Танк Т 14 Армата: история создания и особенности. Танк двигатель армата


танк нового поколения. Новый российский танк "Армата": технические характеристики :: SYL.ru

Армейский парад в Москве на Красной площади весной 2015 года, несомненно, стал историческим событием. На нём многочисленные зрители всего мира смогли увидеть такое количество новой техники, какого не было за всю историю подобных мероприятий. Особенный интерес вызвал показ новой модели боевого танка Т-14 "Армата".

Но, конечно, мало кто знает, чем же так хорош российский танк "Армата" и каковы его отличия от предшественников. Об этом и поговорим далее.

Новые решения в бронезащите

Самое главное отличие от традиционного танка – башня. Она необитаема, и управление огнем ведется дистанционно. Такое решение позволило переместить экипаж танка в отдельный отсек. Он полностью бронирован – своего рода танк в танке.

Сегодня можно увидеть много репортажей из Донбасса, где виден Т-72 со свёрнутой или вообще с оторванной башней – это последствия детонации снарядов и зарядных гильз в автомате заряжания. В результате такого попадания экипаж, как правило, подрывается тоже.

Задача по спасению экипажа в Т-14 решена радикально: все три члена экипажа находятся в бронекапсуле, а центральный боевой отсек с автоматом заряжания и орудием необитаем.

Такая конструкция позволяет экипажу даже при попадании снаряда в силовую установку и выхода боевой машины из участия в боевых действиях переждать атаку до подхода ремонтной группы или силовой поддержки.

Это новый подход в танкостроении. В России уже есть прекрасный танк Т-90, и проблема безопасности из-за размещения боекомплекта рядом с экипажем сохранилась тоже. Прямое попадание снаряда противника в боекомплект танка неминуемо ведет к порыву машины и гибели экипажа.

Из соображений секретности толщина брони новой машины не обнародована, но можно предположить, что защищенность «Арматы» будет не хуже, чем у Т-90. Но, тем не менее, известно, что у производителей есть новая разработка броневой стали.

Новая сталь позволит значительно облегчить машину, поскольку она теперь будет применена не только для цели бронезащиты, а еще в качестве самостоятельного конструкционного элемента. Сталь, а также керамические и композитные материалы, – вот такой набор будет защищать "Армату" от попадания снарядов, выпущенных из любых пушек.

Если говорить о западных аналогах, то как раз слабая бронезащита боков и кормовой части у танков "Абрамс" не раз была предметом головной боли американцев во время проведения военной операции "Буря в пустыне".

Силовая установка

Челябинский ГСКБ "Трансдизель" для нового танка разработал силовую установку, которая будет производиться на ЧТЗ.

Танковый двигатель дизельный, четырёхтактовый, 12-цилиндровый с газотурбинным наддувом с промежуточным охлаждением воздуха. Двигатель 12Н360 Х-образный с жидкостным охлаждением уже прошел комплекс испытаний (ресурсных и ходовых) в 2011 году.

Сейчас на новый танк "Армата" устанавливается 1200-сильная дизельная установка А-85-3А (12Н360). Для танковых двигателей моторесурс новой силовой установки составляет не менее 2000 часов при массе двигателя до 5 тонн. К тому же этот мотор имеет хорошие перспективы для дальнейшей модернизации.

Компоновка двигателя

Размещение двигателя на платформе "Армата" предполагается максимально унифицировать под разные типы боевых машин. Скорее всего, сам танк будет с задним местоположением моторно-трансмиссионного отдела. Тогда как разнообразные САУ и БМП на новой платформе могут быть и с передним расположением моторного отделения.

Такие варианты позволяют максимально унифицировать саму платформу "Армата", что позволит построить на ее базе много других боевых машин.

Чем ещё интересен концепт "Армата"? Танк перспективен также и тем, что на нем предполагается развить информационно-управляющую систему "цифровой борт". Под ее контролем будет производиться запуск двигателя и управление, диагностика, регулировка, защита наподобие бортовых компьютеров, устанавливаемых на современные автомобили. Такая электронная начинка в случае поломки протестирует систему и сообщит, что сломалось, а также предложит варианты исправления неисправности.

Комбинированный ствол для снарядов и ракет

Основным танковым орудием, устанавливаемым на отечественные танки, были версии пушки 2А46М. Модификация этого орудия 2А46М-5 обладает точностью стрельбы на 20% выше при суммарном рассеивании в 1,7 раза ниже, чем его предшественник.

После доработок новое орудие способно проводить стрельбу новейшими бронебойно-подкалиберными снарядами повышенной мощности.

С целью улучшения боевых характеристик пушку 2А82 для установки на перспективный танк "Армата" модернизировали, удлинив ствол до 7 м. При этом для коррекции снаряда вследствие изгиба ствола при огневом залпе предусмотрена система автоматической коррекции. Это достигается креплением отражателя УУИ (устройство учета изгиба). Полученные данные, принятые в устройстве, после цифровой обработки передаются как исправления в баллистический вычислитель.

Пушка 2А82 может стрелять новыми боеприпасами БПС "Вакуум-1 " (длина снаряда - 900 мм). Также под новую пушку разработали и "Тельник" с подрывом на линии движения и УРС 3УБК21 "Спринтер".

Весь боекомплект размещается в особом модуле, что повышает "живучесть", в случае попадания в корпус снаряда противника.

Уже начато серийное производство перспективных снарядов и налажено снабжение ими новых машин, а также создаются арсенальные запасы под новый танк "Армата".

Но российские оружейники намерены и дальше модернизировать 82-ю пушку и боеприпасы под неё.

Также перед создателями новой пушки стоит еще одна задача. Германия ведет разработку электротермохимической пушки на базе Rh220L55. Уже есть намерение развивать этот перспективный вид метания снаряда на базе 2А82.

Пулеметное оснащение

По традиции не осталась без пулеметного вооружения и платформа "Армата". Танк будет оснащен двумя пулеметами.

Один из них - спаренный ПКТМ (6П7К), который располагается в специальном отделении снаружи башни. Пулемет соединяется с пушкой специальным параллелограммным приводом. Комплект из 1000 патронов заправлен сразу в пулемет, и еще 1000 патронов в лентах находятся в ящике ЗИП позади башни.

На крыше башни будет установлен 12,7 мм пулемет "Корд". Для удобства прицеливания он работает синхронно с командирской панорамой. Углы обстрела - от -10⁰ до +70⁰. Боекомплект из 300 патронов непосредственно заряжен в пулемет, и еще 300 патронов в ленте находятся в ящике ЗИП на корме башни. Пулемет можно использовать для стрельбы как по наземным, так и по воздушным целям. Для борьбы с последними на машине дополнительно устанавливаются зенитные ракеты.

Оснащение танка комплексом КАЗ

С подлетающими снарядами и ракетами борется вся техника на базе "Армата", танк также будет оснащен комплексом КАЗ "Афганит". Спецзаряды при подлете снарядов противника на расстояние меньше 15-20 метров срабатывают, и облако мелких осколков поражает подлетающие цели.

Работа КАЗ "Афганит"

Система "Афганит" выполняет очень сложную задачу – перехватить на подлете высокоскоростные ракеты, которые летят со скоростью 2500-3000 м/с. Как показывают результаты, показанные в испытаниях КАЗ "Заслон", время реакции срабатывания на потенциальную угрозу равно 0,001 секунды. Исходя из этого, минимальное расстояние перехвата цели равно 4 метрам.

Таким образом, система будет автоматически срабатывать на подлетающие взрывные устройства и гарантированно их уничтожать еще на подлете к танку.

Принцип действия КАЗ

Сам комплекс "Афганит" разрабатывался Коломенским КБМ. Пусковая установка размещена на лафете, который имеет две плоскости вращения – вертикальную и горизонтальную. Взрыватели запускаются и наводятся на цель программно, сами они расположены в тыльной стороне блока боевой части.

Система активной защиты, которой обладает новый российский танк "Армата", может обнаруживать и сопровождать множество потенциальных целей. Для этого система снабжена радиолокатором на фазированной антенной решетке и электронным блоком управления, оснащённым высокоскоростным процессором.

Такой комплекс оборудования позволяет распознать все типы существующих боеприпасов, включая и тандемные снаряды, которые разделяются на подлете к цели.

Если снаряды выпущены из автоматической пушки, система перехватывает и срабатывает на выпущенные снаряды в соответствии с темпом стрельбы противника.

По заявлению зампредседателя коллегии президентской ВПК Олега Бочкарева, государственное испытание танка "Армата" будет проведено в течение 2016 года.

Динамическая защита

С целью защиты от поражения снарядами, которые преодолели рубеж "Афганита", по периметру танка на корпусе и башне размещаются блоки динамической защиты и решетчатые экраны.

Кормовая зона орудийной башни и задняя часть корпуса защищены решетчатыми экранами. Остальные зоны прикрыты блоками динамической защиты, которые размещены на бортах башни на надгусеничных полках.

Конструкция блоков такая же, как и блоков динамической защиты, разработанных в ОАО «НИИ стали» - контейнеры с элементами динамической защиты. Сами блоки навешиваются на боевой танк "Армата" непосредственно перед боевыми действиями.

Система управления огнем

Вся информация для экипажа танка о боевой обстановке поступает на мониторы с лазерных, телевизионных и тепловизионных датчиков. Данные также могут передаваться по закрытым каналам как на командный пункт, так и на другие танки. Это позволяет дистанционно руководить огнем сразу нескольких танков одновременно в автоматическом режиме.

На сегодняшний день самая перспективная боевая машина - танк "Армата", характеристики которого превышают показатели аналогичных танков других стран на 25-30 %.

  • Увеличение визирного канала, кратность 4:12.
  • Распознавание танка противника на расстоянии до 3,5 км.
  • Предел дальности для дальномера - до 7,5 км.
  • Распознавание танка по ТВ-каналу - до 5 км.
  • Распознавание танка противника по ТП-каналу - до 3,5 км.
  • Прицелы командира комбинированные ТП И ТВ каналами.
  • Места наводчика и командира оборудованы баллистическим вычислителем.
  • Прицелы наводчика многоканальные с двумя каналами - визирным и лазерным дальномерами. Канал управления лазерный, встроенный.

Т-14 "Армата" - танк с безграничными возможностями для модернизации, так как он считается на сегодня самой авангардной разработкой в танкостроении.

Радарный комплекс

Система, которой обладает новый российский танк "Армата", держит под наблюдением и отслеживает траекторию полета одновременно до 40 динамических и 25 аэродинамических целей. Радиус контроля территории наблюдения - до 10 км. Система в состоянии автоматически уничтожать мишени габаритом до 0,3 метра, которые попадают в зону поражения.

Кроме этого, в новой машине работает система диагностики танка. Во время боестолкновения программа самостоятельно оценивает угрозу от противника и выбирает порядок действий таким образом, чтобы модули танка не вышли из строя. Аналогичная система есть и у танков "Леопард-2".

Система, состоящая из огромного количества сот–микроволновых передатчиков АФАР, определяет координаты и параметры потенциальной угрозы и дает команду танку на уничтожение целей.

ТТХ танка "Армата"

  1. Масса - 55 тонн.
  2. Экипаж - 3 человека.
  3. Комбинированная, многослойная броня с бронированной капсулой экипажа.
  4. Система активной защиты типа «Афганит».
  5. Системы динамической защиты типа «Малахит».
  6. Пушка гладкоствольная 2А82-1М, 125 мм.
  7. Пулемёты 7,62 ПКТМ и 12,7×108 мм КОРД.
  8. Силовая установка А-85-3А (12Н360), 1500 л.с.
  9. Крейсерская скорость по шоссейной дороге – 75-90 км/ч.
  10. Подвеска активная.
  11. Обнаружение цели - свыше 5 км.
  12. Поражения цели на дальности 7-8 км.
  13. Наличие камер кругового обзора.
  14. Обнаружение целей по тепловизору.
  15. Комплекс динамической защиты.
  16. Противоминная защита активного типа.

Мнения зарубежных экспертов

По мнению военно-политического эксперта и бывшего разведчика Я. Кедми, российский танк "Армата" далеко обогнал в техническом отношении другие танки стран НАТО по тем передовым решениям, которые применены в новой боевой машине.

Поколение танков "Армата" призвано заменить технику эпохи холодной войны – танки Т-64, Т-72, Т-80. Танк на платформе "Армата" позволяет заменить множество других боевых машин. К 2030 году Россия будет в состоянии полностью обновить весь парк боевой техники. Еще совсем недавно отечественное танкостроение ориентировалось на танк Т-90. Теперь "Армата" призвана в корне изменить принципы танкостроения не только в России, но и во всем мире.

www.syl.ru

Танк Т14 Армата: виды, история создания

Танковое сражение под Сенно

Танки всегда были главной ударной силой в сухопутных войсках. Они проходят постоянную модернизацию, направленную на улучшение их защиты, вооружения и прочих характеристик. В результате постоянного совершенствования меняется их внешний вид, вооружение, защита, но всегда эти бронированные машины находятся на острие всех сухопутных наступательных операций.

В любой равнинной и пересеченной местности танки идут впереди, подавляя своей мощью активные очаги сопротивления и позволяя пехотным подразделениям занимать вражескую территорию.

Они имеют огромный вес в обеспечении обороноспособности страны.

Танковое сражение под Сенно

Примерно с того момента, как окончилась Вторая мировая война, у танков появилось много новых противников. Гранатометы, вертолеты, различные виды ракет – вот далеко не весь список новых противников этой техники. Все они значительно уменьшили неуязвимость всех бронированных машин.

На Параде Победы в 2015 году впервые на обозрение публики был показан новейший танк последнего поколения Т-14 «Армата». По Военной доктрине Российской Федерации, эта машина в ближайшем будущем должен стать основным боевым танком в российской армии.

Каждый тактик сейчас вполне оправданно называет «Армату» танком нового поколения, который не имеет аналогов в мире. Для того, чтобы выяснить, правда это или нет, нужно рассмотреть его конструкцию, характеристики и понять основные принципы современного танкостроения.

Поколения танков

Ранее танки классифицировались по массе, вооружению скорости, от выполняемых задач и пр. Очень много классификаций давно устарело. Современные танки, как и всю остальную военную технику, разделяют на поколения.

Первое поколение

К ним относят танки, которые разрабатывались и создавались в 50-60 годы ХХ века. К этому поколению относят наилучшие танки второй мировой войны советский Т-34-85 и немецкий Пантера.

Именно на их основе конструкторы создавали и остальные танки, относящиеся к первому поколению, это:

  1. Американские: М26 «Генерал Першинг», М47, М48А1, М48А2;
  2. Советские: Т-54 и Т-55;
  3. Японский танк «Тип 61»;
  4. Английский «Центурион».

М26 «Першинг»

М47

М48А1

М48А2

Т-54

soldats.club

Gur Khan attacks!: Двигатель для "Арматы"

Еще совсем недавно считалось, что танки ближайшего будущего должны будут иметь двигатели большой мощности. Некоторые из конструкторов даже утверждали, что мощность моторов должна быть повышена до 1800 -2000 л.с.

 По некоторым данным, мощность двигателя перспективного танка Объекта 195, известного также, как Т-95, была в 1500 л.с. Во всяком случае, на сайте ЧТЗ в настоящее время совершенно открыто представлен двигатель 12Н360.  

Данная силовая установка неоднократно демонстрировалась на выставках в Нижнем Тагиле. Правда, там указывалось, что 12Н360 должен был применяться в "нефтепромысловой установке для восстановления производительности скважин и других машинах специального назначения". И мощность у него была снижена до 1350 л.с.

 Не исключено, что военный вариант этого двигателя займет свое место в перспективном танке и других машинах унифицированного семейства "Армата".

 

Вполне вероятно, что для увеличения ресурса мощность вообще будет снижена до 1200 л.с. Об этой вероятности также упоминалось в Сети.

 Наверняка двигатель, трансмиссия, и другие системы будут объединены в единый силовой блок, что существенно упростит демонтаж данного блока в случае необходимости. Стоит отметить, что данное решение давно уже применяется в мировом танкостроении, например, на танке "Леклерк" замена движка осуществляется за 30 минут.

 

У Т-72 на это тратится около 24 часов (правда, опытные техники делают это за 8-10 часов).

 Военные эксперты отмечают, что на "Армате" обязательно будет ИУС шасси - это информационно-управляющая система - "цифровой борт". С ее помощью осуществляется запуск и управление, диагностика, регулировки, защита и др. То есть, в случае поломки электроника сообщит, что сломалось, и подскажет, что необходимо предпринять.

 

Разумеется, чтобы эффективно осваивать и эксплуатировать данную технику, понадобится совершенно другой уровень подготовки личного состава. И организационные меры в этом плане необходимо предпринимать уже сейчас.

Gur Khan: на самом деле все гораздо интереснее, чем представляют это себе журналисты. Указанный двигатель имеет три номинала форсировки: 1200л.с., 1350л.с. и 1500л.с. В последнем случае гарантийный ресурс составляет 400 часов (на 1000-сильном В-92С2 - 300 часов), а вот на первом номинале, могу конечно соврать, но если мне не изменяет память, то что то около 12000 часов. Что весьма впечатляет и дает ощутимый выигрыш при эксплуатации в мирное время. При этом в т.н. "угрожаемый период" и тем паче в условиях боевых действий, электроника ИУСа перестраивается на максимальную мощность, что при массе танка до 50 тонн, дает превосходные показатели по удельной мощности - порядка 30л.с. на тонну массы танка (Т-80У что-то около 27л.с./т, у Абрамса около 25 л.с./т) . При этом, на танке использована адаптивная подвеска, позволяющая раскрыть боевой машине весь свой скоростной потенциал. 

Украина очень любит хвастать удельными габаритными показателями своих дизелей серии 6ТД. И впрочем, вполне заслуженно, но вот российский дизель А85-3 их уверенно опережает. Что бы не быть голословным, отметим следующие параметры:

Габаритная мощность: у А85-3 1379 кВт./м3, а у 6ТД-2 - только 993кВт./м3

Удельная масса: у  А85-3 1,32 кг/кВт, а у 6ТД-2 пусть немного, но все же больше 1,33 кг/кВт

Да, русский дизель на 275кг тяжелее украинского, да у него больше литраж и соответственно хуже литровые удельные показатели. Но большой литраж - это не недостаток, а большое благо, дающее и бОльший крутящий момент и бОльший ресурс (надежность). При этом расход топлива у них практически одинаков, при существенно меньшем расходе масла у А85-3. Не зря столько лет в России бились над его доводкой! Добавлю, что двигатель А85-3 является топовой моделью в унифицированном семействе. Так, на БМП "Курганец" устанавливается его "обрезанная" версия 2В-06-3В. Все работы по дизелям типа 2В идут по строго графику и к концу апреля 2014 года ЧТЗ должен поставить на "Уралвагонзавод" для установки в опытные машины уже десятый экземпляр двигателя. Заметим так же, что 10, это как бы не слишком большое число. Но это реальная потребность для опытного производства - больше пока не требуется - с одной стороны, а с другой, показатель отработанности и надежности. Вспомним все те же  5ТДФ и 6ТД - для их отработки понадобилось изготовление нескольких сотен, если не тысяч, экземпляров, и времени на их отработку ушло куда больше чем для отработки 2В (и это при полноценном финансировании времен СССР, когда деньги в Харьков лились рекой).

gurkhan.blogspot.com

Каким может быть новый танк «Армата»

  • ГЛАВНАЯ
  • Новости
    • Армия России
    • Иностранные армии
  • Обзоры
    • Наземная техника
    • Авиация
    • Флот
    • Огнестрельное оружие
    • Холодное оружие
    • Военная экипировка
    • Травматическое оружие
    • Пневматическое оружие
  • Аналитика
  • ИСТОРИЯ
  • Горячие точки
    • Конфликт на Украине
    • Операция в Сирии

Поиск

  • О сайте
  • Сотрудничество
  • История ТВВАИУ
  • Наши друзья
  • Рекламодателям
  • ГЛАВНАЯ
  • Новости
    • Армия России
    • Иностранные армии
  • Обзоры
    • Наземная техника
    • Авиация
    • Флот
    • Огнестрельное оружие
    • Холодное оружие
    • Военная экипировка
    • Травматическое оружие
    • Пневматическое оружие
  • Аналитика
  • ИСТОРИЯ
  • Горячие точки
    • Конфликт на Украине
    • Операция в Сирии
АРМЕЙСКИЙ ВЕСТНИК Интернет-журнал об армии, вооружении и технике Главная Армия России
  • Армия России

От

Редактор

-

Июн 22, 2011

5330

army-news.ru

Комплекс "Армата". Новейший танк России "Армата"

Бизнес 6 января 2015

Танкостроение с конца 30-х годов всегда интересовало руководство Советского Союза. Постоянно проводились новые испытания, на вооружение принимались новые типы танков. Путаница порой была несусветная. После Великой Отечественной войны стало понятно, что «зоопарк» в танковый войсках должен быть окончательно упразднен.

К нашему времени конструкторы пошли еще дальше: нужен не просто основной боевой танк (ОБТ), но целая модульная платформа, на которой можно будет создавать совершенно новые типы вооружения, отличающиеся широчайшей взаимозаменяемостью и унификацией деталей. Важный шаг по пути столь смелого решения - комплекс «Армата», о создании которого отечественный ВПК говорит уже с незапамятных времен. Впрочем, в последние годы в этом долгострое все же наметился прорыв (вроде бы).

Когда все началось

В 2010 году из Министерства обороны пришло известие, что работы по проекту «Объект 195» полностью прекращены. В министерстве посчитали, что танк Т-95, который разрабатывался под этим обозначением, практически полностью повторяет ОБТ Т-90, а потому войскам не слишком нужен. Зато перед конструкторами была поставлена другая задача: создать совершенно новый танк, построенный на иных принципах.

В техническом задании говорилось, что комплекс «Армата» должен был быть полностью готов к серийному производству не позднее, чем в 2015 году.

Что это вообще такое?

В прессе нередко можно встретить ошибочное обозначение - «Армада». Но правильное имя – именно «Армата». Так называется тяжелая гусеничная платформа четвертого поколения, разработка которой продолжается с 2009 года (по некоторым сведениям, она была начата куда раньше). Предполагается, что характеристики «Арматы» значительно превышают аналогичные даже для Т-90 всех последних модификаций.

На ее базе наши военные рассчитывают создать как новый ОБТ, так и принципиально новую тяжелую БМП (вспоминаем израильский «Ахзарит»), тяжелый БТР, а также разнообразные БРДМ, платформы для самоходных орудий и т.д. По сути, комплекс «Армата» представляет собой универсальное гусеничное шасси для боевых машин, масса которых находится в пределах 30 или 65 тонн. Напоминаем, что у Америки есть аналог подобной разработки, платформа GCV.

Предполагается, что новые танки Т-14, созданные на базе этого шасси, должны быть запущены в производство не позднее 2015 года. Теоретически, вооруженные силы Российской Федерации должны будут получить около 2,5 тысяч Т-14 «Армата».

Видео по теме

Что будет в армии до «Арматы»

Случилось так, что и танки Т-90 нашему Министерству обороны оказались фактически не нужны. В общем-то, в этом есть вина и Уралвагонзавода, представители которого выставляли явно завышенные цены за свои машины. Так, представители армии не слишком понимают, почему стоимость отечественного танка лишь немногим дешевле немецкого «Леопарда», который намного тяжелее российского ОБТ.

Тем временем, войска фактически остаются без нормальных современных танков. Количество Т-90 различных модификаций в нашей армии не превышает 500 штук, чего явно не хватит в случае отражения более-менее серьезной военной угрозы. В военном министерстве намерены выправлять ситуацию, постоянно проводя «глубокую модернизацию» старого Т-72.

Сразу заметим, что все характеристики «Арматы» строго засекречены, да и существование многих компонентов системы и по сей день вызывает глубокие сомнения отечественных и зарубежных экспертов. Впрочем, отрывочные сведения из открытых источников и предположения аналитиков позволяют составить достаточно общее впечатление о новой машине.

Предполагаемая компоновка

Еще раз подчеркнем, что главная цель, с которой вообще создается комплекс «Армата» - получение предельно унифицированных машин. Причем стандартизация должна касаться не только используемого вооружения, но также подвески и прочих технологических элементов конструкции. Даже у американцев ничего подобного в войсках нет (стоит надеяться, что у нас это действительно появится).

Вроде бы точно известно, что в планах существуют два основных варианта компоновки: с задним и передним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Подвеска наверняка будет собрана на шести катках, амортизаторы – лопастного типа, механизм поворота - дифференциальный, передача гидрообъемная. Коробка передач – полностью автоматическая, на 12 ступеней. Скорее всего, будет иметься возможность переключения ступеней в ручном режиме.

Check-Engine в танковом варианте

Особенностью танка «Армата» (фото предполагаемого варианта есть в статье) станет использование полностью компьютеризированной системы управления и диагностики. Проще говоря, даже в случае серьезной поломки такой бортовой компьютер должен сообщить, что и где сломалось, чем серьезно облегчит жизнь механику танка.

Повышение живучести машины на поле боя

Кроме того, новая машина «Армата» (фото вы найдете в этом материале) будет обладать резко повышенной живучестью за счет расположения снарядов в особой капсуле, отдельно от обитаемого отсека танка. Теоретически, в случае попадания вражеского снаряда или противотанковой кумулятивной гранаты, детонация боекомплекта не должна привести к гибели экипажа.

Изначально эта идея оказалась заложена еще в «Объект 195», он же Т-95/Т-99. «Армата», предположительно, также будет обладать возможностью размещения экипажа в полностью изолированной капсуле из особенно прочных сплавов. Конструкторы заложили в конструкцию этой машины полностью дистанционное управление, при котором танкистам не приходилось бы вообще показываться за пределами машины. В этом плане платформа «Армата» совершенно уникальна. Как бы избито и банально это ни звучало, но аналогов за рубежом действительно нет.

Возможные типы боеприпасов

В боекомплект будут входить стандартные осколочно-фугасные, подкалиберные и кумулятивные снаряды. Предполагается, что будет иметься возможность ведения огня управляемыми ракетами класса «земля-земля» и «земля-воздух» с автоматическим наведением.

Собственно, новый танк «Армата», фото которого мы прикладываем к статье, танком и не является. По факту – это полноценная многофункциональная ударная машина, которая может вести бой против вражеской пехоты, танков, артиллерии и даже вертолетов противника. Чисто теоретически, возможна также борьба и со штурмовиками.

Средства обнаружения

Согласно некоторым сведениям, на борту будет стоять практически то же самое радиолокационное оборудование, что и на новейшем истребителе ПАК Т-50. В частности, новый танк «Армата» (фото это подтверждает) получит радары, работающие в КА-диапазоне (26,5-40 ГГц), созданные с использованием активной фазированной решетки (АФАР). Это уникальная разработка, в производстве которой используется особая керамика.

Особенности фазированной антенны

Сама решетка состоит из огромного количества сот, каждая из которых является самостоятельным микроволновым передатчиком. Выход из строя одного элемента не приводит к сильному падению мощности всей системы. Кроме того, такая антенна обладает высочайшей мобильностью, будучи способной быстро менять направление сканирования. При решении задач оборонительного и наступательного характера такой радар будет попросту идеальным решением.

Еще приятнее, что у него есть сразу два варианта применения: в качестве комплекса обнаружения и управления огнем, а также для системы активной защиты танка Т-14 «Армата». Активная антенна способна быстро обнаруживать и локализовать сразу несколько целей задолго до их подлета к танку. Система управления огнем будет способна автоматически наводиться на них и уничтожать в полностью автономном режиме.

Сообщается, что новый радиолокационный комплекс сможет одновременно «вести» вплоть до 40 активных целей. Показатель, который попросту недоступен для боевых машин зарубежных производителей! Кроме того (как и бывший флагман Т-99), «Армата» будет способна выявлять на дистанции в 100 км цели, диаметр которых не превышает 0,3 м. Разумеется, с последующим их полным уничтожением.

Характеристики брони

Не обошлось и без совершенно новой брони. К счастью, наша оборонная промышленность всегда обладала великолепными способностями в этой области, так что разработка новой брони была осуществлена в кратчайшие сроки.

Скорее всего, платформа «Армата» будет использовать броневую сталь марки 44С-св-Ш, обладающую особыми прочностными характеристиками. Этот материал был создан в ОАО «НИИ стали». Его ключевой особенностью является предельно низкий вес. Это не только позволит облегчить вес машины, начать создавать сравнительно легкие и защищенный БМП на этой же платформе, но и значительно увеличить объем внутреннего пространства (больший боезапас, комфорт работы экипажа).

Силовая установка

В качестве таковой будет использован 1200-сильный двигатель А-85-3А (дизельный, разумеется), который даст не менее 2000 часов эксплуатации, в течение которых может быть использован танк «Армата». Россия наконец-то овладела технологиями выпуска нормальных дизелей, так что обращаться за помощью к немецким конструкторам больше не придется. Максимальная мощность – 1500 л/с. Предполагается, что до конца обкатки будет стоять аппаратное ограничение в 1200 лошадиных сил, что позволит значительно увеличить ресурс двигателя.

Производиться силовая установка будет на Челябинском Тракторном Заводе. На чем основана уверенность в ее использовании? Дело в том, что все испытания этого двигателя были полностью закончены еще в 2011 году, но и по сей день он нигде не используется.

Логично предположить, что именно этот двигатель и получит танк «Армата». Россия, если это и в самом деле произойдет, выйдет в число лидеров не только по производству тяжелой бронетехники, но и в области создания нормальных дизельных двигателей для нее. Это позволит поднять престиж нашей промышленности на международной арене, получить больше заказов от перспективных покупателей.

Орудие

Так как в свое время разработчики четко обозначили отказ от пушки калибром 152 мм на Т-95/99, можно смело утверждать, что и новый танк «Армата» получит орудие калибра 122-125 мм. Это вполне логично, так как новые типы боеприпасов позволят резко увеличить могущество пушки, не увеличивая габаритов до неприличных размеров.

В качестве «кандидата» на установку в башню новой машины может рассматриваться 125-мм орудие 2А82, которое было разработано и испытано еще в начале 2000-х годов. Всего через шесть лет из трех действующих образцов уже успели отстрелять более двух тысяч выстрелов, так что претензий к надежности нового образца у разработчиков точно нет. Кроме того, за счет использования новых материалов и технологий производства, удалось уменьшить показатель рассеивания снарядов сразу на 15%. Скорее всего, общая длина пушки будет равняться семи метрам.

Мы уже говорили, что новый танк «Армата» имеет на вооружении множество новых цифровых комплексов, которые ответственны и за точность стрельбы. В частности, новая СУО постоянно синхронизирует получаемые данные с баллистическим вычислителем, что должно резко повышать точность внезапной стрельбы. На сегодняшний день известно, что уже запланирована дальнейшая модернизация как самой пушки, так и существующих боеприпасов к ней.

Новый боеприпас

Имеются сведения, что русский танк «Армата» будет стрелять снарядами, которые были разработаны и приняты на вооружение в прошлом году. Уже полным ходом идет их серийное производство, партии снарядов прямым ходом идут в государственные арсеналы, где происходит формирование нормативного запаса. Скорее всего, к тому времени, когда т. «Армата» будет принят на вооружение, в арсеналах будет полно снарядов как для ведения реальной боевой стрельбы, так и для обучения новых экипажей.

Пулеметное вооружение

На вооружении имеется спаренный 7,62-мм пулемет ПКТМ, который соединен с пушкой. Запас готовых к использованию патронов – тысяча штук. Еще столько же хранится в ящиках ЗИП, которые закреплены на корме машины. Дополнительно вооружен 12,7-мм пулеметом «Корд». Для него готовый к использованию боезапас составляет ровно 300 патронов. Еще столько же находится в том же ящике ЗИП.

Активная защита

Изюминкой нового танка является КАЗ «Афганит». Эта система активной защиты позволяет бороться с противотанковыми ракетами и гранатами, причем даже на крайне малых дистанциях (не более 15-20 метров от машины). Система была разработана в Коломенском КБМ. Известно, что она может перехватывать снаряды, летящие со скоростью 1700 м/с. Кроме того, наверняка будет использоваться специальное ударное ядро, запатентованное в нашей стране. Наведение его на цель – автоматическое, не требует подтверждения оператора.

Динамическая защита

Конструкция блоков динамической защиты аналогична той, которая впервые была разработана в ОАО «НИИ стали». Блоки (корпуса) установлены на бортах танков, но будут заряжаться действующим веществом только в преддверии боевых действий (или при опасности таковых). Кормовая зона «Арматы» будет защищена стандартными решетчатыми экранами.

Источник: fb.ru

monateka.com