Расчет номинальной эксплуатационной мощности двигателя трактора с балластом. Трактор двигатель мощность


Технико-экономические показатели работы трактора | Трактора

К технико-экономическим показателям тракторов относятся прежде всего производительность и экономичность. Производительность МТА характеризуется объемом работы (например, обработанной площади поля), выполненной за единицу времени при соблюдении агротехнических требований на качество этой работы. Экономичность тракторов характеризуется себестоимостью выполненных работ, которая во многом зависит от топливной экономичности тягово-энергетических средств. Так, при оценке производительности тракторов в агрегате с сельскохозяйственными машинами, выполняющими полевые работы, используют единицу измерения га/ч, а при оценке экономичности — кг/га.

Основные тягово-скоростные и топливно-экономические показатели трактора:

  • тяговое усилие (или усилие на крюке) Р (кН)
  • скорость движения V (км/ч или м/с)
  • тяговая (или крюковая) мощность Nкp (кВт)
  • часовой расходы топлива Gm (кг/ч)
  • удельный gкp (г/(кВт-ч)) расходы топлива

Тяговую мощность трактора по аналогии с эффективной мощностью двигателя определяют в месте соединения трактора с сельскохозяйственной машиной, т. е. на крюке. Эта мощность затрачивается на передвижение сельскохозяйственных машин в процессе работы. Тяговая мощность, кВт:

Nкр = Pкр*V / 3,6

В этой формуле единицей измерения Ркр принят кН, V — км/ч.

Удельный расход топлива, г/(кВт-ч):

gкр = 10^3 * Gт / Nкр

Тягово-скоростные и тягово-экономические характеристики тракторов зависят от тяговой нагрузки трактора, включенной передачи в трансмиссии и почвенного фона. Зависимость действительной скорости движения V, буксования ведущих колес 6, тяговой мощности Nкp., часового Gт и удельного gкp расходов топлива от тягового усилия Ркр., полученная на разных передачах и почвенных фонах, называется тяговой характеристикой. Для получения тяговой характеристики проводят тяговые испытания трактора.

Пример тяговой характеристики на одной из передач (в общем виде без значений показателей) показан на рисунке.

Для трактора характерны три режима работы: холостой ход, максимальная тяговая мощность и максимальное тяговое усилие.

Рис. Тяговая характеристика трактора на одной передаче

На холостом ходу Ркр = 0, а величины Nкp, V, б, Gт и gкp определяются начальными точками этих кривых, лежащими на оси О-N.

В режиме максимальной тяговой мощности Nкp mах значения всех величин определяются точками А’, В, С и Е лежащими на пересечении кривых с вертикальной линией ON которая проходит через точку В’ вершины кривой тяговой мощности. Усилие, соответствующее Nкp max, называют номинальным. По нему оценивают возможность агрегатирования трактора с той или иной машиной, сопоставляя ее тяговое сопротивление с номинальным значением Ркр.

В режиме максимального тягового усилия Ркр max значения всех величин определяются точками А», В», С», В» и Е», лежащими на пересечении кривых с вертикалью 0″N» которая проведена через точку Ркртах. Данный участок характеризует возможность трактора работать с кратковременной перегрузкой без перехода на пониженную передачу.

Удельный расход топлива с увеличением Ркр (начиная от Ркр = 0) уменьшается, принимая минимальное значение приблизительно в точке Nкр max , а при перегрузке, как правило, увеличивается. Значит, наиболее экономичный режим соответствует работе трактора при максимальной тяговой мощности.

Тяговые характеристики используют для решения задач рационального агрегатирования тракторов с сельскохозяйственными машинами, установления норм выработки и расхода топлива тракторными агрегатами.

При проведении технико-экономических расчетов зачастую используются не физические, а условные (эталонные) тракторы. Для этого используются коэффициенты перевода физических тракторов в условные.

Но эти коэффициенты устарели. С 02.07.2009 г. действует «Методика использования условных коэффициентов перевода тракторов, зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов в эталонные единицы при определении нормативов их потребности», утвержденная Министерством сельского хозяйства РФ.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Мощность двигателя Valtra. Сколько лошадиных сил? Трактор полноприводный.

классический T171 137.2 кВт - 184 л.с. 134.2 кВт - 180 л.с. 2200 об/мин.
классический T161 129.8 кВт - 174 л.с. 126.8 кВт - 170 л.с. 2200 об/мин.
классический T131 114.8 кВт - 154 л.с. 110.4 кВт - 148 л.с. 2200 об/мин.
классический T121 103.7 кВт - 139 л.с. 99.2 кВт - 133 л.с. 2200 об/мин.
классический N91 75 кВт - 100.6 л.с. 75 кВт - 100.6 л.с. 2200 об/мин.
классический N101 85 кВт - 114 л.с. 81 кВт - 108.6 л.с. 2200 об/мин.
для виноградников 3500 V 56.7 кВт - 76 л.с.
для виноградников 3400 F 51.5 кВт - 69 л.с.
для виноградников 3300 V 44.7 кВт - 60 л.с.
S 280 206 кВт - 276.3 л.с. 2200 об/мин.
Orchard 3500 56.7 кВт - 76 л.с.
Orchard 3400 51.5 кВт - 69 л.с.
Orchard 3300 44.7 кВт - 60 л.с.
Orchard 3100 38.8 кВт - 52 л.с.
N92 75.3 кВт - 101 л.с. 2270 об/мин.
N82 65.6 кВт - 88 л.с. 2270 об/мин.
N141 HiTech 112 кВт - 150.2 л.с. 110 кВт - 147.5 л.с. 2200 об/мин.
N111e мощный высокотехнологичный 94 кВт - 126.1 л.с. 90 кВт - 120.7 л.с. 2200 об/мин.
N111E Eco HiTech 91 кВт - 122 л.с. 91 кВт - 122 л.с. 1800 об/мин.
HiTech T191 140.9 кВт - 189 л.с. 138 кВт - 185 л.с. 2200 об/мин.
HiTech T171 137.2 кВт - 184 л.с. 134.2 кВт - 180 л.с. 2200 об/мин.
HiTech T161 129.8 кВт - 174 л.с. 126.8 кВт - 170 л.с. 2200 об/мин.
HiTech T151e мощный 121.5 кВт - 163 л.с. 118.6 кВт - 159 л.с. 2200 об/мин.
HiTech T151e ECO 118.6 кВт - 159 л.с. 118.6 кВт - 159 л.с. 1800 об/мин.
HiTech T131 114.8 кВт - 154 л.с. 110.4 кВт - 148 л.с. 2200 об/мин.
HiTech N91 75 кВт - 100.6 л.с. 75 кВт - 100.6 л.с. 2200 об/мин.
HiTech N141 111.9 кВт - 150 л.с. 2200 об/мин.
HiTech N121 102.2 кВт - 137 л.с. 99.2 кВт - 133 л.с. 2200 об/мин.
HiTech N111e мощный 91 кВт - 122 л.с. 2200 об/мин.
HiTech N111e ECO 92.5 кВт - 124 л.с. 1800 об/мин.
HiTech N111e 82 кВт - 110 л.с. 2200 об/мин.
HiTech N101 82 кВт - 110 л.с. 2200 об/мин.
Compact 3500C 56.7 кВт - 76 л.с.
Compact 3400C 51.5 кВт - 69 л.с.
Compact 3300C 44.7 кВт - 60 л.с.
Compact 3100C 38.8 кВт - 52 л.с.
Advanced T191 140.9 кВт - 189 л.с. 138 кВт - 185 л.с. 2200 об/мин.
Advanced T171 137.2 кВт - 184 л.с. 134.2 кВт - 180 л.с. 2200 об/мин.
Advance T161 129.8 кВт - 174 л.с. 126.8 кВт - 170 л.с. 2200 об/мин.
Advance T151e мощный 121.5 кВт - 163 л.с. 118.6 кВт - 159 л.с. 2200 об/мин.
Advance T151e ECO 118.6 кВт - 159 л.с. 118.6 кВт - 159 л.с. 1800 об/мин.
Advance N141 113.3 кВт - 152 л.с. 111.9 кВт - 150 л.с. 2200 об/мин.
Advance N121 102.2 кВт - 137 л.с. 99.2 кВт - 133 л.с. 2200 об/мин.
A95n 72 кВт - 96.6 л.с. 2270 об/мин.
A95L 72 кВт - 96.6 л.с. 2150 об/мин.
A92N 73.1 кВт - 98 л.с. 2270 об/мин.
A92L 73.1 кВт - 98 л.с. 2270 об/мин.
A85n 65 кВт - 87.2 л.с. 2270 об/мин.
A85L 65 кВт - 87.2 л.с. 2150 об/мин.
A82n 65.6 кВт - 88 л.с. 2270 об/мин.
A82L 65.6 кВт - 88 л.с. 2270 об/мин.
A75n 54 кВт - 72.4 л.с. 2270 об/мин.
A75L 54 кВт - 72.4 л.с. 2150 об/мин.
A72N 55.2 кВт - 74 л.с. 2270 об/мин.
A72L 55.2 кВт - 74 л.с. 2270 об/мин.

speceps.ru

4.Определение номинальной мощности двигателя трактора

Требуемая мощность тракторного двигателя определяется исходя из заданных номинальной силы тяги на крюке, соответствующей этому тяговому усилию рабочей скорости движения и установленными предыдущими расчетами веса трактора и буксования его движителей. При определении по­требной мощности тракторного двигателя необходимо резервировать неко­торую часть мощности для преодолевания систематически возникающих пи­ковых сопротивлений движению. Чем больше может быть перегрузка двигателя во время работы, тем больше должен быть резерв мощности.

При определении потребной мощности двигателя резерв учитывается введением коэффициента эксплуатационной нагрузки тракторного двигателя χэ.

, кВт; (6)

где Ркр.н и V , - заданные номинальное тяговое усилие в кН и рабочая скорость движения трактора при номинальной силе тяги в км/ч;

- коэффициент эксплуатационной нагрузки тракторного двигателя,

= 0,85...0,90, принимаем χэ=0,85;

- тяговый коэффициент полезного действия, который можно пре­дставить в следующем виде

(7)

где - КПД, учитывающий механические потери в трансмиссии;

- КПД, учитывающий потери на буксование ведущих колес;

- КПД, учитывающий потери на качение трактора;

(8)

где - КПД цилиндрической пары шестерен,

- КПД конической пары шестерен;

и количество пар шестерен, работающих в трансмиссии на

данной передаче, соответственно, цилиндрических и конических;

; .

- КПД, учитывающий потери холостого хода трансмиссии. На

основе имеющихся опытных данных можно принимать, что при

достаточно прогретом масле в механизмах трансмиссии

=(0,95...0,97)=0,95

Подставляем данные в формулу (8):

;

Коэффициент определяют из выражения:

; (9)

Для этого необходимо знать коэффициент δ буксования ведущих колес в заданных условиях работы. Зависимость буксования от тягового усилия рассчитана выше.

Определяем КПД буксования

;

Коэффициент , учитывающий потери на качение трактора, определяется из выражения

; (10)

где Pf - сила сопротивления качения, кН.

Р- касательная сила тяги, равная при установившемся движении трактора по горизонтальному участку:

, кН; (11)

При расчете сопротивления качению используют уравнение:

, кН; (12)

Подставляем данные в формулу (12):

кН;

Подставляем данные в формулу (11):

кН;

Подставляем данные в формулу (10):

;

Подставляем полученные значения в формулу (7):

;

5. Расчет и построение регуляторной характеристики дизельного двигателя

Регуляторная характеристика дизельного двигателя показывает изменение эффективной мощности, частоты вращения коленчатого вала, крутящего момента, удельного и часового расходов топлива в зависимости от скоростного и нагрузочного режимов при работе двигателя на регуляторе.

Расчет и построение регуляторной характеристики двигателя в функции частоты вращения коленчатого вала выполняется в следующем порядке.

1. Рассчитывается регуляторная ветвь характеристики в диапазоне частот вращения от холостого хода до номинального режима.

Частота вращения холостого хода двигателя определяется по формуле

, мин(13)

где - коэффициент неравномерности регулятора, для современных тракорных дизелей= (0,07...0,08) = 0,07;

- номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя мин,

мин.

На регуляторной ветви характеристики принимают изменение мощности Ne и крутящего момента М двигателя по закону прямой линии от доNeн и = 0 до

Крутящий момент определяется по формуле:

, кНм; (14)

где Nе - эффективная мощность, кВт;

n - частота вращения, об/мин.

Определяем номинальный крутящий момент:

кН∙м.

По удельному расходу топлива при номинальной мощности двигателя определяют максимальный часовой расход топлива по формуле:

, кг/ч; (15)

кг/ч.

Для холостого хода принимают:

,кг/ч;

кг/ч.

Промежуточные точки часового расхода топлива на регуляторной ветви принимают по закону прямой линии. По часовому расходу топлива и со­ответствующей мощности двигателя на регуляторной ветви определяют удельный расход топлива по формуле

, г/кВт∙ч; (16)

Кривая удельного расхода топлива по мере снижения мощности (нагрузки) двигателя поднимается вверх.

2. Рассчитывается безрегуляторная (перегрузочная) ветвь характери­стики в диапазоне частот вращения от номинального режима nн до режима максимального крутящего момента n0. При перегрузках крутящий момент двигателя продолжает несколько возрастать, главным образом за счет кор­ректора, увеличивающего цикловую подачу топлива в цилиндры двигателя. При частоте вращения nо крутящий момент двигателя достигает максимального значения Мкрmах. При дальнейшем снижении частоты вращения крутящий момент уменьшается из-за ухудшения условий протекания рабочего процесса.

На участках характеристики с частотами вращения ниже nо двигатель работает неустойчиво и при малейшей дополнительной перегрузке может за­глохнуть.

На режиме максимального крутящего момента двигателя трактор раз­вивает максимальные касательные силы тяги и тяговые усилия на крюке. В диапазоне частот вращения от nн до nо текущие значения эффективной мощности двигателя определяют по эмпирической формуле

, кВт; (17)

где ni и nн - текущее и номинальное значения частот вращения коленчато­го вала, об/мин;

с=0,5; с=1,5 - для дизелей с непосредственным впрыском топлива,

с=0,7; с=1,3- для дизелей с вихрекамерным смесеобразованием.

Задаваясь значениями частот вращения коленчатого вала двигателя, определяют текущие значения Nei и крутящего момента Мкрi. Шаг изменения частот вращения от nн до nо принимают равным 50...100 об/мин.

Расчеты с изменяющейся частотой вращения коленчатого вала двигателя производят до определения максимального крутящего момента и соот­ветствующей ему частоты вращения.

Удельный расход топлива на безрегулягорной ветви при максимальном крутящем моменте двигателя принимают равным:

, г/кВтч; (18)

Зная удельный расход топлива на безрегулягорной ветви, определяют соответствующий часовой расход топлива GTi по формуле

, кг/ч; (19)

Результаты расчетов показателей работы двигателя заносят в сводную таблицу для построения регуляторной характеристики (табл. 2).

Таблица 2

Параметры регуляторной скоростной характеристики

Nоб/мин

Ne,кВт

Мкр,кНм

Gт,кг/ч

ge,г/кВт

2140

0

 

13,94601

 

2000

232,43349

1,11035

55,78404

240

1900

226,61684

1,13954

56,56356

249,6

1800

217,55775

1,15477

56,39097

259,2

1700

207,94081

1,16864

55,89449

268,8

1600

197,10360

1,17697

54,87364

278,4

1500

185,2204

1,17975

53,34349

288

Пользуясь полученными расчетными данными, строят график регуляторной скоростной характеристики тракторного дизельного двигателя в функции частоты вращения коленчатого вала.

studfiles.net

Мощность - трактор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Мощность - трактор

Cтраница 1

Мощность тракторов характеризуют максимальной мощностью двигателя на регуляторе и тяговой мощностью в нормальных полевых условиях.  [1]

Мощность трактора на крюке 15 л. с. Часовой расход горючего ( керосин), 0 4 - 15 6 кг / час.  [2]

Баланс мощностей трактора показывает, на что расходуется во время работы мощность, развиваемая тракторным двигателем. Уравнение, показывающее зависимость мощности двигателя на преодоление различных видов сопротивлений, называют уравнением мощност-ного баланса.  [3]

Баланс мощностей трактора показывает, на что расходуется во время работы мощность, развиваемая тракторным двигателем.  [4]

Отбор мощности трактора используется для привода лебедки или других навесных орудий. Иногда на нож бульдозера устанавливают зубья-рыхлители ( рис. 42) для работы на твердых грунтах.  [6]

Вал отбора мощности трактора Сталинец - бО ( фиг.  [7]

Вал отбора мощности трактора соединяют карданным валом с редуктором установки так, чтобы оси валов были совмещены, и проверяют надежность ограждения карданного вала. Тормозят трактор, присоединяют к двигателю расходомер топлива К. И-8910 и удаляют воздух из системы питания. Включают установку в сеть и, нажав кнопку / / ( рис. 11) Прокрутка, пускают двигатель. Нажимают кнопку 12 Мощность и изменением положения электродов жидкостного реостата кнопками 15 и 16 постепенно нагружают двигатель до получения частоты вращения коленчатого вала, близкой к номинальной. С и снимают нагрузку. Затем проверяют и, если необходимо, регулируют частоту вращения коленчатого вала.  [8]

К валу отбора мощности трактора присоединен генератор переменного тока и кран работает от электропривода.  [10]

Работает от вала отбора мощности трактора.  [11]

При включении вала отбора мощности трактора битум из термоса через распределительный кран, насос и рукава поступает к удочке и наносится на обрабатываемую поверхность.  [13]

Тяговый КПД - отношение крюковой мощности трактора к мощности двигателя.  [14]

Работает он от вала отбора мощности трактора.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Расчет номинальной эксплуатационной мощности двигателя трактора с балластом

Величина номинальной мощности двигателя, реализуемой при балластировании трактора:

Сила тяги по мостам с полным балластом:

Сила сопротивления качению по мостам с полным балластом:

Величина номинальной эксплуатационной мощности двигателя, реализуемая через задний мост с балластом:

Величина номинальной эксплуатационной мощности двигателя, реализуемая через передний мост с балластом:

 

 

Коэффициент передачи мощности на привод k моста ЭМ:

 

Таблица 1.3 Значения произведения КПД и буксования трактора при двух ведущих мостах и наличии балласта

ЭМ Передачи
0,785
0,785
0,785
0,785
0,785
0,785
0,785

 

Величина номинальной эксплуатационной мощности двигателя трактора реализуемая с балластом:

 

Расчет номинальной эксплуатационной мощности двигателя, реализуемая через мосты МЭС

Расчёт номинальной мощности двигателя:

Коэффициент сопротивления качению для передних колес принимаем соответствующим работе трактора на стерне .

Коэффициент сопротивления качению ТТМ принимаем на 0,01 меньше коэффициента сопротивления качению заднего моста трактора .

Для заднего моста выбираем из условия:

тогда

Сила сопротивления качению МЭС

где сила сопротивления качению трактора без балласта

сила сопротивления качению ТТМ.

Сила сопротивления качению ТТМ

Коэффициент сцепления по мостам определяем из условия

задав коэффициент использования веса трактора соответствующим работе МЭС на стерне , тогда

, и .

Сила тяги по мостам:

Величина номинальной эксплуатационной мощности двигателя, реализуемая через задний мост

Величина номинальной мощности двигателя, реализуемой через ТТМ

Приняв в качестве базового мост задних колёс ЭМ, допустимое буксование колёс ТТМ можно принять

Формула расчета произведения КПД и буксования МЭС:

Коэффициент передачи мощности на привод ведущих колес МЭС:

 

Таблица 1.4 Исходные данные и результаты расчёта КПД трансмиссии ТТМ

мосты передачи m n c
  3 мост   0,877
0,877
0,877
0,877
0,877
0,877
0,877
0,877
0,877
0,877
0,877
0,877

 

 

Таблица 1.5 Значения произведения КПД и буксования МЭС

МЭС Передачи
0,762
0,762
0,762
0,762
0,762
0,762
0,762

 

Продолжение таблицы 1.5

МЭС 0,762
0,762
0,762
0,762
0,762

 

 

Величина номинальной эксплуатационной мощности двигателя МЭС:

 

1.6 Расчёт энергонасыщенности трактора

Технический уровень трактора и его соответствие своему назначению по тягово-скоростным свойствам определяется по величине коэффициента энергонасыщенности :

трактор без балласта:

трактор с балластом:

трактор в составе МЭС:

Для современных сельскохозяйственных тракторов значение Этр лежит в следующих пределах:

-для колёсных тракторов тяговой концепции – 1,5…1,7 кВт/кН;

-для колёсных тракторов тягово-энергетической концепции – 2,12…2,61 кВт/кН;

 

cyberpedia.su

Мощность двигателя John Deere. Сколько лошадиных сил? Трактор 2WD.

8430T 255 л.с. отбора мощности 227.4 кВт - 305 л.с. 2100 об/мин.
8330T 235 л.с. отбора мощности 208.8 кВт - 280 л.с. 2100 об/мин.
8230T 200 л.с. отбора мощности 179 кВт - 240 л.с. 2100 об/мин.
8130 180 л.с. отбора мощности 167.8 кВт - 225 л.с. 2100 об/мин.
7830 165 л.с. отбора мощности 152.9 кВт - 205 л.с. 2100 об/мин.
7820 155 л.с. отбора мощности об/мин.
7730 152 л.с. отбора мощности 141.7 кВт - 190 л.с. 2100 об/мин.
7720 140 PTO HP об/мин.
7630 140 л.с. отбора мощности 130.5 кВт - 175 л.с. 2100 об/мин.
7520 111.9 кВт - 150 л.с. 2100 об/мин.
7420 100.7 кВт - 135 л.с. 2100 об/мин.
7330 премиальный трактор 111.9 кВт - 150 л.с. 2300 об/мин.
7320 93.2 кВт - 125 л.с. 2300 об/мин.
7230 трактор 97.7 кВт - 131 л.с. 2300 об/мин.
7230 премиальный трактор 97.7 кВт - 131 л.с. 2300 об/мин.
7230 OOS Трактор 97.7 кВт - 131 л.с. 2300 об/мин.
7220 82 кВт - 110 л.с. 2300 об/мин.
7130 трактор 90.2 кВт - 121 л.с. 2300 об/мин.
7130 премиальный трактор 90.2 кВт - 121 л.с. 2300 об/мин.
7130 OOS Трактор 90.2 кВт - 121 л.с. 2300 об/мин.
6715 93.2 кВт - 125 л.с. 2300 об/мин.
6615 85.8 кВт - 115 л.с. 2300 об/мин.
6603 81.3 кВт - 109 л.с. 2100 об/мин.
6430 трактор 85.8 кВт - 115 л.с. 2300 об/мин.
6430 премиальный трактор 85.8 кВт - 115 л.с. 2300 об/мин.
6430 OOS Трактор 85.8 кВт - 115 л.с. 2300 об/мин.
6420 82 кВт - 110 л.с. 2300 об/мин.
6415 74.6 кВт - 100 л.с. 2300 об/мин.
6403 73.1 кВт - 98 л.с. 2100 об/мин.
6330 трактор 78.3 кВт - 105 л.с. 2300 об/мин.
6330 премиальный трактор 78.3 кВт - 105 л.с. 2300 об/мин.
6330 OOS Трактор 78.3 кВт - 105 л.с. 2300 об/мин.
6320 73.8 кВт - 99 л.с. 2300 об/мин.
6230 трактор 70.1 кВт - 94 л.с. 2300 об/мин.
6230 премиум кабина 70.1 кВт - 94 л.с. 2300 об/мин.
6230 OOS Трактор 70.1 кВт - 94 л.с. 2300 об/мин.
6220 67.1 кВт - 90 л.с. 2300 об/мин.
6215 67.1 кВт - 90 л.с. 2300 об/мин.
6120 59.7 кВт - 80 л.с. 2300 об/мин.
6115D Cab 88.3 кВт - 118.4 л.с. 2100 об/мин.
6100D Cab 73.7 кВт - 98.9 л.с. 2100 об/мин.
5525 узкий 67.9 кВт - 91 л.с. 2400 об/мин.
5525 Вспомогательный 68 кВт - 91.2 л.с. 2400 об/мин.
5425 узкий 60.4 кВт - 81 л.с. 2400 об/мин.
5425 Вспомогательный 60 кВт - 80.5 л.с. 2400 об/мин.
5403 55.2 кВт - 74 л.с. 2400 об/мин.
5325 узкий 50 кВт - 67 л.с. 2400 об/мин.
5325 Вспомогательный 50 кВт - 67.1 л.с. 2400 об/мин.
5303 47.7 кВт - 64 л.с. 2400 об/мин.
5075E 55.9 кВт - 75 л.с. 2400 об/мин.
5065E 48.5 кВт - 65 л.с. 2400 об/мин.

speceps.ru

Мощность и экономичность поршневых двигателей внутреннего сгорания - Тракторы

Мощность характеризует способность двигателя выполнить определенную работу в единицу времени.В двигателях внутреннего сгорания различают индикаторную и эффективную мощности.Индикаторная мощность — мощность, развиваемая газами внутри цилиндра при сгорании топлива и передаваемая поршню. Ее величину можно определить по индикаторной диаграмме (см. рис. 6), площадь заштрихованной части которой пропорциональна работе газов за цикл.Индикаторная мощность Ni пропорциональна давлению Рг газов в цилиндре, рабочему объему Vh цилиндра и частоте вращения ко¬ленчатого вала п.С увеличением частоты вращения коленчатого вала мощность двигателя сначала возрастает, а при максимальных оборотах на¬чинает падать.

Рис. 8. Схема сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме: Р—сила давления газов на поршень; F — составляю¬щая силы Р, действующая вдоль шатуна на шатунную шейку коленчатого вала; N—составляющая силы Р, направленная перпендикулярно стенке цилиндра; г — радиус вращения шатунной шейки; h — кратчайшее рас¬стояние между направлением силы F и осью вращения коленчатого вала (плечо силы F).Эффективная мощность Ne — полезная мощность, передаваемая коленчатым валом транс¬миссии трактора.Эффективная мощность меньше индикаторной примерно на 10...25%, так как часть инди¬каторной мощности затрачивается на преодоление сил трения в подвижных соединениях дизеля и на привод его вспомогательных механизмов (например, вентилятора, водяного, топливного и масляного насосов).Отношение эффективной мощности к индикаторной называют механическим КПД двигателя.Для поршневых двигателей внутреннего сгорания г|м составля¬ет в среднем 0,9. Чтобы увеличить его, улучшают качество смазки, обработки и сборки трущихся деталей двигателя, проводят обкат¬ку нового или отремонтированного двигателя и т. д.Эффективную мощность Ne можно вычислить по формулам:

в киловаттах Ne = Mk*3,14*n/30;

в лошадиных силах Ne = 1,36*Mk*3,14*n/30;

где Мк— крутящий момент на коленчатом валу, определяемый при испытании двигателя на тормозном стенде, кН • м;п — частота вращения коленчатого вала, об/мин;1,36 — коэффициент.Крутящий момент Мк равен произведению силы F (рис. 8) на плечо h:

                                                                                 Mk = Fh,

где F — составляющая силы Р давления газов на поршень, дей¬ствующая вдоль шатуна на шатунную шейку коленчатого вала, кН;      h — кратчайшее расстояние между направлением действия силы F и осью вращения коленчатого вала, м.В двигателях внутреннего сгорания только 25...35% внутренней энергии топлива используется полезно, т. е. превращается в меха¬ническую энергию, за счет которой двигатель совершает полезную работу, а остальная часть не используется. Количественное распределение внутренней энергии топлива (и %) на полезную работу и потери характеризует тепловой баланс двигателя (табл. 4),Таблица 4Распределение внутренней энергии топлива                                                                    В дизелях          В карбюраторных двигателяхПошла на полезную работу                                                                                                             35                     25Теряется из-за неполного сгорания топлива и выноса теплоты отработавшими газами                      25                    35Уносится через систему охлаждения                                                                                             25                     28Теряется на трение и привод механизмов двигателя                                                                      15                      12

У дизелей благодаря меньшей камере сгорания, а следовательно и поверхности соприкосновения сгораемой смеси с охлаждаемыми стенками камеры, меньше уносится теплоты.Отношение количества внутренней энергии, ушедшей на полез¬ную работу двигателя, ко всей энергии, выделившейся при сгорании топлива, называется эффективным КПД двигателя г]е.Эффективный КПД выражают обычно в процентах. У карбюраторных двигателей он составляет примерно 25%, а у дизелей достигает 35%.Чем больше внутренней энергии, выделившейся при сгорании топлива в цилиндре, преобразуется в механическую энергию для совершения полезной работы, тем экономичнее двигатель.Экономичность работы двигателя характеризуется удельным расходом топлива. Его определяют путем деления количества израсходованного топлива на эффективную мощность и время работы двигателя.Для улучшения экономичности повышают степень сжатия и частоту вращения коленчатого вала двигателей, увеличивают при помощи турбокомпрессора количество воздуха, поступающего в цилиндры за время впуска и т. д.

troda73.narod.ru