Toyota Prius (второе поколение). Тойота приус двигатели


Toyota Prius (второе поколение) — Википедия

Эта статья — о  модели одного поколения . Обо  всём семействе автомобилей см. Toyota Prius.

Toyota Prius (рус. Тойота Приус) второго поколения — гибридный легковой автомобиль, выпускавшийся японской фирмой Toyota с 2003 по 2009 годы. Латинское слово prius (яп. プリウス) в названии модели трактуется как первый, изначальный[5]. За свою экологичность и оригинальность конструкции получил множество призов и наград, в том числе признавался автомобилем года в Северной Америке[6] и Европе[7].

«Мы полностью отказались от первоначальной концепции и начали с чистого листа», — заявил представитель фирмы показывая новый автомобиль[5]. Вместо компактного седана, модель второго поколения стала большим пятидверным хэтчбеком. Усовершенствованный гибридный привод позволил значительно снизить расход топлива[8]. Появился режим движения только на электротяге: выхлопные газы при этом не вырабатывались и двигался Prius практически бесшумно. Для японской версии была доступна функция самостоятельной (автоматической) парковки автомобиля[9].

В августе 2003 года производство автомобилей началось на заводе Tsutsumi Plant в городе Тоёта, Япония[10]. А в декабре 2005 года в китайском городе Чанчунь была организована сборка этой же модели на совместном предприятии с фирмой FAW[11].

К десятилетию автомобиля, которое отмечалось в декабре 2007 года, во всём мире было продано примерно 900 тысяч автомобилей, в том числе 81 тысяча — в Европе, где его продажи начались с ноября 2000 года[12]. Производство как в Японии, так и в Китае[13] продажалось до 2009 года, когда в мае была представлена модель третьего поколения[14].

Кузов и оборудование

Полностью новый кузов типа хэтчбек стал больше[15], но короткий капот и наклонённые фары позволили сохранить стилистическое единство с моделью первого поколения. Сотни часов работы над тонкой доводкой формы автомобиля в аэродинамической трубе обеспечили требуемый баланс между стилем и обтекаемостью. Оригинальный треугольный профиль позволил модели достичь самого низкого в классе (0,26) коэффициента аэродинамического сопротивления. Существенный вклад в снижение воздушного сопротивления и подъёмной силы внесли практически плоское днище, спойлер на заднем стекле и задний бампер, похожий на диффузор гоночного автомобиля[16].

Кузов Toyota Prius в разрезе. Спереди видны болтовое крепление каркаса бампера, что облегчало его замену и многослойный алюминиевый капот. Сзади, за сиденьями размещён корпус аккумуляторной батареи.

Для снижения веса и повышения жёсткости в конструкции кузова широко применялись высокопрочные стали[17], а капот и крышка багажника были изготовлены из алюминия. Даже корпус аккумуляторной батареи использовался для усиления кузова в задней части[18].

Автомобиль мог иметь до шести подушек безопасности, причём стандартно установленные фронтальные были с двухступенчатым раскрытием. Специальный датчик положения водительского сиденья позволял точнее рассчитать время срабатывания его подушки. Модель, в целом, успешно прошла американский[19][20], европейский[21] и австралийский[22] независимые краш-тесты. Только Страховой институт дорожной безопасности США отметил не удовлетворительный уровень защиты пассажиров при ударе сбоку автомобиля без боковых подушек безопасности.

Для защиты от поражения электрическим током при аварии высоковольтный контур гибридной системы автоматически отключался[23]. Свой вклад в обеспечение безопасности вносили установленные на автомобиле светодиодные (LED) стоп-сигналы, которые срабатывали в 10 раз быстрее обычных, кроме того, они потребляли немного меньше электроэнергии[24].

Высокая посадка водителя предоставляла ему хороший обзор и облегчала вход и выход. Этому же способствовало овальное рулевое колесо, на котором располагались дополнительные кнопки управления музыкой, вентиляцией и телефоном. Можно было, также, задействовать систему голосового управления этими функциями. Все модели стандартно оборудовались Bluetooth для связи со смартфоном[25] и 7-дюймовым сенсорным экраном, который использовался для навигации, контроля за работой гибридной силовой установкой, а также для показа контрольных сообщений[26].

Салон Toyota Prius. Хорошо видна панель приборов под ветровым стеклом, овальный руль с кнопками, рядом с которым размещён рычажок управления трансмиссией и парковочная кнопка «P» над ним, выше — кнопка запуска «Power».

Размещённый на консоли рядом с рулевым колесом, электронный переключатель режимов работы трансмиссии был больше похож на компьютерный джойстик. На нём было удобно держать руку, а перемещения были настолько легки, что их можно было осуществлять даже кончиками пальцев. После подачи сигнала блоку управления трансмиссией, подпружиненный рычажок сам возвращался в начальное положение[27]. Переключатель имел такие же положения (R-N-D), как рычаг переключения автоматической трансмиссии обычного автомобиля. Дополнительный режим «B» (Brake) принудительно задействовал систему рекуперации, что было подобно торможению двигателем при переключении на низшую передачу в обычном автомобиле. Парковочный режим «P» (Parking) включался отдельной кнопкой[28].

У автомобиля не было замка зажигания, его запуск осуществлялся с помощью нажатия кнопки «Power» на передней панели. При этом электронный ключ должен был быть вставлен в специальное гнездо (слот) рядом с рулевым колесом. Можно было заказать «умный» (smart) ключ, с помощью которого двери и багажник открывались и закрывались автоматически, а для запуска системы его надо было просто держать в кармане[29].

Впервые в массовом производстве, автомобиль имел кондиционер с электроприводом компрессора. Кроме того, с помощью электромотора приводился и водяной насос системы охлаждения двигателя, который, также, обслуживал отопитель. В результате, климатическая система могла работать независимо от бензинового мотора[30].

В 2005 году была проведена небольшая модернизация автомобиля. На передних крыльях появилась надпись «Hybrid»[31], на решётке радиатора, по центру — хромированная полоска, были немного изменены фары и задние фонари. В салоне использовались новые материалы в обивке, заднее сиденье стало немного шире[32].

Видео по теме

Гибридный силовой привод

Гибридный силовой привод Toyota Prius. Рядом с двигателем расположен генератор, далее идут планетарный редуктор и электромотор. Цепь по центру передаёт вращение к колёсам. Сверху размещён инвертор.

Главным новшеством изменённой гибридной системы THS II (Toyota Hybrid System II) стало повышение вдвое напряжение питания электромотора. За счёт этого, до 50 КВт возросла его мощность, он стал чаще включаться и дольше работать, разгружая бензиновый двигатель и, в конечном итоге, экономя топливо и снижая выбросы[33].

Этот синхронный электродвигатель переменного тока, полностью разработанный на фирме Toyota, имел оптимизированной формы ротор со специальными магнитами[34]. Максимальные обороты генератора были увеличены с 6 500 до 10 000 об/мин для повышения его отдачи на средних оборотах бензинового двигателя[35]. Новый инвертор стал на 20% компактнее и, теперь, одновременно с преобразованием постоянного тока от батареи в переменный, повышал напряжение с 201,6 до 500 вольт. Он выделял много тепла, поэтому имел собственную систему жидкостного охлаждения[36].

Мощность четырёхцилиндрового 1,5-литрового бензинового двигателя, работающего по циклу Аткинсона, также, возросла до 77 л.с. за счёт увеличения его максимальных оборотов. Кроме того, в двигателе была изменена форма камер сгорания, использовались более лёгкие поршни и поршневые кольца с меньшим трением[37]. Запускаться двигатель стал быстрее и более плавно, так как электронная система теперь точно контролировала положение коленвала при его остановке[38].

Электромотор, генератор и бензиновый двигатель соединялись друг с другом с помощью планетарного редуктора. Водило редуктора присоединялось непосредственно к двигателю, передавая вращение на наружное зубчатое колесо и внутреннюю солнечную шестерню через шестерни-сателлиты. Наружное колесо редуктора соединялось в электромотором и, одновременно, через цепную передачу передавало вращение на колёса автомобиля, когда как внутренняя солнечная шестерня с помощью отдельного вала приводила во вращение генератор[39]. Добиваясь максимальной эффективности работы каждого двигателя, система управления автоматически выбирала режим движения или на электромоторе, или с помощью бензинового двигателя, или их обоих[40].

Никель-металлгидридная батарея, специально разработанная для автомобиля этого поколения, стала на 14% легче и имела на 35% большую плотность заряда, что было достигнуто за счёт использовании улучшенных материалов электродов и оптимизированной системы соединения ячеек батареи. Важным было, также то, что саморазряд батареи был уменьшен на 23%, то есть она могла дольше оставаться заряженной, когда не использовалась[41].

Новинкой привода был чисто электрический режим движения (EV driving mode). При нажатии водителем кнопки, автомобиль начинал двигался только за счёт электротяги, не выделяя вредных выхлопов и практически бесшумно. Этот режим мог быть включён только при полностью заряженной батарее, на скорости не более 50 км/ч и позволял проехать 1—2 километра[42].

Ходовая часть

Задняя подвеска Toyota Prius. Хорошо виден стабилизатор поперечной устойчивости встроенный в балку.

Передняя независимая пружинная подвеска со стойками Макферсон, L-образными рычагами и стабилизатором была подобна той, что применялась на только что появившемся автомобиле Toyota Avensis. Для снижения веса в ней использовались алюминиевые поворотные кулаки со стальными вставками в местах крепления шаровых пальцев[18]. Задняя полунезависимая пружинная подвеска со скручивающейся балкой и стабилизатором, размещённым внутри неё, была развитием подвески Toyota Corolla[43]. И спереди и сзади применялись специальные подшипниковые узлы: спереди с одним, а сзади — с двумя фланцами, полностью заменявшими ступицы[44].

Электрический усилитель руля, установленный на рулевой колонке, работал только тогда, когда это было необходимо. Таким образом экономилась энергия, а усиление возрастало в определённом режиме, на парковке, например, и снижалось при скоростном движении по шоссе[45]. Новая системы контроля устойчивости, названная VSC+, могла взаимодействовать с усилителем руля, помогая водителю быстрее реагировать на изменение поведения автомобиля[24].

В тормозной системе со всеми дисковыми тормозами, спереди применялись механизмы с алюминиевыми цилиндрами и пластмассовыми (из фенолформальдегида) поршнями[18]. В приводе вместо усилителя тормозов использовались источник и распределитель высокого давления. Водитель, нажимая на педаль, создавал давление в главном тормозном цилиндре, которое не подавалось напрямую к тормозным механизмам колёс. Оно использовалось системой управления тормозами ECB (Electronically Controlled Brake) для расчёта требуемых тормозных сил. В результате, к колёсам от источника давления с помощью распределителя, подавалось точно требуемая его величина, с учётом дополнительного, создаваемого электромотором при рекуперации, тормозного момента[46]. Происходило не просто сложение рекуперативной и гидравлической тормозных сил, а обеспечивалась их сложная комбинация с целью максимально возможной утилизации кинетической энергии автомобиля[47]. EBC также выполняла функции антиблокировочной системы (ABS), системы распределения тормозных усилий (EDB), системы помощи при торможении (BAS) и противобуксовочной системы (TRC).

В случае отказа источника высокого давления, в главном тормозном цилиндре открывался специальный клапан и давление тормозной жидкости, создаваемое водителем, подавалось напрямую к передним тормозам, позволяя совершить аварийное торможение[48]. Имелся, также, запасной источник электроэнергии, в виде набора конденсаторов, который обеспечивал тормозную систему электричеством в случае отказа основных источников электропитания[49].

Алюминиевые 16-дюймовые колёса с семью спицами имели большие пластиковые колпаки, которые защищали их от внешних повреждений и позволяли снизить вес. Специальные шины Michelin размерности 195/55R16 имели хорошие сцепные свойства в любых дорожных условиях и обеспечивали низкое сопротивление качению[50].

Экологичность

Новый Prius расходовал топлива примерно столько же, как меньших размеров модель с дизельным двигателем, но, в отличии от неё, не имел твёрдых частиц в выхлопных газах. Фирма Toyota проверила свой гибридный автомобиль на соответствие стандарту ISO 14040, оценивавшему общие выбросы углекислого газа за весь жизненный цикл автомобиля. Этот показатель составлял всего 32% от объёма выбросов среднего европейского автомобиля. Выброс углеводородов у новой модели был на 80%, а оксидов азота на 87,5% ниже требований стандарта Евро-IV к бензиновым двигателям.

Помимо снижения выбросов, большое внимание уделялось возможности вторичной переработки деталей автомобиля. Так, для изготовления бамперов и некоторых панелей интерьера использовались легко перерабатываемые алкеновые (олефиновые) пластики и полипропилен[42]. К тому же, новая модель имела в десять раз меньше деталей содержащих такие вредные вещества, как свинец и поливинилхлорид[51].

Оценка

Интересны рассуждения московского таксиста, проехавшего за два с половиной года 230 тысяч километров на своём уже не новом (на момент покупки пробег автомобиля составлял примерно 100 тыс. км) автомобиле Prius. Первое, что отмечал владелец — это малый расход топлива, составлявший 5,5—6,5 л/100 км, примерно в два раза меньше, чем у его предыдущего автомобиля. Второе — это тишина при движении в электрическом режиме и очень плавное управление тягой. Автомобиль чутко реагировал на малейшие нажатия педали газа, что было удобно при движении в пробке и парковке. Не самый симпатичный внешне автомобиль не в почёте у воров, поэтому не угоняем. Салон просторный, а сильно наклонённое лобовое стекло создавало ощущение пространства перед водителем. А ещё, от него хорошо отскакивали летящие с дороги камни. Понравились владельцу два бардачка, но не ему хватало регулировки сиденья по высоте. Жёсткий пластик салоне не гремел, даже на морозе. Автор отмечает очень надёжную и крепкуя подвеску, рассказывая несколько случаев попадания в ямы: — и ни чего, всё осталось целым и прекрасно работало![52]

Спорт

Рекордный автомобиль Toyota Prius

Prius, специально подготовленный группой инженеров американского отделения Toyota Motorsport, достиг скорости в 130,794 миль в час (210,45 км/час) на дистанции в три мили (4,8 км) на высохшем соляном озере Бонневилль.

На автомобиле было повышено напряжение питания электромотора, усовершенствована система охлаждения его и инвертора, уменьшено передаточное число главной передачи, занижена подвеска и установлены специальные шины, а также — каркас безопасности[53][54].

См. также

Примечания

Литература

  1. Prius (яп.) : Брошюра. — Toyota, 2003. — August (№ TH0010-0311). — P. 36. Архивировано 13 апреля 2017 года.
  2. Prius (яп.) : Брошюра. — Toyota, 2005. — November (№ TH0012-0611). — P. 36. Архивировано 26 августа 2016 года.
  3. TOYOTA PRIUS PAVES THE WAY AHEAD (англ.) : Материалы для прессы. — Toyota, 2003. — P. 65. Архивировано 2 апреля 2017 года.
  4. Toyota 2004 Prius Owner's Manual (англ.) : Руководство по эксплуатации. — Toyota, 2004. — No. OM47482U. — P. 328.
  5. 2003 PRUIS New Car Features (англ.) : Руководство по ремонту. — Toyota, 2003. — P. 353.

wikipedia.green

toyota prius Википедия

Эта статья нуждается в переработке.

Toyota Prius (/ˈpriːəs/) — первый в мире массовый гибридный легковой автомобиль, который движется за счёт как бензинового, так и электрического двигателей. Латинское слово prius (яп. プリウス) в названии модели трактуется как первый, изначальный[1]. Автомобиль имеет низкий уровень вредных выхлопов и малый расход топлива. За свою экологичность и оригинальность конструкции получил множество призов и наград, в том числе признавался автомобилем года в Японии[2][3], Северной Америке[4] и Европе[5]. Также, фирма Toyota получила награду ЮНЕП, подразделения ООН по охране окружающей среды за разработку дружественных к окружающему миру автомобилей, в том числе за модель Prius[6].

Седан первого поколения в декабре 1997 года поступил в продажу, но только в Японии. А уже начиная с 2000 года немного модернизированный автомобиль стали поставлять в Северную Америку и Европу. Осенью 2003 года увидел свет автомобиль второго поколения. На смену седану пришел более длинный, широкий и обтекаемый хэтчбек с большой дверью багажника сзади[7]. Prius становился всё популярнее, и публика с нетерпением ждала модель третьего поколения, которая была представлена весной 2009 года. Силуэт автомобиля не претерпел больших изменений, однако на смену плавным линиям пришли более модные четкие контуры и плоские поверхности[8]. В декабре 2015 года новейший Prius четвёртого поколения начали продавать в Японии[9].

Помимо базовой модели выпускаются большего размера универсал

ru-wiki.ru

Toyota Prius 30 | DRIVE2

Большие моторы до приуса доведут :)Если серьезно-покупка приуса была осознанная и не спонтанная, поэтомуоставим рассуждения о целесообразности покупки 5-летнего приуса, и уж тем более нового, по цене 2 королл.Я вижу в приусе много других плюсов, помимо низкого расхода топлива, хотя весьма приятно осознавать некую независимость от заправок и цен на бензин. Да и ездить я стал в 2 раза больше(на навигаторе за 3 года проехал 20т.км, на приусе за полтора года).

Написано много, поэтому сразу приведу плюсы и минусы по моему мнению:Плюсы:+Скромные расходы на обслуживание и содержание ( в птс 99л.с.- налог, страховка)ТО сводится к замене масла и фильтров (нет ни одного ремня и ролика), колодки ходят вдвое дольше, чем на обычных машинах+Низкий расход топлива в сочетании с достойной динамикой+Внешний вид мне нравится и в целом есть ощущение современного автомобиля+Просторный и удобный салон+Надежность и большой ресурс+Запуск в любой мороз без ночного прогрева+Тепло в морозы и не затягивает стекла

минусы:-жесткий, скрипучий "ЭКО-пластик" салона-однозонный климат-контроль и одноступенчатый подоргев сидений-зеркала складываются только вручную-короткоходная подвеска (не жесткая, а именно короткоходная)-слабая шумоизоляция (двери, крыша, арки) звук двигателя не напрягает, а на полу достаточно много штатной вибры

Немного матчасти:

Так называемый электромеханический вариатор-не имеет ничего общего с традиционными клиноременными или клиноцепными вариаторами, будучи конструктивно ближе к традиционному «автомату» с планетарными механизмами. Только здесь планетарная группа одна, и на ее элементы, именуемые в механике солнечной шестерней, планетарной шестерней и водилом, «завязаны» соответственно: генератор, электромотор и бензиновый двигатель. Блокируя или «распуская» те или иные пары, электроника плавно варьирует передаточное отношение, оптимально соединяя усилия двух двигателей, недаром данная технология запатентована «Тойотой» в конце прошлого века под названием Hybrid Synergy Drive.

ДВС работает по циклу Аткинсона, он же цикл Миллера, он же пятитактный цикл (в отличие от классического четырехтактного цикла Отто). Смысл состоит в том, что впускные клапаны закрываются позже, чем обычно, процессы впуска и сжатия перекрываются, и возникает понятие эффективной степени сжатия, которая оказывается ниже геометрической. В результате можно повысить степень сжатия и, соответственно, КПД двигателя без риска детонации, то есть снизить расход топлива. Главный минус такого решения — меньшая пиковая мощность, чем при цикле Отто, и более узкий диапазон оборотов эффективной работы-тут на помощь приходит тяговый электромотор.

Косвенный показатель надежности двигателя и коробки- низкая цена "контрактных" — низкий спрос-низкая цена.

Теперь вся история:

В 2011 году, прокатившись пассажиром на новой 30ке, был очень впечатлен идеей и исполнением гибрида- машина очень понравилась, кроме шумки и абсолютно неадекватной цены- 2 новых короллы.Ездил я тогда на альфа ромео 156 1999 года, потом на линкольне навигаторе 2003 года- машины, запоминиющиеся на всю жизнь (в хорошем смысле), но не особо практичные и экономичные.Сменив линкольна на камри 3,5 2006 я стал просто наездником, освободив свою голову от мыслей о машине- наверно это и есть эффект тойоты. Устраивало все, кроме налога и нескладывающихся задних сидений- неудобно в хозяйстве-нечего не перевезешь.В декабре 14 года зарегистрировался на приус-клубе и начал следить за веткой 30ок, а летом 15 года продал камри, пожертвовал отпускными и начал искать 30ку.

Большинство продающихся 30ок из европы и пробеги у них как правило сильно скрученные, а по факту далеко за 200 000, но по машине этого не скажешь, так что на щиток можно особо не смотреть.Узнать реальный пробег почти всех европейцев можно по vin на приусклубе или отправить по электронке запрос в евротойоту.Очень забавно наблюдать машины из европы 2009 года с пробегом 90. да они там за один год 90 могут проехать-гибриды и дизели там катают по полной, для того и покупают.Такой у нас минталитет- лучше купить машину с маленьким пробегом на щитке, ведь первое что спросят друзья-соседи- какой год, второе- какой пробег.Историй разоблачений на форуме полно, там есть специальный раздел.Америка-почти все битые, тут главное куда и насколько- по vin достаточно легко найти фото битой машины до отправки из США, ну естественно мили и фаренгейты и не работает навигация.Лично чуть не попался- рассматривал серебристую американку в Сургуте, ездил ее смотреть, сфоткал vin, потом на приус-форуме нашли фотки этой машины в сша- она пострадала при наводнении.Так что смотреть надо внимательно.Дилерских машин совсем немного, цифры официальных продаж приусов в РФ довольно смешные.

По деньгам дилерских машин было две- в Уфе(Престиж) с большим пробегом и в Краснодаре(пустая, с пластиковым рулем) с указанным пробегом 70, конечно без сервисной книжки и истории обслуживания, немного покоцанная по кузову и с кучей владельцев (при покупке надо было менять птс).Решил взять машину в Уфе. Первый владелец наездил за 5 лет 200000 км- много ездил по трассе (потрепано только водительское сидение) но это не особо пугало, так как на приусфоруме мне объяснили, что из европы привозят машины с пробегом более 200 и продают по большей цене, чем покупаю я.Машина производства 2009, продана летом 2010 в тойота -Уфа, обслуживалась в тойоте до 200000 км, есть все бумаги о проведенных работах и замененных запчастях- помимо рагламента за все время менялась только передняя ступица.Продавец встретил меня в аэропорту на приусе, как договаривались (Юрий, привет тебе и спасибо за беспроблемную сделку! :)Посмотрели машину толщиномером, посмотрел все бумаги по обслуживанию и поверхностно машину, скидка была оговорена заранее-решил даже не ехать в сервис и поехали в банк рассчитываться (договор был предварительно согласован и распечатан).Рассчитались, покушали в кафе и я поехал затариваться в икею (вместимость приуса не подкачала).Первые впечатления за рулем:Необычно, интересно — сел и поехал, а потом завелся :)В режиме PWR ощущение, что тяги сильно прибавляется, хотя и в обычном режиме все устраивает.Рулится неплохо, не такая валкая как камри, но и подвеска более жесткая.Динамики хватает и по городу и по трассе (до 50 очень быстро, до сотни 10 сек) короче 1,8 + тяги электромотора вполне хватает.

Достаточно просторный салон, посадка нормальная, сидения хорошей формы, есть подкачка поясницы."парящая" в воздухе консоль правой ноге не мешает.Багажник с двойным подполом и полноценной запаской. Задние сидения складываются в ровный пол.Музыка играет неплохо, есть даже заводской усилитель (после шумки заиграла лучше).Звучание сильно зависит от качества источника, можно записать треки в хорошем качестве на жесткий диск.На скорости хорошо добавляет DSP.Цифровая панель приборов, проекция скорости и навигации на стекло- нравится, привык сразу, другого не надо.Камера заднего хода с динамической разметкой заметно удобнее статичных линий. Автопарковкой не пользуюсь.Светодиодный ближний свет намного ярче и дальше ксенона, при этом у него четкая граница (чуть приподнял её).

О расходе:Летом 5,5 средний расход на баке в городе5 по трассе при скорости 110-130Зима:С нашей зимой расход считать не принято.C прогревами по 10-15 минут и короткими поездками по городу расход ближе к 10 (на солярисе в таком режиме расход показывает больше 20).Батарея отогревается вентиляцией от тепла салона и если на прогретой машине обнулить расход-будут те же 5-6 литров, но до первого прогрева.В машине тепло, стекла не потеют, климат устраивает полностью (в РФ версии, как и в некоторых европейцах, в системе вентиляции есть дополнительные электротэны).Важный плюс в зимней эксплуатации- машину не надо ставить на ночной автопрогрев- с нормальным маслом двигатель заведется в любом случае- ДВС раскручивается электромотором, который берет энергию от ввб, а она не замерзает.Если сядет или замерзнет малый акб- можно прикурить от шуруповерта- проверено, работает (роль малого акб при запуске- замкнуть реле).

Про батарею:Продиагностировать батарею можно течстримом или программой torque с телефона через адаптер elm 327Делается это просто- машина ставится на нейтраль, вкл все потребители по максимуму и смотрим равномерно ли падает напряжение по парам.Допустимый разброс 0,2 В — если больше-значит батарея требует ревизии-смотреть на какой секции напряжение просаживается сильнее и менять ее.Секции батареи портятся и теряют емклость от перегрева летом, как правило это 2-6 центральных секций. Одна свежая секция батареи стоит около 2000 р.Свежая батарея из Японии (28 секций) по нынешнему курсу стоит около 50 т.р, но и меняется она как минимум на 5 лет.Общие рекомендации по продлению жизни ВВБ такие:-Не злоупотреблять ездой на электротяге, то есть не стараться ехать на батарее, а ехать нормально.-Лучшая техника езды в городе- быстрый разгон, потом езда в треть педали.-В жару ездить с кондиционером и по возможности без рециркуляции- лучше охлаждается батарея.-После включения холодной машины зимой лучше дать ей поработать как минимум 2 минуты прежде чем ехать.

Обслуживание:Масло в двигателе по мануалу 0-20 4,2 литра, фильтр-картридж 04152-37010

В коробке масло тойота ws 4л, меняется как в механике, слил-залил, раз в 3 года можно и заменить.Воздушные фильтры двигателя и салона- недорогие и полно хороших аналогов.Ну а больше в гибриде обслуживать нечего-ни одного приводного ремняи ролика-все электронное, грм на цепи.Разве что направляющие тормозных суппортов почистить и смазать- колодки еще дольше проходят.

Резюмируя, можно сказать, что приус 30 вполне годится на роль единственного авто в семье, удобен в повседневной эксплуатации, заводится в любой мороз, надежен и экономичен.

На что менять в перспективе? Время покажет.Сейчас нравятся:lexus is 300 h — непрактично, дорого, но очень красиво.RX450H, NX300 h -практично, красиво, дорого.Посмотрим что из себя будет представлять гибридный С-HR и сколько он будет стоить.Повезут-ли к нам проходные гибридные рав-4 из европы-большой вопрос, все будет зависить от курса, так что скорее нет :)

Почти четыре года на сайте Описание изменено 1 год назад

www.drive2.ru

Тойота приус двигатель

toyota prius-как это работаетработа гибрида ТОЙОТА.Как работает двигатель Toyota Prius#7 Toyota Prius 30 с вечным двигателем .Катаемся и гоняем на Приусе , обсуждаем алгоритмы работы , рассуждаем о категориях сознания бытия и гибридн...Как узнать, жрет ли масло двигатель приуса? Быстрый способ.подписываемся на меня в соц сетях Инстаграмм - https://www.instagram.com/aleksandrm35/ Вконтакт - https://vk.com/aleksandrm35 Перископ...Toyota Prius гибрид. Тест-драйв от "Главной дороги"Гибридный Приус - Тест-драйв от передачи "Главная дорога"Тойота Приус 20 ДВС заменаТойота Приус 20 замена Канал http://www.youtube.com/channel/UCpFxCv2VWsdxtSDTZMozjYQ Мы в соцсетях ВК https://vk.com/public116167153 ОК ...Toyota Prius 2009 - Evolution of the Hybrid Synergy DriveКак работает гибрид Toyota (перевод с озвучкой)Очень понравилось видео, вот и перевел!Тойота Приус 30 замена ДВСРассуждение о надежности и качестве современных авто.2010 PRIUS CHECK ENGINE LIGHT (FIXED)Prius Check Engine Light On Because Of Dirty Air Flow Sensor PLEASE CLICK HERE TO DONATE ...Как устроен гибридный автомобиль.http://autoruservis.ru/ http://dnilife.ru/ http://infouse.ru/ http://prikolis.net/Двигатель от Toyota Aqua в Toyota PriusАвтосервис "Stend Up" партнер Hybrid Club DV выполнил работу по замене ДВС от Toyota Aqua в Toyota Prius 20 кузов http://www.dv-hybrid.ru/Тойота Приус мойка ДВСТойота Приус мойка ДВС Канал http://www.youtube.com/channel/UCpFxCv2VWsdxtSDTZMozjYQ Наш сайт : http://prius74.ru/ Мы в соцсетях ВК ...Toyota Prius 30. Причина стука и троение двигателя. EgrТойота приус 30. Стук двигателя причина. Egr.Работа двигателя toyota priusТак вот работает двигатель toyota prius после замены свечей на новые оригинальные.

avtoclubvideo.ru