Tmi двигатель


Датчик тахометра ТМи1-М1,ТМи2,ТМи3

Главная > Тахометр ТМи1,тахометр ТМи2 и тахометр ТМи3

Тахометр ТМи1 

Тахометр ТМи1,тахометр ТМи2 и тахометр ТМи3 предназначен для непрерывного дистанционного измерения частоты вращения

частей машин и механизмов.

тахометр ТМи1

В комплект тахометра ТМи1,тахометра ТМи2 и        тахометра ТМи3 входит преобразователь(датчика)Д1М или преобразователь(датчика) Д1ММ.  

 Датчик Д-1М 

Первичныйпреобразователь(датчик)Д-1М, датчик(преобразователь)Д-2М,выпускается следующих исполнений:

датчик(преобразователь) Д-1М,

датчик(преобразователь) Д-2М, 

датчик(преобразователь) Д-1ММ

датчик(преобразователь) Д-2ММ.

Исполнение показывающих приборов - однозначно исполнениям тахометров.

 Датчик Д-1М

Первичный преобразователь(датчик) Д-1М и преобразователь(датчик) Д-1ММ работает с одним показывающим прибором ТМи,

 первичный преобразователь(датчик) Д-2М и преобразователь(датчик) Д-2ММ - с двумя.

Преобразователи(датчик)Д-1М,преобразователь(датчик)Д1ММ,преобразователь(датчик) Д2М,преобразователь(датчик) 

Д2ММ и показывающие приборы соответственно взаимозаменяемы.

 

Допускается раздельная поставка первичных преобразователей ипоказывающих приборов.

Исполнение магнитоиндукционного тахометра

Диапазон измерения, об/мин

Рабочий диапазон измерения, об/мин

 

нижний предел

верхний предел

Тахометр ТМи1-М1

Тахометр ТМи1М

Тахометр ТМи1,5

Тахометр ТМи2-М1

Тахометр ТМи3-М1

Тахометр ТМи3М-М1

Тахометр ТМи4-М1

Тахометр ТМи4М-М1

Тахометр ТМи6М-М1

250-2500

125-1000

250-1500

250-2000

300-3000

500-3000

400-4000

500-4000

1000-6000

750300450600900900120012001800

250010001500200030003000400040006000

 

Фото магнитоиндукционного  тахометра ТМи1,тахометра ТМи2, тахометра ТМи3.

Контактные данные для заказа:

тахометра ТМи1

тахометра ТМи2

тахометра ТМи3

 

датчика(преобразователя)Д1М

датчика(преобразователя)Д1М

датчика(преобразователя) Д2М

датчика Д2ММ:

Контактные данные для офорления заказа на тахометр ТМи1,тахометр ТМи2,тахометр ТМи3:

neva-kip@mail.ru  

телефон:  +7(921) 586 64 01

nevakip.ru

Циклы 2-х тактного и 4-х тактного судового дизельного двигателя

Cycles of Diesel Engine Рабочие циклы дизельного двигателя Any internal combustion engine, regardless of principle it operates on, is said to have a four-stroke cycle or a two-stroke cycle. The engines of either type may be single or double acting, trunk-piston type, crosshead type, opposed-piston type. Считается, что любой двигатель внутреннего сгорания, независимо от принципа его работы, имеет четырехтактный или двухтактный цикл. Двигатели любого типа могут быть простого или двойного действия, тронковыми, крейцкопфными, с противоположно- движущимися поршнями.
  • internal combustion engine – двигатель внутреннего сгорания
  • regardless of … – независимо от …
  • is said – говорят, считается
  • to operate – работать, действовать, приводить в движение, запускать, управлять
  • stroke – в двигателях внутреннего сгорания: ход (поршня), такт
  • four-stroke (two-stroke ) cycle – четырехтактный (двухтактный) цикл
  • either type – любой; любой из двух
  • single (double) acting – простого (двойного) действия
  • trunk-piston type – тронковый
  • crosshead type – крейцкопфный
  • opposed-piston type – с противоположно-движущимися (расходящимися) поршнями
The four-stroke cycle consists of: the suction stroke, compression stroke, combustion and expansion stroke and exhaust stroke. Четырехтактный цикл состоит из: такта всасывания, такта сжатия, такта горения и расширения, и такта выпуска.
  • consists of … – состоит из …
  • suction stroke – ход (такт) всасывания
  • compression stroke – ход (такт) сжатия
  • combustion and expansion stroke – ход (такт) сгорания и расширения
  • exhaust stroke – ход (такт) выпуска
The piston starts a downward, suction stroke. The air inlet valve is open and air is being drawn into the cylinder through the air inlet pipe. The exhaust valve, fuel valve are all closed. As the piston reaches the end of the suction stroke the air inlet valve closes … Поршень начинает движение вниз – ход всасывания. Впускной клапан открывается, и воздух втягивается в цилиндр через впускной патрубок. Выпускной клапан, топливный клапан – все закрыты. Когда поршень достигает конца хода всасывания, впускной клапан закрывается, …
  • piston – поршень
  • downward – вниз; upward – вверх  
  • air inlet valve – впускной клапан (воздушный) (inlet – впуск, вход, впускное отверстие; valve – клапан)
  • to draw – тянуть, втягивать, затягивать, вдыхать и т.п.; being drawn – втягивается (буквально: будучи втягиваемым – это пассивная форма глагола)
  • cylinder – цилиндр
  • through – через, сквозь (произносится: сру)
  • air inlet pipe – впускной патрубок (воздушный)
  • exhaust valve – выпускной клапан
  • fuel valve – топливный клапан
  • to reach – достигнуть
… and as the piston rises on the second, or compression stroke, the air in the cylinder is compressed. At the end of this stroke the air has been compressed to about 480 pounds and its temperature has risen to about 1,000 degrees F. The fuel injection valve now opens and the fuel is sprayed into the cylinder under a pressure of 3,550 p.s.i. The high temperature of the compressed air in the cylinder ignites the fuel, and it continues to burn as long as injection is maintained. This burning raises the temperature of the gas to approximately 3,000ºF. … и пока поршень поднимается на второй ход, или ход сжатия, воздух в цилиндре сжимается. В конце этого хода воздух сжат до, примерно, 480 фунтов, и его температура поднята до, примерно, 1000 градусов по Фаренгейту. Теперь открывается форсунка, и топливо распыляется в цилиндр под давлением 3 550 фунтов на квадратный дюйм. Высокая температура сжатого воздуха в цилиндре воспламеняет топливо, и оно продолжает гореть столько, сколько продолжается впрыскивание. Это горение поднимает температуру газа до, приблизительно, 3000 градусов по Фаренгейту.
  • has been compressed – сжат (это настоящее совершенное время в пассивной форме, т.е. начали сжимать в прошлом, и это сжато к настоящему моменту)
  • about – около, приблизительно
  • pound – фунт (1 фунт = 0,454 кг; 1 кг = 2,205 фунта)
  • 1,000.00 = 1 000,00 (в английском письме разряды в цифрах разделяются запятыми, а десятичные доли точкой!!!)
  • degrees F – градусов по Фаренгейту
  • fuel – топливо
  • injection – впрыскивание
  • fuel injection valve – форсунка (дословно: топливо-впрыскивающий клапан)
  • p.s.i. (pounds per square inch) – фунтов на квадратный дюйм (1 psi = 0,07031 кгс/кв. см)
  • to ignite – зажигать, воспламенять
  • as long as – до тех пор, пока; столько, сколько …
  • to maintain – поддерживать (сохранять в том же состоянии)
  • to burn – гореть; burning – горение
  • approximately – приблизительно
In the meantime, the piston has started down on the third, or expansion stroke, with the gas expanding behind it. The injection valve closes shortly after the piston has started down on this stroke. At the end of this stroke the exhaust valve opens and the burned gases in the cylinder, now reduced to about 40 pounds pressure, and correspondingly reduced in temperature, start to flow out through the exhaust pipe. Тем временем, поршень начал движение вниз на третий ход, или ход расширения, а газ расширяется вслед за ним. Форсунка закрывается вскоре после того, как поршень начал опускаться на этот ход. В конце этого хода выпускной клапан открывается, и сгоревшие в цилиндре газы, теперь с давлением, снизившимся до, примерно, до 40 фунтов, и с соответственно понизившейся температурой, начинают выходить через выпускной патрубок.
  • in the meantime – тем временем; между тем
  • shortly after – вскоре после того, как …
  • burned gases – отработанные газы (дословно: сгоревшие газы)
  • correspondingly – соответственно
  • flow out – вытекать (наружу)
  • exhaust pipe – выпускной патрубок
Returning on the fourth, or exhaust stroke, the piston pushes the remaining gas out of the cylinder. At the end of this stroke the exhaust valve closes, the air inlet valve opens and the cycle of operations starts again. Возвращаясь на четвертый, или выпускной ход,  поршень выталкивает оставшийся газ из цилиндра. В конце этого хода выпускной клапан закрывается, открывается впускной клапан, и цикл операций начинается опять. It is thus seen that one complete cycle requires four strokes of the piston; the four strokes comprise two complete revolutions of the crank. Таким образом, видно, что один полный цикл  требует четыре хода поршня; четыре хода составляют два полных оборота кривошипа.
  • revolution – оборот
  • crank – кривошип, колено
In the 2-cycle, single acting Diesel engine instead of an exhaust valve there is a ring of exhaust ports around the bottom of the cylinder, communicating with the exhaust pipe. The spray valve and starting valve are the same as in the 4-cycle. In place of air inlet valves there are scavenging ports, in place of exhaust valves there are exhaust ports, in uniflow scavenging engines there are exhaust valves. The scavenging ports are in communication with a passage leading to a low pressure scavenging air compressor, operated from the engine. В двухтактном дизельном двигателе простого действия вместо выпускного клапана имеется кольцо выпускных окон вокруг днища цилиндра, сообщающихся с выпускным патрубком. Форсунка и пусковой клапан такие же, как и на четырехтактном. Вместо впускных клапанов имеются продувочные окна, вместо выпускных клапанов имеются выпускные окна, в двигателях с прямоточной продувкой имеются выпускные клапана. Продувочные окна сообщаются с каналом, ведущим к компрессору продувочного воздуха низкого давления, приводимому в движение от двигателя.
  • ring – кольцо, круг
  • port – отверстие, окно, проход, порт
  • exhaust port – выпускное окно
  • communicating; in communication with … – сообщающийся, соединяющийся
  • exhaust pipe – выхлопной патрубок
  • spray valve – форсунка
  • starting valve – пусковой клапан
  • the same as – тот же, что и …; такой же, как …
  • in place of – вместо
  • exhaust valve – выпускной клапан
  • scavenging port – продувочное окно
  • uniflow scavenging – прямоточная продувка
  • passage – проход, канал
When the piston on its downward stroke uncovers the exhaust ports and the cylinder pressure drops to atmospheric, the scavenging ports open and the air, under pressure, flows into the cylinder and pushes the exhaust gases out through these ports. As the piston on its up stroke covers the scavenging ports, the exhaust ports close, leaving the cylinder full of fresh air. The piston moving upward on its compression stroke, compresses this air and at the end of compression fuel injection occurs, just as previously described for the 4-stroke cycle. Когда поршень на его ходу вниз открывает выпускные окна, и давление в цилиндре падает до атмосферного, продувочные окна открываются, и воздух под давлением заходит в цилиндр и выталкивает отработанные газы наружу через эти окна. По мере того, как поршень на его ходу вверх закрывает продувочные окна, выпускные окна закрываются, оставляя цилиндр полным свежего  воздуха. Поршень, двигаясь вверх на его ходу сжатия, сжимает этот воздух, и в конце сжатия происходит воспламенение топлива, точно также как описано ранее для четырехтактного цикла.
  • to cover – закрывать;
  • to uncover – открывать
It is thus seen that the complete series of operations, including fuel injection and combustion, expansion, exhaust, filling cylinder with fresh air and compression, occurs in two strokes of the piston, or one revolution of the crankshaft. Таким образом, видно, что полная серия операций, включая впрыск топлива и сгорание, расширение, выпуск, заполнение цилиндра свежим воздухом и его сжатие происходят за два хода поршня или один поворот коленчатого вала.
  • crankshaft – коленчатый вал

more-angl.ru

Противотанковая мина Теллермина 35 (Tellermine 35 (T Mi 35)) / (Tellermine 35 Stahl (T Mi 35 St)) (Мины Германии)

Мина противотанковая противогусеничная. Предназначена для выведения из строя колесной или гусеничной техники противника. Взрыв происходит, когда машина противника наедет на верхнюю поверхность мины. В результате взрыва разрушается колесо машины или два-три трака гусеницы и немного повреждается каток ходовой части танка.

Мина T Mi 35. На снимке мина TMi 35 со взрывателем T Mi Z 35. Хорошо заметны на взрывателе риски красная и белая (боевое(SHARF) и безопасное(SICHER) положение) и шлиц винта перевода взрывателя.

Мина устанавливается вручную на грунт, в грунт, в снег. Установка под воду не предусматривается. Мина обезвреживаемая, может быть установлена на неизвлекаемость.

Мина широко применялась Вермахтом и союзниками Германии в период Второй Мировой войны в 1940-43 годах. В настоящее время на вооружении Бундесвера не состоит, однако находит применение в ряде стран Ближнего Востока, Африки, Индокитая, некоторых странах Европы (Греция, Албания, Югославия, Турция).

В мине TMi 35 использовались взрыватель T Mi Z 35, позднее взрыватель T Mi Z 42, разработанный для мины T.Mi. 42.

Взрыватель T Mi Z 35 показан на рисунке справа. Хорошо виден винт со шлицем перевода в боевое положение, белая и красная полоски. Сбоку видно красную предохранительную чеку и намотанный вокруг взрывателя вытяжной шнур. После установки мины на место шлиц винта поворачивается в сторону красной полоски, шнур разматывается на полную длину, мина маскируется. после чего, потянув за шнур, выдергивается предохранительная чека. При разоружении мины перед тем как выворачивать взрыватель из мины необходимо осторожно вставить предохранительную чеку на место( если   отверстие для нее не засорено грунтом и это удается) и затем  повернуть винт шлицем на белую полоску.

Применяемый в мине взрыватель T Mi Z 42 показан на схеме слева в разрезе. Он крайне прост по устройству и даже примитивен - подпружиненный ударник, удерживающийся в гильзе с помощью срезной чеки (на схеме выделена зеленым цветом). При усилии 120-240 кг. на выступающий из гильзы ударник чека срезается, он под воздействием пружины движется вниз и бьет по капсюлю запала.

Взрыватель T Mi 42 в гнездо взрывателя вставляется свободно и никак не закрепляется. Сверху в резьбовое гнездо взрывателя ввинчивается пробка (на рисунке показана без окрашивания). Для обезвреживания мины необходимо отвинтить пробку и перевернув мину осторожно вытряхнуть взрыватель на ладонь. Если это не удается, каких либо попыток вытащить взрыватель пальцами или каким-либо инструментом делать не разрешается.

Датчиком цели является нажимная крышка, покрывающая всю мину (на ниже схеме выделена красным цветом). Она удерживается в верхнем положении пружиной (выделена синим цветом). Взрыватель с запалом (выделен зеленым цветом) находится под пробкой (выделена другим оттенком красного). В корпусе мины находится заряд взрывчатого вещества (желтый цвет) и промежуточные детонаторы (темно-желтый). Промежуточные детонаторы это шашки из прессованного тротила, которые хорошо детонируют от запала. От промежуточных детонаторов взрывается основной заряд. Один из промежуточных детонаторов предназначен для основного взрывателя T Mi Z 35 или T Mi Z 42, второй для взрывателя типа ZZ 42 (аналог советского МУВ) натяжного действия (для установки мины на неизвлекаемость).

Прототип этих мин под названием Tellermine появился у немцев на заключительном этапе Первой Мировой войны, когда возникла необходимость останавливать слишком резвые английские танки.

В 1929 году она была усовершенствована и выпущена под наименованием Tellermine 29 (T-Mi 29). Доработка ее привела к созданию TMi 35 и TMi 35 St, а в ходе Второй Мировой войны к созданию T-Mi 42 и T-Mi 43.

Мин TMi 35 и TMi 35 St в 1942-43 гг. было изготовлено более 2.2 мл. штук.

Для установки мины на неизвлекаемость на днище имеется гнездо для дополнительных взрывателей натяжного действия типов ZZ 35 или ZZ 42. Последний очень похож на советский взрыватель МУВ.

Мина обезвреживаемая. Для этого необходимо выполнить действия, указанные в абзацах, где описываются взрыватели (выполнив предварительно действия по определению, не установлена ли мина на неизвлекаемость).

Тактико-технические характеристики мины TMi 35Тип мины...................................................противотанковая противогусеничная нажимного действияМатериал корпуса.......................................стальВес общий..................................................9.1 кг.Масса ВВ (тротил, аммонит, шнейдерит).......5.5 кг.Диаметр......................................................31.8 см.Высота (по нажимной крышке).....................7.6 см.Усилие срабатывания..................................90-180 кг.Диаметр датчика цели.................................30 см.

Мина TMi 35 St отличается от TMi 35 несколько большим весом, более прочным корпусом, большим усилием, необходимым для срабатывания - 210 кг. у TMi 35 St против 90 кг. у TMi 35, несколько меньшими размерами датчика цели и более лучшей герметичностью корпуса.

На снимке можно разобрать маркировку TMi 35 St / T-Mi-Z 42, где буквы перед косой чертой указывают на тип мины, а буквы после черты тип применяемого взрывателя. То, что в мину вставлен взрыватель T Mi Z 42 заметно по тому. что в гнездо взрывателя ввинчена пробка (сравни с миной, показзанной в начале статьи. Там взрыватель T Mi Z 35).

Вариант мины Stahl разрабатывался одновременно с базовым вариантом, как мина, предназначенная специально для пустыни. Был учтен опыт итало-эфиопской войны. В частности, верхняя поверхность мины была выполнена более плоской и имела оребрение для лучшего удержания маскировочного слоя грунта (песчанистые грунты Африки очень сыпучи). Улучшенная герметичность предотвращала попадание песка под нажимную крышку что могло привести к отказу мины.

На Восточном фронте вариант мины TMi 35 St встречался чаще чем вариант TMi 35, т.к. St более универсальна и годится для любых условий, тогда. как базовый вариант был непригоден для сыпучих грунтов.

Тактико-технические характеристики мины TMi 35 StТип мины....................................................противотанковая противогусеничная нажимного действияМатериал корпуса.......................................стальВес общий..................................................9.75 кг.Масса ВВ (тротил, аммонит, шнейдерит).......5.4 кг.Диаметр......................................................31.8 см.Высота (по нажимной крышке).....................8 см.Усилие срабатывания..................................более 210 кг.Диаметр датчика цели..................................31.8 см.

Существовал также учебно-имитационный вариант мины под индексом Ueb.T.Mi.35. Внешне этот вариант отличался от боевой мины наличием дымовыпускных отверстий на боковой поверхности мины. Кроме того, на верхней поверхности мины имелась соответствующая маркировка и кольцо красного цвета. Кроме того, днище привинчивалось к корпусу тремя винтами, что позволяло перезаряжать мину дымосмесью и воспламенителем и использовать мину многократно. Взрыватель же использовался стандартный T.Mi.Z.35.

при срабатывании этой мины из отверстий выделялся дым, обозначая поражение танка. На рисунке справа учебно-имитационная мина Ueb.T.Mi.35.

На снимке момент установки мины TMi 35 St немецким сапером (район Сталинграда, август 1942 г.).

Следует отметить, что мины TMi 35 довоенного выпуска окрашены в синевато-серый, оливково-зеленый или желто-серый цвет, реже в зеленовато-серый, выпуска 1940-41 обычно только покрыты слоем олифы, 1941-43 не окрашены и отмечается применение вместо стали кровельного оцинкованного или неоцинкованного железа.

На рисунке справа мина Tmi 35 St в разрезе. Хорошо заметно, что корпус мины аналогичен корпусу Tmi 35, а нажимная крышка более плоская. Хорошо также виден взрыватель T Mi Z 42 и гнездо взрывателя низвлекаемости.

Вниманию поисковиков и черных археологов! Серию статей о немецких минах периода Второй Мировой войны я задумал специально для вас, но отнюдь не для того, чтобы вы геройствовали, удаляя мины или развлекались бы с ними. Единственно правильным и самым наилучшим действием при обнаружении мины (да и вообще, предмета, суть которого вам непонятная и неизвестна) будет обозначить место обнаружения заметным издали и указывающим на опасность знаком, и сообщить в ближайшее отделение милиции, военкомат, войсковую часть. Пусть это сомнительное удовольствие взрывать или вывозить возьмут на себя те, кому это положено по службе.

Конечно, большинство немецких мин, пролежав более 60 лет в земле, пришли в негодность и стали невзрывоопасны, но никто и никогда не знает какую пакость придумал во время установки мины вот этот самый лысый немецкий сапер, что на снимке. Поверьте моему опыту, есть немало способов сделать мину смертельно опасной даже для опытного сапера. Мне, например, пришлось столкнуться со случаем, когда все действия по снятию противотанковой мины были выполнены профессионалом правильно, но мина взорвалась через семь минут после снятия (случайно никто не пострадал). Возможно, в гнездо дополнительного взрывателя было вставлено устройство замедления, и сдернув мину с места с помощью кошки (как требует инструкция), сапер убедился, что она не поставлена на неизвлекаемость. Он не знал, что сдернув мину с места, запустил механизм замедлителя.

Да даже без всяких хитростей мина может быть крайне опасна. Например, мелинит от сырости или со временем начинает выделять т.н. пикраты, а это вещество имеет чувствительность капсюльных составов. Кстати, сам мелинит весьма ядовит при контакте с ним, а при взрыве выделяет смертельно ядовитый газ (ОВ удушающего действия), что особенно опасно при взрывах в закрытых помещениях, лесу, оврагах, лощинах, т.к. газ тяжелее воздуха и стелется понизу. В период Первой Мировой войны, когда мелинит широко применялся для снаряжения артснарядов, отмечались многочисленные случаи гибели от удушья солдат , укрывавшихся в блиндажах и других подземных сооружения. Поэтому в настоящее время это ВВ нигде не изготавливается и не используется.

А вот свидетельство полковника Болгарской Армии Асена Цекова, принимавшего участие в работах по разминированию в Ливии в 1988-89 годах в районе бывшей линии обороны генерала Роммеля (линия Агела-Марада): "Мины в песке сохранились в таком виде, как будто они были установлены вчера и все были полностью работоспособны.".

Веремеев Ю.Г.Сапер

weaponland.ru

Инженерные боеприпасы (T.Mi.35) - tmi-35-1.html

Армия Германии (Die Wehrmacht)

Теллермина  35 (Tellermine  35 (T.Mi.35))

Мина противотанковая противогусеничная. Предназначена для выведения из строя колесной или гусеничной техники противника. Взрыв происходит, когда машина противника наедет на  верхнюю поверхность мины. В результате взрыва разрушается колесо машины или два-три трака гусеницы и немного повреждается каток ходовой части танка.

На снимке: мина T.Mi.35 со взрывателем T.Mi.Z.35.

Мина устанавливается вручную на грунт, в грунт, в снег. Установка под воду не предусматривается. Мина обезвреживаемая, может быть установлена на неизвлекаемость.

Мина  широко применялась Вермахтом и союзниками Германии  в период Второй Мировой войны в 1940-44 годах. В настоящее время на вооружении Бундесвера не состоит, однако находит применение в ряде стран  Ближнего Востока, Африки, Индокитая, некоторых странах Европы (Греция, Албания, Югославия, Турция). 

В мине T.Mi.35 использовался    взрыватель T.Mi.Z.35.

Взрыватель T.Mi.Z.35 показан на снимке слева и на  рисунке справа. Хорошо виден винт со шлицем перевода в боевое положение, белая и красная полоски. Сбоку видно красную предохранительную чеку и намотанный вокруг взрывателя вытяжной шнур. После установки мины на место шлиц винта поворачивается в сторону красной полоски, шнур разматывается на полную длину, мина маскируется. после чего, потянув за шнур, выдергивается предохранительная чека. При разоружении мины перед тем как выворачивать взрыватель из мины необходимо осторожно вставить предохранительную чеку на место (если   отверстие для нее не засорено грунтом и это удается) и затем  повернуть винт шлицем на белую полоску.Если то и другое действие не удались, то такая мина считается  необезвреживаемой и подлежит уничтожению на месте.

От автора. Любопытно- шлиц на взрывателе сделан под  монету достоинством в 1 пфенниг, а не под отвертку. Очевидно, создатели взрывателя полагали, что отвертки у минера может и не оказаться, а уж монетка-то в кармане всегда есть. Кстати, орудовать отверткой здесь не слишком-то удобно.

Мина состоит из следующих основных частей - корпус (1), заполненный зарядом ВВ (2). Над корпусом, заходя по его края, находится нажимная крышка (1), являющаяся датчиком цели. В верхнем положении она удерживается пружиной (3).В корпусе имеется углубление для взрывателя, в нижней части которого имеется резьбовая втулка (4), в которую взрыватель ввинчивается своей резьбой.В крышке имается гнездо для взрывателя, уплотняемое резиновой прокладкой.В днище мины и в боковой стенке корпуса имеются гнезда (8) для взрывателей неизвлекаемости и проволочная ручка (9) для переноски мины.

От автора. Немецкие саперы использовали ручку в качестве своего рода сигнализатора. Если ручка в установленной мине   повернута вертикально вниз или вверх, значит она установлена как извлекаемая. Если горизонтально (и плюс нередко на крышке мины лежит монетка, гвоздь, сигарета и т.п.), значит под миной есть взрыватель неизвлекаемости. Правило это было неписанное, но известное всем немецким саперам и неукоснительно всеми исполнявшееся. Наши саперы про это не знали до самого конца войны.

Прототип этих мин под названием Tellermine  появился у немцев на заключительном этапе Первой Мировой войны, когда возникла необходимость останавливать слишком резвые английские танки. В 1929 году она была усовершенствована и выпущена под наименованием Tellermine 29 (T-Mi 29). Доработка ее привела к созданию T.Mi. 35 и T.Mi. 35 St., а в ходе Второй Мировой войны к созданию T-Mi. 42 и T-Mi. 43.

Мин T.Mi. 35  и T.Mi.35 St.   в 1942-43 гг.было изготовлено более 2.2 мл. штук.

Тактико-технические характеристики мины T.Mi.35
Тип мины................................................................................. противотанковая противогусеничная фугасная
Материал корпуса.................................................................. металл
Масса мины.......................................................................... 9.0 кг.
ВВ основного заряда............................................................ тротил, пентрит
Масса основного заряда ВВ................................................... 5.5 кг.
Габаритные размеры мины в боевом положении:
                                   -диаметр...............................................                                   -высота (по верху взрывателя).......... 32 см.10.5 см.
Диаметр датчика цели взрывателя...................................... 29.6 см.
Усилие срабатывания............................................................ 100-190 кг.
Время перевода в боевое положение.................................. по извлечению боевой чеки
Время боевой работы............................................................. не определялось
Самоликвидация/самонейтрализация................................... нет/нет
Извлекаемость................................................................... да/нет
Обезвреживаемость.......................................................... да
Основной  штатный взрыватель........................................ T.Mi.Z.35
Взрыватели неизвлекаемости.............................................. Z.Z.35, Z.u.Z.Z.35, Z.Z.42
Температурный диапазон применения................................. -50 - +50

Окраска.желтая, серая, красная.

От автора.  Стоит заметить, что если мины довоенного изготовления стандартно окрашены в характерный для Вермахта цвет фельдграу (темно-серый), то мины изготовления военного времени имеют самую разнообразную окраску. Какая краска имела на предприятии, в тот цвет и красили. Примерно с 192 года встречаются мины просто покрытые слоем олифы или оцинкованные. Чаще всего встречается желтый цвет, поскольку охра во всем времена была самым доступным и дешевым пигментом.Кстати, желтый цвет немецких танков, который наши солдаты стали видеть  с лета 1943 и который объясняли тем, что мол, немцы были вынуждены бросить на советско-германский фронт танки, предназначавшиеся для Африки, объясняется, в действительности дефицитом красок в Германии. Кстати, тускло-сероватый желтый цвет куда хуже виден на поле боя, нежели наш темно-зеленый или немецкий фельдграу..

Маркировка. На нажимной крышке выдавливалась заводское клеймо, где имелась шифровка предприятия и год изготовления мины. Кроме того, на нажимной крышке черными или белыми буквами могла наноситься надпись " T.Mi.35/T.Mi.Z.35". Однако, большинство встречающихся мин никакой маркировки на крышке не имеют.

Укупорка.Мины укладывались по 2 штуки в специальный алюминиевый или стальной контейнер c ручкой. Вес брутто 23 кг.

Существовал также учебно-имитационный вариант мины под индексом Ueb.T.Mi.35. Внешне этот вариант отличался от боевой мины наличием дымовыпускных отверстий на боковой поверхности мины. Кроме того, на верхней поверхности мины имелась соответствующая маркировка и кольцо красного цвета. Кроме того, днище привинчивалось к корпусу тремя винтами, что позволяло перезаряжать мину дымосмесью и воспламенителем и использовать мину многократно. Взрыватель же использовался стандартный T.Mi.Z.35.При срабатывании этой мины из отверстий выделялся дым обозначая поражение танка. На рисунке справа учебно-имитационная мина Ueb.T.Mi.35.

Вниманию поисковиков и черных археологов! Серию статей о немецких минах периода Второй Мировой войны я задумал специально для вас, но отнюдь не для того, чтобы вы  геройствовали, удаляя мины или развлекались бы с ними. Единственно правильным и самым наилучшим действием при обнаружении мины (да и вообще, предмета, суть которого вам непонятная и неизвестна) будет обозначить место обнаружения заметным издали и указывающим на опасность знаком, и сообщить в ближайшее отделение полиции, военкомат, войсковую часть. Пусть это сомнительное удовольствие взрывать или вывозить возьмут на себя те, кому это положено по службе.Конечно, большинство немецких мин, пролежав более 60 лет в земле, пришли в негодность и стали невзрывоопасны, но никто и никогда не знает какую пакость придумал во время установки мины   немецкий сапер. Поверьте моему опыту, есть немало способов сделать мину смертельно опасной даже для опытного сапера. Мне, например, пришлось столкнуться со случаем, когда все действия по снятию противотанковой мины были выполнены профессионалом правильно, но мина взорвалась через семь минут после снятия (случайно никто не пострадал). Возможно, в гнездо дополнительного взрывателя было вставлено устройство замедления, и сдернув мину с места с помощью кошки (как требует инструкция), сапер убедился, что она не поставлена на неизвлекаемость. Он не знал, что сдернув мину с места,  запустил  механизм замедлителя.Да даже без всяких хитростей мина может быть крайне опасна. Например, мелинит от сырости или со временем начинает выделять т.н. пикраты, а   это вещество имеет чувствительность капсюльных составов. Кстати, сам мелинит весьма ядовит при контакте с ним, а при взрыве выделяет смертельно ядовитый газ (ОВ удушающего действия), что особенно опасно при взрывах в закрытых помещениях, лесу, оврагах, лощинах, т.к. газ тяжелее воздуха и стелется понизу. В период Первой Мировой войны, когда мелинит широко применялся для снаряжения артснарядов, отмечались многочисленные случаи гибели от удушья солдат , укрывавшихся в блиндажах и других подземных сооружения. Поэтому в настоящее время это ВВ нигде не изготавливается и не используется.

А вот свидетельство полковника Болгарской Армии Асена Цекова, принимавшего участие в работах по разминированию в Ливии в 1988-89 годах в районе бывшей линии обороны генерала Роммеля (линия Агела-Марада) : "Мины в песке сохранились в таком виде, как будто они были установлены вчера и все были полностью работоспособны."

Источники и литература

1.Минно-подрывные средства противника. Военное издательство НКО СССР. Москва. 1943г. 2.Фотоархив Веремеева Ю.Г. 3.Фотоархив Мартыненко Ю.И. 4.Экспозиция Dresdener Sprengshule (Дрезден, Германия). 5.Экспозиция Das Militarhistorische Museum der Bundeswehr (Дрезден, Германия). 6.Коллекция мин Найдена Илиева, Болгария.7.Colin King Editor, Jane's Mines and Mine Clearance. 8.Mines and Charges used by the German Army. Headquarters First US Army. December 1944.9.Ausbildungsforschrift fuer der Pioniere (A.V.Pi.). Mines und Minebnzuender.Vom 10.9.194410. H.Dv.220/4b. Ausbildungsforschrift für der Pioniere (A.V.Pi.). Mines und Zünder.Berlin. 1939 11.Wolfgang Fleischer. Deutsche Landminen 1935-1945. Waffen-Arsenal. Band 164.12.Коллекция Х.Ленца (Кобленц, Германия).

---***---

 

 

©Веремеев Ю.Г.,Илиев Н. Главная страница-инженерные боеприпасы

 

 

saper.isnet.ru


Смотрите также