Руководство по ремонту двигателей TOYOTA 1C, 2C, 2C-T. Тойота 2c двигатель


Тойотовские дизеля 2C, 2C-L, 2C-E, 2C-TL, 2C-TLE, 2C-TLC

Покупка Тойоты - не очень хорошая идея !

В предыдущей статье о двигателе 1С. я говорил, что Тойота единственный из крупных автоконцернов. который не умеет и не хочет делать дизельные двигатели! Двигатель 2 C является хрестоматийным примером этого факта!

Для начала я приведу статью неизвестного мне автора, который отлично описывает основную проблему этого движка:

2C, 2CT - дизельные двигателя объемом 2,0 литра, предкамерные с приводом ТНВД и распредвала ремнем.

Слабые стороны - головка, турбина, быстрый износ поршневой и клапанов. Как ни странно, но это в основном не конструктивная недоработка самого двигателя. Причина кроется в конструктивной непродуманности установки данных двигателей на автомобиль.При упоминании двигателя 2CT большинство мотористов в один голос заявят:"Да у него головки постоянно в трещинах!" Действительно, перегретые в трещинах головки довольно частое явление у этих двигателей. Однако, причина не в некачественном изготовлении головок.

Лет пять назад мы спорили с моим хорошим знакомым, топ-менеджером Владивостокского TOYOTA-сервиса, о причине этого явления на двигателях 2CT и 2LT. В тот момент он утверждал, что причина кроется в некачественных охлаждающих жидкостях, применяемых у нас. Возможно, доля истины в его утверждениях была. Однако, это не объясняло того факта, что у многих контрактных двигателей 2CT и особенно 2LT, прибывших из Японии, присутствовали трещины головки блока. В этом случае, пришлось бы утверждать, что и их охлаждающие жидкости некачественны.

Причина многочисленных перегревов данных двигателей кроется значительно глубже, а с другой стороны лежит на самой поверхности. Нагрев, и даже перегрев двигателя, не являются причиной трещин в головке блока. Причиной появления трещин является резкий перепад температур в области головки блока и, как следствие, - большие внутренние напряжения, возникающие в этих местах. При наличии достаточного количества охлаждающей жидкости местных перегревов не происходит.

В данном случае, кроме того, что эти двигателя крайне теплонапряженны, у них присутствует один существенный недостаток, который и является основной причиной образования трещин. Расширительные бачки для охлаждающей жидкости в обеих случаях стоят ниже уровня головки блока. В результате, при нагреве двигателя охлаждающая жидкость, расширяясь, вымещается в расширительный бачок. При охлаждении она должна под действием разряжения возвратиться в систему охлаждения двигателя. Однако, если клапан на заливной пробке радиатора будет хоть незначительно негерметичен, вместо охлаждающей жидкости в систему охлаждения попадет не тосол, а воздух из атмосферы. В результате, пузырьки воздуха окажутся в головке блока, как раз в верхней ее части, которая наиболее теплонапряженна, что и приведет к местному перегреву и образованию трещин. Ну а дальше процесс лавинообразно нарастает. Внутренние напряжения вызывают коробление самой головки, в результате, прокладка не способна герметизировать уплотнения, и пузырение все больше и больше возрастает.

А дальше происходит следующее. Как правило, на этих двигателях установлены турбины с водяным охлаждением. Так как двигатель перегревается, а водяная магистраль заполнена воздухом, происходит перегрев и турбины. В результате, масло, которое работает в тяжелых температурных условиях, c одной стороны разжижается - масляный клин в сопряжениях уменьшается, с другой стороны, коксуется в масляных подводящих каналах и, как следствие, происходит еще большее масляное голодание турбины (да и не только ее). Турбина, как правило, после таких экстремальных условий долго не ходит.

А выход-то из этих нелепых ситуаций довольно прост. Достаточно установить расширительный бачок выше уровня головки блока и она не будет завоздушиваться, а значит, и значительно снизится вероятность отказов вследствии трещин в головке. В однотипном двигателе LD20T-II на Ниссан-Ларго именно так и сделано. Расширительный бачок в виде грелки установлен над двигателем и проблема трещин головки блока практически снята.

Один из моих клиентов пришел к точно такому же выводу. Когда в очередной, третий раз, у него лопнула головка на Таун-Эйсе, он сварил из железа расширительный бачок, установил его за пассажирским сиденьем, - и с того времени проблемы исчезли. Даже в жару, при движении в гору критического перегрева не происходит.

Второй типичный дефект двигателя 2C, 2CT - это исчезновение компрессии в отдельных цилиндрах - чаще всего это 3-ий и 4-ый цилиндры. Основная причина - это негерметичность воздушных трубопроводов от воздушного фильтра к турбине или воздушному коллектору. Пыль, попадающая в эти щели, образует вместе с маслом, проникающим из трубки отсоса картерных газов, отличную абразивную смесь, которая изнашивает как цилиндро-поршневую группу, так и тарелку впускного клапана. В результате, тепловые зазоры во впускных клапанах исчезают, а следовательно исчезает и компрессия в двигателе.

Еще одной причиной исчезновения компрессии является неисправность системы рециркуляции выпускных газов. Сажа с маслом также является хорошим абразивом. В некоторых случаях впускные коллектора покрыты слоем вязкой сажи толщиной свыше одного сантиметра.

Особенность двигателей 2C и 2C-T - это гораздо меньший износ двигателей, устанавливаемых на легковые автомобили по сравнению с их аналогами на автобусах. Значительно меньшие нагрузки объясняют этот фактор.

В последние годы на эти двигателя стали устанавливать ТНВД с электронным управлением (2C-E, 2C-TE). Несмотря на то, что при переходе на электронное управление ТНВД наблюдаются явные преимущества: уменьшение расхода топлива, снижение токсичности, более равномерная и тихая работа двигателя, имеются и явно отрицательные стороны. К сожалению, надо признать, что в подавляющем большинстве сервисов нет ни оборудования, позволяющего диагностировать и регулировать в полном объеме подобные ТНВД; ни специалистов, которые могли бы проводить эти работы; ни запчастей к данным аппаратурам, так как DENSO не поставляет большинство позиций по этим ТНВД.

От себя добавлю, что 2 C-E встречался только на праворукой Каролле (кузов CE110). с 1995 по 2001 год, а 2 C-TE только на европейском Авен сисе в кузове CT220 с 1997 по 2000 год.

Ещё примечательно, что не только турбина, но и масленый радиатор у этих моторов охлаждается жидкостью из системы охлаждения автомобиля, что в момент перегрева усугубляет ситуацию.

К сожалению, следующей модификации этого двигателя - 2.0 литра 3C - досталось гораздо больше электроники, он ставился на достаточно большое количество моделей, но только в Японии. Не удивительно, что 3C стал последним двигателем в семействе C. в 2001 году маркетологи заменили эту серию дизелей новой серией CD .

Если у Вас есть собственные материалы о негативных сторонах этого двигателя, пожалуйста, пришлите их на мой адрес для публикации.

toyota2blog.ru

Ответы@Mail.Ru: Двигателя Toyota 2C - 3C

а фиг ее знает съезди на разборку да замерь но обычно тойотовцы не выпендривались и движки одной серии были очень близко унифицированы разница то на сколько помню всего в 0,2 литра. блоки должны быть очень близко одинаковыми только от такой замены толку ...лучше и качествнней отремонтировать тем более насосы у нас не плохо делают теперь можно купить восстановленный с заменеными плунжерными парами турбину бери новую родную не обезательно тойотовскую возьми гаретт для тойоты все равно она турбины делает поршневую на мотор и вкладыши вообще не проблема. отремонтировть головку сейчас то же можно очень качественно в каждом городе есть специализированные сервисы и плоскост в порядок приведут и посадку вала проверят обойдется все удовольствие тыс. в 70 замена двигателя тебе встанет в те же деньги но при этом что за кот в мешке ты знать не будешь. а илюзии про вечный двигатель тойоты у тебя уже надеюсь исчезли

узнай в автосервисе!

<a rel="nofollow" href="http://forums.drom.ru/toyota/" target="_blank">http://forums.drom.ru/toyota/</a>

touch.otvet.mail.ru

Дизельный двигатель Toyota sprinter 2c

Toyota Corolla 2C. Ремонт форсунок, регулировка клапанов.

TOYOTA SPRINTER (двигатель 2C),замена сальников клапанов,ремня грм,регулировка клапанов часть 1

TOYOTA SPRINTER (двигатель 2C),замена сальников клапанов,ремня грм,регулировка клапанов часть 2

ТОП 5 ЛУЧШИХ МОТОРОВ TOYOTA

Как выбрать дизельный двигатель? Советы специалиста.

Ремонт Toyota Corolla Verso. Замена ГРМ двигателя D4D.

7 САМЫХ НАДЁЖНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ МИЛЛИОННИКОВ!! Ресурсные МАССОВЫЕ МОТОРЫ (часть 2)

1993 Toyota Corolla Diesel 2 0 Modele E10 Demarrage Froid en Hiver - Cold start in winter

Toyota corolla Diesel 1994

Toyota Corolla 4WD Diesel 1990 Manual CE95-0003215, 2C-III diesel 135000km-85000ml

Также смотрите:

  • Toyota tercel история
  • Бизнес единицы Toyota
  • Тюнинг запчасти для Toyota Corolla ae100
  • Инструкция к швейной машинке Toyota super jeans 34
  • Выжимной на Тайота
  • Toyota лендкрузер 200 комфорт
  • Toyota raum 1999 год характеристики
  • Год основания тайоты
  • Инструкция Тойота Королла 2011
  • Toyota ist правый руль
  • Ошибки Тойота Королла версо
  • Ошибка 0919 Toyota
  • Toyota ist 2004 колеса
  • Литые диски для тайоты каролла
  • Клапан vvt i Toyota mark 2
Главная » Новое » Дизельный двигатель Toyota sprinter 2c

toyota-nims.ru

Руководство по ремонту двигателей TOYOTA 1C, 2C, 2C-T

    Оглавление    3    Сокращения и условные обозначения    4    Идентификация    5    Общие инструкции по ремонту    5    Техническое обслуживание    5    Двигатель - механическая часть    6Проверка воздушного фильтра    6Регулировки двигателя (СЕ70.80; CV11; СТ150; СМ35; CR21)    6Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах    6Проверка и регулировка угла опережения впрыска топлива    7Проверка и регулировка минимальной частоты вращения холостого хода и максимальной частоты вращения.8Регулировки двигателя (СЕ100, СТ190)    8Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах    8Проверка и регулировка угла опережения впрыска    10Проверка и регулировка минимальной частоты вращения холостого хода и максимальной частоты вращения11Регулировка частоты вращения холостого хода при включении кондиционера    12Ремень привода ГРМ    13Снятие ремня привода ГРМ    13Проверка элементов ремня привода ГРМ    15Установка ремня привода ГРМ    15Головка блока цилиндров (CE70, 80; CV11; CT150; CM35; CR21)    18Снятие головки блока цилиндров    18Разборка головки блока цилиндров    21Головка блока цилиндров (СЕ100,СТ190)    22Снятие головки блока цилиндров    22Разборка головки блока цилиндров    31Проверка, очистка и ремонт деталей головки блока цилиндров (все модели)    31Замена сальников распределительного вала    35Сборка головки блока цилиндров (СЕ70.80; CV11; СТ150; СМ35; CR21)    35Установка головки блока цилиндров (СЕ70,80; CV11; СТ150; СМ35; CR21)    37Сборка головки блока цилиндров (СЕ100, СТ190)    38Установка головки блока цилиндров (СЕ100, СТ190)    40Блок цилиндров    44Разборка блока цилиндров    44Проверка блока цилиндров    49Разборка узла "поршень-шатун    49Проверка состояния поршня и шатуна    50Проверка и ремонт коленчатого вала    52Расточка блока цилиндров    52Замена сальников коленчатого вала    52Сборка узла "поршень - шатун    53Сборка блока цилиндров    54    Система турбонаддува    56Описание    56Предупреждения    56Турбокомпрессор    56Проверки на автомобиле    56Снятие турбокомпрессора    57Проверка турбокомпрессора    58Проверка исполнительного механизма (модели выпуска с 96 г.)    59Установка турбокомпрессора    59Датчик абсолютного давления (модели выпуска с 96 г.)    60Проверка датчика    60Электропневмоклапан управления давлением наддува (модели выпуска с 96 г.)    61Проверка электропневмоклапана    61    Система охлаждения    62Проверка и замена охлаждающей жидкости    62Насос охлаждающей жидкости    63Снятие    63Проверка    63Установка    63Термостат    63Снятие    63Проверка термостата    63Установка термостата    63Радиатор    63Очистка    63Проверка    63Электровентилятор системы охлаждения    64Проверка на автомобиле    64Проверка датчиков и реле    64Датчик- выключатель по температуре охлаждающей жидкости    64Проверка главного реле двигателя ("ENGINE MAIN")    64Проверка реле вентилятора системы охлаждения или реле №1 вентилятора системы охлаждения ("FAN №1")    65Проверка реле вентилятора системы охлаждения или реле №2 вентилятора системы охлаждения ("FAN №2") (модели CV11 с АКПП и СТ190 (2С-Т))    66Проверка реле вентилятора системы охлаждения или реле №3 вентилятора системы охлаждения ("FAN№3")(CT190(2C-T))    67Проверка электродвигателя вентилятора    67    Система смазки    68Моторное масло и фильтр    68Меры предосторожности при работе с маслами    68Выбор моторного масла    68Проверка уровня моторного масла    68Проверка давления масла    68Замена моторного масла    68Замена масляного фильтра    68Масляный насос    69Снятие масляного насоса    69Разборка масляного насоса    70Проверка масляного насоса    70Замена сальника    71Сборка масляного насоса    71Установка масляного насоса    71Маслоохладитель и предохранительный клапан    72Снятие    72Проверка    73Установка    73Масляные форсунки и обратный клапан    73    Топливная система    74Проверка и замена топливного фильтра    74Проверка датчика наличия воды в топливном фильтре    74Система подогрева топлива (СЕ100, СТ190)    74Проверка компонентов    74Реле подогревателя топлива (СТ190)    75Форсунки    75Снятие форсунок    75Проверка форсунок    75Разборка, очистка и проверка состояния форсунок    77Сборка и установка форсунок    78Топливный насос высокого давления (ТНВД)    80Снятие ТНВД    80Разборка ТНВД (СЕ70, СЕ80, CV11, СТ150, СМ35, CR21)    80Разборка ТНВД (СЕ100, СТ190)    85Проверка технического состояния деталей ТНВД    88Сборка ТНВД (СЕ70, СЕ80, CV11, СТ150, СМ35, CR21)    90Сборка ТНВД (СЕ100, СТ190)    95Регулировка ТНВД    96Проверка после регулировки ТНВД    107Установка ТНВД    108    Система зарядки    109Меры предосторожности    109Проверки на автомобиле    109Генератор (CV11, СТ150, СЕ70, СЕ80)    111Разборка генератора    111Сборка генератора    113Генератор (CM35.CR21)    114Разборка генератора    114Сборка генератора    116Генератор (СЕ100, СТ190) (с вакуумным насосом)    116Разборка генератора    116Сборка генератора    119Генератор (СЕ100, СТ190) (без вакуумного насоса)    120Разборка генератора    120Проверка генератора    121Сборка генератора    122Регулятор напряжения (модели без электронного регулятора напряжения)    123Реле лампы зарядки аккумуляторной батареи (модели с электронным регулятором напряжения)    124Главное реле двигателя    124    Система запуска    125Система облегчения запуска с дополнительным последовательным сопротивлением (СЕ7р, СЕ80, CV11, СТ150, СМ35, CR21)    125Таймер свечей накаливания    125Реле свечей накаливания №1    125Реле свечей накаливания №2    125Свечи накаливания    126Датчик тока свечей накаливания    126Резистор свечей накаливания    126Датчик температуры охлаждающей жидкости    126Система облегчения пуска без дополнительного сопротивления (СЕ70, СЕ80, CV11, СТ150, СМ35, CR21)    126Таймер свечей накаливания    126Реле свечей накаливания    127Система облегчения запуска с дополнительным последовательным сопротивлением (СЕ100, СТ190)    127Проверка системы    127Проверка блока управления свечами накаливания    128Проверка реле №1 свечей накаливания    128Проверка реле №2 свечей накаливания    129Проверка свечи накаливания    129Проверка резистора свечи накаливания    129Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости    129Система облегчения запуска без дополнительного сопротивления (СЕ100, СТ190)    129Проверка системы    129Проверка реле свечей накаливания    130Стартеры 1,4; 2,0 и 2,5 кВт {СЕ70, СЕ80, CV11, СТ150, СМ35, CR21)    130Разборка стартера    130Проверка стартера    131Сборка стартера    133Проверка реле стартера (модели CV70, CV80 с АКПП)    134Стартеры 1,4 и 2,2 кВт (СЕ100, СТ190)    134Разборка стартера    134Проверка стартера    135Сборка стартера    138Проверка работы стартера    139Реле стартера (СТ190)    139    Опоры силового агрегата    140    Схемы вакуумных линий    142

 

© Автолитература 2008

Все материалы, опубликованные на сайте http://avtoliteratura.ru, фотоизображение или тексты, являются объектом авторского права. Торговые знаки и логотипы, а так же авторские и смежные права принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текстов, слоганов и фотоизображений без письменного согласия владельцев сайта запрещено и влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству

Главное отличие нашего магазина от всех других магазинов автокниги в том, что у нас действительно есть в наличии та автомобильная литература, которая представлена на сайте

 

 

avtoliteratura.ru

история и основные технические характеристики — Авто сайт

Еще одной причиной исчезновения компрессии является неисправность системы рециркуляции выпускных газов.

двигатель 2ст тойота, запуск после двухнедельного простоя зимой.

Была изношена плунжерная пара, двигатель перестал заводиться. Причина многочисленных перегревов данных двигателей кроется значительно глубже, а с другой стороны лежит на самой поверхности.

А просветите по мотору Тойота 2C-T. sj ,   При упоминании двигателя 2CT большинство мотористов…

Дефект настолько серьезный, что избавиться от него простой заменой прокладки не удастся. К сожалению, надо признать, что в подавляющем большинстве сервисов нет ни оборудования, позволяющего диагностировать и регулировать в полном объеме подобные ТНВД; ни специалистов, которые могли бы проводить эти работы; ни запчастей к данным аппаратурам, так как DENSO не поставляет большинство позиций по этим ТНВД. Несмотря на свои недостатки, самые первые силовые установки этой модели до сих пор встречаются на российских дорогах, составляя конкуренцию более современным и технологичным агрегатам.

Несмотря на то, что при переходе на электронное управление ТНВД наблюдаются явные преимущества: Сажа с маслом также является хорошим абразивом.

При охлаждении она должна под действием разряжения возвратиться в систему охлаждения двигателя. Однако, если клапан на заливной пробке радиатора будет хоть незначительно негерметичен, вместо охлаждающей жидкости в систему охлаждения попадет не тосол, а воздух из атмосферы.

В результате, пузырьки воздуха окажутся в головке блока, как раз в верхней ее части, которая наиболее теплонапряженна, что и приведет к местному перегреву и образованию трещин. Ну а дальше процесс лавинообразно нарастает. Внутренние напряжения вызывают коробление самой головки, в результате, прокладка не способна герметизировать уплотнения, и пузырение все больше и больше возрастает.

А дальше происходит следующее. Как правило, на этих двигателях установлены турбины с водяным охлаждением.

Так как двигатель перегревается, а водяная магистраль заполнена воздухом, происходит перегрев и турбины. В результате, масло, которое работает в тяжелых температурных условиях, c одной стороны разжижается — масляный клин в сопряжениях уменьшается, с другой стороны, коксуется в масляных подводящих каналах и, как следствие, происходит еще большее масляное голодание турбины да и не только ее.

Второй типичный дефект двигателя 2C, 2CT — это исчезновение компрессии в отдельных цилиндрах — чаще всего это 3-ий и 4-ый цилиндры. Основная причина — это негерметичность воздушных трубопроводов от воздушного фильтра к турбине или воздушному коллектору.

Пыль, попадающая в эти щели, образует вместе с маслом, проникающим из трубки отсоса картерных газов, отличную абразивную смесь, которая изнашивает как цилиндро-поршневую группу, так и тарелку впускного клапана. В результате, тепловые зазоры во впускных клапанах исчезают, а следовательно исчезает и компрессия в двигателе.

Еще одной причиной исчезновения компрессии является неисправность системы рециркуляции выпускных газов. Сажа с маслом также является хорошим абразивом. В некоторых случаях впускные коллектора покрыты слоем вязкой сажи толщиной свыше одного сантиметра.

Особенность двигателей 2C и 2CT — это гораздо меньший износ двигателей, устанавливаемых на легковые автомобили по сравнению с их аналогами на автобусах. Значительно меньшие нагрузки объясняют этот фактор. Несмотря на то, что при переходе на электронное управление ТНВД наблюдаются явные преимущества: К сожалению, надо признать, что в подавляющем большинстве сервисов нет ни оборудования, позволяющего диагностировать и регулировать в полном объеме подобные ТНВД; ни специалистов, которые могли бы проводить эти работы; ни запчастей к данным аппаратурам, так как DENSO не поставляет большинство позиций по этим ТНВД.

Тойота 2ct дизель настройка мотора и тнвд часть 2

Единственное, что радует, в последнее время произошел некоторый прорыв в информационном обеспечении по данному вопросу. Возможно, эти ТНВД в ближайшее время станут также ремонтопригодны, как и обычные механические. На настоящий момент явных отрицательных сторон не отмечено. L, 2L — двигатели старого образца объемом 2,2 и 2,5 литра выпускались до года включительно. Распредвал передавал усилие на клапана через коромысла.

Очень древний, и хотя до сих пор еще иногда встречается, рассматривать его не стану, так как найти сейчас такой двигатель в хорошем состоянии — большая редкость. Объем двигателя 2,5 и 2,8 литра соответственно. Распредвал нажимает на клапана непосредственно через стаканы.

Технические характеристики двигателя

Несмотря на то, что название этого двигателя перешло от предыдущего, между ними нет практически ничего общего. Надежность этих двигателей очень сильно различается.

Если нетурбованные двигателя 2L и 3L довольно надежны, особенно в простейшей комплектации для Хайса, то 2LT имеет те же недостатки, что и 2CT: Привод ТНВД — шестеренчатый, распредвала — ремнем. Управление ТНВД — механическое.

Явных дефектов нет, единственное — тяжело найти запчасти и они очень дорогие в сравнении с 2LT. Однако, если двигателя 2LT для Сурфа и Раннера явно недостаточно, то с этим двигателем их не узнать, приемистость на уровне легкового автомобиля.

Причина многочисленных перегревов данных двигателей кроется значительно глубже, а с другой стороны лежит на самой поверхности. Нагрев, и даже перегрев двигателя, не являются причиной трещин в головке блока. Причиной появления трещин является резкий перепад температур в области головки блока и, как следствие, — большие внутренние напряжения, возникающие в этих местах. При наличии достаточного количества охлаждающей жидкости местных перегревов не происходит.

В данном случае, кроме того, что эти двигателя крайне теплонапряженны, у них присутствует один существенный недостаток, который и является основной причиной образования трещин. Расширительные бачки для охлаждающей жидкости в обеих случаях стоят ниже уровня головки блока. В результате, при нагреве двигателя охлаждающая жидкость, расширяясь, вымещается в расширительный бачок.

При охлаждении она должна под действием разряжения возвратиться в систему охлаждения двигателя. Однако, если клапан на заливной пробке радиатора будет хоть незначительно негерметичен, вместо охлаждающей жидкости в систему охлаждения попадет не тосол, а воздух из атмосферы.

В результате, пузырьки воздуха окажутся в головке блока, как раз в верхней ее части, которая наиболее теплонапряженна, что и приведет к местному перегреву и образованию трещин.

Toyota Master Ace Surf 1990 — наблюдение

Ну а дальше процесс лавинообразно нарастает. Чтобы отшлифовать блок цилиндров, мотор необходимо извлечь из автомобиля. Такого рода ремонт можно провести только один раз. Повторное устранение неисправности приведет к тому, что головка опустится настолько, что при попытке запуска двигателя поршни встретятся с клапанами. Таким образом, второй ремонт невозможен и экономически не обоснован. Toyota, по крайней мере, теоретически, справилась с проблемой в конце года.

iaarus.ru