Toyota Hilux Surf Hunter on adventures › Бортжурнал › Капитальный ремонт двигателя 1KZ-TE. Тойота сурф двигателя


Toyota Hilux Surf Двигатель 2LT

а базе пикапа Hilux создан джип Hilux Surf с полностью закрытым кузовом. Второе поколение этого автомобиля вышло в свет в 1989 году. На этой модели предусмотрено переключение 2WD-4WD одним прикосновением («one touch»). Существуют 3- и 5-дверные варианты исполнения кузова, кроме того, имеется еще и 4-дверный грузовой вариант автомобиля. Первые модели этой машины оснащались 4-цилиндровым дизельным турбинным двигателем объемом 2.5 л. и 2-литровым двигателем 4OHV. На грузовой модели стоял только 4-цилиндровый рядный двигатель объемом 2.8 л. Что касается трансмиссии, то это либо 5-ступенчатая «механика», либо 4-ступенчатый «автомат». На автоматической коробке передач установлена система переключения режима движения с нормального на более «мощный» и наоборот с помощью одного прикосновения («one touch»). Передняя подвеска – двойная независимая, задняя – многорычажная; на топовой модификации SSR Limited имеется рычаг включения пониженной передачи. Затем машина стала дополнительно комплектоваться 3-литровым V-образным бензиновым двигателем SOHC, а также рядными дизельными турбинными двигателями объемом 3 и 2.4 л. Дополнительно появилась модификация с более широким кузовом (Wide Body), что помогло добиться Hilux Surf широкой популярности.

  • Двигатель 2.4 (94 л.с.)
  • Машина 1990 года выпуска, была куплена в 2000 году
  • Toyota Hilux Surf (2nd generation) выпускается с 1990 года

Восемь лет на сайте Описание изменено 7 лет назад

www.drive2.ru

Toyota Hilux Surf SSR-G + swap 1KZ-TE +++ › Бортжурнал › Тонкости и нюансы двигателя 1KZ-TE часть 2

Всем вечер добрый, всем кто еще не знал но хочет знать.

как говорил ранее двигатель 1КЗТЕ весь прост в ремонте и система шестерен ГРМ это самое лучшее решение на этом двигателе, ремень грм работает фактически без нагрузки крутя только распредвал …

сокращена стоимость ремня и попутных запчастей.

и при замене грм нужно только ремень, ролик и натяжитель, кстати последние ролик и натяжитель в оригинале вполне легко переживают ремень, и свободно ходят свыше 200 тыс км. кстати и ремень тоже может пробежать 150 тыс, хоть и производитель рекомендует замену на 100 тыс, но лучше пользоваться рекомендациями завода и ремень менять раз в 100 тыс км или раз в 5 лет.

но речь поидет не о этом…

речь поидет о шестерне приводящей ремень грм, котора в себе скрывает некоторые тонкости и их незнание убивает ТНВД в хлам, и после убийства тнвд салярой заполняет картер и убивает и сам двигатель…

и так все это устроиство заточено в корпус маслянного насоса

вид снаружи

Полный размер

вид изнутри

Полный размер

насос технически имеет простейшее исполнение но корпус един и требует краине осторожного обслуживания и не допускает перетяжек резьб. замена насос тянет за собой большой разбор ДВС потому как требует снятие картера, а порой чтобы снять картер приходиться или снимать мост или снимать ДВС.

в насос вкручивается болт ролика натяжителя ГРМ, и вот в нем всегда горе мастера срывают резьбу.

опасная точка с резьбой болта натяжителя

Полный размер

далее при снятие насоса не допускается установка резиновых колец из резины, так как тойота все малые кольца заложила в эту деталь силиконовые, резиновые колечки своей жесткостью при затяжки ломают корпус и тогда насос можно просто выкинуть…

есще есть тонкость для тех кто капиталится сам или капиатлит двигатель в первый раз, сборка шестенок производится не только с установкой меток, но с одной маленькой тонкостью.шестеря тнвд, на фото выше, должна одета на вал тнвд, тоесть тнвд на маслянный насос прикручивается раньше шестерни и крышки, многие собирают шестерни, закрывают крышку а потом ставят тнвд, что не допустимо в этом двигателе…

крышка насоса имеет всего одно направляющие

Полный размер

крышка насоса также является посадочной площадкой для подшипника шестерни тнвд

и при установке крышки без вала тнвд можно сделать легко смещение крышки

Полный размер

Полный размер

что после установки ТНВД приведет к неизбежной поломке, так как вал тнвд встает в небольшой перекос за счет подшипника шестерни… вал тнвл работает по бронзовым втулкам, втулки при такой работе раскаляются до такой степени что часто под своими посадочными местами проплавляют в алюминиевом корпусе тнвд места, куда установить новую втулку просто бывает не возможно…

напряженный вал в свою очередь убвает втулки насос тнвд, и прослабив втулки впускает саляру в корпус шестеренок ГРМ, а это можно сказать что картер двигателя, саляра в масле без ограничения приводит к клину двигателя, ему просто не возможно крутиться если саляра заполняет картер выше щупа…

очень часто приходится исправлять такой косяк после капиталки двигателя другими "мастерами" не в одном мануале о подобном не расписано…

будьте внимательны к этому узлу, маслянный насос это наиболее слабое место этого двигателя.* в нем есть резьба болта натяжителя, — срывают очень часто, требования к этому резьбовому соединению всего 35 Нм по динамометрическому ключу, и капля резьбового клея* правильность установки крышки масляного насоса* при установке насоса купите комплект новые уплотнительных прокладок и колец под масянный насос.* часто срывают резьбы под натяжителем ГРМ, затяжка в 13 Нм и капля резьбового клея это единственно верное решение в этих точках

Полный размер

www.drive2.ru

Toyota Hilux Surf 5VZ | DRIVE2

Любимый автомобиль, используется в качестве второго(точнее авто выходного дня) поездки по рыбалкам с лодкой, охотам и прочим внедорожным путешествиям.На соревнования не езжу. Стоял родной двигатель, 2л объема и 90 лошадей(налог 450р.))), в один прекрасный момент застучал, но привез меня домой в таком виде, джип меня вообще всегда привозил в случае поломок.После поверхностных подсчетов суммы капремонта было решено устанавливать контрактный, заодно и помощнее. Был выбран 3,4 v6 от прадо. Уже установлен, езжу с удовольствием.Расход бензина, кстати уменьшился :), т.к. родной нужно было постоянно кочегарить, а этот может накатиком ездить, ему хватает. Правда после моего понтиака накатиком ездить скучно и я немного наваливаю, при отключенном передке зимой это вообще чистый адреналин. Боком езжу постоянно.Комплектация на тот момент, наверное самая упакованная,АКПП, люк, электропакет, кондер, даже антенна выдвигающаяся из крыла, других таких не видел, в основном без люка и на веслах. Сейчас кондер убран, иначе двс не залазил совсем.Перед установкой двигателя перечитал кучу форумов, но так и не нашел описание свапа с 3Y на 5VZ в моем кузове. Думал все будет несколько проще. В итоге в моей коробке поселились гт от прадо, маслонасос и первая планетарка от тундры с 5,7. Перенесена сама коробка на 80мм, укорочен передний кардан на 80мм, задний кардан пока не пилил, установил две проставки и удлиненные болты.Новый кастом глушитель из нержавейки 51мм с переходом в 76 мм, основная проблема с глушителем в том, что раньше он шел по одной стороне, т.к. был рядный 4х цилиндровый двигатель, а сейчас выхлоп на две стороны. В связи с этим, помимо изготовления самого глушителя пришлось переносить трубки топливной, тормозной систем, переносить радиатор охлаждения раздатки, трубки охлаждения акпп, переносить идущую по раме проводку.Также перенес аккумулятор на другую сторону, изготовил впускную трубу от воздушного фильтра до дросселя, с креплением ДМРВ. Переделка тахометра, т.к. показания изменились.Про работу с подключением электрики вообще отдельная и длинная история, т.к. распиновки нового мозга найти не удалось и пришлось самостоятельно определять назначение контактов при сращивании проводки.Буду добавлять понемногу фото и информацию в бортовик.

  • Двигатель 3.4 бензиновый (185 л.с.)
  • Автоматическая коробка передач
  • Полный привод
  • Машина 1985 года выпуска, была куплена в 2002 году
  • Toyota Hilux Surf (1st generation) выпускается с 1984 года

Почти три года на сайте Описание написано 2 года назад

www.drive2.ru

Toyota Hilux Surf 2.4 турбо дизель

Машина реально японский танк))))) Мотор 2L-TE, данный мотор как читал в интернете никто не хвалит! Хвалят 1КZ. Машина очень нравилась на трассе чувствует себя уверенно, все таки почти 3 тонны. Очень понравились задние сидения складываемые в ровный пол, багажник получается очень объемным. Ну конечно опускаемое заднее стекло)))) которое зимой не открыть)))) проходимость конечно на высшем уровне! Не нравилось то, что машина очень медленная больше 120 ездить нельзя, так как очень греется двигатель, постоянно следил за температурой. На машине поменял двигатель на контрактный, так как первый перегрелся или что там, я точно сказать не могу, короче гонял на нем под 140. Контрактный двигатель когда поставил то он оказался от какового микроавтобуса, поддон пришлось переставлять от старого двигателя, так как стем что пришел не подходил. с контрактным двигателем не пришел стартер. После 3000 тыс. на контрактном двигателе навернулся генератор, поменял от старого двигателя и дальше кататься, после этого начала бренчать турбина, двигатель стал работать с перебоями. До того дошло что турбина по моему заклинила и масло начала гнать в двигатель и случилось несколько раз так что при остановке авто двигатель набирал очень большие обороты и с сзади с трубы было очень большое облако дыма, я думал что машина сейчас взорвется, ключ зажигания выключаешь а двигатель дальше продолжал работать. После этого заказал новый картридж на турбину и машина стала работать просто отлично. После этого навернулся старте, так как был уже очень изношен. Пришлось заказывать старте контрактный и после этого вроде проблем больше не было. Еще что очень удивило что в любой мороз машина заводилась с пол тыка(дизель). Во время владения машиной было очень приключений которые можно вспомнить со смехом ну и иногда с большими потерями финансов))))) рассказ еще продолжу)))) и выложу больше фото

  • Двигатель 2.4 (90 л.с.)
  • Машина 1992 года выпуска, покупалась в 2011 году
  • Toyota Hilux Surf (2nd generation) выпускается с 1990 года

Шесть лет на сайте Описание написано 6 лет назад

www.drive2.ru

Toyota Hilux Surf Hunter on adventures › Бортжурнал › Капитальный ремонт двигателя 1KZ-TE

Как то зимой лопнула ГБЦ. Пошли газы в радиатор охлаждения, прям перед Новым Годом. Ну да ладно слезами горю не поможешь надо делать. Как обычно за не имением большого рубля в кармане, а наличием рук из плеч решил делать сам. Есть у меня хороший друг который очень хорошо разбирается в таких вещах, если честно без него так хорошо бы не получилось. Договорились, загнали машину в теплый гараж и понеслось. Так как я сувал свой нос так близко к двигателю первый раз поначалу мне было немного ссыкотно и я боялся что нибудь сломать и открутить лишнего. Но Вовчик (так звать напарника) твердо сказал "Крути все что мешает" и я попер! Вот скинули ГБЦ и нисколько не удивились трещинам, которые были между клапанами. Немного отдохнув и почесав затылок Вовчик предложил "А давай и весь блок выдернем". Я спросил "Нафига?" Он "Да че там 2 болта 12 гаек — 15 минут! Зато в поршневую глянем, вкладыши и колечки махнем!" И я повелся. Я конечно даже и не догадывался какой объем нам предстоит…Теперь то я начал реально крутить все что было в поле моего зрения. Ну да ладно освободили движок, а чем вытаскивать? Нечем! А он весит около 200кг. Опять посидели почесали что чесалось, видим тракторист знакомый едет. Выловили его, мол так и так давай за ковш зацепим и дернем. Короче доверили мы сердце нашего буцефала трактористу Фарику! Все прошло на 5+. Фарик настоящий мастер своего дела, ювелир таки! Ну а потом выгрузили на тележку, закатили в помещение и занялись мытьем и очисткой от масел и грязи. Почистили, отмыли и покрасили! И все остальное тоже, уже не могли остановиться. После многочисленных замеров всего что было необходимо стало ясно что поршневая еще в хорошем состоянии и износ деталей ЦПГ в допусках. Далее были закуплены з/ч и началась сборка в обратном порядке. Блок на этот раз ставили при помощи ручной тальки. Не торопясь все поставили на свои места, залили все необходимые технические жидкости и крутанули стартером без свечей, дабы удостоверится все ли хорошо.

Вот список деталей и их стоимость в у.е. которые пошли под замену:Все кроме ГБЦ было куплено в оригинале.1. ГБЦ (Тайвань) — 5202. Рем. комплект двигателя — 1353. Масляный насос — 1654. Кольца — 1005. Вкладыши — 706. Подушки ДВС — 707. Прокладка ГБЦ — 408. Ремень, ролик и натяжитель ГРМ — 1159. Приводные ремни — 4010. Клапана — 105Остальное такое как разные патрубки, шланги, пасты, смазки, герметики, растворители, тех жидкости, краска, и много много других мелочей которые я уже забыл.Я думаю в пару тыс убитых енотов я уложился.

Напарник Вовчик.

www.drive2.ru

Toyota Hilux Surf | DRIVE2

Всем доброго времени суток ! Немного о моей машине SURF в 215 кузове, комплектация SSR-G, лично мне данная модель нравится, все устраивает: рама, отключаемый полный привод, большой салон, объемный багажник, трансформация в ровный пол задних сидений, вполне нормальный двигатель ( 2 TR ) мотора вполне хватает, расход для такой машины вполне нормальный трасса 11 – 12 литров, город 15-18 литров ( в зависимости от манеры езды). Есть конечно и небольшие минусы, но они у каждого свои ( кому-то что-то нравится, кому-то нет) лично для меня это 4-х ступенчатый автомат ( с моторами 2.7 ), родной свет не ахти, желательно раздельный климат контроль, нет нормальной защиты на днище, задний мост не LSD.Данный автомобиль приобретался для ежедневного использования но с возможностью выезда для активный отдых .С этого собственно и начался процесс доработок :— Первым делом был сделан лифт подвески 2 дюйма (стояла подвеска X-RESA) пружины средней жесткости, амортизаторы KYB Skorched 4s. В процессе замены подвески были заменены практически все салейнблоки, втулки, шаровые и рулевые наконечники.— Установлена защита днища ШЕРИФФ.— Дефлектор на капот ( рестайловые дорогие, поэтому был куплен дорестайл пол часа работы напильником и пилкой и все о-кей).— Установлена лестница на задней двери.— Установлены релинги на крыше (багажник устанавливается по необходимости).— В багажнике установил стационарно компрессор.— Подключен инвертор на 220 V (800 к.вт).— Была изготовлена дуга на которую установлены дополнительные 4 ксеноновые фары.— В бампер установлены ходовые огни (маленькие но светя вполне прилично).В будущем есть мысли поставить лебедку в штатный бампер, вывести сапуны под капот, установить шноркель. (чтобы можно было проехать еще дальше). Машина устраивает во всех отношениях.Всем удачи на дорогах :))

  • Двигатель 2.7 бензиновый (163 л.с.)
  • Автоматическая коробка передач
  • Полный привод
  • Машина 2007 года выпуска, была куплена в 2014 году
  • Toyota Hilux Surf (4th generation) выпускается с 2002 года

Почти четыре года на сайте Описание изменено 2 года назад

www.drive2.ru

Toyota Hilux Surf | DRIVE2

Surf был приобретен в 2013 году в складчину с товарищем для совместных поездок на охоту, однако уже спустя год товарищ от этой идеи отказался, и я выкупил у него этого крокодила, став полноправным собственником. Исходя из характера эксплуатации при выборе автомобиля определяющими факторами были надежность, неприхотливость (как следствие — дизельный мотор на механике), вместительный багажник, достаточный комфорт, чтобы проехать до места охоты по трассе до 200 км. в один конец и не вымотаться, а потом еще и вернуться домой, ну и приемлемый ценник.

Турбодизель 2LT-E, хоть и не самый лучший мотор Toyota, но при осмотре и первом запуске (как и при дальнейшей эксплуатации) урчал ровно и нареканий не вызывал. Кузовное железо было без ржавчины, а не видавшая городской соли рама сурфа (вся жизнь его с момента приезда в Россию протекала в райцентре) была вообще в идеальном состоянии. Поэтому на покупку при первом же знакомстве решились не раздумывая. После этого Surf подвергся диагностике, была перебрана ходовка, отремонтирован не подключавшийся передний мост, поставлена новая грязевая резина Federal Couragia 31" (заменена на экстремальную 35" Landdragon MT CL-18), заменены свечи накала (в мороз стал заводиться с полоборота), ну и еще всякие мелочи. Затем изначально серо-синий смурфик был перекрашен в неброский серо-зеленый цвет (и обратно в серый — Раптор).

  • Двигатель 2.4 дизельный (97 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Полный привод
  • Машина 1993 года выпуска, покупалась в 2013 году
  • Toyota Hilux Surf (2nd generation) выпускается с 1990 года

Почти три года на сайте Описание изменено 11 месяцев назад

www.drive2.ru