Ищем источник течи масла из двигателя. Течь масла двигатель


Как устранить течь масла из двигателя BMW E34

Недавно мы уже писали о том, как заменить масло на твоем любимце. Сегодня мы поговорим о его утечке. Ведь рано или поздно это происходит – на двигателе появляются подтеки масла. В этой статье мы попробуем рассмотреть все основные места течи масла из двигателя и способы их устранения. На фото показан двигатель M30.

Сложность работы

В зависимости от того, где именно происходит протечка, сложность работы по ее устранению может варьироваться:

От простой:

До очень сложной: 

Пробки и датчики

Довольно часто течь масла возникает в месте крепления различных датчиков. Тут работа по устранению протечки достаточно проста: зачастую достаточно всего лишь заменить уплотняющее кольцо или прокладку.

Датчик давления масла

Решение: заменить алюминиевое уплотнительное кольцо.

Датчик уровня масла

Заменить уплотняющую прокладку

Пробка для слива масла

Заменить медное уплотняющее кольцо

Пробка для доступа к натяжителю цепи

Заменить алюминиевое уплотняющее кольцо

Сальники и прокладки

Здесь все становится сложнее, и зачастую не обойтись без частичной или полной разборки двигателя.

Передний сальник распредвала

Заменить сальник

Передний сальник коленвала

Заменить сальник

Задний сальник коленвала

Заменить сальник

Прокладка клапанной крышки

Заменить прокладку

Верхняя крышка блока ГРМ

Заменить прокладку (синие стрелки) и смазать стыки подходящим герметиком (красные стрелки)

Нижняя крышка блока ГРМ

Заменить прокладку (синие стрелки) и смазать стыки подходящим герметиком (красные стрелки)

Задняя крышка коленвала

Заменить прокладку (синие стрелки) и смазать стыки подходящим герметиком (красные стрелки)

Задняя крышка распредвала

Заменить прокладку и уплотнительное кольцо на одном из болтов

Крепление корпуса масляного фильтра

Заменить прокладку

Кронштейн крепления датчика коленвала

Верхний винт крепления кронштейна (обозначен красной стрелкой) может быть ослаблен и в таком случае может стать источником течи масла.

Фото с сайта: exx.se

bmwguide.ru

Устранил течь масла из двигателя… — бортжурнал УАЗ 31512 Шушпанцер 1995 года на DRIVE2

Масляные потеки на моторе навевали тоску и грусть, но больше всего приводила в уныние лужа масла под двигателем по периметру поддона. Достаточно было вечером загнать машину в гараж, а утром наблюдать кружевную лужу масла на полу гаража, напоминающую форму масляного поддона. Ежу понятно что прокладке поддона приснился северный зверек (в простонародье песец). Естественно, допускать такого расхода масла было лениво да и финансово накладно…

Предварительно залил около поллитры-литр бензина в маслозаливную горловину и дав поработать полчасика двигателю на холостом ходу, слил всю чачу из мотора:

и начал откручивать поддон. Скажу сразу — никогда не ел ухи с таком количестве! Шпильки поддона выкручивались из блока вместе с гайками ПАЛЬЦАМИ!

Снятый поддон с гамулой внутри. Пробковая прокладка была задубевшей и просто крошилась в руках.

Все шпильки, гайки шайбы и болты крепления отправил киснуть в бутылку с растворителем, как гласят 2 и 3 пункты из УАЗДао. Канон второй. Ремонтный

Через сутки крепеж выглядел вот так:

Косынки крепления колокола к блоку тоже были выкупаны в растворителе, обдуты воздухом и вытерты до состояния кошачьих причиндалов:

Нижнюю плоскость блока тоже оттер тряпками, также прошелся смоченной в керосине тряпкой по бугелям, коленвалу, масляному насосу и по всей внутрянке мотора, куда мог добраться рукой:

Гламур и чистота

Шик, блеск, красота

Что за выбитая цифра ''3'' на нижней части блока — ХЗ.

Тряпок, с двумя бутылками растворителя, на оттирание нагара и грязи ушло полмешка.

Вымыл поддон от чачи и гамулы сам поддон:

Внутри говна было чуть меньше чем снаружи. Но сейчас знаю — в моторе относительно чисто!

Думал что фильтр будет откручиваться с матюками, шаманскими танцами и призывами такой-то матери, ан нет — сцуко открутился легким движением руки. Масляная шуба на блоке под фильтром указывала на то, что и тудой текло драгоценное и живительное масло.

На блоке все точки прилегания обвеса вытер до чистоты попки младенца и алга — вешать новье:

Влепил такой масляный фильтр

Хоть что-то в машине будет белого цвета :)))

Все отмытые в растворителе шпильки прогнал плашкой, намазал резьбовым фиксатором и вкрутил в блок. Сами отверстия под шпильки вытер до чистоты при помощи ушных палочек смоченных в растворителе.

Использую вот такой фиксатор резьбовых соединений

Дальше возвращаемся к нашему виновнику. Обезжирил посадочную плоскость поддона и промазал кузовным герметиком, и сверху прилепил новые пробковые прокладки:

Естественно переднюю и заднюю прокладки замачивал в кипятке для размягчения. При укладке в пазы поддона промазал герметиком — лишним не будет а от течи масла избавит.

После того как шпильки и поддон выстоялись высыхая сутки, залил свежее маслице:

Полусинтетика Liqui Moly с молибденом :)))

Для своего мотора хорошего масла никогда не жалко. Тем более что 5-литровая канистра мне получилась дешевле чем 4-литровая. Для примера, 4-литровая стоит 412 гривен а литр этого масла "на долив" стоит 113 гривен. Мне же 5-ка обошлась в 380 гривен! Цена — шара…

После залива масла обтянул повторно гайки крепления поддона и естественно "по ключу".

СЦУКО! Течет струей! Мисс менструация-2014! Мля, откуда?

Облазил под мотором засматривая в каждую дырку. Начал грешить на переднюю крышку распредвала, подозревая в ней трещину или умерший сальник распредвала. Откинул ремень генератора, сам генератор отвел в сторону и снова завел мотор!Сцуко! Струя масла била прямо из-под контакта аварийного датчика давления масла, хотя сам датчик работал, т.е. не моргал на приборке своим красным глазом а стрелка показывала стабильные 4,5 кила давки в масляной магистали на ХХ. Но масло юшилось из датчика знатно. Такой себе писающий датчик :)))

Понятно что нужно новый датчик, т.е. как гласит УАЗДао: есть повод поклониться великому Авторынку.

Новый датчик был незамедлительно куплен и водружен на место.

Мысленно вспоминая фразу из "Нашей Раши" "Димон, шота я ачкую" заводим пихло опять.Yyyyeeeeesssss!Моторчик приятно урчит, поддон сухой как памперс младенца после сладкой ночи и нигде ничего не течет!

Изначально я грешил на умершую набивку коленвала, но сухая задняя стенка поддона после 500-километрового пробега на круг на майские праздники, уверила меня в том что сопливила прокладка поддона, а сама набивка еще вполне жива при пробеге мотора в 69 тысяч км…

Пока не буду ее трогать, т.к. есть пословица "не мешайте исправному узлу работать".

А поддон таки сухой :))) Залезу как-нибудь под машину и покрашу его в гоняшный цвет как здесь: Красиво увеличил мощность двигателя :)))

Может мощи еще добавиться, а то и предохранит от возможных течей масла :))))

www.drive2.ru

Устранить течь масла в двигателе

 

Течь может появиться в бензонасосе, клапанной крышке, трамблере и других местах мотора. Во время рабочего хода какого-либо поршня, некоторая часть выхлопных газов пробивается сквозь кольцевое уплотнение, и оказывается в картере двигателя. И здесь уж никто нас не спросит, хотим мы этого или нет.

 

В новых моторах это количество сведено к самому минимуму, а вот со старыми двигателями, к сожалению, обстоят совсем другие дела. В них слишком много выхлопных газов пробивается в картер мотора,  что, в свою очередь, создаёт в нём избыточное давление. Для уменьшения этого давления на современных автомобилях применяется специальная система вентиляции картера мотора.

 

Есть две системы вентиляции двигателей. Первая срабатывает только на холостом ходу, а вторая – на больших оборотах. Это относится только к бензиновым двигателям. И та, и другая системы вентиляции, состоят из резиновых трубок, через которые картерные выхлопные газы выводятся во впускной коллектор. Они в малых количествах проходят в воздушный фильтр, после чего, сквозь систему холостого хода во впускной коллектор. Это всё осуществляется для того, чтобы на  холостом ходу газы не мешали работе мотора. Этот клапан преграждает вентиляцию на холостом ходу, но если вдруг он не будет работать нормально, то во впускном коллекторе выйдет слишком слабая смесь, и двигатель будет трясти, или он заглохнет вообще, но случится это в том случае, если карбюратор правильно работает.

 

В двигателях с впрыском, как правило, одна трубка выхода картерных газов, но на подходе к дроссельной заслонке, канал большего диаметра помещается во впускной коллектор перед дроссельной заслонкой, а вот уже канал меньшего диаметра входит после дроссельной заслонки. Он чаще всего первый, и засоряется мусором, потому, что его диаметр всего около одного миллиметра. Через больший канал осуществляется вентиляция картера при открытой дроссельной заслонке, а через меньший на холостом ходу. Когда эти оба канала, особенно тот, который меньшего размера, забьются гарью, проветривание картера не будет происходить, и выхлопные газы могут создать в двигателе такое излишнее давление, что ни одна прокладка, ни один сальник его не вынесут, и картерные газы с маслом выльются наружу. Поэтому прежде, чем устранить течь масла, достигните нормальной вентиляции картера.

 

Если вдруг запотела клапанная крышка, то её нужно снять, затем отмыть и смазать герметиком уплотняющую резинку, и установить обратно. Необходимо смазать также резиновые фасонные шайбы под болтами, которые крепят эту клапанную крышку. Отмывая клапанную крышку, отмойте и маслоотделитель вентиляционной системы картерных газов, для того, чтобы хотя бы чуть-чуть отмыть находящуюся в нем сетку. Когда будете ставить крышку на место и затягивать назад гайки крепления, будьте осторожны, при этом можно легко сорвать резьбу или продавить клапанную крышку. Конечно, можно было бы не замечать течь из-под клапанной крышки, ведь первостепенное — это следить за уровнем масла. Но лучше, все же, ликвидировать каждую течь масла из-под клапанной крышки.

 

Если в месте крепления трамблера обнаружились следы масла, не беспокойтесь, ничего страшного в этом нет. Для устранения этой проблемы надо сначала снять крышку трамблера, после этого определить, куда смотрит бегунок, отвинтить болты крепления, и вынуть трамблер. Затем, смазать обрезиненный торец герметиком (но не надо его снимать), и всунуть трамблер обратно. Но бегунок должен стоять так же, как стоял и до снятия. Поэтому перед снятием важно запомнить, куда смотрит бегунок. Все эти операции займут не больше десяти минут, но результат Вас точно порадует.

 

С течью масляного датчика дела обстоят намного серьёзнее. Если возникла такая проблема, раздумывать не стоит. Датчик необходимо немедленно заменить! Эта течь когда-нибудь может усилиться так сильно, что давлением насоса всего за пару минут всё масло выльется наружу. Дело обстоит в том, что течь датчика чаще всего вызвана изношенностью в нем резиновой диафрагмы, а испорченная потрескавшаяся диафрагма может разорваться в любой момент.

 

Но течь из-под масляного фильтра не очень страшна. Сначала нужно потуже затянуть фильтр, но лучше, конечно, просто-напросто его заменить, так как причина может быть именно в нём. Фильтр может не подходить по стандартам к вашему двигателю, а может и, вовсе, попался бракованный.

 

Но что делать, если поддон немного покосился на болтах, и сформировалась утечка масла? Ничего страшного, нужно просто его снять, отрихтовать, смазать герметиком и прикрепить на его родимое место. У старых автомобилей используются пробковые прокладки для герметизации стыков, а у новых — только герметик. Если у вас возникло просто огромное желание вырезать новую прокладку из маслостойкой резины, можете этим заняться. Но лучше всего выкиньте старую прокладку, и «посадите» поддон на герметик.

 

С поддоном двигателя могут появиться сложности. Нужно, всего лишь, снять «лыжу», и поддон уже перед вами. Можете не волноваться, движок не упадёт, потому что его удержат опора коробки передач и передняя опора. При установке поддона на его место, важно  равномерно затягивать болты, и при этом, не забывать, что обломать болтик крепления поддона очень легко!

 

portalvaz.ru