Система управления двигателем Тойота Королла, замена катушек, свечей зажигания, датчиков. Тойота проверьте двигатель


Toyota Corolla Bortnikov_auto › Бортжурнал › Дроссельная заслонка Toyota Corolla e150. Ошибка (проверьте двигатель).

Вечер добрый. Совсем недавно решил, как и многие из вас, почистить дроссельную самостоятельно. Читал многих и подумал, я тоже смогу!)))В общем купил я очиститель фирмы какой-то там Доктор))) Цена до 200р… И поехал на место.Процесс:1) Открыл капот и снял весь пластик.

Все снял и положил в сторону.

2) Снял трубку (не судите, ну херовасто разбираюсь я что это и как называется)))))

Снял эту штуку…

3) Стал откручивать заслонку, для комфортной обработки. Но тут я затупил… Я открутил 3 гайки, а 4 не увидел)))) По этому я не снял и начал чистить прям так. (Потом обязательно переделаю и сниму все)4) Весь баллон очистителя впрыснул прямо внутрь при этом вытирал тряпкой, отодвигая пальцами заслонку.

Ниче так)

5) Сел за руль и завел авто. Обороты подлетели, авто начало шуметь!

С 2.500 опустились до этой отметки и не опускались ниже

А после вообще на панели появилась надпись: ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ и тут я заочковал… Думаю, вот это я почистил! Из глушителя повалил белый дым и тут думаю ВСЕ, конец двигателю! (подумал, что поделать, если что буду искать уже 1.8 или кто-то писал от рав 4 подходит 2.0, заменю на него)))) в общем и испуг и тут же покупка нового двигателя перед глазами)))) Машину не глушил, думаю, вдруг все прогорит и будет норм, так она проработала мин 15 но никаких изменений… И тут решил я поделиться горем с моими Драйвовыми друзьями. Написал им и они мне подсказали!6) Нужно было прошить или что-то там сделать с дроссельной заслонкой. Скинули инструкцию и по ней я начал делать.

Подробно что нужно сделать.

7) И вот результат

Обороты спали.

Что касаемо эксплуатации, машина задышала и стала более отзывчива на педаль газа. Результатом доволен.Всем спасибо! Не судите, да не судимы будете )))))

www.drive2.ru

Расшифровка кодов ошибок Тойота: диагностика, фото- и видеообзор

Рано или поздно в работе любого транспортного средства проявляются неисправности. Если авто оборудовано бортовым компьютером, то поломку будет выявить гораздо легче. Сегодня мы расскажем вам, какие бывают коды ошибок Тойота, как произвести диагностику автомобиля и как ликвидировать неисправность.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Самодиагностика

Самодиагностика позволяет владельцу авто самостоятельно обнаружить и исправить поломку. Разумеется, если автомобилист владеет необходимыми знаниями для проведения проверки транспорта. Если вы никогда не сталкивались с необходимостью самодиагностики, то наш сайт поможет вам разобраться в этом и правильно произвести работы по проверке Тойоты.

Автомобиль Тойота Королла 2014 года выпуска

Машины Тойота оборудованы двумя разъемами для самостоятельно диагностики. Они называют «DLC 1» и «DLC 2» и расшифровываются как «Data Link Connector». «DLC 1» визуально представляет собой пластиковый коробок прямоугольной формы, который в большинстве моделей находится под капотом с левой стороны. Определить именно первый разъем самодиагностики можно по надписи «Diagnostic» на крышке разъема.

Если в работе двигателя блок управления зафиксировал какие-либо ошибки, то водитель узнает об этом по горящей лампе на панели.

Что касается неисправной работы автоматической коробки передач, то о поломках в работе агрегата водитель узнает через загоревшуюся лампу «O\D». Соответственно, для выявления неисправностей в системах ABS, SRS и TRC на панели приборов также есть соответствующие лампы.

Лампа Check Engine — загорается в случае возникновения неисправности Тойоты

Второй разъем для самодиагностики практически во всех моделях Тойоты находится со стороны водительского сидения под торпедой. В нем несколько другая конфигурация, так как при помощи этого разъема к транспорту подключается специальное дополнительное оборудование для диагностики. Стоит отметить, что данный разъем, хоть расположен и в неудобном месте, позволяет производить проверку автомобиля во время движения.

Если вы являетесь владельцем старой по году выпуска модели Тойота, то диагностический разъем вам нужно искать в подкапотном пространстве. Эти разъемы круглой формы и обозначены желтым цветом и расположены они неподалеку от аккумулятора. В этом случае разъемов, которые находятся в салоне авто, попросту нет.

 Загрузка ...

Для самостоятельной проверки «Тойоты» можно использовать два типа комбинаций неисправностей. Первый называется тип 09. Комбинация представляет собой двузначный код с определенными характеристиками:

  • ширина импульса составляет долю секунды;
  • пауза между импульсами также;
  • пауза между единицами и десятками составляет полторы секунды;
  • пауза между показом неисправностей составляет 2.5 секунды;
  • пауза между сериями комбинаций поломок составляет 4.5 секунды.
Диагностический разъем для проверки машины

Что касается второго типа комбинаций поломок, то он называется тип 10. Представляет собой однозначный код, где число импульсов соответствует комбинации поломки. Его характеристики таковы:

  • ширина импульса примерно пол-секунды;
  • пауза между импульсами пол-секунды;
  • пауза между показываемыми комбинациями составляет 2.5 секунды;
  • пауза между сериями комбинаций ошибок составляет 4.5 секунды.

Поэтапная диагностика

Для проведения самодиагностики системы ДВС или трансмиссии сделайте следующее:

  1. Для начала вам нужно открыть капот транспорта и найти пластиковый блок, на котором написано «Diagnostic».
  2. Затем открутите или демонтируйте крышку и посмотрите на ее обратную сторону. На ней должна быть нанесена маркировка выводов. Теперь возьмите кусок провода или проволоки (подойдет и обычная канцелярская скрепка) и замкните выводы «TE1» и «E1».
  3. Далее, вам нужно сесть за руль и включить зажигание. Обратите внимание, в это время печка и кондиционер должны быть отключены. Вам нужно следить за лампами на приборной панели. Когда вы повернете ключ в замке зажигания, лампы «O\D» и «Check Engine» начнут моргать. Если лампы моргают долго и без перерывов, то есть со вспышкой и паузой в долю-секунды более одиннадцати раз, то таким образом блок управления сообщает о том, что неисправностей в работе ДВС или АКПП не выявлено. В этом случае можете вытаскивать перемычку и со спокойной душой ездить дальше.Если лампа «Check Engine» моргает много раз с интервалом 4.5 секунды, то в вашей Тойоте используется код типа 10. Множественное моргание обозначает, что в памяти бортового компьютера также не было выявлено поломок.
  4. Если же лампа начала выявлять ошибки, то вы узнаете об этом по ее морганию. Рекомендуем вам взять лист с ручкой и записать все комбинации, поскольку впоследствии вам придется их расшифровать.
Схема диагностический разъем DLC2

Совет: если вы не уверены, что замкнули правильные контакты, то сделайте следующее. Включите зажигание и возьмите контрольную лампу с проводами, один из которых подключите на массу, то есть к кузову Тойоты, а другой провод подключайте по очереди к каждому разъему для самодиагностики. Когда вы найдете «ТЕ1», начнет моргать лампа «Check Engine». Разумеется, такую операцию следует выполнять с помощником, так как вам не особо удобно будет диагностировать разъемы под капотом и одновременно следить за приборной панелью.

Эта инструкция актуальная для всех автомобилей Тойота. На этом самостоятельная диагностика окончена. Теперь вам нужно только произвести расшифровку полученных кодов ошибок, о чем мы расскажем дальше.

Расшифровка комбинаций

Бензиновые ДВС

Для начала рассмотрим расшифровку комбинаций неисправностей при самодиагностике, присущих для бензиновых моторов Тойота.

Диагностический разъем DLC1
КомбинацияРасшифровка
12, 14Блок управления сообщает владельцу автомобиля о некорректной работе датчика контроля положения коленвала.
14,15Сообщается о возникшей поломке одной из четырех катушек зажигания.
16Зарегистрирована некорректная работа трансмиссии. Рекомендуется произвести более тщательную проверку КПП.
19Неправильное положение педали акселератора. Также речь может идти о поломке датчика положения педали.
21Из строя вышел кислородный датчик. Для корректной работы рекомендуется заменить устройство.
22Устройство контроля температуры хладагента в охладительной системе подает неправильный сигнал на БК. Необходимо заменить датчик.
24Сломался датчик контроля температуры воздуха на впуске.
25Датчик кислорода подает неверный сигнал на бортовой компьютер. В частности, БК зафиксировал сигнал о слишком бедной смеси в системе впрыска.
31Блок управления сообщает о неверной работе устройства контроля абсолютного давления в системе ДВС.
34Сообщается о неисправностях в функционировании системы турбонаддува.
36вышел из строя датчик CPS.
41Бортовой компьютер сообщает о некорректном сигнале, поступающем с устройства контроля положения дроссельной заслонки.
42Водитель оповещен о поломке датчика скорости транспортного средства.
43На бортовой компьютер поступает некорректный сигнал со стартера. Следует произвести доскональную проверку механизма.
49Некорректная работа устройства контроля давления топлива. Необходимо заменить датчик и произвести проверку еще раз.
52, 53, 55Неправильная работа одного из датчиков детонации. Следует заменить устройство.
92Некорректная работа форсунки холодного пуска. Следует заменить элемент.
98Зарегистрирована поломка устройства контроля разрежения в вакуумном усилителе тормозов.

Дизельные ДВС

Проверка авто на наличие ошибок при помощи специального диагностического оборудования

Далее рассмотрим расшифровку ошибок, возникающих при диагностике автомобилей Тойота с дизельными двигателями.

КомбинацияРасшифровка
12Сообщается о поломке датчика коленвала.
13Блок управления зафиксировал поломку в работе устройства контроля частоты вращения вала.
14Зафиксирована поломка в работе клапана регулировки угла опережения впрыска.
15Обозначает неправильную работу сервопривода дроссельной заслонки.
17Возникли неполадки в работе блока управления. Необходимо произвести более точную диагностику блока.
18В работе электромагнитного перепускного клапана зафиксированы неполадки. Следует заменить устройство и произвести диагностику повторно.
19Устройство контроля положения педали сцепления работает некорректно. Замените датчик.
22Вышел из строя механизм контроля температуры антифриза в охладительной системе.
24Произошла поломка датчика температуры воздуха на впуске.
32Бортовой компьютер зарегистрировал неисправность в функционировании корректирующих резисторов.
35Неисправность в работе устройства контроля давления наддува. Замените датчик и повторно произведите диагностику транспорта.
39Некорректная работа датчика температуры топлива.
42Перестал работать датчик скорости транспорта. Следует произвести замену устройства.
96Произошла поломка в работе датчика положения клапана EGR.

Автоматическая КПП

Диагностический разъем для проверки машины
КомбинацияРасшифровка
11Эта комбинация обозначает, что в работе системы автоматической трансмиссии неисправностей не выявлено.
37Сообщается о неисправной работе устройства контроля частоты вращения входного вала агрегата.
38Обозначает поломку датчика температуры трансмиссионной жидкости. Чтобы не допустить поломки агрегата, следует произвести замену датчика, после чего сделать диагностику еще раз.
42, 44Произошла поломка в работе датчика частоты вращения выходного вала. Рекомендуется заменить устройство для корректной работы агрегата.
46Вышел из строя соленоид управления давлением гидравлического аккумулятора.
61Произошла поломка в работе датчика скорости. Следует заменить устройство.
62, 63Вышел изработы первый или второй соленоид.
64Блок управления сообщает владельцу автомобиля о некорректной работе соленоида муфты блокировки гидротрансформатора.
73Бортовой компьютер зафиксировал некорректную работу соленоида муфты блокировки межосевого дифференциала.

Прочие коды

Сканер для проведения проверки авто на наличие ошибок

Далее рассмотрим коды ошибок, появляющиеся при диагностике Тойоты при помощи специального оборудования. Список ошибок далеко не полный, но рассмотрены самые часто встречаемые неисправности.

КомбинацияРасшифровка
 c1201Эта комбинация свидетельствует о некорректной работе мотора. на практике такая ошибка возникает в том случае, если обороты мотора упали ниже 500.
 p0171Комбинация обозначает слишком бедный уровень горючей смеси в двигателе.
 p1604Бортовой компьютер авто сообщает о поломке системы впуска. Следует произвести детальную проверку системы.
 p1656Сообщается о разрыве или коротком замыкании в системе VVT. Также бортовой компьютер мог зафиксировать поломку в работе клапана VVT или электронного блока управления.
 b1801Данный код свидетельствует об обрыве в цепи пиропатрона со стороны сидения водителя. Следует произвести проверку проводки на предмет замыканий и обрывов.
 p1349Обозначает некорректную работу клапана VVT-i. Следует произвести замену устройства.
 c1241Бортовой компьютер сообщает о замыкании концевика давления в блоке ABS. Следует произвести проверку цепи на предмет обрывов и замыканий.
 p0352Зафиксированы неисправности в работе цепи системы зажигания. Чтобы работа транспорта была корректной, проверьте цепь точнее.
 p0051Произошла поломка устройства нагрева датчика кислорода.
b0101Блок управления сообщает о некорректной работе системы безопасности, в частности — подушек.

Видео от Дмитрия Кузьмина «Скрепочная самодиагностика Тойота Карина Е»

avtozam.com

Toyota Corolla чек проверь двигатель

Ошибка Тойота королла 2009 "Проверь двигатель"

Что означает индикатор CHECK ENGINE?

Самодиагностика е 150

самодиагностика двигателя, тойота toiota

Стук в двигателе Тойота Королла 150 / Toyota Corolla 150

Двигатель трясется и не тянет. Как проверить катушку зажигания. "Гараж №6".

Троит двигатель 1-nz-fe | Причина и устранение

КАК УБРАТЬ (ОБНУЛИТЬ,УСТРАНИТЬ) "ЧЕК" на авто? #check engine

загорается чек

Диагностика ошибок на тойота аурис

Также смотрите:

  • Toyota passo 2010 год технические характеристики
  • Фара Toyota Corolla e100
  • Вариаторная трансмиссия Toyota
  • Toyota hiace распредвал
  • Регулировка клапанов Toyota caldina
  • Toyota crown 1990 расход
  • Гур Тайота карина
  • Ролики Toyota fortuner
  • Юбка передняя Toyota Corolla
  • Противотуманная фара Toyota ist
  • Toyota mark 2 вид снизу
  • Тойота центр на фрунзе
  • Toyota sparky левый руль
  • Сайлентблок рычага передней подвески на тойоту
  • Тойота Королла лампа ближнего света марка
Главная » Лучшее » Toyota Corolla чек проверь двигатель

toyota-nims.ru

Проверка двигателя без снятия с автомобиля Toyota Corolla

1. Проверка без снятия с автомобиля

1. Проверьте охлаждающую жидкость двигателя:

2. Проверьте моторное масло:

3. Проверьте аккумуляторную батарею:

4. Проверьте фильтрующий элемент воздушного фильтра в сборе:

- Снимите крышку воздушного фильтра.

- Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра в сборе.

- Осмотрите фильтрующий элемент воздушного фильтра и убедитесь в отсутствии чрезмерных повреждений и следов масла. Если необходимо, снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра в сборе.

Примечание:- При обнаружении посторонних частиц на фильтрующем элементе воздушного фильтра очистите его сжатым воздухом.- Если и после чистки фильтрующего элемента воздушного фильтра сжатым воздухом на нем остались посторонние частицы, замените его.

- Установите фильтрующий элемент воздушного фильтра в сборе.

- Установите крышку воздушного фильтра.

5. Проверьте свечу зажигания.

6. Проверьте поликлиновой ремень.

7. Проверьте натяжитель поликлинового ремня в сборе (двигатели 1NRFE):

- Снимите поликлиновой ремень.

- Проверьте, что ничего не оказалось захваченным натяжителем поликлинового ремня, поворачивая его по часовой и против часовой стрелки. Если имеется неисправность, замените натяжитель поликлинового ремня в сборе.

- Установите поликлиновой ремень.

8. Проверьте звук работы механизма регулировки зазора в приводе клапанов:

Несколько раз повысьте частоту вращения коленчатого вала двигателя. Убедитесь, что двигатель не издает необычных шумов. Если возникают необычные шумы, дайте двигателю прогреться и поработать на холостом ходу более 30 минут. Затем снова выполните описанную выше проверку. При обнаружении во время такой проверки неисправностей или неполадок выполните проверку механизма регулировки зазора в приводе клапанов.

9. Проверьте угол опережения зажигания:

- Прогрейте и выключите двигатель.

Когда используется GTS (портативный диагностический прибор):

- Подключите GTS к DLC3.

- Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.

- Включите GTS.

- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ЕСТ / Data List / IGN Advance. Номинальный угол опережения зажигания: -10-10° (модели с двигателями 1NR-FE) / 0-14° (модели с двигателями 1ZR-FE и 2ZR-FE) до верхней мертвой точки на холостых оборотах.

Примечание:- Выключите все электрические системы и систему кондиционирования.- Проверьте угол опережения зажигания при выключенных вентиляторах системы охлаждения.- При проверке угла опережения зажигания трансмиссия должна быть установлена в нейтральное положение или положение парковки.

- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ЕСТ / Active Test / Connect the ТС и TE1 / ON.

- Monitor IGN Advance в режиме Data List. Номинальный угол опережения зажигания: 8-12° до верхней мертвой точки.

Примечание:При проверке угла опережения зажигания трансмиссия должна быть установлена в нейтральное положение или положение парковки.

- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ЕСТ / Active Test / Connect the ТС и TE1 / OFF.

- Убедитесь в том, что угол опережения зажигания возрастает сразу после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

- Выключите зажигание.

- Отсоедините GTS от DLC3.

Когда GTS не используется:

- С помощью SST (09843-18040) соедините контакты 13 (ТС) и 4 (CG) на DLC3.

Примечание:- Обязательно соединяйте контакты правильно. В противном случае можно повредить двигатель.- Выключите все электрические системы и систему кондиционирования.- Проверьте угол опережения зажигания при выключенных вентиляторах системы охлаждения.- При проверке угла опережения зажигания трансмиссия должна быть установлена в нейтральное положение или положение парковки.

- Снимите крышку двигателя № 1.

- Вытяните жгут проводов, как показано на рисунке.

Примечание:После проверки обмотайте жгут проводов клейкой лентой.

- Подсоедините зажим стробоскопа к жгуту проводов.

Примечание:Используйте стробоскоп, который определяет основной сигнал.

- Проверьте угол опережения зажигания на холостых оборотах. Номинальный угол опережения зажигания: 8-12° до верхней мертвой точки на холостых оборотах.

Примечание:- При проверке угла опережения зажигания трансмиссия должна быть установлена в нейтральное положение или положение парковки.- Если вырез на шкиве коленчатого вала располагается в пределах участка (b) крышки цепного привода газораспределительного механизма в сборе, значит угол опережения зажигания находится в заданном диапазоне.- После поддержания частоты вращения коленчатого вала двигателя в диапазоне 1000-1300 об/мин в течение 5 секунд проверьте восстановление частоты вращения холостого хода.

- Отсоедините SST от контактов 13 (ТС) и 4 (CG) разъема DLC3.

- Проверьте угол опережения зажигания на холостых оборотах. Номинальный угол опережения зажигания: -10-10° (модели с двигателями 1NRFE) / 0 14 (модели с двигателями 1ZRFE и 2ZR-FE) до верхней мертвой точки на холостых оборотах.

- Отключите стробоскоп.

- Установите крышку двигателя № 1.

10. Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу:

Когда используется GTS:

- Установите замок зажигания в положение ON (BKJ1).

- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ЕСТ / Data List / Engine Speed. Номинальная частота вращения на холостом ходу: 600-700 об/мин.

Примечание:- Выключите все электрические системы и систему кондиционирования.- Частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу следует проверять при выключенных вентиляторах системы охлаждения.- При проверке частоты вращения на холостом ходу трансмиссия должна находиться в нейтральном положении или положении парковки.

Когда GTS не используете!

- С помощью специального инструмента SST (09843-18030) подключите щуп тахометра к контакту 9 (ТАС) на DLC3.

Примечание:Обязательно подсоединяйте тахометр к соответствующему контакту. Подключение к ненадлежащим контактам может привести к повреждению.

- Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу. Номинальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу: 600-700 об/мин.

- Отсоедините щуп тахометра от контакта 9 (ТАС) разъема DLC3.

11. Проверьте компрессию:

Примечание:При измерении давления компрессии не допускайте попадания посторонних веществ во впускной коллектор и в отверстия для свечей зажигания.

- Проверьте наличие кодов DTC.

- Снимите 4 свечи зажигания.

- Отсоедините 4 разъема топливных форсунок.

Примечание:Для предотвращения повреждения каталитического нейтрализатора под действием несгоревшего бензина отключите впрыск топлива.

- Установите в отверстие для свечи зажигания датчик компрессии.

- Полностью откройте дроссельную заслонку.

- С помощью стартера прокрутите двигатель и измерьте давление компрессии:

- Номинальное давление компрессии: 1200 кПа или более (модели с двигателями 1NR-I I) / 1373 кПа или более (модели с двигателями 1ZR-FE и 2ZR-FE).

- Минимальное давление: 900 кПа (модели с двигателями 1NR-FE) ./ 1079 кПа (модели с двигателями 1ZR-FE и 2ZR-FE).

- Разность давлений между цилиндрами: не более 98 кПа.

Примечание:- Проводите измерения при полностью заряженной аккумуляторной батарее; это позволит увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя до 250 об/мин и более.- Аналогичным образом проверьте другие цилиндры.- Измерения компрессии следует производить как можно быстрее.

- Если давление компрессии низкое, залейте в цилиндр через отверстие для свечи зажигания несколько капель моторного масла, после чего повторите измерение.

Примечание:- Если при добавлении моторного масла давление сжатия повышается, изношены или повреждены поршневые кольца и/или ствол цилиндра.- Если давление компрессии остается низким, причиной может быть заедание или неправильное расположение клапана, либо утечка через прокладку головки блока цилиндров.

- Подсоедините 4 разъема топливных форсунок.

- Установите 4 свечи зажигания.

- Сбросьте коды DTC.

Примечание:После проверки удалите коды DTC, снова проверьте DTC и убедитесь, что выводится код нормальной работы.

8

monolith.in.ua

Горит проверьте двигатель Тойота Королла

Ошибка Тойота королла 2009 "Проверь двигатель"

Ошибка ABS Тойота Королла

Что означает индикатор CHECK ENGINE?

Самодиагностика е 150

Троит двигатель 1-nz-fe | Причина и устранение

Стук в двигателе Тойота Королла 150 / Toyota Corolla 150

Тойота королла 150 ошибка заднего датчика АБС.

загорается чек

Toyota Corolla робот. О поломке сцепления. Расходы... Видеодневник #6

Ошибка двигателя P 0138 Toyota Rav 4 (Часть 1)

Также смотрите:

  • Toyota Camry v50 диски r19 тюнинг
  • Точки подключения автосигнализации на Toyota Camry 2011
  • Ген директор Toyota
  • Свист Toyota platz
  • Toyota Prado 150 в японии
  • Toyota lc100 амортизатор
  • Лампа в габариты Toyota RAV4
  • Почему Тойота хайлюкс
  • Техническая характеристика Toyota Corolla 2007
  • Вакуумный усилитель тормозов Toyota Corolla
  • Toyota Corolla e140 решетка радиатора
  • Toyota fortuner правый руль
  • Рессора задняя Toyota hiace
  • Ремонт компьютеров Toyota
  • Обвес на Тойоту аурис
Главная » Хиты » Горит проверьте двигатель Тойота Королла

www.77toyota.ru

Система управления двигателем Тойота Королла, замена катушек, свечей зажигания, датчиков

Двигатели, устанавливаемые на автомобили Toyota Corolla, оборудованы электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива. Эта система обеспечивает выполнение современных норм по токсичности выбросов и испарениям при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива.

Управляющим устройством в системе является электронный блок управления (ЭБУ). На основе информации, полученной от датчиков, ЭБУ рассчитывает параметры регулирования впрыска топлива и управления углом опережения зажигания. Кроме того, в соответствии с заложенным алгоритмом ЭБУ управляет работой электродвигателей вентилятора системы охлаждения двигателя и электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера, выполняет функцию самодиагностики элементов системы и оповещает водителя о возникших неисправностях.

При выходе из строя отдельных датчиков и исполнительных механизмов ЭБУ включает аварийные режимы, обеспечивающие работоспособность двигателя.

Количество топлива, подаваемого форсунками, определяется продолжительностью электрического си "нала от ЭБУ. Электронный блок отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность сигнала). Для увеличения количества подаваемого топлива длительность сигнала увеличивается, а для уменьшения подачи топлива - уменьшается.

Система управления двигателем наряду с электронным блоком управления включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.

Электронный блок управления (контроллер) связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. Получая от них информацию, блок выполняет расчеты в соответствии с параметрами и алгрритмом управления, хранящимися в памяти программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ), и управляет исполнительными устройствами системы. Вариант программы, записанный в память ППЗУ обозначен номером, присвоенным данной модификации ЭБУ

Блок управления обнаруживает неисправность, идентифицирует и запоминает ее код, даже если отказ неустойчив и исчезает (например, из-за плохого контакта). Сигнализатор неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов гаснет через три цикла включения-выключения зажигания после восстановления работоспособности отказавшего узла.

После ремонта хранящийся в памяти блока управления код неисправности необходимо стереть. Для этого отключите питание блока на 1 мин (выньте предохранитель цепи питания электронного блока управления или отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи).

Блок питает постоянньм током напряжением 5 и 12 В различные датчики и выключатели системы управления. Поскольку электрическое сопротивление цепей питания высокое, контрольная лампа, подключенная к выводам системы, не загорается. Для определения напряжения питания на выводах ЭБУ следует применять вольтметр, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм.

ЭБУ не пригоден для ремонта, в случае отказа его необходимо заменить.

Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала.

Датчик установлен в передней части двигателя напротив задающего диска на коленчатом валу двигателя. Задающий диск представляет собой зубчатое колесо с впадинами. Два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.

При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.

При отказе датчика пуск двигателя невозможен.

Датчики фазы индуктивного типа установлены в верхней левой части головки блока цилиндров. При вращении распределительного вала выступ его задающего диска изменяет магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Сигналы датчика используются контроллером для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров, а также для управления изменением фаз газораспределения в зависимости от режима работы двигателя. При возникновении неисправности в цепи датчика положения распределительных валов контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в системе охлаждения двигателя. Чувствительным элементом датчика является термистор, электрическое сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре. При низкой температуре охлаждающей жидкости (-20 'С) сопротивление термистора составляет 15-30 кОм, при повышении температуры до +80 ’С - уменьшается до 320 Ом.

Электронный блок питает цепь датчика температуры постоянным опорным напряжением. Напряжение сигнала датчика максимально на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева. По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания. При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его.

Помимо описанного, датчик косвенным образом служит и как датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов. По информации этого датчика электронный блок управления двигателем изменяет показания указателя. Для устранения неисправности пооверьте надежность контактных соединений в проводке к датчику или замените датчик.

Датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха установлен в воздушном рукаве между врздушным фильтром и дроссельным узлом. Принцип работы датчика массового расхода воздуха основан на поддержании постоянной температуры резисторов (чем выше скорость потока воздуха, тем больший ток необходим для поддержания температуры резистора). Принцип работы датчика температуры поступающего воздуха аналогичен принципу работы датчика температуры охлаждающей жидкости. В зависимости от показаний этих датчиков ЭБУ корректирует количество топлива, впрыскиваемого в цилиндр, для получения оптимальной рабочей смеси.

Датчик положения дроссельной заслонки выполнен за одно целое с крышкой

дроссельного узла. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 2,5 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет, при полностью открытой заслонке оно должно быть более 4 В.

Отслеживая выходное напряжение датчика, ЭБУ корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя).

Датчик положения дроссельной заслонки не требует регулировки, так как блок управления воспринимает холостой ход (те. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

Датчики концентрации кислорода (лямбда-зонды) ввернуты в резьбовые отверстия катколлектора и приемной трубы системы выпуска отработавших газов.

Датчик на входе в катколлектоо служит для управления составом топливовоздушной смеси, а датчик на приемной трубе - для оценки эффективности работы нейтрализатора. В металлических колбах датчиков расположен гальванический элемент, омываемый потоком обработавших газов. В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах в результате сгорания топливовоздушной смеси изменяется напряжение сигналов датчиков.

Информация от каждого датчика поступает в блок управления в виде сигналов низкого и высокого уровней. При сигнале высокого уровня (около 4,2 В) датчика на входе в кат-коллектор блок управления получает информацию о высоком содержании кислорода. Сигнал низкого урозня (около 2,2 В) этого датчика свидетельствует о низком содержании кислорода в отработавших газах. Характеристики датчика на выходе из катколлектора другие: высокому содержанию кислорода соответствует сигнал низкого уровня (около 0,1 В), а низкому содержанию кислорода -сигнал высокого уровня (около 0,9 В)

 Постоянно отслеживая напряжение сигнала датчиков, блок управления корректирует количество впрыскиваемого форсунками топлива. При высоком уровне сигнала датчика на входе в катколлектор (бедная топливовоздушная смесь) количество подаваемого топлива увеличивается, при низком уровне сигнала (богатая смесь) - уменьшается. Если уровень сигнала датчика на выходе нейтрализатора не соответствует значениям, допустимым при данном режиме работы, блок управления идентифицирует неисправность катколлектора.

Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров между 2-ми 3-м цилиндрами и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе. Чувствительным элементом датчика детонации является пьезокристаллическая пластинка. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

В процессе работы электронный блок управления двигателем использует также данные о скорости автомобиля, получаемые от блока управления ABS.

Гидравлические клапаны изменения фаз установлены на правой верхней части крышки головки блока цилиндров. Клапаны регулируют давление масла, подаваемого в исполнительные механизмы изменения фаз, установленные на передних концах распределительных валов.

Система осуществляет оптимальную настройку фаз газораспределения, изменяя их во всем диапазоне частот и нагрузок двигателя, увеличивая мощность и крутящий момент при любом скоростном режиме.

При остановке двигателя, давление масла заставляет переместиться золотник управляющего клапана в положение, соответствующее наиболее поздней фазе газораспределения. Управляющий клапан срабатывает по сигналу бгока управления двигателем и подает масло либо к камере запаздывания, либо к камере опережения при непрерывном изменении фаз газораспределения либо в сторону их опережения, либо в сторону запаздывания.

Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.

Не подвергайте ЭБУ температуре выше 65 'С в рабочем состоянии и выше 80 "С - в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.

Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему провода при включенном зажигании. Перед проведением электросварочных работ на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и колодки жгута проводов от ЭБУ.

Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска топлива, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому легко могут быть повреждены электростатическим разрядом. Для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ, не прикасайтесь руками к его выводам. Для диагностики системы управления двигателем во всех случаях требуется специальный сканер, поэтому при возникновении неисправностей системы обращайтесь в специализированный сервис. 

Замена катушек Тойота Королла

1. Снимите декоративный кожух двигателя

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Сжав фиксаторы, отсоедините от снимаемой катушки зажигания колодку жгута проводов. 

  4. Выверните болт крепления катушки зажигания к крышке головки блока цилиндров

5.    ...и извлеките катушку зажигания из колодца головки блока цилиндров.

6.    Установите детали в порядке, обратном снятию. 

Замена свечей Тойота Королла

Вам потребуется специальный ключ «на 16» для выворачивания свечей зажигания (с резиновой втулкой для удерживания свечи).

На двигателе 4ZZ-FE автомобиля Toyota Corolla устанавливают свечи DENSO K16R-U11 с зазором между электродами свечей 1,0-1,1 мм или BOSCH FR8KCU с зазором между электродами свечей 0,9-1,0 мм.

На двигателях 1ZR-FE и 1NR-FE применяют свечи зажигания DENSO SC20HR11 с зазором между электродами свечей 1,0-1,1 мм.

1.    Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи

2 Снимите катушку зажигания

3. Продуйте свечной колодец сжатым воздухом, чтобы избежать попадания грязи в цилиндр двигателя при вывооачивании свечи 

  4 Выверните свечу..

5.    ...и извлеките ее из свечного колодца.

6.    Аналогично выверните остальные свечи зажигания

7. Круглым щупом проверьте зазор между электродами свечи.

8. Если зазор отличается от указанного значения, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод.

9 Аналогичным способом снимите и проверьте остальные свечи зажигания.

10.    Установите детали в порядке, обратном снятию. 

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ   1.    Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2.    Снимите воздушный фильтр

3. Нажмите на выступ фиксатора... 

  4. ...и откиньте фиксатор вверх.

5.    Отсоедините левый разъем от электронного блока управления двигателем. 

  6. Аналогично отсоедините правый разъем отэлектоонного блока управления двигателем.

7. Выверните четыре винта.

8.    ...и снимите ЭБУ.

9.    Установите детали в порядке, обратном снятию. 

ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

 

Датчик положения коленчатого вала Тойота Королла установлен в передней части блока цилиндров двигателя.

При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнализатор в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и задающий диск на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия брызговиков двигателя, а также ключ «на 10», тестер.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите правые нижний и боковой брызговики двигателя

3. Отсоедините колодку жгута проводов датчика положения коленчатого вала. 

  4. Выверните болт крепления..

5. ...и снимите датчик положения коленчатого вала.

6.    Для проверки исправности датчика положения коленчатого вала измерьте сопротивление между контактами его колодки. При температуре от +10 до +50 "С сопротивление должно быть 985-1600 Ом.

7.    Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию. 

  Датчики фазы Тойота Королла установлены в левой верхней части головки блока цилиндров. При неисправности в цепи датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).

Вам потребуется ключ «на 10».

Показана замена датчика фазы на впускном валу газораспределительного механизма. Датчик фазы на выпускном валу заменяют аналогично.

1. Снимите декоративный кожух двигателя

2. Отсоедините провод от клеммы «минус аккумуляторной батареи.

3. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика фазы... 

  4. ...выверните болт крепления..

5.    ...и извлеките датчик из отверстия в головке блока цилиндров.

6.    Для проверки исправности датчика измерьте сопротивление между его контактами. Пои температуре от +10 до +50 "С сопротивление должно быть 835-1400 Ом.

7.    Установите датчик фазы в порядке, обратном снятию. 

  Датчик температуры охлаждающей жидкости Тойота Королла ввернут в резьбовое отверстие головки блока цилиндров. В случае отказа датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха).

Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.

1. Снимите декоративный кожух двигателя

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя 

Данные для проверки датчика температуры Тойота Королла 

При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой - потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.

4. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости, сжав фиксатор. 

  5.    Выверните датчик из отверстия в головке блока цилиндров.

6.    Опустите датчик в горячую воду и проверьте тестером изменение сопротивления между выводами датчика по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Значения сопротивления исправного датчика приведены в табл

7.    При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

8.    Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 20 Н м. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.

9.    Залейте охлаждающую жидкость. 

  Комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха установлен в воздушном рукаве между воздушным фильтром и дроссельным узлом. При неисправности датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительный массовый расход воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки).

Проверку датчика массового расхода и температуры поступающего воздуха необходимо выполнять на сервисной станции с помощью сканера, подключенного к диагностическому разъему.

1.    Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2.    Сожмите фиксатор...

3.    ...и отсоедините колодку жгута проводов от датчика. 

  4.    Выверните два винта крепления и снимите датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха.

5.    Осмотрите платиновый элемент датчика массозого расхода воздуха {на фото показан стрелкой) и убедитесь в отсутствии его обрыва и наличия посторонних частиц на нем. При обнаружении обрыва платинового элемента замените датчик. 

 

6.    Проверьте тестером изменение сопротивления между выводами А и Б датчика по мере изменения температуры. Значения сопротивления исправного датчика приведены в табл

7.    При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

8.    Установите комбинированный датчик в порядке, обратном снятию. 

  Датчик положения дроссельной заслонки Тойота Королла. действие которого основано на эффекте Холла, соединен с осью дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки. Датчик встроен в крышку дроссельного узла, поэтому при выходе датчика из строя замените дроссельный узел в сборе     Датчики концентрации кислорода Тойота Королла установлены на катколлекторе и приемной трубе системы выпуска отработавших газов.

Датчик на выпускном коллекторе управляющий... 

  ...датчик на выпускной трубе диагностический.

Оба датчика имеют сходную конструкцию, но различаются характеристиками. Если хотя бы один из датчиков концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива увеличится.

Вам потребуются: ключ «на 22», тестер.

Для замены управляющего датчика концентрации кислорода выполните следующие операции.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус аккумуляторной батареи.

2.    Снимите декоративный кожух двигателя 

  3.    Сжав фиксаторы, разъедините колодку жгута проводов датчика..   4.    ...после чего выверните управляющий датчик из отверстия катколлектора.

5.    Для проверки исправности управляющего датчика концентрации кислорода измерьте сопротивление между контак'ами «1» и «2» его колодки. При температуре +20 ”С сопротивление должно быть 1,8-3,4 Ом.

6.    Установите управляющий датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Для замены диагностического датчика концентрации кислорода выполните следующие операции.

1.    Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2.    Извлеките держатель жгута проводов из основания кузова. 

  3.    Сожмите фиксаторы и разъедините колодку жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода...

4.    ...после чего выверните датчик из отверстия приемной трубы. 

5.    Для проверки исправности диагностического датчика концентрации кислорода измерьте сопротивление между контактами «1» и «2» его колодки. При температуре +20 ’С сопротивление должно быть 11—16 Ом.

6.    Установите диагностический датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию. 

  Датчик детонации Тойота Королла установлен на болту, ввернутом в стенку блока цилиндров в его верхней части. При отказе датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации).

Вам потребуются: все инструменты для снятия впускной трубы двигателя.

1.    Снимите декоративный кожух двигателя

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи

3.    Снимите впускную трубу двигателя 

  4. Сожмите фиксатор...

5.    ...и отсоедините от датчика детонации колодку жгута проводов.

6.    Выверните болт и снимите датчик детонации со шпильки.

7.    Для проверки исправности датчика детонации измерьте сопротивление между его контактами. При температуре +20 "С сопротивление должно быть 120-180 кОм. 

  8.    Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.     Гидравлические клапаны изменения фаз Тойота Королла установлены на правой верхней части крышки головки блока цилиндров. Клапаны регулируют давление масла, подаваемого в исполнительные механизмы изменения фаз, установленные на передних концах распределительных валов.

Вам потребуется ключ «на 10».

Показана замена гидравлического клапана изменения фаз на впускном распределительном валу. Гидравлический клапан изменения фаз на выпускном распределительном валу заменяют аналогично.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус аккумуляторной батареи

2.    Снимите декоративный кожух двигателя 

  3. Нажмите на фиксатор.

4.    ...и отсоедините колодку жгута проводов системы управления двигателем от гидравлического клапана изменения фаз.

5.    Выверните болт крепления гидравлического клапана изменения фаз..

6.    ...и выньте клапан из головки блока цилиндров. 

  Обратите внимание на маркировку гидравлического клапана изменения фаз, чтобы приобрести аналогичный новый клапан.

При снятии гидравлического клапана изменения фаз обязательно замените уплотнительные кольца. 

  7.    Для проверки исправности датчика детонации измерьте сопротивление между его контактами. При температуре +20 °С сопротивление должно быть 6,9—7,9 Ом.

8.    Установите гидравлический клапан изменения фаз 8 порядке, обратном снятию.

toyoinfo.ru

Проверка - Блок двигателя (1cd–ftv)

1. ПРОВЕРЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ (Смотрите страницу 16–33). 2. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛО ДВИГАТЕЛЯ (Смотрите страницу 17–12). 3. ПРОВЕРЬТЕ АККУМУЛЯТОР (Смотрите страницу 19–17). 4. ПРОВЕРЬТЕ БЛОК ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ. 5. ПРОВЕРЬТЕ ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ.

(а) Проверьте клиновой ремень компрессора охладителя.

(1) Провисание ремня.

Прижимающая сила: 98 Н (10 kgf, 22 lbf):
  Новый ремень Новый ремень
  мм (дюймы) мм (дюймы)
С воздушным кондиционером 9,5 – 11,5 9,5 – 11,5
  (0,37 – 0,45) (0,37 – 0,45)
Без воздушного кондиционера

(2) Натяжение.

  Новый ремень Использованный ремень
  Н (kg, lb) Н (kg, lb)
С воздушным кондиционером 519 – 755 196 – 392
  (53 – 77, 117 – 170) (20 – 40, 44 – 88)
Без воздушного кондиционера

ВНИМАНИЕ:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:

• Проверьте провисание ремня в указанной точке. • При установке нового ремня, установите величину его натяжения в соответствии с указанным значением. • При проверке ремня, использованного более пяти минут, удостоверьтесь в том, что величина провисания ремня находится в пределах указанного диапазона. • При повторной установке ремня, использованного более пяти минут, выполните проверку, основываясь на значении провисания использованного ремня. • Величина провисания и натяжения рифленого клинового ремня должна проверяться после двух оборотов коленчатого вала двигателя. • При использовании измерительного прибора натяжения приводного ремня, выполните сначала проверку точности, используя эталонный измерительный прибор.

(б) Проверьте клиновой ремень генератора.

(1) Проверьте, что величина натяжения находится в диапазоне А шкалы автоматического натяжного устройства.

В том случае, если величина натяжения выходит за пределы диапазона А шкалы натяжного устройства, замените приводной ремень на новый.:

СОВЕТ:

СОВЕТ:

При замене приводного ремня на новый ремень, величина натяжения должна находиться в диапазоне В шкалы натяжного устройства.: 6. ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ ХОЛОСТОГО ХОДА ДВИГАТЕЛЯ.

(а) Используя SST, присоедините пробник тахометра к клемме 9 (TAC) на DLC3.

SST 09843–18040:

(б) Проверьте частоту вращения холостого хода.

Частота вращения холостого хода: 700-800 об/мин.:

ВНИМАНИЕ:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:

• Выполняйте проверку частоты вращения холостого хода при выключенном охлаждающем вентиляторе. • Отключите все вспомогательные устройства и кондиционирование воздуха. 7. ПРОВЕРЬТЕ МАКСИМАЛЬНУЮ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ.

(а) Запустите двигатель.

(б) Нажмите полностью педаль акселератора.

(в) Проверьте максимальную частоту вращения.

Максимальная частота вращения: 5100-5250 об/мин.8. ПРОВЕРЬТЕ КОМПРЕССИЮ.

(а) Прогрейте и остановите двигатель.

(1) (1) Двигатель должен прогреться до нормальной рабочей температуры.

(б) Снимите свечи зажигания. (Смотрите страницу 19–33).

(в) Отсоедините соединители инжекторов.

(г) Проверьте давление сжатия цилиндра.

(1) Установите SST (насадка) на отверстие свечи зажигания.

SST 09992–00025 (09992–00121): Крутящий момент затяжки: 12 Н·м (125 kgf·cm, 95 ft·lbf)

(2) Присоедините SST (компрессометр) к SST (насадка).

SST 09992–00025 (09992–00211):

(3) Полностью откройте дроссельный клапан и запустите двигатель.

(4) Проворачивая коленчатый вал двигателя, измерьте давление сжатия.

ВНИМАНИЕ:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:

• Для достижения частоты вращения двигателя 250 или более оборотов в минуту всегда используйте полностью заряженный аккумулятор. • Проверьте аналогичным способом давление сжатия других цилиндров. • Измерение должно быть выполнено в течение минимального промежутка времени. Давление сжатия: 2746 кПа (28.0 kgf/cm2, 398 psi) или более высокое Минимальное давление: 2256 кПа (23.0 kgf/cm2, 327 psi) или более высокое Расхождение между цилиндрами: 490 кПа (5.0 kgf/cm2, 71 psi) или меньше

(5) В том случае, если компрессия цилиндра является низкой, налейте небольшое количество моторного масла в цилиндр через отверстие для свечи зажигания и выполните проверку заново.

СОВЕТ:

СОВЕТ:

• Если после добавления масла давление возросло, то вероятнее всего изношены или повреждены поршневые кольца и / или отверстия цилиндров. • Если давление остается низким, то причиной этого может быть засоренный или неправильно установленный клапан, или же может иметь место утечка за прокладкой.

toyota-omg.ru