Дизель или бензин: тип двигателя - что лучше? Тип двигателя бензин


особенности и в чем их отличия

Хочу купить свой первый автомобиль, но не знаю на каком двигателе – бензиновом или дизельном. Подскажите пожалуйста, в чём особенности каждого, преимущества и недостатки?(Анатолий Шарапов)

Дизель или бензин? – вопрос, возникающий у автомобилистов уже многие годы. Несмотря на споры и обсуждения, выявления положительных или отрицательных сторон, на Российских дорогах преобладают всё же бензиновые. Чего не скажешь о Европе. Последние годы популярность дизельных «движков» в европейских странах значительно выросла. И этому есть обоснование.

Разумеется, оба варианта не лишены своих достоинств и недостатков. Но какой «движок» лучше, сказать наверняка сложно. Но давайте по порядку.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Какой из двигателей производительнее?

Интересующийся может заметить, что наиболее мощные автомобили, гоночные суперкары работают на бензиновом моторе. В то время как грузные внедорожники, кроссоверы всё чаще разрабатываются под дизель.

Бензиновые двигатели при одинаковом литраже выигрывают у дизельные по количеству лошадок под капотом. Скорость, разгон, динамика – прерогатива бензиновых моторов. Но в случае бездорожья преимущество имеют автомобили на солярке, благодаря большей тяге.

Модель бензинового двигателя

Основное отличие в производительности «разнотопливных» агрегатов в том, что у бензиновых максимальный крутящий момент достигается на высоких оборотах. А дизельные моторы имеют более высокий крутящий момент при более низких оборотах.

Какой экономичнее?

Подавляющее большинство дизельных машин потребляют в городе, на шоссе или в смешанном цикле меньше топлива, чем их бензиновый аналог. Такое различие заключается в системе сгорания в цилиндрах топливовоздушной смеси:

  • на смесь бензиновых двигателей оказывается меньшее давление, за счет чего температура её сгорания ниже – порядка 500C0;
  • высокая степень сжатия в цилиндрах дизельного двигателя доводит смесь до отметки в 900C0.

Отсюда следует, что агрегаты, работающие на солярке, обладают большим процентом сгорания и скоростью образования топливовоздушной смеси. Таким образом, если двигатель затрачивает меньше топлива для получения энергии идущей на создание необходимого крутящего момента – его экономичность выше.

Современный легковой автомобиль на дизельном топливе проезжает на 30% больше, чем его бензиновый собрат. Ко всему прочему, стоимость бензина на автозаправочных станциях превышает стоимость дизеля, что тоже сокращает затраты.

Заправка автомобиля топливом

Какой вариант надёжнее?

Многие производители заявляют в том, что их дизельные моторы более надёжны, чем бензиновые аналоги. И на практике это подтверждается. Ресурс двигателей на «тяжелом топливе» по статистике нередко преобладает над бензиновым. Порой дизельные «движки» достигают миллионной отметки пробега. Прежде чем отправятся на капремонт. А двигатели на бензине могут похвастаться таким значительно реже.

Зато в плане эксплуатации и обслуживания у более «шустрого» товарища дела обстоят оптимистичнее. Бензиновые автомобили менее прихотливые к качеству топлива, чем его дизельный соратник: используя бензин сомнительного качества, автомобиль может капризничать и ухудшается динамика, но машина будет ехать. В крайнем случае всё обойдётся прочисткой форсунок и топливной системы.

Проверка автомобилей на станции технического обслуживания

Топливная система дизельных моторов более чистоплотная. Потому попадание в бак некачественного горючего чревато для всей топливной системы. Если топливный насос выйдет из строя, на движение автомобиля можно не рассчитывать.

Но есть и положительный момент: проблему можно избежать, используя фильтры высокой степени очистки. Наряду с этим использовать специальные расходные материалы. А главное, производя любой ремонт топливной системы, необходимо осуществлять её полную промывку и менять фильтр. Однако, всё это также актуально и для бензиновых моторов.

Шум двигателей

Касательно шума: современные дизели значительно выросли в этом плане. Если раньше двигатели на «тяжелом топливе», складывали стереотип, как «шумный», то теперь дела обстоят намного лучше.

При измерении внутреннего шума «разнотопливных» автомобилей во время разгона, при постоянной скорости и при работе системы вентиляции были выявлены следующие показатели согласно ГОСТ:

  • уровень звука бензиновых варьировался от 59 до 74 дБ, в зависимости от положения шумомера;
  • уровень звука дизельных варьировался от 61 до 71 дБ, в зависимости от положения шумомера.

Внешний шум, издаваемый транспортным средством согласно правилам ЕЭК ООН №51:

  • для первого варианта от 73 до 74 дБ;
  • для второго варианта 70 дБ.
Модель двигателя на тяжелом топливе

Поведение в холодную погоду

Плохо ли заводятся «соляровые двигатели» в мороз? – вопрос в настоящее время не актуален и был решен оснащением автомобилей подогреваемым фильтром, что позволило избежать застывания топлива.

На практике проводилась проверка двух автомобилей разных типов двигателей в морозную погоду. При температуре -25C0, оба типа без особых проблем справились с задачей. Отметка в -30 C0, позволила двигателю на бензине запуститься лишь после нескольких попыток, а -33C0 вовсе не позволили этого сделать. Автомобиль, работающий от «тяжелого топлива» отказался работать при температуре в -36 C0.

В плане быстроты обогрева салона, мотор на солярке всё же проигрывает.

Исходя из описанного выше, сложно отдать преимущество одному из типов силовой установки. То, на каком варианте стоит останавливать свой выбор зависит от личных условий и предпочтений.

Видео «Бензиновый или дизельный двигатель?»

Посмотрите это видео и узнайте ещё о данных двигателях.

avtozam.com

Основные типы двигателей: бензиновый

Часть 2: Основные типы двигателей: дизельный. Часть 3: Основные типы двигателей: тяговый электродвигатель. Часть 4: Основные типы двигателей: на биотопливе.

Современные автомобили могут производиться с силовыми агрегатами различных типов. Основным классом автомобильных моторов традиционно является бензиновый двигатель, который применяется фактически с самого начала автомобилестроения.

Изобретателем первого работоспособного бензинового ДВС, применимого на транспорте, является Готлиб Даймлер, родоначальник легендарного автоконцерна, который представил свой агрегат в 1882 году. С этого времени технология получила огромное развитие и многократно модернизировалась. Результатом этого развития стали мощные и высокоэффективные моторы, применяемые на современных автомобилях.

Особенности бензинового двигателя

Бензиновый мотор является классическим поршневым двигателем внутреннего сгорания. Он преобразует энергию взрыва, образующуюся при сжигании топливовоздушной смеси в замкнутом пространстве камеры сгорания, в кинетическую энергию.

Основным элементом мотора является цилиндр, по которому движется поршень, закрепленный на коленчатом валу. Топливовоздушная смесь подается в пространство цилиндра над поршнем при помощи клапанов и воспламеняется от электрической искры, которую вырабатывает свеча зажигания.

Бензиновые двигатели в своей работе используют четырехтактный цикл сгорания, который состоит из следующих тактов:

  1. Такт впуска. Поршень движется сверху вниз. Открывается впускной клапан и цилиндр наполняется топливовоздушной смесью.
  2. Такт сжатия. Поршень поднимается вверх и сжимает топливовоздушную смесь, что позволяет значительно увеличить мощность взрыва.
  3. Рабочий такт. Когда поршень доходит до крайней верхней точки, свеча зажигания вырабатывает искру и воспламеняет топливовоздушную смесь. Происходит взрыв, и расширяющиеся газы толкают поршень вниз.
  4. Такт выпуска. Когда поршень достигает нижней точки, открывается выпускной клапан. Отработанные газы уходят по выхлопной трубе. Цилиндр освобождается, и бензиновый двигатель снова готов к повторению цикла.

Современные автомобильные двигатели, как правило, состоят из двух, четырех или восьми цилиндров. Благодаря этому достигается повышенная мощность ДВС и равномерность работы.

Сегодня бензиновые двигатели устанавливаются на значительную часть легковых автомобилей и могут применяться также на коммерческом транспорте. Это наиболее массовый тип ДВС, используемый в автомобильной промышленности.

Достоинства и недостатки бензиновых двигателей

Популярность бензиновых двигателей основана на следующих ключевых преимуществах этого типа моторов:

  • Высокое соотношение мощности на единицу рабочего объема.
  • Возможность развивать большие обороты.
  • Значительный эксплуатационный ресурс.
  • Простое и эффективное устройство выхлопной системы.
  • Сравнительно невысокий уровень шума во время работы.

В то же время, наряду с преимуществами бензиновые моторы имеют и некоторые недостатки. Главным из них является достаточно невысокий КПД, который составляет порядка 30 %.  Кроме того, бензиновые моторы традиционно очень требовательны к качеству топливной смеси, а также демонстрируют слабую эффективность при работе на малых оборотах.

В настоящее время все более усиливаются претензии к бензиновым двигателям со стороны экологов. Прежде всего, это связано с загрязнением атмосферы токсичными выхлопными газами. Также необходимо учитывать, что бензин получают из нефти, которая является не возобновляемым природным ресурсом. В связи с этим сегодня активно ведутся разработки экологически безопасных моторов.

Бензиновый двигатель еще долго будет сохранять свою актуальность.

cnev.ru

Бензин для разных двигателей. Какой вид бензина лучший

08.02.2018

От того, какой бензин используется для заправки техники, зависит степень износа и качество работы двигателя. Поэтому так важно правильно подобрать его марку. Разновидности топлива отличаются не только стоимостью, что можно увидеть в прайс-листе, но и октановым числом, примесями и прочим.

В зависимости от комплектации и года выпуска, для одной и той же модели подходят разные виды бензина

Марки бензина, используемые в России

Самые распространенные сегодня марки бензина в России – АИ-80, АИ-92, АИ-95 и АИ-98. Расшифровываются обозначения просто:

  • Буква «А» – топливо разработано для автомобилей.
  • Буква «И» – качество проверено лабораторными исследованиями.
  • Цифры – величина октанового числа.

Выбирая тип бензина, не пренебрегайте рекомендациями производителя. Обратите внимание на минимальное значение октанового числа, допустимое для эксплуатации авто.

Подходящий тип топлива для машины можно увидеть на внутренней стороне люка бензинового бака

На что ориентироваться при выборе разных видов бензина

Любой вид бензина – это продукт, получаемый при перегонке нефти. Для усовершенствования состава применяют различные компоненты:

  • Присадки.
  • Изомериаты.
  • Реформаты.
  • Углеводороды, прочее.

Автомобили с современными двигателями не стоит заправлять бензином устаревших стандартов – могут повредиться катализатор и лямбда-зонд

Маркировка бензина с невысоким октановым числом не означает, что топливо плохого качества. Если для вашего мотора подходит АИ-95, выбирая АИ-80, вы увеличиваете износ двигателя, может повредиться вся система. В то же время АИ-98 практически не изменит работу агрегата.

Узнать точное количество примесей и прочих компонентов в бензине можно только в специальной лаборатории

Производство бензина регламентируется ГОСТами 2084-77, Р51105-97, Р51866-2002 и ТУ0251-001-12150839-201. Чтобы избежать проблем, связанных с качеством топлива, сотрудничайте с только проверенными организациями. ТК АМОКС поставляет сертифицированное топливо в любом объеме. Звоните, мы ответим на все вопросы!

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

www.ammoxx.ru

Дизель или бензин: тип двигателя - что лучше?

При покупке автомобиля у многих возникает вопрос: какой тип двигателя предпочесть – дизельный или бензиновый? Многие однозначно советуют брать дизель – мол, он экологичнее и экономичнее. Другие же наоборот говорят о неспособности дизеля конкурировать с бензиновым мотором, и выбор для них очевиден. Кто же прав? Давайте попытаемся разобраться, какие же преимущества и недостатки имеют дизельные двигателя по отношению к бензиновым. И что лучше взять дизель или бензин?

Итак, проверим утверждение, что дизеля экологичнее. Да, действительно, дизельные моторы выбрасывают в атмосферу меньшее количество выхлопных газов. Но вот содержащиеся в этих газах вещества сложно назвать безобидными. В отличие от выхлопных газов бензиновых двигателей, они содержат канцерогенные, то есть провоцирующие раковые заболевания, вещества. Поэтому, на наш взгляд, говорить о большей экологичности дизелей – абсурдно.

Что касается экономичности, то тут таки да, дизель экономичнее, да и цена на дизельное топливо обычно стоит несколько дешевле бензина, и затраты его в большинстве случаев невелики. Однако, стоит учитывать, что дизельные двигателя сложнее и дороже в изготовлении, а значит и в ремонте. Обычно они менее мощны и универсальны, чем бензиновые, требуют вдвое более мощного аккумулятора. Сейчас появляются керамические и металлокерамические дизельные двигателя, а также изготовленные из композитных материалов – их КПД уже повыше, чем у обычного дизеля, но все же они еще не способны стопроцентно конкурировать с бензиновыми моторами, которые отличает более высокая мощность, универсальность, легкость и дешевизна ремонта и обслуживания.

Как видим достаточно трудно сказать автомобиль с каким типом двигателя лучше приобрести, дизельный или бензиновый. Тут есть приверженцы как одного типа, так и другого. И однозначно сказать что лучше, невозможно. Но зная базовые понятия, приведенные в этой статье, надеемся вам станет немного понятней, что же все-таки лучше дизель или бензин именно для вас. Стоит отметить такой нюанс, что если вы много ездите, то с большей долей вероятности, все-таки выгоднее будет авто с дизельным двигателем, а если ездите не очень много, то больше всего лучше приобрести автомобиль с бензиновым мотором. А какой именно тип двигателя предпочесть – личное дело каждого.

Магазин прицепов для легковых автомобилей Мосприцеп предлагает большое количество техники. Вот официальный сайт, где можно посмотреть все модели.

Автор: Мыкула Галина

www.tagaz.ru