Идентификационные номера автомобилей «ВАЗ» (Жигули). Табличка на двигателе


Табличка на двигатель КАМАЗа | КАМАЗ

VIN коды – где их искать на разных моделях спецтехники?

Как набить номер на табличке. Изготовление табличек

Момент затяжки, динамометрический ключ, прочность крепежа и удобная таблица

Кабина КАМАЗ 53212 рубин

Кап. ремонт двигателя КАМАЗ-740.02

КАМАЗ 65115 с двигателем "БЕЛГОРОДЕЦ" - 300 л с

камаз ОБЕЗАТЕЛЬНО ПОДПИШИСЬ

Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

не читается номер рамы попытка восстановить

Также смотрите:

  • КАМАЗ 6х6 каменс
  • Полицейский грузовик КАМАЗ
  • Как разобрать турбину видео КАМАЗ
  • Разные модели КАМАЗов
  • КАМАЗ тягач 6460 техническая характеристика
  • Схема двигателя автомобиля КАМАЗ
  • Анекдот про дверь от КАМАЗа
  • Бордюрное зеркало КАМАЗ
  • КАМАЗ 6520 2006г
  • Ремонт телеги КАМАЗ
  • Прицеп нефаз на КАМАЗ 45143
  • Как переключать передачи на машине КАМАЗ видео
  • Машины модельки КАМАЗы
  • КАМАЗы на уборочной
  • Как делают КАМАЗы на заводе видео
Главная » Клипы » Табличка на двигатель КАМАЗа

kamaz136.ru

Идентификационные номера автомобилей «ВАЗ» (Жигули)

На автомобили марки «ВАЗ» идентификационный номер (VIN) наносится ударным способом и расположен в моторном отсеке:

  • ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-21013, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и их модификации — на нижней полке коробки воздухопритока справа по ходу движения
  • ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110 – на верхней поверхности правой стойки брызговика кузова (на правой опоре пружины передней подвески)
  • ВАЗ-2121 — на верхнем усилителе щитка передка справа. Кроме того, встречаются варианты следующего расположения — на верхнем усилителе панели облицовки радиатора, на щитке передка рядом с заводской табличкой

Первые пять лет с начала выпуска автомобилей ВАЗ (1970-1975 гг.) идентификационный номер автомобиля наносился на вертикальную стенку коробки воздухопритока справа по ходу движения.

Идентификационный номер (VIN) на автомобилях марки ВАЗ, выпущенных до 1982 года, состоял из 11, 12, 14 и 15 знаков. Последние семь цифровых знаков обозначали порядковый номер изделия, а первые семь (восемь) буквенно-цифровых знаков или четыре (пять) цифровых знаков, соответственно, или завод-изготовитель и модель автомобиля, или модель автомобиля. Разделительные знаки выполнены в виде пятиконечных звездочек.

★ВАЗ 2101 0000001★       I        II           III

★2101★0000001★ II            IIII — завод-изготовительII — модель автомобиляIII – порядковый номер изделия

С 1982 года идентификационный номер автомобиля состоит из семнадцати знаков высотой 10 мм и заключен между двумя звездочками.

Фото. Вид идентификационного номера, наносимого на автомобили ВАЗ-2101- ВАЗ -2107 и их модификации с 1982 г.

Расстояние между условными центрами разделительных знаков –106-107 мм, высота знаков — 10 мм, ширина знаков — 4 мм, расстояние между знаками — 2 мм.

★ХТА  2106  00  С 0000001★       I        II      III  IV       V

I — номер мирового производителяII — модель автомобиляIII — знаки, не несущие информации (без значения)IV — год выпуска автомобиляV — порядковый номер изделия

Кузов в запчасти выпускается всегда со своим номером (семнадцать знаков), а маркируемые детали кузова в запчасти выпускаются без номера.

Номер двигателя ВАЗ

Маркировочное обозначение на двигателе наносится на специальную площадку блока цилиндра. Процесс маркирования механизирован.

На двигателях, выпущенных до декабря 1974 года (ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103), маркировочная площадка располагалась на переднем верхнем торце блока цилиндров.

Со второй половины 1975 года маркировочная площадка на двигателях располагается на приливе блока, слева по ходу движения, над маслянным фильтром. На двигателях, выпускаемых с декабря 1974 года по июль 1975 года, встречается маркировка на обеих площадках. С июля 1975 года на прежнем месте расположения номера двигателя наносится только технологический номер двигателя, состоящий из трех цифровых знаков.

Фото. Общий вид номера, наносимого на двигатели автомобилей ВАЗ-2101- ВАЗ –2107.

Нанесение маркировочных обозначений на двигатели всех моделей, кроме ВАЗ-2108, производится автоматическим нумератором немецкой фирмы «Otto Borries», а также нумератором ВАЗ КВЦ. На двигатели автомобилей «ВАЗ-2108» маркировочные обозначения наносятся нумератором фирмы «Nagel».

Рис. Номера двигателей, выполненные на металлической пластине нумератором: а) — фирмы «Otto Borries»; б) — ВАЗ КВЦ; в) — фирмы «Nagel.

Однако на практике применялся только специальный негостированный шрифт, поставляемый на завод вместе с оборудованием фирмой «Otto Borries». Размеры данного шрифта и оттиски клейм представлены на рисунках.

Рис. Параметры специального негостированного шрифта

Рис. Оттиски знаков выполненные на металлической пластине

На двигателях автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 и их модификаций номер расположен на верхней части задней стенки блока со стороны маховика, слева по ходу движения (вблизи от прерывателя распределителя).

Поверхность площадки перед нанесением маркировки подвергается механической обработке на фрезерном станке. На блоках двигателей автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-21011, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121 и их модификации одновременно механической обработке подвергается не только площадка для маркировки, но и поверхности под масляный фильтр и топливный насос.

Расположение номера на площадке относительно ее условного центра или границ не регламентировано.

Порядковый номер на двигателях, начиная с ВАЗ-2108, обязательно заключается между двумя звездочками (разделительные знаки). Расстояние между крайними цифрами и звездочками с каждой стороны, а также расстояние между отдельными знаками маркировки должно составлять не более половины ширины цифры.

С 1984 г. по 1985 г, на двигателях автомобилей ВАЗ-2108 размещение знаков в номере осуществлялось в две строки, затем с 1986 г. – в одну строку.

Фото. Общий вид номера, наносимого на двигатели автомобилей ВАЗ-2108 и их модификации

Рис. Параметры и расположение знаков в обозначении номера: а — в две строки; б — в одну строку

Год выпуска двигателя обозначается буквами латинского алфавита. В обозначении номера (в частности, на двигателях ВАЗ-2108 и его модификациях) буква, свидетельствующая о годе выпуска, располагается сразу после индекса модели, и номер при этом выглядит следующим образом «2108f* 0000001*. Буква F свидетельствует о том, что двигатель выпущен в 1985 г.

Список букв латинского алфавита, используемых для обозначения года выпуска двигателя.

Таблица.

Год

Обозначение

Год

Обозначение

1980

А

1991

M

1981

B

1992

N

1982

C

1993

P

1983

D

1994

R

1984

E

1995

S

1985

F

1996

T

1986

G

1997

V

1987

H

1998

W

1988

J

1999

X

1989

K

2000

Y

1990

L

В 1985-1986 гг. все двигатели автомобилей ВАЗ-2108 и его модификаций содержали в номере букву, обозначающую год выпуска. С 1987 г. ее стали наносить в номере не на все двигатели, а преимущественно на те, которые поступали на внутренний рынок, так как страны-импортеры автомобилей просили в обозначение номера на двигателе не вносить букву латинского алфавита, обозначающую год выпуска. За рубежом наличие буквы в номере сразу после модели было воспринято как модификация основной модели. В связи с этим завод с 1987 г. практически перестал обозначать год выпуска на двигателях ВАЗ-2108, так как четкого разграничения продукции на ту, которая подлежит реализации на внутреннем рынке, и на ту, которая будет продана за рубеж, не предусматривалось.

Согласно имеющейся информации, до 1987 г. номер двигателя обозначался семью знаками. После выпуска 10 млн. автомобилей встала проблема перехода на восьмизначную нумерацию. Однако сделать это нелегко из-за необходимости полной замены маркировочного оборудования.

Поэтому было решено с начала 1987 года нумерацию двигателей вновь (как и в 1970 г.) начать с «нуля». Чтобы не путать год выпуска двигателей старого семейства автомобилей ВАЗ, следует обращать внимание на информацию о дате отливки блока цилиндров. Она располагается на правой стороне блока двигателя, закладывается при отливке блока и имеет следующий вид:

D ВАЗ 01 07 85 N 2106

D (A, B, C, F, H) – примененная оснастка;ВАЗ – завод-производитель;01 07 85 — дата изготовления блока двигателя;(К, N) – шифр бригады;2106 – обозначение модели блока цилиндров.

Дата отливки блока практически всегда соответствует дате выпуска двигателя, так как разница между отливкой блока и выпуском готового двигателя не превышает 15-20 дней.

Сила набивки цифр клеймами нумератора регламентируется технологией маркирования двигателей. При этом величина усилия вдавливания клейма составляет 560 Н, глубина вдавливания (внедрения) клейма в металл — не более 0,3 мм.

В нумераторе фирмы «Otto Bоrries» клейма — кольцевые дисковые. Все семь дисков, собранные друг с другом, составляют «пакет», в котором диски собраны и расположены таким образом, что их рабочие поверхности образуют сферу определенного радиуса. При маркировании двигателя сфера как бы обкатывает поверхность площадки на блоке, оставляя оттиски клейм в соответствии с порядком расположения клейм в пакете, совокупность которых и образует номер двигателя. Аналогично обкатывается площадка при нанесении индекса модели двигателя. Перед набивкой очередного номера в нумераторе происходит смена клейма путем его поворота вокруг оси и подведения следующей цифры на уровень контактирующих поверхностей между клеймом и площадкой. Смена клейм и подвод нумератора на нужный уровень осуществляются автоматически.

В нумераторе фирмы «Nagen» клейма пальчикового типа. Они закреплены и удерживаются поворотной головкой (патроном). Для набивки номера и подведения головки к поверхности блока двигателя она совершает поочерёдно поворот в ту или другую сторону вокруг своей оси, подводя к площадке нужное клеймо. В момент полного и правильного совмещения контактных поверхностей происходит некоторый выход клейма вперед по направлению к поверхности блока, при этом нужное клеймо выходит на уровень непосредственного контакта с блоком двигателя. Выдвижение клейма заканчивается непосредственным контактом и образованием оттиска на площадке блока. В дальнейшем поворотная головка несколько перемещается слева направо относительно блока и одновременно производится смена клейма путем поворота головки и подведения нового согласно заложенной программе. Все повторяется вновь. Таким образом набиваются все знаки маркировочного обозначения на блоке двигателя, после чего поворотная головка полностью отходит от обработанного блока.

Маркировочные обозначения на блоки двигателя наносятся непосредственно перед их сборкой.

На отдельные блоки — запасные части, предназначенные для реализации через торговую сеть или мастерские, — номера не набиваются. На них лишь имеется расположенный на переднем торце блока двигателя и состоящий из трех знаков технологический номер, служащий для правильного подбора поршней.

При ошибочном нанесении отдельных знаков в маркировочном обозначении двигателя (неполадки в работе нумераторов, связанные с несвоевременной заменой клейма) их устраняют. Участок металла, на котором располагается подлежащий уничтожению знак, подвергается кернению. Затем вручную набивается нужный знак, при этом используется аналогичное клеймо. На заводе могут быть исправлены одна, две последние (при переходе в номере десятков), три последние (при переходе сотен) цифры и т.д.. В случае ошибочного нанесения всего номера он срезается наждачным кругом шлифовальной машины на глубину рельефного изображения и затем набивается новый номер. Если рельефно отобразилась лишь часть знака (знаков), то неотобразившуюся часть добивают. На заводе ведется картотека, в которой фиксируются номера двигателей с устраненными погрешностями.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Заводские таблички - Расположение табличек на грузовых автомобилях СССР/СНГ/стран СЭВ

1) ГАЗ-52, ГАЗ-53, ГАЗ-66 с 1988 года (до 88 года - слева) 2) Табличка спецнадстроек, но не всех (например,дезинфекционных установок), до 88 года - слева. Также таблички САЗа и некоторых коммунальных машин устанавливались на водительской или пассажирской двери изнутри, на приборной панели, а также под пассажирским сиденьем.

ГАЗ-3307, «Газель» - в правом дверном проеме со стороны задней стенки кабины Дополнительно VIN-код у ГАЗ-3307, -09 выбит "у основания" пассажирской двери кабины.

1) УАЗ-451М, -452, - 3303/2206/3741 и т.п., 2) Кузовная табличка микроавтобусов «Кубань-У1А», "Десна-ЛЭК"

1) – ЕрАЗ 762, КАЗ-608В 2) – КАЗ-4540

ЗИЛ-130, 131, 133, и модификации, Урал-375, 377, 4320 и модификации, КрАЗ-250, 260 (с цельнометаллической кабиной), УАЗ-3303/2206/3741 с начала 1990-х годов (на УАЗ может быть и с левой стороны кабины) Табличка левее, поменьше – ЗИЛ-ММЗ и кузовов пожарных машин и спецнадстроек. Также табличка спецнадстройки может крепиться на приборную панель У ЗИЛ-4331, 5301 и родственных - чуть ниже дверного проема, табличка скрыта панелью двери.

1) Avia, Skoda-LIAZ, МАЗ с 1994 года (до 1994 года на квадратнокабинных МАЗах – с левой стороны кабины) 2) КамАЗ (может быть и с левой стороны кабины)

Zuk, некоторые Nysa (большая стрелка)

УАЗ-450, 451 до 1966 года – на кожухе двигателя сбоку ГАЗ-АА/ММ, ГАЗ-51, 63, ЗИЛ-164, 157 и модификации, ГАЗ-52, 53 1960-х годов выпуска, ЗИЛ-130 1964-1966 гг, КрАЗ-255/256/257/258 (на некоторых может быть на лонжероне рамы), МАЗ-200/205/502 и модификации - на моторном щиту, сверху, с пассажирской стороны МАЗ-500, 500А до 1971 года, позже – капремонтовские – на задней стенке кабины снаружи с левой стороны. Позднее табличка переместилась в основание перемычки между половинками лобового стекла. МоАЗ – в заднем свесе левого лонжерона рамы МАЗ-537 – за сиденьем водителя Некоторые КрАЗы, Уралы-375/377 1960-х годов выпуска, БелАЗ-540 – на раме за кабиной на одном из лонжеронов ЗИС-150, ЗИС-5 - на раме справа под запасным колесом; УралЗИС-5В, позже - 355 - под капотом в верхней правой части моторного щита

Вахтовые автобусы, различные автобудки – на передней стенке кузова изнутри, могут быть как под крышей (например НЗАС/НефАЗ, КМЗ-Т12.02, УАЗ-Бийский машзавод), так и сбоку стекла стенки (ТС-3966, ВМ-2001), а также может быть и на задней стенке над дверью или сбоку

В статье использованы иллюстрации Артема Смирнова, Михаила Беднарского и Андрея Михайлова Поправки, дополнения и исправления - приветствуются!

vinplates.ucoz.ru

Toyota Mark II › Бортжурнал › Перевод таблички под капотом (на ECU двигателя 1G-FE)

Всегда интересовало о чем пишут японцы на табличке, которая приклеена под капотом на крышке блока ECU. Судя по километрам — речь идет о плановой ТО, но вот о чем именно?Взялся перевести. Проблема даже не в том, что Японского я не знаю (есть google-переводчик), а в том, как ввести эти иероглифы в компьютер! Обычно они пишутся по звукам (а я не знаю как звучат иероглифы :-)).Помогла распознавалка японского, найденная в интернете.Вот результат.Оригинальная надпись имеет такой вид

Результат перевода---------------------------------------------------------------------------メンテナンスサービス(詳細はメンテナンスノート参照)オイル交換 15000km または 12ヵ月ごとЗамените масло в двигателе Каждые 15000 км или 12 месяцевオイルフイルタ交換 15000kmごとЗамените масляный фильтр Каждые 15000 км(どちらか早い方で交換) SJ, SL, ILSACを推奨Что наступит раньше (имеется в виду пробег или срок в мес)エアクリーナエレメント清掃 12ヵ月ごとОчистить воздушный фильтр Каждые 12 месяцев交換 50000kmごとЗамените (имеется в виду воздушный фильтр) Каждые 50000 км

エソヅソ冷却水: トヨタ純正スーパーLLC (どちらか早い方で交換)Замените охлаждающую жидкостьПодлинная Toyota Super LLC (Что наступит раньше (имеется в виду пробег или срок в мес))自家用乗用車: ‡刀回16万km -или- 7年 (лет)Для легковых автомобилей: Каждые 160000 км или 7 лет2回目隆8万km -или- 4年 (лет)Второй раз через 80000 км или 4 года

自家用貨物、 事業用車:Для автобусов и грузовиков…Дальше сроки замены.

Timing Belt Replacement: 100000 km エンジン調整基準

---------------------------------------------------------------------------В правой части таблички

弁すき間(冷間)吸気 0,2 ммКлапанный зазор (холодный) впускДальше дан зазор для выпускаアイドル回転数 650 rpmЧисло оборотов ХХ(自動制御のため調整不要)Некорректированная для автоматического управления (относится к УОЗ)点火時期 10 BTDCУстановка угла опережения зажигания---------------------------------------------------------------------------

Интересно, что Японцы рекомендую менять масло каждый 15 тыс км или 12 мес, а масляный фильтр — каждый 15 тыс, без указания срока! Т.е. на одном фильтре можно ездить несколько лет, а вот масло надо менять минимум раз в год (В наших сервисах мне рекомендовали наоборот, масло менять реже, чем фильтр…)

Охлаждающую жидкость тоже менять как минимум раз в 4 года.

Японцы рекомендуют лить Toyota Super LLC. Но по информации из инета, у нее температура замерзания -35, что не подходит для Хабаровска.Кто как думает, что можно залить вместо нее?

www.drive2.ru