Боков Л.Т. и др. Турбогенераторная установка ТГ-16М. Тг 16 двигатель


Тепловоз ТГ-16M - первый российский тепловоз для Сахалина

Подробности Категория: Тепловозы Опубликовано: 25.06.2016
  1. Предыстория создания
  2. Технические характеристики
  3. Технические характеристики в цифрах
  4. Основные узлы
  5. Испытания на Сахалине
  6. Промо-ролик

ТГ-16М – новый тепловоз для магистральных грузопассажирских перевозок, который был спроектирован специально для железной дороги острова Сахалин. Тут стоит сразу отметить одну из важнейших особенностей этих дорог по сравнению с российскими. Исторически сложилось так, что Сахалинская железная дорога была построена в период японской оккупации (1905-1945 годы), и ее колея соответствует стандартам железных дорог Японии – 1067мм, так называемая капская колея.  Стандартная колея же российских железных дорог по сравнению с японскими гораздо шире, и составляет 1520 мм, поэтому для эксплуатации на Сахалинской железной дороге в семидесятых годах прошлого века были выпущены специальные локомотивы ТГ16 под капскую колею. За более чем тридцатилетний срок эксплуатации сахалинский парк тепловозов устарел и физически, и морально, к тому же в 2004 году было принято решение начать реконструкцию железной дороги острова с переходом к российскому стандарту колеи – 1520мм. Все это и послужило причиной создания ТГ-16М – модернизированной версии тепловоза ТГ16, которая приспособлена для эксплуатации как на капской колее (1067 мм), так и на стандартной для Российской Федерации ширине колеи.

Буквы в аббревиатуре ТГ-16М расшифровываются так: Т – тепловоз, Г – с гидравлической передачей, М – модернизированный; число 16 указывает на тип. Надо сказать, что модернизация ТГ16 была проведена фундаментальная – тепловоз, по сути, был спроектирован заново, в конструкцию всех агрегатов и узлов были внесены немалые и значительные изменения. В результате получилась мощная машина с микропроцессорной системой управления, которая может перенастраиваться для работы с капской колеи на российскую, и наоборот — и ценится именно за такую универсальность.

Технические характеристики ТГ-16М

Две секции, входящие в состав локомотива ТГ-16М, стали длиннее на 2 300 мм каждая, вместо двух двигателей на каждую секцию, было поставлено по одному, но более мощному. Мощность двигателя одной секции нового тепловоза превышает суммарную мощность двух двигателей одной секции ТГ16 более чем на 20%. На 20 тонн увеличился вес тепловоза, а его тяговая способность возросла с 1800 т. до 3000 т. Также заметно увеличилась и скорость. Но, пожалуй, самые значительные изменения были внесены в конструкцию тележки. Если раньше при переходе на другую ширину колеи требовалось менять тележки и опоры, то на новом тепловозе в этом нет необходимости, производится замена только колесных пар, что значительно облегчает задачу. Конструкция тележки была разработана на основе двухосной бесчелюстной тележки, которая до того использовалась на выпускаемых Людиновским заводом четырехосных локомотивах. Конструкторам удалось создать простую и эффективную модель, при создании которой использовались отработанные технологии и унифицированные узлы ранее выпускаемых тележек. Результаты испытаний оказались положительными: все узлы полностью удовлетворяют требования прочности, скорость на прямых и криволинейных отрезках пути достигает 90 километров в час, на стрелочных переводах – до 40 километров в час. 

Технические характеристики в цифрах

- Осевая формула - (2-2)*2- Конструкционная скорость - 100 км/ч- Мощность двигателя - 2000*2 л.с.- Масса локомотива - 84*2 +/- 3%- Длина по осям - 17500*2- Тип передачи - гидромеханическая- Наибольшая Сила тяги при трогании с места - 543,3 кН- Нагрузка от колесной пары на рельсы - 205,8 кНДлительный режим- Сила тяги - 190 кН- Скорость - 20 км/ч

Основные узлы

- Двигатель

На тепловозе установлен дизельный четырехтактный двигатель 12ДМ-21Л производства Уральского Дизель-Моторного Завода. Двигатель 12ДМ-21Л 12-ти цилиндровый, V-образный. Мощность двигателя 2000 л.с. при частоте вращения 1500 об/мин.

- Гидропередача

Одним из важнейших критериев создания локомотива для Сахалина является установка гидропередачи, ввиду повышенной влажности региона. На тепловозе ТГ-16М установлена гидропередача немецкой фирмы Voith Turbo, модель L530breU2, которая обеспечивает эффективную работу двигателя без сбоев в условиях климата острова.

- Управление

Одним из основных преимуществ перед своим предшественником является система МПСУиД (Микропроцессорная система управления и диагностики)  новый ТГ-16м, которая автоматизирует большинство процессов, что ведет к более эффективной работе тепловоза. 

class="eliadunit">

- Рама тележки

Еще одна особенность данной машины, это унифицированная тележка, которая подходит сразу для двух типов колеи: 1067 и 1520мм

Испытания на Сахалине

Условия работы на Сахалине отличаются от материковых и поэтому пристальное внимание было уделено даже экстерьеру новой машины, дизайн которого разрабатывался с учетом специфических погодных и климатических условий острова Сахалин, а именно зим с большим количеством снега, частыми снеговыми заносами.

За изготовление тепловозов ТГ-16М взялся Людиновский тепловозостроительный завод, который в 1970-х годах выпустил серию ТГ-16. Двигатели были заказаны на Уральском дизель-моторном заводе, гидропередача – у Германского концерна Voith. Работа над проектом тепловоза ТГ-16М и изготовление первого локомотива заняли более трех с половиной лет. В итоге самый первый образец (ТГ-16М-001) не прошел приемочные испытания и был отправлен на доработку.

Второй номер (ТГ-16М-002) оказался более удачливым, и 9.12.2014г. благополучно прибыл на Сахалин. В депо локомотиву поменяли колесные пары под местную колею и устроили ему ходовые испытания на всех возможных режимах на железнодорожной ветке между Южно-Сахалинском и Новоалександровском. Пришелец с материка был встречен с большим энтузиазмом, и это не удивительно, ведь он оказался первым новым тепловозом на острове за время, прошедшее с 1975 года. После проверочного прогона ТГ-16М был подвергнут более продолжительному испытанию – на самом длинном участке Сахалинской железной дороги. А затем еще в течение полугода проходил подконтрольную эксплуатацию.

Все перечисленные испытания локомотив выдержал достойно. Специалисты остались довольны работой всех узлов и систем. Особенно порадовали комплексная установка стартер-генератора, работа оригинальной германской гидропередачи, модульной системы охлаждения. А действительно приятным сюрпризом для локомотивных бригад оказался новый пульт управления с дисплеем, на который выводится вся информация о состоянии и работе агрегатов и узлов тепловоза в режиме реального времени! В любой момент можно открыть любую из девяти вкладок и проконтролировать функционирование каждой из систем, к тому же своевременно поступают оповещения о неисправностях и аварийных ситуациях. Такую систему трудно переоценить.

Локомотив с порядковым номером ТГ-16М-001 после отладки был представлен в 2015г на железнодорожной выставке Экспо 1520, после которой ему также предстояла отправка на Сахалин. Всего в 2015 году в депо Сахалинской железной дороги было отправлено четырнадцать локомотивов ТГ-16М, а в 2016 году планируется пополнить сахалинский железнодорожный парк еще семнадцатью новыми машинами ТГ-16М. Таким образом все отработавшие свой век тепловозы ТГ16 будут изъяты из эксплуатации.

Постепенная реконструкция сахалинских железнодорожных путей с переходом на российский стандарт колеи сделает возможной, помимо эксплуатации тепловозов серии ТГ-16М, также и работу других локомотивов со стандартной для Российской Федерации шириной колеи. 

Промо-Ролик Магистральный тепловоз ТГ16М

class="eliadunit">

tehnorussia.su

Третий прошёл…Знакомство с Тепловозом ТГ16М. — DRIVE2

Полный размер

Всем привет!По роду службы, довелось мне вести поезд той зимой, в составе которого находился интересный тепловоз.Название ему ТГ16М.За одно познакомился с ребятами, которые сопровождали его с Людиново, Калужской области на Сахалин.Вот такой вот марш бросок через всю страну.Позже мне Владимир скинул несколько интересных фотографий тепловоза, которыми в свою очередь, поделюсь я с Вами.А саму информацию я собрал по соц.сетям к дополнению к фотографиям.Для точности.Немного информации с газеты Гудок.Мало того, что поезд был под личным наблюдением начальника дороги, так везде по зелёному, без остановок пришлось нестись))).К какой-то дате хотели успеть.

Полный размер

Три поколения ТГ.

ТГ16М (Тепловоз с Гидравлической передачей, тип 16, Модернизированный) — магистральный грузопассажирский тепловоз для работы на железных дорогах колеи 1067 мм и 1520 мм. Спроектирован для работы на Сахалинской железной дороге.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Данный тепловоз должен постепенно заменить в эксплуатации тепловозы серии ТГ16, выпущенные в 1970–1975 годах. Тепловоз спроектирован заново, изменения коснулись всех узлов и агрегатов.

Полный размер

По сравнению с ТГ16 новый тепловоз имеет повышенную мощность, более высокую скорость, микро­процес­сор­ную систему управления, но главное — он может работать как на узкой колее (1067 мм) так и на широкой (1520 мм). Это позволит без особых проблем с тяговыми средствами завершить перешивку колеи на острове Сахалин.Путь от конструкторской проработки проекта до создания тепловоза занял 3,5 года. Первая машина из новой серии прибыла в Южно-Сахалинск для проведения испытаний 9 декабря 2014 года, став первым новым тепловозом на дороге за 40 лет. В августе 2015 года заводу был выдан сертификат соответствия регистра.В 2015 году на «Экспо 1520» демонстрировался тепловоз ТГ16М с порядковым номером 001, изготовленный на Людиновском тепловозостроительном заводе в 2014 году. На тепловозе используется гидропередача Voith Turbo и российский дизель 12ДМ-21Л производства Уральского ДМЗ.Первоначально планировалось выпустить 40 двухсекционных машин. К 2018 году на Сахалин должно было поступить 32 тепловоза, из них четырнадцать — в 2015 году и семнадцать — в 2016 году. Однако по состоянию на осень 2016 года выпущено лишь пять тепловозов: два в 2014 году, один в 2015 году и два в 2016 году. Дальнейшие закупки локомотивов ТГ16М могут быть прекращены: «Опыт эксплуатации показал их крайне низкую надёжность и плохую приспособленность к эксплуатации в погодных условиях о. Сахалин. Ввиду того, что в настоящее время проводится реконструкция инфраструктуры этого региона с перешивкой железнодорожной колеи на ширину 1520 мм, дальнейшее приобретение этих тепловозов видится нецелесообразным».

Полный размер

Полный размер

Тепловоз состоит из двух четырёхосных секций. Каждая секция оснащена одним дизельным двигателем, гидравлической передачей и вспомогательным оборудованием. Кузов секции тепловоза — однокабинный вагонного типа с несущей рамой. Главная рама опирается на две двухосные тележки. Кабина машиниста модульного типа.

Полный размер

Рабочие место машиниста.

Полный размер

Рабочие место помощника машиниста.

В кабине машиниста установлены пульт управления, контрольно-измерительные приборы и аппараты, необходимые для управления тепловозом, контроля работы силовой установки и тормозного оборудования. В санитарно-бытовом модуле расположены: туалет замкнутого типа, умывальник, шкаф для одежды, блок радио­обору­до­ва­ния.

Полный размер

Тепловоз имеет типовое строение с генератором, охлаждением воздуха и контроллером подачи топлива.Дизельный двигатель четырёхтактный, 12-цилиндровый, V-образный с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха. От дизеля крутящий момент передаётся на гидропередачу модели L530breU2. От гидропередачи на колёсные пары вращение передаётся через карданные валы.Мощность тепловоза составляет 4 000 лошадиных сил, по 2000 с каждой секции. Полный вес составов – 168 тонн.

Полный размер

Полный размер

Слаженная система внутренних устройств тепловоза позволяет успешно функционировать ТГ16М длительное время без дозаправки и зарядке аккумуляторов. Как и во всех современных устройствах, о неисправности сообщатся посредством сигнала на панели управления машиниста, отображения на ленте следования и в редких случаях – с помощью сообщения в депо. Все детали расположены плотно по отношению друг к другу, взаимосвязаны в работе. При выходе из строя одной из них, возможны поломки и общая дисфункция всего тепловоза. Поэтому своевременная диагностика и наблюдение являются залогом долговечности устройства.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

На тепловозе установлен винтовой компрессор, обеспечивающий питание сжатым воздухом пневматической системы локомотива и тормозов поезда.

Полный размер

Под рамой тепловоза расположены топливные баки, аккумуляторная батарея, воздушные резервуары.

Воздушные резервуары вместе с АКБ располагаются под рамой тепловоза вместе с топливными баками. Такое расположение добавляет безопасности устройству при участии в управлении человека.Цепи управления и освещения напряжением 110 В получают питание от аккумуляторной батареи, а при работе дизеля — от стартер-генератора.

Полный размер

Для визуального сравнения.Витязь и ТГ.

Окрашенный в типовой цвет РЖД – красный и серый, устройство представляет современную передовую и надежную разработку для работы на разных участках дорог. Сила тяги при долгом режиме работы составляет 35,2 ТС. Возможность переделывать аппарат автосцепки СА-3 на разную высоту 980 и 1060 мм.позволяет оперативно переключаться в работе с одной ширины на другую (так как действуют разные нормы ПТЭ). Номерной знак расположен на кабине, с лицевой стороны. Нумерация ведется по системе 001,002 и т.д. Серия не планируется к многотысячному выпуску, создатели тепловоза планируют ограничиться трехзначным количеством тепловозов.Учитывая особые погодные условия места его эксплуатации – Сахалин, тепловоз адаптирован для нормальной работы при климате от -50 до +50 градусов по Цельсию и умеренной влажности.

Полный размер

Ну вот и добрались до Тынды.Уже темно.Впереди у ребят был ещё небольшой путь на восток.Потом паром на Сахалин и целый год до этого момента, познания нового тепловоза.Вот лично мне интересно, как они себя повели, надёжно ли сделали, есть ли отказы в работе, сколько их уже на Сахалине…Больше мы их у себя на дороге не перевозили, как бы не встало производство.Кто связан с их постройкой и эксплуатацией, пишите.Интересна любая информация.На этом пока всё, всем спасибо и до встречи.

www.drive2.ru

Тепловоз ТГ16 Википедия

ТГ16 — магистральный грузопассажирский тепловоз с гидравлической передачей для работы на железных дорогах колеи 1067 мм.

История

Построен по заказу МПС Союза ССР для работы на Сахалинской железной дороге.

Первый образец был построен в 1967 году. Строился на Людиновском тепловозостроительном заводе.

ТГ16 — самый мощный узкоколейный тепловоз СССР и постсоветского пространства. В каждой секции установлено два судовых дизельных двигателя М756А.

Несмотря на то, что тепловоз создавался для колеи 1067 мм, были построены несколько экземпляров этого тепловоза для широкой колеи 1520 мм, получившие обозначение ТГ20.

Бронированная модификация ТГ20 под колею 1520 мм, оборудованная 4 пулемётами, двухъярусной рубкой с отделением машиниста снизу и боевым отделением с командирским местом в верхней части вошла в состав бронепоезда БП-1.

За свой внешний вид и форму кабины тепловоз ТГ16 получил от железнодорожников прозвище «Колун».

В 2015 году на Экспо 1520 демонстрировался тепловоз ТГ16М с порядковым номером 001, изготовленный в 2014 году. Эта машина должна сменить на Сахалине ныне работающие тепловозы, выпускать тепловоз будет также Людиновский завод[2].

Техническая характеристика

Дизельное отделение тепловоза ТГ16

Для тепловоза ТГ16

  • Дизель — М756А
  • Гидропередача — УГП-1000
  • Вес тепловоза — 2 × 76 тс
  • Запас топлива — 2 × 3400 кг
  • Запас масла для гидропередачи
  • Запас масла для дизеля — 2 × 350 кг
  • Запас воды — 2 × 890 кг
  • Запас песка — 2 × 800 кг
  • Конструкционная скорость — 85–110 км/ч (в зависимости от модификации)
  • Мощность — 4 × 820 л.с.

См. также

Примечания

  1. ↑ 1 2 Наши узкоколейные тепловозы и электровозы (1 издание) — 1 — 2003.
  2. ↑ ТГ16М (рус.). Инновационный дайджест. Проверено 13 сентября 2015.

wikiredia.ru

Боков Л.Т. и др. Турбогенераторная установка ТГ-16М [PDF]

Техническое описание. — Л.Т. Боков, Б.А. Ефимов, С.О. Жаринов, И.Ш. Загидуллин, И.П. Кириллов, И.М. Коробов, Р.Н. Нуруллин, В.В. Татьянчиков, А.П. Трошин, В.В. Черемухин. Москва, Машиностроение, 1977. Ростов-на-Дону, ЗАО АНТЦ "Технолог", 2001-2007. — 156 с.Техническое описание турбогенераторной установки ТГ-16М предназначено для изучения конструкции установки, содержит технические характеристики и сведения об устройстве и принципе работы узлов и агрегатов, необходимые для обеспечения правильной ее эксплуатации.В описании учтены все конструктивные изменения по состоянию на 1 мая 1968 г. Конструктивные изменения, которые будут введены на установке после 1 мая 1968 г., будут периодически отражаться в бюллетенях по изменению конструкции.В книге приняты следующие обозначения: «передний» означает, что данная деталь, часть ее или часть установки расположены ближе к выходу газов из установки, чем другая; «правый», «левый» — определяются положением наблюдателя, если он смотрит на установку со стороны генератора.Технические характеристики турбогенераторной установкиОбщие сведения об установкеОсновные технические данные для серийного производстваКинематическая схема установкиКонструкция деталей двигателя установкиГазотурбинный двигатель ГТД-16МРедукторМасляная система установкиОбщие сведенияРабота масляной системыМасляный бакМасляный насосТопливная системаОбщие сведенияРабота топливной системыОсновной топливный коллекторПусковой топливный коллекторТопливный фильтрТопливный насос-регулятор ТНР-40МКлапан запускаЭлектромагнитный топливный кранЭлектрооборудование турбогенераторной установки ТГ-16МГенератор постоянного тока ГС-24ААгрегат зажигания 1КНИ-11Б-ТАвиационная электроэрозионная свеча поверхностного разряда СПН-4-3-ТКоллектор электрических проводов и провода системы зажиганияВыключатель центробежный ВЦ-40Панель запуска ПТ-16МРегулятор напряжения РН-180 II серииПанель автомата запуска АПД-75АПуско-регулирующая коробка ПРК-8МОграничитель мощности ОМ-16-ТАвтомат останова двигателя АОД-20Запуск турбогенераторной установки ТГ-16МХолостая прокрутка установки ТГ-16МРабота электросистемы при питании бортсети от турбогенераторной установкиРабота электросистемы при запуске двигателей от турбогенераторной установкиКонтрольно-измерительная аппаратураТермоэлектрический термометр ТСТ-29ДДистанционный электрический тахометр переменного тока ИТЭ-1Сигнализатор давления СД-24А II серииКрепление установки ТГ-16М на самолетеКрепление установки снизуКрепление установки сбокуСхема электрооборудования

www.twirpx.com

ТГ16 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ТГ16 — магистральный грузопассажирский тепловоз с гидравлической передачей для работы на железных дорогах колеи 1067 мм.

История

Построен по заказу МПС Союза ССР для работы на Сахалинской железной дороге.

Первый образец был построен в 1967 году. Строился на Людиновском тепловозостроительном заводе.

ТГ16 — самый мощный узкоколейный тепловоз СССР и постсоветского пространства. В каждой секции установлено два судовых дизельных двигателя М756А.

Несмотря на то, что тепловоз создавался для колеи 1067 мм, были построены несколько экземпляров этого тепловоза для широкой колеи 1520 мм, получившие обозначение ТГ20.

Бронированная модификация ТГ20 под колею 1520 мм, оборудованная 4 пулемётами, двухъярусной рубкой с отделением машиниста снизу и боевым отделением с командирским местом в верхней части вошла в состав бронепоезда БП-1.

За свой внешний вид и форму кабины тепловоз ТГ16 получил от железнодорожников прозвище «Колун».

В 2015 году на Экспо 1520 демонстрировался тепловоз ТГ16М с порядковым номером 001, изготовленный в 2014 году. Эта машина должна сменить на Сахалине ныне работающие тепловозы, выпускать тепловоз будет также Людиновский завод[2].

Видео по теме

Техническая характеристика

Дизельное отделение тепловоза ТГ16

Для тепловоза ТГ16

  • Дизель — М756А
  • Гидропередача — УГП-1000
  • Вес тепловоза — 2 × 76 тс
  • Запас топлива — 2 × 3400 кг
  • Запас масла для гидропередачи
  • Запас масла для дизеля — 2 × 350 кг
  • Запас воды — 2 × 890 кг
  • Запас песка — 2 × 800 кг
  • Конструкционная скорость — 85–110 км/ч (в зависимости от модификации)
  • Мощность — 4 × 820 л.с.

См. также

Примечания

  1. ↑ 1 2 Наши узкоколейные тепловозы и электровозы (1 издание) — 1 — 2003.
  2. ↑ ТГ16М (рус.). Инновационный дайджест. Проверено 13 сентября 2015.

wikipedia.green

ТГ16М — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ТГ16М (Тепловоз с Гидравлической передачей, тип 16, Модернизированный) — магистральный грузопассажирский тепловоз для работы на железных дорогах колеи 1067 мм и 1520 мм. Спроектирован для работы на путях Сахалинского региона Дальневосточной железной дороги.

Данный тепловоз должен постепенно заменить в эксплуатации тепловозы серии ТГ16, выпущенные в 1970–1975 годах. Тепловоз спроектирован заново, изменения коснулись всех узлов и агрегатов.

История создания и эксплуатации тепловоза

По сравнению с ТГ16 новый тепловоз имеет повышенную мощность, более высокую скорость, микропроцессорную систему управления, но главное — он может работать как на узкой колее (1067 мм) так и на широкой (1520 мм). Это позволит без особых проблем с тяговыми средствами завершить перешивку колеи на острове Сахалин.

Путь от конструкторской проработки проекта до создания тепловоза занял 3,5 года. Первая машина из новой серии прибыла в Южно-Сахалинск для проведения испытаний 9 декабря 2014 года, став первым новым тепловозом на дороге за 40 лет. В августе 2015 года заводу был выдан сертификат соответствия регистра[1].

В 2015 году на «Экспо 1520» демонстрировался тепловоз ТГ16М с порядковым номером 001, изготовленный на Людиновском тепловозостроительном заводе в 2014 году. На тепловозе используется гидропередача Voith Turbo и российский дизель 12ДМ-21Л производства Уральского ДМЗ.

Первоначально планировалось выпустить 40 двухсекционных машин[2][3]. К 2018 году на Сахалин должно было поступить 32 тепловоза[1], из них четырнадцать — в 2015 году и семнадцать — в 2016 году[4]. Однако по состоянию на осень 2016 года выпущено лишь пять тепловозов: два в 2014 году, один в 2015 году и два в 2016 году. Дальнейшие закупки локомотивов ТГ16М могут быть прекращены: «Опыт эксплуатации показал их крайне низкую надёжность и плохую приспособленность к эксплуатации в погодных условиях о. Сахалин. Ввиду того, что в настоящее время проводится реконструкция инфраструктуры этого региона с перешивкой железнодорожной колеи на ширину 1520 мм, дальнейшее приобретение этих тепловозов видится нецелесообразным»[5].

Видео по теме

Конструкция

Тепловоз состоит из двух четырёхосных секций. Каждая секция оснащена одним дизельным двигателем, гидравлической передачей и вспомогательным оборудованием. Кузов секции тепловоза — однокабинный вагонного типа с несущей рамой. Главная рама опирается на две двухосные тележки. Кабина машиниста модульного типа.

В кабине машиниста установлены пульт управления, контрольно-измерительные приборы и аппараты, необходимые для управления тепловозом, контроля работы силовой установки и тормозного оборудования. В санитарно-бытовом модуле расположены: туалет замкнутого типа, умывальник, шкаф для одежды, блок радиооборудования.

Дизельный двигатель четырёхтактный, 12-цилиндровый, V-образный с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха. От дизеля крутящий момент передаётся на гидропередачу модели L530breU2. От гидропередачи на колёсные пары вращение передаётся через карданные валы.

На тепловозе установлен винтовой компрессор, обеспечивающий питание сжатым воздухом пневматической системы локомотива и тормозов поезда.

Под рамой тепловоза расположены топливные баки, аккумуляторная батарея, воздушные резервуары.

Цепи управления и освещения напряжением 110 В получают питание от аккумуляторной батареи, а при работе дизеля — от стартер-генератора.

Для обеспечения работы на разной ширине колеи тепловоз имеет стяжной ящик, позволяющий переустанавливать поглощающий аппарат автосцепки СА-3 на высоту 980 и 1060 мм (так как действуют разные нормы ПТЭ).

Краткая характеристика

  • Дизель — 12ДМ-21Л (производства УДМЗ).
  • Гидропередача — L530breU2 (производства Voith Turbo).
  • Конструкционная скорость — 120 км/ч.
  • Длительная скорость — 120 км/ч.
  • Сила тяги при длительной скорости — 35,2 тс.
  • Мощность — 2×2000 л. с.

Примечания

Ссылки

ПассажирскиеГрузовые игрузопассажирскиеМаневровые и промышленныеУзкоколейныеМотовозы

* — Тепловозы, эксплуатируемые и/или разработанные в СССР и его бывших республиках.** — Нереализованные проекты тепловозов.

wikipedia.green

ТГ16М Википедия

ТГ16М (Тепловоз с Гидравлической передачей, тип 16, Модернизированный) — магистральный грузопассажирский тепловоз для работы на железных дорогах колеи 1067 мм и 1520 мм. Спроектирован для работы на путях Сахалинского региона Дальневосточной железной дороги.

Данный тепловоз должен постепенно заменить в эксплуатации тепловозы серии ТГ16, выпущенные в 1970–1975 годах. Тепловоз спроектирован заново, изменения коснулись всех узлов и агрегатов.

История создания и эксплуатации тепловоза

По сравнению с ТГ16 новый тепловоз имеет повышенную мощность, более высокую скорость, микропроцессорную систему управления, но главное — он может работать как на узкой колее (1067 мм) так и на широкой (1520 мм). Это позволит без особых проблем с тяговыми средствами завершить перешивку колеи на острове Сахалине.

Путь от конструкторской проработки проекта до создания тепловоза занял 3,5 года. Первая машина из новой серии прибыла в Южно-Сахалинск для проведения испытаний 9 декабря 2014 года, став первым новым тепловозом на дороге за 40 лет. В августе 2015 года заводу был выдан сертификат соответствия регистра[1].

В 2015 году на «Экспо 1520» демонстрировался тепловоз ТГ16М с порядковым номером 001, изготовленный на Людиновском тепловозостроительном заводе в 2014 году. На тепловозе используется гидропередача Voith Turbo и российский дизель 12ДМ-21Л производства Уральского ДМЗ.

Первоначально планировалось выпустить 40 двухсекционных машин[2][3]. К 2018 году на Сахалин должно было поступить 32 тепловоза[1], из них 14 — в 2015 году и 17 — в 2016 году[4]. Однако, по состоянию на осень 2016 года, выпущено лишь пять тепловозов: два - в 2014 году, один - в 2015 году и два - в 2016 году. Дальнейшие закупки локомотивов ТГ16М могут быть прекращены: «Опыт эксплуатации показал их крайне низкую надёжность и плохую приспособленность к эксплуатации в погодных условиях о. Сахалин. Ввиду того, что в настоящее время проводится реконструкция инфраструктуры этого региона с перешивкой железнодорожной колеи на ширину 1520 мм, дальнейшее приобретение этих тепловозов видится нецелесообразным»[5].

Конструкция

Тепловоз состоит из двух четырёхосных секций. Каждая секция оснащена одним дизельным двигателем, гидравлической передачей и вспомогательным оборудованием. Кузов секции тепловоза — однокабинный вагонного типа с несущей рамой. Главная рама опирается на две двухосные тележки. Кабина машиниста модульного типа.

В кабине машиниста установлены пульт управления, контрольно-измерительные приборы и аппараты, необходимые для управления тепловозом, контроля работы силовой установки и тормозного оборудования. В санитарно-бытовом модуле расположены: туалет замкнутого типа, умывальник, шкаф для одежды, блок радиооборудования.

Дизельный двигатель четырёхтактный, 12-цилиндровый, V-образный с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха. От дизеля крутящий момент передаётся на гидропередачу модели L530breU2. От гидропередачи на колёсные пары вращение передаётся через карданные валы.

На тепловозе установлен винтовой компрессор, обеспечивающий питание сжатым воздухом пневматической системы локомотива и тормозов поезда.

Под рамой тепловоза расположены топливные баки, аккумуляторная батарея, воздушные резервуары.

Цепи управления и освещения напряжением 110 В получают питание от аккумуляторной батареи, а при работе дизеля — от стартер-генератора.

Для обеспечения работы на разной ширине колеи тепловоз имеет стяжной ящик, позволяющий переустанавливать поглощающий аппарат автосцепки СА-3 на высоту 980 и 1060 мм (так как действуют разные нормы ПТЭ).

Краткая характеристика

  • Дизель — 12ДМ-21Л (производства УДМЗ).
  • Гидропередача — L530breU2 (производства Voith Turbo).
  • Конструкционная скорость — 120 км/ч.
  • Длительная скорость — 120 км/ч.
  • Сила тяги при длительной скорости — 35,2 тс.
  • Мощность — 2×2000 л. с.

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru