Технология термосифонного охлаждения. Термосифонное охлаждение двигателя


Термосифонная система - охлаждение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Термосифонная система - охлаждение

Cтраница 1

Термосифонная система охлаждения всегда замкнутая и является простейшей из всех замкнутых систем, однако вследствие малой интенсивности циркуляции воды она практически перестала применяться.  [2]

В термосифонной системе охлаждения жидкость циркулирует за счет разцицы в плотности; холодной и горячей жидкости. Термосифонная система охлаждения проста, но малоэффективна вследствие медленной циркуляции жидкости. Она применяется для охлаждения преимущественно пусковых двигателей.  [3]

В термосифонной системе охлаждения ( рис. 88, а) происходит естественная циркуляция воды за счет изменения ее удельного веса при изменении температуры. С повышением температуры воды в рубашках 8 и 9 ее удельный вес уменьшается и она начинает подниматься по патрубку 7 и поступать в верхний бак 4 радиатора. Проходя через трубки сердцевины радиатора 1, вода в результате интенсивного теплообмена с воздушным потоком охлаждается, ее удельный вес увеличивается, и она опускается в нижний бак 12 радиатора, а оттуда по патрубку 11 снова попадает в рубашку блока, вытесняя из него нагретую воду.  [4]

В термосифонной системе охлаждения ( рис. 6.1, а) циркуляция воды происходит ввиду разной плотности холодной и горячей воды. Вода по патрубку 3 поступает в радиатор. В трубках радиатора, между которыми вентилятор 2 просасывает воздух, вода охлаждается и по трубе 5 снова поступает в рубашку.  [5]

В обоих двигателях применяется термосифонная система охлаждения. Водяные рубашки цилиндров и их головок соединены при помощи гибких шлангов 16 и 18 ( см. фиг.  [6]

Водяная система охлаждения в зависимости от способа циркуляции охлаждающей воды различается: а) с термосифонной системой охлаждения и б) с насосной системой охлаждения. При т е р м о с и-ф о н н о и системе охлаждения циркуляция воды происходит по принципу циркуляции жидкостей в двух сообщающихся сосудах, заполненных до общего уровня жидкостями различной плотности. Термосифонная система не требует никаких механизмов кроме радиаторного вентилятора. В отом заключается ее достоинство. Недостатком термосифонной системы является необходимость в широких проходных сечениях, в большой емкости системы, а следовательно большом весе и габаритах. Это объясняется ничтожным напором и, как следствием последнего, малой скоростью циркуляции. Насосная система охлаждения представляет собой ту же термосифонную систему, в сеть к-рой дополнительно включен насос, обычно центробежного типа. В этом случае циркуляции воды помимо термосифона происходит гл. Термосифонная система изредка встречается лишь у тракторных двигателей, для которых важна простота, а вес и габарит системы не имеют особого значения. У автомобильных двигателей встречается в настоящее время лишь насосная система охлаждения. Для хорошей и экономичной работы двигателя при различной его нагрузке необходима соответствующая интенсивность охлаждения. Последняя при указанных выше системах будет зависеть от окружающей темп-ры и оборотов двигателя. Для того чтобы обеспечить необходимую интенсивность охлаждения двигателя независимо от окружающей темп-ры и оборотов двигателя, в систему насосного охлаждения включаются термостаты. Термостат в зависимости от нагрева давлением заключенных в нем паров эфира расширяется и, соответственно действуя на клапан, регулирует проходное сечение для воды. При увеличении темп-ры воды соответственно увеличивается и циркуляция воды. Помимо регулировки циркуляции воды термостаты иногда ставят на жалюзи перед радиатором, чем регулируют количество проходящего через радиатор воздуха.  [7]

В термосифонной системе охлаждения жидкость циркулирует за счет разцицы в плотности; холодной и горячей жидкости. Термосифонная система охлаждения проста, но малоэффективна вследствие медленной циркуляции жидкости. Она применяется для охлаждения преимущественно пусковых двигателей.  [8]

При термосифонном охлаждении объем водяной рубашки должен быть большим, чем при принудительном охлаждении. Термосифонные системы охлаждения в настоящее время почти не применяются, так как стоимость изготовления радиатора увеличенных размеров превышает стоимость водяного насоса. Кроме того, принудительные системы обеспечивают более надежное охлаждение.  [9]

Перед проведением испытаний установку переоборудуют. Теплоизолируют воздухопровод от колонки со льдом до карбюратора, снимают подогреватели воздуха и топливо-воздушной смеси, заменяют замкнутую термосифонную систему охлаждения двигателя на прямоточную из системы водоснабжения.  [10]

Циркуляционные системы охлаждения применяют практически на всех двигателях. В них постоянное количество охлаждающей жидкости циркулирует в замкнутой системе. На рисунке 2.76 изображены принципиальные схемы жидкостного охлаждения с термосифонным и принудительным способами циркуляции жидкости. В термосифонной системе охлаждения ( рис. 2.76, а) циркуляция обусловливается разностью плотностей нагретой и холодной жидкости.  [11]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

3.5. Система охлаждения

Во время сгорания топлива в камере сгорания температура га­зов достигает 780...880 °С. Часть теплоты газов передается цилин­дром головке цилиндров, поршням и другим деталям, которые вследствие этого сильно нагреваются. Такие детали необходимо охлаждать, в противном случае нарушается нормальная работа двигателя из-за ухудшения смазочных свойств масла, преждевре­менного воспламенения рабочей смеси, детонации (в карбюра­торных двигателях), уменьшения наполнения цилиндров горю­чей смесью или воздухом и зазоров в подвижных соединениях.

Однако охлаждение не должно быть чрезмерным, поскольку теряется полезная теплота и топливо плохо испаряется, трудно воспламеняется, медленно горит, в результате чего мощность двигателя снижается. Кроме того, частицы топлива, конденсиру­ясь на стенках цилиндра, смывают с них масло и, стекая в кар­тер, разжижают его, что ухудшает смазывание трущихся деталей двигателя.

Для обеспечения требуемого температурного режима двига­тель оборудован рядом устройств, механизмов и приборов, объе­диняемых в систему охлаждения.

В двигателях применяют два способа охлаждения: жидко­стный и воздушный. В первом случае теплота от нагретых дета­лей отводится охлаждающей жидкостью, а от нее передается воз­духу, во втором — непосредственно воздухом.

В качестве охлаждающей жидкости используют воду или жид­кости с низкой температурой замерзания (антифризы). Вода дол­жна быть чистой, с небольшим содержанием солей кальция и магния (мягкой). Воду средней жесткости и жесткую без предва­рительного умягчения применять нельзя, так как во время рабо­ты двигателя соли осаждаются на стенках деталей, омываемых водой, образуя накипь, которая снижает теплопроводность и ухудшает циркуляцию воды. Это приводит к перегреву двигателя, снижению его мощности, интенсивному изнашиванию деталей.

Для умягчения воды ее можно кипятить в течение 30...40 мин с последующим отстаиванием и фильтрацией через матерчатый фильтр. Широко распространены химические способы умягче­ния воды тринатрийфосфатом, известью, кальцинированной со­дой.

Антифризы — это жидкости на основе этиленгликоля следую­щих марок: 40 и 65, ТОСОЛ-А40М и ТОСОЛ-А65М «Арктика». Антифриз 40 и ТОСОЛ-А40М можно применять при температуре воздуха, достигающей —40 °С, а антифриз 65 и ТОСОЛ-А65М «Арктика» — до температуры —65 °С.

Жидкостная система охлаждения в зависимости от способа циркуляции жидкости бывает термосифонная и принудительная.

При термосифонной системе охлаждения циркуляция жидко­сти происходит в результате разности плотностей нагретой и хо­лодной жидкости. При нагревании плотность жидкости в рубаш­ках 8, 9 (рис. 3.9, а) головки цилиндров и блок-картера уменьша­ется и жидкость по патрубку поднимается в верхний бак радиато­ра. В сердцевине радиатора она проходит по многочисленным вертикальным трубкам с дополнительными латунными пластин­ками и охлаждается. При этом плотность ее повышается. По пат­рубку 10 она поступает в рубашку 9 блок-картера, вытесняя жид­кость меньшей плотности. Для улучшения охлаждения жидкости сзади радиатора установлен вентилятор. Преимущество термоси­фонной системы охлаждения — простота устройства, недоста­ток — сравнительно медленная циркуляция, что приводит к уси­ленному испарению жидкости из системы, а следовательно, к необходимости частой проверки уровня жидкости и пополнения ею системы. Поэтому термосифонной системой охлаждения обо­рудованы пусковые двигатели П-10УД, П-350, П-23У, работаю­щие кратковременно.

В принудительную систему охлаждения по сравнению с тер­мосифонной дополнительно входят насос, паровоздушный кла­пан, вмонтированный в радиатор, термостат, дистанционный термометр, водораспределительный канал и отводная трубка.

№ /7

Рис. 3.9. Схемы водяных систем охлаждения:

а— термосифонная; б—принудительная; 1 — сердцевина радиатора; 2—вентилятор; 3 — шторка; 4— верхний бак радиатора; 5— крышка заливной горловины; 6— пароотводная труб­ка; 7—верхний патрубок; 8— рубашка головки цилиндра; 9— рубашка блок-картера; 10— нижний патрубок: 11— нижний бак радиатора; 12— пробка сливного отверстия; 13— паровоз­душный клапан; 14— термостат; 15 — термометр; 16— водораспределительный канал; 17— центробежный насос; 18— водоотводная трубка

Во время работы основного двигателя циркуляция охлаждаю­щей жидкости в системе охлаждения осуществляется центробеж­ным насосом 77 (рис. 3.9, б). Жидкость, имеющая температуру выше 70 °С, поступает к термостату, размеры которого под дей­ствием температуры изменяются, и открывается проход жидко­сти из полости рубашки блока и головки в верхний бак радиатора. Опускаясь по трубкам сердцевины радиатора в нижний бак, нагретая жидкость отдает теплоту потоку воздуха, создаваемому вентилятором. Охлажденная жидкость из нижнего бака радиато­ра забирается насосом и подается вновь через распределитель­ный канал в рубашку блоков цилиндров. Если температура ох­лаждающей жидкости ниже 70 "С, то термостат 14 автоматичес­ки направляет поток не к радиатору, а непосредственно к насосу 17 по малому кругу.

Систему охлаждения с принудительной циркуляцией жидко­сти, постоянно сообщающуюся с окружающей средой через па­роотводную трубку 6, называют открытой. Если же система отде­лена от окружающей среды специальным паровоздушным клапа­ном 13, расположенным обычно в крышке радиатора, то ее счи­тают закрытой. В закрытой системе охлаждения испарение жидкости меньше, поэтому ее применяют в большинстве двига­телей.

В системе воздушного охлаждения поток воздуха от мощной вентиляторной установки (рис. 3.10) направляется к охлаждае­мым деталям, которые имеют снаружи ребра — пластинки, уве­личивающие поверхность теплоотдачи. Чтобы воздух равномер­но охлаждал нагретые детали, вокруг цилиндров и их головок ус­танавливают щитки (дефлекторы) и кожух.

Воздушная система охлаждения проста по устройству. Масса и габаритные размеры двигателя с воздушным охлаждением меньше, чем с водяным. Однако двигатель с воздушным охлаж­дением работает с повышенным шумом и потерями мощности (до 8 %) на привод вентилятора.

Рис. 3.10. Схема воздушной системы охлаждения:

а —схема действия; б— цилиндр; У — сигнальная лампа; 2 — дефлектор; 3 — цилиндр; 4 —вентилятор; 5—кожух

studfiles.net

Технология термосифонного охлаждения

Применяемый компанией Dantherm метод термосифонного охлаждения по своей энергоэффективности сравним с естественным теплообменом. В конструкцию термосифона входит традиционный охлаждающий контур с хладагентом, который функционирует без компрессора. Единственными подвижными элементами являются два вентилятора и хладагент, движущийся в охлаждающем контуре в процессе естественной конвекции.

Принцип термосифонной технологии

Под действием тепла, выделяющегося во внутреннем объеме шкафа, хладагент в змеевике нагревается и начинает испаряться. Змеевик с хладагентом поглощает теплоту из внутреннего объема шкафа. Нагрев змеевика вызывает циркуляцию хладагента в контуре.

В процессе движения хладагент претерпевает фазовое превращение и переходит из жидкого состояние в газообразное. В термосифонах Dantherm скрытая энергия фазового превращения используется для пассивного теплопереноса и охлаждения внутреннего объема шкафа. Единственными подвижными механическими элементами конструкции являются внутренний и наружный вентиляторы.

Привод и управление

Процесс теплообмена в термосифоне Dantherm обеспечивается двумя энергоэффективными вентиляторами без использования компрессора. Работой вентиляторов управляет контроллер с оптимизированной стратегией управления, обеспечивающей минимальное энергопотребление.

Замкнутый цикл охлаждения

Термосифон является замкнутой системой охлаждения, в которой внутренний воздух отделен от наружного, благодаря чему поддерживается чистота воздуха во внутреннем объеме контейнера. Благодаря исключению малых перемещений, вызываемых компрессором, достигается высокая степень защиты от проникновения пыли и влаги.

Мощность охлаждения

При выборе системы охлаждения, использующей наружный воздух, важно понимать, что мощность охлаждения зависит от разности температур (Δt):

∆t = t наружн. - t внутр.

Например, указана удельная мощность охлаждения 288 Вт/К. Это означает, что при разности температур в 1 К = 1 °C мощность охлаждения составит 0,288 кВт.

Пример: средняя температура наружного воздуха +20 °C, требуемая температура внутреннего воздуха +25 °C. Соответственно, ∆t = 25 - 20 = 5 К.

Энергоэффективность:

основная идея термосифонного охлаждения состоит в максимальном уменьшении энергопотребления.В процессе проектирования термосифонов специалисты Dantherm уделяли большое внимание обеспечению малого перепада давлений на змеевиках, регулированию частоты вращения вентиляторов и подбору энергоэффективных компонентов. Поддержание требуемого теплового баланса в пассивной системе охлаждения, работающей по принципу естественной конвекции, является достаточно сложной задачей. Успешное решение этой задачи позволяет создать охлаждающее устройство, которое отвечает самым строгим требованиям телекоммуникационной отрасли, имеет высокую мощность охлаждения как при высоких, так и при низких температурах наружного воздуха и потребляет при этом минимальное количество энергии. Именно такими устройствами являются термосифоны Dantherm.

Длительный срок службы

Чтобы обеспечить охлаждающей системе высокую мощность охлаждения и длительный срок службы, в термосифонах Dantherm применяются змеевики с микроканалами и промышленные вентиляторы.

Стратегия управления

Параметры охлаждения и стратегии управления для термосифонов Dantherm оптимизированы на основании результатов многолетнего сотрудничества с ведущими поставщиками и производителями оборудования для телекоммуникационной отрасли и операторами сетей связи. Учет особенностей телекоммуникационного оборудования позволяет достичь высокой рентабельности эксплуатации. При этом основной упор делается на обеспечение непрерывной работы радиопередающего оборудования - во время установки и обслуживания системы охлаждения, при перебоях электроснабжения и в наиболее сложных температурных условиях.

Развитие технологии

В связи с растущим спросом на системы пассивного охлаждения компания Dantherm сосредоточила свои усилия на термосифонной технологии. Специалисты Dantherm довели эту технологию до совершенства, сумев применить современные методы теплопередачи для охлаждения шкафов и контейнеров с электронным оборудованием. Определенные проблемы были связаны с компактной конструкцией и растущим тепловыделением базовых станций связи. Благодаря применению термосифонной технологии, компании Dantherm удалось создать более компактные устройства пассивного охлаждения с более высокой мощностью охлаждения, чем у существующих воздухо-воздушных теплообменников. Более того, эта технология хорошо дополняет модельный ряд воздухо-воздушных теплообменников Dantherm.

Термосифонные системы охлаждения

Познакомьтесь с нашим модельным рядом энергосберегающих пассивных систем охлаждения на основе термосифонов.

www.dantherm.com

Термосифонное охлаждение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Термосифонное охлаждение

Cтраница 2

При термосифонном охлаждении циркуляция воды возникает вследствие уменьшения удельного веса воды при ее нагревании в рубашке блока цилиндров. Термосифонное охлаждение, несмотря на простоту устройства, не имеет широкого распространения ввиду недостаточной интенсивности циркуляции, требующей больших емкостей и поверхностей охлаждения радиатора.  [16]

Принципиально замкнутая система водяного охлаждения состоит из двух сообщающихся вверху и внизу сосудов, из которых один является источником тепла ( рубашка цилиндра), а другой - холодильником. При термосифонном охлаждении циркуляция воды получается вследствие различной плотности горячей и холодной воды. Однако эта система, при всей своей простоте, требует значительного количества циркулирующей воды и больших габаритов. Наиболее распространена система охлаждения, при которой циркуляция воды осуществляется принудительно, за счет работы водяного насоса. Основными элементами системы охлаждения с принудительной циркуляцией воды являются: радиатор-холодильник, вентилятор и водяной насос.  [17]

К преимуществам термосифонного охлаждения необходимо отнести простоту устройства из-за отсутствия насоса. Однако недостатки термосифонного охлаждения не позволяют применять его для двигателей боевых и транспортных машин.  [18]

Для уменьшения отвода теплоты в охлаждающую воду в последние годы более широко стало применяться высокотемпературное охлаждение, при котором температура воды в системе поддерживается выше температуры ее кипения при параметрах окружающей среды. По этой же причине получает применение термосифонное охлаждение цилиндров. В этом случае только головки ( крышки) цилиндров, а иногда и верхняя наиболее горячая часть втулок цилиндров охлаждаются принудительно, охлаждение же всей втулки или только ее нижней части происходит в результате естественной циркуляции воды при нагреве.  [19]

Вследствие сравнительно малого напора требуется увеличение емкости системы и проходных сечений. Кроме того, для нормальной работы термосифонного охлаждения необходимо, чтобы уровень охлаждающей жидкости в радиаторе всегда был выше отверстия верхнего трубопровода, подводящего жидкость из зару-башечного пространства цилиндров, иначе жидкостной контур прервется, нормальная циркуляция жидкости прекратится, и двигатель перегреется.  [20]

Водяной бак 4 обеспечивает заполнение во всех случаях системы водой, что достигается установкой бака 4 выше дизеля. Из бака по трубе пополняются утечки воды из системы, а водяной насос всегда заполнен водой, вследствие чего не происходит срыва в его работе, при остановке дизеля продолжается постепенное термосифонное охлаждение нагретых деталей. Водяной бак вертикальной перегородкой разделен на две части - одна из которых ( объемом 230 л) включена в систему охлаждения дизеля, другая ( объемом 106 л) - в систему охлаждения наддувочного воздуха. Обе части бака имеют отверстия для пропуска паровоздушной смеси. Вестовая труба и выполняет две функции: отводит паровоздушную смесь из бака и через нее сливается излишек воды из бака. Бак 4 соединен подпиточнои трубой 5 со всасывающей трубой в системы охлаждения дизеля. Труба л с головкой 24 служит для заправки бака 4 водой. Водяные системы можно заполнить через горловину 7 или через трубы с головками 24 и 25, к которым присоединяют шланг. Системы можно заправлять водой и через горловину водяного бака 4, открыв перед этим вентили, как указано на схеме. Слив воды из системы производится через соединительные головки 24 и 25, как указано на схеме. Сливать воду рекомендуется при температуре ее не выше 40 - 45 С - а зимой - в закрытом теплом помещении.  [21]

В настоящее время выпускаются различные водяные отопители, но в большинстве случаев радиатор, вентилятор и электродвигатель помещаются в небольшом общем корпусе. Преимуществом подобных отопителеи является легкость регулировки и низкая температура поверхности нагрева. В автомобилях малой вместимости с термосифонным охлаждением требуемая циркуляция в системе отопления может быть легко достигнута с помощью установки небольшого водяного насоса.  [22]

Его включают в систему охлаждения дизеля. При работе пускового двигателя осуществляется его термосифонное охлаждение и одновременный прогрев пускаемого дизеля. Во время работы основного двигателя продолжается циркуляция воды и через рубашку пускового, что предохраняет ее от замораживания при пониженных температурах. При спуске воды из системы охлаждения дизеля ее сливают и из водяной рубашки цилиндра пускового двигателя.  [24]

При термосифонном охлаждении жидкость циркулирует ( фиг. Жидкость, нагревшаяся от стенок цилиндров, по верхнему трубопроводу направляется в радиатор, а охлажденная движется от радиатора по нижнему трубопроводу к цилиндрам. Так как разность плотностей нагретой и охлажденной жидкости мала и высота столбов жидкости ограничена из-за малой габаритной высоты моторного отделения, то получается небольшой напор жидкости, вследствие чего и скорость ее циркуляции при термосифонном охлаждении получается также незначительной.  [25]

Приближенно толщина водяной рубашки бв р ( 0 10 ч - 20) D; она обычно остается постоянной по длине цилиндра, но возрастает с увеличением его диаметра и напряженности работы двигателя. В связи со сложностью изготовления тонких стержней водяную рубашку выполняют обычно толщиной не менее 6 - 8 мм. Через отверстия в этой трубе вода в первую очередь поступает к выпускным патрубкам и верхней части цилиндров. В некоторых современных американских автомобильных двигателях вода подается помпой лишь в головку блока, в которой она и циркулирует, в блоке же имеет место термосифонное охлаждение. Заслуживает большого внимания применение принудительного раздельного охлаждения для цилиндров и их головки.  [26]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Система охлаждения двигателя трактора

Необходимость охлаждения двигателя связана с том, что при перегреве его деталей уменьшается мощность, увеличивается расход топлива, более интенсивно изнашиваются детали. Отвод тепла в систему охлаждения должен быть строго определенным, так как переохлаждение также ухудшает работу двигателя. Так, например, при снижении температуры охлаждающей воды с 95 до 45° мощность двигателя Д-36 уменьшается на 2—2,5 л. с., а удельный расход топлива увеличивается на 20 г/л.с. Поэтому температура охлаждающей воды при работе двигателя должна быть не ниже 95°.

Охлаждение тракторных двигателей может быть водяным или воздушным. При водяном охлаждении интенсивнее отвод тепла, вследствие чего ниже тепловая напряженность деталей, лучше наполнение цилиндров, поршни можно устанавливать с меньшим зазором, что уменьшает расход масла. Однако воздушное охлаждение по ряду показателей превосходит водяное. У двигателей с воздушным охлаждением меньше габариты и вес, потому что нет радиатора, патрубков и двойных стенок водяной рубашки; проще обслуживание; исключена возможность размораживания; двигатель более износоустойчив, так как быстро прогревается после запуска и более чувствителен к изменению температуры окружающего воздуха; кроме того, пусковые качества двигателя при хорошем подогреве воздуха, засасываемого в цилиндры, лучше. Поэтому двигатели с воздушным охлаждением начинают применять на тракторах.

В водяных системах охлаждения циркуляция воды может быть термосифонной и принудительной. Несмотря на простоту устройства, термосифонная система охлаждения в чистом виде в тракторных двигателях не применяется вследствие ряда недостатков, обусловленных малой скоростью движения воды.

Термосифонная циркуляция воды в системе охлаждения применяется лишь на пусковом двигателе ПД-10 трактора «Беларусь».

У двигателей Д-36, Д24 и Д-14 принята система охлаждения с принудительной циркуляцией воды. Она сложнее термосифонной, но значительно надежнее в работе.

В зависимости от способа сообщения с атмосферой водяные системы охлаждения подразделяют на открытые и закрытые.

Открытая система охлаждения постоянно сообщается с атмосферой через пароотводную трубку радиатора. Закрытая может сообщаться с атмосферой лишь через специальный паровоздушный клапан. Этот клапан выпускает часть пара при повышении давления в системе на 0,1—0,5 кг/см² сверх атмосферного, а также впускает воздух при создании в системе разрежения 0,05—0,2 кг/см². Благодаря повышенному давлению температура кипения воды в системе повышается до 102—110°, поэтому в закрытой системе расход воды значительно меньший.

Система охлаждения двигателя Д-36.

Рис. Схема системы охлаждения двигателя Д-36:

1 — радиатор; 2 — нижняя полость корпуса термостата; 3 — нижний патрубок термостата; 4 — боковые окна термостата; 5 — тяга; 6 — жалюзи; 7 — сердцевина радиатора; 8 — верхний бак радиатора; 9 — заливная горловина; 10 — пробка; 11 — пароотводная трубка; 12 — подводящий патрубок; 13 — кожух вентилятора; 14, 19, 22 и 30 — шланги; 15 — верхний патрубок корпуса термостата; 16 — основной клапан термостата; 17 — боковая полость корпуса термостата; 18 — уплотнительное кольцо термостата; 20 — термометр; 21 — труба; 23 — водяная рубашка пускового двигателя; 24 — патрубок; 25 — сливной кран рубашки блока; 26 — водяная рубашка головки блока; 27 — водяная рубашка блока цилиндров; 28 — отверстие водораспределительного клапана; 29 — водяной насос; 31 — отводящий патрубок радиатора; 32 — сливной кран радиатора; 33 — нижний бак радиатора.

Двигатель Д-36 имеет закрытую водяную систему охлаждения с принудительной циркуляцией. Водяная рубашка блока цилиндров 27 (рис.) разделена поперечными перегородками на четыре отсека, которые верхними отверстиями сообщаются с водяной рубашкой головки 26 блока, а через боковые отверстия 28 — с водораспределительным каналом. Этот канал расположен с правой стороны блока и соединен с нагнетательной полостью водяного насоса.

Водяная рубашка головки блока сообщается с нижней полостью 2 корпуса термостата, верхний патрубок 15 которого через шланг 14 соединяется с верхним баком радиатора, а нижний патрубок 3 — со всасывающей полостью водяного насоса. С этой же полостью, патрубком 31 и шлангом 30 связан нижний бак 33 радиатора.

Пусковой двигатель имеет систему охлаждения, общую с дизелем. Нижняя часть водяной рубашки 23 пускового двигателя патрубком 24 соединяется с водяной рубашкой головки блока дизеля, а верхняя — через трубу 21 и шланги 19 и 22 — с боковой полостью 17 корпуса термостата.

Систему заполняют водой через заливную горловину радиатора. Сливают воду через краники 25 и 32. Температуру воды в системе охлаждения контролируют термометром, датчик которого установлен в верхнем баке радиатора, а указатель смонтировал на щитке приборов.

В зависимости от теплового режима двигателя вода в системе охлаждения может циркулировать по трем путям, показанным различными стрелками на рисунке.1. При прогреве пускового двигателя. Вода нагревается в водяной рубашке пускового двигателя, вытесняется холодной водой, поступающей из рубашки головки блока дизеля, и по трубе 21 поступает сначала в боковую, а затем в нижнюю полости корпуса термостата и далее снова в рубашку головки блока. Таким образом, при неподвижном коленчатом вале дизеля в системе устанавливается термосифонная циркуляция воды. Горячая вода, поступающая от пускового двигателя в головку блока дизеля, прогревает ее, чем облегчает запуск двигателя.

2. При прогреве дизеля, когда коленчатый вал его прокручивается пусковым двигателем, а также при работе дизеля, когда температура охлаждающей воды не превышает 70°, происходит принудительная циркуляция воды по короткому контуру, минуя радиатор, так как закрыт основной клапан термостата.

3. В прогретом двигателе, когда температура воды в системе повысится до 70°, основной клапан термостата 16 начнет открываться, а боковые клапаны закрываться. Пройдя через рубашку двигателя тем же путем, что и в предыдущем случае, вода из корпуса термостата поступит в радиатор и, охлажденная в нем, будет нагнетаться насосом снова в водяную рубашку двигателя. Пока температура не достигнет 83°, часть воды будет идти через частично открытые боковые клапаны термостата и минует радиатор, благодаря чему обеспечивается регулирование теплового состояния двигателя.

Система охлаждения включает в себя термостат, радиатор, вентилятор и водяной насос. [Дизельные колесные тракторы. Гельман Б.М. и др. 1959 г.]

texnika.megapetroleum.ru

Термосифонное охлаждение - Энциклопедия по машиностроению XXL

Тепло от лопатки при термосифонном охлаждении может отводиться как изображено рис. 48, б и б, т. е. обдувом  [c.41]

Конструктивная схема лопаток с термосифонным охлаждением представлена на рис. 49. Радиатор служит продолжением елочного хвостовика.  [c.41]

Термосифонное охлаждение позволяет работать с весьма высокими температурами (1500° С и выше) однако при этом возникают ряд технологических трудностей и затруднения с отводом большого количества тепла от радиаторов.  [c.42]

При водяном охлаждении тепло от стенок цилиндров отводится непосредственно в воду, которая передает полученное тепло воздуху. Для осуществления такой передачи тепла вода в двигателе должна циркулировать в замкнутой системе. В зависимости от способа, которым достигается циркуляция, водяное охлаждение подразделяется на термосифонное и насосное (принудительное). При термосифонном охлаждении циркуляция воды происходит под  [c.324]

Приближенно толщина водяной рубашки бд р = (0,10 ч- 20) О она обычно остается постоянной по длине цилиндра, но возрастает с увеличением его диаметра и напряженности работы двигателя. В связи со сложностью изготовления тонких стержней водяную рубашку выполняют обычно толщиной не менее 6—8 мм. Для лучшего охлаждения наиболее нагретых деталей во многих автомобильных карбюраторных двигателях водяная помпа подает воду сначала в расположенную внутри блока (рис. 21) или головки цилиндра стальную водораспределительную трубу 5 (в тракторных дизелях в водораспределительный канал). Через отверстия в этой трубе вода в первую очередь поступает к выпускным патрубкам и верхней части цилиндров. В некоторых современных американских автомобильных двигателях вода подается помпой лишь в головку блока, в которой она и циркулирует, в блоке же имеет место термосифонное охлаждение. Заслуживает большого внимания применение принудительного раздельного охлаждения для цилиндров и их головки.  [c.79]

Фиг. 256. Схема термосифонного охлаждения. Фиг. 256. Схема термосифонного охлаждения.
Система термосифонного охлаждения имеет следующие положительные стороны.  [c.231]

Недостатки термосифонного охлаждения, указанные выше, весьма принципиальны и важны, в то же время достоинства его не имеют большой ценности.  [c.232]

Благодаря тому что насос создает необходимый напор, охлаждающая жидкость движется по всей системе с достаточной скоростью, гораздо большей, чем при термосифонном охлаждении. Вследствие этого уменьшается возможность замораживания радиатора и его склонность к засорению.  [c.232]

Таким образом, к недостаткам термосифонного охлаждения относятся  [c.320]

К преимуществам термосифонного охлаждения необходимо отнести простоту устройства из-за отсутствия насоса. Однако недостатки термосифонного охлаждения не позволяют применять его для двигателей боевых и транспортных машин.  [c.320]

При термосифонном охлаждении циркуляция воды возникает вследствие уменьшения удельного веса воды при ее нагревании в рубашке блока цилиндров. Термосифонное охлаждение, несмотря на простоту устройства, не имеет широкого распространения ввиду недостаточной интенсивности циркуляции, требующей больших емкостей и поверхностей охлаждения радиатора.  [c.35]

Принципиально замкнутая система водяного охлаждения состоит из двух сообщающихся вверху и внизу сосудов, из которых один является источником тепла (рубашка цилиндра), а другой — холодильником. В зависимости от способа, которым достигается циркуляция воды, охлаждение подразделяется на термосифонное и насосное (принудительное). При термосифонном охлаждении циркуляция воды получается вследствие различной плотности горячей и холодной воды. Однако эта система, при всей своей простоте, требует значительного количества циркулирующей воды и больших габаритов. Наиболее распространена система охлаждения, при которой циркуляция воды осуществляется принудительно, за счет работы водяного насоса. Основными элементами системы охлаждения с принудительной циркуляцией воды являются радиатор-холодильник, вентилятор и водяной насос.  [c.177]

Для уменьшения отвода теплоты в охлаждающую воду в последние годы более широко стало применяться высокотемпературное охлаждение, при котором температура воды в системе поддерживается выше температуры ее кипения при параметрах окружающей среды. По этой же причине получает применение термосифонное охлаждение цилиндров. В этом случае только головки (крышки) цилиндров, а иногда и верхняя наиболее горячая часть втулок цилиндров охлаждаются принудительно, охлаждение же всей втулки или только ее нижней части происходит в результате естественной циркуляции воды при нагреве.  [c.258]

Водяной бак 4 обеспечивает заполнение во всех случаях системы водой, что достигается установкой бака 4 выше дизеля. Из бака по трубе пополняются утечки воды из системы, а водяной насос всегда заполнен водой, вследствие чего не происходит срыва в его работе, при остановке дизеля продолжается постепенное термосифонное охлаждение нагретых деталей. Водяной бак вертикальной перегородкой разделен на две части — одна из которых (объемом 230 л) включена в систему охлаждения дизеля, другая (объемом 106 л) — в систему охлаждения наддувочного воздуха. Обе части бака и меют отверстия для пропуска паровоздушной смеси. Вестовая труба и выполняет две функции отводит паровоздушную смесь из бака и через нее сливается излишек воды из бака. Бак 4 соединен подпиточной трубой 5 со всасывающей трубой в системы охлаждения дизеля. Труба л с головкой 24 служит для заправки бака 4 водой. Водяные системы можно заполнить через горловину 7 или через трубы с головками 24 и 25, к которым присоединяют шланг. Перед набором воды необходимо открыть вентиль 65. Системы можно заправлять водой й через горловину водяного бака 4, открыв перед этим вентили, как указано на схеме. Слив воды из системы производится через соединительные головки 24 и 25, как указано на схеме. Для окончательного слива 0ды необходимо вывернуть пробки на корпусе водяных насосов и всю систему продуть воздухом. Сливать воду рекомендуется при температуре ее не выше 40—45° С, а зимой — в закрытом теплом помещении.  [c.295]

Рис. 3.21. Схема водяного термосифонного охлаждения двигателя Рис. 3.21. Схема водяного термосифонного охлаждения двигателя
При термосифонном охлаждении объем водяной рубашки должен быть большим, чем при принудительном охлаждении. Термосифонные системы охлаждения в настоящее время почти не применяются, так как стоимость изготовления радиатора увеличенных размеров превышает стоимость водяного насоса. Кроме того, принудительные системы обеспечивают более надежное охлаждение.  [c.40]

Пример 1. Автомобиль с двигателем, имеющим термосифонное охлаждение.  [c.157]

При принудительном циркуляционном охлаждении радиатор может иметь меньшие размеры, чем при термосифонном охлаждении. Это уменьшение пропорционально отношению создаваемых в этих системах средних температурных перепадов, т. е. составляет 26%.  [c.158]

Всеобщее распространение получили водяные насосы большой производительности, в результате чего большинство радиаторов работают в условиях насыщения (это не относится к термосифонному охлаждению).  [c.162]

В пусковом двигателе нет изолированной системы охлаждения. Его включают в систему охлаждения дизеля. При работе пускового двигателя осуществляется его термосифонное охлаждение и одновременный прогрев пускаемого дизеля. Во время работы основного двигателя продолжается циркуляция воды и через рубашку пускового, что предохраняет ее от замораживания при пониженных температурах. При спуске воды из системы охлаждения дизеля ее сливают и из водяной рубашки цилиндра пускового двигателя.  [c.135]

В термосифонной системе охлаждения циркуляция жидкости осуществляется за счет разности плотностей горячей жидкости, находящейся в рубашке цилиндров, и холодной, находящейся в холодильнике (радиатор или теплообменник). Вследствие малой скорости и возможности парообразования в полостях охлаждения термосифонные системы применяются только для ненапряженных в тепловом отношении двигателей малой мощности.  [c.188]

Жидкостное (водяное) охлаждение выполняется двух систем термосифонное и принудительное.  [c.165]

Под действием центробежных сил процессы тепло- и массообмена в ЦТТ протекают значительно интенсивнее, чем в обычных ТТ. Поле центробежных сил усиливает естественную конвекцию, что приводит к увеличению коэффициентов теплоотдачи от стенки испарителя к рабочей жидкости возрастает значение критической плотности теплового потока при кипении, значительно увеличивается тепловой поток, передаваемый ЦТТ, по сравнению с капиллярными ТТ и термосифонами. В зоне охлаждения центробежные силы эффективно удаляют пленку жидкости с поверхности конденсации, в результате достигаются высокие значения коэффициента теплоотдачи. Интенсифицируется также теплообмен ЦТТ с окружающей средой. Вышеперечисленные факторы делают возможным создание на базе центробежных тепловых труб компактных высокоэффективных теплопередающих устройств, а также различного рода теплообменников.  [c.81]

Рис. 48. Схемы жидкостного охлаждения рабочих лопаток а — циркуляционная (внутри лопаток — жидкость, на выходе — пар) б — термосифонная с индивидуальным радиатором (охладитель в жидкой фазе) в — термосифонная с индивидуальным радиатором (/ — жидкость, 2 — пар, 3 — конденсат 4 — радиатор) Рис. 48. <a href="/info/730912">Схемы жидкостного охлаждения</a> рабочих лопаток а — циркуляционная (внутри лопаток — жидкость, на выходе — пар) б — термосифонная с индивидуальным радиатором (охладитель в <a href="/info/236464">жидкой фазе</a>) в — термосифонная с индивидуальным радиатором (/ — жидкость, 2 — пар, 3 — конденсат 4 — радиатор)
Термосифонная циркуляция жидкости получила ограниченное применение в системах нагревания. Еще реже она используется в системах охлаждения. Значительно чаще применяются насосные гидравлические системы, особенно в системах охлаждения. Наиболее распространенными из таких устройств являются системы охлаждения тепловых двигателей.  [c.261]

Топливо, отработавшее (облученное) в реакторах на быстрых нейтронах, охлаждаемых натрием, предполагается перевозить после малой (до 6—12 мес) выдержки с применением принудительного охлаждения (воздухом или гелием), а в качестве-теплоносителей, передающих теплоту от ТВС к охлаждаемым стенкам контейнера, использовать жидкий натрий, свинец, дифенил, расплавы солей (с термосифонной осевой циркуляцией). Облученные ТВС перед их загрузкой в транспортный контейнер предполагается очищать от натрия с помощью влажных газов при температуре 150—200 °С с последующей водной промывкой.  [c.349]

Циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения может осуществляться по принципу термосифона, т. е. под влиянием напора, возникающего вследствие разности плотностей нагретой и охлажденной жидкостей (термосифонная система охлаждения), или принудительно под действием специального насоса.  [c.359]

При заполнении системы охлаждения антифризом заливной шланг 9 подогревателя присоединяют к патрубку системы охлаждения. В этом случае нагретая в рубашке подогревателя жидкость путем термосифонной циркуляции нагревает весь объем жидкости, находящейся в системе охлаждения двигателя.  [c.45]

При жидкостном охлаждении различают охлаждение принудительное, термосифонное и смешанное. При первом типе циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения обеспечивается работой циркуляционного насоса (фиг. 255).  [c.230]

При смешанном охлаждении циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается отчасти разностью весов горячей и холодной жидкости, т. е. по типу термосифона, а отчасти циркуляционным насосом. Последний в этом  [c.231]

Что касается смешанного охлаждения, то оно, недостаточно устраняя недостатки термосифонного, не имеет никаких преимуществ по сравнению с принудительным.  [c.232]

Керосин следует применять только при принудительной системе охлаждения и ни в коем случае не при термосифонной.  [c.240]

Более целесообразно применение термосифонного охлаждения (рис. 48, бив). Жидкость внутри лопатки в этом случае циркулирует за счет действия центробежных сил жидкости и разности температур по поперечному сечению канала. При подогреве стенкой лопатки плотность жидкости уменьшается это вызывает подъемную силу, приложенную к частице жидкости, величина которой (силы) в поле центробежного ускорения возрастает во много раз по сравнению с величиной подъемной силы в поле земного тяготения. Например, при угловой скорости (о=1000 рад1сек и окружной скорости 250 м1сек центробежное ускорение  [c.40]

На основании изложенного можно притти к заключению, что термосифонное охлаждение является неустойчивым и способным легко при известных условиях отказать в работе. Для улучшения циркуляции необходима большая разность температур входящей и выходящей воды.  [c.232]

При термосифонном охлаждении жидкость циркулирует (фиг. 270) под влиянием разности давлений столбов воды, находящихся как бы в двух сообщающихся сосудах в зарубашечном пространстве цилиндров двигателя и радиаторе. Жидкость, нагревшаяся от стенок цилиндров, по верхнему трубопроводу направляется в радиатор, а охлажденная движется от радиатора по нижнему трубопроводу к цилиндрам. Так как разность плотностей нагретой и охлажденной жидкости мала и высота столбов жидкости ограничена из-за малой габаритной высоты моторного отделения, то получается небольшой напор жидкости, вследствие чего и скорость ее циркуляции при термосифонном охлаждении получается также незначительной.  [c.320]

Вследствие сравнительно малого напора требуется увеличение емкости системы и проходных сечений. Кроме того, для нормальной работы термосифонного охлаждения необходимо, чтобы уровень охлаждающей жидкости в радиаторе всегда был выше отверстия верхнего трубопровода, подводящего жидкость из зарубашечного пространства цилиндров, иначе жидкостной контур прервется, нормальная циркуляция жидкости прекратится, и двигатель перегреется.  [c.320]

В настоящее время выпускаются различные водяные отопители, но в боль-щинстве случаев радиатор, вентилятор и электродвигатель помещаются в небольшом общем корпусе. Преимуществом подобных отопителей является легкость регулировки и низкая температура поверхности нагрева. В автомобилях малой вместимости с термосифонным охлаждением требуемая циркуляция в системе отопления может быть легко достигнута с помощью установки небольшого водяного насоса.  [c.682]

Охлаждение двигателя термосифонное, усиленное центробежным насосом (нагнетающая трёхлопастная крыльчатка расположена в верхней части головки блока, укреплена на оси, составляющей одно целое с осью вентилятора). Характеристика двигателя ГАЗ-АА дана на фиг. 8, а.  [c.95]

Как уже указывалось, поверхностная часть теплоутилиза-тора ТКП-10 решена на основе термосифонных труб, сгруппированных и установленных в тепловых модулях. Водяная камера модул я имеет съемную крышку, а модуль может извлекаться из агрегата. Таким образом, обеспечен доступ для осмотра и чистки с обеих сторон теплообменной поверхности. Термосифонные трубы 0 57X2,5 мм заполняются на 7з часть объема водой, затем вакуумируются и герметично завариваются. Поверхностная часть тепл оутилизатора является первой ступенью охлаждения дымовых газов печей, в которой температура их снижается примерно до 200 °С. Дальнейшее охлаждение дымовых газов до 40 С, т. е. ниже точки росы, которая для уходящих газов печей обычно не превышает 40—45 °С, происходит в контактной камере. С учетом загрязненности воды, контактирующей с газами в подобном теплоутилизаторе, предусмотрена установка промежуточного водо-водяного теплообменника, в котором циркулирующая вода охлаждается до 20—25 °С и снова поступает в водораспределители контактной камеры, а нагретая в теплообменнике вода (при использовании ТКП-10 для горячего водоснабжения) поступает в водяные камеры модулей термосифонных труб, где она нагревается до необходимой температуры за счет теплоты, воспринятой термосифонами от дымовых газов.  [c.203]

В этих случаях для концентрации шлама, образующегося в большом количестве, применяются специальные устройства, из которых производится непрерывная продувка с тем, чтобы содержание шлама в воде, циркулирующей в поверхностях нагрева, не превышало 3 000 мг/л (по нормам Госгортехнадзора). Наиболее желательно выделить в самом котле отсек с повышенной Онцентрацией шлама и из него и производить продувку. Если это невозможно, то применяется показанный на фиг. 10-82 контур термосифонно Го шламоуда-ленИ Я. В этом устройстве часть котловой воды поступает в линию 8, заключенную в паровую рубашку II, и частично превращается в пар вследствие снижения давления при подъеме воды. На опускных неизолированных участках б и 2 происходят конденсация пара и охлаждение воды. За счет разности удельных весов воды в линиях 6 и 2, шламоотделите-ле / и пароводяной смеси в линии 8 создается движущий напор, обеспечивающий циркуляцию воды в контуре.  [c.498]

mash-xxl.info

Система охлаждения двигателя Мазда: причины плохого охлаждения

Система охлаждения двигателя Мазда: причины плохого охлаждения, промывкаБывалые автомобилисты знают, что большая часть всех поломок, которые случаются в автомобиле, будет требовать дорогостоящего ремонта, и связана с различными нарушениями охлаждающей системы. Из-за этих нарушений перегревается и сам двигатель.

Как правило, про охладительную систему вспоминают только тогда, когда возникает критическая ситуация. В хорошем случае, автомобилисты стараются поддерживать оптимальный уровень жидкости в ней, а в идеальном – измерять плотность этой жидкости. Но всегда система охлаждения требует повышенной заботы и внимания к себе.

Гораздо легче избежать проблемы, чем устранять последствия.

Причины плохого охлаждения двигателя Мазда

Главными причинами, по которым отказывает система охлаждения двигателя Мазда:

  1. Ухудшение герметичности в водяном насосе из-за того, что в нем присутствую различные частицы.
  2. Уменьшение теплоотдачи из-за загрязнений охладительной смеси ржавчиной, накипью и разными отложениями; в этом случае требуется замена антифриза.
  3. Отсутствие или недостаточный уровень жидкости. Вода, а тем более антифриз способны найти даже самую маленькую дырочку, и через несколько часов оставить ваш бачок и радиатор. Течь легко заметить по следам на асфальте, мокрым трубкам. Эта неполадка устраняется путём замены прохудившегося элемента.
  4. Перестал работать вентилятор. Такое возможно в случае обрыва ремня вентилятора. И если вентилятор приводится в движение благодаря электричеству, то необходимо прозвонить проводку. Плохую теплоотдачу провоцирует и грязный радиатор. На его рёбрах скапливаются мёртвые насекомые и грязь. Хотя бы раз в год продувайте его.
  5. Выход из строя термостата. Это становится, возможно, из за отложения минеральных солей содержащихся в воде. Поэтому никогда не заливайте обычную воду в расширительный бачок системы. Хорошо если термостат зависнет в открытом состоянии, тогда антифриз будет ходить по большому кругу, но если он останется в закрытом положении, то непременно перегреется двигатель.

Водяное охлаждение двигателя автомобиля

Водяное охлаждение двигателя имеет следующий принцип работы – тепло от разогретых стенок цилиндра, а также их головок переходит в охлаждающую жидкость, которая циркулирует в системе, и переносит в охладитель тепло.

Преимущества водяного охлаждения

Главными преимуществами в системе охлаждения такого типа является:

• Небольшая температура деталей, из-за которой увеличено массовое наполнение цилиндров;

• Уменьшение размеров двигателя;

• Низкий уровень шума во время работы двигателя;

• Легкий запуск двигателя при пониженной температуре.

Недостатки водяного охлаждения

Основными же недостатками в этой системе охлаждения можно считать:

• Вероятное подтекание охлаждающей жидкости;

• Вероятность возникновения чрезмерного охлаждающего эффекта двигателя;

• Вероятность замерзания охладительной системы во время использования воды.

Системы жидкостного охлаждения подразделяются на три вида: термосифонную, смешанную и с принудительной циркуляцией.

Термосифонная циркуляция может быть осуществлена только за счет разных плотностей горячей и холодной жидкостей. Она снабжена хорошим теплоотводом вместе с большой вместительностью, однако не очень эффективна во время перепада температуры.

Принудительная циркуляция подразумевает перемещение жидкости с помощью насоса. Главным ее недостатком можно считать то, что стенки камеры сгорания будут охлаждаться нагретой жидкостью.

Смешанные системы охлаждения характерны тем, что жидкость в них подается с помощью насоса в полость рубашки блока.

Воздушное охлаждение двигателя

В системе воздушного охлаждения расход воздуха обеспечивает специальный вентилятор. Оптимальное состояние температуры двигателя может быть достигнуто посредством увеличения площади наружной поверхности головок и цилиндра через их оребрение.

Чтобы улучшить теплоотдачу поток холодного воздуха должен равномерно омывать поверхности охлаждаемых деталей, причем на большой скорости. Равномерная и эффективная работа всей системы может быть достигнута применением дефлекторов, которые представляют собой устройства для подачи воздуха. В первую очередь отток холодного воздуха идет к самым горячим местам цилиндров.

Промывка системы охлаждения двигателя

Промывка системы охлаждения двигателя

Чтобы промыть патрубки и радиатор внутри, продают специальные жидкости, которые съедают внутренние солевые отложения.

Во время эксплуатации автомобиля может произойти сбой в работе любой системы, но если Вы давно не осматривали радиатор и прочие детали относящиеся к охлаждению двигателя,то обязательно постарайтесь произвести осмотр в ближайшее время.

Возможно у Вас в радиаторе залита вода, то со временем на стенках рубашки будет образовываться накипь. Она станет препятствием для хорошей передачи тепла, которое поступает от двигателя к воде через трубы радиатора.

Кроме этого, засоряются проходы трубок, из-за чего происходит замедление циркуляции охлаждающей жидкости, это может стать причиной очень сильного перегрева машины.

Промывать систему охлаждения следует два раза за год, это нужно делать, чтобы ее работа была столь же эффективна. Вообще, существует несколько способов промывки, если дело касается небольшого незначительного отложения накипи, то систему можно промыть даже простой водой, но отдельно нужно очищать охлаждающую рубашку и радиатор.

Как осуществляется промывка системы охлаждения?

Вначале необходимо снять термостат, а после этого направить под давлением воду в радиатор в обратную сторону от обычной циркуляции системы охлаждения. Вводить воду в радиатор следует через нижний патрубок, а выводить через верхний. Можно достигнуть хороших результатов, если вводить одновременно смеси из воды и сжатого воздуха.

Производить промывку системы охлаждения следует до тех пор, пока выходящая жидкость не станет чистой. Если в системе большое количество накипи, то нужно производить ее очистку при помощи большого количества простой воды с примесями разных растворов. Их на этот момент существует очень много.

Воздушные и водяные системы охлаждения двигателя применяются для того, чтобы охлаждать разные двигатели внутреннего сгорания, которые установлены на машинах. Сами названия этих систем говорят о том, что отвод теплоты в них осуществляется при помощи воздуха или жидкости. Однако, ряд нюансов, которые они несут, можно понять, только если очень близко их рассматривать.

Замена антифриза видео инструкция

Поделитесь с друзьями в соцсетях:

mazda-x.ru