От розетки: разновидности электрических предпусковых подогревателей. Типы подогревателей двигателя


принцип работы, плюсы и минусы, какой выбрать

Эксплуатация автомобиля в холодное время года была всегда вызовом для автолюбителей. Поэтому многие из них оставляли свои машины в гараже до весны. Сложность зимнего запуска двигателя, замерзшие двери и обледеневшие стекла являлись только некоторым из серьезных проблем, которые мешали комфортному использованию индивидуального средства передвижения в это время года.

В последнее время на российских дорогах все больше машин, которые созданы в странах с климатом, который куда мягче, чем даже в нашей средней полосе (не говоря уже о Крайнем Севере и Сибири). Естественно, что изготовители предпринимают какие-то действия для того, чтобы сделать возможной эксплуатацию автомобиля их марки круглый год. Для этого разрабатываются различные устройства. Предпусковые подогреватели являются одними из них.

К сожалению, для России – это все еще в диковинку. В этом отношении хорошо было бы обратить внимание на те страны, где климат схожий: Норвегия, Финляндия и Швеция. Автомобили, которые продаются там, оборудованы предпусковыми обогревателями в базовой комплектации, а инфраструктура с большим количеством электрических розеток прямо на стоянках позволяет использовать как автономные модели, так и недорогие электрические устройства.

Для российских рынков установка предпусковых подогревателей предлагается в качестве дополнительной опции. Хотя в некоторых регионах это оборудование можно назвать практически незаменимым, которое приносит неоценимую пользу. Конечно, предпусковые подогреватели можно приобрести и отдельно.

Но перед этим автолюбители сталкиваются с проблемой выбора. Дело в том, что принцип работы и конструкция данный устройств отличается – каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Все это следует учитывать при выборе. Итак, что же представляет собой такое устройство, как предпусковой подогреватель ?

Конструкция и принцип работы предпускового подогревателя

Предпусковым подогревателем двигателя называется отдельный модуль, предназначенный для прогрева мотора без его запуска. Дополнительно это устройство устанавливает комфортную температуру в салоне автомобиля и размораживает заиндевевшие стекла и дворники.

В зависимости от типа оборудования его конструкция может отличаться, но большинство из таких подогревателей состоят из теплообменника и системы насосов для прогонки охлаждающей жидкости. Включение и выключение этого устройства осуществляется с помощью электронного блока, куда поступает информация от термоэлемента, который также активизирует вентилятор штатной климатической установки.

Монтируется предпусковой подогреватель в пространство под капотом автомобиля. Теплообменник ставится на малый контур системы охлаждения, а управляющие электронные блоки подключаются к штатной электрической сети машины. В настоящее время разработаны несколько типов предпусковых подогревателей двигателя, которые отличаются по своей конструкции и принципу работы.

Электрические предпусковые подогреватели

Предпусковые электрические подогреватели, в общем, похожи на традиционные кипятильники. Нагревающим элементом в них является ТЭН, который устанавливается в контур системы охлаждения. Циркуляция охлаждающей жидкости может происходит за счет естественной конвекции либо принудительно – при помощи насоса. Нагретая жидкость циркулирует по малому контуру системы охлаждения и увеличивает температуру в двигателе. Питание устройство получает от бытовой электросети через обычную розетку.

Электрические предпусковые подогреватели двигателя среди всех типов таких устройств являются самыми простыми по конструкции и доступными по цене. Если автомобиль ночует в гараже или имеется доступ к электросети, выбор электрического устройства является самым разумным.

Дополнительное достоинство электрических устройств – экономия топлива, так как при их использовании не требуется длительный прогрев в холодное время года перед поездкой. Естественно, что необходимость доступа к внешнему источнику электропитания несколько сужает возможности для использования подогревателей такого типа.

Автономные предпусковые подогреватели

Автономные предпусковые подогреватели бывают жидкостными и воздушными. Жидкостные предпусковые подогреватели предназначены не только для подогрева двигателя, но и для создания комфортной температуры в салоне автомобиля. По принципу работы – это печка, работающая на бензине или дизеле, который поступает в нее прямо из топливного бака.

В камере сгорания устройства находится раскаленный керамический штифт, который воспламеняет топливную смесь. Через теплообменник нагревается охладительная жидкость, которая прокачивается насосом по малому контуру через радиатор и двигатель.

При достижении определенной температуры (около +30 °С) начинается обогрев салона, при +70°С система начинает работать в экономичном режиме и режиме ожидания, во время которого камера сгорания продувается. При снижении температуры охладительной жидкости до +20°С система снова начинает функционировать в рабочем режиме.

Управление подогревателями может осуществляться дистанционно (радиобрелоком), с помощью таймера или посредством термореле. Продвинутые модели оборудованы специальным модулем, который дает возможность управлять работной устройства через мобильную связь.

Достоинств у жидкостных подогревателей довольно много. Во-первых, они серьезно увеличивают ресурс двигателя, так как запуск холодного мотора – это огромный стресс для всех его узлов. Во-вторых, предпусковые подогреватели обеспечивают экономию топлива за счет снижения времени работы мотора на холостом ходу при разогреве. В-третьих, это – комфорт, экономия времени и снижение вредных выбросов в атмосферу. Единственный недостаток автономных жидкостных подогревателей – довольно высокая цена.

Предпусковые подогреватели на тепловых аккумуляторах

Менее распространены предпусковые подогреватели двигателя на тепловых аккумуляторах. По конструкции это устройство похоже на термос, в котором поддерживается достаточно высокая температура. При выключенном моторе вся охлаждающая жидкость находится в нем, а перед запуском – возвращается в систему охлаждения. Плюсы этой конструкции – экономичность и независимость от внешнего питания топливом или электричеством. Минусы – громоздкость и ограничения при использовании на сильном морозе.

Воздушные системы обогрева

Воздушные автономные системы подогрева предназначены не столько для подогрева двигателя, сколько для создания комфортных условий в салоне или кабине автомобиля. Тем не менее, их применение также делает запуск мотора зимой более легким. Чаще всего воздушные автономные обогреватели применяются для салонов или кабин большого объема (грузовые автомобили, автобусы, спецтехника, яхты и т.п.)

Подогреватели дизельного топлива

Несколько слов необходимо также уделить и подогревателям дизельного топлива, которые работают от аккумулятора или генератора и предотвращают застывание растворенных в дизеле парафинов. Они могут врезаться в топливную систему, подогревать фильтры, устанавливаться на топливозаборники или защитить открытые участки топливопроводов.

Как выбрать предпусковой подогреватель ?

Выбирать свой вариант следует, исходя из собственных условий. Например, при наличии постоянного доступа к электричеству разумно выбрать электрический предпусковой подогреватель. При динамичном образе жизни следует выбирать автономный подогреватель, который подходит по цене. В регионах с мягким климатом вполне достаточно будет экономичной системы на тепловых аккумуляторах.

В любом случае, предпусковой подогреватель – это устройство, которое делает жизнь автомобилиста более приятной, экономит топливо и продлевает ресурс техники.

www.allcarz.ru

виды подогревателей, обзор популярных моделей, как устанавливать

Предпусковой подогреватель двигателя – специально изготовленное устройство для подогрева силового агрегата технического средства без фактического его запуска. Применяется при отрицательных внешних температурах для разогрева антифриза в среднем на 15 – 20℃ от фактического. Некоторые современные модификации имеют двойное назначение, помимо основного – прогрев салона автомобиля.

Виды предпусковых подогревателей двигателя

По своим техническим характеристикам, модификациям, параметрам все подогреватели классифицируются на:

  • электрические;
  • автономные;
  • тепловые аккумуляторы.

Электрические

Их часто называют неавтономными. Прототипы первых подогревателей несколько отличаются от современных вариантов. На начальном этапе подогрев осуществлялся при помощи болта, ввинченного в боковую стенку блока цилиндров к которому припаяны два конца провода для вывода вилки. Путём подключения к «точке» (розетке), осуществлялся подогрев. Наибольшие потребители подобного класса оборудования: техника США, Канады, РФ.

Современные варианты подогревателя кардинально отличаются от «родителей» и состоят из:

  • нагревательного элемента с мощностью до 5,0 кВт, расположенного в специальном теплообменнике рубашки системы охлаждения автомобиля;
  • ЭБУ с цифровым таймером для контроля;
  • блока подзарядки АКБ;
  • тепловентилятора;
  • помпы, как вида, модернизированного ППД.

Принцип работы заключается в следующем:

Нагрев жидкости системы охлаждения от сети 220 В. Устанавливается оборудование в самой нижней точке водной рубашки машины. Это необходимо для соблюдения закона физики, гласящего, что тёплая вода поднимается вверх, опуская вниз холодную. Таким простым путём происходит циркуляция. При наличии помпы, устанавливать ППД можно в любой точке водного рукава, так как под воздействием давления жидкость будет циркулировать независимо от фактического наклона.

Реле – регулятор отключает подогреватель по достижению установленного градуса, таким образом соблюдается температурный режим. Можно оставлять включённым подогреватель длительное время, не беспокоясь о последствиях.

Автономные

Они же жидкостные, и устанавливаются только в моторном отсеке технического средства. Питание: бензин, дизель. Модернизированные варианты потребляют газ.

Составные комплектующие:

  • ЭБУ, который отслеживает показатели температуры, давления, перегрева, наличие топлива, воздуха;
  • топливный насос с патрубками;
  • прототип турбины – нагнетатель кислорода внутрь камеры сгорания;
  • камера сгорания горючей смеси;
  • реле – регулятор, активирующий печной отопитель салона;
  • насос для повышения давления в системе;
  • GSM-модуль для запуска оборудования на расстоянии.

Принцип действия

Подача горючего насосом в камеру сгорания из полости бакадля воспламенения. Выделяется тепло от возгорания, которое через стенки передаётся антифризу. Далее уже насос циркулирует по малому кругу жидкость, тем самым поддерживая заданную температуру.

Категорически запрещено использовать автономные подогреватели в помещениях, где отсутствует вентиляция. В процессе работы выделяются выхлопные газы, которые в больших концентрациях вредны для организма человека. Среднее потребление в час 0,5 литра при условии постоянной работы на максимальной возможности. Преимущества: возможность заблаговременно прогреть и сесть уже в тёплый салон, запустить мотор и поехать. Недостатки: ввиду повышенного спроса – искусственно завышенная цена на оборудование. Также при слабом аккумуляторе высока вероятность разрядить его полностью.

Многие современные технические средства по умолчанию изготавливаются с предустановленным ППД.

Тепловой аккумулятор

Принцип действия кардинально отличается от всех вышеперечисленных. Он основан на аккумуляции нагретой жидкости в специальном «термосе» с целью последующего использования при необходимости. Максимальный срок сохранения температуры равен 48 часов. После запуска силового агрегата насос выводит по малому контуру прогретую жидкость, взамен холодной. Таким образом, общий показатель температуры повышается на 20 ℃. Наибольшей популярностью тепловые аккумуляторы пользуются у японских инженеров, когда они оснащают Toyota Prius.

Предпусковой подогреватель двигателя своими руками

Соорудить примитив

autoexpert.today

Глава 3 Неавтономные подогреватели двигателя

Принципы работы

В основе работы неавтономных подогревателей лежат два хорошо известных физических явления: подогрев с помощью электрической энергии и теплообмен в жидкой среде, называемый конвекцией. Хотя оба явления известны, но использование конвекции в подогревателях имеет дополнительную особенность. Главное, что конвекция охлаждающей жидкости происходит в замкнутом объеме и тесном пространстве системы охлаждения двигателя с установленным в ней подогревательным элементом. Нагретая жидкость расширяется, ее плотность (и вес) становится меньше. В результате нагретая жидкость перемещается вверх относительно более холодной ее части. Конвекция приводит к выравниванию температуры жидкости, а при постоянном подводе теплоты от подогревателя в системе охлаждения возникают стационарные конвекционные потоки, или, иными словами, имеет место термосифонная циркуляция жидкости. Чтобы подогрев двигателя был эффективным, необходима интенсивная конвекция. При встраивании подогревателя в блок цилиндров двигателя управлять конвекцией при установке, естественно, невозможно. Для получения эффективного подогрева установщики и пользователи систем подогрева следуют рекомендациям их изготовителей, которые выбирают и опытным путем находят наиболее подходящие места установки подогревателей.

При использовании подогревателей, подключаемых к системе охлаждения с помощью шлангов, картина несколько иная. Эффективность конвекции и, следовательно, подогрева в большей степени зависит от длины и мест подсоединения шлангов, а также от конфигурации их прокладки. Т. е. степень конвекции зависит от технологии установки. Установка шланговых подогревателей не столь однозначна по сравнению со встраиваемыми в блок двигателей подогревателями. Более того, в российских условиях часто используют шланговые подогреватели, когда в наличии нет апробированного изготовителем типа подогревателя. Для этого случая инструкция по установке изготовителем не разработана и приходится использовать общие рекомендации фирм-изготовителей по установке систем подогрева со шланговыми подогревателями. И все же иногда выполнить полностью приведенные рекомендации не удается, что приводит к слабому подогреву двигателя. Каков же выход? На «выручку» приходит система подогрева, в которой используется принудительная конвекция жидкости, достигаемая ее прокачкой специальным электронасосом. Такие системы подогрева весьма эффективны, и, несмотря на дополнительные затраты, они начали широко применяться на практике.

В системах подогрева со шланговыми подогревателями иногда применяется гидравлический элемент, называемый обратным клапаном. По сути это мембрана (лепесток или шарик), которая под действием гидравлического напора (или разряжения) жидкости отодвигается и обеспечивает проход жидкости в нужном направлении. Такой клапан может встраиваться в канал подогревателя или врезаться прямо в шланг.

Как известно, входной и выходной шланги подогревателя прокладываются с подъемом вверх. При неправильном или неудачном расположении шлангов нагретая подогревателем жидкость может пойти в обратном направлении через входной подводящий шланг, а не через выходной, и нужной циркуляции жидкости не будет. Тогда из-за ее отсутствия подогрев двигателя осуществляться тоже не будет. На помощь в этой ситуации приходит обратный клапан, который устранит проход жидкости от входного патрубка подогревателя в обратном направлении, обеспечив циркуляцию жидкости в правильном направлении и подогрев двигателя.

Устройство

Главным элементом неавтономной системы подогрева является подогревательный элемент (подогреватель). Типовая конструкция представляет собой отрезок цилиндрической трубы, в которую впаян нагревательный элемент с одной стороны и электрический разъем – с другой (рис. 3.1). Такой подогреватель предназначен для установки в технологические отверстия блока цилиндров, закрытые заглушкой.

Рис. 3.1. Подогреватели трубчатой конструкции: а) компании Calix; б) компании DEFA; в) компании «Лидер» (фото изготовителей).

Более мощные конструкции относятся к шланговым подогревателям. Выполнены они как герметичные камеры. В них встроены патрубки для подвода и выхода охлаждающей жидкости и электрический разъем. На патрубки подогревателя надеваются шланги, которые соединяются с системой охлаждения двигателя.

В комплект системы входят соединительные кабели различной длины: один сетевой кабель с розеткой и внутренний кабель в металлическом рукаве для установки в моторном отсеке. В системах DEFA и Calix предусмотрены и опционные элементы: зарядное устройство, таймер и отопитель салона (подробнее смотри ниже).

Характеристики и эффективность

Подогреватели различаются по величине электрической мощности. Для легковых автомашин предназначены подогреватели с мощностью 500–300 Вт, подогреватели для грузовых автомашин имеют мощность от 1000 до 2000 Вт. Мощность используемого шлангового подогревателя определяется объемом системы охлаждения (табл. 3.1).

Таблица 3.1. Рекомендуемая мощность подогревателя

Заметим, что в таблице 3.1 приведены всего лишь рекомендуемые значения мощности. На практике же установщики часто руководствуются правилом «маслом кашу не испортишь», выбирая более мощные подогреватели. В итоге увеличивается степень подогрева двигателя и уменьшается необходимое ему время. В среднем для подогрева двигателя достаточно времени 2–3 часа, после чего температура двигателя больше не повышается. Такое большое время подогрева объясняется медленностью процесса конвекции.

Важной характеристикой системы подогрева является значение превышения температуры нагретого двигателя над температурой внешней среды. Оно составляет не более 50 °C. К сожалению, его величина не приводится изготовителем. Определяется превышение опытным путем (см. ниже). Зная его величину, можно будет оценить температуру двигателя для конкретных условий. Например, если превышение составляет 35 °C, то двигатель при наружной температуре -30 °C прогреется до +5 °C, что гарантирует легкий пуск. А при наружной температуре -10 °C двигатель будет нагрет уже до +25 °C. Значение превышения может сильно различаться для разных автомобилей и типов подогревателей.

Неавтономные системы подогрева обеспечивают быстрый и эффективный подогрев двигателя легковых и грузовых автомобилей при использовании электроэнергии стандартной бытовой электросети 220 В, 50 Гц. При соответствующей комплектации одновременно с подогревом двигателя возможен заряд аккумулятора автомобиля, подогрев воздуха салона автомобиля и автоматическое управление включением системы.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

tech.wikireading.ru

Типы электрических подогревателей двигателя

Предпусковые подогреватели двигателя, подключаемые к внешней розетке, разделяют на два основных класса. Самые неприхотливые из них – те, нагревательный элемент которых встраивается в блок цилиндров. Можно еще выполнить врезку контейнера с подобным элементом в патрубок системы охлаждения. Такие устройства относятся ко второму классу подогревателей, но для некоторых современных авто требуется контейнер с помпой.

В скандинавских странах на большинстве стоянок, заправок и даже возле магазинов установлены специальные закрывающиеся розетки с напряжением 220V. Как это ни покажется странным, розетки предназначены затем, чтобы подогревать двигатель автомобиля. Большинство нагревательных элементов, о которых идет речь, рассчитаны на мощность менее, чем 2 киловатта. То есть, остается возможность «прогреть» автомобиль и в гараже. Дальше рассмотрены недостатки и преимущества подогревателей разных типов.

Если нагревательный элемент внутри блока цилиндров

Встраиваемые в блок цилиндров нагревательные элементы являются надежным и простым в эксплуатации решением. В то же время, мощность таких подогревателей нельзя назвать высокой (она не превосходит 400-700 Ватт). Но поскольку нагрев идет от центра двигателя, эффект можно заметить через час после подключения кабеля. Нагреватели, рассчитанные на мощность не более 750 Ватт, не способны вскипятить тосол, так что подобные решения можно считать безопасными. Кстати, нет большой разницы, используется ли в автомобиле принудительная циркуляция охлаждающей жидкости или она движется самотеком. Устанавливать встраиваемый элемент в обоих случаях разрешается.

«Внешние» подогреватели

Подогреватели выносного типа называются еще так: внешние, резервуарные. Монтажный комплект для них является универсальным. Здесь нагревательный элемент расположен внутри резервуара, а установку последнего выполняют методом врезки в патрубок системы охлаждения. Можно выполнить и врезку в шланг отопителя. Мощность нагревательного элемента, как правило, равна 1000-1500 Ватт.

Необходимо помнить о следующем: если в системе охлаждения используется принудительная циркуляция тосола, обычный резервуарный подогреватель устанавливать нельзя. В данном случае, поможет приобретение резервуара, содержащего дополнительную помпу. Только вот, цена подобных устройств сильно варьируется в зависимости от фирмы-изготовителя. Будьте внимательны, совершая выбор.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autozam.ru

Предпусковой подогреватель двигателя

Проблема запуска двигателя автомобиля, простоявшего длительное время на морозе, реально существует. Суть проблемы состоит в том, что масло, которое находится в двигателе, при низких температурах начинает становиться более вязким. И под действием мороза аккумуляторная батарея тоже разряжается.

В результате впоследствии получается, что у аккумулятора не хватает мощности, чтобы нормально запустить двигатель. Помимо этого могут образовываться кристаллы льда внутри некоторых систем автомобиля. Это замерзает конденсат, который образуется в магистралях машины.

Происходит это в результате целого комплекса причин, в том числе из-за загустения масла и разрядки аккумулятора. Помочь решить эту проблему может предпусковой подогреватель двигателя. Во всяком случае, он способен прогреть двигатель до той температуры, пока масло не наберет оптимальную вязкость. И замерзший конденсат опять приобретает жидкое состояние.

Типы предпусковых подогревателей двигателя

Подогреватели двигателя, работающие от электрического нагревательного элемента, состоят из нескольких узлов:

  • Электрический нагревательный элемент, который находится внутри герметичной емкости (теплообменника). Теплообменник подключен к системе охлаждения при помощи специальных патрубков.
  • Блок управления, в котором есть таймер включения и выключения системы предварительного подогрева двигателя.
  • Вентилятор, который нагнетает теплый воздух в салон.
  • Зарядное устройство для аккумулятора.

Эта система подогрева двигателя работает по следующему принципу: питание происходит от бытовой сети в 220 Вольт. Охлаждающая жидкость нагревается внутри теплообменника. И постепенно по системе магистралей охлаждения нагревает двигатель. Как только температура жидкости доходит до нужной, датчик температуры заставляет срабатывать реле, которое отключает нагревательный элемент.

Такой предпусковой подогреватель двигателя имеет очевидный недостаток: необходимость подключения к электрической сети с напряжением 220 Вольт. Существуют модели, в которых в качестве источника питания используется аккумуляторная батарея автомобиля. Но подобный предварительный прогрев двигателя сильно разряжает аккумулятор и обладает не высокой эффективностью.

Автономные жидкостные подогреватели двигателя работают на топливе, которое использует автомобиль. Подобная система включает в себя несколько узлов:

  • Емкость для подогрева «котел», в котором находится камера сгорания и теплообменник.
  • Топливный насос с магистралями подвода топлива.
  • Насос, который качает охлаждающую жидкость.
  • Блок управления системой подогрева двигателя.
  • Реле, отвечающее за запуск вентилятора обогрева салона и штатной печки автомобиля.

Автономный предпусковой подогреватель двигателя Webasto Thermo Top

Предпусковой подогреватель двигателя этого типа работает по следующей схеме: внутрь камеры сгорания подается автомобильное топливо при помощи топливного насоса. Далее происходит воспламенение смеси топлива и воздуха. Нагревается камера сгорания и нагревается теплообменник. Через теплообменник насос прокачивает охлаждающую жидкость и далее качает ее по малому кругу системы охлаждения. В результате двигатель постепенно нагревается.

Датчик температуры подает сигнал на реле, как только температура двигателя станет нормальной для нормального запуска. Одновременно с достижением нужной температуры реле включает вентилятор, который направляет теплый воздух в салон автомобиля.

Преимущество такой системы подогрева состоит в полной автономности и независимости от внешнего источника питания. Недостаток – если внутри помещения нет достаточной вентиляции, можно получить отравление газами, выделяемыми при горении.

Не очень часто применяются предпусковые подогреватели двигателей, в которых используется емкость для аккумулирования тепла. Такая емкость сделана по принципу термоса. В процессе работы двигателя внутри емкости накапливается горячая охлаждающая жидкость. Для того чтобы она начала отдавать тепло перед запуском, ее подает насос в малый контур охлаждения. Происходит нагрев всей охлаждающей жидкости.

Система подогрева дизельных двигателей основана на подогреве дизельного топлива при помощи одного или нескольких электрических нагревательных элементов, которые могут быть установлены в разных частях дизельного двигателя.

avtowithyou.ru

Типы предпусковых подогревателей двигателей - TenStars.ru

Рынок автомобильных аксессуаров растет не по дням, а по часам. Сегодня в специализированных магазинах можно найти автомобильные устройства и приспособления на все случаи жизни.

Выбираем технику для предпускового подогрева двигателя

GPS-навигаторы, штатные головные устройства, партроники, камеры заднего вида для автомобилей – все эти устройства в огромном многообразии моделей лежат на прилавках российских магазинов автомобильных принадлежностей. Мы же сегодня предлагаем рассмотреть критерии выбора техники, предназначенной для предпускового подогрева автомобильного двигателя.

Впервые подобные устройства появились в скандинавских странах, известных своими лютыми морозами. Оттуда они попали в нашу страну, и достаточно быстро были по достоинству оценены российскими автолюбителями.

Самые простые устройства питаются от внешнего источника питания. Помимо этого существуют автономные подогреватели, которые подключаются непосредственно к автомобильной электрической сети. Давайте рассмотрим особенности устройств обоих типов.

Электрические предпусковые подогреватели двигателя

Это устройство помещается в подкапотное пространство, а провода с вилкой выводятся наружу для подключения к электрической розетке. Простейшие устройства никаких дополнительных деталей в своей конструкции не содержат.

Более современные предпусковые подогреватели двигателей оснащаются вентилятором, устройством для подзарядки аккумулятора. А самые совершенные подогреватели оснащаются дополнительно таймером и модулем дистанционного управления системой подогрева.

Очевидно, что чем больше функций имеет подогреватель, тем выше его стоимость. Наибольшую популярность в нашей стране обрели устройства марки Defa, которые производятся в Норвегии.

Сами электрические предпусковые подогреватели двигателей представляют собой несколько витков проволоки, встраиваемой в блок цилиндров. Проволока эта предназначена для поддержания оптимальной температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Использование такого устройства дает сразу несколько преимуществ. Во-первых, это существенная экономия времени при каждом запуске двигателя. Во-вторых, запуск предварительно прогретого мотора не так изнашивает его, как запуск холодного двигателя. В-третьих, происходит существенная экономия топлива.

Автономные предпусковые подогреватели двигателя

Эти подогреватели могут монтироваться в систему электропитания автомобиля и подходят для бензиновых и дизельных моторов. При этом их использование не требует наличия поблизости электрической сети.

Автономные предпусковые подогреватели представляют собой небольшую камеру с топливно-воздушной смесью. Через эту камеру постоянно циркулирует охлаждающая жидкость, которая подогревается и отправляется в малый контур охлаждающей системы автомобиля. Все это обеспечивает подогрев мотора, а также обогрев салона и оттаивание стекол.

Подобные устройства могут работать в паре с автосигнализацией. Сегодня в продаже можно встретить даже многофункциональные автомобильные сигнализации с автозапуском двигателя.

Подобные подогреватели могут быть установлены в любом подходящем месте автомобиля. В качестве источника питания они используют топливный автомобильный бак.

Наибольшую популярность среди автономных предпусковых подогревателей двигателя на российском рынке обрели модели торговых марок Webasto и Eberspacher. Практически все модели этих фирм комплектуются таймерами и пультами дистанционного управления. А некоторыми устройствами можно управлять даже через мобильный телефон.

www.tenstars.ru