Теплообменник на двигателе камаз принцип работы. Теплообменник двигателя камаз


Евро-2, устройство, цена, как разобрать, снять, ремонт

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания выделяется большое количество тепла, часть которого отводится штатной системой охлаждения. Некоторые детали, работающие в напряженном температурном режиме (коленвал, шатуны, пальцы и др.), охлаждаются маслом системы смазки двигателя, которое тоже должно отдать полученное тепло окружающему воздуху. Для этих целей предназначен жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ) КамАЗ.

Устройство и принцип работы

При работе автомобильного двигателя вместе с деталями нагревается и масло. Чем мощнее двигатель, тем больше образуется тепла и тем выше поднимается температура масла. При достижении предельных значений этого параметра теряются свойства смазочной жидкости, что приводит к выходу из строя элементов и всего мотора. Для отвода избыточного тепла от масла в системе смазки применяются теплообменники.

На грузовых автомобилях КамАЗ устанавливаются кожухотрубные (трубчатые) ЖМТ. Они состоят из литого алюминиевого корпуса и сердцевины. Последняя представляет собой пучок тонкостенных трубок, в большинстве случаев медных, развальцованных во фланцах, одновременно являющимися торцевыми крышками масляной полости. Для увеличения площади теплопередачи внешняя сторона трубок имеет оребрение, выполненное в виде пластин.

Внутри трубок циркулирует антифриз системы охлаждения. Масло подается через фланцы в корпус теплообменника. Благодаря установленным перегородкам оно 4 раза пересекает трубный пучок, что намного повышает эффективность охлаждения среды. В связи с тем, что температура масла не может быть ниже температуры жидкости системы охлаждения, это снижает термонапряжение смазываемых деталей.

Теплообменник устанавливается на корпус блока фильтров. В нем размещен термоклапан (термостат) подключения теплообменника. При температуре +93°С и ниже, основной поток масла проходит мимо ЖМТ. Повышение параметра выше +95°С приводит к перемещению поршня термоклапана. Поток рабочей жидкости системы смазки направляется в теплообменник. При температуре +115°С наступает перегрев масла, о чем сигнализирует красный индикатор, расположенный на приборном щитке водителя. После этого машина должна быть остановлена и приняты меры по приведению значений параметра в норму.

Как снять и разобрать

Для проведения планового технического обслуживания или устранения дефекта ЖМТ необходимо демонтировать. Снять теплообменник на КамАЗе своими руками трудно, но возможно. Для этого необходимо демонтировать узлы, мешающие свободному доступу к устройству. Затем отсоединяются водяные патрубки и только после этого масляные. Все отверстия на двигателе закрывают чистой ветошью, чтобы в полости не попала грязь.

Разборка теплообменника предполагает демонтаж сердцевины для последующей чистки или устранения возникших дефектов. После демонтажа обязательно снимите, а если не получится, соскоблите с фланцев старые паронитовые прокладки. Необходимо помнить, что в трубках может остаться тосол, а в корпусе остатки масла. Снятый теплообменник осматривается на предмет наличия трещин, загрязненности поверхности охлаждения.

В связи с тем, что корпус ЖМТ выполнен из алюминия, применять при демонтаже молоток не рекомендуется.

Ремонт

Основными неисправностями теплообменника являются потеря герметичности трубного пучка и снижение мощности устройства из-за заиливания проточной части одной или обеих полостей. При таких поломках работоспособность устройства восстанавливается путем чистки, сварки или глушением трубок. Однако порой возникают дефекты, когда их устранение нецелесообразно. В такой ситуации проводят агрегатную замену ЖМТ.

В большинстве случаев течь в трубной системе происходит в районе крепления теплообменных трубок к торцевым фланцам. Признаками течи является появление масляной суспензии в системе охлаждения двигателя. Места выявленных дефектов запаиваются. Если же свищ появился в самой трубке, то ее глушат. Допускается вывод из действия не более 10% охлаждающих элементов. После устранения неисправности теплообменник опрессовывают, проверяя тем самым качество выполненных работ.

Очистку трубок от накипи проводят в большинстве случаев механическим способом при помощи шарошки или специальных винтовых насадок, устанавливаемых в дрель. При невозможности очистить ЖМТ таким способом, проводят химическую промывку при помощи моющих жидкостей. Для этого применяют 5% водный раствор соляной кислоты. Сердцевину замачивают в нем и оставляют в таком состоянии на 30-40 минут. После этого деталь тщательно промывают в 3% растворе бикарбоната натрия.

Очистку проводят до тех пор, пока грязь не удалится. После этого сердцевина промывается горячей водой и хорошо просушивается (продувается воздухом).

Многие водители считают, что при потере герметичности устройства или неплотности трубок теплообменник нужно заменить на исправный, т.к. через некоторое время этот же дефект возникает повторно.

При любой разборке ЖМТ необходимо устанавливать только новые прокладки.

Как установить

Сборка теплообменника проводится после получения положительных результатов проверки устранения дефекта. Перед установкой устройства на штатное место необходимо подготовить посадочные поверхности масляной системы на блоке фильтров. Для этого удаляют остатки старых уплотнений, очищаются фланцы. Паронитовые прокладки устанавливают на консистентную смазку и затягивают болты крепления. Использовать герметик не рекомендуют.

После установки ЖМТ на штатное место его подсоединяют к системе охлаждения двигателя. После этого заполняются рабочими средами масляная и водяная полости. Затем запускают двигатель, и проверяют отсутствие протечек и параметры работы ремонтируемых систем. После проведенной проверки ремонт теплообменника считается завершенным.

specmahina.ru

Для чего нужен теплообменник на КАМАЗе

Теплообменник камаз евро 1 причины неисправности

Теплообменник камаз

Масло в антифризе(тосоле) -проверяйте теплообменник.

КАМАЗ-740.62 фрагмент работы по сборке дизеля

Камаз гонит масло через сапун причина

Вопрос №5. ТО полнопоточного масляного фильтра КАМАЗ

Состояние теплообменника

Принцип работы теплообменника для систем отопления

Масляный радиатор или теплообменник Peugeot 405

Как работает теплообменник

Также смотрите:

  • Схема переключения передач на КАМАЗе 5350
  • Как заклеить бампер на КАМАЗ
  • Замена передней подушки двигателя на КАМАЗе
  • Эвакуатор КАМАЗ 43118 с кму
  • Вес КАМАЗа без кузова
  • Вес масляного фильтра на КАМАЗ
  • Двигатель КАМАЗа спецификация
  • Сборка тормозных колодок КАМАЗ
  • КПП КАМАЗа 55111
  • Срок эксплуатации КАМАЗ 4310
  • Как не бояться ездить на КАМАЗе
  • КАМАЗ фирма производитель
  • Самодельный автомобиль КАМАЗ
  • Наконечник КПП КАМАЗ в сборе
  • Пробка на расширительный бачок КАМАЗ
Главная » Новости » Для чего нужен теплообменник на КАМАЗе

kamaz136.ru

Смазочная система двигателя КамАЗ

СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ

Смазочная система двигателя комбинированная, с "мокрым" картером. Система включает масляный насос, фильтр очистки масла, водомасляный теплообменник, картер масляный, маслоналивную горловину, направляющую трубку и указатель уровня масла.

Различные комплектации двигателя могут отличаться формой картера масляного, расположением и глубиной копильника масла. Соответственно, масляный насос имеет различные маслозаборники. Двигатели могут оснащаться маслозаливной горловиной и указателем уровня масла расположенными в передней крышке или на картере маховика.

Схема смазочной системы показана на рисунке 23. Из картера 13 масляный насос 1 подает масло в фильтр очистки масла 3 и через водомасляный теплообменник 6 в главную магистраль, и далее к потребителям. В смазочную систему также включены клапан 2 системы, обеспечивающий давление в главной масляной магистрали 392...539 кПа (4,0... 5,5 кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, перепускной клапан 4, отрегулированный на срабатывание при перепаде давления на фильтре 147.. .216 кПа (1,5...2,2 кгс/см2) и термоклапан 11 включения водомасляного теплообменника.

При температуре масла ниже 95 °С, клапан открыт и основной поток масла поступает в двигатель минуя теплообменник. При температуре масла более 110 °С, термоклапан закрыт и весь поток масла проходит через теплообменник, где охлаждается водой. Тем самым обеспечивается быстрый прогрев двигателя после запуска и поддержание оптимального температурного режима в процессе эксплуатации. Конструктивно термоклапан расположен в корпусе масляного фильтра.

Рисунок 23. Схема смазочной системы: 1 - насос масляный; 2 - клапан; 3 - фильтр; 4 - перепускной клапан; 5 - частично-поточный фильтроэлемент; 6 - водомасляный теплообменник; 7, 8 и 9 - приборы контроля; 10 - форсунки охлаждения порщней; 11 - термоклапан; 12 - полнопоточный фильтроэлемент; 13 - картер масляный; 14 - клапан предохранительный

Масляный насос (рисунок 24) закреплен на нижней плоскости блока цилиндров. Ведущее зубчатое колесо напрессовано на передний носок коленчатого вала и имеет 64 зуба, ведомое 52.

Зазор в зацеплении зубчатых колес привода регулируется прокладками, устанавливаемыми между привалочными плоскостями насоса и блока цилиндров и составляет 0,15...0,35 мм. Момент затяжки болтов крепления масляного насоса к блоку должен быть 49...68,6 Н м (5...7 кгс м).

Масляный насос шестеренчатый, односекционный. Содержит корпус 2, крышку 1, шестерни 3 и 7. В крышке расположен клапан смазочной системы 13, с пружиной 11, отрегулированный на давление срабатывания 392.. .439 кПа (4.. .4,5 кгс/см2). Также насос имеет предохранительный клапан выполненный в виде шарика 14 подпружиненного пружиной 12. Давление срабатывания клапана 833...882 кПа (8,5...9,5 кгс/см2).

Фильтр масляный (рисунок 25) закреплен на правой стороне блока цилиндров, состоит из корпуса 1, двух колпаков 9 и 11, в которых установлены полнопоточный 8 и частично-поточный 4 фильтроэлементы.

Колпаки на резьбе вворачиваются в корпус. Уплотнение колпаков в корпусе осуществляются кольцами 2 и 3.

В корпусе фильтра также расположен перепускной клапан 15 и термоклапан включения водомасляного теплообменника. Очистка масла в фильтре комбинированная. Через полнопоточный фильтроэлемент 8 проходит основной поток масла перед поступлением к потребителям, тонкость очистки масла ог примесей, при этом, составляет 40 мкм. Через частично-поточный фильтроэлемент 4 проходит 3...5 л/мин, где удаляются примеси размерами более 5 мкм. Из частично-поточного элемента масло сливается в картер. При такой схеме достигается высокая степень очистки масла от примесей,

Рисунок 24. Насос масляный: 1 - крышка; 2 - корпус; 3 - шестерня ведущая; 4 - ведомое зубчатое колесо; 5 - шпонка; 6 - гайка; 7 - зубчатое колесо; 8 - ось; 9 - шплинт; 10 - пробка; 11, 12 - пружины; 13 - клапан; 14 - шарик; 15 - шайбы регулировочные.

Термокланан (рисунок 25) включения водомасляного теплообменника состоит из подпружиненного поршня 13 с термосиловым датчиком 6. При температуре ниже 95 °С поршень 13 находится в верхнем положении и основная часть потока масла, минуя теплообменник, поступает в двигатель. При достижении температуры масла омывающего термосиловой датчик 6 (95+2) °С, активная масса, находящаяся в баллоне, начинает плавиться и, увеличиваясь в объеме, перемещает шток датчика и поршень 13.

При температуре масла (110+2) °С поршень 13 разобщает полости в фильтре до и после теплообменника и весь поток масла идет через теплообменник.

При превышении температуры масла выше 115 °С срабатывает датчик температуры и на щитке приборов загорится сигнальная лампочка.

Водомасляный теплообменник 5 (рисунок 25) установлен на масляном фильтре, кожухотрубного типа, сборный. Внутри трубок проходит охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя, снаружи масло. Со стороны масла трубки имеют оребрение в виде охлаждающих пластин. Поток масла в теплообменнике четыре раза пересекает трубки с водой, чем достигается высокая эффективность охлаждения масла.

Картер масляный 13 (рисунок 23) штампованный, крепится к блоку цилиндров через резинопробковую прокладку. Момент затяжки болтов крепления масляного картера 14...17,8 Н м (1,4...1,8 кгс м).

Рисунок 25. Фильтр масляный с теплообменником: 1 - корпус филыра; 2, 3 - уплотнительные кольца; 4 - частично-поточный фильтрующий элемент; 5 - теплообменник; 6 - термосиловой датчик; 7 - прокладка; 8 - полнопоточный фильтрующий элемент; 9, 11 - колпаки; 12 - сливная пробка; 13 - поршень термоклапана; 14 - пружина термоклапана; 15 - перепускной клапан; 16 - пружина перепускного клапана.

Система вентиляции картера (рисунок 26) открытая, циклонного типа. Картерные газы отводятся из штанговой полости второго цилиндра, через угольник 1, в котором установлен завихритель 2. При работе двигателя каргерные газы проходят через завихритель 2 и получают винтовое движение. За счет действия центробежных сил капли масла, содержащиеся в газах, отбрасываются к стенке грубы 4 и через трубку 6 сливаются обратно в картер. Очищенные каргерные газы выбрасываются в атмосферу.

Рисунок 26. Система вентиляции картера двигателя: 1 - угольник; 2 - завихритель; 3 - уплотнительное кольцо; 4 - труба; 5 - втулка внутренняя; 6 - труба слива масла; 7 - маслоотделитель; 8 - шланг угловой; 9,10 - хомуты; 11 - трубка отвода газов; 12 - дроссель; 13 - кляммер.

www.remkam.ru

Устройство теплообменника КАМАЗ 740 | КАМАЗ

КАМАЗ-740.62 фрагмент работы по сборке дизеля

Теплообменник камаз

Фрезеровка теплообменника Камаза.

Масло в антифризе(тосоле) -проверяйте теплообменник.

Состояние теплообменника

Система охлаждения двигателя автомобиля КАМАЗ

Упало давление масла в двигателе КАМАЗ 740.30 после кап. ремонта.

7511-1013600

Бракованная термостатная коробка Камаз, решение

гидромуфта 4

Также смотрите:

  • Устройство заборника топлива КАМАЗ
  • Вес колесного диска на КАМАЗ
  • Газовик КАМАЗ смотреть
  • Место номера рамы на КАМАЗе
  • КАМАЗ с крано манипуляторной установкой
  • КАМАЗ контейнеровоз пухто
  • КАМАЗ сайгак 2014
  • Фильтр на КАМАЗ каменз
  • Сцепление в сборе КАМАЗ евро
  • Обогреватели для маз и КАМАЗ
  • Вес двигателя автомобиля КАМАЗ
  • ТНВД КАМАЗ коробка
  • Еврофаркоп на маз КАМАЗ
  • КАМАЗ мастер чьи двигателя
  • Трубка пгу вабко КАМАЗ
Главная » Клипы » Устройство теплообменника КАМАЗ 740

kamaz136.ru

Теплообменник на двигателе камаз принцип работы

Ответ автовладельца по имени Бронислав: 1. B машине зимой всегда тепло. Конечно помогают подогрев сидений и руля.2. «Кушает» бензина немного3. Хорошо сделан салон авто. Bce материалы не кажутся дешевыми. Приятно и смотреть и щупать.4. Хорошо рулится5. Большой багажник (для таких размеров авто). Входит четыре шины и еще место остается.6. Коробка 6-ступка. Ha севере практически не пользуюсь, но по трассе очень даже приятно))7. Комплектация — в машине было именно то, что нужно (подогревы, блокировки задних дверей и стеклоподъемников от детей, электрорегулировка зеркал, противотуманки и т.д.)8. Удобство замены салонного фильтра (сравниваю c фокусом 2).9. Удобные сидения для пассажиров (свое в недостатки занесу)И вообще: авто оставляет очень приятные впечатления

Категория: Ремонт авто инструкция

Характеристики автомобиля: Размеры автомобиля следующие, длина кузова — 3670, ширина — 1100, высота — 1100 мм. Колесная база составляет 2207 мм. Дорожный просвет 124 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 71 мм, ход поршня — 76 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 5000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 3000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Кальмана

Показов: 2207

Оригинальное название: Кам принципъёс вылэ теплообменник двигатель ужъёс

Дата выхода: 14. 09. 2015 года

Продолжительность: 2:54

Качество: DTVRip

Смех в теме: «Губернаторы устали, им надо отдохнуть»,- сказал президент на одном из заседаний. Сказал и забыл. А вот Следственный комитет не забыл.

Видео инструкция: теплообменник на двигателе камаз принцип работы

ddbit.ru

Теплообменник КАМАЗ предназначение | КАМАЗ

Теплообменник МТЗ двигателя Д-260

как работает теплообменник

Замена прокладки теплообменника Ауди А6 С5 - устраняем течь масла двигателя

Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы

КаМаз. Корпус масляного фильтра тонкой очистки

Грязные трубы тепло обменника.

Охладитель двигателя 6Ч18/22 производство ЗАО "ЦЭЭВТ"

ЕГР (EGR) клапан. Стоит ли отключать клапан (глушить)?

Схема холодильной установки

Малогабаритная буровая STORM 20

Также смотрите:

  • График работы водителей КАМАЗ
  • Видео о автомобилях КАМАЗ
  • Карданная передача КАМАЗ 6520
  • Установка головок КАМАЗ видео
  • Диски колеса КАМАЗ евро
  • Сколько кубов кузов КАМАЗа сельхозника
  • Ремкомплект продольной рулевой тяги КАМАЗ
  • Снежный отвал на КАМАЗ
  • КАМАЗ автокран батыр
  • КАМАЗ с арбузами перевернулся
  • КАМАЗ мастер начало
  • Россия номера КАМАЗ 6520
  • Прокладки глушителя КАМАЗ
  • Кто разработал модель КАМАЗа
  • КАМАЗ 63501 артиллерийский тягач
Главная » Новое » Теплообменник КАМАЗ предназначение

kamaz-parts.ru

Зачем нужен теплообменник на КАМАЗе

Теплообменник камаз евро 1 причины неисправности

Теплообменник камаз

Масло в антифризе(тосоле) -проверяйте теплообменник.

КАМАЗ-740.62 фрагмент работы по сборке дизеля

Как работает теплообменник

Принцип работы теплообменника для систем отопления

Состояние теплообменника

Двигатель Камаз 740 не евро тестовый запуск

КаМаз. Корпус масляного фильтра тонкой очистки

Фрезеровка теплообменника Камаза.

Также смотрите:

  • Тест драйв КАМАЗ 65206 видео
  • Приборы КАМАЗ 4350
  • Коллекционные модели КАМАЗ с прицепом
  • КАМАЗ через воду
  • Размер резины урал КАМАЗ
  • Механизм управления КПП КАМАЗ 6520
  • Розетка для прицепа КАМАЗ евро
  • Шток подъема кузова КАМАЗ 5511
  • Двс 245 КПП КАМАЗ с делителем
  • Газы в водяной рубашке КАМАЗ
  • Запчасти водяной насос КАМАЗ
  • Все видио о КАМАЗах
  • Vin коды КАМАЗа
  • КАМАЗ 6520 все о коробке передач
  • Сколько клапан на КАМАЗе
Главная » Выбор » Зачем нужен теплообменник на КАМАЗе

kamaz136.ru