Шесть поломок моторов за два Гран-при: «Торо Россо» подозревает саботаж. Торо россо двигатель


Toro Rosso (команда) — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья

Scuderia Toro Rosso (рус. Скудерия Торо Россо) — итальянская гоночная команда, участвующая в чемпионате мира «Формула-1». Образована в конце 2005 года на базе команды Minardi, которая была куплена Дитрихом Матешицем, главой австрийской компании «Red Bull GmbH», производящей энергетические напитки.После покупки была переименована в Toro Rosso (по–итальянски — «Красный бык»), чтобы подчеркнуть связь с компанией Red Bull и итальянское происхождение. Первоначально планировалось добавить к названию итальянское слово «squadra», но его обычно используют применительно к футбольным командам, поэтому новый владелец остановился на «scuderia» (переводится как «конюшня» и обозначает в том числе гоночную команду). Scuderia Toro Rosso нередко называют «младшей сестрой» Red Bull Racing. Команда выступает в «Формуле–1» с 2006 года под итальянской гоночной лицензией. Техническая база расположена в городе Фаэнца (Италия). Руководитель команды — Франц Тост, технический директор — Джеймс Ки. С 2010 года самостоятельно, без поддержки Red Bull Racing, разрабатывает шасси. В 2006 году использовала двигатели Cosworth, с 2007 по 2013 годы моторы поставляла Ferrari. С 2014 года, как и «старшая» команда, выступает на двигателях Renault.На счету команды пока лишь одна поул-позишн и одна победа (Себастьян Феттель, Гран–при Италии–2008). Самым успешным сезоном Scuderia Toro Rosso пока остается чемпионат 2008 года, когда команда заняла шестое место в Кубке конструкторов.

*сезон продолжается

ГодШассиДвигательПокрышки
2006STR1Cosworth TJ2005 3.0 V10Michelin
2007STR2Ferrari 056 2.4 V8Bridgestone
2008STR2B, STR3Ferrari 056 2.4 V8Bridgestone
2009STR4Ferrari 056 2.4 V8Bridgestone
2010STR5Ferrari 056 2.4 V8Bridgestone
2011STR6Ferrari 056 2.4 V8Pirelli
2012STR7Ferrari 056 2.4 V8Pirelli
2013STR8Ferrari 056 2.4 V8Pirelli
2014STR9Renault Energy F1-2014 1.6 V6 tPirelli
История Toro Rosso уходит корнями в 1979 год, когда итальянский бизнесмен Джанкарло Минарди, работавший в автомобильной сфере, основал команду Minardi. С 1985 по 2005 годы Minardi выступала в «Формуле-1», не снискав успеха: команда слыла аутсайдером чемпионата, лучшим ее результатом в Кубке конструкторов было седьмое место в 1991 году. Главное достижение Minardi в квалификации — второе место (Пьерлуиджи Мартини, Гран-при США–1990), лучший результат в гонке — четвертое место (Пьерлуиджи Мартини на Гран-при Сан-Марино и Гран-при Португалии 1991 года, Кристиан Фитипальди на Гран-при ЮАР–1993).Minardi слыла «кузницей кадров»: в разные годы за команду выступали такие известные гонщики, как Фернандо Алонсо, Марк Уэббер, Джанкарло Физикелла, Ярно Трулли, Алекс Занарди. Слабые результаты во многом объяснялись недостатком средств — на протяжении многих лет Minardi буквально боролась за выживание в «Формуле-1».Зимой 2001 года, незадолго до начала очередного гоночного сезона, команду купил австралийский бизнесмен Пол Стоддарт, глава группы компаний European Aviation. Но надежды Стоддарта не оправдались: Minardi редко набирала очки, а проблемы с финансированием то и дело ставили команду на грань выживания.В сентябре 2005 года команда была продана Дитриху Матешицу. Как утверждал Стоддарт, ему 41 раз делали предложение о покупке Minardi, и лишь глава Red Bull пообещал сохранить техническую базу в Фаэнце и большинство персонала. А вот новость о переименовании команды возмутила болельщиков Minardi, 15 тысяч которых подписали онлайн-петицию за сохранение старого названия. Тем не менее, Minardi превратилась в Scuderia Toro Rosso.

Купленная команда стала для Матешица своеобразной платформой для проверки сил талантливой молодежи — все выступавшие за Toro Rosso пилоты, за исключением четырехкратного победителя серии Champ Car Себастьена Бурдэ, были участниками программы поддержки молодых гонщиков Red Bull Junior Team.

В начале 2006 года бывший гонщик Герхард Бергер стал совладельцем команды, приобретя у своего друга и соотечественника Матешица 50 % акций Toro Rosso.Дебютный для команды сезон–2006 получился непростым: Toro Rosso использовала шасси Red Bull Racing 2005 года и двигатели Cosworth по контракту, доставшемуся от Minardi. По условиям соглашения, Toro Rosso должна была работать с 10–цилиндровыми двигателями вместо 8–цилиндровых моторов, предписанных регламентом. Это вызвало протесты со стороны конкурентов, однако FIA с этими возражениями не согласилась. По ходу сезона моторы Cosworth оказались самыми слабыми в чемпионате — неудивительно, что Toro Rosso довольствовалась всего одним очком и девятым местом в общем зачете.Переход на двигатели Ferrari, от которых отказались в Red Bull Racing, не принес желанного прогресса в 2007 году. Не помогли команде и два серьезных шага: Джорджио Асканелли сменил на посту технического директора Алекса Хитцингера, а Скотт Спид после десяти первых гонок сезона уступил кокпит Себастьяну Феттелю.Чемпионат 2008 года подтвердил статус Toro Rosso как «кузницы кадров». Ярко зажглась звезда Феттеля, стабильно набиравшего очки и ставшего триумфатором дождливого Гран-при Италии. Сезон Toro Rosso завершила на шестом месте в общем зачете, обойдя «старших» из Red Bull Racing!Несмотря на этот успех, Герхард Бергер продал 50 % акций команды Дитриху Матешицу, пояснив, что не верит в прогресс Toro Rosso в условиях нового регламента. Одновременно появились слухи о том, что компания «Red Bull» планирует избавиться от команды.В 2010 году, после еще одного слабого сезона, Toro Rosso стала самостоятельно разрабатывать шасси. К сожалению, команда по-прежнему редко набирала очки. В 2012 году пост технического директора занял 40–летний Джеймс Ки, успевший поработать с Jordan, Force India и Sauber, а спустя два года Toro Rosso перешла на моторы Renault. Но все эти шаги пока не принесли долгожданных успехов.В сезоне–2014 один из кокпитов команды занимает россиянин Даниил Квят, чемпион серии GP–3 2013 года. Даниил и его напарник, француз Жан-Эрик Вернь, старательно набирают очки в копилку Toro Rosso.
Гран–при154
Старты154
Кубки конструкторов

Чемпионские титулы в личном зачете

Победы1
Подиумы1
Поул-позишн1
Лучшие круги

Очки181
Дубли

Старты с первой линии1

Результаты команды в Кубке конструкторов

ГодМесто
20069
20077
20086
200910
20109
20118
20129
20138
2014*

*сезон продолжается

  1. Toro Rosso, team profile
  2. Toro Rosso's F1 history
  3. Scuderia Toro Rosso
  4. Scuderia Toro Rosso
  5. Motorsport: Paul Stoddart buys Minardi racing team
  6. Stoddart sad to sell Minardi
  7. Red Bull confirm Minardi takeover
  8. Changed name for old Minardi team
  9. Midland F1 и Super Aguri недовольны прогрессом команды Toro Rosso
  10. Toro Rosso планируют остаться с V10 и в 2007
  11. В Toro Rosso подтвердили назначение Асканелли
  12. Berger: Toro Rosso will lose ground
  13. Toro Rosso appoint James Key as new technical director

megabook.ru

Торо Россо - Gpedia, Your Encyclopedia

Scuderia Toro Rosso (toro rosso в переводе с итал. — «красный бык») — итальянская автогоночная команда, участвующая в чемпионате «Формулы-1», одна из двух команд, владельцем которых является австрийский концерн Red Bull (другая команда носит название Red Bull Racing). Все гонщики команды, кроме Себастьена Бурде, являлись участниками программы поддержки молодых гонщиков Red Bull — Red Bull Junior Team.

История

Команда Scuderia Toro Rosso была создана в ноябре 2005 года после приобретения команды Minardi концерном Red Bull, который вскоре продал 50 % команды экс-пилоту Формулы-1 Герхарду Бергеру. Согласно условиям сделки, команда должна была как минимум до 2007 года оставаться на бывшей базе Minardi в Фаэнце. В соответствии с этим новое название Minardi должно было не только отвечать маркетинговым планам Red Bull, но и отражать национальную принадлежность команды. Вначале предполагалось, что команда будет переименована в Squadra Toro Rosso, однако позднее футбольный термин «squadra» был заменен на традиционное итальянское обозначение автогоночной команды — «scuderia». Многочисленные фанаты Minardi протестовали против смены названия, однако их возражения не были приняты во внимание.

2000-е

2006

Пилотами команды в сезоне 2006 года стали Витантонио Лиуцци и Скотт Спид. В силу цейтнота и ограниченного финансирования STR была вынуждена отказаться от конструирования собственного шасси и использовала изменённое шасси Red Bull RB1 образца 2005 года. Это вызвало протесты со стороны конкурирующих команд, поскольку в соответствии с Договором Согласия каждая команда обязана проектировать используемый в соревнованиях болид самостоятельно либо использовать разработки фирм, не участвующих в чемпионате Формулы-1. В результате разбирательств было решено, что шасси RB1 конструировалось прекратившей существование командой Jaguar Racing в 2004 году, и права на болид были выкуплены STR непосредственно у концерна Ford, который участия в сезоне 2006 года не принимал; в соответствии с этим использование шасси STR01 в чемпионате является легальным.

Выбор двигателей также вызывал нарекания. Toro Rosso получала двигатели согласно контракту с Cosworth, подписанному ещё с Minardi. Согласно условиям этого контракта, Minardi, а позднее и STR, должны были использовать 10-цилиндровый V-образный двигатель Cosworth, в то время как, согласно техническому регламенту 2006 года, двигатели болидов Формулы-1 должны были иметь лишь 8 цилиндров, а право использовать 10-цилиндровые моторы предоставлялось лишь с существенными техническими ограничениями и исключительно малообеспеченным командам. Непосредственные конкуренты STR, команды Midland и Super Aguri, подали протест, указывая на то, что разрешение оснащать болиды двигателями V10 было выдано команде Minardi до сделки с Red Bull, а стабильное финансовое положение Toro Rosso более не даёт оснований для такого исключения. Тем не менее, FIA предпочла не отзывать разрешение. В ходе сезона двигатели Cosworth V10, разработка которых фирмой Cosworth была остановлена, постепенно стали наименее мощными из всех использовавшихся, что стало причиной серьёзных проблем со скоростью болидов Toro Rosso в конце сезона. Команда закончила 2006 год на 9 месте из 11 команд в Кубке конструкторов, заработав 1 очко на Гран-при США и опередив Midland и Super Aguri.

2007

В 2007 году STR получила контракт на использование двигателей Ferrari V8 (заключенный ранее с Red Bull Racing) и сменила технического директора. На эту должность был назначен Джорджо Асканелли. Шасси STR2, тем не менее, было практически идентично сконструированному Эдрианом Ньюи Red Bull RB3, а основной задачей Асканелли являлась адаптация RB3 к двигателю Ferrari — материнская команда Red Bull с 2007 года перешла на Renault. Для того, чтобы шасси удовлетворяло условиям Договора Согласия, была создана компания Red Bull Technology, у которой и Red Bull Racing, и Scuderia Toro Rosso формально выкупали права на использование шасси. Тем не менее, несмотря на шасси работы Ньюи, сезон 2007 года выдался для команды неудачным, главным образом из-за проблем с надёжностью. В середине года Скотт Спид (из-за неудовлетворительных результатов и конфликта с руководством команды) был заменён на Себастьяна Феттеля, и за один этап до конца сезона Феттель и Лиуцци в сложных погодных условиях принесли команде её первые очки в 2007 году, что после дисквалификации McLaren позволило завершить сезон в Кубке конструкторов на 7 месте.

Прецедент со схожестью шасси Red Bull RB3 и Toro Rosso STR2 стал поводом для корректировки Договора Согласия. С 2010 года каждая команда была обязана конструировать шасси самостоятельно, за исключением небольшого списка компонент, которые было разрешено закупать на стороне. В соответствии с этим Дитрих Матешиц объявил о планах по продаже Toro Rosso до 2009 года, однако покупателей найти не удалось.

2008
Себастьен Бурде показал в квалификации перед Гран-при Италии четвёртый результат, но на старте гонки машина заглохла, и гонщик откатился в самый конец пелетона

Сезон 2008 Формулы-1 стал для Toro Rosso лучшим за всю историю существования команды, включая 21 год, проведенный в чемпионате под именем Minardi. Себастьян Феттель не только стабильно набирал очки, но и также сумел принести команде её первую и по сей день единственную победу на Гран-при после старта с поул-позиции на Гран-при Италии. Его партнер по команде, Себастьен Бурде, также дважды финишировал в очковой зоне, что помогло Toro Rosso занять 6 место в чемпионате, обогнав материнскую команду Red Bull Racing.

Несмотря на озвучивавшиеся ранее планы по продаже команды, в ноябре 2008 года Матешиц выкупил обратно долю, принадлежавшую Герхарду Бергеру.

2009

В 2009 году Феттель был переведен в Red Bull, а в Toro Rosso его заменил Себастьен Буэми. В середине сезона после череды неубедительных выступлений был заменен и Бурде, а партнером Буэми стал молодой испанец Хайме Альгерсуари. В этом составе команда провела три сезона подряд. В 2009 году STR снова использовала шасси, практически идентичное Red Bull RB5, но если RB5 позволил Red Bull Racing заработать «серебро» в Кубке конструкторов, то Toro Rosso завершила сезон на 10-м и последнем месте в Кубке конструкторов с 8 очками, заработанными Бурде и Буэми.

2010-е

2010

Шасси STR5, использовавшееся STR в сезоне-2010, стало первым сконструированным итальянской командой самостоятельно со времен Minardi. Это практически не повлияло на результаты «конюшни»: 13 очков и 9 место. Несмотря на формальное улучшение итоговой позиции в Кубке конструкторов по сравнению с предыдущим годом, Toro Rosso не опередила ни одну из 9 команд, которым проиграла в 2009 году, за исключением Toyota, покинувшей Формулу-1.

2011

Перед началом сезона 2011 года управляющий командой Франц Тост[en] объявил, что в случае, если Буэми и Альгерсуари не смогут улучшить свои результаты, команда в очередной раз сменит состав гонщиков. Журналисты неоднократно отмечали, что за этим заявлением последовало резкое снижение командного духа среди пилотов, в частности, после первого этапа сезона-2011 гонщики STR отказывались разговаривать друг с другом.

Спустя 6 этапов после начала чемпионата Буэми финишировал в очковой зоне трижды, в то время как Альгерсуари не заработал ни одного очка. Однако после Гран-при Канады очки стали набирать оба пилота, и к концу сезона Альгерсуари начал опережать своего партнёра по команде в личном зачёте, а в Кубке конструкторов Toro Rosso вплотную подобралась к занимающей 6 место команде «Заубер».

Начиная с Гран-при Канады, Toro Rosso использовала тактику, принципиально отличающуюся от схем других команд-середняков. Как правило, в квалификации Буэми и Альгерсуари занимали места в конце пелетона, стабильно опережая только аутсайдеров «Лотус», HRT и «Вёрджин». Однако удачный выбор гоночной тактики и экономия шин позволяли пилотам на финише отыгрывать до 10 мест от стартовой позиции и опережать болиды таких команд, как «Мерседес» и «Форс Индия», несмотря на проигрыш в чистой скорости.

2012

Перед началом сезона 2011 года предполагалось, что в конце года места в команде лишится гонщик, проигравший напарнику. Однако гонщики STR показывали примерно равные результаты по ходу сезона, и появилось предположение, косвенно подтверждаемое самими гонщиками STR[2][3], что Torro Rosso сохранит свой состав, по крайней мере, в начале сезона 2012 года[4], Жан-Эрик Вернь будет по очереди заменять гонщиков в первой сессии пятничных свободных заездов с перспективой в середине сезона заменить того гонщика, который наберет меньшее количество очков, а другой участник программы Red Bull, Даниэль Риккардо, проведет сезон 2012 года в Caterham, заменив Ярно Трулли[5][6].

По окончании сезона в Toro Rosso приняли решение заменить обоих действующих гонщиков команды, Себастьена Буэми и Хайме Альгерсуари, пилотами из молодёжной программы Red Bull, 22-летним австралийцем Даниэлем Риккардо и 21-летним французом Жаном-Эриком Вернем[7]. Впервые с дебюта команды на Гран-при Бахрейна 2006 года STR начнет чемпионат с полностью обновленным составом гонщиков. Руководство команды Toro Rosso и Red Bull настаивало, что смена состава гонщиков связана не с неудовлетворительными результатами, показанными Альгерсуари и Буэми в сезоне 2011 года, а обусловлено целью создания самого проекта STR: помощью юным гонщикам из молодёжной программы Red Bull в дебюте в Формуле-1. Хайме и Себастьен выступали за итальянскую команду с 2009 года, и, по мнению руководства Red Bull, уже не считались молодыми гонщиками. Для многих, в том числе и гонщиков, это решение команды стало неожиданным[8][9], к примеру, Буэми в момент объявления работал на симуляторе на базе Red Bull, тестируя машину для сезона 2012 года[10]. Тем не менее, покинув Toro Rosso, Буэми смог подписать однолетний контракт резервного гонщика с Red Bull: гонщик из Швейцарии в течение сезона 2012 года будет работать на симуляторе австрийской команды, а также присутствовать на всех Гран-при сезона[11]. Позже было объявлено, что Буэми в случае необходимости сможет заменить любого из гонщиков основного состава Red Bull или Toro Rosso[12]. По словам консультанта Red Bull Хельмута Марко, команда приняла решение оставить Буэми в качестве третьего пилота лишь потому, что у него больше опыта работы на гоночном симуляторе, тогда как технический руководитель Red Bull Эдриан Ньюи заявил о том, что кандидатура Буэми была выбрана потому, что Альгерсуари сам отказался от контракта резервного гонщика[13][14].

2013

31 октября 2012 года было подтверждено, что команда оставит на сезон 2013 года гонщиков Даниэля Риккардо и Жан-Эрика Верня. Старт сезона выдался не слишком удачным — на Гран-при Австралии Вернь финишировал 12-м, а Риккардо сошёл с дистанции. На Гран-при Малайзии Вернь взял первое очко для команды, заняв 10-е место, тогда как Риккардо был квалифицирован лишь 18-м из-за схода. Однако уже на Гран-при Китая удача улыбнулась и Риккардо, и он занял 7-е место, тогда как Вернь смог финишировать только 12-м. На Гран-при Бахрейна Вернь получил прокол и сошёл с дистанции, в то время как Риккардо финишировал 16-м. В Испании Риккардо добыл ещё одно очко, заняв 10-е место, Вернь попал в столкновение и сошёл с трассы. На Гран-при Канады команда добилась лучшего результата в квалификациях, начиная с Гран-при Китая 2011 — Вернь занял 7-е место, а Риккардо — 10-е в дождевых условиях. Вернь финишировал на 6-м месте с 8-ю очками, что стало лучшим результатом для команды с Гран-при Бразилии 2008. После того как Марк Веббер объявил о завершении карьеры в Формуле 1 со следующего сезона, в команде Ред Булл появилось вакантное место. Следуя логике молодёжной программы Ред Булл, претендентами на это место становились гонщики Торо Россо. На следующем Гран-при Британии Риккардо показал в квалификации 5-е место, которое в гонке он превратил в 8-е. В то же время Вернь сошёл с дистанции после прокола. Риккардо продолжил показывать хорошую форму, квалифицировавшись на Гран-при Германии 6-м и финишировав 12-м, тогда как Вернь квалифицировался только 16-м и сошёл с дистанции на 22-м круге. В Венгрии обе машины финишировали вне очков и в квалификации к Гран-при Бельгии также обе машины не прошли дальше первого сегмента квалификации, заня 18-е и 19-е места, что стало худшим результатом команды в квалификациях в этом сезоне. Однако в гонке Риккардо занял 10-е место, тогда как Вернь — только 12-е.

До следующей гонки в Италии было объявлено, что Риккардо заменит Уэббера в Red Bull на сезон 2014 года. Риккардо впечатлил будущих работодателей высоким 7-м местом в квалификации, тогда как его напарник Вернь стартовал 10, допустив ошибку в 3 квалификации и лишившись возможности улучшить своё предыдущее время. За гонку Риккардо получил больше очков за 7, заняв 13-е место в чемпионате пилотов, а Вернь сошёл на 14-м круге.

2014

В период проведения Гран-при Монако было объявлено, что команда подписала долгосрочное соглашение с Рено об использовании их двигателей в 2014 году.

2015

В августе 2014-го команда подтвердила, что на сезон 2015 в команде останется Даниил Квят, а место Верня займет Макс Ферстаппен. Однако, после того как Себастьян Феттель в преддверии Гран-при Японии достаточно неожиданно для команды Ред Булл объявил об уходе, Даниил Квят стал призовым пилотом Ред Булла, освободив место в Торро Россо для Карлоса Сайнса-младшего.

2016

Новый сезон команда начала с парой пилотов Макс Ферстаппен / Карлос Сайнс. Ферстаппен в стартовых гонках проявил себя достаточно ярко в то время, как дела Даниил Квята в Ред булле шли не слишком хорошо. После гран-при России руководителями программы Ред Булл, в частности, Хельмутом Марко, было принято решение о замене пилотов: Ферстаппен был «повышен» и переведён в Ред Булл (сразу же выиграв в новой команде свой первый гран-при), а Квят возвращён в Торро Россо. Это вызвало сильное недовольство со стороны российского пилота, вылившееся в ряд довольно резких заявлений и интервью. В дальнейшем Квят выступал не слишком удачно, набирая очки лишь эпизодически, в отличие от более успешного Сайнса.

Статистика

Первую победу и поул команде принёс Себастьян Феттель на Гран-При Италии 2008 года в Монце. Это также единственный подиум за 9 лет существования команды[15].

Результаты выступлений

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице. Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал в очковой зоне
12 Финишировал вне очковой зоны
НКЛ Финишировал, но не классифицирован
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но классифицирован
Сход Не финишировал и не классифицирован
НКВ Не квалифицирован
НПКВ Не предквалифицирован
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола
тест Тестер по пятницам
НС Участвовал в гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на гран-при, но не участвовал даже в тренировках
НПР Был заявлен в числе участников гран-при, но не прибыл к началу соревнований
О Гонка отменена
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг

www.gpedia.com

«Хонда» рассталась с «Заубером», моторы «Хонды» может получить «Торо Россо»

В паддоке «Хунгароринга» появились слухи о том, что «Торо Россо», младшая команда «Ред Булл», и «Хонда» обсуждают варианты дальнейшего сотрудничества. Насколько серьёзны японцы в поисках клиентской команды после провала сделки с «Заубером» и сможет ли «Торо Россо» не наступить на чужие грабли? Разбираемся, что происходит на рынке моторов Формулы-1.

В активном поиске

27 июля, накануне свободных заездов Гран-при Венгрии, «Заубер» и «Хонда» объявили о том, что контракт на поставку в Хинвиль японских моторов расторгнут по обоюдному согласию сторон. «Мы хотели бы поблагодарить „Заубер“ за сотрудничество и пожелать всего наилучшего в дальнейшем», — от лица компании заявил руководитель спортивного отделения «Хонды» Масаси Ямамото.

Уже на следующий день Фредерик Вассёр, новый руководитель «Заубера», заявил, что его команда продолжает сотрудничество с «Феррари» и в следующем году получит актуальные моторы «Скудерии». А «Хонда», если верить появившимся в паддоке слухам, начала переговоры с «Торо Россо».

«Мы общаемся с разными командами, — добавил Ямамото. — Не с „Феррари“ или „Мерседесом“, с другими. Мы ищем возможность заключить клиентский контракт. И расписание этих встреч очень плотное. Найти команду к 2018 году будет сложно, и если у нас не получится, мы хотели бы продолжить работать с „Маклареном“ и попытаться найти клиентский коллектив на сезон-2019».

В ответ на слухи, связывающие «Хонду» с «Торо Россо», появились новые: теперь «Макларен» хочет обменять японские двигатели на моторы «Рено», которыми сейчас комплектуются обе команды «Ред Булл».

Плевок от федерации. ФИА портит Формулу-1 в погоне за безопасностью

ФИА наплевала на мнение болельщиков, команд и многих гонщиков и таки решила ввести в Формуле-1 уродливую систему защиты «гало».

Кому это нужно?

Не секрет, что «Хонда» давно ищет клиентскую команду. Дело даже не в сложных отношениях с «Маклареном», а в том, что производителю моторов необходимо больше данных, чем можно снять с двух болидов. Полученная в «боевых» условиях информация о работе узлов имеет решающее значение, и если ни одна из MCL32 по каким-то причинам не может выйти на трассу, новых данных у «Хонды» нет.

Однако Рон Деннис, бывший глава команды, который стал одним из главных архитекторов возрождения союза «Макларена» и «Хонды», был категорически против поставок японских моторов кому-либо ещё. Эта позиция вкупе со сложным японским менталитетом сыграла немалую роль в том, что моторы «Хонды» по-прежнему медленные и ненадёжные.

Теперь Денниса в Уокинге нет, но вместе с запретом на поставку моторов второй команде в лице Железного Рона «Хонда» потеряла и своего главного сторонника. Зак Браун, новый глава «Макларена», не стесняется критиковать японцев и неприкрыто встаёт на сторону Фернандо Алонсо, когда тот вновь и вновь ругает двигатель.

На данный момент совершенно неясно, будет ли оборудована моторами «Хонда» хотя бы одна машина на стартовой решётке Гран-при Австралии — 2018. Алонсо категорически против того, чтобы продолжать болтаться во второй десятке, «Макларен» всерьёз рассматривает вариант с расторжением контракта с японцами, а клиентских команд у «Хонды» по-прежнему нет.

«Мы считаем, что мы и „Макларен“ работаем в одном направлении. Мы чувствуем, что „Макларен“ по-прежнему заинтересован в этом проекте, — говорит Ямамото. — Дело в том, что мы не можем предоставить хорошую силовую установку. Дело в том, что нам не удаётся достичь тех ожиданий, которые появились ещё до начала нашего партнёрства».

Разборки быков. Что происходит с контрактами в «Ред Булл» и «Торо Россо»

Дикие слухи отправляют Ферстаппена в «Феррари», а Сайнс не желает оставаться в «Торо Россо». Ждать ли глобальных перестановок у «быков»?

«Торо Россо»: самоубийство или перспектива?

На протяжении последних лет у «Торо Россо» с моторами всё сложно. Проблемы начались в 2015-м, когда «Ред Булл» разругался с «Рено», обвиняя французов в профнепригодности. Пока Дитрих Матешиц и Кристиан Хорнер ходили по всему паддоку в поисках новых моторов, «Ред Булл» подписал контракт с «Феррари» на поставку «Торо Россо» моторов предыдущего поколения. Матешиц надеялся, что этот шаг склонит «Скудерию» продать его главной команде — «Ред Булл» — актуальные силовые установки, но в Маранелло остались непреклонны. «Ред Булл» в итоге так и остался с двигателями «Рено», а «Торо Россо» весь 2016-й мучился с прошлогодними моторами «Феррари». Недостаточно мощные моторы привели к тому, что инженеры «Торо Россо» упёрлись в предел силовых установок — машине не всегда хватало прижимной силы, но сопротивление воздуха итальянского шасси было уже настолько большим, что двигателю едва хватало сил разгонять болид. На прямых Даниил Квят и Карлос Сайнс уступали десятки километров в час, а на очки надеялись только на тех трассах, где мощность мотора не играет решающей роли. На остальных трассах надежд не было вообще.

В этом году «Торо Россо», кажется, начал выбираться из этого кризиса, получив сбалансированное шасси и актуальный мотор «Рено», с которым «Ред Булл» сражается за подиумы. Правда, довольно быстро начались технические проблемы, и реализовать потенциал шасси по-прежнему не удаётся, но это уже немного другая история.

По словам Франца Тоста, главное для «Торо Россо» — это стабильность, именно поэтому руководитель изо всех сил старается сохранить состав пилотов, чтобы на базисе этого сезона перестроить команду к следующему году. Но возможный переход на двигатели «Хонда» станет для Фаэнцы настоящим потрясением и вынудит команду заново выстраивать все процессы.

Что же принесёт «Торо Россо» этот переход, если он всё-таки состоится? Сейчас моторы «Хонды» выглядят катастрофой, однако сам факт того, что японцы всерьёз занялись поиском клиентской команды, говорит о смене подхода, а именно это является главной причиной текущих проблем. Учитывая сложный опыт работы с «Маклареном», с «Торо Россо» «Хонда» наверняка выстроит свои отношения иначе. Ну а если японские движки вдруг резко прибавят, то в «Ред Булл» могут попробовать перехватить у «Макларене» звание заводского коллектива «Хонды».

Для самой «Торо Россо» это возможность участвовать в разработке моторов, в то время как от «Рено» Фаэнцы получает готовые установки и вписать их в автомобиль — задача инженеров. С другой стороны, на фоне тех сложностей, которые «Торо Россо» испытывает сейчас — в пяти последних гонках «Хаас» и «Рено» набрали больше очков, чем Квят и Сайнс за весь сезон, — проблемный 2018-й может отбросить коллектив к аутсайдерам. Впрочем, даже при таком развитии событий для Формулы-1 переход «Торо Россо» на «Хонду» может стать хорошим шагом: Дитрих Матешиц уже задумывался о продаже своей дочерней команды, и почему не отдать её японцам, которые сделали бы из неё заводской актив?

Девять кругов Квята. Все беды россиянина в сезоне-2017 Формулы-1

Позади девять Гран-при сезона Формулы-1 – и ни в одном из них Даниил Квят не обошёлся без проблем. Что мешало российскому пилоту?

www.championat.com

Торо Россо Вики

Scuderia Toro Rosso (toro rosso в переводе с итал. — «красный бык») — итальянская автогоночная команда, участвующая в чемпионате «Формулы-1», одна из двух команд, владельцем которых является австрийский концерн Red Bull (другая команда носит название Red Bull Racing). Все гонщики команды, кроме Себастьена Бурде, являлись участниками программы поддержки молодых гонщиков Red Bull — Red Bull Junior Team.

История[ | код]

Команда Scuderia Toro Rosso была создана в ноябре 2005 года после приобретения команды Minardi концерном Red Bull, который вскоре продал 50 % команды экс-пилоту Формулы-1 Герхарду Бергеру. Согласно условиям сделки, команда должна была как минимум до 2007 года оставаться на бывшей базе Minardi в Фаэнце. В соответствии с этим новое название Minardi должно было не только отвечать маркетинговым планам Red Bull, но и отражать национальную принадлежность команды. Вначале предполагалось, что команда будет переименована в Squadra Toro Rosso, однако позднее футбольный термин «squadra» был заменен на традиционное итальянское обозначение автогоночной команды — «scuderia». Многочисленные фанаты Minardi протестовали против смены названия, однако их возражения не были приняты во внимание.

2000-е[ | код]

2006[ | код]

Пилотами команды в сезоне 2006 года стали Витантонио Лиуцци и Скотт Спид. В силу цейтнота и ограниченного финансирования STR была вынуждена отказаться от конструирования собственного шасси и использовала изменённое шасси Red Bull RB1 образца 2005 года. Это вызвало протесты со стороны конкурирующих команд, поскольку в соответствии с Договором Согласия каждая команда обязана проектировать используемый в соревнованиях болид самостоятельно либо использовать разработки фирм, не участвующих в чемпионате Формулы-1. В результате разбирательств было решено, что шасси RB1 конструировалось прекратившей существование командой Jaguar Racing в 2004 году, и права на болид были выкуплены STR непосредственно у концерна Ford, который участия в сезоне 2006 года не принимал; в соответствии с этим использование шасси STR01 в чемпионате является легальным.

Выбор двигателей также вызывал нарекания. Toro Rosso получала двигатели согласно контракту с Cosworth, подписанному ещё с Minardi. Согласно условиям этого контракта, Minardi, а позднее и STR, должны были использовать 10-цилиндровый V-образный двигатель Cosworth, в то время как, согласно техническому регламенту 2006 года, двигатели болидов Формулы-1 должны были иметь лишь 8 цилиндров, а право использовать 10-цилиндровые моторы предоставлялось лишь с существенными техническими ограничениями и исключительно малообеспеченным командам. Непосредственные конкуренты STR, команды Midland и Super Aguri, подали протест, указывая на то, что разрешение оснащать болиды двигателями V10 было выдано команде Minardi до сделки с Red Bull, а стабильное финансовое положение Toro Rosso более не даёт оснований для такого исключения. Тем не менее, FIA предпочла не отзывать разрешение. В ходе сезона двигатели Cosworth V10, разработка которых фирмой Cosworth была остановлена, постепенно стали наименее мощными из всех использовавшихся, что стало причиной серьёзных проблем со скоростью болидов Toro Rosso в конце сезона. Команда закончила 2006 год на 9 месте из 11 команд в Кубке конструкторов, заработав 1 очко на Гран-при США и опередив Midland и Super Aguri.

2007[ | код]

В 2007 году STR получила контракт на использование двигателей Ferrari V8 (заключенный ранее с Red Bull Racing) и сменила технического директора. На эту должность был назначен Джорджо Асканелли. Шасси STR2, тем не менее, было практически идентично сконструированному Эдрианом Ньюи Red Bull RB3, а основной задачей Асканелли являлась адаптация RB3 к двигателю Ferrari — материнская команда Red Bull с 2007 года перешла на Renault. Для того, чтобы шасси удовлетворяло условиям Договора Согласия, была создана компания Red Bull Technology, у которой и Red Bull Racing, и Scuderia Toro Rosso формально выкупали права на использование шасси. Тем не менее, несмотря на шасси работы Ньюи, сезон 2007 года выдался для команды неудачным, главным образом из-за проблем с надёжностью. В середине года Скотт Спид (из-за неудовлетворительных результатов и конфликта с руководством команды) был заменён на Себастьяна Феттеля, и за один этап до конца сезона Феттель и Лиуцци в сложных погодных условиях принесли команде её первые очки в 2007 году, что после дисквалификации McLaren позволило завершить сезон в Кубке конструкторов на 7 месте.

Прецедент со схожестью шасси Red Bull RB3 и Toro Rosso STR2 стал поводом для корректировки Договора Согласия. С 2010 года каждая команда была обязана конструировать шасси самостоятельно, за исключением небольшого списка компонент, которые было разрешено закупать на стороне. В соответствии с этим Дитрих Матешиц объявил о планах по продаже Toro Rosso до 2009 года, однако покупателей найти не удалось.

2008[ | код]
Себастьен Бурде показал в квалификации перед Гран-при Италии четвёртый результат, но на старте гонки машина заглохла, и гонщик откатился в самый конец пелетона

Сезон 2008 Формулы-1 стал для Toro Rosso лучшим за всю историю существования команды, включая 21 год, проведенный в чемпионате под именем Minardi. Себастьян Феттель не только стабильно набирал очки, но и также сумел принести команде её первую и по сей день единственную победу на Гран-при после старта с поул-позиции на Гран-при Италии. Его партнер по команде, Себастьен Бурде, также дважды финишировал в очковой зоне, что помогло Toro Rosso занять 6 место в чемпионате, обогнав материнскую команду Red Bull Racing.

Несмотря на озвучивавшиеся ранее планы по продаже команды, в ноябре 2008 года Матешиц выкупил обратно долю, принадлежавшую Герхарду Бергеру.

2009[ | код]

В 2009 году Феттель был переведен в Red Bull, а в Toro Rosso его заменил Себастьен Буэми. В середине сезона после череды неубедительных выступлений был заменен и Бурде, а партнером Буэми стал молодой испанец Хайме Альгерсуари. В этом составе команда провела три сезона подряд. В 2009 году STR снова использовала шасси, практически идентичное Red Bull RB5, но если RB5 позволил Red Bull Racing заработать «серебро» в Кубке конструкторов, то Toro Rosso завершила сезон на 10-м и последнем месте в Кубке конструкторов с 8 очками, заработанными Бурде и Буэми.

2010-е[ | код]

2010[ | код]

Шасси STR5, использовавшееся STR в сезоне-2010, стало первым сконструированным итальянской командой самостоятельно со времен Minardi. Это практически не повлияло на результаты «конюшни»: 13 очков и 9 место. Несмотря на формальное улучшение итоговой позиции в Кубке конструкторов по сравнению с предыдущим годом, Toro Rosso не опередила ни одну из 9 команд, которым проиграла в 2009 году, за исключением Toyota, покинувшей Формулу-1.

2011[ | код]

Перед началом сезона 2011 года управляющий командой Франц Тост[en] объявил, что в случае, если Буэми и Альгерсуари не смогут улучшить свои результаты, команда в очередной раз сменит состав гонщиков. Журналисты неоднократно отмечали, что за этим заявлением последовало резкое снижение командного духа среди пилотов, в частности, после первого этапа сезона-2011 гонщики STR отказывались разговаривать друг с другом.

Спустя 6 этапов после начала чемпионата Буэми финишировал в очковой зоне трижды, в то время как Альгерсуари не заработал ни одного очка. Однако после Гран-при Канады очки стали набирать оба пилота, и к концу сезона Альгерсуари начал опережать своего партнёра по команде в личном зачёте, а в Кубке конструкторов Toro Rosso вплотную подобралась к занимающей 6 место команде «Заубер».

Начиная с Гран-при Канады, Toro Rosso использовала тактику, принципиально отличающуюся от схем других команд-середняков. Как правило, в квалификации Буэми и Альгерсуари занимали места в конце пелетона, стабильно опережая только аутсайдеров «Лотус», HRT и «Вёрджин». Однако удачный выбор гоночной тактики и экономия шин позволяли пилотам на финише отыгрывать до 10 мест от стартовой позиции и опережать болиды таких команд, как «Мерседес» и «Форс Индия», несмотря на проигрыш в чистой скорости.

2012[ | код]

Перед началом сезона 2011 года предполагалось, что в конце года места в команде лишится гонщик, проигравший напарнику. Однако гонщики STR показывали примерно равные результаты по ходу сезона, и появилось предположение, косвенно подтверждаемое самими гонщиками STR[2][3], что Torro Rosso сохранит свой состав, по крайней мере, в начале сезона 2012 года[4], Жан-Эрик Вернь будет по очереди заменять гонщиков в первой сессии пятничных свободных заездов с перспективой в середине сезона заменить того гонщика, который наберет меньшее количество очков, а другой участник программы Red Bull, Даниэль Риккардо, проведет сезон 2012 года в Caterham, заменив Ярно Трулли[5][6].

По окончании сезона в Toro Rosso приняли решение заменить обоих действующих гонщиков команды, Себастьена Буэми и Хайме Альгерсуари, пилотами из молодёжной программы Red Bull, 22-летним австралийцем Даниэлем Риккардо и 21-летним французом Жаном-Эриком Вернем[7]. Впервые с дебюта команды на Гран-при Бахрейна 2006 года STR начнет чемпионат с полностью обновленным составом гонщиков. Руководство команды Toro Rosso и Red Bull настаивало, что смена состава гонщиков связана не с неудовлетворительными результатами, показанными Альгерсуари и Буэми в сезоне 2011 года, а обусловлено целью создания самого проекта STR: помощью юным гонщикам из молодёжной программы Red Bull в дебюте в Формуле-1. Хайме и Себастьен выступали за итальянскую команду с 2009 года, и, по мнению руководства Red Bull, уже не считались молодыми гонщиками. Для многих, в том числе и гонщиков, это решение команды стало неожиданным[8][9], к примеру, Буэми в момент объявления работал на симуляторе на базе Red Bull, тестируя машину для сезона 2012 года[10]. Тем не менее, покинув Toro Rosso, Буэми смог подписать однолетний контракт резервного гонщика с Red Bull: гонщик из Швейцарии в течение сезона 2012 года будет работать на симуляторе австрийской команды, а также присутствовать на всех Гран-при сезона[11]. Позже было объявлено, что Буэми в случае необходимости сможет заменить любого из гонщиков основного состава Red Bull или Toro Rosso[12]. По словам консультанта Red Bull Хельмута Марко, команда приняла решение оставить Буэми в качестве третьего пилота лишь потому, что у него больше опыта работы на гоночном симуляторе, тогда как технический руководитель Red Bull Эдриан Ньюи заявил о том, что кандидатура Буэми была выбрана потому, что Альгерсуари сам отказался от контракта резервного гонщика[13][14].

2013[ | код]

31 октября 2012 года было подтверждено, что команда оставит на сезон 2013 года гонщиков Даниэля Риккардо и Жан-Эрика Верня. Старт сезона выдался не слишком удачным — на Гран-при Австралии Вернь финишировал 12-м, а Риккардо сошёл с дистанции. На Гран-при Малайзии Вернь взял первое очко для команды, заняв 10-е место, тогда как Риккардо был квалифицирован лишь 18-м из-за схода. Однако уже на Гран-при Китая удача улыбнулась и Риккардо, и он занял 7-е место, тогда как Вернь смог финишировать только 12-м. На Гран-при Бахрейна Вернь получил прокол и сошёл с дистанции, в то время как Риккардо финишировал 16-м. В Испании Риккардо добыл ещё одно очко, заняв 10-е место, Вернь попал в столкновение и сошёл с трассы. На Гран-при Канады команда добилась лучшего результата в квалификациях, начиная с Гран-при Китая 2011 — Вернь занял 7-е место, а Риккардо — 10-е в дождевых условиях. Вернь финишировал на 6-м месте с 8-ю очками, что стало лучшим результатом для команды с Гран-при Бразилии 2008. После того как Марк Веббер объявил о завершении карьеры в Формуле 1 со следующего сезона, в команде Ред Булл появилось вакантное место. Следуя логике молодёжной программы Ред Булл, претендентами на это место становились гонщики Торо Россо. На следующем Гран-при Британии Риккардо показал в квалификации 5-е место, которое в гонке он превратил в 8-е. В то же время Вернь сошёл с дистанции после прокола. Риккардо продолжил показывать хорошую форму, квалифицировавшись на Гран-при Германии 6-м и финишировав 12-м, тогда как Вернь квалифицировался только 16-м и сошёл с дистанции на 22-м круге. В Венгрии обе машины финишировали вне очков и в квалификации к Гран-при Бельгии также обе машины не прошли дальше первого сегмента квалификации, заня 18-е и 19-е места, что стало худшим результатом команды в квалификациях в этом сезоне. Однако в гонке Риккардо занял 10-е место, тогда как Вернь — только 12-е.

До следующей гонки в Италии было объявлено, что Риккардо заменит Уэббера в Red Bull на сезон 2014 года. Риккардо впечатлил будущих работодателей высоким 7-м местом в квалификации, тогда как его напарник Вернь стартовал 10, допустив ошибку в 3 квалификации и лишившись возможности улучшить своё предыдущее время. За гонку Риккардо получил больше очков за 7, заняв 13-е место в чемпионате пилотов, а Вернь сошёл на 14-м круге.

2014[ | код]

В период проведения Гран-при Монако было объявлено, что команда подписала долгосрочное соглашение с Рено об использовании их двигателей в 2014 году.

2015[ | код]

В августе 2014-го команда подтвердила, что на сезон 2015 в команде останется Даниил Квят, а место Верня займет Макс Ферстаппен. Однако, после того как Себастьян Феттель в преддверии Гран-при Японии достаточно неожиданно для команды Ред Булл объявил об уходе, Даниил Квят стал призовым пилотом Ред Булла, освободив место в Торро Россо для Карлоса Сайнса-младшего.

2016[ | код]

Новый сезон команда начала с парой пилотов Макс Ферстаппен / Карлос Сайнс. Ферстаппен в стартовых гонках проявил себя достаточно ярко в то время, как дела Даниил Квята в Ред булле шли не слишком хорошо. После гран-при России руководителями программы Ред Булл, в частности, Хельмутом Марко, было принято решение о замене пилотов: Ферстаппен был «повышен» и переведён в Ред Булл (сразу же выиграв в новой команде свой первый гран-при), а Квят возвращён в Торро Россо. Это вызвало сильное недовольство со стороны российского пилота, вылившееся в ряд довольно резких заявлений и интервью. В дальнейшем Квят выступал не слишком удачно, набирая очки лишь эпизодически, в отличие от более успешного Сайнса.

Статистика[ | код]

Первую победу и поул команде принёс Себастьян Феттель на Гран-При Италии 2008 года в Монце. Это также единственный подиум за 9 лет существования команды[15].

Результаты выступлений[ | код]

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице. Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал в очковой зоне
12 Финишировал вне очковой зоны
НКЛ Финишировал, но не классифицирован
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но классифицирован
Сход Не финишировал и не классифицирован
НКВ Не квалифицирован
НПКВ Не предквалифицирован
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола
тест Тестер по пятницам
НС Участвовал в гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на гран-при, но не участвовал даже в тренировках
НПР Был заявлен в числе участников гран-при, но не прибыл к началу соревнований
О Гонка отменена
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг

Ссылки[ | код]

Примечания[ | код]

  1. ↑ 1 2 2018 FIA Formula One World Championship Entry List (англ.) (PDF). FIA (31 January 2018). Архивировано 16 февраля 2018 года.
  2. ↑ Бельская, Татьяна. Альгерсуари: Я знаю, где продолжу карьеру в следующем году, f1news.ru (28 ноября 2011). Проверено 28 декабря 2011.
  3. ↑ Бухаров, Дмитрий. Себастьен Буэми: "Однажды я буду выступать в Red Bull Racing", f1news.ru (12 декабря 2011). Проверено 28 декабря 2011.
  4. ↑ Бухаров, Дмитрий. Scuderia Toro Rosso сохранит состав?, f1news.ru (25 ноября 2011). Проверено 28 декабря 2011.
  5. ↑ Кабановский, Александр. Риккардо все же заменит Трулли в Caterham?, f1news.ru (28 ноября 2011). Проверено 28 декабря 2011.
  6. ↑ Бельская, Татьяна. Даниэль Риккардо: Переход в Caterham стал бы шагом вперед, f1news.ru (6 декабря 2011). Проверено 28 декабря 2011.
  7. ↑ Кабановский, Александр. Пилотами Toro Rosso стали Риккардо и Вернь!, f1news.ru (14 декабря 2011). Проверено 28 декабря 2011.
  8. ↑ Бельская, Татьяна. Хайме Альгерсуари: "Я удивлен решением команды", f1news.ru (15 декабря 2011). Проверено 28 декабря 2011.
  9. ↑ Лось, Андрей. Решение Toro Rosso для многих стало сюрпризом, f1news.ru (15 декабря 2011). Проверено 28 декабря 2011.
  10. ↑ Бельская, Татьяна. Буэми: "Еще вчера я работал на симуляторе Red Bull", f1news.ru (15 декабря 2011). Проверено 28 декабря 2011.
  11. ↑ Бухаров, Дмитрий. Буэми – третий пилот Red Bull Racing, f1news.ru (5 января 2012). Проверено 13 января 2012.
  12. ↑ Бельская, Татьяна. Себастьен Буэми может вернуться за руль Toro Rosso, f1news.ru (6 января 2012). Проверено 13 января 2012.
  13. ↑ Лось, Андрей. Хельмут Марко о Себастьене Буэми и Хайме Альгерсуари, f1news.ru (11 января 2012). Проверено 13 января 2012.
  14. ↑ Кабановский, Александр. Ньюи: "Альгерсуари отказался стать третьим пилотом Red Bull", f1news.ru (12 января 2012). Проверено 13 января 2012.
  15. ↑ Статистика Торо Россо
  16. ↑ «Торо Россо» — о первом запуске «Хонды»: нет, мотор не взорвался. Проверено 24 марта 2018.
  17. ↑ Honda обеспечит команду Scuderia Toro Rosso двигателями для участия в Формуле-1 - Honda в России. Официальный сайт Honda в России. Автомобили, мотоциклы, силовая техника Honda, дилеры, сервисное обслуживание, запасные части, аксессуары, документация, новости, история Honda.. Проверено 24 марта 2018.

Навигаторы[ | код]

⛭

ru.wikibedia.ru

Реферат Торо Россо

скачать

Реферат на тему:

План:

    Введение
  • 1 История
  • 2 Статистика
  • 3 Результаты
  • 4 Основные спонсоры команды в сезоне 2009 года
  • 6 Навигаторы

Введение

То́ро Ро́ссо (итал. Toro Rosso, переводится как «красный бык»), полное название с 2006 года Скудерия Торо Россо, (итал. Scuderia Toro Rosso) — итальянская автогоночная команда, участвующая в чемпионате Формулы 1, одна из двух команд, владельцем которых является австрийский концерн Red Bull (вторая команда носит название Red Bull Racing). Все гонщики команды, кроме Себастьяна Бурдэ, являлись участниками программы поддержки молодых гонщиков Red Bull — Red Bull Junior Team.

1. История

Команда Scuderia Toro Rosso была создана в ноябре 2005 года после приобретения команды Minardi концерном Red Bull, который вскоре продал 50 % команды экс-пилоту Формулы-1 Герхарду Бергеру. Согласно условиям сделки, команда должна была как минимум до 2007 года оставаться на бывшей базе Minardi в Фаэнце. В соответствии с этим новое название Minardi должно было не только отвечать маркетинговым планам Red Bull, но и отражать национальную принадлежность команды. Вначале предполагалось, что команда будет переименована в Squadra Toro Rosso, однако позднее футбольный термин «squadra» был заменен на традиционное итальянское обозначение автогоночной команды — «scuderia». Многочисленные фанаты Minardi протестовали против смены названия, однако их возражения не были приняты во внимание.

Пилотами команды в сезоне 2006 года стали Витантонио Лиуцци и Скотт Спид. В силу цейтнота и ограниченного финансирования STR была вынуждена отказаться от конструирования собственного шасси и использовала измененное шасси Red Bull RB1 образца 2005 года. Это вызвало протесты со стороны конкурирующих команд, поскольку в соответствии с Договором Согласия каждая команда обязана проектировать используемый в соревнованиях болид самостоятельно либо использовать разработки фирм, не участвующих в чемпионате Формулы-1. В результате разбирательств было решено, что шасси RB1 конструировалось прекратившей существование командой Jaguar Racing в 2004 году, и права на болид были выкуплены STR непосредственно у концерна Ford, который участия в сезоне 2006 года не принимал; в соответствии с этим использование шасси STR01 в чемпионате является легальным.

Не меньшие нарекания вызывал и выбор двигателей. Toro Rosso получала двигатели согласно контракту с Cosworth, подписанному ещё с Minardi. Согласно условиям этого контракта, Minardi, а позднее и STR, должны были использовать 10-цилиндровый V-образный двигатель Cosworth, в то время как, согласно техническому регламенту 2006 года, двигатели болидов Формулы-1 должны были иметь лишь 8 цилиндров, а право использовать 10-цилиндровые моторы предоставлялось лишь с существенными техническими ограничениями и исключительно малообеспеченным командам. Непосредственные конкуренты STR, команды Midland и Super Aguri, подали протест, указывая на то, что разрешение оснащать болиды двигателями V10 было выдано команде Minardi до сделки с Red Bull, а стабильная финансовое положение Toro Rosso более не даёт оснований для такого исключения. Тем не менее, FIA предпочла не отзывать разрешение. В ходе сезона двигатели Cosworth V10, разработка которых фирмой Cosworth была остановлена, постепенно стали наименее мощными из всех использовавшихся, что стало причиной серьёзных проблем со скоростью болидов Toro Rosso в конце сезона. Команда закончила 2006 год на 9 месте из 11 команд в Кубке конструкторов, заработав 1 очко на Гран-при США и опередив Midland и Super Aguri.

В 2007 году STR получила контракт на использование двигателей Ferrari V8 (заключенный ранее с Red Bull Racing) и сменила технического директора. На эту должность был назначен Джорджо Асканелли. Шасси STR2, тем не менее, было практически идентично сконструированному Эдрианом Ньюи Red Bull RB3, а основной задачей Асканелли являлась адаптация RB3 к двигателю Ferrari — материнская команда Red Bull с 2007 года перешла на Renault. Для того, чтобы шасси удовлетворяло условиям Договора Согласия, была создана компания Red Bull Technology, у которой и Red Bull Racing, и Scuderia Toro Rosso формально выкупали права на использование шасси. Тем не менее, несмотря на шасси работы Ньюи, сезон 2007 года выдался для команды неудачным, главным образом из-за проблем с надёжностью. В середине года Скотт Спид (из-за неудовлетворительных результатов и конфликта с руководством команды) был заменён на Себастьяна Феттеля, и за один этап до конца сезона Феттель и Лиуцци в сложных погодных условиях принесли команде её первые очки в 2007 году, что после дисквалификации McLaren позволило завершить сезон в Кубке конструкторов на 7 месте.

Прецедент со схожестью шасси Red Bull RB3 и Toro Rosso STR2 стал поводом для корректировки Договора Согласия. С 2010 года каждая команда была обязана конструировать шасси самостоятельно, за исключением небольшого списка компонент, которые было разрешено закупать на стороне. В соответствии с этим Дитрих Матешиц объявил о планах по продаже Toro Rosso до 2009 года, однако покупателей найти не удалось. Более того, в ноябре 2008 года Матешиц выкупил обратно часть команды, принадлежавшую Герхарду Бергеру.

Сезон 2008 Формулы-1 стал для Toro Rosso лучшим за всю историю существования команды, включая 21 год, проведенный в чемпионате под именем Minardi. Себастьян Феттель не только стабильно набирал очки, но также сумел принести команде её первую и по сей день единственную победу на Гран-при после старта с поул-позиции на Гран-при Италии. Его партнер по команде, Себастьян Бурдэ, также дважды финишировал в очковой зоне, что помогло Toro Rosso занять 6 место в чемпионате, обогнав материнскую команду Red Bull Racing.

Как итог, в 2009 году Феттель был переведен в Red Bull, а в Toro Rosso его заменил Себастьян Буэми. В середине сезона после череды неубедительных выступлений был заменен и Бурдэ, а партнером Буэми стал молодой испанец Хайме Альгерсуари. В этом составе команда проводит уже третий подряд сезон. В 2009 году STR снова использовала шасси, практически идентичное Red Bull RB5, но если RB5 позволил Red Bull Racing заработать «серебро» в Кубке конструкторов, то Toro Rosso завершила сезон на 10-м и последнем месте в Кубке конструкторов с 8 очками, заработанными Бурдэ и Буэми.

Шасси STR5, использовавшееся STR в сезоне-2010, стало первым сконструированным итальянской командой самостоятельно со времен Minardi. Это практически не повлияло на результаты «конюшни»: 13 очков и 9 место. Несмотря на формальное улучшение итоговой позиции в Кубке конструкторов по сравнению с предыдущим годом, Toro Rosso не опередила ни одну из 9 команд, которым проиграла в 2009 году, за исключением Toyota, покинувшей Формулу-1 после 8 лет обескураживающих выступлений.

Перед началом сезона 2011 года управляющий командой Франц Тост объявил, что в случае, если Буэми и Альгерсуари не смогут улучшить свои результаты, команда в очередной раз сменит состав гонщиков. Журналисты неоднократно отмечали, что за этим заявлением последовало резкое снижение командного духа среди пилотов, в частности, после первого этапа сезона-2011 гонщики STR отказывались разговаривать друг с другом. Спустя 6 этапов после начала чемпионата Буэми финишировал в очковой зоне трижды, в то время как Альгерсуари не заработал ни одного очка.

2. Статистика

Себастьян Феттель и Себастьян Бурдэ на Гран-при Японии 2008 года

Первую победу и поул команде принёс Себастьян Феттель на Гран-При Италии 2008 года в Монце. Это также единственный подиум за 5 лет существования команды.[1]

  1. Статистика Торо Россо

3. Результаты

Легенда к таблице   

В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.

* Сезон продолжается

4. Основные спонсоры команды в сезоне 2009 года

wreferat.baza-referat.ru

Шесть поломок моторов за два Гран-при: «Торо Россо» подозревает саботаж

В паддоке «Интерлагоса» разразился новый скандал: после очередного отказа мотора «Рено» на болиде «Торо Россо» Сириль Абитебуль заявил, что это не может быть совпадением, намекнув, что команда сама виновата в своих проблемах. В ответ «Торо Россо» выпустила гневный пресс-релиз, текст которого остановился в одном шаге от прямых обвинений в саботаже. Но все всё поняли.

Что говорил Хельмуту Марко Сириль Абитебуль, тыкая в него пальцем, и чем закончится (уже не первый) конфликт между «Ред Булл» и «Рено»?

Совпадение?

Только в Бразилии и Мексике моторы «Рено» на машинах «Торо Россо» ломались шесть раз. Последними в череде поломок стали отказы в пятничной тренировке — они стоили дебютантам Гасли и Хартли полутора часов заездов. «У „Торо Россо“ проблем намного больше, чем у других команд, — заявил на это руководитель программы „Рено“ в Формуле-1 Сириль Абитебуль. — У нас есть некоторые опасения по поводу того, как наши двигатели использовались на машинах „Торо Россо“ — эти вопросы могли бы прояснить, почему у них столько проблем. В нашем спорте совпадений не бывает».

Сириль Абитебуль: «У „Торо Россо“ проблем намного больше, чем у других команд. У нас есть вопросы, которые могли бы прояснить, почему у них столько проблем. В нашем спорте совпадений не бывает».

Кроме того, выяснилось, что «Торо Россо» уже сейчас вынуждена вместо новых компонентов использовать подержанные элементы, а до конца сезона запасных деталей и вовсе может не хватить. «В плане логистики и сроков, у нас есть определённые ограничения, они также касаются запчастей, которые мы можем привезти. Это очевидно, — добавил Абитебуль. — Здесь возникает эффект снежного кома. Когда он разгоняется, остановить его уже невозможно. Мы сделаем всё, что в наших силах, но и у них есть предел».

Реакция «Рено» возмутила «Торо Россо». На следующий день вышел ответный пресс-релиз. «Мы хотели бы прояснить, что проблемы с MGU-H и турбиной совершенно не связаны с шасси — в плане установки мотора в автомобиль по ходу сезона ничего не менялось, за исключением улучшенного охлаждения, — утверждает команда. — Начиная с летнего перерыва, „Торо Россо“ испытывает постоянные проблемы с силовыми установками, которые приводят к штрафам на стартовой решётке, потере очков и соответственно — позиций в Кубке конструкторов».

«Не стоит забывать, „Рено“ сражается с „Торо Россо“ за более высокую позицию в чемпионате, — говорится в тексте. — И, как сказал г-н Абитебуль, это действительно не может быть совпадением, и дело определённо не в машине». «Торо Россо» фактически обвинила «Рено» в саботаже и манипулировании результатами. Учитывая размеры призовых, а также то, что позиция в Кубке конструкторов стоит миллионы евро, кто-то мог бы интерпретировать как мошенничество. «Рено» эти обвинения привели в ярость.

«Торо Россо» отрицает обвинения со стороны «Рено»

Падение австро-французской империи

Сотрудничество «Ред Булл» и «Рено» началось в 2007 году. Австрийцы тогда были всего лишь одним из клиентов «Рено», но всё изменилось в 2009-м, когда из-за «крэшгейта» французская заводская программа закрылась, а автомобили Эдриана Ньюи начали выигрывать гонки. «Рено» ограничилась ролью поставщика моторов и четыре года подряд вместе с «Ред Булл» побеждала в Формуле-1. В последний раз «Рено» могла таким похвастаться в разгар 90-х, когда с их моторами господствовали «Уильямсы» и «Бенеттоны».

Но сказка кончилась в 2014-м — турбогибриды «Рено» оказались слабыми и ненадёжными. «Мерседес» оторвался далеко вперёд, а «Ред Булл» впервые с 2009 года был не в состоянии бороться за титул. Тогда всё руководство Милтон-Кейнса открыто обвинило в этом «Рено». Сторонам удалось кое-как договориться, но когда год спустя ситуация не изменилась, отношения стали ещё более напряжёнными. В какой-то момент стороны публично отказались от контракта, а «Рено» объявила о создании своей новой заводской команды.

«Ред Булл» внезапно для себя обнаружил, что ни «Мерседес», ни «Феррари» не готовы поставлять им свои новейшие моторы — только прошлогодние версии. «Ред Булл» это не устроило, и лишь Берни Экклстоун, тогда — генеральный промоутер «Больших призов», титаническими усилиями примирил «Ред Булл» и «Рено» и уговорил их продолжить работать вместе. Правда, с тех пор французские моторы на машинах «Ред Булл» называются «Таг Хойер» — в честь спонсора команды.

«Торо Россо»: «Не стоит забывать, „Рено“ сражается с „Торо Россо“ за более высокую позицию в чемпионате, и, как сказал г-н Абитебуль, это действительно не может быть совпадением, и дело определённо не в машине».

Новый поворот в отношениях «Ред Булл» и «Рено» произошёл в этом году. Началось с того, что «Макларен» уговорил «Торо Россо» отказаться от французских моторов и попробовать в следующем году «Хонду». Учитывая, что японские двигатели попадут в Фаэнцу бесплатно — японцы за них даже доплатят, сделка показалась «Ред Булл» выгодной. В ответ на это в «Рено» заявили, что после сезона-2018 прекратят поставлять моторы и главной команде «Ред Булл» — новым партнёром французов стал «Макларен». Учитывая кризис в отношениях с Милтон-Кейнсом, куда более сговорчивый Уокинг оказался предпочтительнее.

Классовая борьба: почему «Мерседес» и «Феррари» саботируют реформы

Liberty Media пытается привести экономику Формулы-1 в порядок, но «Мерседес» и «Феррари» отчаянно сопротивляются.

Моторы будут

Пресс-релиз «Торо Россо» для «Рено» стал фактически оскорблением, а Сириль Абитебуль пришёл буквально в бешенство. Обычно сдержанный, он с нескрываемым раздражением высказал всё, что думает Хельмуту Марко, тыкая в него пальцем. Всегда жёсткий доктор Марко просто стоял и слушал, контраргументов у него не было. «Мы бы никогда не стали играть грязно ради позиции в чемпионате, — выступил от имени „Рено“ советник марки Ален Прост. — В Абу-Даби у них будет двигатель — это даже не обсуждается».

Тем не менее, по информации британского телеканала Sky Sport, юристы «Рено» собрались на экстренное совещание для изучения контракта с «Ред Булл» на предмет возможных способов досрочного расторжения. Вероятно, именно об этом Абитебуль говорил Хельмуту Марко в паддоке. Тот вскоре попытался сгладить ситуацию. «За последние десять лет — многие из них были успешными, у нас всех были разные эмоции. В конце сезона это обычное дело, — сказал он. — Эмоции взяли верх, но мы ценили и будем ценить наши отношения. Мы никогда не сомневались в честности нашего поставщика моторов — так это остаётся и по всей день».

Франц Тост, руководитель «Торо Россо», отказался как-либо сглаживать углы. «За что мне извиняться? — заявил он. — Кто всё это начал? Сириль со своим глупым интервью. Я, что, должен был сказать, мол, „молодец, хорошее интервью“ и согласиться с этим? Нет, мы с этим не согласны». Судя по всему, именно Франц Тост стал инициатором столь противоречивого заявления. Руководителя команды можно понять — человек, ответственный за поставку постоянно ломающихся моторов, во всеуслышанье говорит о том, что виноваты в этом его — Тоста — инженеры.

Тост, разумеется, сразу встал на защиту своей команды, которая действительно сражается с «Рено» в Кубке конструкторов — за две гонки до конца «Торо Россо» впереди на ничтожные пять очков. Мог ли иметь место намеренный саботаж со стороны «Рено»? Вряд ли, и Франц Тост это прекрасно понимает. В то же время «крэшгейт» несколько лет назад тоже оказался большим сюрпризом. Тем не менее, не имея на руках каких-либо прямых доказательств, обвинять в подобных вещах крупный международный концерн несколько наивно.

С «Рено» пора считаться

Судя по всему, Хельмут Марко уладил конфликт с Абитебулем, и текущие договорённости «Ред Булл» и «Рено» относительно следующего сезона остаются в силе. Но, похоже, это низшая точка в отношениях двух сторон и довольно бесславный конец для сотрудничества, ставшего одним из наиболее успешных в новейшей истории спорта.

«Торо Россо» со следующего года переходит на двигатели «Хонды», которые могут ломаться ещё чаще, но пока в Фаэнце об этом не думают. Работа японцев с «Торо Россо» начнётся с чистого листа. «Ред Булл» же полностью сосредоточен на следующем сезоне — в Милтон-Кейнсе готовы вложить все ресурсы, чтобы вернуться в борьбу за титул, в то время как сезон-2019 — куда более отдалённая перспектива.

Хельмут Марко: «Эмоции взяли верх — в конце сезона это обычное дело, но мы ценили и будем ценить наши отношения. Мы никогда не сомневались в честности нашего поставщика моторов».

Ну, а что касается «Рено», то Сириль Абитебуль полностью оправдывает сказанные не так давно слова о том, что его команда должна исповедовать агрессивный подход. Совсем недавно на Энстоун обрушился шквал критики за то, что «Рено» переманил Марцина Будковски — экс-специалиста ФИА, который в курсе всех новейших разработок команд. Абитебуль тогда согласился увеличить период отпуска Будковски, как настаивали соперники, но, похоже, это была последняя уступка с его стороны. Теперь «Рено» требует, что с ним считались.

Законный шпионаж «Рено»: как французы увели все секреты соперников

Хитрый ход «Рено» поставил на уши всех фаворитов Формулы-1: в чемпионате назревает большой скандал.

www.championat.com

Гэри Андерсон о перспективах Toro Rosso с двигателями Honda

Toro Rossothedrive.com

Если бы вы были техническим директором Toro Rosso, то чего ожидали бы от сотрудничества с Honda в новом году? И как бы вы строили взаимоотношения с японцами? В McLaren с этим были явные проблемы…

Насколько я понимаю, в Honda намерены продолжать развивать проект своей прошлогодней силовой установки. И это позитивный момент, поскольку японцы хорошо понимают, в каком направлении им нужно двигаться, чтобы улучшить мотор в отношении надежности и мощности.

Если бы я работал в Toro Rosso, я бы поддержал такое решение и посоветовал парням из Honda основное внимание обратить на надежность двигателя. Если удастся добиться прогресса в этой области, можно будет двигаться дальше и развиваться в плане мощностных характеристик.

Это также позволит Toro Rosso сравнить рабочие показатели мотора Honda с прошлогодним агрегатом Renault и поможет более четко сформулировать вектор развития для обеих сторон.

Меня бы больше беспокоило то, что совсем недавно в Honda в очередной раз сменился человек, отвечающий за автоспортивную программу. Позицию Юсуке Хасегавы заняли сразу два сотрудника. Такие изменения могут пойти во вред процессу развития, но исходя из опыта работы с японцами могу сказать, что кого попало они на руководящие роли не ставят, эти люди всегда находятся в теме. Так что надеюсь, что мои опасения безосновательны.

Когда я работал с Honda в 1998-м, все работы компания производила исключительно в Японии. И могу сказать, что при должной мотивации эта команда способна производить лучшие двигатели в Ф1.

А тот факт, что на тот момент их моторы уступали нашим прошлогодним Peugeot 60 лошадиных сил, их совершенно не беспокоил. Они все время говорили, что это какие-то ваши европейские лошадиные силы, у нас в Японии другие.

В Honda всегда считают, что всё делают лучше, чем европейцы, и это их убеждение нужно время от времени корректировать. Сами они с этим точно не справятся, здесь непременно нужно влияние извне.

Японцы составляют план и четко по нему двигаются. Если направление выбрано верно, они катятся, как снежный ком с горы, и ничто их не может остановить. Если же вектор оказался неправильным, они все равно будут двигаться с той же скоростью, просто результат будет отрицательным.

И ничто внутри организации не способно остановить этот процесс – им обязательно нужен человек со стороны, который покажет им бумажки с данными и убедит, что нужно скорректировать рабочий процесс.

В нашем случае мне понадобилось четыре раза смотаться в Японию и обратно, чтобы добиться необходимого результата. Но когда они поняли, чего я от них хочу, они буквально за ночь переписали весь план действий, утром показали его мне и тут же приступили к работе. В результате уже к Гран При Великобритании они дали нам лишних 20 л.с., и с течением сезона характеристики мотора всё улучшались.

Если в Honda понимают, чего вы от них хотите (а они рано или поздно все равно это понимают), они способны всё сделать как надо – у них для этого достаточно ресурсов, бюджета и ответственности.

Ferrari с «ореолом»motorlat.com

С внедрением защиты кокпита «ореол» в следующем году каких улучшений мы вправе ожидать в плане характеристик шасси?

Улучшений? Вы, наверное, хотели сказать ухудшений?! Любой лишний вес замедляет машины, и дополнительные 10 кг эквивалентны потере в среднем 0,3 секунды с круга. Кроме того, само расположение конструкции способствует повышению центра тяжести шасси – больше, чем если бы в бак просто долили 10 кг топлива. Так что и в этом отношении будет непросто.

FIA увеличила минимальный вес машин в 2018 году на 6 кг, но этого будет недостаточно – куда логичнее было бы откорректировать его на те же 10 кг.

В прошлом году команды испытывали большие трудности с тем, чтобы уложиться в означенный лимит, а в предстоящем сезоне им придется идти на еще большие жертвы.

Что касается аэродинамики, новая конструкция, конечно, не добавит машине очков, но в командах, уверен, найдут способ нивелировать влияние «ореола». Возможно, вместо привычных профилей мы увидим ячеистую структуру с углублениями, подобно мячу для гольфа, чтобы свести к минимуму нежелательный аэродинамический эффект в задней части защитного элемента.

McLarenas.com

Как вы считаете, какая машина с двигателем Renault в следующем сезоне будет быстрее: Red Bull, Renault или McLaren?

Это должна быть Red Bull, и так и будет, если не произойдет ничего сверхъестественного. Заводская Renault пока находится на стадии становления, но они добились немалого прогресса по сравнению со стартом сезона-2017. McLaren тоже должна прибавить, но им потребуется время, чтобы извлечь из нового сочетания шасси и мотора максимум.

Прошлый сезон команда Red Bull начала слабо, но в течение года их результаты шли в гору. Время от времени их подводила надежность силовой установки, и в новом году им необходимо прежде всего прибавить в этом отношении и финишировать в гонках.

Renault завершила сезон на высокой ноте – Нико Хюлькенберг показал великолепный темп в Абу-Даби как в квалификации, так и в гонке. И им нужно сохранить свою скорость в межсезонье, а также прибавить в плане надежности.

Я критиковал McLaren в минувшем сезоне за не самое оптимальное соотношение уровня лобового сопротивления шасси и мощности мотора. В этом году им нужно прибавить в этом плане, поскольку я не думаю, что Renault будет самым мощным двигателем на стартовой решетке.

Sauberformula1.com

Станет ли борьба в пелотоне более плотной в сезоне-2018?

Извините, но я не вижу никаких предпосылок к этому. Лидеры в лице Mercedes, Ferrari и Red Bull знают, что смогут побороться за чемпионство только при условии полной отдачи. Так что они будут выкладываться в каждом аспекте, чтобы извлечь максимум во всех областях. В конце концов бюджеты позволяют. Маленьким командам должно очень повезти, чтобы что-то изменилось в соотношении сил.

Мы все можем мечтать о том, чтобы первые три команды где-то ошиблись и приблизились к середине пелотона. Но обычно мы после этого просыпаемся и видим, что они в очередной раз сделали все правильно и еще дальше уехали от середняков.

Что ж, будем снова надеяться на сюрпризы…

Mercedescrash.net

Как вы считаете, пойдут ли в Mercedes на кардинальное изменение философии шасси в связи с тем, что Ferrari подобрались к ним вплотную?

Уверен, что в Mercedes тщательно изучат в межсезонье все нюансы и конструктивные особенности машин соперников, включая инновационную геометрию боковых понтонов и укороченную колесную базу от Ferrari, а также клиновидный профиль шасси от Red Bull.

Но не стоит забывать, что быстрейшая машина на протяжении сезона все же была у Mercedes. Да, она была не столь убедительна, как Ferrari, в медленных поворотах и иногда проигрывала по скорости RB13 в скоростных виражах. Но, как показывает история Red Bull Racing, очень трудно больше четырех лет удерживать лидерство в Формуле 1.

Новая машина Mercedes будет дебютной разработкой Джеймса Эллисона в стане «Серебряных стрел», так что будет очень любопытно посмотреть, что привнес в коллектив этот талантливый инженер.

Не думаю, что мы увидим кардинальную смену вектора развития шасси – максимум они возьмут что-то на вооружение от Ferrari и Red Bull. И это одинаково верно применительно ко всем трем лидирующим коллективам.

Со временем действия регламента обычно происходит сближение в отношении используемых технических средств.

Шины Pirelligrandprix247.com

Как вы думаете, такое разнообразие составов шин от Pirelli поспособствует улучшению качества гонок? На новые комплекты было потрачено очень много денег, и в плане контроля расходов это не самый логичный шаг в нынешних условиях в Ф1…

Не думаю, что Формуле 1 нужно столько типов шин, как сейчас. Один шаг в сторону смягчения был логичен, но еще более жесткие шины никому не нужны – не думаю, что они будут использоваться на протяжении сезона.

В целом философию в отношении шин необходимо менять. Никому не нужна резина с повышенной деградацией из-за перегрева, и гонщики в прошлом году постоянно жаловались на это. Нам нужны шины, которые позволят выжимать из шасси максимум возможного, а после определенного количества кругов, когда резины останется совсем мало, пусть за один-два круга рабочие характеристики резины резко падают.

В таких условиях мы увидим, что если кто-то захочет рискнуть и доехать на своем комплекте до конца дистанции, за пару кругов до финиша их скорость может резко упасть.

Примерно так дело обстояло с шинами Bridgestone. Они приходили в оптимальное состояние за первые 4-5 кругов, далее у пилотов могли возникнуть определенные сложности с гранулированием резины, но в итоге еще через 4-5 кругов ситуация выправлялась. После этого темп оставался стабильным до момента полного уничтожения резины. Эта точка зависела от характеристик конкретного автодрома и баланса шасси.

Уверен, что команды будут платить только за те комплекты, которые используют на протяжении сезона. Вряд ли кто-то потребует с них деньги за новый Hard, если они не будут его заказывать.

Ferrarithedrive.com

В Pirelli заявили, что машины ускорятся на две секунды за этот год. Откуда возьмется такой прирост? Не говорит ли это о том, что команды не выжали максимум из своих шасси в минувшем сезоне? Насколько можно еще прибавить в рамках действующего регламента?

В целом команды планируют процесс доработки шасси из расчета прибавки в одну десятую секунды с круга в среднем за один этап. При этом где-то улучшений не будет вовсе, а куда-то они привезут существенный пакет обновлений.

С учетом 20 гонок в сезоне получаем прирост в две секунды за год. И с Австралии-2017 до Австралии-2018 мы должны увидеть эти две секунды.

Все в прошлом году выполняли свою работу нормально, просто с новым регламентом невозможно привезти машину на первый этап в оптимальном состоянии. Поэтому за прошедший сезон мы видели так много технических новинок.

Но поскольку все они привозились на разные трассы, трудно судить о том, какие из них оправдали себя в полной мере, а какие были сделаны зря. Это знают только команды. А сейчас, когда Pirelli получила доступ к их информации – правдивой или нет, – они вынуждены как-то реагировать.

Что касается прибавки в скорости, то ее можно ожидать от увеличения прижимной силы в затяжных виражах, снижения уровня лобового сопротивления и новинок в области аккумулирования и расхода дополнительной энергии со стороны ERS.

В Pirelli должны волноваться лишь о повышении нагрузки на колеса. Увеличение уровня прижимной силы вкупе с переходом на более мягкие составы резины снизит склонность шин к скольжению. Это, в свою очередь, поспособствует уменьшению рабочих температур и увеличению продолжительности жизни резины, как мы уже видели при переходе с 2016 на 2017 год.

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: https://www.autosport.com/f1/feature/7915/how-can-toro-rosso-succeed-where-mclaren-failed

Let’s block ads! (Why?)

vlast16.ru