Таймер времени для свечи нагрева дизельного двигателя. Таймер подогрева двигателя


Таймер для автомобильного подогревателя / Автоэлектроника / Сообщество EasyElectronics.ru

Возникла задача, дистанционно запускать в автомобиле предпусковой обогреватель двигателя, работающего на жидком топливе. Так как устройство, которое это делало раньше вышло из строя, то решено запуск производить с помощью автомобильной сигнализации, подавая команду через «дополнительный канал».

Как правило, при подачи команды задействовать «дополнительный канал» с брелка сигнализации, с блока сигнализации «на дополнительном канале» появляется сигнал низкого уровня длительностью 0.8 — 1.5 секунды. А время работы отопителя желательно задать в течении получаса, подавая на него напряжение с аккумулятора. Потребовалось сделать устройство, которое по приходу сигнала с блока сигнализации, включала или выключала обогреватель. Для устройства было использовано: Модуль CAN от Starline, реле из комплекта сигнализации, и корпус от неисправного брелка сигнализации. Описание модуля было в предыдущей статье, приведу только схему подключения:

Программируем:

Упаковываем в корпус, и прячем куда надо.

Общий вид неказист, но это только для первого опытного экземпляра так:

В последнее время, использую STM32CUBE, и включаю заранее в проект USB CDC, FREERTOS. По крайней мере, для меня, это здорово облегчает написание кода и отладку программ. И за год, не было ни одного случая сбоя в работе разнообразных устройств (ни в мороз, ни в жару), собранных на подобных модулях (постучу по столу).

О работе этого устройства: По приходу сигнала низкого уровня от блока сигнализации, включается реле. Реле подает питание на модуль CAN. За этот короткий промежуток модуль инициализируется, и если время сигнала этого больше 0,5 секунды, убедившись что это точно сигнал, а не помеха или сбой, включает встроенный драйвер, который удерживает реле во включенном состоянии, после того как короткий сигнал с блока сигнализации пропадет. Реле удерживается во включенном состоянии заданное в программе время, 30 минут (или кому как нравится). При этом питание поступает с реле и на отопитель, который начинает работать. При повторном поступлении сигнала, блок отключается, прекращая удерживать реле. Соответственно прекращая работу отопителя. Датчики температуры и прочее не использовал. Так как техническое задание было простое — минимальная цена затрат и максимальная скорость исполнения.

Код в прилагаю проекте. Там все просто с минимумом изменений от стандартно шаблона STM32Cube. И конечно комментарии на русском.

Когда делал ШИМ контроллер для вентилятора салона, когда только начались появляться микроконтроллеры stm32, выглядел он так:

PS. люблю смотреть картинки.

С увадением, Астанин Сергей.

we.easyelectronics.ru

Как сделать подогреватель двигателя с таймером

Пн 22 Окт 2012 Просмотров: 3 269 Рубрика: Схема

В одной из статей был предложен один из способов  предпускового подогревания двигателя автомобиля и аккумулятора, с помощью простой  лампы накаливания на 220 вольт. Мда, идея просто замечательная. Но вот, сделана она, не очень разумно. Автор статьи предлагал включать простую лампу с помощью мобильного телефона, набрав номер и позвонив в свой гараж заблаговременно. Но, как оказалось на самом деле, при температуре около -20° градусов, чтобы прогреть подкапотное пространство даже обычных «Жигулей» лампой мощностью в 100 ватт, до температуры хотя бы легкого запуска (не ниже -10° градусов) как минимум надо 2-3 часа времени. То есть, утром надо уж очень рано встать , для того чтобы подготовить машину к нужному вам времени.Я вам хочу предложить, опираясь на ту же самую схему и тот же принцип, использовать для вкл. лампы накаливания таймер. В моем автомобиле стоят простые  электронные часы с будильником, в заданное время они издают довольно таки громкий и прирывистый сигнал, продолжительностью около минуты. Вот эти самые часы можно и использовать как таймер. Микрофонный датчик, услышав такой сигнал, должен будет включить нашу лампу. Одновременно с этим запускается и таймер, который отработав своё время два-три часа должен будет и выключить лампу по сигналу будильника. И вот еще одна не мало важная вещь, — в мороз лампочка, бывает сразу перегарает, поэтому, на неё нужно подавать пониженное напряжение, через диод.Но можно это устройство запускать и с помощью сотового телефона (когда он звонит).

Как сделать подогреватель двигателя с таймеромПринципиальная схема этого устройства, работающая как описано выше, показана на рисунке .

Аккустическим датчиком может служить электретный микрофон М1. Он обладает очень большей чувствительностью даже большей, чем пьезоэлемент,  вот именно поэтому его и не нужно прикреплять к корпусу будильника или мобильного телефона, нужно просто поместить его в салоне автомобиля где расположен источник звука то есть звонка.Таймер выполнен на микросхемах D1 и D2. Исходным считается состояние, когда счетчик D2 находится в состоянии 8192. При этом на его выводе 3 имеется логическая единица. Эта единица блокирует мульттивибратор D1.3-D1.4 и инвертируясь в D1.2 закрывает транзисторный ключ VT3-VT4, на выходе которого имеется реле для включения нашей лампы Н1.Питание подключается к прикуривателю авто через разъем Х1.Для того чтобы включить лампочку нужно обнулить счетчик D2. Должен раздаться звук, достаточной громкости. Переменное напряжение с электретного микрофона М1 поступает на усилительный каскад на VT1, выполненный по схеме с общим эмиттером. Далее следует детектор на диодах VD1 и VD2. Он выпрямляет усиленный транзистором VT1 низкочастотный сигнал, и на конденсаторе С4 возникает постоянное напряжение. Как только это напряжение достигает порога открывания транзистора VT2, на его коллекторе возникает напряжение логического нуля. На выходе инвертора D1.1 — логическая единица, которая обнуляет счетчик D2. Единица на этом выходе будет периодически появляться в течении минуты, пока работает звуковой сигнал будильника (или в течении времени, пока звучит звонок мобильного телефона).Нуль, возникший на выводе 3 D2 запускает мультивибратор на элементах D1.3-D1.4, импульсы с выхода которого поступают на вход «С» счетчика D2, а единица с выхода D1.2 открывает транзисторный ключ VT3-VT4, который, посредством реле Р1 включает лампу накаливания Н1. Напряжение на лампу поступает через диод VD4, поэтому эффективное значение напряжения на ней составляет 180V. Пониженное напряжение спасает лампу от быстрого перегорания при включении при отрицательной температуре.После того как прекращается звучание будильника или мобильного телефона на выводе 11 D2 устанавливается логический ноль и счетчик получает возможность считать считать импульсы, поступающие на него от мультивибратора. При частоте импульсов, генерируемых мультивибратором D1.3-D1.4, равной 0,7 Hz логическая единица на выводе 3 D2 возникает примерно через три часа. Точность установки данного времени невысока, так как зависит от стабильности параметров RC-цепи R5-C5, которые существенно изменяются под действием температуры. Тут не важно сколько будет гореть лампа, 2 часа 40 минут или 3 часа 30 минут. Важно лишь то, что этого времени хватит для прогрева подкапотного пространства машины, чтобы её завести.И так, после того как счетчик D2 сосчитает 8192 импульса, на его выводе 3 возникнет логическая единица, которая заблокирует мультивибратор D1.3-D1.4, на выходе D1.2 возникнет логический ноль, закрывающий ключ VT3-VT4, и выключающий посредством реле Р1 лампу накаливания. Схема вернется в начальное состояние.Теперь немного о самой конструкции и о деталях.  Электретный микрофон М1 типа НМОЮОЗА можнотакже заменить другим электретными микрофоном, только нужно учесть при его подключении , чтоконтактная площадка, отмеченная плюсом,  должна строго подключаться  к точке соединения R1 и С1. Отрицательная площадка — на общий  » — «. Если вы используете другой электретный микрофон то  может потребоваться небольшая корректировка резистора R1, так чтобы получить ток через микрофон, который обеспечит достаточную чувствительность (для НМОЮОЗА это 0,7-0,9 глА).Транзисторы КТ3102 — любые n-p-п транзисторы малой мощности, общего применения, например, КТ315. Транзистор КТ815 -любые КТ815, КТ817, КТ604.Диоды Д9 — любые иэ серии Д9 можно и  Д2, Д18, Д20, ГД507 и другие германиевые маломощные.Диод КД521 — любой кремниевый, диод VD4 должен соответствовать мощности лампы и напряжению в сети. К примеру для лампочки 100 ватт нужно выбрать соответствующий диод на ток не менее 0,5А, ну и на обратное напряжение он должен быть не ниже 300V.Электромагнитное реле Р1 — это обыкновенное стандартное реле звукового сигнала авто. На схеме контакты этого реле обозначены соответственно тому, как они подписаны на корпусе реле.Микросхему типа К561ЛЕ5 можно заменить на ИМС типа К561ЛА7, но это потребует некоторых изменений. Нужно будет вывод 12 D1.2 отключить от соединенных вместе выводов 5-6 D1.2 и 3 D2 и подключить к выводу 4 D1.2. Таким образом, мультивибратор будет блокироваться не логической единицей, а логическим нулем.Счетчик К561ИЕ16 можно заменить каким-то импортным аналогом.Схема, вместе с микрофоном, собрана в пластмассовой коробочке от мыльницы,  и склеены любым клеем,  расположена она в машине (лежала на переднем сидении). Самореле находится конечно за пределами авто. Лампочка подвешена за балку, что на крыши гаража, и висит в открытом подкапотном пространстве, на расстоянии приблизительно 10-20 сантиметров от двигателя автомобиля  и аккумулятора, и ни в коем случаи не должна не к чему прикасаться…

xn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai

Ламповый подогреватель двигателя с таймером - Статьи по автоэлектрике - Статьи

Как сделать подогреватель двигателя с таймером

В одной статье был предложен способ предпускового подогревания двигателя и аккумулятора автомобиля, находящегося в гараже, с помощью обычной осветительной лампы накаливания на 220V. Бесспорно, идея замечательная. Но, реализована она, на мой взгляд, не очень разумно. Автор той статьи предлагает включать лампу с помощью сотового телефона, позвонив в гараж заблаговременно. Но, как показали мои эксперименты, при температуре на улице около -20°С, чтобы прогреть подкапотное пространство стандартных «Жигулей» лампой мощностью 100W до температуры легкого запуска (не ниже -10°С) требуется как минимум два-три часа времени. То есть, утром нужно встать очень рано, чтобы подготовить машину к нужному времени.

Я предлагаю, опираясь на ту же схему и принцип, использовать для включения лампы таймер. В моем автомобиле есть светодиодные электронные часы-будильник, в заданное время издающие довольно громкий прерывистый звуковой сигнал, длящийся одну минуту. Вот эти часы можно и использовать как устройство запуска таймера. Микрофонный датчик, услышав их сигнал, должен включить лампу. Одновременно с этим должен запуститься таймер, отрабатывающий время около 2,5-3 часов. Этот таймер должен выключить лампу через 2,5-3 часа после её включения по сигналу будильника. И еще одна вещь, – в мороз лампа накаливания, включаемая на полную мощность может перегореть (неоднократно был свидетелем такого случая), поэтому, на лампу нужно подавать пониженное напряжение, например, через диод.

 

Нажмите на рисунок чтобы увеличить

Кроме всего прочего, данное устройство может включаться и от сигнала мобильного телефона, реагируя на звук его звонка.

Принципиальная схема устройства, работающего вышеизложенным образом, показана на рисунке в тексте. Акустическим датчиком здесь служит электретный микрофон М1. Он обладает значительно большей чувствительностью чем пъезоэлемент, поэтому его не нужно прикреплять к корпусу источника звука (будильника или сотового телефона), достаточно лишь поместить в салоне автомобиля вместе с источником звука.

Таймер выполнен на микросхемах D1 и D2. Такая схема таймера в разных вариантах неоднократно была представлена на страницах «Радиоконструктра» и других журналов. Исходным считается то состояние, когда счетчик D2 находится в состоянии 8192. При этом на его выводе 3 имеется логическая единица. Эта единица блокирует мультивибратор D1.3-D1.4 и инвертируясь в D1.2 закрывает транзисторный ключ VT3-VT4, на выходе которого имеется реле для включения лампы Н1.

Питание на логическую схему поступает от прикуривателя автомобиля через разъем Х1.

Чтобы включить лампу нужно обнулить счетчик D2. Должен раздаться звук, достаточной громкости. Переменное напряжение с электретного микрофона М1 поступает на усилительный каскад на VT1, выполненный по схеме с общим эмиттером. Далее следует детектор на диодах VD1 и VD2. Он выпрямляет усиленный транзистором VT1 низкочастотный сигнал, и на конденсаторе С4 возникает постоянное напряжение. Как только это напряжение достигает порога открывания транзистора VT2, на его коллекторе возникает напряжение логического нуля. На выходе инвертора D1.1 – логическая единица, которая обнуляет счетчик D2. Единица на этом выходе будет периодически появляться в течении минуты, пока работает звуковой сигнал будильника (или в течении времени, пока звучит звонок мобильного телефона).

Нуль, возникший на выводе 3 D2 запускает мультивибратор на элементах D1.3-D1.4, импульсы с выхода которого поступают на вход «С» счетчика D2, а единица с выхода D1.2 открывает транзисторный ключ VT3-VT4, который, посредством реле Р1 включает лампу накаливания Н1. Напряжение на лампу поступает через диод VD4, поэтому эффективное значение напряжения на ней составляет 180V. Пониженное напряжение спасает лампу от быстрого перегорания при включении при отрицательной температуре.

После того как прекращается звучание будильника или мобильного телефона на выводе 11 D2 устанавливается логический ноль и счетчик получает возможность считать считать импульсы, поступающие на него от мультивибратора. При частоте импульсов, генерируемых мультивибратором D1.3-D1.4, равной 0,7 Hz логическая единица на выводе 3 D2 возникает примерно через три часа. Точность установки данного времени невысока, так как зависит от стабильности параметров RC-цепи R5-C5, которые существенно изменяются под действием температуры. Но, в данном случае не столь важно, 2 часа 50 минут или 3 часа 10 минут будет гореть лампа. Важно, что этого времени достаточно для прогрева и просушки подкапотного пространства автомобиля чтобы обеспечить уверенный пуск двигателя.

И так, после того как счетчик D2 сосчитает 8192 импульса, на его выводе 3 возникнет логическая единица, которая заблокирует мультивибратор D1.3-D1.4, на выходе D1.2 возникнет логический ноль, закрывающий ключ VT3-VT4, и выключающий посредством реле Р1 лампу накаливания. Схема вернется в исходное состояние.

Конструкция и детали. Электретный микрофон М1 типа НМОЮОЗА можно заменить любым другим электретными микрофоном, при его подключении нужно учесть, что

контактная площадка, отмеченная «+» должна быть подключена к точке соединения R1 и С1. Отрицательная площадка – на общий минус. При использовании другого электретного микрофона может потребоваться корректировка сопротивления R1, так чтобы получить ток через микрофон, обеспечивающий достаточную чувствительность (для НМОЮОЗА это 0,7-0,9 глА).

Транзисторы КТ3102 – любые n-p-п транзисторы малой мощности, общего применения, например, КТ315. Транзистор КТ815 -любой из серии КТ815, КТ817, КТ604.

Диоды Д9 – любые Д9 или Д2, Д18, Д20, ГД507 и другие германиевые маломощные. Можно попробовать и кремниевые диоды, но я не пробовал.

Диод КД521 – любой кремниевый, диод VD4 должен соответствовать мощности лампы и напряжению в сети. Чтобы обеспечить достаточную надежность, для лампы мощностью 100W нужно выбрать диод на ток не менее 0,5А, ну и на обратное напряжение он должен быть не ниже 300V.

Электромагнитное реле Р1 – это стандартное реле звукового сигнала автомобилей типа ВАЗ-2108-099. На схеме контакты этого реле обозначены соответственно тому, как они подписаны на корпусе реле.

Микросхему типа К561ЛЕ5 можно заменить на ИМС типа К561ЛА7, но это потребует некоторых изменений. Нужно будет вывод 12 D1.2 отключить от соединенных вместе выводов 5-6 D1.2 и 3 D2 и подключить к выводу 4 D1.2. Таким образом, мультивибратор будет блокироваться не логической единицей, а логическим нулем.

Счетчик К561ИЕ16 можно заменить каким-то импортным аналогом.

Схема, вместе с микрофоном, собрана в пластмассовой коробке (мыльнице) объемным монтажом (на клею «Момент-1М»), и расположена в автомобиле (положена на переднее сиденье). Реле находится за пределами автомобиля.

Лампа накаливания подвешена за балку крыши гаража, и висит в открытом подкапотном пространстве, на расстоянии 10-20 см от двигателя и аккумулятора, но ни к чему не прикасается

Похожие материалы

www.elektrik-avto.ru

Таймер для подогревателя двигателя с запуском по мобильному телефону

В северных регионах РФ, да и в средней полосе, зимой температура может опускаться ниже минус 20 градусов по Цельсию. При такой температуре с пуском автомобильного двигателя могут возникать известные проблемы.

В разное время автолюбители решали эти проблемы по-разному, — лили кипяток на впускной коллектор, ставили электроплитку или примус под моторный отсек. Сейчас самый популярный способ — сигнализация с автозапуском. При этом, автоматика периодически заводит двигатель не давая ему существенно остыть. Такой способ никак нельзя назвать ни экономным, ни экологичным, ни безопасным для двигателя.

Но в последнее время стали появляться в продаже электрические предпусковые подогреватели, которые нагревают антифриз в системе охлаждения двигателя. Наиболее эффективные из них с встроенным насосом, который принудительно создает активную циркуляцию подогреваемого электрическим ТЭНом антифриза в системе охлаждения двигателя. Такое устройство на морозе -20° прогревает двигатель до положительной температуры за 20-30 минут. Потребляя при этом мощность от электросети около 2 kW.

Как понятно, электрический предпусковой подогреватель имеет смысл только там. где есть доступ к электросети. Например, если машина на ночь остается в гараже или стоит под вашим окном, откуда несложно «бросить» удлинитель. Тогда, проснувшись утром, можно включить его в розетку и пойти попить чаю, умыться, одеться и т.д. Пока все это происходит машина будет готова к работе. Если же машина находится в гараже на некотором удалении от дома, с этим возникает проблема. Нужно выходить раньше, а потом сидеть в гараже и ждать пока машина прогревается. Конечно, продавцы предпусковых подогревателей предлагают и таймеры для них.

Но это проблемы не решает, потому что нужно заранее знать время выезда, что не всегда возможно. Поэтому желательно чтобы таймером можно было управлять дистанционно. А сейчас единственным доступным средством радиоуправления на неограниченное расстояние является сотовая связь. Здесь приводится описание несложного таймера, который запускает по звонку сотового телефона, после чего включает нагрузку на время около 30 минут. Нагрузкой, в данном случае, является электрический предпусковой подогреватель.

Первой задачей ставилось никак не вторгаться в сотовый телефон, ничего в не паять. Поэтому сигнал вызова было решено принимать по акустике. То есть, имеется микрофон, который нужно прикрепить, например, при мощи изоленты, к тому месту корпуса сотового телефона, где внутри расположен динамик, звучащий при поступлении входящего вызова. На схеме это микрофон М1. Его задача сбрасывать в нуль счетчик микросхемы D1. Микрофон практически любой электретный с двумя выводами и встроенным усилительным каскадом. Сигнал с его выхода слишком усилительный каскад на транзисторе VT1.

Режим работы транзистора устанавливается таким образом, чтобы при отсутствии входного сигнала (в тишине) напряжение на его коллекторе было около 2-3V. То есть, транзистор приоткрыт, на напряжение на коллекторе еще воспринималось входом микросхемы как логический ноль. Как только начинает звонить телефон, на коллекторе VT1 возникают импульсы напряжения, которые многократно обнуляют счетчик D1.Счетчик обнуляется. Естественно, что на всех его выходах нули, и на самом старшем тоже.

Нуль на выводе 3 D1 открывает транзисторный ключ на VT2 и VT3 и через него поступает ток на обмотку реле К1. Через контакты этого реле к электросети подключается нагрузка.Так будет до тех пор, пока не прекращается вызывной сигнал. После этого на R-входе D1 устанавливается логический ноль, и счетчик D1 начинает считать импульсы от своего встроенного мультивибратора.

Частота этих импульсов такова, что примерно, через 30 минут на старшем выходе счетчика возникает логическая единица. Это закрывает ключ на VT2 и VT3, и реле К1 отключает нагреватель от электросети. Одновременно диод VD1 останавливает мультивибратор микросхемы D1, и схема «замирает» в таком состоянии. Изменить время можно как угодно, подобрав параметры RC-цепи C3-R5. Монтаж сделан на одной печатной плате. Плата разработана под реле именно BS-115C. Данному реле есть множество полных и не полных аналогов.

При налаживании нужно установить чувствительность датчика к звуку зависит от двух показателей, — сопротивления R1, через которое питается встроенный усилитель электретного микрофона. И сопротивление R2, от которого зависит напряжение на коллекторе VT1. Подбором этих сопротивлений нужно достигнуть оптимальной чувствительности и устойчивости работы схемы при минимальном постоянном напряжении на коллекторе VT1.

www.radiochipi.ru

Таймер времени для свечи нагрева дизельного двигателя

 

Реле времени для свечи нагрева дизельного двигателя

Дизельное топливо имеет свойсво загустевать при низких температурах. В этом состоянии топливо негодно для использования. Насос высокого давления способен прокачать его через форсунки и впрыснуть в цилиндры, но для воспламенения нужна струя смеси горящего топлива с воздухом. Поэтому один из методов пуска дизельных двигателей это установка свечи подогрева смеси  термостартера  во впускном воздушном коллекторе. В отечественных системах на свечу также подводится топливо от насоса. При кручение стартера срабатывает клапан свечи, свеча нагревает и поджигает топливо и смесь втягивается в двигатель. Факел, созданный термостартером, состоящий из горящего топлива впрыснутого в цилиндры, обеспечивает запуск дизельного двигателя даже при очень низких температурах. В зарубежных системах используется просто нагрев при помощи свечей накаливания. Также поступают и автолюбители зимой: когда дизель застывает - вставляют во всасывающий коллектор фен и прогревают так двигатель.

Часто производитель устанавливает кнопку для принудительного включения свечи. Но так как человечество постоянно двигается в сторону автоматики, уже многие переходят на автоматическую систему включения подогрева свечи.

Однажды зимой в моей машине лампочка индикации подогрева свечи просто не засветилась. Соответственно не сработала и свеча, а двигатель не запустился. Пришлось искать электронный блок, который оказался около левого крыла. В некоторых машинах блок управления свечой объединен с основными "мозгами". После визуального изучения платы обнаружилось перегорание "микросборки", на которой все сплавилось. Что это, понять было невозможно, а вместе с ней полностью вылетела дорожка на печатной плате. Чинить ее было невозможно, по крайней мере для меня.

Встал вопрос о том, как быть дальше. Самый простой вариант - подключить катушку реле включения свечи от замка зажигания. Заводишь машину - и параллельно подается напряжение на катушку свечи, которая срабатывает, пока крутишь стартер. Минус в том, что так крутить можно достаточно долго, а аккумуляторы зимой быстро разряжаются, да и предварительный прогрев свечей также необходим. Вторым вариантом было принудительное включение катушки свечи через кнопку. Способ хороший, только можно забыть выключить свечи и они подсадит аккумулятор, т.к. тянут 40 ампер. Третьим способом стала разработка простой платы, выполняющей все функции родного реле времени. В пользу последнего способа стало еще и то, что заводская плата для современной машины стоит примерно 500 $.

В дебрях интернета я нашел примерную схему блока реле времени для свечи нагрева машины toyota. Скорее всего примерные схемы и у остальных авто производителей. Питание подается на 4 и 10 контакты схемы. 4 контакт – «+», 10 – «-». Датчик температуры подключается на 7 контакт. Датчик температуры установлен рядом с датчиком температуры двигателя и имеет два контакта. Один на плату, а второй - на массу. В зависимости от температуры двигателя, реле времени регулирует время включения реле. Примерно от 20 секунд для -20°С до 0 секунд для +20°С. При этом чтобы разгрузить аккумулятор при срабатывании стартера, стоит блокировка отключения реле, если срабатывает генератор, т.е. машина заводится. 6 контакт шел на «+» перед свечой, но для чего – непонятно. В итоге все стало работать и без него. Как говорится, если остались детали – работать будет.

 

Далее вопрос в самой схеме необходимого реле времени. На просторах сети распространена схема на таймере NE555. Обвязка микрухи также простая. Если к микрухе добавить пару реле, то вполне можно реализовать реле времени для свечи подогрева. Однако схемы инета не позволяют ввести в схему датчик температуры, который будет влиять на изменение времени срабатывания. Пришлось экспериментально разрабатывать нужную схему.

Итак, при подаче питания от замка зажигания на клемму 4” через конденсатор С1 подается отрицательный импульс для срабатывания таймера. С выхода таймера, нога микрухи 3, подается положительное напряжение на ключ – транзистор VT1, на коллекторе которого появляется отрицательный потенциал. Таймер управляет транзистором, а транзистор обеспечивает нагрузку в цепи катушки реле К1. Лампа HL – лампа индикации на приборной панели. Катушка реле К2 отключит реле свечи нагрева, подключенную на клемму 5” в том случае, если на контакте 11” появится положительное напряжение. Напряжение обязательно появится при включении генератора и это защита свечей - принудительного отключения свечи нагрева. Диод VD2 нужен для того, чтобы напряжение от катушки реле К2 не долбало стартер.

Времязадающие элементы – резистор R1 и конденсатор C2. Для настройки схемы проще менять только конденсатор С2, хотя можно крутить и резистор R1. С увеличением емкости время срабатывания увеличивается. Также времязадающим элементом являются резистор R3 и датчик температуры R4, подключенные между массой и пятой ногой микросхемы. Резистор R3 служит для адаптации датчика.

Промежуточные реле нужно использовать с катушками на 12 В, обычные для машины.

Схема реле подогрева свечей для наших и зарубежных генераторов представлена ниже. На самом деле реле - дополнительные проблемы на машине - лучше без всяких реле.

где 3” – вход «-» через лампочку индикации

4” – вход «+» через предохранитель 7,5 А

5” – выход реле времени на катушку управления свечой нагрева

7” – выход на датчик температуры

9” – вход «+» от генератора

10” – масса, общий «-»

11” – вход «+» от катушки стартера

http://www.volt-220.com/auto/plug.html

m8928.ru