Nissan Stagea › Бортжурнал › одеяло для мотора — АВТО ТЕПЛО по-челябински. Тепло для двигателя


Автотепло для двигателя автомобиля - проблема выбора

Автор статьи 10 июня 2014

Капоты современных автомобилей оснащаются шумовой и тепловой изоляцией. Несмотря на это, при сильных морозах двигатель может замерзнуть, что затруднит его запуск. Выходом из положения станет автотепло для двигателя автомобиля, работа которого в стандартном режиме начинается при температуре -10 градусов.

Способы утепления двигателя

Приобрести систему утепления мотора сегодня можно в любом автосервисе или (благо, выбор довольно широк) или самостоятельно изготовить ее аналог.

Структура автотепла для двигателя может включать муллитокремнеземистую вату или стеклоткань, а также внутреннее наполнение. Кстати, подобные материалы используются в огнеупорных щитах, для промышленной теплоизоляции нефтяных и газовых проводов. К их свойствам относят негорючесть и минимальную теплопроводность. Кроме того, стеклоткани не подвержены химическому влиянию технических жидкостей и смесей – они выдерживают температуру до 12 000 градусов.

Стоимость материалов для автотепла небольшая, а тем, кто решит заняться самостоятельным изготовлением термоодеяла, то обеспечение обогревом двигателя и вовсе обойдется в копейки.

Системы подогрева двигателя

Теперь рассмотрим более продвинутый в техническом отношении вариант подогрева двигателя автомобиля. Наиболее распространенный способ подогрева движка – с применением предпускового автономного подогрева и электроподогрева.

Для начала стоит отметить, что электрические подогреватели двигателя имеют один

недостаток. Они должны располагаться максимально близко к источнику питания в 220В. Кроме того, электрическое автотепло запускается только в ручном режиме. Подогрев охлаждающей жидкости занимает до 40 мин. – точное время зависит от конкретной модели устройства.

Предпусковые подогреватели для автомобиля, которые функционируют в автоматическом режиме, стоят недешево, но имеют целый ряд преимуществ, которые оправдывают эти вложения. Главные из них – это автономность и возможность программирования включения-выключения несколько раз за сутки.

Автотепло своими руками

Лист стекловаты следует брать с небольшим запасом. Также надо подготовить негорючий утеплитель наподобие стекловаты (2 листа толщиной 5 см) и 6 м стеклоткани. Можно использовать стандартные листы утеплителя 1 м на 60 см, но предпочтительнее все же цельный лист.

Стеклоткань необходимо свернуть по размерам, чтобы получился 2-слойный мешок. Делаем разметку будущего автотепла и обходим края обычным степлером, обрезая излишки. При этом нужно оставить один край для утеплителя.

Чтобы облагородить внешний вид швов, полученный мешок выворачивается наизнанку. Теперь засовываем утеплитель – сначала целый кусок, а затем добавляя недостающие куски по бокам и подрезая. Заворачиваем края вовнутрь и зашиваем степлером. Если 5-сантиметровый утеплитель окажется слишком толстым, придется его спрессовать. Оптимальная толщина составляет 3 см. Чтобы утеплитель двигателя не расползался внутри, его можно фиксировать скобами из проволоки.

Уже отмечалось, что капоты современных авто имеют слои теплоизоляции. Дополнительный утеплитель на капот изготавливается довольно легко, но как автотепло именно для двигателя автомобиля особых результатов не дает. В качестве материала можно использовать войлок. Если найти его не получится, то подойдет и фольгированный пенополипропилен. Все, что вам потребуется для его установки, это клипсы и лист утеплителя нужной формы и размера. Крепится этот материал вместо или поверх штатной теплоизоляции. С приходом весны такие утеплители легко демонтируются.

"Лайки" в соц. сетях:

Читайте также:

tuningui.com

одеяло для мотора — АВТО ТЕПЛО по-челябински — бортжурнал Nissan Stagea 2001 года на DRIVE2

ожидаю шквал мнений — нужно оно вам, или нет?) для себя вывод уже сделал после 4 дней эксплуатации в осеннюю, по сути погоду, -10…0 градусов

по существу предмета:forvardavto.ru/shop/zapch…eplo-4-8001350mm-rossija/

негорючее одеяло от avtoteplo.org/

давно хотел, но не доходили руки купить.

теперь срослось пользуюсь.

машина остывает медленнеегреется быстреемотор почти не слышно — отличная звукоизоляциявентиляторы как почти не включались, так и не включаются

по размеру взял №4, капот не топорщится, но чуть подогнул местами — одеяло все-таки универсальное, и в проем ложатся не идеальноубрал резинки уплотнительные у ГТЦ и АКБ

резюме — рекомендую

Цена вопроса: 1 270 ₽ Пробег: 330000 км

Нравится 23 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Тепловой двигатель - это... Что такое Тепловой двигатель?

Теплово́й дви́гатель — устройство, совершающее работу за счет использования внутренней энергии топлива, тепловая машина, превращающая тепло в механическую энергию, использует зависимость теплового расширения вещества от температуры. (Возможно использование изменения не только объёма, но и формы рабочего тела, как это делается в твёрдотельных двигателях, где в качестве рабочего тела используется вещество в твёрдой фазе.) Действие теплового двигателя подчиняется законам термодинамики. Для работы необходимо создать разность давлений по обе стороны поршня двигателя или лопастей турбины. Для работы двигателя обязательно наличие топлива. Это возможно при нагревании рабочего тела (газа), который совершает работу за счёт изменения своей внутренней энергии. Повышение и понижение температуры осуществляется, соответственно, нагревателем и охладителем.

История

Первой известной нам тепловой машиной была паровая турбина внешнего сгорания, изобретённая во ΙΙ (или в Ι ?) веке н. эры в римской империи. Это изобретение не получило своего развития предположительно из-за низкого уровня техники того времени (например, тогда ещё не был изобретён подшипник).

Теория

Работа, совершаемая двигателем, равна:

, где:
  •  — количество теплоты, полученное от нагревателя,
  •  — количество теплоты, отданное охладителю.

Коэффициент полезного действия (КПД) теплового двигателя рассчитывается как отношение работы, совершаемой двигателем, к количеству теплоты, полученному от нагревателя:

Часть теплоты при передаче неизбежно теряется, поэтому КПД двигателя менее 1. Максимально возможным КПД обладает двигатель Карно. КПД двигателя Карно зависит только от абсолютных температур нагревателя() и холодильника():

Типы тепловых двигателей

Двигатель Стирлинга

Дви́гатель Сти́рлинга — тепловая машина, в которой жидкое или газообразное рабочее тело движется в замкнутом объёме, разновидность двигателя внешнего сгорания. Основан на периодическом нагреве и охлаждении рабочего тела с извлечением энергии из возникающего при этом изменения объёма рабочего тела. Может работать не только от сжигания топлива, но и от любого источника тепла.

Поршневой двигатель внутреннего сгорания

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, тепловой двигатель, в котором часть химической энергии топлива, сгорающего в рабочей полости, преобразуется в механическую энергию. По роду топлива различают жидкостные и газовые; по рабочему циклу непрерывного действия, 2- и 4-тактные; по способу приготовления горючей смеси с внешним (напр., карбюраторные) и внутренним (напр., дизели) смесеобразованием; по виду преобразователя энергии поршневые, турбинные, реактивные и комбинированные. Коэффициент полезного действия 0,4-0,5. Первый двигатель внутреннего сгорания сконструирован Э. Ленуаром в 1860. В наше время чаще встречается автомобильный транспорт, который работает на тепловом двигателе внутреннего сгорания, работающем на жидком топливе. Рабочий цикл в двигателе происходит за четыре хода поршня, за четыре такта. Поэтому такой двигатель и называется четырёхтактным. Цикл двигателя состоит из следующих четырёх тактов: 1.впуск, 2.сжатие, 3.рабочий ход, 4.выпуск.

Роторный (турбинный) двигатель внешнего сгорания

Примером такого устройства является тепловая электрическая станция в базовом режиме. Таким образом колёса локомотива (электровоза) также, как и в 19 веке, вращает энергия пара. Но тут есть два существенных отличия. Первое отличие заключается в том, что паровоз 19 века работал на качественном дорогом топливе, например на антраците. Современные же паротурбинные установки работают на дешевом топливе, например на канско-ачинском угле, который добывается открытым способом шагающими экскаваторами. Но в подобном топливе много пустого балласта, который транспорту не приходится возить с собой вместо полезного груза. Электровозу не надо возить не только балласт, но и топливо вообще. Второе отличие заключается в том, что тепловая электрическая станция работает по циклу Ренкина, который близок к циклу Карно. Цикл Карно состоит из двух адиабат и двух изотерм. Цикл Ренкина состоит из двух адиабат, изотермы и изобары с регенерацией тепла, которая приближает этот цикл к идеальному циклу Карно. На транспорте трудно сделать такой идеальный цикл, так как у транспортного средства есть ограничения по массе и габаритам, которые практически отсутствуют у стационарной установки.

Роторный (турбинный) двигатель внутреннего сгорания

Примером такого устройства является тепловая электрическая станция в пиковом режиме. Порой в качестве газотурбинной установки используют списанные по технике безопасности воздушно-реактивные двигатели.

Реактивные и ракетные двигатели

Твёрдотельные двигатели

(источник журнал “Техника молодёжи“)== == Здесь в качестве рабочего тела используется твёрдое тело. Здесь изменяется не объём рабочего тела, а его форма. Позволяет использовать рекордно малый перепад температур.

dik.academic.ru

ГАЗ 31 __** СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА ** › Бортжурнал › делаем тепло в салоне и для двигателя

Привет всем ! в начале про тепло в салоне не буду подробно писать что в первую очередь я утеплил салон авто так как заводское утепление это просто бред на волге, напишу как и куда можно поставить вторую печки на 29 волгу независимо от типа салона, всего навсего нужно аккуратно прорезать отверстия под два шланга на 16 в моторном отсеке у переднего правого пассажира рядом с правым лонжероном.купить китайскую печку на четыре диффузора плоскую больше если она не войдет под пассажирское сидение, можно ее закрепить а можно так оставить она там сидит хорошо и плотно.Сразу при монтаже печки оденьте на нее шланги и хомуты потому что потом не подлезть к ним. Шланги проведите как у меня показано на фото или по полу как кому нравится, у меня еще стоит дополнительная тосольная помпа на отопление как она ставится я думаю вы знаете.Что хочу сказать у меня она стоит сразу после шланга с головки блока, и идет на подогреватель двигателя тосола . с подогревателя двигателя шланг идет на основную печку на нижний патрубок печки и через верхний выходит на нижний патрубок дополнительной печки в салоне, почему на нижний что бы не завоздушивалась печка, а с верхнего идет уже на двигатель на помпу. Но электрику подключите там проблем не т, один провод на массу другой на плюс, но вот правда есть заковырка у меня печка без регулятора оборотов но есть с регулятором и по этому при подключении проводов дутье идет по разному или тише но теплее или быстрее но чуть прохладней но я поставил на быстрые потому что когда двигатель прогреется до 40 градусов печка уже дует теплее чем заводская хотя она и стоит второй а при 80 градусов вообще руку жжет, если нужно можно одеть на дополнительную печку гофрированные рукава и развести куда нужно.мне очень понравилась эта конструкция машина прогревается быстро тем более на универсалах тепла всегда не хватает .Ну а про обогрев двигателя кратко, я выше писал порядок подсоединения системы, он на 220 вольт от сети очень удобно у кого холодный гараж или машина стоит на улице, у меня на 2 кв прогревает в мороз 25 градусов да температуры 40 градусов за 35-40 минут и еще экономия бензина волгари это знают на прогрев двигателя и салона уходит не мала бензина.Еще по подогреву берите с циркуляционной помпой встроенной в нем. будут вешать лапшу в магазине что и без нее хорошо не верти уже проверенно.Берите китайский они хорошие на волгу нормально на 2 кв, на рынке они уже лет пять семь.берите если на волгу то как у меня плоский зеленый патрубки у него что бы выходили с насоса Г образно а то получится большой излом шлангов. Если что непонятно пишите. ВСЕМ ДОЛГОГО МОТОРЕСУРСА ))

Полный размер

показано как провел шланги

Полный размер

показано как установлена печка

Полный размер

показано где установлена дополнительная тосольная помпа

Полный размер

подогреватель установлен на правом брызговике крыла

Полный размер

должен стоять ниже уровня всех печек что бы не завоздушился

Полный размер

общий вид

Нравится 27 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Тепловые машины - материалы для подготовки к ЕГЭ по Физике

Автор статьи — профессиональный репетитор, автор учебных пособий для подготовки к ЕГЭ Игорь Вячеславович Яковлев

Темы кодификатора ЕГЭ: принципы действия тепловых машин, КПД тепловой машины, тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Коротко говоря, тепловые машины преобразуют теплоту в работу или, наоборот, работу в теплоту.Тепловые машины бывают двух видов — в зависимости от направления протекающих в них процессов.

1. Тепловые двигатели преобразуют теплоту, поступающую от внешнего источника, в механическую работу.

2. Холодильные машины передают тепло от менее нагретого тела к более нагретому за счёт механической работы внешнего источника.

Рассмотрим эти виды тепловых машин более подробно.

Тепловые двигатели

Мы знаем, что совершение над телом работы есть один из способов изменения его внутренней энергии: совершённая работа как бы растворяется в теле, переходя в энергию беспорядочного движения и взаимодействия его частиц.

Рис. 1. Тепловой двигатель

Тепловой двигатель — это устройство, которое, наоборот, извлекает полезную работу из «хаотической» внутренней энергии тела. Изобретение теплового двигателя радикально изменило облик человеческой цивилизации.

Принципиальную схему теплового двигателя можно изобразить следующим образом (рис. 1). Давайте разбираться, что означают элементы данной схемы.

Рабочее тело двигателя — это газ. Он расширяется, двигает поршень и совершает тем самым полезную механическую работу.

Но чтобы заставить газ расширяться, преодолевая внешние силы, нужно нагреть его до температуры, которая существенно выше температуры окружающей среды. Для этого газ приводится в контакт с нагревателем — сгорающим топливом.

В процессе сгорания топлива выделяется значительная энергия, часть которой идёт на нагревание газа. Газ получает от нагревателя количество теплоты . Именно за счёт этого тепла двигатель совершает полезную работу .

Это всё понятно. Что такое холодильник и зачем он нужен?

При однократном расширении газа мы можем использовать поступающее тепло максимально эффективно и целиком превратить его в работу. Для этого надо расширять газ изотермически: первый закон термодинамики, как мы знаем, даёт нам в этом случае .

Но однократное расширение никому не нужно. Двигатель должен работать циклически, обеспечивая периодическую повторяемость движений поршня. Следовательно, по окончании расширения газ нужно сжимать, возвращая его в исходное состояние.

В процессе расширения газ совершает некоторую положительную работу . В процессе сжатия над газом совершается положительная работа (а сам газ совершает отрицательную работу ). В итоге полезная работа газа за цикл: .

Разумеется, должно быть , или (иначе никакого смысла в двигателе нет).

Сжимая газ, мы должны совершить меньшую работу, чем совершил газ при расширении.

Как этого достичь? Ответ: сжимать газ под меньшими давлениями, чем были в ходе расширения. Иными словами, на -диаграмме процесс сжатия должен идти ниже процесса расширения, т. е. цикл должен проходиться по часовой стрелке (рис. 2).

Рис. 2. Цикл теплового двигателя

Например, в цикле на рисунке работа газа при расширении равна площади криволинейной трапеции . Аналогично, работа газа при сжатии равна площади криволинейной трапеции со знаком минус. В результате работа газа за цикл оказывается положительной и равной площади цикла .

Хорошо, но как заставить газ возвращаться в исходное состояние по более низкой кривой, т. е. через состояния с меньшими давлениями? Вспомним, что при данном объёме давление газа тем меньше, чем ниже температура. Стало быть, при сжатии газ должен проходить состояния с меньшими температурами.

Вот именно для этого и нужен холодильник: чтобы охлаждать газ в процессе сжатия.

Холодильником может служить атмосфера (для двигателей внутреннего сгорания) или охлаждающая проточная вода (для паровых турбин). При охлаждении газ отдаёт холодильнику некоторое количество теплоты .

Суммарное количество теплоты, полученное газом за цикл, оказывается равным . Согласно первому закону термодинамики:

где — изменение внутренней энергии газа за цикл. Оно равно нулю: , так как газ вернулся в исходное состояние (а внутренняя энергия, как мы помним, является функцией состояния). В итоге работа газа за цикл получается равна:

(1)

Как видите, : не удаётся полностью превратить в работу поступающее от нагревателя тепло. Часть теплоты приходится отдавать холодильнику — для обеспечения цикличности процесса.

Показателем эффективности превращения энергии сгорающего топлива в механическую работу служит коэффициент полезного действия теплового двигателя.

КПД теплового двигателя — это отношение механической работы к количеству теплоты , поступившему от нагревателя:

С учётом соотношения (1) имеем также

(2)

КПД теплового двигателя, как видим, всегда меньше единицы. Например, КПД паровых турбин приблизительно , а КПД двигателей внутреннего сгорания около .

Холодильные машины

Житейский опыт и физические эксперименты говорят нам о том, что в процессе теплообмена теплота передаётся от более нагретого тела к менее нагретому, но не наоборот. Никогда не наблюдаются процессы, в которых за счёт теплообмена энергия самопроизвольно переходит от холодного тела к горячему, в результате чего холодное тело ещё больше остывало бы, а горячее тело — ещё больше нагревалось.

Рис. 3. Холодильная машина

Ключевое слово здесь — «самопроизвольно». Если использовать внешний источник энергии, то осуществить процесс передачи тепла от холодного тела к горячему оказывается вполне возможным. Это и делают холодильныемашины.

По сравнению с тепловым двигателем процессы в холодильной машине имеют противоположное направление (рис. 3).

Рабочее тело холодильной машины называют также хладагентом. Мы для простоты будем считать его газом, который поглощает теплоту при расширении и отдаёт при сжатии (в реальных холодильных установках хладагент — это летучий раствор с низкой температурой кипения, который забирает теплоту в процессе испарения и отдаёт при конденсации).

Холодильник в холодильной машине — это тело, от которого отводится теплота. Холодильник передаёт рабочему телу (газу) количество теплоты , в результате чего газ расширяется.

В ходе сжатия газ отдаёт теплоту более нагретому телу — нагревателю. Чтобы такая теплопередача осуществлялась, надо сжимать газ при более высоких температурах, чем были при расширении. Это возможно лишь за счёт работы , совершаемой внешним источником (например, электродвигателем (в реальных холодильных агрегатах электродвигатель создаёт в испарителе низкое давление, в результате чего хладагент вскипает и забирает тепло; наоборот, в конденсаторе электродвигатель создаёт высокое давление, под которым хладагент конденсируется и отдаёт тепло)). Поэтому количество теплоты, передаваемое нагревателю, оказывается больше количества теплоты, забираемого от холодильника, как раз на величину :

Таким образом, на -диаграмме рабочий цикл холодильной машины идёт против часовой стрелки. Площадь цикла — это работа , совершаемая внешним источником (рис. 4).

Рис. 4. Цикл холодильной машины

Основное назначение холодильной машины — охлаждение некоторого резервуара (например, морозильной камеры). В таком случае данный резервуар играет роль холодильника, а нагревателем служит окружающая среда — в неё рассеивается отводимое от резервуара тепло.

Показателем эффективности работы холодильной машины является холодильный коэффициент, равный отношению отведённого от холодильника тепла к работе внешнего источника:

Холодильный коэффициент может быть и больше единицы. В реальных холодильниках он принимает значения приблизительно от 1 до 3.

Имеется ещё одно интересное применение: холодильная машина может работать как тепловой насос. Тогда её назначение — нагревание некоторого резервуара (например, обогрев помещения) за счёт тепла, отводимого от окружающей среды. В данном случае этот резервуар будет нагревателем, а окружающая среда — холодильником.

Показателем эффективности работы теплового насоса служит отопительный коэффициент, равный отношению количества теплоты, переданного обогреваемому резервуару, к работе внешнего источника:

Значения отопительного коэффициента реальных тепловых насосов находятся обычно в диапазоне от 3 до 5.

Тепловая машина Карно

Важными характеристиками тепловой машины являются наибольшее и наименьшее значения температуры рабочего тела в ходе цикла. Эти значения называются соответственно температурой нагревателя и температурой холодильника.

Мы видели, что КПД теплового двигателя строго меньше единицы. Возникает естественный вопрос: каков наибольший возможный КПД теплового двигателя с фиксированными значениями температуры нагревателя и температуры холодильника ?

Пусть, например, максимальная температура рабочего тела двигателя равна , а минимальная — . Каков теоретический предел КПД такого двигателя?

Ответ на поставленный вопрос дал французский физик и инженер Сади Карно в 1824 году.

Он придумал и исследовал замечательную тепловую машину с идеальным газом в качестве рабочего тела. Эта машина работает по циклу Карно, состоящему из двух изотерм и двух адиабат.

Рассмотрим прямой цикл машины Карно, идущий по часовой стрелке (рис. 5). В этом случае машина функционирует как тепловой двигатель.

Рис. 5. Цикл Карно

Изотерма . На участке газ приводится в тепловой контакт с нагревателем температуры и расширяется изотермически. От нагревателя поступает количество теплоты и целиком превращается в работу на этом участке: .

Адиабата . В целях последующего сжатия нужно перевести газ в зону более низких температур. Для этого газ теплоизолируется, а затем расширяется адиабатно на учатке .

При расширении газ совершает положительную работу , и за счёт этого уменьшается его внутренняя энергия: .

Изотерма . Теплоизоляция снимается, газ приводится в тепловой контакт с холодильником температуры . Происходит изотермическое сжатие. Газ отдаёт холодильнику количество теплоты и совершает отрицательную работу .

Адиабата . Этот участок необходим для возврата газа в исходное состояние. В ходе адиабатного сжатия газ совершает отрицательную работу , а изменение внутренней энергии положительно: . Газ нагревается до исходной температуры .

Карно нашёл КПД этого цикла (вычисления, к сожалению, выходят за рамки школьной программы):

(3)

Кроме того, он доказал, что КПД цикла Карно является максимально возможным для всех тепловых двигателей с температурой нагревателя и температурой холодильника .

Так, в приведённом выше примере имеем:

В чём смысл использования именно изотерм и адиабат, а не каких-то других процессов?

Оказывается, изотермические и адиабатные процессы делают машину Карно обратимой. Её можно запустить по обратному циклу (против часовой стрелки) между теми же нагревателем и холодильником, не привлекая другие устройства. В таком случае машина Карно будет функционировать как холодильная машина.

Возможность запуска машины Карно в обоих направлениях играет очень большую роль в термодинамике. Например, данный факт служит звеном доказательства максимальности КПД цикла Карно. Мы ещё вернёмся к этому в следующей статье, посвящённой второму закону термодинамики.

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды

Тепловые двигатели наносят серьёзный ущерб окружающей среде. Их повсеместное использование приводит к целому ряду негативных эффектов.

• Рассеяние в атмосферу огромного количества тепловой энергии приводит к повышению температуры на планете. Потепление климата грозит обернуться таянием ледников и катастрофическими бедствиями.• К потеплению климата ведёт также накопление в атмосфере углекислого газа, который замедляет уход теплового излучения Земли в космос (парниковый эффект).• Из-за высокой концентрации продуктов сгорания топлива ухудшается экологическая ситуация.

Это — проблемы в масштабе всей цивилизации. Для борьбы с вредными последствиями работы тепловых двигателей следует повышать их КПД, снижать выбросы токсичных веществ, разрабатывать новые виды топлива и экономно расходовать энергию.

Звоните нам: 8 (800) 775-06-82 (бесплатный звонок по России)                        +7 (495) 984-09-27 (бесплатный звонок по Москве)

Или нажмите на кнопку «Узнать больше», чтобы заполнить контактную форму. Мы обязательно Вам перезвоним.

ege-study.ru

Тепловой двигатель - это... Что такое Тепловой двигатель?

Теплово́й дви́гатель — устройство, совершающее работу за счет использования внутренней энергии топлива, тепловая машина, превращающая тепло в механическую энергию, использует зависимость теплового расширения вещества от температуры. (Возможно использование изменения не только объёма, но и формы рабочего тела, как это делается в твёрдотельных двигателях, где в качестве рабочего тела используется вещество в твёрдой фазе.) Действие теплового двигателя подчиняется законам термодинамики. Для работы необходимо создать разность давлений по обе стороны поршня двигателя или лопастей турбины. Для работы двигателя обязательно наличие топлива. Это возможно при нагревании рабочего тела (газа), который совершает работу за счёт изменения своей внутренней энергии. Повышение и понижение температуры осуществляется, соответственно, нагревателем и охладителем.

История

Первой известной нам тепловой машиной была паровая турбина внешнего сгорания, изобретённая во ΙΙ (или в Ι ?) веке н. эры в римской империи. Это изобретение не получило своего развития предположительно из-за низкого уровня техники того времени (например, тогда ещё не был изобретён подшипник).

Теория

Работа, совершаемая двигателем, равна:

, где:
  •  — количество теплоты, полученное от нагревателя,
  •  — количество теплоты, отданное охладителю.

Коэффициент полезного действия (КПД) теплового двигателя рассчитывается как отношение работы, совершаемой двигателем, к количеству теплоты, полученному от нагревателя:

Часть теплоты при передаче неизбежно теряется, поэтому КПД двигателя менее 1. Максимально возможным КПД обладает двигатель Карно. КПД двигателя Карно зависит только от абсолютных температур нагревателя() и холодильника():

Типы тепловых двигателей

Двигатель Стирлинга

Дви́гатель Сти́рлинга — тепловая машина, в которой жидкое или газообразное рабочее тело движется в замкнутом объёме, разновидность двигателя внешнего сгорания. Основан на периодическом нагреве и охлаждении рабочего тела с извлечением энергии из возникающего при этом изменения объёма рабочего тела. Может работать не только от сжигания топлива, но и от любого источника тепла.

Поршневой двигатель внутреннего сгорания

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, тепловой двигатель, в котором часть химической энергии топлива, сгорающего в рабочей полости, преобразуется в механическую энергию. По роду топлива различают жидкостные и газовые; по рабочему циклу непрерывного действия, 2- и 4-тактные; по способу приготовления горючей смеси с внешним (напр., карбюраторные) и внутренним (напр., дизели) смесеобразованием; по виду преобразователя энергии поршневые, турбинные, реактивные и комбинированные. Коэффициент полезного действия 0,4-0,5. Первый двигатель внутреннего сгорания сконструирован Э. Ленуаром в 1860. В наше время чаще встречается автомобильный транспорт, который работает на тепловом двигателе внутреннего сгорания, работающем на жидком топливе. Рабочий цикл в двигателе происходит за четыре хода поршня, за четыре такта. Поэтому такой двигатель и называется четырёхтактным. Цикл двигателя состоит из следующих четырёх тактов: 1.впуск, 2.сжатие, 3.рабочий ход, 4.выпуск.

Роторный (турбинный) двигатель внешнего сгорания

Примером такого устройства является тепловая электрическая станция в базовом режиме. Таким образом колёса локомотива (электровоза) также, как и в 19 веке, вращает энергия пара. Но тут есть два существенных отличия. Первое отличие заключается в том, что паровоз 19 века работал на качественном дорогом топливе, например на антраците. Современные же паротурбинные установки работают на дешевом топливе, например на канско-ачинском угле, который добывается открытым способом шагающими экскаваторами. Но в подобном топливе много пустого балласта, который транспорту не приходится возить с собой вместо полезного груза. Электровозу не надо возить не только балласт, но и топливо вообще. Второе отличие заключается в том, что тепловая электрическая станция работает по циклу Ренкина, который близок к циклу Карно. Цикл Карно состоит из двух адиабат и двух изотерм. Цикл Ренкина состоит из двух адиабат, изотермы и изобары с регенерацией тепла, которая приближает этот цикл к идеальному циклу Карно. На транспорте трудно сделать такой идеальный цикл, так как у транспортного средства есть ограничения по массе и габаритам, которые практически отсутствуют у стационарной установки.

Роторный (турбинный) двигатель внутреннего сгорания

Примером такого устройства является тепловая электрическая станция в пиковом режиме. Порой в качестве газотурбинной установки используют списанные по технике безопасности воздушно-реактивные двигатели.

Реактивные и ракетные двигатели

Твёрдотельные двигатели

(источник журнал “Техника молодёжи“)== == Здесь в качестве рабочего тела используется твёрдое тело. Здесь изменяется не объём рабочего тела, а его форма. Позволяет использовать рекордно малый перепад температур.

dal.academic.ru

Утеплители двигателя Тепло+

Оригинальные мотозапчасти интернет всегда поможет Вам их найти. Обращайтесь к нам. Мы предлагаем качественные запчасти.

Коллектив инженеров-технологов, программистов, специалистов универсального цеха, токарей, фрезеровщиков, сварщиков, слесарей и специалистов по автомобилям разработали уникальный утеплитель двигателя "Тепло +". Отливается утеплитель из специального состава ППУ (пенополиуретана) в металлических формах на итальянском оборудовании фирмы Cannon. Сырьё, из которого отлит утеплитель и сама форма утеплителя, которая разработана на отдельно взятую марку автомобиля, позволяет свести до минимума остывание двигателя. На сегодняшний день утеплитель из ППУ, считается одним из лучших. Применяется в авиастроении, при строительстве торговых, развлекательных сооружений, жилых домов, в холодильных камерах и автопроизводителями. АвтоВАЗ устанавливает утеплитель из похожего, но более дешёвого сырья и не похожего по форме с нашим утеплителем на ВАЗ Классика и Нива. Возьмите, к примеру, холодильник, который находится у Вас дома, в морозильной камере Вашего холодильника температура доходит до -25°С, а температура в комнате, в которой находится холодильник +25°С, разница в 50°С, а толщина утеплителя всего 3-4 см и сам утеплитель из ППУ. Разница между нашим утеплителем для автомобиля и утеплителем, который находится в холодильнике в том, что в холодильнике утеплитель жёсткий – этого требует конструкция холодильника. А наш утеплитель путём подбора специального состава ППУ – эластичный, а основной компонент, который отвечает за сохранение тепла или холода один и тот же. Всем известно, что по закону физики, выделяемое тепло стремится вверх, так вот, в нашем случае, если моторный отсек закрыть плотно, утеплителем, то создастся своеобразный парниковый эффект. Наш утеплитель двигателя «Тепло+», по уже заданной форме, повторяя все элементы кузова и двигателя, укладывается на моторный отсек, ложится плотно, не провисает и не оставляет ни одного свободного места, откуда могло бы выйти тепло. Наш утеплитель «Тепло+», путём подбора специального состава ППУ, пожаробезопасен. Температура возгорания самого материала, из которого отлит утеплитель, более +600°С. А в моторном отсеке, температура даже летом не поднимается более 90°С. Сам материал абсолютно безвреден для здоровья, не теряет свойств и качеств и не выделяет вредных для здоровья веществ ни от каких внешних воздействий окружающей среды. Мы провели эксперимент. При температуре -10°С взяли два автомобиля одной марки ВАЗ 2114. В первый автомобиль установили утеплитель двигателя «Тепло+», а во втором автомобиле установлен заводской. Одновременно завели автомобили. Первый автомобиль прогрелся до +90°С за 20 минут, а второй за 35 минут. Затем произвели замеры температур в моторных отсеках автомобилей, при работающих двигателях при температуре охлаждающей жидкости в +90°С. В первом автомобиле температура была +75°С, во втором  автомобиле +50°С. Заглушили двигатели, подождали 1 час. В первом автомобиле температура в моторном отсеке составляла +40°С, а во втором автомобиле +10°С, через 2 часа: в первом автомобиле +15°С, а во втором автомобиле -5°С. Также наш утеплитель «Тепло+», заметно снижает шум двигателя в салоне автомобиля. По показаниям шумометра РСЕ-999, шум снизился на 2 Дб. С нашим утеплителем «Тепло+» заметно снижается время на прогрев двигателя, при временных остановках, утеплитель сохраняет тепло в моторном отсеке, тем самым предотвращая остывание двигателя. По выводам специалистов, наибольший износ деталей двигателя происходит в холодное время года, когда двигатель остывает, таким образом, наш утеплитель сохраняет от износа и сам двигатель. При ежедневном использовании автомобиля, окупаемость утеплителя всего 2 недели. Сырьё, из которого отлит утеплитель и сама форма утеплителя доказывают, что утеплитель двигателя автомобиля «Тепло+» - лучший!

На 2012 год нами были разработаны и поступали в торговую сеть утеплители двигателя «Тепло+» на автомобили ВАЗ 2110, Приора, Калина, Гранта, Классика, ВАЗ 2114, ВАЗ 2109 (карбюратор), Рено Логан, Хендай Гетц.

На 2013 год планируется дополнительно выпустить утеплитель двигателя «Тепло+» на ВАЗ Нива, Шевроле – Нива, Газель. Также идёт разработка универсального утеплителя.

Фотоальбом "Утеплители двигателя на автомобили "Тепло+"

Производство: Россия, Республика Марий Эл, г.Волжск, ИП Барабаш Р.Е. ИНН 121603893715 Телефоны: 8-906-138-90-71, 8-906-137-70-70 E-mail: teploshum12@yandex.ru Приглашаем к сотрудничеству предприятия, организации и ИП.

avtoteploshum.ru