Какие типы двигателей авто бывают  . Тип двигателей автомобилей


Классификация типов двигателей | Двигатель автомобиля

Двигателям внутреннего сгорания присваиваются различные буквенно-цифровые коды, в зависимости от особенностей их конструкции. Помимо четырех-тактных бензиновых двигателей внутреннего сгорания в автомобилях применяются также дизельные и роторные двигатели.

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель широко применяется в автомобилях повышенной грузоподъемности и стационарных силовых установках, которые работают обычно на постоянной скорости. Дизельный двигатель обладает высоким термическим КПД, поэтому отличается высокой экономичностью. В выхлопных газах дизельного двигателя содержится низкий процент углеводородов и окислов углерода. Такие характеристики делают его хорошей альтернативой поршневому бензиновому двигателю в автомобилях. По конструкции оба двигателя очень похожи. Дизельный двигатель тяжелей и дороже бензинового. У этих двигателей принципиально разные топливные системы и системы зажигания. В дизельном двигателе в камеру сгорания всасывается только воздух. Он сжимается поршнем во время такта сжатия до такой степени, что нагревается при этом до температуры примерно 1000°Ф (540°С). Когда поршень доходит до верхней мертвой точки, в камеру сгорания через топливную форсунку впрыскивается под давлением топливо. Под действием высокотемпературного сжатого воздуха топливо воспламеняется. Давление рабочего газа, образующегося в результате сгорания топлива, толкает поршень вниз, и он совершает рабочий такт. Коленчатый вал продолжает вращаться и заставляет поршень снова двигаться вверх, вытесняя отработавшие газы из камеры сгорания через выпускной клапан. Использование дизельного двигателя в легковых автомобилях сдерживается двумя факторами: высокой стоимостью двигателя и сложностью достижения очень низкой нормы окислов азота в выхлопных газах, регламентированной стандартами.

Рабочий цикл четырехтактного дизельного двигателя

Рис. Рабочий цикл четырехтактного дизельного двигателя

Рабочий цикл двухтактного дизельного двигателя

Рис. Рабочий цикл двухтактного дизельного двигателя

Роторный двигатель

Вторым типом успешно реализованного альтернативного двигателя является роторный двигатель, называемый также по имени его изобретателя двигателем Ванкеля (Wankel). Единственный пример автомобиля с роторным двигателем, выпускаемого длительное время, — Mazda RX-7. Роторный двигатель обладает рядом преимуществ перед поршневым двигателем. Двигатель с вращающейся камерой сгорания работает ровно и обладает высокой удельной мощностью.

Поскольку конструкция двигателя обеспечивает большую охлаждающую поверхность камеры сгорания, он работает на низкооктановом бензине.

Принципиальной особенностью роторного двигателя является ротор, имеющий в поперечном сечении треугольную форму, который вращается в рабочей полости корпуса двигателя. Форма рабочей полости в плане представляет собой геометрическую фигуру, называемую двухлепестковой эпитрохоидой. Уплотнения на углах, или ребрах, ротора постоянно находятся в контакте с поверхностью полости, поэтому ротор должен совершать планетарное движение. Это означает, что центр ротора движется вокруг центра двигателя.

Рабочий цикл одной из камер сгорания роторного двигателя внутреннего сгорания

Рис. Рабочий цикл одной из камер сгорания роторного двигателя внутреннего сгорания

На рисунке показано планетарное движение ротора. При планетарном движении ротора между его гранями и стенками полости образуются расширяющиеся и сжимающиеся камеры. В расширяющуюся камеру через впускной канал засасывается топливно-воздушная смесь. На рисунке показан впускной канал в корпусе двигателя.

Роторный двигатель автомобиля Mazda

Рис. Роторный двигатель автомобиля Mazda (вид в разобранном состоянии)

Когда расширяющаяся камера достигает максимального объема, впускной канал отсекается от нее проходящим уплотнением ротора. Дальнейшее вращение ротора вызывает уменьшение объема камеры, в процессе которого происходит сжатие смеси. Искра свечи зажигания воспламеняет смесь. Высокое давление газов, образовавшихся при сгорании смеси, создает механический импульс, заставляющий ротор вращаться, расширяя камеру. Когда камера снова достигает максимального объема, одно из уплотнений на конце ротора минует выпускной канал, открывая его и позволяя отработавшим газам, находящимся под высоким давлением, покинуть камеру. Дальнейшее вращение ротора приводит к уменьшению объема камеры, в результате чего из нее выталкиваются остатки отработавших газов. На этом заканчивается рабочий цикл, аналогичный четырехтактному рабочему циклу поршневого двигателя. Ротор продолжает вращаться и рабочий цикл повторяется — начинается впуск новой порции смеси.

Помимо показанной на рисунке камеры сгорания, аналогичный рабочий цикл совершают еще две камеры сгорания, образуемые гранями ротора и стенкой рабочей камеры двигателя. В результате за один оборот ротора совершаются три последовательных рабочих цикла.

Энергия ротора заставляет вращаться эксцентриковый вал. Механизм действия этой кинематической схемы аналогичен механизму работы шатуна и коленчатого вала. За один оборот ротора эксцентриковый вал совершает три оборота. Таким образом, эксцентрик неизменно занимает правильную позицию, необходимую для восприятия каждого последующего импульсного момента вращения. Зубчатое колесо внутреннего зацепления, закрепленное на роторе, находится в зацеплении с зубчатым колесом внешнего зацепления, установленным на одном из торцов рабочей камеры двигателя. Назначение этой зубчатой передачи — поддерживать правильную синхронизацию ротора по отношению к эксцентрику и рабочей камере. Эти шестерни не участвуют в передаче крутящего момента (не испытывают нагрузки, создаваемой крутящим моментом).

Впускной и выпускной каналы в одних конструкциях двигателя проходят в стенке рабочей камеры, соприкасающейся с уплотнениями ротора, а в других — в ее торцевых стенках. Выемки в гранях ротора формируют камеры сгорания. Поскольку камера сгорания имеет достаточно большую длину, в некоторых конструкциях для быстрого, полного сгорания смеси используются две свечи зажигания. В этом случае требуются две отдельных системы зажигания.

Геометрическая форма рабочей камеры роторного двигателя

Рис. При снятом роторе видна геометрическая форма рабочей камеры роторного двигателя (так называемая эпитрохоида). Плавность обводов рабочей камеры — свидетельство высокого класса технологии

Ротор со снятым уплотнением ребер

Рис. Ротор со снятым уплотнением ребер

ustroistvo-avtomobilya.ru

Виды двигателей автомобилей

Виды двигателей автомобилейАвтолюбители очень любят соревноваться, поэтому двигателям уделяют особое внимание. Но, чтобы сделать правильный выбор, необходимо знать виды автомобильных двигателей.

Самым первым хочется отметить бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Управление мощностью производится при помощи потока воздуха и дроссельной заслонки. Такое управление происходит непосредственно с водительского места, благодаря нажатию на педали.

Карбюраторные и инжекторные двигатели. В карбюраторных двигателях происходит более сложный процесс, так как в специальном устройстве, топливо смешивается с воздухом, благодаря аэродинамическим силам. Что касается инжекторных, то здесь весь процесс впрыска осуществляется с помощью специальных форсунок, к которым топливо подаётся под давлением.

Следующим видом двигателя, является дизельный или поршневой. Его робота осуществляется по принципу воспламенения распылённого топлива, которое соприкасается с разогретым при сжатии воздухом.

Определить, какие виды двигателей автомобильных больше всего подходят именно Вам, необходимо провести сравнительную характеристику. Например, дизельные двигатели, в отличие от бензиновых, являются более экономичными, имеют отличную тягу на низких оборотах, в них отсутствуют свечи зажигания и трамблёры. Что касается недостатков, то динамика разгона намного хуже, шум и вибрация, также играют далеко не положительную роль. Но, самое неприятное, это из-за некачественного топлива, чувствительная система может просто отказаться от работы. Также, дизельный двигатель может не завестись при пониженных температурах. Кроме того, чтобы двигатель работал исправно, необходимо как можно чаще менять фильтры и использовать максимально качественное масло. Во время передвижения избегать повышенных оборотов, потому как это может вывести двигатель из строя.

Бензиновый двигатель, который предоставляет возможность передвигаться на повышенных оборотах без проблем, также имеет недостатки, это система зажигания. Несмотря на всё выше сказанное, сегодня, у каждого из нас появилась возможность приобрести автомобили гибриды. Их особенностью является наличие двух двигателей: бензинового и электрического. Так, если автомобиль стоит в пробке, то работает электромотор, а когда он набирает скорость, то включается бензиновый. Недостатком таких автомобилей, является только дорогой ремонт, но его проводить нужно крайне редко.

Как мы видим, каждый двигатель плюсы и минусы, поэтому, чтобы подобрать автомобиль правильно, нужно решить любите Вы скорость или готовы передвигаться более медленно.

www.metall-master.ru

Виды двигателей автомобилей

Рубрика: Устройство автомобиля  |  Дата публикации: 11 сентября 2016  |  Комментариев нет

Часто возникают вопросы:"Какой двигатель мощнее: четырёхлитровый V6 или  V8?" Ответить не так уж и просто. Ведь расположение цилиндров не всегда является показателем мощности двигателя. Давайте для начала разберемся, какие бывают двигатели и в чем их преимущества и недостатки.

dvs

Рядный четырехцилиндровый двигатель

ryadnyi-chetyrechzilindrovyi-dvigatel

Рядный четырехцилиндровый двигатель является одним из самых распространенных ДВС. Он имеет один блок цилиндров, одну головку блока цилиндров и один же привод клапанов. Все очень просто.

Плюсы четырехцилиндрового ДВС:

  • Небольшой размер
  • Маленький вес
  • Малая потеря энергии и высокая надежность
  • Первичная балансировка на высоте вследствие противоположного направления движения внешних и внутренних поршней
  • Легкая ремонтируемость ввиду особенности строения
  • Низкая стоимость

Минусы:

  • Похой эффект при вторичной балансировке
  • Максимальный объем 2,5-3 литра
  • Крупные экземпляры требуют установки балансировочных валов при вторичной балансировке
  • Высокий центр тяжести

Горизонтальный оппозитный ДВС

gorizontalnyi-oppozitnyi-dvigatel

Плюсы:

  • Отличная первичная и вторичная балансировка
  • Малая потеря энергии вследствие меньшей нагрузки на каленвал
  • Точное управление ввиду низкого центра тяжести

Минусы:

  • Большой размер
  • Слишком сложная конструкция, по 2 блока цилиндров и привода клапанов
  • ДВС устанавливается «впритык», поэтому обслуживать его сложно

Рядный шестицилиндровый ДВС

ryadnyi-shestizilindrovyi-dvigatel

Плюсы:

  • Сбалансирован уже по своей природе
  • Самый плавно работающий мотор благодаря расположению и порядку работы цилиндров
  • Небольшая стоимость
  • Простота в обслуживании

Минусы:

  • Двигатель длинный, поэтому могут быть сложности в установке
  • С передним приводом производительность хуже
  • Центр тяжести расположен высоко
  • Из-за длины низкая степень жесткости

V-образный шестицилиндровый двигатель

v6

Разрежьте рядный шестицилиндровый ДВС пополам и соедините его в виде буквы V, получите самый популярный двигатель у автопроизводителей.

Плюсы:

  • Подходит для любого привода
  • Компактный
  • Мощный
  • Высокопрочный

Минусы:

  • Дороже и тяжелее из-за наличия двух головок цилиндра
  • Большее количество подвижных деталей -меньшая ресурсность
  • Центр тяжести высокий
  • Высокая цена
  • При вторичной балансировке необходима дополнительная нагрузка на каленвал
  • Большой вес из-за двух выпускных коллекторов

V-образный восьмицилиндровый двигатель

v8

Мотор выглядит как предыдущий, но в каждом ряду имеет по дополнительному цилиндру.Очень мощный и надежный.

Плюсы:

  • Прекрасная балансировка
  • Компактный
  • Высокопрочный
  • Поддерживает высокий объем

Минусы:

  • Большой вес
  • Низкая ресурсность из-за большого количества подвижных деталей
  • Сложная конструкция и высокая цена
  • Центр тяжести расположен высоко
  • Эффективен на полных приводах

 

 

 

 

 

drivedrom.ru

Виды двигателей автомобилей | Авто-помощь

В данной статье мы рассмотрим самые распространенные виды двигателей внутреннего сгорания, работу которых мы наблюдаем ежедневно.

В двигателе происходят процессы сгорания, выделяющие огромное количество энергии и заставляющие машину двигаться, поэтому чаще его называют двигателем внутреннего сгорания или ДВС.В зависимости от типа топлива, от способов преобразования энергии топлива в силу и от строения двигатели подразделяются на несколько типов.

ДВС по типу потребляемого топлива бывают:

  • Бензиновые;
  • Дизельные;
  • Газовые.

Любое топливо в ДВС должно сгореть и выделить энергию. Воспламеняется оно в двигателе только в газообразном состоянии, поэтому должно смешаться с воздухом в цилиндрах или коллекторах.

В зависимости от способа поступления топлива в камеру сгорания, ДВС подразделяются на карбюраторные и инжекторные.

Карбюраторные ДВС — это когда топливно-воздушная смесь приготовляется в карбюраторе, то есть вне двигателя, и затем подается в цилиндры для воспламенения.

По циклу работы карбюраторные ДВС подразделяются на:

  • двухтактные;
  • четырехтактные.

Отметим, что такие двигатели используются чаше всего в моторных лодках, бензопилах, газонокосилках, мотоциклах.

А по способу подачи смеси на:

  • атмосферные (когда воздушно- топливная смесь всасывается работой поршня)
  • двигатели с наддувом (когда воздушно-топливная смесь загоняется в цилиндры компрессором).
  • Инжекторные ДВС — это когда впрыск топлива в цилиндры или впускной коллектор двигателя проходит принудительно и там непосредственно происходит приготовление воздушно-топливной смеси. Впрыск топлива осуществляется форсунками и может различаться, от этого выделяют:
  • инжекторный ДВС с моно впрыском;
  • инжекторный ДВС с многоточечным распределенным впрыском.

ДВС по способу воспламенения воздушно-топливной смеси делятся на;

  • воспламеняющиеся от искры;
  • воспламеняющиеся от сжатия.

Наконец выделенная энергия заставляет тот или иной механизм двигаться, и тут ДВС подразделяют на:Роторные. В этом случае срабатывает принцип маховика — ротор начинает вращаться под высоким давлением увеличивающего в объеме газа.Поршневые. Здесь поршень начинает воздействовать на коленчатый вал, заставляя его крутиться под действием того же расширяющегося газа. Поршневой ДВС стоит практически на всех современных автомобилях.

Далее ДВС отличаются количеством цилиндров, где и происходит преобразование расширяющихся газов в механическую энергию, что, по сути, и приводит автомобиль в движение. Естественно, чем больше количество цилиндров, тем более высокую мощность развивает автомобиль, тем больше идет потребление топлива.

Итак, для того, чтобы автомобиль начал движение, все элементы системы должны начать взаимодействовать и слаженно работать. Какие бы типы ДВС не были, суть одна — топливо должно сгореть, выделить необходимый объем газа, который конструкторскими особенностями двигателя преобразуется с механическую энергию.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

helping-auto.ru

Назначение и виды автомобильных двигателей

 

 

Двигатель автомобиля представляет собой совокупность механизмов и систем, преобразующих тепловую энергию сгорающего в его цилиндрах топлива в механическую. На современных автомобилях наибольшее распространение получили поршневые двигатели внутреннего сгорания, в которых расширяющиеся при сгорании топлива газы воздействуют на движущиеся в их цилиндрах поршни. Бензиновые двигатели работают на легком жидком топливе — бензине, который получают из нефти. Дизельные двигатели работают на тяжелом жидком топливе — дизельном, получаемом также из нефти. Из указанных двигателей наиболее мощными являются бензиновые, наиболее экономичными и экологичными — дизели, имеющие более высокий коэффициент полезного действия. Так, при равных условиях расход топлива у дизелей на 25 …30% меньше, чем у бензиновых двигателей.

У двигателей с внешним смесеобразованием горючая смесь готовится вне цилиндров, в специальном приборе — карбюраторе (карбюраторные двигатели) или во впускном трубопроводе (двигатели с впрыском бензина) и поступает в цилиндры в готовом виде. У двигателей с внутренним смесеобразованием (дизели, двигатели с непосредственным впрыском бензина) приготовление горючей смеси производится непосредственно в цилиндрах путем впрыска в них топлива. В двигателях без наддува наполнение цилиндров осуществляется за счет вакуума, создаваемого в цилиндрах при движений поршней из верхнего крайнего положения в нижнее. В двигателях с наддувом горючая смесь поступает в цилиндры под давлением, которое создается компрессором. Принудительное воспламенение горючей смеси от электрической искры, возникающей в свечах зажигания, производится в бензиновых двигателях, а воспламенение от сжатия (самовоспламенение) — в дизелях.

Основные типы двигателей

Применяемые на автомобилях двигатели подразделяются на типы по различным признакам

У четырехтактных двигателей полный рабочий процесс (цикл) совершается за четыре такта (впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск), которые последовательно повторяются при работе двигателей. Рядные двигатели имеют цилиндры, расположенные в один ряд вертикально или под углом 20…40° к вертикали. V-образные двигатели имеют два ряда цилиндров, расположенных под углами 60, 75° и чаще 90е. V-образный двигатель с углом 180° между рядами цилиндров называется оппозитным. Двух-, трех-, четырех- и пятицилиндровые двигатели выполняются обычно рядными, а шести-, восьми- и многоцилиндровые — V-образными. В двигателях с жидкостным охлаждением в качестве охлаждающего вещества используют антифризы (низкозамерзающие жидкости), температура замерзания которых -40 °С и ниже. В двигателях с воздушным охлаждением охлаждающим веществом является воздух. Большинство двигателей имеет жидкостное охлаждение, так как оно наиболее эффективное.

Основные определения и параметры двигателя

Рассмотрим основные параметры двигателя, связанные с его работой  Верхняя мертвая точка (ВМТ) — крайнее верхнее положение поршня. В этой точке поршень наиболее удален от оси коленчатого вала. Нижняя мертвая точка (НМТ) — крайнее нижнее положение поршня. Поршень наиболее приближен к оси коленчатого вала. В мертвых точках поршень меняет направление движения, и его скорость равна нулю. Ход поршня (S) — расстояние между мертвыми точками, проходимое поршнем в течение одного такта рабочего цикла двигателя. Каждому ходу поршня соответствует поворот коленчатого вала на угол 180° (пол-оборота). Такт — часть рабочего цикла двигателя, происходящего при движении поршня из одного крайнего положения в другое. Рабочий объем цилиндра (Vk) — объем, освобождаемый поршнем при его перемещении от ВМТ до НМТ. Объем камеры сгорания (Vc) — объем пространства над поршнем, находящимся в ВМТ. Полный объем цилиндра (Va) — объем пространства над поршнем, находящимся в НМТ:

va=vk+vc.

Рабочий объем (литраж) двигателя — сумма рабочих объемов всех цилиндров двигателя, выраженная в литрах (см3). Степень сжатия (s) — отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания, т.е. s = Va/Vc

 

Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается смесь в цилиндре двигателя при ходе поршня из НМТ в ВМТ. При повышении степени сжатия увеличивается мощность двигателя и улучшается его экономичность. Однако повышение степени сжатия ограничено качеством применяемого топлива и увеличивает нагрузки на детали двигателя. Степень сжатия для бензиновых двигателей современных легковых автомобилей составляет 8 — 10, а для дизелей 15 — 22. При таких степенях сжатия в бензиновых двигателях не происходит самовоспламенение смеси, а в дизелях, наоборот, самовоспламенение смеси обеспечивается. Ход S поршня и диаметр D цилиндра определяют размеры двигателя. Если отношение S/D < 1, то двигатель является короткоходным. Большинство двигателей легковых автомобилей короткоходные.

Порядок работы двигателя

Порядком работы двигателя называется последовательность чередования рабочих ходов по цилиндрам двигателя. Для равномерной и плавной работы двигателя рабочие ходы и другие одноименные такты должны чередоваться в определенной последовательности в его цилиндрах. При этом чередование должно происходить через равные углы поворота коленчатого вала двигателя, величина которых зависит от числа цилиндров двигателя. В четырехтактном двигателе рабочий процесс совершается за два оборота коленчатого вала, т.е. за поворот вала на 720°. Число рабочих ходов равно числу цилиндров двигателя. Их чередование для четырех-, шести- и восьмицилиндровых двигателей будет происходить соответственно через 180, 120 и 90° поворота коленчатого вала.

Порядок работы двигателя во многом зависит от типа двигателя и числа цилиндров. Так, например, у коленчатого вала рядного четырехцилиндрового двигателя, 

Внешняя скоростная характеристика двигателя

Внешней скоростной характеристикой двигателя называется зависимость эффективной мощности Ne и крутящего момента Ме от частоты вращения коленчатого вала при полной подаче топлива. Эффективной называется мощность, развиваемая на коленчатом валу двигателя. Внешняя скоростная характеристика определяет возможности двигателя и характеризует его работу. По внешней скоростной характеристике определяют техническое состояние двигателя. Она позволяет сравнивать различные типы двигателей и судить о совершенстве новых двигателей.

На внешней скоростной характеристике (рис.6) выделяют следующие точки, определяющие характерные режимы работы двигателя:

Nmax – максимальная (номинальная) мощность;

nN – частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности;

Мmax – максимальный крутящий момент;

nM – частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте;

nmin – минимальная частота вращения коленчатого вала, при которой двигатель работает устойчиво при полной подаче топлива;

nmax – максимальная частота вращения.

Из характеристики видно, что двигатель развивает максимальный момент при меньшей частоте вращения, чем максимальная мощность.

Это необходимо для автоматического приспосабливания двигателя к возрастающему сопротивлению движения. Например, автомобиль двигается по горизонтальной дороге при максимальной мощности двигателя и начинает преодолевать подъем. Сопротивление дороги возрастает, скорость автомобиля и частота вращения коленчатого вала уменьшаются, а крутящий момент увеличивается, обеспечивая возрастание тяговой силы на ведущих колесах автомобиля. Чем больше увеличение крутящего момента при уменьшении частоты вращения, тем выше приспосабливаемость двигателя и тем меньше вероятность его остановки. Для бензиновых двигателей увеличение (запас) крутящего момента достигает 30 %, а у дизелей — 15 %.

В эксплуатации большую часть времени двигатели работают в диапазоне частот вращения nM—nN, при которых развиваются соответственно максимальные крутящий момент и эффективная мощность. Внешнюю скоростную характеристику двигателя строят по данным результатов его испытаний на специальном стенде. При испытаниях с двигателя снимают часть элементов систем охлаждения, питания и др. (вентилятор, радиатор, глушитель и др.), без которых обеспечивается его работа на стенде. Полученные при испытаниях мощность и крутящий момент приводят к нормальным условиям, соответствующим давлению окружающего воздуха 1 атм и температуре 15 °С. Эти мощность и момент называются стендовыми, и они указываются в технических характеристиках, инструкциях, каталогах, проспектах и т.п. В действительности мощность и момент двигателя, установленного на автомобиле, на 5… 10 % меньше, чем стендовые. Это связано с установкой на двигатель элементов, которые были сняты при испытаниях (насос гидроусилителя, компрессор и др.). Кроме того, давление и температура при работе двигателя на автомобиле отличаются от нормальных.

При проектировании нового двигателя внешнюю скоростную характеристику получают расчетным способом, используя для этого специальные формулы. Однако действительную внешнюю скоростную характеристику получают только после изготовления и испытания двигателя.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • бмв z3: описание,комплектация,характеристики,цена,отзывы,фото,видео.Октябрь 7, 2017 бмв z3: описание,комплектация,характеристики,цена,отзывы,фото,видео.
  • бмв е3: описание,фото,обзор,история.Сентябрь 30, 2017 бмв е3: описание,фото,обзор,история.
  • Бмв е90 описание обзор фото видео комплектация характеристики.Ноябрь 21, 2016 Бмв е90 описание обзор фото видео комплектация характеристики.
  • Volkswagen Teramont 2018 описание обзор фото видео комплектация.Ноябрь 17, 2016 Volkswagen Teramont 2018 описание обзор фото видео комплектация.
  • BMW 2-Series Coupe (F22) обзор описание фото видео комплектация характеристикиДекабрь 16, 2016 BMW 2-Series Coupe (F22) обзор описание фото видео комплектация характеристики
  • Как выбрать б / у BMW 3 E 36Май 30, 2017 Как выбрать б / у BMW 3 E 36
  • Mercedes-benz viano обзор описание фото видео комплектация характеристики.Ноябрь 26, 2016 Mercedes-benz viano обзор описание фото видео комплектация характеристики.
  • Бмв е30 технические характеристики обзор описание фото видео комплектация.Ноябрь 24, 2016 Бмв е30 технические характеристики обзор описание фото видео комплектация.
  • Самые быстрые автомобили на планетеАпрель 15, 2017 Самые быстрые автомобили на планете
  • Тойота камри: описание,цена,комплектация,технические характеристики,фото,видео.Апрель 6, 2018 Тойота камри: описание,цена,комплектация,технические характеристики,фото,видео.

seite1.ru

Какие типы двигателей авто бывают  AutoRemka

 

Согласно методу смесеобразования и воспламенения горючего, поршневые двигатели авто делятся на два типа: первый – с наружным смесеобразованием и возгоранием от прикосновения с кислородом, а второй – с внешним смесеобразованием и необходимым возгоранием от искры.Отметим, что дизельные движки, как и бензиновые, принадлежат к моторам внутреннего сгорания. Основным их различием считается приспособление системы питания и ход сгорания горючего. Чистый воздух, который всасывается в цилиндры дизеля и сжимается до 21-22, нагревается до температуры 600o С. Затем происходит впрыскивание горючего в камеру сгорания, которое самовозгорается, вследствие чего и начинается работа двигателя.

двигатели

Но давайте поподробнее остановимся сегодня на дизелях…

 

Принцип подачи горючего в дизеляхПодача горючего в дизельных машинах происходит через топливный насос высокого давления (ТНВД), он же разносит горючее по цилиндрам и впрыскивает через форсунки в конкретный период времени. В течение рабочего процесса поступающее горючее смазывает плунжеры насоса и штифты форсунок. Крайне важно, чтобы топливо было чистым, без содержания технических примесей, воды, серных соединений.  Поэтому очистка горючего проводится фильтрами специального назначения, которые рекомендуется также время от времени чистить и менять. Остатки горючего, которые образовались в период работы, по трубопроводу возвращаются от ТНВД и форсунок назад в бак.Хочется отметить и положительные стороны дизельного мотора. На первом месте стоит   надежность и моторесурс. Это очень экономичные двигатели, даже на холостом ходу.  Тяговые параметры машины обеспечены высоким крутящим моментом автомобиля, при этом имеют равную силу с бензиновым мотором. Кроме того, дизельное горючее более пожароустойчиво, так как очень трудно воспламеняется на воздухе.

Нужно отметить, что сила газового и карбюраторного моторов зависит от состава горючей смеси, момента искрового разряда меж электродами свечи, частоты вращения коленчатого вала.

 Дизельный двигатель

Положительные и отрицательные стороны работы дизельного двигателя

 

Показателем хорошей и экономичной работы мотора является удельный эффективный коэффициент потребление бензина. Для карбюраторных двигателей он составляет 245—305 г/(кВт • ч).

В целом, у дизельных и карбюраторных моторов есть свои плюсы и свои минусы.

Прежде всего, дизельные машины экономичнее, чем карбюраторные и газовые моторы по расходу горючего, из-за   большого сжатия, повышающего расход теплоты, которая способствует расширению продуктов сгорания во время работы машины.

Также, для дизельных двигателей требуется более дешевое горючее, нежели для карбюраторных, так как они более пожароустойчивы. Кроме того, дизельным автомобилям нужен больший период прогона до полного ремонта (400—800 тысяч километров пробега машины).

Но в производстве дизели дороже в полтора, а то и в два раза, они обладают значительной массой, по сравнению с карбюраторными и газовыми моторами. По этой причине их ставят на машины большой грузоподъемности, например, на такие, как КрАЗ, МАЗ, КамАЗ. Известно, что в ближайшее время планируется повысить производство дизельных грузовых авто ЗИЛ и ГАЗ.

autoremka.ru

Типы автомобильных двигателей

Автор: по материалам журнала "Америка"

Категории: Автомобилестроение

Современные американские автомобили приводятся в движение двигателями внут­реннего сгорания, а они, как утверждают многие эксперты, отжили свой век и являются самыми большими потребителями ископаемого горючего. Недавно Лаборатория реактивных двигателей Калифорнийского технологического института опубликовала список экспери­ментальных двигателей, производство которых в настоящее время представляется технически возможным.Это двигатели Стирлинга, Брейтона и Ранкина. Со стороны может показаться, что между двигателями этих типов и двигателем типа Отто различие небольшое: они не представляют ничего нового — основные принципы их работы были известны уже в прошлом веке. Но есть одно принципиальное различие между этими тремя двигателями и двигателем Отто: это силовые установки непрерывного горения. Они потребляют меньше горючего и более низкого качества, и в них происходит более полное сгорание, поэтому эти двигатели экономичнее и меньше загрязняют воздух. Дело в том, что химический процесс горения топлива, отделен от рабочего процесса. В двигателе Стирлинга, например, двигатель работает за счет расширения и сжатия водорода. После восемнадцати месяцев исследований, которые субсидировались авто­мобильной компанией «Форд», инженеры Лаборатории реактивных двигателей пришли к заключению, что можно (и следует) закончить все разработки и пустить в массовое производство двигатели либо Стирлинга, либо Брейтона. По их мнению, оба эти двигателя являются «чистыми», и на 35-40 процентов эффективнее в смысле расхода горючего на километр пробега по сравнению с дви­гателями обычного типа. Двигатель Ранкина не получил достаточно высокой оценки, чтобы его можно было рекомендовать к дальнейшей разработке.

 

Двигатель Отто

Обычный двигатель внутреннего сгорания  воздуха и горючего воспламеняется от разовавшиеся газы приводят в движет шатуном с коленчатым валом. Шатунно-кривошипный механизм преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение ведущего вала. Двигатели внутреннего сгорания Отто работают на принципе четырехтактного цикла: всасывание (горючая смесь поступает в камеру сгорания через всасывающий клапан), сжатие (горючая смесь сжимается и воспламеняется), рабочий ход (сгорание топлива и преобразование расширения газов в механическую работу, заставляющую поршень двигаться) и выхлоп (открыввается выхлопной клапан и отработанные газы выбрасываются наружу.  На рисунке показаны четыре положения поршня.

 

Двигатель Ранкина

Это паровой двигатель, работающий на воде. Вода из конден­сатора насосом подается к трубам, проходящим через газо­генератор, где происходит сгорание смеси горючего с возду­хом. Вода испаряется, и пар давит на поршни, что заставляет вращаться коленчатый вал. Пар возвращается в конденсатор, где, охлаждаясь, снова переходит в жидкое состояние.

 

Двигатель Стирлинга

В этом двигателе поршни приводятся в движение замкнуты в нем рабочим газом. Небольшое количество горючего, попадая через впускное отверстие, сгорает почти полностью, нагревая газ в трубках подогревателя, а затем выбрасывается через выпускное отверстие. При нагревании газ в трубках подогревателя расширяется и толкает поршень вперед, приводя в движение заменяющую кривошип косую рабочую шайбу; сидящую на ведущем валу. Отработанный газ попадает в камеру охлаждения и конденсируется. Поршень возвращается в исходное положение и цикл повторяется.

 

Двигатель Брейтона

Это газовая турбина. Воздух поступает через два впускных отверстия. После сжатия в компрессоре воздух попадает в теплообменник для нагревания, а затем в камеру сгорания, где о смешивается с горючей смесью и нагревается до температур свыше 800 градусов. Затем раскаленный воздух подается на лопатки главной рабочей турбины и турбины воздушного компрессора, после чего вновь поступает в теплообменник и выбрасывается через выпускной клапан. Теплообменник является по сути рекуператором тепла. Он получает тепловую энергию от отработанных продуктов и нагревает воздух, поступающий в теплообменник из компрессора.

www.metaljournal.com.ua