Тест предпускового подогревателя: Насколько быстрее и экономичнее. Тест подогревателей двигателя


Чтобы лето не кончалось. Обзор предпусковых подогревателей — журнал За рулем

Чтобы лето не кончалось. Обзор предпусковых подогревателей

В теории

Предпусковой подогреватель, ясно из названия, прогревает мотор еще до запуска. Значит, он должен максимально эффективно генерировать тепло и отдавать его двигателю. Достигнуть желаемого результата можно двумя путями: вопервых, непосредственно нагревая жидкости (антифриз или моторное масло), а во-вторых, контактным подогревом блока цилиндров либо масляного картера. Продолжительность работы зависит от температуры за бортом. Когда же двигатель нагреется, подогреватель будет работать лишь на поддержание температуры.

Существует несколько типов предпусковых подогревателей. По способу питания они делятся на электрические, работающие от бытовой электросети, и топливные — «питающиеся» непосредственно из бака автомобиля. По способу размещения принято различать три вида:

— встроенные подогреватели. Устанавливаются в трубопроводе системы охлаждения, а могут — в полости блока цилиндров либо головки;

— дополнительные подогреватели. Как правило, встраиваются в масляный поддон;

— комбинированные подогреватели. «Разогревают» одновременно охлаждающую жидкость и моторное масло.

Урок экономии

Нормы ЕС устанавливают все более строгие стандарты, регламентирующие уровень допустимых выбросов для двигателей внутреннего сгорания. Не секрет, что холодный двигатель, тем более под нагрузкой, прожорливее и токсичнее прогретого. Однако, сев в машину, мало кто дожидается, пока мотор прогреется до рабочей температуры. Система впрыска топлива, коей оборудовано абсолютное большинство современных двигателей, позволяет начинать движение сразу после пуска мотора. Редкий водитель с утра пораньше озадачивается проблемами экологии; задумывается, например, о том, что только прогретый двигатель способен привести в рабочее состояние каталитический нейтрализатор, от которого зависит не только токсичность отработавших газов, но и расход топлива.

Не менее значимый фактор — уменьшение моторесурса.

С этими проблемами и призван справляться предпусковой подогреватель.

Рынок

Выбор подогревателя во многом зависит от автомобиля: модели, типа двигателя (бензиновый/дизель) и системы охлаждения (жидкостная/воздушная)... Наконец, от финансовых возможностей. Мы рекомендуем обратить внимание на четыре компании, в ассортименте которых есть системы подогрева разных комплектаций практически на любую машину.

www.zr.ru

Тест предпускового подогревателя: Насколько быстрее и экономичнее

Оправданы ли эти сомнения,­ мы попытались понять в ходе ­эксперимента.

О том, что предпусковой подогреватель делает эксплуатацию автомобиля зимой значительно комфортней, мы писали уже не раз. Ведь прийти на стоянку или в гараж и сесть в 10–20-градусный мороз в теплую машину – это мечта каждого автовладельца. Но как это происходит в действительности, насколько быстрее прогреваются двигатель и салон авто, какую экономию обеспечивает применение автономного подогревателя? Чтобы ответить на эти вопросы, я решил провести эксперимент на собственном автомобиле, который оборудовал предпусковым подогревателем Eberspacher Hydronic еще два года назад, а в прошлом – установил на него систему дистанционного запуска EasyStart Call. Это система с мобильным приложением, т. е. поз­воляет управлять любым подогревателем/отопителем через мобильный телефон на любом расстоянии (при наличии сигнала мобильной сети). Кстати, такая мобильная «дистанционка» оснащена датчиком температуры в салоне, с помощью которого автовладелец может в любой момент позвонить «в машину» и ­узнать, холодно в ее салоне или жарко, и на основании этого решать, на какое время при той или иной наружной температуре запускать сис­тему предпускового подогрева или вентиляции (для лета) салона.

Эксперимент

Программа нашего эксперимента включала в себя контроль за температурой воздуха в салоне, а также за расходом топлива после запуска холодного двигателя и его прогрева при разной наружной температуре (минус 12°С и плюс 2°С).

Наличие датчика температуры упростило эксперимент – каждые пять минут мы контролировали температуру в машине в процессе ее разогрева разными методами. Салон нагревали на стоящем авто в режиме рециркуляции воздуха. Регулятор температуры был установлен в положении максимум, а воздушный поток направлен в среднюю часть салона. 

Полученный результат оказался весьма интересным (см. графики). При любой наружной температуре воздуха автономный предпусковой подогреватель потребляет в разы меньше топлива. Что касается времени разогрева, то здесь преимущество тоже у подогревателя, но оно не очень большое. Более ощутимый выигрыш это допоборудование дает в сильные морозы, а при плюсовой температуре время нагрева салона практически не отличается. В то же время самый быстрый прогрев авто при любой зимней температуре обеспечивает параллельная работа двигателя и предпускового подогревателя. Этот режим, кстати, является золотой серединой и по расходу топлива,  так как позволяет максимально быстро прогреть и мотор, и салон, после чего подогреватель уже можно дезактивировать, а двигатель сам перейдет в самый экономичный режим работы.

Таким образом, если у вас есть возможность заранее активировать подогреватель, вы будете иметь максимальные экономию топлива и комфорт. Если у вас не было времени для предварительного включения подогревателя, то, придя на стоянку, нужно запустить и его, и мотор машины. Это существенно ускорит время прогрева салона и снизит потребление горючего.

Полученные в ходе эксперимента временные и температурные парамет­ры могут отличаться от тех, которые в реальности будут у других автомобилей, оборудованных подогревателем. Обусловлено это мес­том расположения подогревателя, длиной шлангов подключения, степенью загрязнения радиатора-отопителя, сортом используемого топ­лива и т. д.

Разогрев салона при наружной температуре +2°С

 

Прогрев двигателя в ходе его работы

Прогрев двигателя предпус­ковым подогревателем

Прогрев двигателя при его работе на х.х. и с активированным автономным подогревателем

Температура в салоне при старте

2

2

2

Температура в салоне через 2 мин.

6

5

7

Температура в салоне через 10 мин.

13

14

17

Температура в салоне через 15 мин.

17

18

24

Температура в салоне через 20 мин.

20

21

27

Температура в салоне через 25 мин.

22

23

30

Расход топлива, л/ч

от 2,0 до 0,8

0,180– 0,350

от 2,0 до 0,7 + 0,200

Суммарный расчетный расход при разогреве салона за 25 мин, л

0,35

0,08

0,19

Разогрев салона при наружной температуре –12°С

 

Прогрев двигателя в ходе его работы

Прогрев двигателя предпусковым подогревателем

Прогрев двигателя при его работе на х.х. и с активированным автономным подогревателем

Температура в салоне при старте

-12

-12

-12

Температура в салоне через 2 мин.

-11

-10

-7

Температура в салоне через 10 мин.

-7

-4

2

Температура в салоне через 15 мин.

-3

0

6

Температура в салоне через 20 мин.

2

7

12

Температура в салоне через 25 мин.

8

12

17

Температура в салоне через 30 мин.

12

16

23

Расход топлива, л/ч

от 2,0 до 0,8

0,180–0,350

от 2,0 до 0,7 + 0,200

Суммарный расчетный расход при разогреве салона за 25 мин, л

0,6

0,08

0,35

Эффективность разогрева салона проверялась при включении системы рециркуляции воздуха.

Расход топлива 1,6-литровым двигателем определялся по показаниям бортового компьютера.

Указатель температуры двигателя имеет низкую точность, что не позволило использовать его при проведении эксперимента.

Датчик температуры в салоне устанавливается в паре с блоком мобильной связи, который активирует предпусковой подогреватель.

Эксплуатируя подогреватель не один год, я познакомился с автовладельцами, которые также обзавелись этим очень полезным и эффективным доп­оборудованием, причем разных производителей. Впечатления от него почти всегда положительные. «Почти» потому, что иногда случаются казусы с подогревателями из-за их неправильного монтажа, т. е. это уже человеческий фактор. К примеру, знакомый купил Mitsubishi Pagero Wagon и заказал установку подогревателя. Догадайтесь, куда вывели выхлопную трубу этой системы? Из нижней части переднего бампера вниз! Первое «купание» в снегу – и внутрь этой гофрированной трубы набился снег, заблокировавший продувку и выход отработавших газов из подогревателя. В результате он оказался неработоспособным. Другая история – вместо родного шланга из комплекта подогревателя «спецы» установили обычный водопроводный, который спустя год начал течь через трещины на всех изгибах. Еще один неудачный пример – подогреватель в Nissan Patrol размес­тили возле щупа уровня масла, который нельзя было достать из двигателя. Так что, выбирая место установки подогревателя, сразу же оговорите, чтобы исключили какие-либо проблемы при обслуживании автомобиля. Оптимальным вариантом может быть установка автономных подогревателей на диллерских СТО, где мастера проходят специальное обучение, и на тех СТО, где ставят газобаллонное оборудование, т. е. располагают опытом оптимального размещения допоборудования, подключения к бортовой электросети авто и системе охлаждения мотора. Хотя есть и нормальные «гаражи», но их не так много.

Фото автора и Eberspacher

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Тест предпускового подогревателя: Насколько быстрее и экономичнее

Оправданы ли эти сомнения,­ мы попытались понять в ходе ­эксперимента.

О том, что предпусковой подогреватель делает эксплуатацию автомобиля зимой значительно комфортней, мы писали уже не раз. Ведь прийти на стоянку или в гараж и сесть в 10–20-градусный мороз в теплую машину – это мечта каждого автовладельца. Но как это происходит в действительности, насколько быстрее прогреваются двигатель и салон авто, какую экономию обеспечивает применение автономного подогревателя? Чтобы ответить на эти вопросы, я решил провести эксперимент на собственном автомобиле, который оборудовал предпусковым подогревателем Eberspacher Hydronic еще два года назад, а в прошлом – установил на него систему дистанционного запуска EasyStart Call. Это система с мобильным приложением, т. е. поз­воляет управлять любым подогревателем/отопителем через мобильный телефон на любом расстоянии (при наличии сигнала мобильной сети). Кстати, такая мобильная «дистанционка» оснащена датчиком температуры в салоне, с помощью которого автовладелец может в любой момент позвонить «в машину» и ­узнать, холодно в ее салоне или жарко, и на основании этого решать, на какое время при той или иной наружной температуре запускать сис­тему предпускового подогрева или вентиляции (для лета) салона.

Эксперимент

Программа нашего эксперимента включала в себя контроль за температурой воздуха в салоне, а также за расходом топлива после запуска холодного двигателя и его прогрева при разной наружной температуре (минус 12°С и плюс 2°С).

Наличие датчика температуры упростило эксперимент – каждые пять минут мы контролировали температуру в машине в процессе ее разогрева разными методами. Салон нагревали на стоящем авто в режиме рециркуляции воздуха. Регулятор температуры был установлен в положении максимум, а воздушный поток направлен в среднюю часть салона. 

Полученный результат оказался весьма интересным (см. графики). При любой наружной температуре воздуха автономный предпусковой подогреватель потребляет в разы меньше топлива. Что касается времени разогрева, то здесь преимущество тоже у подогревателя, но оно не очень большое. Более ощутимый выигрыш это допоборудование дает в сильные морозы, а при плюсовой температуре время нагрева салона практически не отличается. В то же время самый быстрый прогрев авто при любой зимней температуре обеспечивает параллельная работа двигателя и предпускового подогревателя. Этот режим, кстати, является золотой серединой и по расходу топлива,  так как позволяет максимально быстро прогреть и мотор, и салон, после чего подогреватель уже можно дезактивировать, а двигатель сам перейдет в самый экономичный режим работы.

Таким образом, если у вас есть возможность заранее активировать подогреватель, вы будете иметь максимальные экономию топлива и комфорт. Если у вас не было времени для предварительного включения подогревателя, то, придя на стоянку, нужно запустить и его, и мотор машины. Это существенно ускорит время прогрева салона и снизит потребление горючего.

Полученные в ходе эксперимента временные и температурные парамет­ры могут отличаться от тех, которые в реальности будут у других автомобилей, оборудованных подогревателем. Обусловлено это мес­том расположения подогревателя, длиной шлангов подключения, степенью загрязнения радиатора-отопителя, сортом используемого топ­лива и т. д.

Разогрев салона при наружной температуре +2°С

 

Прогрев двигателя в ходе его работы

Прогрев двигателя предпус­ковым подогревателем

Прогрев двигателя при его работе на х.х. и с активированным автономным подогревателем

Температура в салоне при старте

2

2

2

Температура в салоне через 2 мин.

6

5

7

Температура в салоне через 10 мин.

13

14

17

Температура в салоне через 15 мин.

17

18

24

Температура в салоне через 20 мин.

20

21

27

Температура в салоне через 25 мин.

22

23

30

Расход топлива, л/ч

от 2,0 до 0,8

0,180– 0,350

от 2,0 до 0,7 + 0,200

Суммарный расчетный расход при разогреве салона за 25 мин, л

0,35

0,08

0,19

Разогрев салона при наружной температуре –12°С

 

Прогрев двигателя в ходе его работы

Прогрев двигателя предпусковым подогревателем

Прогрев двигателя при его работе на х.х. и с активированным автономным подогревателем

Температура в салоне при старте

-12

-12

-12

Температура в салоне через 2 мин.

-11

-10

-7

Температура в салоне через 10 мин.

-7

-4

2

Температура в салоне через 15 мин.

-3

0

6

Температура в салоне через 20 мин.

2

7

12

Температура в салоне через 25 мин.

8

12

17

Температура в салоне через 30 мин.

12

16

23

Расход топлива, л/ч

от 2,0 до 0,8

0,180–0,350

от 2,0 до 0,7 + 0,200

Суммарный расчетный расход при разогреве салона за 25 мин, л

0,6

0,08

0,35

Эффективность разогрева салона проверялась при включении системы рециркуляции воздуха.

Расход топлива 1,6-литровым двигателем определялся по показаниям бортового компьютера.

Указатель температуры двигателя имеет низкую точность, что не позволило использовать его при проведении эксперимента.

Датчик температуры в салоне устанавливается в паре с блоком мобильной связи, который активирует предпусковой подогреватель.

Эксплуатируя подогреватель не один год, я познакомился с автовладельцами, которые также обзавелись этим очень полезным и эффективным доп­оборудованием, причем разных производителей. Впечатления от него почти всегда положительные. «Почти» потому, что иногда случаются казусы с подогревателями из-за их неправильного монтажа, т. е. это уже человеческий фактор. К примеру, знакомый купил Mitsubishi Pagero Wagon и заказал установку подогревателя. Догадайтесь, куда вывели выхлопную трубу этой системы? Из нижней части переднего бампера вниз! Первое «купание» в снегу – и внутрь этой гофрированной трубы набился снег, заблокировавший продувку и выход отработавших газов из подогревателя. В результате он оказался неработоспособным. Другая история – вместо родного шланга из комплекта подогревателя «спецы» установили обычный водопроводный, который спустя год начал течь через трещины на всех изгибах. Еще один неудачный пример – подогреватель в Nissan Patrol размес­тили возле щупа уровня масла, который нельзя было достать из двигателя. Так что, выбирая место установки подогревателя, сразу же оговорите, чтобы исключили какие-либо проблемы при обслуживании автомобиля. Оптимальным вариантом может быть установка автономных подогревателей на диллерских СТО, где мастера проходят специальное обучение, и на тех СТО, где ставят газобаллонное оборудование, т. е. располагают опытом оптимального размещения допоборудования, подключения к бортовой электросети авто и системе охлаждения мотора. Хотя есть и нормальные «гаражи», но их не так много.

Фото автора и Eberspacher

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Тест предпускового подогревателя

Нынче предпусковой подогреватель относится к допоборудованию, в эффективности и целесо­образности установки которого многие сомневаются. Оправданы ли эти сомнения, мы попытались понять в ходе эксперимента.

О том, что предпусковой подо­греватель делает эксплуата­цию автомобиля зимой значи­тельно комфортней, мы писали уже не раз. Ведь прийти на стоянку или в гараж и сесть в 10-20-градусный мороз в теплую машину - это меч­та каждого автовладельца. Но как это происходит в действительности, насколько быстрее прогреваются двигатель и салон авто, какую эко­номию обеспечивает применение автономного подогревателя?

Чтобы ответить на эти вопросы, я решил провести эксперимент на собствен­ном автомобиле, который оборудо­вал предпусковым подогревателем Eberspacher Hydronic ещё два года назад, а в прошлом - установил на него систему дистанционного за­пуска EasyStart Call. Это система с мобильным приложением, т. е. поз­воляет управлять любым подогрева­телем/отопителем через мобильный телефон на любом расстоянии (при наличии сигнала мобильной сети). Кстати, такая мобильная «дистанционка» оснащена датчиком темпе­ратуры в салоне, с помощью кото­рого автовладелец может в любой момент позвонить «в машину» и узнать, холодно в ее салоне или жарко, и на основании этого решать, на какое время при той или иной на­ружной температуре запускать сис­тему предпускового подогрева или вентиляции (для лета) салона.

Эксперимент

Программа нашего эксперимента включала в себя контроль за темпе­ратурой воздуха в салоне, а также за расходом топлива после запуска холодного двигателя и его прогрева при разной наружной температуре (минус 12°С и плюс 2°С).
Наличие датчика температуры упростило эксперимент - каждые пять минут мы контролировали тем­пературу в машине в процессе ее разогрева разными методами. Салон нагревали на стоящем авто в режи­ме рециркуляции воздуха. Регулятор температуры был установлен в поло­жении максимум, а воздушный поток направлен в среднюю часть салона. Полученный результат оказался весьма интересным (см. графики).При любой наружной температуре воздуха автономный предпусковой подогреватель потребляет в разы меньше топлива. Что касается вре­мени разогрева, то здесь преимуще­ство тоже у подогревателя, но оно не очень большое. Более ощутимый выигрыш это допоборудование дает в сильные морозы, а при плюсовой температуре время нагрева салона практически не отличается. В то же время самый быстрый прогрев ав­то при любой зимней температуре обеспечивает параллельная работа двигателя и предпускового подогревателя. Этот режим, кстати, являет­ся золотой серединой и по расходу топлива, так как позволяет макси­мально быстро прогреть и мотор, и салон, после чего подогреватель уже можно дезактивировать, а двигатель сам перейдет в самый экономичный режим работы. Таким образом, если у вас есть возможность заранее активировать подогреватель, вы будете иметь мак­симальные экономию топлива и ком­форт. Если у вас не было времени для предварительного включения подогревателя, то, придя на стоянку, нужно запустить и его, и мотор машины. Это существенно ускорит время прогрева салона и снизит потребление горючего.

Полученные в ходе эксперимента временные и температурные параметры могут отличаться от тех, которые в реальности будут у других автомобилей, оборудованных подогревателем. Обусловлено это местом расположения подогревателя, длиной шлангов подключения, степенью загрязнения радиатора-отопителя, сортом используемого топлива и т. д.

Эксплуатируя подогреватель не один год, я по­знакомился с автовладельцами, которые также обзавелись этим очень полезным и эффектив­ным допоборудованием, при­чем разных производителей.

Впечатления от него почти всегда положительные. «Почти» потому, что иногда случаются казусы с подогревателями из-за их неправильного монтажа, т. е. это уже человеческий фактор. К примеру, знакомый купил Mitsubishi Pagero Wagon и за­казал установку подогревателя в автосервисе. Догадайтесь, куда вывели вы­хлопную трубу этой системы? Из нижней части переднего бампера вниз!

Первое «купание» в снегу - и внутрь этой гофри­рованной трубы набился снег, заблокировавший продувку и выход отработавших газов из подогревателя. В результате он оказался неработоспособным. Другая история - вместо родного шланга из комплекта подо­гревателя «спецы» установили обычный водопроводный, кото­рый спустя год начал течь через трещины на всех изгибах. Ещё один неудачный пример - подо­греватель в Nissan Patrol размес­тили возле щупа уровня масла, который нельзя было достать из двигателя.

Так что, выбирая место установки подогревателя, сразу же оговорите, чтобы ис­ключили какие-либо проблемы при обслуживании автомобиля. Оптимальным вариантом может быть установка автономных по­догревателей в тех автосервисах, где располагают опытом оптимального размеще­ния допоборудования, подключе­ния к бортовой электросети авто и системе охлаждения мотора.

www.xn----7sbade5cmje3b.xn--p1ai

Тест предпускового подогревателя двигателя DEFA. - Авто - Каталог статей

Тест предпускового подогревателя двигателя DEFA.

Скажи НЕТ сугробам!

Мороз и солнце… Да, для кого-то может быть день и чудесный, но только не для автолюбителя, в голове которого постоянно возникает вопрос: заведется или нет его четырехколесный друг? При низкой температуре у владельца авто было две проблемы: как изменить состояние масла в картере с кашеобразного на жидкое и каким образом заставить бензин испаряться. У некоторых «товарищей», правда, замерзала еще и охлаждающая жидкость. Благо фантазия русского народа не знает границ, и поэтому кто-то разводил костры под машиной, кто-то поливал впускной коллектор кипяточком, а кто-то засовывал под картер электроплитку. Кстати, последний способ имеет что-то общее с электрическими системами подогрева двигателя и салона, с одной из которых мы вплотную познакомимся в данном материале.

О СИСТЕМЕ

Компания DEFA начала свою деятельность в далеком 1946 году в Норвегии, где о холодах знают не понаслышке. Разработкой же и производством электрических систем подогрева начали заниматься в 60-х годах прошлого столетия и накопили к нашему времени немалый опыт, материализованный в конечном продукте. Мы уже неоднократно делали обзоры по предпусковым подогревателям и сейчас решили перейти от теории к практике и на собственной шкуре проверить эффективность и особенности пользования системы DEFA Warm Up. DEFA Warm Up — комплексная система предпускового подогрева автомобиля, работающая от сети 220/230 вольт. Отличительная особенность — модульная конструкция, которая позволяет подобрать необходимую комплектацию, не переплачивая за те функции, которые вам не нужны. С другой стороны, к системе, как к конструктору из кубиков, добавить новые элементы, расширяя тем самым функциональные возможности системы. В базовой комплектации система содержит только нагреватель и электрический кабель, подключающийся к розетке. Нагревательный элемент может быть двух видов: универсальный, который устанавливается в разрез шлангов малого круга системы охлаждения; либо разработанный для конкретной марки автомобиля. Во втором случае монтируется подогреватель, как правило, непосредственно в блок двигателя вместо штатной заглушки. Работает система просто: воткнул в розетку — греет, вынул — система отключилась, а для автоматизации процесса можно использовать внешний таймер. Максимальная комплектация помимо подогревателя двигателя включает зарядное устройство аккумулятора, электронный блок управления, обогревателя салона и датчика температуры. Естественно, что в пределах от минимальной до максимальной комплектации выбор компонентов можно варьировать практически в произвольном порядке. Отдельно следует удостоить внимания электронный блок управления предпускового подогрева двигателя. Этот небольшой прибор размером примерно с пейджер может выводить на экран следующие параметры: время, время выезда 1, время выезда 2, напряжение аккумуляторной батареи, температуру за бортом. Если же температурный датчик не установлен, последние два параметра не отражаются. В блоке организовано 4 режима прогрева двигателя: автоматический, подогрев в течение 1, 2, 3 часов перед установленным временем выезда. Особо интересен автоматический режим прогрева, при активации которого температурный датчик измеряет температуру окружающей среды, анализируя ее блок управления, определяет необходимое время подогрева и включает подогрев в соответствии с установленным временем пуска двигателя. Если двигатель не был заведен в намеченное время, то включается функция опоздания, после чего подогрев продлевается еще на два часа, по истечении которых система выключается. Приятно удивил датчик гололеда. Принцип работы следующий: если автомобиль въезжает в зону, где температура воздуха понижается до +4 °С или повышается до -4 °С, то дисплей и подсветка кнопок начинают мигать в течение 6 секунд, эту функцию проверили лично — работает.

УСТАНОВКА

В нашем случае в качестве подопытного выступала Nissan Micra, на которую был водружен полный комплект обогревателя DEFA Warm Up. Монтаж системы производился в специализированном техцентре, что связано с особенностью установки электрического термоэлемента. Непосредственно перед монтажом системы специалисты выясняют точную модель и год выпуска двигателя. Это необходимо для того, чтобы точно подобрать нагревательный элемент, в двигатель же Micra был подобран 600-ваттный элемент, отдаленно напоминающий классический кипятильник. Меньшая мощность привела бы к заметному увеличению времени прогрева и уменьшению конечной температуры двигателя, а вот большая могла привести к более печальным последствиям. Связано это с тем, что система работает без датчика температуры охлаждающей жидкости и применение более мощного элемента может вызвать закипание антифриза со всеми вытекающими последствиями. Но с системой подогрева DEFA вы застрахованы от подобного рода случаев, т.к. все нагреватели разрабатываются под конкретный двигатель с учётом множества параметров и тестируются. При этом некоторые элементы имеют встроенный термостат. Плюс надежность подкреплена трёхлетней гарантией производителя. После того как был слит антифриз, приступили к установке термоэлемента. На данной модели двигателя он был установлен и закреплен специальной пластиной на тыловой стороне блока цилиндра вместо технологической заглушки, что хорошо видно на фотографии. Если же нет возможности поставить нагреватель непосредственно на блок цилиндров из-за очень плотной компоновки, то устанавливается универсальный элемент в разрез шлангов системы охлаждения. Следующим этапом в процессе монтажа стала установка специальной розетки Mini Plug для питания системы: много времени этот процесс не занимает, так как для закрепления оной необходимо просверлить лишь небольшое отверстие в левой средней части переднего бампера. После вышеописанной операции встал вопрос: куда установить датчик наружной температуры? Он необходим для того, чтобы активизировать подогреватель двигателя тогда, когда температура окружающей среды достигнет заданного вами уровня. Следом за небольшими раздумьями было принято решение смонтировать его во внутреннюю полость переднего бампера — подальше от грязи и вандалов. Последним этапом работы в подкапотном пространстве стала установка блока зарядки аккумулятора, который водрузили на левую чашку амортизаторной стойки по соседству с батареей. После того как разделались с подкапотным пространством, весь фронт работы переместился в салон автомобиля, куда необходимо было установить блок управления и обогреватель салона. Первым специалисты «определили» на постоянное место жительства блок, который, кстати говоря, имеет достаточно приятную оранжевую подсветку (он был приклеен на двухсторонний скотч с левой стороны приборного щитка). Затем принялись устанавливать обогреватель салона, назначение которого понятно без дополнительных разъяснений. В нашем случае был выбран агрегат максимальной мощностью 1400 ватт с возможностью работы в режиме 800 ватт с керамическим нагревательным элементом, так как автомобильчик вроде бы небольшой, но для более теплолюбивых автолюбителей существует 2000-ваттный. Общими усилиями удалось отыскать место и для него, поставили под перчаточный ящик с пассажирской стороны. Следует сказать, что сам обогреватель съемный (постоянно монтируется лишь небольшой удерживающий кронштейн), да к тому же он имеет обычную штепсельную вилку и может использоваться автономно, например, для отопления гаража. Последней в модернизации салона стала установка розетки для питания вышеописанного обогревателя, которую «приютили» с левой нижней стороны приборной панели. После установки всех модулей необходимо было провести проводку в салон и соединить все электросети воедино, используя технологические отверстия в моторном щите. Завершив все операции, в автомобиль был обратно залит тосол, затем мы прогрели двигатель до срабатывания термостата, чтобы удалить паровые пробки. Если не проделать эту операцию, нагревательный элемент может оказаться в воздушном пространстве, перегреться и выйти из строя. В принципе, установку данной системы можно провести самостоятельно, но лучше довериться специалистам. К сведению: монтаж полного комплекта в сервисном центре отнимет у вас от 2 до 6 часов времени в зависимости от внутренней компоновки подкапотного пространства и от 50 до 350 евро. На наш взгляд, обратить внимание на эту систему следует в первую очередь людям, имеющим электрифицированный гараж, частный дом, а также компаниям с собственным автопарком, расположенным в холодном гараже или под открытым небом.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

За отсутствием коттеджа испытания работы системы производили в гараже, каменном, но не отапливаемом. Использовали два режима работы — автоматический и ручной. Задав время выезда на работу, мы отправились домой. Кстати, можно задавать два времени отъезда, например, утро и вечер. С утра, немного померзнув и добежав до гаража, садимся в автомобиль, и нас сразу же обдает потоком теплого, с мороза кажущегося горячим воздуха. Да, отопитель салона работает исправно. Только теперь понимаем, что двухпозиционная регулировка его мощности не прихоть, а необходимость. При температуре выше –10 °С вполне хватает половинной мощности. Включаем зажигание и смотрим на показатель температуры, что-то двигатель-то у нас холодный! Открываем капот, щупаем рубашку охлаждения и понимаем, что он холодный только по мнению датчика температуры, настроенного на показания только свыше 50 градусов. А так о двигатель можно с мороза и руки погреть. Пользуясь системой в течение недели, мы заметили некоторый побочный эффект: в гараже стало теплее! Нельзя не отметить добрым словом и зарядное устройство, входящее в комплект. Поскольку на японских автомобилях штатно устанавливаются аккумуляторы небольшой емкости (от 19 до 36 Ач), то для батареи «не первой свежести» дополнительная подпитка подойдет как нельзя кстати. С учетом того, что во время сильных морозов даже новый аккумулятор теряет до 50% своей емкости, становится ясно, что такое зарядное устройство не менее важно, чем сам подогреватель. В среднем продолжительность нагрева двигателя находится в пределах 1–2 часов в зависимости от температуры окружающего воздуха. Поэтому, если система не оснащена таймером, необходимо заранее включить прогрев. Если же электроэнергии не жалко, то можно включать систему и на всю ночь. Причем при правильно подобранном нагревательном элементе двигатель невозможно перегреть: в какой-то момент количество подводимого тепла становится равным рассеиваемому и двигатель перестает нагреваться. Расчетная температура мотора, на которой это должно происходить, составляет примерно 40 градусов. Именно при такой конечной температуре соблюдается баланс, включающий нескольких составляющих: экономия электроэнергии, защита от перегрева и оптимальные пусковые условия. В подготовленном таким образом двигателе и масло хорошо прокачивается насосом по магистралям, и бензин испаряется отлично. Вот на такой поэтической ноте и хочется закончить материал. Мы рассказали об одном из эффективнейших способов облегчить себе жизнь предстоящей зимой. Решение ставить или не ставить — за вами, ну а мы с нетерпением ждем лютых морозов, ведь теперь, кроме свежего воздуха, нам ничего не грозит!

Максим УТЕШЕВ Редакция благодарит Торговый Дом «ГЕМА» за помощь в подготовке материала.

man.bezdoz.ru