BMW 5 series Stage 0,5 › Бортжурнал › Замена термостатов на двигателе М57. Температура двигателя м57


Какая рабочая температура двигателя m57d30? — бортжурнал BMW 5 series 2002 года на DRIVE2

Началось все с того, что после ремонта вебасты начал замечать, что по приезду по стрелке машина вроде прогретая, а иногда вебаста еще работает, но стрелка при этом стоит на 12 часов, склонялся к тому, что пробеги короткие и двигатель как раз нагрелся.

И вот когда наступили морозы, ехал по трассе, смотрел на расход и увидел что температурная стрелка немножко опустилась, на 2 мм сдвинулась влево. Запустил 7-й тест приборки, показало температуру 83-84 градуса при -11 за бортом, печка работала нормально, в машине холодно не было. По приезду 300 км, где 250 км трасса со скоростью 100-120 км, а остальное город со снежной кашой расход по факту вышел 7,6 л, а по БК 7,3 л, решил пока наблюдать за температурой.

Вот, что получается:

— синяя зона — 0-50 градусов;— первое деление на 10 часов — 60 градусов:— стрелка на 12 часов — 75-87 градусов.

При езде по городу стрелка не падает, температура максимум доходит до 87-88 градусов. По трассе со скоростью 70-80 км температура падает иногда до 70 градусов при -(3-5), если немного ехать быстрее с оборотами 2 тыс и выше, то температура поднимается до 83-84 градуса.

Искал в интернете информацию, у меня 2 термостата, при стрелке на 12 часов у меня максимальная температура 87 градусов, а все пишут про температуру 93 градуса.

Пробовали заглушить верхний АГР термостат для теста, всеравно температура гуляет, по трассе 84-87 градусов, по городу держится 85-87 градусов и вебаста иногда также работает, это при -1 +1 градус за бортом.

Пока машина прогревается приблизительно до 84 градусса, то верхний патрубок радиатора греется, а нижний прохладный, далее по идее до конца открывается термостат и оба патрубка горячие. Есть подозрение термостат, что не закрывается до конца.

Какая точно дожна быть температура на прогретом двигателе в циферном эквиваленте и нормально ли то, что стрелка стоит на 12 чассов с 75 градусов?

Может термостат не до конца закрывается или стоит с меньшим порогом открытия?А может у меня все норм, просто датчик температуры глючит?

P.S. На ситроена вообще не было термпературной стрелки на приборке и никаких тестов ну и проблем не было)) пока "Стоп" не горит можно ехать))

Температура на прогретом двигателе, вид прямо на стрелку

Температура 77 градусов, вид с места водителя

Температура 84 градуса, вид с места водителя

Температура 85 градуса, вид с места водителя

Температура 87 градусов, вид с места водителя

Температура на прогретом двигателе 2 тыс км назад

www.drive2.ru

Замена термостатов на двигателе М57 — бортжурнал BMW 5 series Stage 0,5 2005 года на DRIVE2

UPD: Основной термостат ставить только оригинал, Gates ужасен.Операция знакомая почти всем владельцам БМВ с дизельным мотором М57.После покупки машины многие товарищи на БМВ, советовали обратить внимание на температуру двигателя. И не зря. По городу в 7 группе температура не поднималась выше 70 градусов, на трассе при температуре за бортом около нуля температура падала до 50 — 55 градусов.Были куплены:Термостат ЕГР: BEHR TE170Основной термостат: GATES Th45488G1 (BMW оригинал не советовали, т.к. ненадежен, зща такие советы нужно вешать).ОЖ решил не менять, т.к. было точно известно, что предыдущий хозяин менял полгода назад.Оказалось, что Behr идет в оригинале, на нем были зашлифованы значок БМВ и оригинальный номер.

Полный размер

Сверху снятый с машины, снизу новый

Полный размер

Слева новый, справа снятый с машины

Замена термостата ЕГР очень проста и занимает от силы 10.15 мин. Делал все как на видео:

На замену основного термостата ушло часа 2. В коробке GATES (все голограммы были на месте и не повреждены) лежал термостат Motorad. Был слегка разочарован, т.к. ранее никогда не сталкивался с этой фирмой. Но решил поставить, деталь ведь недорогая да и менять не сложно. Потом прогуглил отзывы, вроде норм. производитель, не Behr конечно, но своих денег стоит. Кстати Motorad в своей коробке дешевле, чем в коробке Gates.Замена не вызвала никаких вопросов, под капотом Е60 хватает места (привет Гольфу :) ), все болты в прямой видимости. Делал все как на видео:

Результат: теперь температура ОЖ после прогрева стабильно 92 градуса. Если отжигать (с умом естественно) поднимается не выше 97 градусов.Я доволен.Ниже фото заклинившего термостата ЕГР в сравнении с новым. Естественно он спокойно продувался ртом:

Полный размер

Слева новый, справа снятый с машины

Основной термостат при продувке ртом был герметичен, но как показала температура двигателя, открывался раньше положенных 88 градусов.

ПС.Не забывайте покупать уплотнительное кольцо термостата ЕГР (BMW 11 53 2 248 435), т.к. его нет в комплекте. Я забыл, поэтому подобрал резиновое колечко в гараже (какой-то ремкомплект карбюратора ВАЗ). Потом купил колечко, но пока езжу так, течи нет.

UPD 21.07.2016На улице +14, по 7й группе машина опять остывает на трассе… GATES Th45488G1 (он же Motorad) в топку, продержался 5 месяцев.Заказал термостат BMW 11517805811.

UPD 17.04.2017Заменил уплотнительное кольцо термостата ЕГР (BMW 11 53 2 248 435)

Полный размер

Желтое — оригинал, черное — колхоз

www.drive2.ru

Внимание, температура! Практика...: bmwservice

  Один из важных параметров жизни двигателя, к которому постоянно привлекаю внимание - рабочая температура. Много чего тут сказано за прошедшее время по этому поводу. Меры по оптимизации теплового режима очевидны, сегодня расскажу, что конкретно удалось сделать на примере моего конкретного автомобиля. А то как-то странно, когда теоретизируешь про жуткие 115 градусов ОЖ и 120-130С масла (владельцы BMW N46 и N63 и многих других), а сам-то вроде как скрываю. Мало ли, может у меня даже больше)

Итак, что советую, если это конструктивно возможно (в моем случае, почти все возможное как раз возможно):

1.Мойка радиаторов, включая масляный - идеально, если раз в сезон. Тут, думаю, все ясно и без комментариев.2.Установка низкого режима термостатирования (в простых автомобилях - решается просто установкой "холодного" термостата). Мой штатный катализаторный "95" заменен на "80". Это очень большая разница.3.Установка основной помпы улучшенной производительности, или "холодного" шкива меньшего диаметра, что увеличивает обороты помпы. У меня установлен шкив для "жаркого климата".Помпа крутится быстрее. Циркуляция лучше.4.Установка дополнительной электрической помпы большей производительности - установлена помпа большей мощности. Работает постоянно. Дополнительно улучшает циркуляцию на холостых.5.Установка вентилятора кондиционера улучшенной конструкции - найден довольно мощный вентилятор с большим количеством лопастей. Работает постоянно. Летом особенно полезен, разумеется.6.Использование присадок к антифризам, улучшающих циркуляцию (предотвращающих кавитационные явления возле крыльчатки помпы). Типа Motul MoCool. Типа легкий "тюнинг" антифриза.7.Летом стараюсь ездить на воде, хотя это и не так обязательно - просто в порядке эксперимента делал. Еще удается урвать пару градусов...

Результаты получены следующие:

В режиме пробка-город температура ОЖ колеблется в диапазоне 84-86 градусов, летом видел 88-89, но тогда еще не все было сделано, но вряд ли будет выше.На трассе можно выйти на уровень 82-83 градуса, если удерживать крейсерскую скорость и невысокие обороты...

Примерно вот так в статике получается, пока тошнишь в пробке:

А вот так в динамике:

Гораздо интереснее ситуация с маслом. Пока ездил безо всяких "тюнингов" с горячим термостатом и температура ОЖ достигала типично BMW-шных 105-107 градусов и выше, я не измерял температуру масла. Уж не знаю какая она была тогда. Ожидаемо пострашнее теперешней. Сейчас же делал целый ряд измерений в разных условиях зима-лето. Измерял и термометром ртутным лабораторным при отборе пробы в лаборатории. Измерял и термопарой в картер. И в пробке и после отжига по МКАД. Всегда примерно вот такие цифры получаются:

Ну или:

Медиана, полагаю, находится около 65 градусов по Цельсию.

Итого, сейчас условия работы двигателя (температура ОЖ) близки к оптимально-идеальным для эксплуатации 85-90 С. В данном случае, можно совершенно спокойно ездить на 95-м.Для моторного масла вообще создан рай в картере - постоянно не более 65 градусов и целых 8 литров в картере...

Ниже уже не знаю, реально ли? Да и нужно ли? Напомню, что каждые 10 градусов после температуры 70С увеличивают скорость химических реакций в два раза.У меня же даже не преодолен этот условный порог. И уж точно не сравнить с "тяжелыми" вариантами двигателей типа N46, N63 и так далее, где масло в пробке кипятится далеко за 120 градусов порой.Или около того. В прочем, почти у всех современных двигателей и то и то переваливает за 100.

Вот, например, свежая Audi A8 и температура ее масла:

А вот довольно "холодный" BMW X6M, у которого "низкий" термостат на фоне обычного "экологичного" X6. Градусов пятнадцать разницы позволяют "М" модификации доезжать тысяч до 100,о чем обычный X6 с N63 даже не мечтает... Измерение выполнено летом.

Вот BMW M54B25 "калина" с евро-2 в Е39 кузове - последний относительно "холодный" мотор, с поправкой на зимнее измерение при -15:

Для понимания и сравнения, столь же "холодное" измерение полностью "отмытого" BMW X6 после капремонта - все радиаторы идеально чистые,без отжигов - чисто холостой ход. Летом к таким значениям на конкретно этом моторе можно добавлять градусов 15...

И так далее)

Заметный негатив только один - медленный прогрев салона на холостом. Печка особо не шпарит - кипятка не получить, но даже при -20 никакого особенного дискомфорта нет.

Спасибо за внимание.

bmwservice.livejournal.com

Замена термостатов на двигателе М57 — logbook BMW 5 series Stage 0,5 2005 on DRIVE2

UPD: Основной термостат ставить только оригинал, Gates ужасен.Операция знакомая почти всем владельцам БМВ с дизельным мотором М57.После покупки машины многие товарищи на БМВ, советовали обратить внимание на температуру двигателя. И не зря. По городу в 7 группе температура не поднималась выше 70 градусов, на трассе при температуре за бортом около нуля температура падала до 50 — 55 градусов.Были куплены:Термостат ЕГР: BEHR TE170Основной термостат: GATES Th45488G1 (BMW оригинал не советовали, т.к. ненадежен, зща такие советы нужно вешать).ОЖ решил не менять, т.к. было точно известно, что предыдущий хозяин менял полгода назад.Оказалось, что Behr идет в оригинале, на нем были зашлифованы значок БМВ и оригинальный номер.

Zoom

Сверху снятый с машины, снизу новый

Zoom

Слева новый, справа снятый с машины

Замена термостата ЕГР очень проста и занимает от силы 10.15 мин. Делал все как на видео:

На замену основного термостата ушло часа 2. В коробке GATES (все голограммы были на месте и не повреждены) лежал термостат Motorad. Был слегка разочарован, т.к. ранее никогда не сталкивался с этой фирмой. Но решил поставить, деталь ведь недорогая да и менять не сложно. Потом прогуглил отзывы, вроде норм. производитель, не Behr конечно, но своих денег стоит. Кстати Motorad в своей коробке дешевле, чем в коробке Gates.Замена не вызвала никаких вопросов, под капотом Е60 хватает места (привет Гольфу :) ), все болты в прямой видимости. Делал все как на видео:

Результат: теперь температура ОЖ после прогрева стабильно 92 градуса. Если отжигать (с умом естественно) поднимается не выше 97 градусов.Я доволен.Ниже фото заклинившего термостата ЕГР в сравнении с новым. Естественно он спокойно продувался ртом:

Zoom

Слева новый, справа снятый с машины

Основной термостат при продувке ртом был герметичен, но как показала температура двигателя, открывался раньше положенных 88 градусов.

ПС.Не забывайте покупать уплотнительное кольцо термостата ЕГР (BMW 11 53 2 248 435), т.к. его нет в комплекте. Я забыл, поэтому подобрал резиновое колечко в гараже (какой-то ремкомплект карбюратора ВАЗ). Потом купил колечко, но пока езжу так, течи нет.

UPD 21.07.2016На улице +14, по 7й группе машина опять остывает на трассе… GATES Th45488G1 (он же Motorad) в топку, продержался 5 месяцев.Заказал термостат BMW 11517805811.

UPD 17.04.2017Заменил уплотнительное кольцо термостата ЕГР (BMW 11 53 2 248 435)

Zoom

Желтое — оригинал, черное — колхоз

www.drive2.com