Техническая экспертиза двигателя. Техническая экспертиза двигателя


Экспертиза двигателей (ДВС) всех типов

Основные причины, отказы, поломки и неисправности двигателя

1. Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)

Износ, разрушение или заклинивание вкладышей, деформация коленчатого вала, потеря устойчивости шатуна, обрыв шатуна или шатунных болтов, деформация постелей в блоке, деформация и износ верхней головки шатуна, износ, заклинивание или разрушение подшипников балансирных валов

2. Поршневая группа (ЦПГ)

Разрушение перемычек, трещины в поршне; поломка поршневых колец, износ поршней, колец, цилиндров, поршневых пальцев; деформация юбки поршня, задиры на юбке и поверхности цилиндра; пробоина или трещина в цилиндре; пробоина в стенке блока; деформация плоскостей блока; выпадение фиксаторов поршневого пальца

3. Газораспределительный механизм (ГРМ)

Износ клапанов, направляющих втулок и седел; поломка, прогар клапанов; поломка пружин; износ, перегрев или разрушение подшипников распределительного вала; износ кулачков и толкателей распределительного вала; износ коромысел и их осей, поломка седла клапана; заклинивание гидротолкателей; износ цепи(ремна) звездочек, шкивов, привода распредвала; поломка зубьев звездочек; заклинивание гидронатяжителя; износ плунжера натяжителя цепи; прогар прокладки головки; трещина, пробоина в головке блока; деформация плоскостей головки.

4. Вспомогательные узлы и агрегаты

Износ шестерен и корпуса маслонасоса, либо его заклинивание; негерметичность, заклинивание редукционного клапана; поломка, негерметичность маслоприемника; негерметичность, заклинивание насоса охлаждающей жидкости; разрушение уплотнения и подшипника насоса охлаждающей жидкости; износ и разрушение подшипников и уплотнений турбокомпрессора.

Работающий двигатель характеризуется целым рядом внешних проявлений, правильный и квалифицированный анализ которых дает весьма ценную информацию о неисправностях. Более того, существует большое количество неисправностей, которые удается определить только по внешним признакам.

К таким признакам относится посторонний шум, цвет и состав выхлопных газов, расходы масла, охлаждающей жидкости и др. Если рассматривать двигатель в качестве "черного ящика", т.е., не зная его устройства и характерных особенностей конструкции, по входным параметрам, режиму работы и выходным параметрам (внешним признакам) можно определить неисправность только по определенному алгоритму.

Это значит, что необходимо придерживаться определенного порядка проведения проверок, постепенно исключающих все неисправности, не характерные для данного случая, и сужающие круг поиска до нескольких или даже одной возможной причины. Для механической части двигателя подобные алгоритмы получаются слишком сложными, чтобы ими можно было бы пользоваться на практике.

Это с одной стороны, связано с большим количеством различных деталей, дефекты которых дают похожую картину внешних признаков неисправности. С другой стороны, влияние режима работы двигателя дает обычно огромное число вариантов внешних проявлений.

Вследствие этого представляется более целесообразным сразу пользоваться таблицами неисправностей. Специалисты, знающие конструкцию двигателя, происходящие в нем процессы и условия работы деталей, обычно довольно точно определяют неисправность непосредственно по её внешним признакам.

К алгоритмам поиска и таблицам неисправностей следует относиться с известной долей осторожности. Дело в том, что конкретный двигатель может иметь конструкцию некоторых узлов и деталей, отличающуюся от традиционной. Тогда внешние признаки неисправности могут указать на неверную причину. Кроме этого, внешние признаки часто указывают не на причину, а на следствие этой причины.

ПРИМЕР:

Равномерный стук на всех режимах с частотой, вдвое меньшей частоты вращения, несколько увеличивающийся с прогревом двигателя, практически независящий от нагрузки.

Причина: Износ кулачков распредвала, рычагов толкателей; большой зазор в клапанах, износ осей коромысел; износ клапанов и направляющих втулок; износ подшипников распределительного вала; износ опорной пяты или рычага механического бензонасоса; заклинивание плунжера гидротолкателя.

Неравномерный стук, усиливающийся при увеличении нагрузки и прогреве, пропадающий при увеличении частоты вращения.

Причина: Детонация вследствие применения низкооктанового бензина.

Равномерный стук на холостом ходу, усиливающийся под нагрузкой и при увеличении частоты вращения, но ослабевающий при прогреве.

Причина: Большой износ поршней; деформация юбок поршней из-за перегрева; трещины в юбке поршня из-за длительной работы с детонацией.

Определение причин возникновения неисправностей двигателя по характеру повреждения деталей.

Часто поломка не появляется сама по себе, поэтому характер повреждения деталей или узлов двигателя перед ремонтом должен быть тщательно проанализирован. В противном случае неисправность после ремонта может повториться. Например, после разрушения шатунного подшипника ремонт только КШМ, как правило, малоэффективен, если не устранить возможную истинную причину поломки, например, быстрое уменьшения количества масла в картере из-за его большого расхода, связанного с сильным износом ЦПГ, направляющих втулок и стержней клапанов.

Задиры на поверхности, рядом с бороздами заглаженные блестящие участки, шейка коленчатого вала может иметь ответный рельеф? -Кратковременная работа в режиме "масляного голодания", например, запуск при низких температурах.

Сильная деформация шатуна, возможно разрушение стержня при сохранении поверхности нижней головки? -Сильный гидроудар из-за попадания в цилиндр воды или топлива.

Односторонний задир на верхней части юбки поршня, кольца могут иметь повышенный износ? -Недостаточная смазка - низкий уровень или давление масла, разжижение масла топливом или охлаждающей жидкостью, некачественное масло.

Сильный осевой и радиальный износ колец и канавок поршня, кромки верхней канавки расплющены от ударных нагрузок ? -Очень большой пробег. Переобогащение смеси. Эксплуатация двигателя на высоких частотах вращения (вибрация колец). Если одновременно юбка имеет абразивный износ, то плохая фильтрация воздуха и масла.

Работающий двигатель характеризуется целым рядом внешних проявлений, правильный и квалифицированный анализ которых дает весьма ценную информацию о неисправностях. Более того, существует большое количество неисправностей, которые удается определить только по внешним признакам. К таким признакам относится посторонний шум, цвет и состав выхлопных газов, расходы масла, охлаждающей жидкости и др.

mrce.ru

Экспертиза двигателя автомобиля

Двигатель внутреннего сгорания – это компонент транспортного средства, являющийся объектом технического регулирования. Также объектами технического регулирования, в свою очередь, являются компоненты двигателя: детали цилиндропоршневой группы, газораспределительного механизма, коленчатые валы, вкладыши подшипников, шатуны, жгуты проводов, системы впрыска топлива с принудительным зажиганием и др. [1].

С точки зрения технической экспертизы двигатели можно разделить на работоспособные и неработоспособные. Предметом исследования работоспособных двигателей, как правило, являются недостатки в их работе: неравномерность работы, плохой запуск, активация индикатора неисправностей, а также повреждение нейтрализатора в процессе эксплуатации.

Неработоспособными двигатели становятся чаще всего из-за механического разрушения тех или иных деталей. Такие повреждения могут возникнуть из-за производственных дефектов, нарушения технологии ремонта или быть связаны с несоответствующей эксплуатацией автомобиля. Работоспособные двигатели становятся предметом экспертизы из-за неспособности выявить отклонения в их работе технической службой производителя.

В прошлом, до рубежа веков, состояние двигателя и поиск неисправностей систем, обеспечивающих их работу, производились специалистами-диагностами. Для этого применялись мотор-тестер – специализированный осциллограф с возможностями мультиметра и газоанализатор. Такое оборудование относится к внешним отдельно применяемым средствам диагностирования [2]. В настоящее время такое оборудование практически не используется, ушли в прошлое специалисты, непосредственно занимающиеся диагностикой. Их заменили встроенные системы. Этому способствовало развитие электроники и мехатроники. Возможности встроенной компьютерной диагностики ограничиваются объёмом, предусмотренным разработчиком электронной системы автомобиля. Обязательные функции встроенной диагностики предписаны в соответствии с действующими экологическими нормативными требованиями: они должны отображать неисправности, из-за которых увеличивается выброс вредных веществ с отработавшими газами на определённый уровень. Система диагностики контролирует электрические параметры некоторых устройств. Если величина сигнала не соответствует введённым в память компьютера параметрам, то система устанавливает соответствующий код, называемый кодом диагностики.

Встроенную диагностику называют согласно новым российским стандартам бортовой диагностической системой (БД). В США, где подобные системы появились в 1984 г., – OBD (On-Board Diagnostic). Действующие требования к OBD-II наиболее жёсткие, так как предписывают контролировать не только состояние электрических цепей привода устройств как европейские требования, но и работоспособность многих исполнительных механизмов. Европейские системы диагностики называют EOBD, хотя официально такого акронима не существует. В Японии действует JOBD. В Китае требования к наличию бортовой диагностической системы носят региональный характер, используется ЕOBD.

Компьютерная диагностика значительно упростила поиск неисправностей, однако она не отменила полностью при поиске неисправности наличие знаний в области управления работой двигателя. Кроме того, для выявления неисправностей могут потребоваться знание алгоритмов работы мониторов БД, то есть коды неисправностей могут служить лишь подсказкой, а не конечной инстанцией при проведении экспертного исследования.

Таким образом, отсутствие кода диагностики при возникновении неисправности автомобиля означает невозможность определения неисправности подпрограммой самодиагностики, а не отсутствие неисправности как таковой.

Зафиксированные БД коды неисправностей могут помочь при установлении причинно-следственной связи выхода двигателя из строя. Если система не установила выход контролируемых сигналов за установленные параметры, то говорить об использовании «плохого» бензина безосновательно.

Осмотром повреждений деталей цилиндра-поршневой группы можно установить, явилось ли причиной выхода из строя двигателя нарушение процесса сгорания или нет. Анализ повреждений способен пролить свет на развитей неисправности, приведшей к неработоспособному состоянию двигателя.

Технический прогресс неуклонно повышает требования к знаниям специалистов, приводит к появлению новых явлений. К примеру, эксплуатация двигателей GDI-T (турбированные бензиновые двигатели с непосредственным впрыском топлива) привела к возникновению явления LSPI (low-speed pre-ignition), потребовавшего заново пересмотреть процессы, приводящие к самовоспламенению топлива.

sud-exp.ru

Экспертиза двигателя автомобиля - независимая экспертиза двигателя автомобиля, техническая экспертиза ремонта двигателя после поломки, повреждений для суда в Москве

Автомобиль – это не только средство передвижения, которое вовремя и с комфортом доставит своего владельца в требуемую точку, но и объект ответственности. Передвигаясь на неисправном транспортном средстве, автовладелец подвергает себя и окружающих опасности. Чаще всего поломки случаются с мотором авто. Экспертиза двигателя автомобиля призвана диагностировать его состояние, своевременно выявить неисправности и предупредить таким образом аварийную ситуацию на дороге. Также проверка двигателя требуется при спорах между владельцем и сервисным центром.

Экспертиза двигателя автомобиля: когда и зачем проводится

Оценка состояния двигателя проводится квалифицированным механиком, имеющим значительный опыт работы и разбирающимся в возможных поломках и дефектах. Независимая экспертиза двигателя автомобиля может потребоваться в следующих случаях:

  • при покупке нового устройства. Учитывая немалую стоимость, покупатель хочет быть уверен в его качестве, отсутствии скрытых дефектов и производственного брака;
  • после проведения ремонтных работ для оценки их качества либо в случае возникновения споров между собственником авто и подрядчиком, выполнявшим ремонт;
  • после аварии или поломки при возникновении страхового случая;
  • в период эксплуатации для определения состояния двигателя, получения рекомендаций по эксплуатации;
  • при покупке подержанного автомобиля для диагностики состояния двигателя и др.

Получить бесплатную консультацию эксперта

и ответы на интересующие Вас вопросы можно по телефону

+7 (495) 722-82-13

Экспертиза может проводиться по инициативе владельца (покупателя) транспортного средства, сотрудников СТО, страховой компании – в случае возникновения страхового случая, по решению суда. Любая из заинтересованных сторон вправе отстаивать свои интересы, а доказать свою правоту можно только при помощи независимого объективного обследования двигателя.

Задачи

Техническая экспертиза двигателя автомобиля проводится с целью определения причин его остановки или для предотвращения поломки. Основные задачи, решаемые экспертом, это:

  1. Выявление неисправностей ДВС (при наличии).
  2. Указание всех имеющихся дефектов – с их техническим описанием (например: искривление шатуна, проблемы в системе смазки двигателя, выход из строя электроники и пр.).
  3. Определение причин возникновения дефекта – заводской брак; установка при ремонте неоригинальной детали, приведшей к поломке; использование некачественных смазочных материалов; естественный износ; нарушение условий эксплуатации и т.д.

Эксперт не отвечает на вопрос, кто виновен в поломке двигателя, это решает суд. Однако независимая экспертиза определяет, что привело к выходу из строя мотора, какие факторы повлияли на это. Такие выводы эксперт может делать, основываясь на собственном практическом опыте и большой базе теоретических знаний, которые позволяют проследить закономерности работы двигателя и возникновения в нем поломок.

Объекты исследования

Определяя причины выходя из строя двигателя или просто оценивая его текущее состояние, эксперт исследует:

    • новый двигатель – на предмет соответствия приложенной документации, отсутствие заводского брака;
    • ДВС после выполнения ремонтных работ – определяется оригинальность замененных деталей, корректность проведения работ, правильность применения инструмента;
    • двигатель автомобиля, находящегося в эксплуатации, при возникновении сомнений в его исправности (шум при работе, трудности при запуске и т.д.). В этом случае выясняется, из-за чего возникли дефекты работы – из-за халатного сервисного обслуживания или в результате износа. Если на основании экспертного заключения суд установит вину СТО, стоимость ремонта будет выставлена виновной стороне;
    • двигатели автомобилей, попавших в ДТП. При этом оценивается характер нанесенных мотору повреждений, изучается возможность возникновения аварийной ситуации в результате выхода из строя двигателя.

Также можно провести экспертизу работающего автомобиля (и мотора в том числе) для определения его общего состояния, принятия решений о необходимости проведения капитального ремонта, оценки перед продажей.

Процедура проведения

При прохождении экспертизы двигателя его обычно демонтируют с автомобиля и доставляют в экспертную лабораторию для проведения комплексного обследования. Там он тестируется в различных режимах, разносторонне изучается. Также эксперт может наблюдать его работу непосредственно в машине, совместно с другими системами автомобиля.

В результате проведения исследований эксперт делает выводы о найденных поломках и причинах их возникновения и отражает это в своем заключении. Важный критерий экспертного заключения – полнота информации, изложенной в нем.

При проведении независимой экспертизы двигателя автомобиля для суда (на досудебном разбирательстве или по постановлению судьи) экспертное заключение является основным документом, на основании которого принимается решение и определяются виновные.

В экспертно-консультационном центре «Графо-Логос» проводятся: экспертиза обстоятельств ДТП, автотовароведческая экспертиза, техническая экспертиза транспортных средств и др.

Задать свой вопрос эксперту

grafo-logos.ru

Техническая экспертиза автомобиля | ООО НЭОО «ЭКСПЕРТ»

Что предстаывляет собой независимая экспертиза автомобиля?

Независимая техническая экспертиза автомобиля – это определение экспертом дефектов в его агрегатах и деталях.

Результатом экспертизы автомобиля является экспертное заключение, в котором аргументировано изложены выводы эксперта.

Независимая техническая экспертиза автомобиля служит для того, чтобы разрешить спорные вопросы, возникающие между изготовителем автомобилей, продавцом (дилером и другими посредниками) и потребителем, сделать обоснованное заключение о качестве проведённого технического обслуживания или ремонта, в исправном или неисправном состоянии находятся агрегаты, узлы или детали транспортного средства.Имеют ли место недостатки автомобиля, его кузова, оперения, агрегатов, лакокрасочного покрытия. Существенны ли эти недостатки и т.д.

 

Задачи технической экспертизы автомобиля

Главная задача технической экспертизы автомобиля состоит в обнаружении недостатков и дефектов в узлах, агрегатах транспортного средства (двигатель, кузов, различные системы, ходовая часть и подвеска, электронные системы автомобиля, системы противоугонной сигнализации), а также определение причин возникновения дефектов.

Техническая автоэкспертиза позволяет выявить недостатки и дефекты автомобиля, которые подразделяются на конструктивные, производственные, эксплуатационные.

Конструктивный дефект происходит в результате нарушения регламентирующих правил или различных норм конструкторских или проектных работ.

Производственный дефект происходит в результате нарушения производственно-технического процесса или ремонтных работ автомобиля и его деталей.

Автотехнический эксплуатационный дефект происходит в результате нарушений регламентирующих правил эксплуатации автомобиля.

При эксплуатации автомобиля в гарантийный срок, производственные недостатки или дефекты по законодательству устраняются изготовителем или представителем данного изделия – безвозмездно.

В каких случаях необходима независимая экспертиза автомобиля?

  • при приобретении некачественного товара;
  • при разногласии по качеству приобретенного товара между продавцом и потребителем;
  • при выполнении обслуживании или ремонта неудовлетворительного качества;
  • при нарушении правил эксплуатации транспортных средств, приборов или оборудования;

Возможности нашей организации и результаты ее работы

Специалистами независимой экспертной организации «ЭКСПЕРТ» было проведено множество различных технических исследований, в том числе:

  • определялись причины выхода из строя деталей, узлов и агрегатов автомобилей;
  • проводились исследования по определению качества выполнения ремонта двигателя автомобиля на стенции технического обслуживания;
  • по определению причины несрабатывания подушек безопасности на автомобилях Тойота, Опель;
  • на соответствие ГОСТу приобретённых автошин;
  • определялись причины выхода из строя АКБ;
  • определялись и подтверждались основные технические характеристики автомобилей;
  • проводились испытания на герметичность внутренней полости охлаждения головки блока цилиндров двигателя автомобиля Субару;
  • специалисты организации проводили исследования по определению качества выполнения кузовного ремонта, нанесения лакокрасочного покрытия;
  • проводился анализ качества топлива и смазочных материалов;

Наша организация обладает оборудованием и приборами, позволяющими определять:

  • степень заряженности вашей АКБ;
  • определить основные параметры системы зарядки вашего автомобиля;
  • в исправном состоянии находятся ваши генератор, стартер;
  • наличие и качество сварных, паяных швов, различия в технологических режимах выполнения точечной сварки, её качества;
  • наличие ошибок в работе системы зажигания, двигателя и подушек безопасности автомобиля.

Приборы позволяют определить изменения в толщине лакокрасочного покрытия отдельных кузовных элементов и всего кузова, наличие и толщину наносных материалов (шпатлёвки, грунтовки).

Это позволяет давать заключения о том, подвергался ли ранее ваш автомобиль ремонтным воздействиям, лакокрасочное покрытие выполнено на заводе изготовителе, или в ремонтной мастерской.

Нашей организацией налажены хорошие партнёрские отношения с различными центрами и лабораториями, для привлечения их материально-технической базы, в необходимых для исследований объёмах.

Это позволяет нам делать широкий спектр высокопрофессиональных экспертиз.

www.neooexpert.ru

Техническая экспертиза двигателя | Экспертиза двигателей в НИЦ экспертизы двигателей в Москве

Техническая экспертиза двигателя

Оцените статью

Часто при сложных вопросах в диагностике неисправностей транспортного средства обращаются к специалистам.

Основные причины:

  • все работы выполняет квалифицированный, специально обученный человек, имеющий соответствующие документы;
  • выводы специалиста письменно отражаются в итоговом заключении, на основании действующего законодательства;
  • итоговый документ может быть представлен в сторонних инстанциях, в том числе в суде.

Техническая экспертиза двигателя преследует, прежде всего, цели по выявлению имеющихся недостатков в работе транспортного средства.

Эксперт решает следующие задачи:

  • определение наличия недостатков в функционировании систем автомобиля;
  • выявление истинных причин возникновения неисправности;
  • расчет стоимости ремонтных работ по устранению дефектов.

Отметим, что технический эксперт компетентен только в определенных пределах. Давать юридическую оценку возникшей ситуации он не вправе. Эксперт работает в правовом поле действующего законодательства, но решает в первую очередь именно технические задачи.

Кто может оформить заказ на проведение необходимой экспертизы с выдачей необходимой документации? Это может быть сам хозяин авто или иное лицо, заинтересованное в данном вопросе.

Помощь профессионалов в такой области, как техническая экспертиза двигателя, может понадобиться в различных ситуациях, таких как:

  • покупка уже ранее использовавшегося автомобиля;
  • после ДТП;
  • вследствие передачи права собственности другому владельцу;
  • после проведения ремонтных работ;
  • иные спорные вопросы.

Документально зафиксированные выводы эксперта могут использоваться в дальнейшем и имеют законную силу.

technomotor.ru