Двигатель Toyota Fortuner. Характеристики двигателя Toyota Fortuner. Toyota fortuner двигатель


Недостатки Тойота Фортунер 2017-2018 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

Все минусы Toyota Fortuner 2017-2018

➖ Жесткая подвеска➖ Отсутствует навигация➖ Нет омывателя фар

Плюсы

➕ Вместительный багажник➕ Просторный салон➕ Проходимость

Достоинства и недостатки Тойота Фортунер 2017-2018 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Toyota Fortuner дизель и бензин с автоматом и полным приводом 4×4 можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

В тайне надеялся, что панель будет мягкой, так как на большинстве кроссоверов это давно стало нормой. Но ничего подобного, хоть и терпимо, но и не очень хорошо. Правда козырек приборной панели, вставки на консоли и дверях мягкие, верхний бардачок тоже. Эргономика салона понравилась, есть куда что положить: и телефон, и папку формата А4.

Дизель. После бензина напрягает слух. Но пока добрался до своего города перестал его замечать. Поскольку пока обкатка, то педалькой газа работаю аккуратно. Посему про его прыть на ускорении напишу позже, когда буду дополнять отзыв. Пока приятные ощущения от дизеля и коробки.

Греется двигатель долго. При минус 11 и ветре проработал 20 минут, что запрограммировано автозапуском сигнализации. Я сел в машину, а стрелка еще не дошла до нижней отметки. Кнопка подогрева просто поднимает обороты двигателя и все, я ее включаю, если есть время, сидя в салоне.

Ходовка схожа с прежней машиной, несколько жестковата по сравнению со 120-ым Прадиком, но не так кренится. Появилась задняя реактивная тяга, на прежнем Фортунере ее не было, как и каких-то избыточных кренов. Тормоза в корме дисковые, говорят, что это хорошо.

Выпавший снег и гололед на дорогах дали возможность проверить подключение. Все просто, перед ледяным подъемом переводишь переключатель на полный привод, и если не газуешь, то подключение происходит достаточно быстро. Так же и отключается.

Отзыв о new Toyota Fortuner 2.8D (177 л.с.) с автоматом 2017 г.

Видео отзыв

При пробеге 1 300 км рано что-то определять, но машина очень радует. Сейчас в снегопады ей все ни по чем, едет как танк, тормоза как на легковой машине очень быстрые и отзывчивые, коробка хорошая без рывков и задумчивости.

Посадка хорошая, обзор тоже хороший, но сначала было не привычно сидеть так высоко, но сейчас привык. Расход пока 11,5 л по городу, по трассе — 9,2 л.

Считаю, что третий ряд не нужен. Еще считаю минусом, что нет омывателей фар.

Юлия, отзыв про Тойота Фортунер 2.8D автомат 2017 г

На сегодняшний момент проехал 2 024 км. По рекомендации автосалона до 1 000 км старался больше 100 км/ч не гонять, дабы обкатать движок.

Дизельный двигатель, в принципе, не плохая штука! Есть, конечно, свои заморочки, но в целом при бережном отношении и проработает дольше. Очень не любит холодной заводки, поэтому перед запуском включаю Вебасто. Поразило то, что при скорости 110 км/ч. (на круизе) всего около 1 600 оборотов. Значить запас мощности еще ого-го!

Идем далее: коробка автомат – если не включать кнопку PWR (ускорение работы, как я понял) и ездить на функции Eco (эконом), то при ускорении есть некоторая заторможенность переключении коробки. Нажимаешь педаль, а машина некоторое время (секунды 4-5) едет с небольшим увеличением скорости и только потом резко ускоряется. Немного не привычно после механики, но не критично.

Ходовая часть. Смотрел тест-драйвы на ютубе, и некоторые говорят, что машина жесткая. В какой-то мере соглашусь с данным утверждением. Да, есть такое. Toyota Fortuner идет жестче, хотя, в отличии от собрата Hilux, на заднем мосту здесь стоят пружины, а не рессоры. По всей видимости, это особенность рамной конструкции.

Из положительного могу отметить:1. Высокая посадка.2. Хорошая оптика, как на ближнем свете фар, так и на дальнем!3. Датчик света — не совсем нужная, но удобная функция!4. Обогрев руля — да, приятно браться руками за баранку когда на улице -20, а в салоне еще -5.5. Удобные сиденья — проехал за день более 700 км и ни грамма не устал.6. Объемный багажник, сейчас там 3-й рад сидений, весной уберу, будет еще больше.7. Много места между 1-ым и 2-ым рядами сидений.

Ну и не большие недочеты:1. Отсутствует омыватель фар — за такие деньги могли бы и поставить, не думаю, что эта функция дорого стоит!2. Правый подлокотник, он же бардачек, расположен не совсем удачно. Когда на него опираешься, то большая часть руки висит в воздухе (или надо положить ладонь на рычаг коробки передач).3. Датчик дождя находится в не зоны действия дворников. Это исключает его работу, и даже когда под дворниками чисто — они продолжают работать.4. Отсутствует навигация. Да, это не критично (есть в планшете), но могла бы и стоять.

Отзыв о новой Тойота Фортунер 2.8D (177 л.с.) АКПП 2017 года

Toyota Fortuner 2018: фото и цена, характеристики

Подлокотник между креслами 1-го ряда коротковат — рука по сути лежит на рычаге коробки передач. Третий ряд сидений для детей, но если 2-ой ряд отодвинуть немного вперед (там и так места много), то я (рост 185 см) помещаюсь с относительным комфортом. Сиденья очень легко складываются. Багажник при сложенных сиденьях 3-го ряда огромный, при разложенных совсем небольшой.

Клиренс 225 мм. Оптика очень достойна. Удобные пороги. Водительское сиденье с электроприводом: вперед-назад, по высоте, по наклону. Боковая поддержка очень хорошая. Переднее пассажирское сиденье регулируется так же, но механически, задние — только по длине. Проехал тысячу км, спина не устала. Нет навигации. Не хватает пневмоупора капота, но меня не напрягает. Зато электропривод багажника удобная штука.

В целом, очень достойная машина, но цена завышена, комфорт, динамика, проходимость на высоте.

Отзыв о Toyota Fortuner 2.8 дизель (177 л.с.) с автоматом 2017 г.

roadres.com

Toyota Fortuner в России сначала получит дизельный мотор

Уже известно, что продажи Toyota Fortuner на российском рынке должны начаться в октябре 2017 года. Сейчас же появилась информация о появлении в базе Росстандарта ОТТС японского внедорожника.

На российской презентации Fortuner заявлялось, что модель поступит в продажу в нашей стране со 177-сильным турбодизелем объемом 2,8 литра, а также бензиновым 163-сильным мотором объемом 2,7 литра, но в ОТТС содержится информация только о дизельной версии, возможно, бензиновый вариант доберется до нашего рынка позднее.

Под капотом дизельного Fortuner будет устанавливаться четырехцилиндровый дизельный агрегат 1GD-FTV объемом 2,8 литра с отдачей 177 л.с. и 450 Нм крутящего момента в сочетании с шестиступенчатой автоматической коробкой Toyota AC60F.

Напомним, Fortuner использует тележку Hilux, но с зависимой пружинной подвеской со стабилизатором вместо рессор в заднем мосте. Привод полный подключаемый (на скорости до 100 км/ч). Внедорожные возможности автомобиля будут подкреплены понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала.

Уже известно, что в России будут продаваться Toyota Fortuner таиландской сборки исключительно в семиместном исполнении. Цены производитель пока не называет.

До конца текущего года на российском рынке поступит в продажу еще одна новинка – рестайлинговый внедорожник Toyota Land Cruiser Prado. Публичная премьера новинки состоялась на Франкфуртском автосалоне в начале этого месяца.

www.kolesa.ru

Характеристики двигателя Toyota Fortuner | Издательство Монолит

Глава 6 МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ

2TR-FE (2,7 Л)

Двигатель 2TR-FE
Количество цилиндров и компоновка Четырехцилиндровый, рядный
Тип газораспределительного механизма Два распределительных вала верхнего расположения, 16 клапанов
Рабочий объем, см3 2693
Мощность, л.с. / об/мин 151 / 4800
Крутящий момент, Н*м / об/мин 241 / 3800
Степень сжатия 9,6
Диаметр x ход поршня, мм 95,0 x 95,0

1GR-FE (4,0 Л)

Двигатель 1GR-FE
Количество цилиндров и компоновка Шестицилиндровый, V-образный
Тип газораспределительного механизма Два распределительных вала верхнего расположения, 24 клапана
Рабочий объем, см3 3955
Мощность, л.с. / об/мин 249 / 5200
Крутящий момент, Н*м / об/мин 380 / 3800
Степень сжатия 10
Диаметр x ход поршня, мм 95,0 x 94,0

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1KD-FTV (3,0 Л)

Двигатель 1KD-FTV
Количество цилиндров и компоновка Четырехцилиндровый, рядный
Тип газораспределительного механизма Два распределительных вала верхнего расположения, 16 клапанов
Рабочий объем, см3 2982
Мощность, л.с. / об/мин 170 / 3400
Крутящий момент, Н*м / об/мин 410 / 1800 — 2600
Степень сжатия 18,4
Диаметр x ход поршня, мм 96,0 x 103,0

monolith.in.ua

капиталка двигателя 2.7 - Двигатель и Ходовая

Скоро у нашего клуба День Рождения! Отметим вместе! 6 лет!!! Встреча на ВДНХ. дата - 3 ноября 2018г. 13 часов дня.

Стас    327

Стас    327

  • Продвинутый пользователь
  • Пользователи
  • 327
  • 362 публикации
  • Город: Омск
  • Машина: Toyota Fortuner

Yuran69    1 464

  • Почётный форумчанин
  • Пользователи
  • 1 464
  • 3 588 публикаций
  • Город: всё ещё на Кольском
  • Машина: Toyota Fortuner(уже не новый)

Стас    327

Стас    327

  • Продвинутый пользователь
  • Пользователи
  • 327
  • 362 публикации
  • Город: Омск
  • Машина: Toyota Fortuner

Дядя Вова    2 257

  • Почётный форумчанин
  • Модераторы
  • 2 257
  • 4 813 публикаций
  • Город: Дикий Запад
  • Машина: Тойота Фортунер (не хуже чем у других)

Стас    327

Стас    327

  • Продвинутый пользователь
  • Пользователи
  • 327
  • 362 публикации
  • Город: Омск
  • Машина: Toyota Fortuner

Борисыч МСК    5 675

Борисыч МСК    5 675

  • ПАТРИАРХ ФОРУМА
  • Пользователи
  • 5 675
  • 10 560 публикаций
  • Город: Москва
  • Машина: Fortuner SR5 Premium 2.7L 4wd

kurganoid    3 490

  • ПОЧЁТНЫЙ ВЕТЕРАН ФОРУМА
  • Пользователи
  • 3 490
  • 5 341 публикация
  • Город: Курган
  • Машина: 2. 7 VVTi 2005 г

isaenko.v    2 261

  • ПОЧЁТНЫЙ СТАРЕЙШИНА ФОРУМА
  • Пользователи
  • 2 261
  • 7 888 публикаций
  • Город: москва
  • Машина: фортунер 2.7 ,2012г.в. бензин,полный,SR5 PREMIUM черный

Дядя Вова    2 257

  • Почётный форумчанин
  • Модераторы
  • 2 257
  • 4 813 публикаций
  • Город: Дикий Запад
  • Машина: Тойота Фортунер (не хуже чем у других)

Дядя Вова    2 257

  • Почётный форумчанин
  • Модераторы
  • 2 257
  • 4 813 публикаций
  • Город: Дикий Запад
  • Машина: Тойота Фортунер (не хуже чем у других)

isaenko.v    2 261

  • ПОЧЁТНЫЙ СТАРЕЙШИНА ФОРУМА
  • Пользователи
  • 2 261
  • 7 888 публикаций
  • Город: москва
  • Машина: фортунер 2.7 ,2012г.в. бензин,полный,SR5 PREMIUM черный

mariknv86    143

mariknv86    143

  • Активный участник
  • Пользователи
  • 143
  • 645 публикаций
  • Город: Нижневартовск, Новый Уренгой
  • Машина: Toyota Fortuner 2015 KZ черный

Дядя Вова    2 257

  • Почётный форумчанин
  • Модераторы
  • 2 257
  • 4 813 публикаций
  • Город: Дикий Запад
  • Машина: Тойота Фортунер (не хуже чем у других)

Susuman    1 827

  • Почётный форумчанин
  • Супермодераторы
  • 1 827
  • 4 322 публикации
  • Город: Казань
  • Машина: 2.7i SR5 тёмно-серый

Стас    327

Стас    327

  • Продвинутый пользователь
  • Пользователи
  • 327
  • 362 публикации
  • Город: Омск
  • Машина: Toyota Fortuner

v.p.    1 389

  • Основатель Форума
  • Администраторы
  • 1 389
  • 4 624 публикации
  • Город: Москва
  • Машина: 2. 7 VVTi 2009 г

Стас    327

Стас    327

  • Продвинутый пользователь
  • Пользователи
  • 327
  • 362 публикации
  • Город: Омск
  • Машина: Toyota Fortuner

isaenko.v    2 261

  • ПОЧЁТНЫЙ СТАРЕЙШИНА ФОРУМА
  • Пользователи
  • 2 261
  • 7 888 публикаций
  • Город: москва
  • Машина: фортунер 2.7 ,2012г.в. бензин,полный,SR5 PREMIUM черный

dok    131

  • Продвинутый пользователь
  • Пользователи
  • 131
  • 382 публикации

fortunerclub.ru

Википедия — свободная энциклопедия

Избранная статья

Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.

Хорошая статья

«Хлеб» (укр. «Хліб») — одна из наиболее известных картин украинской советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени. Картина также была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, она экспонировалась на многих крупных международных выставках.

В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». По мнению французского искусствоведа Марка Дюпети, эта картина стала для своего времени программным произведением и образцом украинской реалистической живописи XX столетия.

Изображение дня

Рассвет в деревне Бёрнсте в окрестностях Дюльмена, Северный Рейн-Вестфалия

wikipedia.green

Техобслуживание двигателя Toyota Fortuner | Издательство Монолит

2. ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ

ОБЩИЕ ПРОВЕРКИ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

1. Проверить охлаждающую жидкость. Издательство "Монолит"

2. Проверить моторное масло.

3. Проверить аккумулятор.

4. Проверить воздушный фильтр.

5. Проверить свечи зажигания.

6. Проверить ремень привода вентилятора и генератора.

7. Проверить угол опережения зажигания.

ВНИМАНИЕ- Полностью обесточить всю электрическую систему.- Проводить обслуживание при снятом вентиляторе.

- Запустить и прогреть двигатель.

- Подсоединить специальный прибор к разъему DLC3.

- Включить специальный прибор и выбрать следующие пункты в меню:

DIAGNOSIS / ENHANCED OBD II / DATA LIST / PRIMARY / IGN ADVANCE.

- Проверить угол опережения зажигания.

Примечание:Номинальное значение: 7 - 24o поворота коленчатого вала до верхней мертвой точки (ВМТ) (рычаг коробки передач в нейтральном положении).

- Проверить, что угол опережения зажигания увеличивается при увеличении оборотов двигателя.

- Отсоединить специальный прибор.

- Специальным инструментом № 09843-18040 соединить выводы 13 (TC) и 4 (CG).

- Снять воздушный фильтр.

- Вытащить жгут проводов, как показано на рисунке.

- Соединить стробоскоп с проводом разъема катушки зажигания первого цилиндра.

ВНИМАНИЕПосле проверки обмотать жгут проводов изолентой.

- Проверить угол опережения зажигания.

Примечание:Номинальное значение: 8 - 12o поворота коленчатого вала до верхней мертвой точки (ВМТ) (рычаг коробки передач в нейтральном положении).

- Снять специальный инструмент и проверить угол опережения зажигания.

- Установить воздушный фильтр.

8. Проверить частоту вращения двигателя на холостом ходу.

DIAGNOSIS / ENHANCED OBD II / DATA LIST / PRIMARY / ENGINE SPD.

- Проверить число оборотов двигателя на холостом ходу.

Примечание:Номинальное значение: 650 - 750 об/мин (рычаг коробки передач в нейтральном положении).

- Специальным инструментом №09843-18030 соединить вывод 8 (TАC).

- Увеличить обороты двигателя до 2500 об/мин и продержать в течение 90 секунд.

9. Проверить компрессию в цилиндрах.

- Запустить, прогреть, а затем заглушить двигатель.

- Снять реле отключения цепи.

- Снять крышку двигателя.

- Снять воздушный фильтр.

- Снять крепление корпуса дроссельной заслонки.

- Снять опору маслоотражателя.

- Снять опору расширительного бачка № 1.

- Снять опору расширительного бачка № 2.

- Снять катушки зажигания.

- Отвернуть и снять свечи зажигания.

- Установить компрессометр (№09992-00500) в отверстие под свечу зажигания (шаг 1).

- Открыть полностью дроссельную заслонку (шаг 2).

- Прокрутить стартером коленчатый вал на несколько оборотов (шаг 3).

2TR-FE

1GR-FE

Примечание:- Стандартная величина компрессии: 1300 кПа.- Минимальная величина компрессии: 1100 кПа.- Разница между компрессией каждого из цилиндров: 100 кПа. ВНИМАНИЕ- Перед началом проверки компрессии, убедиться в том, что аккумуляторная батарея заряжена полностью.- Повторить выше описанные операции для каждого цилиндра.- Проверку компрессии необходимо производить, затрачивая как можно меньше времени.

- Если в каком-либо из цилиндров недостаточное давление, необходимо залить небольшое количество моторного масла, через отверстие под свечу зажигания в цилиндр и повторить шаги 1 - 3.

- Если компрессия повысилась, значит, повреждены компрессионные кольца или поршень имеет повышенный износ.

- Если давление компрессии не изменилось, значит, вероятно, повреждены седла клапанов, или клапан сидит не должным образом.

ОБЩИЕ ПРОВЕРКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ (1KD-FTV)

1. Проверить охлаждающую жидкость.

3. Проверить аккумуляторную батарею.

4. Проверить фильтрующий элемент воздушного фильтра:

- Визуально проверить, загрязнен ли фильтрующий элемент.

- Продуть фильтрующий элемент сжатым воздухом и удалить из него грязь и сажу. Сначала продуть изнутри наружу, а затем снаружи.

5. Проверить поликлиновой ремень генератора и вентилятора:

Примечание:Благодаря использованию автоматического натяжителя можно не измерять натяжение и прогиб поликлинового ремня.

- Убедиться, что индикатор натяжителя находится в пределах зоны «В».

В противном случае заменить поликлиновой ремень.

ВНИМАНИЕПосле замены ремня убедиться, что индикатор натяжителя находится в пределах зоны «А».

6. Проверить частоту вращения холостого хода и максимальную частоту вращения.

Примечание:Проверку следует производить, соблюдая следующие условия.В случае если портативного диагностического прибора нет в наличии, допускается использование подключаемого тахометра:- Если портативного диагностического прибора нет в наличии, подключить щуп тахометра к клемме9 (ТАС) диагностического разъема DLC3 с помощью специального переходника (09843-18030).- Проверить частоту вращения холостого хода.

- Запустить двигатель и проверить частоту вращения холостого хода. Номинальная частота вращения холостого хода: 650-750 об/мин. Если частота вращения холостого хода не соответствует номинальной, выполнить диагностику системы.

- Проверить максимальную частоту вращения коленчатого вала, для этого:

(1) Запустить двигатель.

(2) Полностью нажать педаль акселератора.

(3) Проверить максимальную частоту вращения коленчатого вала.

Максимальная частота вращения: 4500-4700 об/мин. Если максимальная частота вращения коленчатого вала не соответствует номинальной, выполнить диагностику системы.

- Если щуп тахометра подключен к диагностическому разъему DLC3, отключить щуп от клеммы 9 разъема DLC3.

- Отсоединить портативный диагностический прибор от разъема DLC3.

7. Проверить компрессию в цилиндрах.

Примечание:В случае недостаточной мощности двигателя, чрезмерного расхода масла и/или низкой топливной экономичности, следует измерить компрессию.

- Выкрутить 4 свечи накаливания в сборе.

- Отсоединить разъемы 4 форсунок.

- Удалить инородные частицы (например, нагар) из цилиндров, провернув двигатель стартером.

- Вкрутить специальный переходник (09992-00025 (09992-00121)) в отверстие свечи накаливания моментом затяжки 13 Н*м.

- Подсоединить компрессометр (09992-00025 (09992-00211)) к переходнику.

- Проворачивая коленчатый вал стартером, измерить компрессию.

Примечание:Чтобы стартер вращал коленчатый вал двигателя с частотой 250 об/мин или более, необходимо использовать полностью заряженную аккумуляторную батарею.

- Повторить описанные выше действия, для всех цилиндров.

Примечание:Эти измерения необходимо выполнять как можно быстрее, пока не остыл двигатель.

Номинальная компрессия: 2700 кПа или более.

Минимально допустимая компрессия: 2200 кПа или более.

Разница значений компрессии между цилиндрами: не более 500 кПа.

Если компрессия в одном или нескольких цилиндрах низкая, залить в отверстия свечей накаливания небольшое количество моторного масла. Повторить действия, описанные выше для этих цилиндров.

Примечание:Если после заправки масла компрессия увеличивается, вероятно, поршневые кольца и/или зеркало цилиндра изношены или повреждены.Если давление не увеличивается, возможно, клапан заедает или негерметичен. Также может быть пробита прокладка головки блока.

- Отсоединить переходник и компрессометр.

- Подсоединить разъемы 4 форсунок.

- Вкрутить 4 свечи накаливания.

РЕМЕНЬ ПРИВОДА НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

1. Отвернуть четыре болта и снять защитный поддон двигателя № 1.

2. Провернуть натяжитель ремня против часовой стрелки и снять ремень.

1. Снять ремень привода вентилятора и генератора:

- Проворачивая шестигранный болт натяжителя поликлинового ремня по часовой стрелке, ослабить, а затем снять поликлиновой ремень.

1. Снять нижний защитный щиток № 1 двигателя:

- Вывернуть 4 болта и снять нижний защитный щиток № 1 двигателя.

2. Снять поликлиновой ремень вентилятора и генератора:

- Снять поликлиновой ремень, повернув ролик натяжителя против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжение.

1. Визуально проверить приводной ремень на наличие износа, износа корда и т.п. В случае обнаружения дефектов, заменить ремень новым.

2. Двигатель 2TR-FE:

Убедиться в том, что индикаторные метки натяжителя находятся в диапазоне «А», указанного на рисунке. Если метки не находятся в диапазоне «А», заменить поликлиновой ремень новым.

УСТАНОВКА (1GR-FE)

1. Проверить натяжитель ремня, вращая его по и против часовой стрелки. В случае неисправной работы, заменить натяжитель новым.

2. Повернуть натяжитель ремня против часовой стрелки, чтобы совместить отверстия, как показано на рисунке. Затем вставить стержень длиной 6 мм в отверстие, чтобы зафиксировать натяжитель.

3. Установить приводной ремень.

4. Повернуть натяжитель ремня против часовой стрелки и удалить стержень.

5. Если возникли трудности при установке ремня, необходимо выполнить следующие действия:

- Поместить ремень на все участки, кроме насоса гидроусилителя рулевого управления, как показано на рисунке.

- Поворачивать натяжитель ремня против часовой стрелки и поместить ремень на насос гидроусилителя рулевого управления.

6. Установить защитный поддон двигателя № 1 и затянуть четыре болта.

Примечание:Момент затяжки: 29 Н*м.

УСТАНОВКА (2TR-FE)

1. Установить ремень привода вентилятора и генератора:

- Предварительно установить поликлиновой ремень на все шкивы.

Примечание:Установить поликлиновой ремень сначала на все шкивы, а затем на натяжитель.

- Провернуть шестигранный болт натяжителя поликлинового ремня по часовой стрелке и установить ремень на шкив натяжителя.

- Проверить натяжение ремня по индикаторам, как было описано выше.

УСТАНОВКА (1KD-FTV)

Установить поликлиновой ремень вентилятора и генератора:

- Установить поликлиновой ремень и натянуть, повернув ролик натяжителя с болтом крепления по часовой стрелке.

Примечание:Убедиться, что поликлиновой ремень установлен правильно.

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА В КЛАПАНАХ (1GR-FE)

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.

2. Слить охлаждающую жидкость.

3. Снять крышку двигателя.

4. Снять воздушный фильтр.

5. Снять крепление корпуса дроссельной заслонки.

6. Снять опору маслоотражателя.

7. Снять опору расширительного бачка № 1.

8. Снять опору расширительного бачка № 2.

9. Снять расширительный бачок.

10. Снять катушки зажигания.

11. Снять две крышки головки блока цилиндров.

12. Повернуть шкив коленчатого вала и совместить его канавку с меткой «0» на крышке цепи привода газораспределительного механизма (ГРМ).

13. Проверить, что метки шестерен распределения на распределительном валу совмещены с метками на крышке подшипника, как показано на рисунке. В противном случае повернуть коленчатый вал на 360

и совместить метки.

14. Проверить зазор в клапанах:

- Проверить зазор только в тех клапанах, которые показаны на рисунке.

- Щупом измерить зазор между толкателем клапана и распределительным валом.

Примечание:Зазор в клапанах (холодный):- Впускные клапаны: 0,15 - 0,25 мм.- Выпускные клапаны: 0,29 - 0,39 мм.

- Записать те показания, которые не соответствуют стандартной величине. Эти показания будут использоваться далее, для подбора толщины толкателей.

- Повернуть коленчатый вал на 240

по часовой стрелке и проверить зазор только в тех клапанах, которые показаны на рисунке.

- Записать те показания, которые не соответствуют стандартной величине. Эти показания будут использоваться далее, для подбора толщины толкателей.

по часовой стрелке и проверить зазор только в тех клапанах, которые показаны на рисунке.

- Установить поршень первого цилиндра в ВМТ (такт сжатия).

- Повернуть шкив коленчатого вала и совместить его канавку с меткой «0» на крышке цепи привода ГРМ.

- Проверить, что метки шестерен распределения на распределительном валу совмещены с метками на крышке подшипника, как показано на рисунке. В противном случае повернуть коленчатый вал на 360

и выровнять метки.

- Нанести метки на звено цепи так, чтобы они совмещались с метками шестерен распределения.

- Снять устройство для натяжений цепи № 1.

- Снять распределительный вал № 2.

- Снять устройство для натяжений цепи № 2.

- Снять распределительный вал № 1.

- Снять распределительный вал № 4.

- Снять устройство для натяжений цепи № 3.

- Снять распределительный вал № 3.

- Извлечь толкатели и, используя микрометр измерить его толщину, как показано на рисунке.

- Рассчитать толщину нового толкателя. Для расчета использовать формулу:

Т: Толщина снятого толкателя.

А: Измеренный зазор в клапанах.

N: Толщина требуемого толкателя.

N = T + [A - 0,20 мм)] (впускные).

N = T + [A-0,34 мм)] (выпускные).

- Подобрать новый толкатель с толщиной наиболее близкой к расчетной (см раздел "Сервисные данные и спецификация").

Примечание:Толщина варьируется в пределах 35-го размера с шагом 0,020 мм, от 5060 мм до 5740 мм.

- Толщина новых толкателей, мм:

Толкатель № Толщина Толкатель № Толщина Толкатель № Толщина Толкатель № Толщина
06 5,060 08 5,080 10 5,100 12 5,120
14 5,140 16 5,160 18 5,180 20 5,200
22 5,220 24 5,240 26 5,260 28 5,280
30 5,300 32 5,320 34 5,340 36 5,360
38 5,380 40 5,400 42 5,420 44 5,440
46 5,460 48 5,480 50 5,500 52 5,520
54 5,540 56 5,560 58 5,580 60 5,600
62 5,620 64 5,640 66 5,660 68 5,680
70 5,700 72 5,720 74 5,740

- Установить распределительный вал № 3.

- Установить устройство для натяжений цепи № 3.

- Установить распределительный вал № 4.

- Установить распределительный вал № 1.

- Установить устройство для натяжений цепи № 2.

- Установить распределительный вал № 2.

- Установить устройство для натяжений цепи № 1.

- Проверить, что метки шестерен распределения на распределительном валу совмещены с метками на крышке подшипника, как показано на рисунке.

15. Установить две крышки головки блока цилиндров.

16. Установить катушки зажигания.

17. Установить расширительный бачок.

18. Установить опору расширительного бачка № 2.

19. Установить опору расширительного бачка № 1.

20. Установить опору маслоотражателя.

21. Установить крепление корпуса дроссельной заслонки.

22. Установить воздушный фильтр.

23. Залить охлаждающую жидкость.

24. Соединить отрицательную клемму аккумулятора.

Примечание:Момент затяжки: 3,9 Н*м.

25. Проверить наличие утечек охлаждающей жидкости.

26. Проверить угол опережения зажигания.

27. Установить крышку двигателя.

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА В КЛАПАНАХ (1KD-FTV)

2. Снять защитный щиток промежуточного охладителя наддувочного воздуха.

3. Снять промежуточный охладитель наддувочного воздуха в сборе.

4. Отсоединить воздушный патрубок № 1.

5. Снять электровакуумный клапан № 1 в сборе.

6. Снять корпус дроссельной заслонки дизельного двигателя в сборе.

7. Снять крышку № 2 головки блока цилиндров.

8. Снять комплект топливных трубопроводов высокого давления.

9. Снять крышку головки блока цилиндров.

10. Снять форсунки в сборе.

11. Установить поршень цилиндра № 1 в верхнюю мертвую точку такта сжатия.

- Совместить установочные метки на шкиве коленчатого вала и лючке крышки ведущего зубчатого колеса ГРМ, вращая коленчатый вал по часовой стрелке.

ВНИМАНИЕУбедиться, что выступы кулачков впускного и выпускного клапанов цилиндра № 1 направлены вверх.

12. Проверить зазоры в приводе клапанов:

- Проверить клапаны, указанные на рисунке. Плоским щупом измерить зазоры между толкателями клапанов и кулачками распределительного вала.

Записать результаты измерений зазоров в приводе клапанов, не соответствующие допустимым значениям. Они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.

Примечание:Зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе):Впускной клапан: 0,20-0,30 мм Выпускной клапан: 0,35-0,45 мм

- Повернуть коленчатый вал на 360 градусов, чтобы установить поршень цилиндра № 4 в верхнюю мертвую точку такта сжатия.

- Проверить клапаны, указанные на рисунке. Плоским щупом измерить зазоры между толкателями клапанов и кулачками распределительного вала.

Записать результаты измерений зазоров в приводе клапанов, не соответствующие допустимым значениям. Они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.

Примечание:Зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе):Впускной клапан: 0,20-0,30 мм.Выпускной клапан: 0,35-0,45 мм.

13. Отрегулировать зазоры в приводе клапанов:

- Слить охлаждающую жидкость.

- Извлечь 11 зажимов и снять верхний кожух радиатора.

- Отсоединить жгут проводов от кожуха вентилятора (автомобили для районов с холодным климатом).

- Снять расширительный бачок системы охлаждения. Отсоединить шланг расширительного бачка системы охлаждения.

Вывернуть три болта и снять расширительный бачок в сборе.

- Отсоединить шланг № 1 радиатора.

- Снять поликлиновой ремень.

ВНИМАНИЕПредварительно ослабить 4 гайки крепления вентилятора с вискомуфтой в сборе.

- Снять кожух вентилятора. Извлечь входной и выходной шланги масляного радиатора из фиксатора (для автомобилей с автоматической коробкой передач). Отвернуть 4 гайки крепления вентилятора с вискомуфтой в сборе и вывернуть два болта крепления кожуха радиатора.

- Снять вентилятор с вискомуфтой в сборе и кожух вентилятора.

- Снять шкив вентилятора.

- Снять крышку № 1 ременного привода ГРМ.

- Снять ременный привод ГРМ.

- Снять ведущее зубчатое колесо распределительного вала.

- Снять опорный ролик № 1 ременного привода ГРМ.

- Снять крышку № 2 ременного привода ГРМ.

- Снять распределительный вал и распределительный вал № 2.

- Извлечь толкатели клапанов.

- Микрометром измерить толщину снятого толкателя клапана.

- Вычислить толщину нового толкателя клапана, чтобы зазор в приводе клапана соответствовал допустимым значениям:

А - Толщина нового толкателя

B - Толщина снятого толкателя

C - Измеренный зазор в приводе клапана

Зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе):

Впускные клапаны:

A = B + (C . 0,25 мм)

Выпускные клапаны:

A = B + (C . 0,40 мм)

- Выбрать новый толкатель клапана, толщина которого наиболее близка к вычисленному значению.

Примечание:Поставляются регулировочные шайбы 35 размеров от 5,060 мм до 5,740 мм с шагом 0,020 мм.

- Установить выбранный толкатель клапана.

- Установить распределительный вал и распределительный вал № 2.

- Установить крышку № 2 ременного привода ГРМ.

- Установить опорный ролик № 1 ременного привода ГРМ.

- Установить ведущее зубчатое колесо распределительного вала.

- Установить ременный привод ГРМ.

- Установить и закрепить крышку № 1 ременного привода ГРМ 6 болтами. Момент затяжки: 6 Н*м.

- Подсоединить хомут крепления жгута проводов.

- Установить хомут крепления шланга системы охлаждения и затянуть болт моментом затяжки 18 Н*м.

- Установить шкив вентилятора.

- Установить, не затягивая крепления, кожух вентилятора и вентилятор с вискомуфтой в моторный отсек. Затянуть два болта крепления кожуха вентилятора к радиатору моментом затяжки 5 Н*м.

- Затянуть 4 гайки крепления вентилятора с вискомуфтой к насосу системы охлаждения моментом затяжки 18 Н*м.

- Установить входной и выходной шланги масляного радиатора в фиксатор (для автомобилей с автоматической коробкой передач).

- Установить ременный привод.

- Подсоединить шланг № 1 радиатора.

- Установить расширительный бачок системы охлаждения и закрепить 3 болтами. Момент затяжки: 5 Н*м.

- Подсоединить шланг расширительного бачка системы охлаждения.

- Подсоединить жгут проводов к кожуху вентилятора (автомобили для районов с холодным климатом).

- Установить и закрепить верхний кожух радиатора 11 зажимами.

14. Установить форсунки в сборе.

15. Убедиться в отсутствии утечек топлива.

16. Установить крышку головки блока цилиндров.

17. Установить топливную трубку высокого давления.

18. Установить крышку головки блока цилиндров № 2.

19. Установить корпус дроссельной заслонки дизельного двигателя в сборе.

20. Установить электровакуумный клапан VSV № 1 в сборе.

21. Подсоединить воздушный патрубок № 1.

22. Установить промежуточный охладитель наддувочного воздуха в сборе.

23. Установить защитный щиток промежуточного охладителя наддувочного воздуха и затянуть пять болтов моментом затяжки 6,0 Н*м.

24. Заправить охлаждающую жидкость.

25. Убедиться в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.

26. Убедиться в отсутствии утечек топлива.

27. Установить нижний защитный щиток № 1 двигателя и затянуть 4 болта моментом затяжки: 29 Н*м.

22

monolith.in.ua

Технические характеристики Toyota Fortuner | Fortuner-auto

Автомобиль

Марка Toyota
Модель Fortuner
Тип авто универсал
Кузов несущий
Число дверей 5
Количество мест 5/7

Габаритные размеры

Длина (мм) 4 795
Высота (мм) 1 835
Ширина (мм) 1 855
Колесная база (мм) 2 745
Колея передних колес (мм) 1 545
Колея задних колес (мм) 1 555
Клиренс (мм) 225
Передний свес (мм) 990
Задний свес (мм) 1 060
Объем багажника — штатный/со сложенным диваном (л)
Угол въезда 29°
Угол съезда 25°

Габариты Тойота Фортунер

Массовые показатели

Снаряженная масса (кг) 2 060/2 260
Полная масса (кг) 2 750/2 735
Max допустимая масса прицепа, оборудованного тормозной системой (кг) 3 000
Max допустимая масса прицепа, не оборудованного тормозной системой (кг) 750

Двигатели

Тип горючего Бензин Дизель
Тип конструкции Рядный
Расположение цилиндров Поперечное
Число цилиндров 4
Число клапанов 4
Рабочий объем 2 694 см³ 2 755 см³
Диаметр цилиндра 95 мм 92 мм
Ход поршня 95 мм 103.6 мм
Степень сжатия 10.2 15.6
Максимальная мощность согласно нормам ЕЭK 163 л. с. (122 кВт)/5 200 об./мин. 177 л. с. (130 кВт)/3 400 об./мин.
Максимальный крутящий момент согласно нормам ЕЭK 245 Нм/4 000 об./мин. 450 Нм/1 600 – 2 400 об./мин.
Горючее АИ-91 и выше ДТ, цетановое число 48 и выше

Дизельный двигатель Тойота Фортунер

Трансмиссии

Тип коробки передач Механическая 5-ступенчатая Гидромеханическая 6-диапазонная
Передаточные числа Главная передача 3.909
I передача 3.6
II передача 2.09
III передача 1.488
IV передача 1
V передача 0.687
VI передача 0.58
Задняя передача 3.732

Динамика и экономичность

Мах скорость

180 км/ч
Емкость топливного бака

80 литров

Экологический класс

Euro 5

Подвеска и привод

Передняя ось Независимая, рычажная пружинная, с телескопическими амортизаторами (гидравлическими) и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя ось Зависимая, рычажная пружинная, с телескопическими амортизаторами (гидравлическими) и стабилизатором поперечной устойчивости
Тип привода Подключаемый полный привод, с возможностью отключения переднего дифференциала (ADD)

Подвеска Toyota Fortuner

Рулевое управление и тормозная система

Рулевой механизм «шестерня-рейка»
Тип усилителя руля Гидравлический (HPS)
Диски и шины 265/65 R17 и 265/60 R18
Передние тормозные механизмы Дисковые вентилируемые
Задние тормозные механизмы Дисковые вентилируемые

Бензиновый 2.7-литровый двигатель станет доступен только для Тойота Фортунер, выпущенных с февраля 2018 года.

fortuner-auto.ru