Audi 2.5 TFSI в пятый раз подряд выбран международным двигателем года. Тфси ауди двигатель


2.0 FSI / TFSI – проблемы и неисправности

Двигатели 2.0 FSI (Fuel Stratified Injection, что в переводе с английского - послойный впрыск топлива) не являются уникальными в своем роде, однако, чаще встречаются на рынке. Компания Mitsubishi первой представила подобный двигатель в 1997 году - 1.8 GDI.

В теории двигатель 2.0 FSI является экономичным и экологичным. Он характеризуется, как гораздо более эффективный, чем обычные инжекторные моторы. Преимуществ очень много.

Следует признать, что если все работает как надо, то автомобиль с 2.0 FSI и TFSI понравится многим. Вы можете рассчитывать на выгодное соотношение производительности к расходу топлива. Например, Audi A3 2.0 FSI в среднем потребляет около 7,5-8 л/100 км, а 200-сильная версия – всего на 2 литра больше.

Возможно, именно поэтому Volkswagen решил развивать турбированные модификации мотора, а FSI – изъял из продажи. В итоге, TFSI попал под капот многих моделей концерна VW и в настоящее время является главным двигателем для мощных компактов, небольших спортивных автомобилей и автомобилей среднего и более высокого класса. Если 2.0 FSI был представлен только в одном варианте форсировки – 150 л.с., то TFSI получил несколько вариаций – от 170 до 272 л.с.

К сожалению 2-литровый агрегат с непосредственным впрыском имеет ряд дорогостоящих проблем. В безнаддувных версиях после 90-140 тыс. км на впускных клапанах появляются углеродистые отложения – нагар. Встречаются проблемы с распредвалами и датчиками двигателя. Кроме того, достаточно незначительных перебоев в работе мотора, чтобы появилось сообщение «Check Engine».

В случае с турбодвигателем следует опасаться проблем с турбокомпрессором и большого расхода масла (порой уходит до 1 л на 2000 км). Кроме того, отмечены случаи появления нагара на впускных клапан и отказ датчиков (например, датчика детонации).

Нагар на клапанах.

Симптомы: неровная и грубая работа, снижение мощности.

Ремонт: проблема в основном затрагивает ранние версии FSI. Позже было изменено программное обеспечение. Удаляют нагар несколькими способами: специальными чистящими средствами или механически.

Расход масла.

Симптомы: быстрое падение уровня масла, повреждение катализатора.

Ремонт: проблема хорошо знакома официальным дилерам. Чрезмерное потребление масла в основном касается 200-сильной версии мотора начального периода производства и более позднего 211-сильного агрегата. Решение одно – капитальный ремонт двигателя.

Техника.

2-литровый двигатель с непосредственным впрыском топлива – это современная конструкция. Помимо особой системы впрыска этот мотор имеет поршни и 16-клапанную головку, изготовленные из алюминиевого сплава, впускной коллектор с заслонками управления потоком воздуха, а также систему изменения фаз газораспределения.

За привод ГРМ отвечает зубчатый ремень, но в некоторых версиях TFSI – цепь (с 2008 года – CAWA, CAWB, CCTA, CCZA и CCZC). В системе впрыска используется насос высокого давления и клапан рециркуляции отработавших газов. Двигатель TFSI постоянно развивается, и в настоящее время флагманская версия мотора имеет мощность 272 л.с.

Технические данные. Часть 1.

 Параметры

2.0 FSI

2.0 TFSI

2.0 TFSI *

2.0 TFSI

2.0 TFSI

2.0 TFSI **

Годы выпуска

2004-09

2005-10

с 2008 года.

с 2004 года.

с 2008 года.

2005-07

Двигатель

тип, количество клапанов

бензиновый,

R4 / 16

турбо,

 R4 / 16

турбо,

R4 / 16

турбо,

R4 / 16

турбо,

R4 / 16

турбо,

R4 / 16

Рабочий объем

1984

1984

1984

1984

1984

1984

Степень сжатия

11.5: 1

10.3: 1

9.6: 1

10.5: 1

9.6: 1

10.5: 1

Тип ГРМ

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

Макс. мощность

(кВт / л.с / об/мин)

110/150/6000

125/170/4300

132/180/4000

147/200/5100

155/211/4300

162/220/5900

Макс. крутящий момент

(Нм / об/мин)

200/3500

280/1800

320/1500

280/1800

350/1500

300/2200

Примечание: * Двигатель может быть запитан от биоэтанола; ** Вариант устанавливался в Audi A4 серии 8E (DTM версия).

Технические данные. Часть 2.

 Параметры

2.0 TFSI ***

2,0 TFSI ****

2.0 TFSI *****

2.0 TFSI

2.0 TFSI ******

Годы выпуска

2007-08

2011-12

2007-13

с 2008 года.

с 2008 года.

Двигатель

тип, количество клапанов

турбо,

 R4 / 16

турбо,

 R4 / 16

турбо,

 R4 / 16

турбо,

 R4 / 16

турбо,

 R4 / 16

Рабочий объем

1984

1984

1984

1984

1984

Степень сжатия

10.3: 1

9.8 1

9.8 1

9.8 1

9.8 1

Тип ГРМ

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

Макс. мощность

(кВт / л.с / об/мин)

169/230/5500

173/235/5500

177/240/5700

195/265/6000

200/272/6000

Макс. крутящий момент

(Нм / об/мин)

300/2200

300/2200

300/2200

350/2500

350/2500

Примечание: *** Только на Golf V GTI Edition ограниченным тиражом 30 шт; **** Только в Golf VI GTI Edition ограниченным тиражом 35 шт; ***** В Leon Cuprze; ****** В Golf R - производитель указывает мощность 271 л.с.

Стоимость запасных частей ($) *

 Детали

Дилерские

Аналоги

масляный фильтр / воздушный

9/25

от 7/20

свечи зажигания

10

9

турбокомпрессор

1100

от 800

термостат

25

20

водяной насос

50

30

катушки (шт.)

50

30

двухмассовый маховик

600

300

* Для 2,0 TFSI / 200 л.с. (2006).

Применение.

Наибольшее распространение двигатели получили в следующих автомобилях:

Audi A3 (2003-2012), Skoda Octavia II (2004-2013), Audi A5 (с 2008 года), Volkswagen Golf (2003-2008), Seat Leon (2005-2012), Volkswagen Passat (2006-2010).

 

vvm-auto.ru

Audi 2.5 TFSI в пятый раз подряд выбран международным двигателем года

Десятая победа Audi в престижном конкурсе.

Член совета директоров, ответственный за техническое развитие, доктор Ульрих Хаккенберг: «Это очередное подтверждение превосходства технологии Audi TFSI».

Двигатель Audi TFSI объемом 2,5 литра признан лучшим силовым агрегатом 2014 года в категории 2-2,5 литра. Пятицилиндровый двигатель, разработанный инженерами бренда с четырьмя кольцами, получает эту награду в пятый раз подряд.

Экспертное жюри конкурса состояло из 82 автомобильных журналистов, представляющих профильные издания из разных стран. «Мощь, динамические характеристики и впечатляющий звук – у этого мотора есть все», – отмечает в своем решении международное жюри, выбравшее 2,5-литровый двигатель TFSI победителем в своем классе.

Силовой агрегат 2.5 TFSI устанавливается на спортивный кроссовер Audi RS Q3. Двигатель с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом имеет рабочий объем 2 480 см³ и максимальную мощность 310 л. с. при 5200-6700 об/мин. Максимальный крутящий момент 420 Нм доступен в диапазоне от 1 500 до 5 200 об/мин. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 5,2 секунды. Его максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.

Это уже десятая награда за лучший двигатель, которую получает компания Audi в этом конкурсе. С 2005 по 2009 год международным двигателем года в категории 1,8-2,0 литра признавался силовой агрегат Audi 2.0 TFSI.

«Пятицилиндровые двигатели – давняя история, которая началась еще во времена классических моделей quattro. Победы в этом престижном конкурсе подтверждают превосходство технологии Audi TFSI. Мы приложим все усилия для того, чтобы вписать новую главу в историю успеха этой концепции», – подчеркивает член совета директоров, ответственный за техническое развитие, доктор Ульрих Хаккенберг (Ulrich Hackenberg).

Церемония вручения наград прошла 25 июня в рамках выставки силовых агрегатов Engine Expo в Штутгарте. «Двигатель TFSI объемом 2,5 литра обладает впечатляющей производительностью. Большой крутящий момент на низких оборотах и отзывчивость этого мотора обеспечивают максимальное удовольствие от вождения», – заключает глава отдела разработки силовых агрегатов AUDI AG доктор Штефан Книрш (Stefan Knirsch).

http://www.audi.ru/ru/brand/ru/russ...2014~06~international-engine-of-the-year.html

 

www.audi-club.ru

Международное жюри признало Audi 2.0 TFSI двигателем года

Пятый раз подряд жюри, состоящее из 64 известных журналистов из 30 стран мира, признало этот мотор лучшим силовым агрегатом года в категории 1,8-2,0 литра

Пятый раз подряд жюри, состоящее из 64 известных журналистов-специалистов в области моторостроения более чем из 30 стран мира, признало двигатель Audi TFSI объемом 2,0 литра лучшим силовым агрегатом года («International Engine of the Year») в категории 1,8-2,0 л.

«Audi предлагает такую комбинацию мощности и эффективности в данном агрегате, которая является образцовой для всех других производителей», – таким было мнение жюри. Особенно впечатлило в разработанном Audi двигателе сочетание значительного тягового усилия, экономичности и динамики.

2-литровый двигатель TFSI в его новейшей версии, устанавливаемый в автомобилях Audi A4, Audi A5 и Audi Q5, оснащен системой Audi valvelift system, предназначенной для двухступенчатой регулировки подъема клапанов. Система воздействует на выпускные клапаны турбодвигателя. В сочетании с впускными распределительными валами, регулируемыми на 60 градусов, Audi valvelift system улучшает процесс газообмена, а также способствует экономичному расходу топлива. Благодаря хорошей тяге уже на низких оборотах, водитель получает истинное удовольствие от езды.

Двигатель 2.0 TFSI мощностью от 170 л.с. (125 кВт) до 265 л.с. (195 кВт) устанавливается на Audi A3, Audi S3, Audi A4, Audi A5, Audi A6, а также Audi Q5 и Audi TT. Версия двигателя мощностью 272 л.с. (200 кВт) разгоняет Audi TTS Coupé, оборудованный опциональной коробкой передач с двойным сцеплением S tronic, с 0 до 100 км/ч за 5,2 секунды.

Audi является первым в мире производителем моторов, соединившим в серийном производстве непосредственный впрыск бензина с турбонаддувом. История успеха двигателя 2.0 TFSI берет свое начало летом 2004 года, когда он впервые появился на Audi A3 Sportback. За последующие пять лет агрегат стал не только пятикратным обладателем награды «International Engine of the Year», но и был продан в количестве более 1,3 миллионов единиц в мире.

5koleso.ru

Двигатель 2.5 TFSI Audi признан лучшим «Двигателем года — 2011» — ДРАЙВ

24 мая 2011

Жюри международного конкурса, состоящее из 76 автомобильных журналистов из разных стран мира, признало турбированный двигатель 2.5 TFSI, разработанный компанией Audi, «Двигателем года — 2011» (International Engine of the Year 2011) в категории моторов с рабочим объёмом от 2 до 2,5 литров. Таким образом, этот двигатель сохранил за собой звание, завоеванное им годом ранее.

В 2,5-литровом агрегате, устанавливаемом на Audi RS 3 Sportback, Audi TT RS Coupe и Audi TT RS Roadster, применяется традиционное для Audi сочетание двух ключевых технологий: турбонаддува и непосредственного впрыска FSI. Этот двигатель при рабочем объеме 2480 куб. см развивает мощность 250 кВт (340 л.с.) в диапазоне 5400 — 6500 об/мин, а также обладает максимальным крутящим моментом 450 Н•м (332 фунт-сила*фут) в диапазоне от 1600 до 5300 об/мин.

«Несомненно, это лучший двигатель с турбонаддувом за последние годы. Крутящий момент, мощность и великолепный звук — в этом двигателе все собрано воедино! В нем интуитивно угадывается тот первый мощный двигатель, который устанавливался на раллийные автомобили Quattro, сделавшие марку Audi знаменитой», — отметили члены международного жюри.

Созданный подразделением quattro GmbH, Audi TT RS Coupe способен разгоняться от 0 до100 км/ч (62 миль/ч) за 4,3 секунды (Audi TT RS Roadster — за 4,4 секунды), а максимальная скорость обеих моделей может достигать 280 км/ч (в случае отсутствия ограничения электроникой — предлагается опционально).

Теперь Audi предлагает этот же двигатель и для Audi RS 3 Sportback. Разгон от 0 до 100 км/ч (62 миль/ч) занимает 4,6 секунды — наилучший показатель для данного класса автомобилей. Максимальная скорость ограничена на уровне 250 км/ч (155 миль/ч).

Это уже седьмая победа технологии Audi TFSI в своем классе в номинации «Двигатель года». С 2005 по 2009 год двигатель Audi 2.0 TFSI уже становился лучшим двигателем года в категории 1,8 — 2,0 литра.

www.drive.ru