Контроль знаний: тест «Система питания дизельного двигателя». Тест дизельного двигателя


Тест Система питания дизельного двигателя

Тест Система питания дизельного двигателя

к уроку «Электронные системы впрыскивания топлива»

1.К какому типу двигателей относятся дизельные?

а) двигатели внутреннего смесеобразования

б) двигатели внешнего смесеобразования

в) двигатели с принудительным воспламенением горючей смеси

2.В каком двигателе время на приготовление рабочей смеси больше?

а) дизельном

б) карбюраторном

в) газобаллонном

3.Как воспламеняется рабочая смесь в цилиндре дизельного двигателя?

а) свечой накаливания

б) электрической свечой

в)самовоспламеняется от сжатия воздуха

4.Для чего предназначены топливопроводы высокого давления?

а) для соединения приборов питания дизельного двигателя

б) для подачи топлива от бака к фильтрам

в) для соединения топливного насоса низкого давления с топливным насосом высокого давления

г) для подачи топлива от топливного насоса высокого давления к форсункам

5.Какой тип топливного насоса высокого давления установлен на двигателе КамАЗ?

а) поршневой

б) шестеренчатый

в) плунжерный

6.Сколько форсунок имеет дизельный восьмицилиндровый, V-образный двигатель?

а) одну

б) две

в) четыре

г) восемь

7.Какой прибор системы питания дизеля автоматически изменяет момент впрыска топлива в цилиндры двигателя в зависимости от числа оборотов коленчатого вала?

а) пневматический регулятор

б) гидравлическая муфта

в) автоматическая муфта

8.Всережимный регулятор частоты вращения коленвала………

а) изменяет подачу воздуха в зависимости от нагрузки двигателя, поддерживая заданное число оборотов коленвала

б) изменяет подачу топлива в зависимости от нагрузки двигателя , поддерживая заданное число оборотов коленвала

в) изменяет подачу топлива, ограничивая минимальное число оборотов коленвала

9.Когда начинается впрыск топлива в цилиндр дизельного двигателя?

а) когда плунжер начинает сжимать топливо

б) когда откроется нагнетательный клапан ТНВД

в) когда поднимается игла распылителя форсунки

г) все ответы правильные

10.Какой способ смесеобразования в дизельных двигателях обеспечивает наибольшую экономичность?

а) объемный

б) вихрекамерный

в)предкамерный

11.Какой прибор системы питания дизеля предназначен для равномерной подачи дозированных порций топлива в определенный момент под высоким давлением?

а) распылитель

б) форсунка

в)топливный насос высокого давления

12.Автоматическая муфта опережения впрыскивания топлива предназначена………

а) для автоматического изменения угла опережения впрыска в зависимости от цетанового числа топлива

б) для автоматического изменения угла опережения впрыска в зависимости от частоты вращения коленвала

 

13.Как закрывается наливная горловина топливного бака?

а) герметичной крышкой предотврашающей попадание пыли и грязного воздуха

б) герметичной крышкой с паровоздушным клапаном

в) крышкой которая закрывается неплотно, для избежания образования разряжения при расходе топлива

14.Для чего в форсунке установленапроставка?

а)для фиксации распылителя в корпусе

б)для задержки технологических загрязнений

в)для уменьшения перепадов давления топлива

15.Влияет ли форма камеры сгорания дизельного двигателя на смесеобразование?

а) нет

б) да

в) зависит от типа двигателя

16.Какого типа топливоподкачивающий насос низкого давления установлен на двигателе КамАЗ-740?

а) шестеренчатого типа с приводом от распредвала

б)диафрагменный, с приводом от коленвала

в)поршневой, с приводом от кулачкового вала ТНВД

17.Что означает цетановое число дизельного топлива?

а) степень сжатия двигателя, на котором применяется топливо

б) склонность топлива к самовоспламенению

в) угол впрыскивания топлива до прихода поршня в ВМТ

18.Каким образом, по мере расходования топлива, в баке поддерживается атмосферное давление?

а) в бак поступает воздух через зазор между крышкой и горловиной

б) в бак поступает воздух через через трубку-сапун

в) в бак поступает воздух через клапан в крышке

19.Что заставляет перемещаться к кулачковому валу плунжер?

а) давление топлива

б) кулачковый вал

в) пружина

20.Какие топливопроводы высокого давления установлены на двигателе КамАЗ-740?

а)4 коротких и 4 длинных

б)3 коротких и 5 длинных

в)2 коротких, 2 длинных и 4 средней длины

г)8 топливопроводов одинаковой длины

21.Сколько оборотов сделает коленчатый вал двигателя, если кулачковый вал топливного насоса сделает 1 оборот?

а) один

б) два

в) три

г) четыре

22.Как влияет цетановое число дизельного топлива на работу двигателя?

а) с увеличением цетанового числа увеличивается период задержки воспламенения топлива и жесткость работы двигателя

б) с увеличением цетанового числа уменьшается период задержки воспламенения топлива, двигатель работает мягко

в) цетановое число не влияет на работу двигателя

23.Для чего предназначены сливные трубопроводы системы питания дизельного двигателя?

а) для передачи топлива на другой автомобиль

б) для слива в бак неиспользованное топливо из ТНВД

в) для слива грязного топлива из фильтра-отстойника

24.Каково назначение фильтра тонкой очистки топлива?

а) для отделения паров топлива и воздуха

б) для отделения от топлива крупных механических примесей и воды

в) для очистки топлива от абразивных частиц и воды

25.Каков принцип действия всережимного регулятора ТНВД?

а) вакуумный

б) гидравлический

в) центробежный

26.До какой температуры нагревается воздух в цилиндрах двигателя работающего на дизельном топливе при такте сжатия?

а)350-370К

б)890-950К

в)2000-2200К

27.Укажите назначение форсунки.

а) регулирует угол опережения впрыскивания топлива

б) регулирует цикловую подачу топлива

в) распыливает топливо под высоким давлением в камере сгорания

28.Что включает в себя понятие ТНВД?

а) корпус насоса, поршень, механизм ручной подкачки топлива, топливопроводы

б) корпус насоса с секциями и кулачковым валом, всережимный регулятор и автоматическая муфта опережения впрыска топлива

в) корпус насоса с механизмом ручной и механической подачи топлива, форсункой и топливопроводом высокого давления

infourok.ru

тест «Система питания дизельного двигателя»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Омской области

«Седельниковский агропромышленный техникум»

ТЕСТ

«Система питания дизельного двигателя»

МДК.01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

по профессии 23.01.03 Автомеханик

Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения

Седельниково, Омская область, 2017

Тест № 6 «Система питания дизельного двигателя»

Целью настоящих тестов является закрепление студентами знаний, полученных при изучении теоретического материала по теме «Система питания дизельного двигателя», входящей в состав МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» профессии 23.01.03 «Автомеханик». Тесты составлены в соответствии с требованиями программы профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» по профессии 23.01.03 «Автомеханик», 1 курс.

1. К какому типу двигателей относятся дизельные?

а) двигатели внутреннего смесеобразования

б) двигатели внешнего смесеобразования

в) двигатели с принудительным воспламенением горючей смеси

2. Укажите назначение форсунки.

а) регулирует угол опережения впрыскивания топлива

б) регулирует цикловую подачу топлива

в) обеспечивает впрыск топлива под высоким давлением в камеру сгорания

3. Как воспламеняется рабочая смесь в цилиндре дизельного двигателя?

а) свечой накаливания

б) электрической свечой

в) самовоспламеняется от сжатия воздуха

4. Для чего предназначены топливопроводы высокого давления?

а) для соединения приборов питания дизельного двигателя

б) для подачи топлива от бака к фильтрам

в) для соединения топливного насоса низкого давления с топливным насосом высокого давления

г) для подачи топлива от топливного насоса высокого давления к форсункам

5. Сколько форсунок имеет дизельный восьмицилиндровый, V-образный двигатель?

а) одну

б) две

в) четыре

г) восемь

6. Какого типа топливоподкачивающий насос низкого давления установлен на двигателе КамАЗ-740?

а) шестеренчатого типа с приводом от распредвала

б) диафрагменный, с приводом от коленвала

в) поршневой, с приводом от кулачкового вала ТНВД

7.Что означает цетановое число дизельного топлива?

а) степень сжатия двигателя, на котором применяется топливо

б) склонность топлива к самовоспламенению

в) угол впрыскивания топлива до прихода поршня в ВМТ

8. Какая деталь плунжерного ТНВД при работе двигателя совершает вращательное движение?а) толкательб) кулачковый валв) плунжер

9. Какие топливопроводы высокого давления установлены на двигателе КамАЗ-740?

а) 4 коротких и 4 длинных

б) 3 коротких и 5 длинных

в) 2 коротких, 2 длинных и 4 средней длины

г) 8 топливопроводов одинаковой длины

10. Где образуется рабочая смесь в дизельном двигателе.

а) в цилиндре двигателя

б) во впускном трубопроводе при подаче топлива форсункой

в) в карбюраторе при открытой воздушной заслонке

г) в блоке цилиндров

11. Назначение форсунки в дизельном двигателе.

а) для впрыска мелкораспыленного топлива в камеру сгорания при впуске

б) приготовление горючей смеси оптимального состава и подачу ее в цилиндры

в) для впрыска мелкораспыленного топлива в камеру сгорания при сжатии

г) подача топлива во впускной трубопровод

12. Назначение ТНВД.

а) приготовление горючей смеси определенного состава в зависимости от нагрузки на двигатель и частоты вращения коленчатого вала

б) для подачи в форсунки двигателя определенной дозы топлива в определенный момент и под требуемым давлением

в) для смешивания воздуха и дизельного топлива в камере сгорания цилиндра

г) для подачи горючей смеси в двигатель

13.   Что является основными деталями ТНВД.

а) игла форсунки, которая тщательно обрабатывается и притирается к корпусу

б) плунжерная пара, состоящая из плунжера и втулки плунжера

в) гильза цилиндра и поршень с поршневыми кольцами

г) поршень и цилиндр

14. Какое движение совершает плунжер в топливном насосе высокого давления.

а) вращательное

б) возвратно-поступательное

в) круговое под действием кулачкового вала

г) сложное

15. Что входит в систему питания дизельного двигателя.

а) топливный бак, топливоподкачивающий насос, топливный фильтр, ТНВД, форсунки, воздушный фильтр

б) топливный бак, топливоподкачивающий насос, топливный фильтр, карбюратор, форсунки, воздушный фильтр, глушитель

в) топливоподкачивающий насос, топливный фильтр, форсунки, воздушный фильтр, топливный бак

г) топливный фильтр, форсунки, воздушный фильтр, топливный бак

16. Чему равняется степень сжатия в дизельном двигателе.

а) 7-10

б) 20-25

в) 15-16

г) 4-5

17. Перечислите основные детали ДВС.

а) коленчатый вал, задний мост, поршень, блок цилиндров

б) шатун, коленчатый вал, поршень, цилиндр

в) трансмиссия, поршень, головка блока, распределительный вал

г) трансмиссия, головка блока, распределительный вал

18. Какое значение имеет давление открытия форсунки в дизельном двигателе.

а) 17.5-18 МПа

б) 10-12 МПа

в) 1.75-1.80 МПа

г) 2.5-3.5 МПа

19. Какая деталь форсунки устанавливается своим концом в камере сгорания?а) корпус распылителяб) штуцерв) иглаг) корпус форсунки

20. Какое устройство предназначено для изменения момента начала подачи топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала дизеля?а) топливная секция ТНВДб) топливоподкачивающий насосв) муфта опережения впрыска топливаг) всережимный регулятор ТНВД

21. Как закрывается наливная горловина топливного бака?

а) герметичной крышкой предотвращающей попадание пыли и грязного воздуха

б) герметичной крышкой с паровоздушным клапаном

в) крышкой, которая закрывается неплотно, для избежания образования разряжения при расходе топлива

Список литературы

Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.

Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

Жолобов Л.А., Конаков А.М. Ж-79 Устройство и техническое обслуживание автомобилей категорий «В» и «С» на примере ВАЗ-2110, ЗИЛ-5301 «Бычок». Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

infourok.ru

Тестируем подержанный дизель перед покупкой.

Если автомобиль нужен вам не столько для того, чтобы на нем ездить, сколько в качестве увлекательного хобби, предполагающего неустанную доводку машины до рабочего состояния, то вы вполне можете ориентироваться исключительно на ценовой критерий. 

Однако в большинстве случаев автомобиль выбирается все же именно как средство передвижения, при этом - надежное средство, не требующее дополнительных значительных финансовых и временных вложений. 

Для того чтобы новоприобретение впоследствии вас не разочаровало, важно избежать всех «подводных камней» - скрытых дефектов, присущих конкретной машине, заинтересовавшей вас на авторынке. 

В противном случае вместо того, чтобы в полной мере пользоваться достоинствами дизеля, вы получите неприятный комплект его недостатков - все то, чем «болеют» неисправные, изношенные дизельные моторы - плохой запуск, повышенную дымность, увеличенный топливный расход. 

Первое, что необходимо сделать - еще до похода на авторынок - четко определиться с тем, какие характеристики двигателя для вас имеют наибольшее значение. К сожалению, большинство силовых агрегатов не может одновременно быть мощными, надежными, экономичными, обладать хорошей ремонтопригодностью... Как ни прискорбно, придется искать компромиссы. 

Небольшие двигатели (устанавливаемые на небольшие же автомобили), в целом отличаются хорошей топливной экономичностью, вместе с тем они менее надежны, менее долговечны и отличаются более скромными мощностными характеристиками в сравнении со «старшими собратьями». 

Большой рабочий объем силового агрегата, как свидетельствуют статистические выкладки, обеспечивает оному и больший уровень надежности. 

Нетурбированные моторы, в сравнении с турбированными конструкциями, более надежны, долговечны и при этом обладают лучшими показателями по уровню экономии топлива. 

Двигатели, дополненные турбиной, в свою очередь, хоть и менее надежны и отличаются особым «аппетитом», наилучшим образом подходят тем, кто на первое место ставит характеристику мощности. 

Присмотрев на авторынке машину, которая наиболее соответствует вашим желаниям и возможностям, необходимо внимательно изучить состояние ее силового агрегата. 

Вначале осматриваем неработающий двигатель - на предмет наличия (лучше, конечно - отсутствия) масляных потеков, следов от выброса охлаждающей жидкости, свидетельствующих о том, что мотор перегревался. 

Следы отпотевания масла на двигателе могут присутствовать (в незначительной степени). Крайне желательно, чтобы на сальниках они отсутствовали вовсе. 

Снимаем патрубок, который соединяет воздушный фильтр и впускной коллектор (в турбированных моделях - воздушный фильтр и турбину). Наличие большого количества масла в патрубке в лучшем случае свидетельствует о серьезной степени загрязнения воздушного фильтра или системы отвода картерных газов, в худшем - является следствием сильного износа цилиндропоршневой группы. 

Запускаем двигатель. Если «на горячую» он запустился не с полуоборота, то это следует воспринимать как свидетельство некоего скрытого дефекта. Произвести проверку необходимо несколько раз, с разными интервалами между запусками. При этом не нужно нажимать на педаль газа и прогревать свечи - в этом нет никакой необходимости. Если же на таких действиях настаивает продавец, то он сознательно пытается скрыть от вас наличие дефекта в силовом агрегате. 

Обращаем внимание на выхлоп при запуске двигателя. На холостых оборотах на горячем двигателе дыма быть не должно. Допускается лишь небольшой выброс дыма при запуске. 

Небольшое постукивание в моторе («перекатывающиеся камешки») - для дизелей норма, а вот стуки, выделяющиеся из общего ритма, должны вас насторожить - особенно если при повышении оборотов они сохраняются. 

Плавно повышаем обороты. С холостых постепенно переходим к значению в три с половиной - четыре тысячи оборотов в минуту, наблюдая за мотором - он не должен дергаться и трястись. 

Снова проделываем эту же операцию, оценивая цвет выхлопа. Если при увеличении оборотов появляется рваный сизый дым, то это свидетельствует либо о позднем зажигании, либо о других дефектах в моторе. 

Резко нажимаем на педаль газа и снова наблюдаем за двигателем и выхлопом. Если силовой агрегат трясется, а из выхлопной трубы идет рваный сизый дым, то на тех оборотах, на которых это происходит, будет происходить существенная потеря мощности. 

Если же имеются стуки или из выхлопной трубы валит черный дым, такой автомобиль лучше вычеркнуть из своего списка. 

Если все в порядке, продолжаем осмотр. Компрессию в двигателе необходимо проверять на сервисе (приемлемое значение - 36 атмосфер, допустимое - не менее 31, разброс значений по цилиндрам - не более двух атмосфер). Однако предварительно ее можно оценить на месте. Осторожно откручиваем - при работающем на холостых оборотах двигателе - крышку маслоналивной горловины. Если после этого при попытке положить крышку на отверстие ее отбрасывает газовым потоком - это однозначно плохой признак. 

Впрочем, если этого не происходит - это не гарантирует отсутствие проблем с компрессией. Диагностику необходимо проводить на сервисной станции - к тому же там можно будет проверить давление масла в масляной магистрали на горячем моторе на холостых оборотах. (Приемлемое значение - не менее одной атмосферы, для турбированных силовых агрегатов - не менее полутора атмосфер. Показания снимаются при помощи механического манометра). 

Даем двигателю остыть (хотя бы до 50?C), открываем крышку радиатора, доливаем охлаждающей жидкости до края, закрываем. Затем двигатель необходимо завести, и после того как термостат откроется, посмотреть (при работающем моторе), не выходят ли пузырьки воздуха из радиатора. Если это имеет место, то негерметичны либо головка блока, либо прокладка, либо сам блок. 

Проверка запуска силового агрегата «на холодную» подразумевает - в идеале - его запуск при той температуре, при которой он будет эксплуатироваться зимой (таким образом, летом все возможные дефекты выявить этим способом не удастся, но все же пренебрегать им не стоит и в теплое время года). 

Если мотор запустился так же быстро, как и «на горячую», то все в порядке как с компрессией, так и с работой системы холодного запуска, свечей накаливания, аккумулятора, стартера. 

На холостых оборотах силовой агрегат должен работать без перебоев. Допускается несколько более жесткая его работа в «холодном» режиме - причиной могут быть как особые системы холодного запуска, которыми оснащаются некоторые ТНВД (они «сознательно» сдвигают угол опережения впрыска дизтоплива в условиях низких температур с целью улучшения запуска мотора). 

Естественно, без испытаний работы двигателя в реальных дорожных условиях не обойтись. Только воссоздав на практике все возможные режимы работы силового агрегата, можно будет понять, насколько он исправен. 

Испытания в предельных режимах, разумеется, должны продолжаться в течение нескольких секунд - этого будет достаточно для «диагностирования» возможных проблем, и не приведет к их созданию. 

Для того чтобы проверить исправность регулятора ТНВД, необходимо резко нажать и отпустить педаль газа. Если двигатель быстро вернулся на холостые обороты - все в порядке. Если медленно - и при этом из выхлопной трубы в режиме снижения оборотов продолжает идти сизый дым - неисправна турбина или мотор. Если дыма нет, но на холостые силовой агрегат возвращается медленно - неисправен регулятор ТНВД. 

Если не выявлено посторонних стуков в моторе, превышающего показатели нормы нагревания, значительного дымления, падения мощности в тех или иных режимах движения - это хороший признак.

carmanz.com

Тесты по теме "Особенности устройства, ТО и ТР систем питания дизельных двигателей."

Тесты с ответами по теме Особенности устройства, ТО и ТР систем питания дизельных двигателей.

1. Тест. В ТНВД распределительного типа:

- один плунжер обслуживает одну форсунку;

- один плунжер обслуживает все форсунки;

- установлены насос-форсунки;

- установлены обмотки подъема игла.

2. Укажите плунжер в ТНВД распределительного типа BOSCH VE:

3. Укажите соленоид управления цикловой подачей в ТНВД распределительного типа BOSCH VE:

Тест - 4. Укажите датчик расхода воздуха в системе КСУД дизельного двигателя:

5. Подача части отработавших газов на впуск для снижения токсичности и жесткости работы ДВС называется:

- рекуперацией;

- рециркуляцией;

- интоксикацией;

- рекультивацией.

6 - Тест. Для КСУД дизеля с ТНВД фирмы "Bosch" серии VE управляемыми параметрами является:

- цикловая подача и давление начала подъема иглы;

- цикловая подача и угол опережения впрыска топлива;

- частота вращения и мощность ДВС;

- момент и мощность ДВС.

7. Указанный элемент форсунки это:

- соленоид подъёма иглы распылителя;

- соленоид датчика подъёма иглы распылителя;

- дополнительная (компенсационная) пружина иглы;

- клемма датчика.

8.Тест. В форсунке закрытого типа системе питания BOSCH автомобиля BMW регулировочным элементом давления начала подъёма иглы является:

- эксцентрик;

- регулировочный винт с контргайкой;

- набором шайб с калиброванной толщиной;

- закручиванием корпуса форсунки.

- давление задаётся заводом изготовителем при сборке и не регулируется.

8. В системе питания дизелей автомобиля OPEL удаление воздуха производится из:

- топливного бака;

- отверстия в верхней части кронштейна корпуса топливного фильтра;

- отверстия в нижней части корпуса топливного фильтра;

- перепускного клапана дренажной магистрали.

9. На рисунке представлен элемент системы питания дизельного двигателя:

- свеча накаливания для прогрева камеры сгорания;

- свеча накаливания предпускового обогревателя;

- свеча зажигания;

- свеча прикуривателя.

10. В системе питания дизелей автомобиля OPEL элементы электрооборудования топливного фильтра включает:

- топливный фильтр не обслуживаемый;

- терморезтор подогрева;

- терморезтор подогрева и датчик воды;

- терморезтор подогрева, датчик уровня топлива и датчик воды.

multiurok.ru

Проверка дизельного двигателя в авто с пробегом

Покупая подержанный автомобиль, оснащенный дизельным двигателем, важно знать, на что обращать особое внимание при его проверке, чтобы приобретенный автомобиль не разочаровал вас впоследствии, а также, чтобы не потребовалось непредвиденных дополнительных расходов на ремонт мотора. Действительно, ведь покупая машину с дизелем, будущий её владелец, безусловно, ожидает получить все известные преимущества дизельного двигателя, а вовсе не набор присущих тому же дизелю «минусов», таких как плохой запуск на морозе, большая дымность, повышенный расход топлива и т.д.

Советуем еще до посещения авторынка четко обозначить для себя основные, самые важные для вас характеристики двигателя. Без компромиссов в этом вопросе не обойтись. К сожалению, универсальных двигателей не бывает, и даже дизель не может быть одновременно мощным, экономичным, надежным и дешевым. Чем — то из этого списка придется пожертвовать.

Например, маломощные, небольшие дизельные двигатели, хотя и отличаются высокой экономичностью, но считаются менее надежными, чем большие и мощные моторы, кроме того, у таких двигателей меньший ресурс. В большинстве случаев, чем больше объем дизельного двигателя, тем он оказывается более надежным, но, не ожидайте от него такой же экономичности, как от маленького мотора. Также, дизели без турбонадува, являются более надежными, и более экономичными, чем дизели с турбинами, хотя, с другой стороны дизели с турбиной имеют относительно большую мощность.

В общем, приняв во внимание все подобные факторы, заблаговременно определитесь с тем, какой именно дизельный мотор должен быть у вашего автомобиля, а найдя подходящий вариант, оцените его состояние.

Осмотрите подкапотное пространство и сам силовой агрегат — нет ли потеков масла или других технических жидкостей. Следует сказать, что особенно нежелательны следы потеков масла на сальниках.

Отсоедините патрубок, которым соединяется воздушный фильтр и впускной коллектор, а если это дизель с турбиной, то воздушный фильтр с самой турбиной. Если на внутренней поверхности патрубка заметны следы моторного масла, то это может свидетельствовать о загрязнении воздушного фильтра или о большом износе самого мотора, в первую очередь его цилиндропоршневой группы.

Запустите двигатель. Если мотор горячий, он должен запуститься сразу, как говорят водители «с пол-оборота», если это не так, то можно подозревать какой-либо скрытый дефект у дизеля. Не ограничивайтесь однократным запуском мотора, проделайте это несколько раз, с разными промежутками времени между пусками. Во время запуска не нажимайте педаль газа и не включайте свечи накала. Если запуск дизеля проходит нормально, то обратите внимание на цвет выхлопных газов в момент запуска. Если двигатель прогрет, то при его работе на холостых оборотах дыма практически не должно быть, вернее, возможен лишь небольшой его выброс в момент пуска.

Прислушайтесь к работе мотора. Если слышно негромкое постукивание, похожее на звук перекатывающихся камешков, то для дизеля это нормально. О неисправностях могут говорить звуки, которые как – бы выпадают из общего ритма, особенно нежелательно, если эти звуки не исчезают даже после увеличения оборотов двигателя.

На прогретом до рабочей температуры двигателе плавно повысьте обороты коленвала до 3000 — 4000, при этом двигатель не должен «дергаться» и вибрировать. Если при увеличении оборотов из выхлопной трубы выходит сизый дым, то можно подозревать неполадки в двигателе, или неправильную его настройку.

После этого добавьте оборотов двигателю не плавно, а резко, при этом наблюдайте за двигателем и его выхлопом. Если при достижении высоких оборотов наблюдается вибрация, а выхлопные газы имеют сизый цвет, то можно подозревать, что на таких режимах работы двигатель будет терять мощность.

Если же выхлопные газы имеют черный цвет, а в двигателе слышны подозрительные стуки, то покупать такой автомобиль вообще не стоит.

Проведите замер компрессии в цилиндрах двигателя. Такой замер проводится специальным компрессометром для дизельных двигателей. Проводите замер в точном соответствии с инструкцией к этому прибору. Обычно для дизельного двигателя нормальной величиной считается компрессия в 36 атмосфер, в крайнем случае, не менее 31. Важно также, чтобы разброс величины компрессии в разных цилиндрах не превышал двух атмосфер. Менее точно можно оценить компрессию и состояние цилиндропоршневой группы на «глаз». Запустите двигатель, осторожно снимите крышку, закрывающую маслоналивную горловину, и положите на горловину лист обычной бумаги. Если при этом листок очень сильно отбрасывает в сторону потоком выходящих из горловины газов, то с компрессией в моторе есть проблемы.

Дайте двигателю немного остыть, запустите его, откройте крышку радиатора, и посмотрите, нет ли выхода из радиатора пузырьков воздуха. Как правило, такие пузырьки свидетельствуют о повреждении блока цилиндров, или о негерметичности прокладки.Очень хорошо, если проверка дизеля происходит зимой, при достаточно низкой температуре. Если в таких условиях холодный дизель заводится без проблем, то можно говорить, что состояние двигателя нормальное, а система холодного запуска работает хорошо.

Испытайте мотор в поездке, дав ему поработать короткое время на предельных режимах — этого хватит, чтобы проявились возможные неполадки.

Конечно, это нельзя назвать самым надежным способом диагностики — качественную проверку мотора можно произвести на СТО, где есть соответствующее оборудование. С другой стороны, такая проверка даст возможность решить, стоит литратиться на более основательную диагностику на СТО, или лучше поискать другой автомобиль.

vanillain.ru

Тестирование дизельного двигателя

Исследователи университета Манчестера тестируют дизельный двигатель Volkswagen, чтобы попытаться получить точную картину того, насколько сильно он загрязняет окружающую среду. Еще до того, как недавний скандал разразился над программным обеспечением, которое подделывало тесты, результаты исследований из Манчестера начали показывать истинную картину о том, насколько грязными могут быть дизельные двигатели. Исследователи установили двигатель в специально изготовленную атмосферную камеру, которая может точно контролировать то, как выбросы идут от него и, самое главное – то, как эти частицы взаимодействуют с солнечным светом, чтобы создать нездоровый грязный воздух, известный как вторичное загрязнение. И они представили свои ключевые выводы.

Высокие уровни оксидов азота и твердых частиц испускаются при повышенных уровнях в условиях, не представленных в текущих протоколах тестирования. Эти выбросы сильно реагируют с солнечным светом, чтобы создать вторичные загрязнители, такие как озон и твердые частицы, которые, как известно, являются опасными. Исследователи также обнаружили, что двигатель гораздо сильнее загрязняет окружающую среду, когда он впервые включается, а затем при быстром ускорении. Эти два элемента не используются, когда двигатели проходят испытания на выбросы. Все это приводит дальнейшие доказательства того, что понадобится новый режим тестирования, отражающий условия вождения в реальном мире. Давно было известно, что дизельные двигатели испускали более опасные газы, чем результаты испытаний могли подбирать. И никто ранее должным образом не рассматривал, что происходит с загрязнителями, как только они попадают в атмосферу. Это ключ к работе исследователей. Они хотят знать, как эти компоненты загрязнения реагируют в реальном мире, и как много дополнительного загрязнения они вызывают в городах. Также были обнаружены такие загрязнители, как озон и твердые частицы, производимые в результате дальнейшей реакции выбросов в атмосферу.

Перед тем, как каталитические нейтрализаторы имеют шанс разогреться, они являются не очень эффективными. Это означает, что, когда двигатели дизельных автомобилей включаются в первый раз, то это приводит к большему загрязнению окружающей среды. Данный эксперимент позволяет исследователям взглянуть на состав и свойства выхлопных частиц и газов на уровне детализации, которая ранее не представлялась возможной. Чтобы понять реальное влияние этих двигателей на качество воздуха, необходимо проводить такие же эксперименты, а не полагаться на стандартные данные испытательного цикла, которые дают неполную картину и вводят в заблуждение.

engnews.ru