Температура двигателя 100


Какая температура двигателя допустима?

Вопрос

Хендай Элантра 2003 года, двигатель g4gc. БК «мультитроникс» показывает повышение температуры ОЖ выше 100 градусов. Особенно, когда мотор напрягается, например, на подъеме. При этом стрелочный (штатный) прибор показывает на норму (стрелка чуть ниже середины). Проверял температуру ИК термометром – соответствует показаниям БК. Какая вообще температура двигателя допустима?

Ответ

Теоретически рабочая температура любого двигателя внутреннего сгорания должна находиться в пределах 80…95°С. Однако на практике ее измерение лишено смысла и напоминает измерение средней температуры по больнице. Ведь температура в различных частях мотора разная. Например, в камере сгорания она может достигать 2000 °С. Именно поэтому принято контролировать состояние охлаждающей жидкости, залитой в систему охлаждения двигателя.

В системе охлаждения мотора G4GC контроль за нагреванием охлаждающей жидкости (ОЖ) осуществляется специальным датчиком, связанным с электронным блоком управления двигателем (ЭБУД). Руководствуясь сигналами, полученными от него, ЭБУД управляет включением/выключением вентилятора, который охлаждает двигатель потоком воздуха и отводит тепло от радиатора с горячей ОЖ. Кроме того, температурный режим ОЖ учитывается ЭБУД при подготовке горючей смеси, так как горячему мотору нужно меньше топлива, чем холодному. Однако необходимо иметь в виду, что датчик контролирует состояние ОЖ только в месте его установки, а размещают его, как правило, в зоне, где обдув двигателя воздухом, поступающим от вентилятора ограничен (по мнению разработчиков мотора).

Температурный датчик охлаждающей жидкости (EST SENSOR) на двигателе G4GC установлен в канале рубашки охлаждения головки цилиндров. Конструктивно он представляет собой термистор, электрическое сопротивление которого уменьшается при возрастании температуры ОЖ. Если термистор снять и поместить в воду, то его сопротивление, измеренное омметром на выводах, должно находится в пределах:

ТЕМПЕРАТУРА ВОДЫ, °СЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ, кОм
-108,16...10,74
05,18...6,6
202,27...2,73
401,059...1,281
600,538...0,65
800,298...0,322
900,219...0,243

Если полученная величина сопротивления не соответствует приведенным в таблице значениям, то EST SENSOR необходимо заменить.

Важно: устанавливая датчик на место, не забудьте нанести на его резьбовую часть герметик, например, LOCTITE 962Т или аналогичный.

Стрелочный прибор на приборной панели предназначен для информации водителя о температурном режиме работы мотора. Его видимая шкала отображает состояние ОЖ в диапазоне от 50 до 130°С с допуском примерно 8…10°С в обе стороны. Если стрелка прибора постоянно находится в средней зоне, то связка «EST SENSOR — термостат — вентилятор» функционирует нормально, поддерживая тепловой режим силового агрегата в пределах 80…95°С.

Если возникли сомнения в работоспособности датчика состояния ОЖ, то его можно проверить, как указано выше и при необходимости заменить. Кроме того симптомами, свидетельствующими о возможном выходе датчика из строя, наряду с закипанием жидкости, часто служат:

  • увеличение расхода топлива;
  • снижение мощности двигателя.

Кроме термистора за температурным режимом мотора следит термостат, который начинает открываться, когда ОЖ нагревается до 82°С. Закрывается термостат при температуре ОЖ порядка 77°С.

Полностью термостат открыт при температуре ОЖ, равной 95°С. При этом вентилятор включится, когда ОЖ нагреется до 97°С, а выключится при ее снижении до 92°С.

dvigatels.ru

Какая нормальная (рабочая) температура двигателя? У меня на 21093 110-120 градусов.. это норм?

у системы охлаждения (в том числе на твоей авто) есть 3 рабочих режима: 1. температура двигателя до 75 гр. жидкость циркулирует по малому кругу, т. е. канальца двигателя, помпа. 2. тем. свыше свыше 75 гр. срабатывает температурный датчик и жидкость выходит на большой круг т. е. канальца двигателя, помпа, радиатор. 3 когда темп. свыше 100 градусов срабатывает вентилятор радиатора (если установлена такая система, потому что бывает и принудительное охлаждение радиатора напрямую) температура высоковата у тебя если стаишь в пробке или долго на светофоре открывай заслонку гор. воздужа и включай печку ненадолго. двигателю будет значительно легче.

многовато кажется, а чем мерил

на инжекторной вентилятор включается при 105, а выключается при 101,у вас завышено, но если не кипит, значи паказатель температуры врёт

Это не нормальная температура, и её нужно сбивать всеми возможными способами, но не глушить двигу хоть воду на радиатор лей хоть печку на всю мощь, чем грозит? При естественном остывании в восьмёрку ведет головку блока цилиндров.

При 120 будут явные признаки кипения! Значит как выше сказано скорее всего показания или датчика или указателя температуры неверны! Да и ветилятор в том случае не выключался бы вобще!

поменяй термостат

нормальная рабочая температура на наших тазиках 95 градусов. в этот момент включаеться вентилятор радиатора .а 110-120 машина начинает кипеть и начинает деформировать гбц. о как.

Движок может сгореть при такой температуре!!!! Нормальная температура двигателя 90 чуть больше по датчику если 100-120 то и ты долго будеш ехать то все меняй движку!!!)))))

а у меня постоянная--80

температура двигателя долна быть не более 90 градусов при темпиратуре 95-100 должен сработать вентелятор если этог не произошло то проверь термостат, датчик на радиаторе натяжение ремня.

А от куда ты береш показания температуры? На 120 градусах разрывает расширительный бачок и охлаждающая жидкость течет наружу . Если у тебя это не происходит, то скорей всего врет датчик в панели приборов, ето очень часто происходит т. к на нем нет строгой шкалы по градусам.

Скорей всего врет датчик, вентилятор на двигателях типа 8-ки срабатывает при 95-98 с. При 102-105 с. двигатель уже кипит как чайник.

Больше 100 двигатель перегривается

touch.otvet.mail.ru

температура в 100 градусов опасна для двигателя? Это нормалньная температура?

смотря для какого авто<br>есть где рабочая температура 110.<br>есть где 90

смотря какая машина, для иномарки, типо немца, плохо, для наших машин вполне нормальное явление

у меня вентилятор включается на 105 и выключается на 100 градусах, так что у тебя все норм.

Сто градусов - высокая, но ещё не опасная, если в радиаторе Тосол или антифриз, у которых температура кипения около 120 градусов. Лучше долго с такой температурой не ездить. Масло становится более жидким и текучим, что ведет к повышенному износу цилиндров и колец.

Ну строго говоря 100 уже опасненько, если охлаждаешь водой, так как она родненькая кипит при 100... если вскипит, то останешься без охлаждения, а это опасно уже для двигателя! Так что если стоишь в пробке, то или выключи двигатель, или вруби печку на всю катушку, двигателю станет попрохладней...

антифриз вас спасет у него температура кипения выше!

Это нормально но не забывай менять антифриз почаще хотяб раз в 2 года. Многие иномарки воспринемают только антифриз а не тосол

Ехай дальше, все нормуль...

Смотря какой авто, смотри а то может и голову повести.

touch.otvet.mail.ru