Технические характеристики ЗАЗ 966 Ушастый. Таврия вес двигателя


Вес основных агрегатов и другие факты о ЗАЗ-968М » Запорожец

 

Вес основных агрегатов и другие факты о ЗАЗ-968М

 

Даже в руководстве по эксплуатации ЗАЗ-968М содержится не так и много информации о самом автомобиле, его особенностях, устройстве и характеристиках. Хотя владельцам «Запопрожцев», наверняка было бы полезно знать больше для правильного ремонта, техобслуживания и эксплуатации. Некоторыми полезными параметрами, позаимствованными из разных источников, хотел бы поделиться.

Вес основных агрегатов ЗАЗ-968М

  • Двигатель в сборе со сцеплением и прочим оборудованием – 105 кг;
  • Коробка передач (к.п.п.) – 34,7 кг;
  • Мост передний - 61,5 кг;
  • Колесо с шиной в сборе - 11,3 кг;
  • Батарея аккумуляторная (с электролитом) - 21,4 кг;

Измеряя уровень масла в картере, следует помнить, что он должен находиться в пределах между засечками на маслоизмерительном стержне, расстояние между которыми 20 мм. Соответственно, объем масла между ними составляет ориентировочно 1 литр. Это тот запас масла, который используется при эксплуатации автомобиля во то время когда масло можно не доливать.

Если знать расход, сколько двигатель потребляет масла, можно примерно подсчитать расстояние до следующей доливки масла. К примеру, для расхода 50 см3 масла на 100 км и показателе уровня на верхней отметке это расстояние примерно 2 тыс. км.

При наклоне автомобиля назад или вправо показания получаются завышенными, а при крене вперед или влево - занижены. Считается примерно, что поперечный наклон автомобиля на каждые 5° меняет показания на стержне на 9 мм, а продольный - на 13 мм.

В поплавковой камере бензобака находится около 75 куб. см. топлива. Этого количества может хватить, чтобы проехать около километра. Также не лишне знать, чтобы наполнить поплавковую камеру вручную нужно примерно 20 раз качнуть бензонасом.

В шинах колес необходимо поддерживать рекомендованное давление. со Минимальное давление внутри шин в соответствии стандартов – 1,2 кгс/кв.см; допустимая нагрузка на колесо при этом составляет 280 кгс. Можно сопоставить, к примеру, приходящуюся на задние шины нагруженного ЗАЗ-968М нагрузку 710 кгс с допустимой на оба колеса 560 кгс. Выводы делайте сами. Надеюсь в дальнейшем продолжу делиться с вами подобной полезной информацией об Запорожце ЗАЗ-968М.

 

autoclub-zaz.ru

Заправочные объемы - Таврия полезные советы

Заправочные объемы и данные для регулировок

ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ, Л

 35

 Система смазки двигателя

 3,45

 Система охлаждения двигателя

 7

 Картер коробки передач и главной передачи

 2,2

 Система гидропривода тормозов

 0,3

 Амортизатор передней стойки

 0,26

 Задний амортизатор

 0,23

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВОК И КОНТРОЛЯ

 Зазоры в механизме привода клапанов междуколпачками винтов коромысел и стержнями клапанов  (на холодном двигателе):

 впускных, мм

 0,13...0,17

 выпускных, мм

 0,28...0,32

 Зазор между электродами свечей зажигания, мм

 0,7...0,85

 Прогиб ремня привода генератора при усилии 80.. .100 (8... 10 кгс-м) между шкивами, мм

 8...10

 Свободный  ход  педали  сцепления (при этом свободный ход  конца рычага вилки выключения сцепления должен быть 3...5 мм), мм

 20...30

 Свободный ход педали тормоза, мм

 3...7

 Угол свободного поворота рулевого колеса автомобиля, (не более)

 10°

 Схождение передних колес при полной массе, при замере между шинами, мм (угловых минут)

 1...3 (от минус 8' до минус 25')

 Угол развала колес (при полной массе)

 0°±20'

 Угол наибольшего поворота наружного колеса (не менее)

 27°

 Минимально допустимая толщина тормозного диска передних тормозов, мм

 8

 Температура жидкости в системе охлаждения прогретого двигателя  при температуре окружающего воздуха 30 °С не должна превышать (°С)

 94

 Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла 80 °С при:

 частоте вращения коленчатого вала (4000 об/мин), МПа (кгс/см3)

 0,3...0,5 (3...5)

 частоте вращения коленчатого вала (1000 об/мин), МПа (кгс/см3)

 0,07 (0,7)

 Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке при холодном двигателе

 не ниже нижней метки

 Уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов

 до нижней кромки  заливной горловины

 Давление в шинах передних и задних колес, МПа (кгс/см3)

 0.18...0,19 (1,8.. .1,9)

 Максимальный уклон на сухом твердом грунте, на котором автомобиль  с полной массой удерживается стояночным тормозом, (%)

 (25)

stavrida18.blogspot.com

ЗАЗ 968 или Запорожец | История, размеры, вес, фото

ЗАЗ — Запорожский автомобильный завод, который размещен на(в) Украине. Данная компания известна тем, что производит самые ходовые в этой стране легковые и грузовые автомобили, а так же прицепы и автобусы. Главный завод ЗАЗ размещен в Коммунарском районе. Автомобили на заводе производятся по полному циклу. Сегодня это предприятие является главным автомобильным заводом страны.

ЗАЗ

Начало истории создания ЗАЗ

История создания ЗАЗ начинается в 1863 году, когда человек по имени Абрагам Кооп создал фабрику по производству соломорезок и деталей к мельницам. Через некоторое время завод был реорганизован, и начал производить сельскохозяйственну технику. В 1908 году на базе компании родился Мелитопольский моторный завод, который с 1960 года начал создавать моторы для ЗАЗ. В 1975 году это предприятие соединилось с «АвтоЗАЗ».

ЗАЗ Горбатый

На ранних порах предприятие отличилось созданием новаторского сельско-уборочного комбайна Коммунар, который долгое время работал на полях по всему Советскому Союзу. В 1961 году на свет появился автомобиль ЗАЗ-965, который долгое время был единственной моделью легкового автомобиля данного предприятия. Эта машина больше известна, как Горбатый».

Заз Горбатый запорожец"А теперь Горбатый! Я сказал Горбатый!" (из фильма "Место встречи изменить нельзя")

Ушастый 966 Запорожец

В 1970 году появилась новая версия ЗАЗ — ЗАЗ-966 Ушастый. Он, как мы помним — серьезно был переработан, и уже не имел ничего общего с прежней моделью. С тех времен по девяностые всего с конвейеров сошло 3 422 444 штук Запорожцев.

Зпорожец

В 1979 году в производство поступила модель ЗАЗ-968М.

ЗАЗ 966

Размеры ЗАЗ 968

Размеры ЗАЗЧертёж с размерами ЗАЗ

Размеры ЗАЗ были весьма скромные. Тем не менее, как показала практика, вместить автомобиль мог до 10 человек.

Заз купе 1974 годКто хотел недорогое, компактное купе 1974 года?

Вес ЗАЗ 968

Снаряжённый вес ЗАЗ 968 был равен 780 кг. Что такое снаряжённый вес? Это вес автомобиля с полным баком горючки, запаской, маслом в двигателе, омывайкой в бачке, но без водителя, пассажиров и их багажа. Поэтому поднять Запорожец могли 4 крепких мужика и даже перенести его на соседнее место. Это если нужно было.

Кстати, именно благодаря своему весу ЗАЗ 968 может проезжать там где не сможет проехать Hammer или другой большой и тяжёлый внедорожник.

ЗАЗ-1102 Таврия

Династия запорожцев прервалась с появлением в 1987 году автомобилей ЗАЗ-1102 «Таврия». Это были первые модели компании ЗАЗ, которые были оборудованы жидкостным охлаждением. В 1994 году ЗАЗ остановил создание заднеприводных автомобилей ЗАЗ-968М. В девяностые годы завод оказался на грани закрытия. Руководство компании искало инвесторов. В результате круг поисков был сужен до нескольких брендов: Fiat, General Motors и Peugeot.

Далее история ЗАЗ начинает новый свой виток. После долгих обсуждений, решение было принято неожиданное — компания решила уйти под руководство «Daewoo». После этого начинается совместное производство автомобилей-химер на базе разработок двух компаний. Первой совместной моделью стала ЗАЗ-1102 «Таврия-Нова».

ЗАЗ сегодня

В настоящее время завод занимается сборкой автомобилей Chance, Sens, Lanos, Chevrolet, ВАЗ и KIA. На предприятии так же производятся грузовики ТАТА и JAC и небольшие пассажирские автобусы I-VAN.

Параллельно с этим компания производит Daewoo Lanos, Daewoo Nubira, Daewoo Leganza. В начале двухтысячных на свет появляется автомобиль ЗАЗ-1103 «Славута» - лифтбэк с пятью дверями. В 2004 году компания начинает собирать ВАЗ-21093, ВАЗ-21099, «Ланос Т-150)»), Opel Astra OTGF69-40 и «OTGF69-60. Позже в производство поступает ряд моделей Chery. На этом история ЗАЗ не заканчивается и мы продолжаем следить за всеми любимым автомобилем.

Няшный запорожец розовый

motorbreath.ru

ЗАЗ 966 технические характеристики

ЗАЗ 966

Эксплуатационные характеристики ЗАЗ 966 Ушастый

Также стоит отметить, что есть еще ЗАЗ 968 с короткими ушами.

Максимальная скорость: 140 км/ч с двигателем 40 л.сОбъем бензобака: 30 лСнаряженная масса автомобиля: 720 кгДопустимая полная масса: 1040 кгРазмер шин и дисков: 135 SR 13

Характеристики двигателя

Модель двигателя: МеМЗ-968Расположение: сзади, поперечноОбъем двигателя: 1196 см3Мощность: 40 л.с.Количество оборотов: 4200-4400Крутящий момент: 74/2700-2900 н*мСистема питания: карбюраторТурбонаддув: нетРасположение цилиндров: V-образноеКоличество цилиндров: 4Диаметр цилиндра: 76 ммХод поршня: 66 ммСтепень сжатия: 7,2Количество клапанов на цилиндр: 2Рекомендуемое топливо: АИ-76

Модификации двигателя

ЗАЗ-966В - буква «В» означала «временный», указывая на то, что двигатель МеМЗ-966В («тридцатка») объёмом 887 см³ и мощностью 27 или 30 л.с. вскоре будет заменён на новый, специально разработанный для данной модели автомобилей.

ЗАЗ-966 с собственным гвигателем МеМЗ-968 («сороковка» - 1198 см³, 40 л.с.) началось с 1967 году. Правда, некоторые модификации (в том числе инвалидные) ЗАЗ-966 и его преемника ЗАЗ-968 продолжали снабжаться 27-сильным двигателем вплоть до самого прекращения выпуска модели (ЗАЗ-966В, с 1979 года - 966Г).

Двигатель Коробка Привод
0.9 л. 27 л.c. бензин механика задний
0.9 л. 30 л.c. бензин механика задний
1.2 л. 40 л.c. бензин механика задний

Тормозная система

Передние тормоза: ДисковыеЗадние тормоза: БарабанныеАБС: нет

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Глобоидальный червяк с двойным роликомУсилитель руля: нет

Трансмиссия

Привод: заднийКоличество передач: механическая коробка - 4

Подвеска

Передняя подвеска: независимая, пружиннаяЗадняя подвеска: зависимая, пружинная

Кузов

Тип кузова: седанКоличество дверей: 2Количество мест: 4Длина машины: 3730 ммШирина машины: 1535 ммВысота машины: 1370 ммКолесная база: 2160 ммКолея передняя: 1220 ммКолея задняя: 1200 ммДорожный просвет (клиренс): 185 мм

Производство

Год выпуска: с 1967 по 1972

kuruh.ru

Таврия, ЗАЗ-1102 - Техника и промышленность - Энциклопедия

ЗАЗ 1102, 2005 года, auto-trading.com.ua

ЗАЗ 1102, 2005 года, auto-trading.com.ua

Прототип "Таврии" 1970 года, avto.at.ua

Прототип "Таврии" 1970 года, avto.at.ua

"Таврия", габариты, tavriaclub.org.ru

"Таврия", габариты, tavriaclub.org.ru

Прототип "Таврии" 1982 года, avto.at.ua

Прототип "Таврии" 1982 года, avto.at.ua

За рулем "Таврии", auto-trading.com.ua

За рулем "Таврии", auto-trading.com.ua

ЗАЗ 1102 в черном исполнении, tavriaclub.org.ru

ЗАЗ 1102 в черном исполнении, tavriaclub.org.ru

ЗАЗ-1102 "Таврия" - трехдверный четырехместный переднеприводный хэтчбек производства Запорожского автомобилестроительного завода. Первый автомобиль сошел с конвейера в 1987 году. 

Машина стала основой для целой линейки автомобилей, представляющих собой как непосредственно модификации базовой модели (более 40 различных вариантов), так и самостоятельные модели на ее платформе, такие как: "пятидверный лифтбек" ЗАЗ-1103 "Славута", "пятидверный универсал" ЗАЗ-1105 "Дана" и коммерческий пикап ЗАЗ-11055 Pick-Up.

История 

История создания "Таврии" интересна и многообразна, потому как автомобилю предшествовали довольно много разных прототипов.

Первым концептуальным вариантом, самостоятельно покинувшим пределы завода, стал переднеприводный ЗАЗ-1102 образца 1970 года, который разработала группа специалистов "Коммунар" под руководством главного конструктора В. П. Стешенко. Однако в ходе испытаний проявилось множество конструкторских недочетов, которые определили музейное будущее этого автомобиля.

Спустя 3 года были подготовлены еще два экспериментальных образца с 3-дверным кузовом типа хэтчбек и 2-дверным – типа седан, которые также не смогли достичь уровня серийного автомобиля.

Следующими этапами эволюции ЗАЗ-1102 был переднеприводный прототип 1974 года выпуска с элегантным кузовом седан и полноприводный вариант образца 1976 года с вполне современной на то время внешностью.

Конструкторам завода "Коммунар" потребовалось немало времени для того, чтобы подготовить и запустить в серийное производство в 1988 году окончательный вариант ЗАЗ-1102 "Таврия" – именно тот, который все хорошо знают.

Модификации

  • 11027, 11028, 11029 - с ручным управлением;
  • 110206 – модернизированная модель "Таврия Нова";
  • 110216, 110217, 110218 - модель класса "Люкс";
  • 110240, 110247, 110260, 110267 – грузопассажирские версии

Технические характеристики

Кузов

  • Тип кузова хэтчбек
  • Количество мест 5
  • Количество дверей 3

Двигатель

  • Тип двигателя МЕМЗ-2457
  • Объем двигателя, куб. см 1197
  • Мощность, л.с./об мин 58/5400
  • Крутящий момент, Нм/об мин 90.2/3200
  • Клапанов на цилиндр: 2
  • Система питания Карбюратор

Привод

  • Тип привода Передний

КПП

  • Механическая 5

Подвеска

  • Передняя Винтовая пружина
  • Задняя Винтовая пружина

Тормоза

  • Передние Дисковые
  • Задние Барабанные

Скорость

  • Максимальная скорость, км/час 150
  • Разгон до 100 км/час, с 15

Топливо

  • Тип топлива бензин
  • Расход, л на 100 км 5

Габариты

  • Длина, мм 3708
  • Ширина, мм 1554
  • Высота, мм 1410
  • Колесная база, мм 2320
  • Колея колес спереди, мм 1314
  • Колея колес сзади, мм 1290
  • Клиренс, мм 162
  • Размер шин 155/70 R13S
  • Снаряженная масса, кг 745
  • Полная масса, кг 1145
  • Объем багажника, л 250
  • Объем топливного бака, л 38

Полезные ссылки

Официальный сайт Запорожского автомобилестроительного завода

Энциклопедия советского автомобилестроения

Официальный сайт клуба любителей автомобилей семейства "Таврия"

Российский Клуб любителей автомобиля "Таврия"

Все о ЗАЗ

uateka.com