Mazda 626 2.0 マツダ Matsuda › Бортжурнал › Теплообменник принцип работы и нужен ли он вообще?(ремонт). Теплообменник для двигателя


Mazda 626 2.0 マツダ Matsuda › Бортжурнал › Теплообменник принцип работы и нужен ли он вообще?(ремонт)

Полный размер

И так была у меня проблема сколько воды в радиатор не лил была теч по началу не большая, но проехал 25-30 км зимой и воды в системе не было вообще, это когда купил машину ехал домой ночью 400 км, каждых 30 км останавливался доливал воду чтоб мотор не закипел. И так проблема была в Теплообменнике. Что это такое и для чего он нужен ? — Как оказывается кто не знает я и сам не знал что он на Мазде есть Теплообменник охлаждает масло мотора, в Теплообменник вкручивается масляный фильтр, в самом Теплообменнике есть две камеры, одна для масла вторая Для тосола или воды. Во второй камере где вода и тосол там идет трубка по этой трубке течет вода. Эта трубка выходит из Теплообменника с двумя концами, одна подача воды или тосола вторая обратка. Когда идет циркуляция воды по системе она в Теплообменнике охлаждает масло. — это принцип работы Теплообменника. Теперь проблема как у меня … Теплообменник начал протекать из него пошла вода на наружу, при простои машины вода капала не заметно — но при давлении когда машина завелась пошла течь. Теперь от куда течь и как отремонтировать. Течь пошла с корпуса Теплообменника а значит что была пробита трубка по которой идет циркуляция воды. Трубку запаять или сменить нельзя так как трубка запаяна в Теплообменник. После долгих раздумий советов и осмотров я решил Теплообменник заглушить. К чему это приведет. Ответ полностью уверен что ни к чему не приведет . Давайте думать логично — к примеру у меня на опеле вектре а Теплообменника нету, у соседа омега Б тоже Теплообменника нету, Как мне объяснили что Японцы сильно умные и подготовлены к всему, казалось бы зачем на такой машине Теплообменник когда вон немцы и другие машины более новых годов без Теплообменника ездят, а дело в том что Японцы подготовлены к всему и к тому что может Вы с своей маздой поедите в Африку или в другую страну где климат ну очень теплый, и для того чтоб ваша машина не перегрелась а именно масло, Японцы решили установить Теплообменник. Теперь как заглушить Теплообменник ? — все просто в Теплообменник идет два патрубка на подачу и на обратку, догадаться не сложно что этих два патрубка нужно между собой соединить. И так результат температура масла после 4 месяцев езды не поднимается масло не вытекает и не должно мы только заглушили подачу и обратку на воду, циркуляция воды или тосола по системе без Теплообменника работает на ура, двигатель работает хорошо, мотор охлаждается на ура.Конечно же если есть время деньги купить заменить и забыть, но не у всех есть возможность сразу купить и заменить, или если вы в друг на трассе от дома далеко и нужно еще 600-800 километров проехать не будите же каждых 25-30 км делать остановку чтоб тосол доливать, так на тосол не напасешься, с водой то легче она денег не стоит, а вариант который я предложил ремонта для устранение подойдет. Кто то скажет а как заглушить в дороге без инструментов заглушек и т.д, — я Вам скажу честно что у меня в багажнике всегда 5-литров воды запасной, 4 заглушки на тормоза, проволка веревка некоторый инструмент молоток отвертка, особенно ключи на 10-12-14 это Любимые ключи Японцев так как все практически болты и винты по мелочовке в моторе только они. Трубки разных размеров ну и т.д Это все для того чтоб не стоять на трассе голову чесать и думать как доехать — а взять и доехать )))

Нравится 12 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Лада Калина Спорт хочу дунуть › Бортжурнал › Что ставить маслорадиатор или ТЖМ(Теплообменник жидкостно-масляный)?

Изучая вопрос охлаждения масла в системе охлаждения двигателя наткнулся на форум патритоводов ставящих вместо масляного радиатора ТЖМ-6500. Их совершенно не смущает что такого рода девайс ставится на ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ. Надеюсь патроводы и им подобные прочтут это прочтут, а потом решат как им поступить.

Собственно ОН.

Для начала немного поговорим о том для чего все таки надо(желательно) охлаждать масло?Первое что придет на ум это охлаждения турбокомпрессора. Да, это так, на вход в турбину масло надо подавать охлажденным.

Но для чего тогда масляный радиатор на АКПП или на 406м двигателе в конце концов?

Второе что иногда читаю на форуме это то что моторное масло становится "разжижается" от перегрева, скажем так — увеличение ресурса службы масла.Третье самое важно! У масла есть рабочая температура она примерно равна максимальной температуре ОЖ 100-115 градусов, свыше этой температуры масло не что портится(разжижается), а идет резкое увеличение степени износа деталей двигателя, поскольку характеристики масла выходят за параметры допустимых.

Итог охлаждение масла- одни плюсы .

В ГАЗелях и УАЗах есть масляный радиатор и масляный термостат. Масляный термостат необходим опять же по причине необходимости держать температуру мала на уровне рабочих температур, а именно не опускать температуру масла ниже нижних пределов(ниже 100 градусов). Многие(УАЗоводы ГАЗоводы) удаляют маслоохлаждающую магистраль и не испытывают никаких проблем(по их словам) . Все верно, особых проблем не будет, некоторое снижение ресурса в зависимости от режимов эксплуатации .Некоторые ставят ТЖМ. Если предположим мы стоим в пробке и ОЖ достигает 110 градусов, то ТЖМ никак не повлияет на охлаждение масла. Одна из немногих ситуаций когда он реально выполняет свою функцию это быстрая езда по трассе когда разница в температуре ОЖ и масла много больше чем в пробке. Такие режимы свойственны автобанам, видимо поэтому подобные девайсы стоят на двигателях VAG.

Так зачем же ставят ТЖМ? Ставят его на ДИЗЕЛИ, где температура ОЖ редко повышается выше 80 градусов . Там есть реальный толк от его использования. Поэтому при установке ТЖМ в бензиновый мотор ему не становится ни лучше ни хуже.

Нравится 14 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Теплообменник вместо масляного радиатора ! — logbook UAZ 3153 2003 on DRIVE2

Доброе время суток ! Решил доработать систему смазки или охлаждения не знаю как правильно назвать!)) Установил вот такой девайс .MEYLE 100 117 0002 Радиатор системы смазкиПокупал на EXICT уплотнительные кольца в комплекте не идут.докупал отдельно ! Цель установки это охлаждения масла ! Масляный радиатор это самый плохой вариант и он бесполезен в пробке и по бездорожью ! .Если на прогретом двигателе на холостых оборотах с отключенным масляным радиатором давления масла 2.2 Атм то с открытым масляным радиатором давление 0 Атм.разве что лампочка не горит ! И ещё читал что Европейские авто производители устанавливая жидкостные теплообменники преследуют цель выравнять разницу температур в двигателе.Это если коротко то… максимальная температура масла может достигать 125 градусов когда температура охлаждающей жидкости 87. температурная разница в 38 градусов может влиять на деформацию двигателя лучшая термостабильность .Из плюсов .масло меньше нагревается .дольше служит ! Ну и зимой масло быстрее нагревается а летом лучше охлаждается! Что получилось по результату установки .С теплообменником наездил уже 9850 км масло немного потемнело давление упало на 8000 тис с 4 Атм до 3.2 Атм ! Что теплообменник работает и охлаждает мало заметил по тому как двигатель быстрее входит в свой температурный режим !

Переходник под обменник точил вот такой Ну и фото установки !

Zoom

Zoom

Забор охлаждающей жидкости брал из тройника выхода радиатора !

Zoom

www.drive2.com

Установка теплообменника — бортжурнал ГАЗ 31 Serg Edition 2003 года на DRIVE2

Увидел на аллгазе тему про установку водомасленного теплообменника от фольцваена forum.allgaz.ru/showthrea…5%EB%E0%E6%E4%E5%ED%E8%E5иgaz-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=29&t=19549

Оригинальный номер теплообменника 068 117 021 B или 068 117 021 BX. Не оригинальные от: Hella (8MO 376 726-221), AVA (VW 3106), Hans Pries (101 448 755), Febi(14550

Оригинальное уплотнительное кольцо кольцо имеет номер N 901 814 02 или 038 117 070 A. Не оригинальные: Hans Pries (104 526 015), Goetze (50-324203-00), Jp Group (117068001), SWAG (32 91 8776), Febi (18776)

теплообменник

коробочка

слева штуцер который необходимо выточить, справа штуцер который выкрутил из блока.

штуцера

чертёж штуцера

Установка архи проста:

выкручиваем штуцер из блока

Закручиваем новый штуцер и надеваем на него теплообменник резиночкой к блоку, притягиваем гайкой… только не сильно, он алюминиевый. и накручиваем фильтр.

установлено

установлено

Фильтр взял первый подошедший по размеру… и оказался масленый фильтр от ВАЗ 2101, при установке его пришлось немного подравнять молотком. :), но он становится почти в упор к лонжерону… Длина фильтра 850 мм

коробочка фильтра

фильтр

Подключил теплообменник последовательно с газовым редуктором. Всё работает и фунциклирует, масло не течёт, антифриз не течёт.

Теперь не нужно будет ставить масленые термостаты, радиаторы… температура масла будет равна температуре антифриза.

Плюсы теплообменника:1. Зимой масло прогревается параллельно с антифризом.2. летом на трассе когда собственно и перегревается масло и необходим маслорадиатор, с установкой теплообменника температура масла не будет превышать температуры антифриза.

www.drive2.ru

Теплообменник двигателя

# НАИМЕНОВАНИЕ НОМЕНКЛАТУРНЫЙ НОМЕР
1 Винт сальника 44810
2 Глухой фланец 44804
3 Задняя крышка 44706
4 Задняя стенка 44732
5 Кожух 44704
6 Набивочный шнур 44819
7 Перегородка 44734
8 Перегородка 44735
9 Передняя крышка 44705
10 Передняя стенка 44731
11 Присоединительная труба 44803
12 Пристроенный регулирующий клапан 44905
13 Промежуточное звено 44805
14 Пучок труб 44904
15 Редукционный винт 44812
16 Резиновая прокладка 44710
17 Теплообменник двигателя 44903
18 Термостатический регулирующий клапан 44821
19 Труба 44739
20 Уплотнение 44814
21 Уплотнение 44829
22 Уплотнение 44831
23 Уплотнительное кольцо 44724
24 Уплотнительное кольцо 44725
25 Фланец 44809
26 Цинковый протектор 44702
27 Шестигранная пробка 44823
28 Шланговый кран 44830

psk-spb.com

Теплообменник для системы жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к теплообменным аппаратам и может быть использовано в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения состоит в интенсификации теплообмена за счет выполнения турбулизаторов в виде полуцилиндрических выступов, а также выполнения на наружных торцах ребер продольных синусоидальных выемок. Теплообменник содержит плоскую пластину 1 с ребрами 2 на обеих сторонах, образующими синусоидальные каналы 3. На боковых поверхностях ребер 2 выполнены турбулизаторы в виде полуцилиндрических выступов, а на ружных торцах - синусоидальные выемки 6. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. (Л 1 9 to О5 сл 1чЭ фиг.З

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSU ÄÄ1267152 и 4 F 28 D 9/00!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3878759/24-06 (22) 04.02.85 (46) 30.10.86. Бюл. № 40 (71) Белорусский институт механизации сельского хозяйства (72) В. С. Глушаков, П. А. Амельченко, А. И. Якубович, Ю. В. Маркаров, А. И. Николаевич, А. В. Бородин, М. Н. Кажерков, О. Е. Жданович и Г. Н. Запекин (53) 625.565.94 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 985695, кл. F 28 D 9/00, 1981. (54) ТЕПЛООБМЕННИК ДЛЯ СИСТЕМЫ

ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к теплообменным аппаратам и может быть использовано в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения состоит в интенсификации теплообмена за счет выполнения турбулизаторов в виде полуцилиндрических выступов, а также выполнения на наружных торцах ребер продольных синусоидальных выемок. Теплообменник содержит плоскую пластину 1 с ребрами 2 на обеих сторонах, образующими синусоидальные каналы 3. На боковых поверхностях ребер 2 выполнены турбулизаторы в виде полуцилиндрических выступов, а на наружных торцах — синусоидальные выемки

6. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

1267152

Фориула изобретения

17

Изобретение относится к теплообменным аппаратам и может быть использовано в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — интенсификация теплооб мена.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый теплообменник; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — теплообменник в нижнем бачке радиатора; на фиг. 6 — схема движения рабочих сред в телообменнике.

Теплообменник содержит плоскую пластину 1 с ребрами 2 на обеих сторонах, образующими синусоидальные каналы 3 для рабочей среды и имеющими на ограничивающих каналы 3 боковых поверхностях турбулизаторы 4, и сквозные отверстия 5, выполненные в пластине 1 и ребрах 2 в виде полуцилиндрических выступов, расположенных в шахматном порядке по обе стороны боковых поверхностей ребер 2, имеющих на наружных торцах продольные синусоидальные выемки 6. При установке теплообменника в нижнем бачке 7 радиатора 8 двигателя внутреннего сгорания в сквозных отверстиях

5 установлены полые винты 9, а по периметру крайних ребер 10 и вокруг отверстий

5 выполнены пазы, в которых установлены уплотнительные элементы 11 и 12. Теплообменник стянут по периметру крайних ребер 10 посредством болтов 13 и имеет подводящий, отводящий и переточный коллекторы 14 — 16.

Теплообменник работает следующим образом.

Одна из сред, например смазочное масло, из системы смазки двигателя внутреннего сгорания поступает в подводящий коллектор 14, из которого распределяется по каналам 3, после чего из каналов 3 через переточный коллектор 16 поступает снова в каналы и проходит по ним в обратном направлении, после чего из каналов 3 через специальный вырез в пластине 1 (не показан) поступает снова в каналы 3, расположенные на другой стороне пластины 1, проходя по которым в обратном направлении, собирается в коллекторе 16. Затем смазочное масло из переточного коллектора 16 направляется по каналам 3 в обратном направлении, из которых через отводящий коллектор 5 выводится из теплообменника, совершая тем самым четырехходовое движение.

Другая среда, например вода, из системы охлаждения двигателя, обменивается теплом с маслом, проходя с наружной стороны теплообменника по синусоидальным выемкам

6 и через полые винты 9 в пластине 1 и ребрах 2. Теплообмен при этом интенсифици-!

0 руется благодаря выполнению каналов 3 синусоидальными и дополнительной турбулизации потока масла посредством выполненных полуцилиндрических выступов 4 на боковых поверхностях ребер 2. Кроме того, выполнение наружной стороны теплообменника ребристой (с синусоидальными выемками 6) дополнительно интенсифицирует телообмен по охлаждающей жидкости (воде).

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет интенсифицировать теплооб20 мен и повысить герметичность теплообменника.

1. Теплообменник для системы жидкост25 ного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий плоскую пластину с ребрами на обеих сторонах, образующими синусоидальные каналы для рабочей среды и имеющими на ограничивающих эти каналы боковых поверхностях турбулизаторы, и

З0 сквозные отверстия, выполненные в пластине и ребрах, отличающийся тем, что, с целью интенсификации теплообмена, турбулизаторы выполнены в виде полуцилиндрических выступов, расположенных в шахматном порядке по обе стороны боковых поверхностей ребер.

2. Теплообменник по п. 1, отличающийся тем, что ребра на наружных торцах имеют продольные синусоидальные выемки.

3. Теплообменник по п. 1, отличающийся

40 тем, что, с целью повышения герметичности при установке его в нижнем бачке радиатора двигателя внутреннего сгорания, в сквозных отверстиях установлены полые винты, а по периметру крайних ребер и вокруг отверстий выполнены пазы, в которых установлены уплотнительные элементы.

1267152

1267152

Редактор Ю. Середа

Заказ 5751/34

Составитель Ю. Карпенко

Техред И. Верес Корректор E. Рошко

Тираж 589 Подписное

ВКИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППГ1 «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

    

www.findpatent.ru

Масляный фильтр-теплообменник для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность теплообмена путем увеличения поверхности теплообмена со стороны масла без увеличения габаритов теплообменника, а также повышения эффективности теплоотдачи за счет дросселирования жидкости в каналах теплообменника. Масло, поступающее из двигателя, делится на два потока. Часть масла поступает в каналы 17, образованные внутренними ребрами 15 теплообменной втулки 4, а другая часть - в каналы 21, выполненные в наружных ребрах 16, омывая их изнутри. Снаружи ребра 16 омываются охлаждающей жидкостью, проходящей по периодически сужающимся каналам 18. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 01 М 5/00 1 iP

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4494772/25-06 (22) 17.10.88 (46) 07.09.90. Бюл. № 33 (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (72) К. Н. Деулин и С. Е. Швалев (53) 621 436(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1354824,.кл. F 01 М 5/00, 1985. (54) МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР-ТЕПЛООБМЕННИК ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение. позволяет повысить эффективность теплообмена путем увеличе„„SU„„1590573 А 1 ния поверхности теплообмена со стороны масла без увеличения габаритов теплообменника, а также повышения эффективности теплоотдачи за счет дросселирования жидкости в каналах теплообменника. Масло, поступающее из двигателя, делится на два потока. Часть масла поступает в каналы 17, образованные внутренними ребрами 15 теплообменной втулки 4, а другая часть — в каналы 21, выполненные в наружных ребрах

16, омывая их изнутри. Снаружи ребра 16 омываются охлаждающей жидкостью, проходящей по периодически сужающимся каналам 18. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1590573

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности теплообмена в масляножидкостном фильтре-теплообменнике.

На фиг. 1 изображен фильтр-теплообменник, общий вид; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2.

Фильтр-теплообменник содержит основание 1, корпус 2, крышку 3, теплообменную втулку 4, уплотнители 5 и 6, дефлектор 7, фильтры 8 и 9 с уплотнителями 10. Корпус 2 снабжен коллекторными канавками 11 и 12, сообщенными с патрубками подвода !3 и отвода 14 жидкости.

Теплообменная втулка 4 снабжена ребрами — внутренними 15 и наружными 16, образующими между собой продольные каналы 17 и 18 соответственно. Каналы 18, образованные наружными ребрами 16, выполнены периодически сужающимися за счет остроугольных утолщений 19 стенки теплообменной втулки 4 и отделены от ее торцов цилиндрическими поясками 20. В наружных ребрах 16 выполнены дополнительные продольные каналы 21, Bblxoilÿùèå на торцы теплообменной втулки 4. Основание 1 снабжено каналами подвода 22 и отвода 23 масла.

Фильтр-теплообменник работает следующим образом.

Масло из двигателя поступает по каналу 22 в основание 1 к торцу теплообменной втулки 4, где поток разделяется и пасть масла поступает в каналы 17, образованные внутренними ребрами 15, а другая часть — в каналы 21, омывая их стечки, которые с наружной стороны омываются охлаждающей жидкостью, которая подводится к коллекторной канавке 11 через патрубок !3 и !4 из теплообменника, а отводится из коллекторной канавки

12 через патрубок 14. Далее масло через сетчатый фильтр 8 поступает в фильтр 9 тонкой очистки и через канал 23 в основании 1 выводится из фильтра-теплообмен5

Применение каналов, выполненных в наружных ребрах теплообменной втулки, позволяет увеличить эффективную поверхность теплообмена со стороны масла в 1,5 — 2 раза и тем самым повысить эффективность теплообменника без увеличения его габаритов. Кроме того, применение дросселирования жидкости в каналах за счет периодического утолщения стенки втулки и образования на теплообменной поверхности пристенных вихрей повышает эффективность теплоотдачи.

Формула изобретения

1. Масляный фильтр-теплообменник для двигателя внутреннего сгорания, содержащий основание с каналами подвода и отвода масла, корпус с патрубками подвода и отвода жидкости, крышку, фильтр и теплообменный элемент, состоящий из дефлек7ора и теплообменной цилиндрической втулки с наружными ребрами, образующими между собой каналы для прохода жидкости, отличающийся тем, что, с целью понышения эффективности, каналы выполнены продольными, изолированными от торцов

30 втулки цилиндрическими поясками, а нару кная поверхность теплообменной цили ндрической втулки между ребрами выполнена волнистой в продольном направлении и образована периодическими остроугольными утолщениями стенки втулки.

2. Фильтр-теплообменник по п. 1, отличающийся тем, что в наружных ребрах теплообменной втулки выполнены дополнительные продольные каналы для прохода масла, выходящие на ее торцы.!

590573

Составитель М. Нефедов

Редактор Н. Бобкова Техред А. Кравчук Еорректор A. Обручар

Заказ 2617 Тираж 429 Подписное

В1!И1111И Государственного комитета по изобретениям и о;крытиям ",ðè ГЕНТ СССР

113035, Москва. Ж вЂ” 35. Раушская наб, д. -1

Г1рс .: водствснно-издательский комбинат «Г1атент». г Уж: прод...:. Гагарина. 101

   

www.findpatent.ru