Трактор МТЗ-82 — устройство, технические характеристики и модификации. Трактора мтз двигатель


МТЗ-80 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

МТЗ-80, МТЗ-82Проект, г Выпускался, гг. Производитель Экземпляры Назначение Тип движителя Тяговый класс, тс Полная масса, т Расположение Кабина: Двигатель: Основные размеры Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Дорожный (агротехнический) просвет, мм Двигатель Обозначение по ГОСТ Марка двигателя Мощность, л.с. (кВт) Трансмиссия Тип трансмиссии Число передач вперед/назад Подвеска и управление Тип подвески Способ управления поворотом Тормоза Оборудование Гидрооборудование Пневмооборудование Электрооборудование Модельный ряд Базовая модель Последующая модель
1972
1974 — н.в.
МТЗ
1 496 200 (1995 г.)[1]
Универсально-пропашной
колёсный
1,4
3,6
сзади (закрытая, вентилируемая)
переднее
3810
1970
2470
465
4Ч11/12,5
Д-240
80 (58,8)
механическая
18/4 или 16/8
спереди-балансирнаясзади-жёсткая
передними колесами
раздельно управляемые дисковые тормоза задних колёс
раздельно-агрегатная система: гидронасос, золотниково-клапанный трехсекционный распределитель, силовой и позиционный регулятор, задний гидроцилиндр, гидроувеличитель сцепного веса
компрессор и клапан-распределитель для обеспечения работы тормозов прицепа (на части тракторов)
Для пуска двигателя, освещения, сигнализации, вентиляции кабины
МТЗ-50
МТЗ-90
 МТЗ-80, МТЗ-82 на Викискладе

МТЗ-80 «Белару́с» (МТЗ-82 «Беларус») — марка универсально-пропашных колёсных тракторов, выпускаемых Минским тракторным заводом с 1974 года по настоящее время.

ru.wikipedia.org

Дизельный двигатель МТЗ 80

Силовой агрегат МТЗ-80 служит двигателем на знаменитых универсально-пропашных тракторах «Белорус». За счет высокой мощности, тяги и производительности этого двигателя трактора «Белорус» способны обрабатывать длительное время земельные участки большой площадью. Далее в статье рассмотрим характеристики двигателя, основные преимущества и функции.

Характеристики двигателя

Силовым агрегатом является 4-х тактный двигатель с четырьмя цилиндрами, марки Д-240 и Д-243. В качестве топлива двигатель использует дизельное топливо. Устанавливаемые двигателя относятся к семейству 4Ч11/12,5. Производство моторов для «Белоруса» осуществлялось на Минском моторном заводе.

Рабочая поверхность двигателя составляла 4,75 литра. Силовой агрегата выдавал 82 единицы мощности при 2200 оборотах/минуту. Мотор весил 430 кг. На рассматриваемых двигателях устанавливалась полу разделённая камера сгорания, которая была выполнена в поршне. Запуск двигателя осуществлялся двумя способами.

  • За счет электростартера (для двигателей версии Д-240/243).
  • За счет карбюраторного двигателя, мощность которого составляла 10 л.с. Двигателем ПД-10 были снабжены версии силовых агрегатов 240-243 Л. Работа как пускового, так и основного двигателей контролировалась из кабины тракториста. Благодаря специальной блокировке, двигатель невозможно запустить на скорости.

Подогрев двигателя МТЗ-80

Подогреватели двигателя широко используются на тракторах, чтобы предварительно прогреть ДВС перед основным запуском силового агрегата. Это актуально в условиях минусовой температуры. Кроме двигателя, подогрев положительным образом влияет на кабину водителя, лобовое стекло. Основные преимущества использования подогревателей – быстрый и надежный запуск двигателя, сокращение пуска двигателя при минусовых температурах, который как правило оказывается холостым. Также с применением подогревателей срок эксплуатации двигателя значительно увеличивается. Прослеживается ощутимая экономия топлива.

Классификация подогревателей

  1. Подогреватели, которые срабатывают до запуска производительного элемента. Принцип их действия состоит в повешении температуры элементов мотора, моторного масла и электролита аккумулятора.
  2. Подогреватели, которые срабатывают параллельно с двигателем. Принцип действия заключается в улучшении воспламеняемости топлива.

Также подогреватели могут отличаться между собою, в зависимости от энергии, которая расходуется на их работу.

  • Электрические модели. Их суть заключается в повышении температуры охлаждающей жидкости. В большинстве случаев подогревается тосол электронагревательными элементами.
  • Жидкостные подогреватели, работа которых основана на использовании бензина или газа, дизеля.
  • Аккумуляторы тепла – помещают в себе нагретую охлаждающую жидкость в специальной емкости, которые держат необходимую температуру на протяжении 2-х суток.

Наиболее распространенными моделями подогревателей считаются электрические модели. Они непосредственно выполняют подогрев двигателя наиболее надежно, при этом обеспечивая запуск агрегата при минусовых температурах.

Электрические подогреватели, а точнее их элементы устанавливаются в систему охлаждения. Если быть точнее, в нижнюю ее часть. Благодаря температурной диффузии осуществляется циркуляция жидкости, которая подогревается. Подогреватели электронного типа состоят из таких элементов:

  1. Нагревательный элемент, который помещается в систему охлаждения. Сам элемент расположен в теплообменнике, который герметизирован.
  2. Элемент управления устройством, который дополнен таймером.
  3. Зарядка.
  4. Вентилятор, за счет которого теплый воздух подается в кабину тракториста.

Про установку подогревателя

Как правило, элемент обогрева монтируется взамен заглушки на цилиндре производительного элемента трактора. Этот вариант монтажа идеально подходит для стационарных моделей электрического типа подогревателей.

Система охлаждения двигателя МТЗ-80

Без системы охлаждения невозможно представить работу двигателя. Дизельный мотор трактора МТЗ-80 не является исключением. В противном случае, силовой агрегат от высокой температуры будет плохо работать.

Система охлаждения позволяет поддерживать необходимый температурный режим. В свою очередь это позволяет работать двигателю без сбоев, поломок. Нормальной температурой для агрегатов типа Д-240/243 принято считать 95 градусов по Цельсию. В рассматриваемых агрегатах используется жидкостная система закрытого типа. По охлаждающей системы происходит циркуляция жидкости, нагретые цилиндры и другие детали в завершении циркуляции жидкости отдают тепло в атмосферу.

Из чего состоит система охлаждения МТЗ-80

  • Водяной насос, который в принудительном порядке охлаждает жидкость. Насос дополнен центробежными патрубками.
  • Пластинчатый радиатор.
  • Вентилятор, который подает воздух на трубки системы, пластинчатый радиатор.
  • Рубашка блока охлаждения цилиндров.
  • Трубопроводы служащие транспортной системой для жидкости от производительного элемента к радиатору, от радиатора к силовому агрегату.
  • Термостат – выполняет регулировку частоты охлаждения.

Систему охлаждения на МТЗ-80 называют двухконтурной. Большой контур (круг) включает в себя рубашку, дизель, насос, пластинчатый радиатор и устройство регулировки частоты охлаждения – термостат. Малый круг состоит из охлаждающей рубашки, дизель, насос и термостат.

Что используют в качестве охлаждающей жидкости

В качестве проверенной временем охлаждающей жидкости заливают тосол – антифриз в совокупности с водой, куда добавляют специальные присадки. Присадки помогают обезопасить элементы охлаждения от коррозии. Антифриз используется с целью получения этиленгликоля.

Проверка системы охлаждения

В первую очередь следует обращать внимание на натяжения ремня водяного насоса. Для этого надавливают на ремень и измеряют величину прогиба, которая не должна составлять более 22 мм. В противном случае, мотор будет перегреваться из-за плохой работы помпы, результатом которой является проскальзывание ремня.

Время от времени нужно обращать внимание на пробку радиатора, куда заливается жидкость. В горловине находится клапан, задача которого закрывать герметично всю систему. Излишки давления выходят через этот клапан. Если он выйдет из строя, охлаждающая жидкость с легкостью может вытекать из сальников, тем самым ухудшая их работу.

Промывка системы

Замена жидкости, промывка всей системы необходима после 2 тыс. часов работы силового агрегата. Эта процедура обязательна в независимости от качества тосола и т.д. Ведь со временем охлаждающая жидкость может загрязняться и даже изменять свой состав. Используемый тосол сливается из системы, её промывают. В очищенную систему заливают новый тосол.

Видео

traktorspec.ru

Тракторный двигатель МТЗ. Краткий перечень и описание работы основных систем двигателя внутреннего сгорания

Современные модели тракторов МТЗ, предназначенные для работ в сельском хозяйстве, оборудованы дизельными двигателями внутреннего сгорания поршневого типа. Минский тракторный завод устанавливает на тракторы четырёхтактные моторы, работающие на дизельном топливе. Механическое движение техники обеспечивается, благодаря энергии, которая образуется при сжатии воздуха в результате воспламенения топливовоздушной смеси.

На что расходуется механическая энергия двигателя

Вся энергия, которую вырабатывает дизельный мотор, предназначена для поддержания рабочих процессов во всех системах и механизмах трактора:

  1. Передвижение машины — функционирование ходовой части.
  2. Насосы, которые обеспечивают бесперебойную работу различных систем трактора (гидравлическая, топливная, охлаждающая, смазочная).
  3. Электрический генератор, который вырабатывает ток для бортового оборудования.
  4. Вал отбора мощности, передающий часть энергии на с/х агрегаты, установленные на основной машине.

Основные составляющие тракторного дизельного двигателя внутреннего сгорания

Двигатель МТЗ работает за счёт самовоспламенения и сгорания топливовоздушной смеси внутри цилиндров. Конструкция дизельного силового агрегата состоит из следующих рабочих систем и элементов:

  • блок-картер;
  • масляный поддон;
  • головка блока цилиндров;
  • кривошипно-шатунный механизм;
  • коленчатый вал;
  • газораспределительный механизм ГРМ;
  • масляный насос;
  • топливная система;
  • система запуска;
  • фильтры очистки масла и воздуха.

Блок-картер изготовлен из алюминиевых или чугунных сплавов. Он имеет сложную форму, благодаря тому, что в нём размещаются опоры коленвала, газораспределительного устройства, цилиндры. Задняя часть блока картера соединена с трансмиссией трактора. Масляный поддон находится в нижней части блока.

Головка блока цилиндров также производится из алюминия или чугуна. В ней размещены различные клапаны, каналы для отвода газов, перемещения охлаждающей жидкости и пр.

Кривошипно-шатунный механизм — это узел, в котором прямолинейное движение поршней преобразуется во вращение коленвала. Коленчатый вал, в свою очередь, приводит в движение ведущие колёса трактора.

Газораспределительный механизм управляет клапанами, при помощи которых:

  • воздух поступает в цилиндры силового агрегата;
  • смешивается с топливом;
  • смесь сжимается;
  • самовоспламеняется;
  • сгорает;
  • отработавшие газы выходят наружу.

Масляный насос, поддон, и множественные каналы в совокупности образуют систему смазки двигателя внутреннего сгорания.

Система подачи топлива состоит из фильтров, которые осуществляют очистку топлива, топливных насосов, форсунок, регулятора.

В систему запуска входят бензиновый пускатель, электрический стартер.

Устройство системы охлаждения тракторного дизельного двигателя

В систему охлаждения входят специальные трубопроводные магистрали, которые отводят тепло, выделяющееся при работе двигателя внутреннего сгорания. За счёт функционирования всей системы поддерживается оптимальная температура, необходимая для стабильной работы всего силового агрегата.

Чтобы эффективно охладить мотор трактора МТЗ, постоянно работает специальная система охлаждения принудительного типа. В тракторном двигателе, благодаря работе насоса, жидкость циркулирует по замкнутому циклу. В качестве охлаждающей жидкости используются антифриз или тосол.

В состав системы охлаждения входят следующие основные элементы:

  1. Центробежный насос для обеспечения постоянной циркуляции тосола.
  2. Охлаждающий радиатор пластинчатого типа. Он состоит из горизонтальных пластин, латунных трубок, заливного и сливного бачков.
  3. Вентилятор для охлаждения радиатора.
  4. Термостат для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе.
  5. Шторка радиатора. Эта деталь служит для регулирования интенсивности воздушных потоков вентилятора.

Как работает система охлаждения тракторного двигателя

Центробежный насос направляет горячий антифриз в радиатор, где наполненные трубки охлаждаются, благодаря работе вентилятора. Охлаждённая ОЖ возвращается в мотор, цикл возобновляется. Контроль состояния антифриза осуществляется при помощи специального прибора — указателя температуры. Этот датчик расположен на приборном щитке.

При помощи термостата регулируется количество жидкости, поступающей в радиатор. Максимально допустимая температура ОЖ равна +70°С. Водитель, со своего места, может открывать или закрывать шторку радиатора, чтобы регулировать потоки воздуха вентилятора.

Система смазки тракторных двигателей

Двигатели внутреннего сгорания МТЗ оснащены смазывающей системой, в состав которой входят трубопроводные магистрали, специальные устройства, предназначенные для доставки моторных масел к трущимся поверхностям рабочих узлов и деталей. Благодаря смазочным веществам, значительно снижается сила трения между металлическими деталями, что способствует увеличению эксплуатационного срока всего двигателя.

На тракторах МТЗ используется система смазки комбинированного типа. Масло под давлением подаётся на трущиеся поверхности коренных и шатунных подшипников коленвала, клапанов, шестерённых колёс, деталей распредвала и пр. Остальные узлы и детали смазываются посредством разбрызгивания.

Основные детали и узлы смазочной системы:

  • масляный шестеренчатый насос;
  • масляный радиатор;
  • фильтр очистки масла центробежного типа;
  • соединительные трубки и устройства;
  • приборы, контролирующие уровень температуры, давления, уровня смазочных материалов в системе.

Ремонт двигателя МТЗ

Тракторы МТЗ выполняют тяжёлые работы, поэтому в процессе эксплуатации часто происходят различные поломки и выход из строя двигателя внутреннего сгорания.

Основные неисправности в системе охлаждения мотора МТЗ и методы их устранения:

  1. Возникновение трещин в патрубках — замена шлангов и патрубков.
  2. Отказ термостата — установка нового устройства.
  3. Пробои в радиаторе — запаивание.
  4. Нарушение целостности рубашки охлаждения — сварка.
  5. Износ подшипников водяного насоса — замена на новые.
  6. Образование накипи в каналах.

При работе трактора часто случается, что прибор давления масла указывает на повышение или понижение допустимого уровня. Данный сигнал указывает на проблемы, возникающие в системе смазки силового агрегата.

Наиболее часто встречающиеся дефекты смазочной системы мотора:

  • забиты масляные каналы;
  • изношены шестерни масляного насоса;
  • чрезмерно загрязнён масляный фильтр.

Засоры и загрязнения устраняются при помощи специальных промывочных жидкостей. Неисправный масляный насос восстановлению не подлежит. В случае выхода из строя данного элемента его необходимо заменить на новый прибор.

Если тракторный двигатель начал плохо запускаться, нужно проверить работу газораспределительного механизма, а также его элементов. Сюда относятся распределительный вал, клапаны, степень прилегания к сёдлам, зазоры, износ кулачков.

Резкое снижение мощности может быть вызвано сильным износом поршневых колец. Здесь может помочь только замена колец.

avtodvigateli.com

Трактор МТЗ-80 — устройство, особенности, характеристики, видео

Трактор «Беларус» МТЗ-80 выпускается Минским тракторным заводом уже более 40 лет, на сегодняшний день имеет несколько модификаций. Базой для создания стал трактор МТЗ-50. Данная модель позиционирует себя как универсальный пропашной агрегат с тяговым классом 1,4.

В зависимости от модификации трактора отличаются трансмиссией, дизайном, системой запуска двигателя, шинами, характеристиками ВОМ и еще некоторыми нюансами. Самая распространенная модификация трактора МТЗ-80 – гусеничный трактор Т-70.

Трактор МТЗ-80 способен работать с широким спектром навесного оборудования. Наиболее распространенные типы навески – КУНы, косилки, погрузчики, отвалы, ковши, щетки, буры и т. д.

Колесный трактор МТЗ-80 благодаря своей универсальности и проходимости стал очень распространен в разных отраслях промышленности и сельского хозяйства. Наибольшее распространение приобрел в отрасли строительства и погрузки. Качество и технические характеристики сделали МТЗ-80 популярным и за рубежом – его экспорт налажен в 70 стран мира.

Трактор МТЗ-80: технические характеристики

Основные технические характеристики трактора МТЗ-80:

  • мощность двигателя – 80 л. с.;
  • средний расход горючего – 219 г*кВт/час;
  • вместительность бака для горючего – 130 л;
  • максимальная скорость – 34 км/час;
  • дорожный просвет – 47 см;
  • габариты – 3851*1969*2782;
  • вес (эксплуатационный)– 4150 кг;
  • радиус разворота – 3,8 м;
  • грузоподъемность – 3200 кгс.

Теперь рассмотрим подробнее устройство трактора МТЗ-80.

Устройство трактора МТЗ-80

Конструкция и устройство агрегата отличается высоким уровнем унификации запчастей, что значительно облегчает техническое обслуживание и ремонт.

В целом конструкция состоит из полурамы. Передний мост направляющий, с небольшими колесами, полужесткой подвеской, блокируемым дифференциалом и балансирным мостом. Ведущий мост задний, с жесткой подвеской. Мотор расположен в передней части.

Кабина комфортная и удобная, герметичная, с одним рабочим местом, отвечает всем нормам безопасности. Есть система обогрева и вентиляции, обзор широкий. Есть возможность установить тент. Органы управления расположены удобно и эргономично. Рулевое управление с гидроцилиндром.

Теперь подробнее остановимся на основных системах и связующих узлах.

Двигатель трактора МТЗ-80

На данный агрегат устанавливаются дизельный 4-цилиндровые двигатели двух марок – Д-240 и Д-243. Достаточно экономные и выносливые. Система охлаждения жидкостная. Запуск двигателя производится стартером или через пусковой двигатель. Для запуска в холодное время года некоторые модели оснащены системой предпускового нагрева ПЖБ-200Б. Имеется система блокировка запуска мотора при выключенной передаче.

Коробка передач трактора МТЗ-80

Трансмиссия данного агрегата механическая (на некоторых модификациях – гидроуправляемая), однодисковая, сухая. Муфта сцепления замкнутая. Есть понижающий редуктор. Диапазон скоростей – 18 вперед, 4 назад.

Тормозная система трактора МТЗ-80

Стояночные и основные тормоза сухие дисковые. Управление пневматическое, связанное с тормозной системой прицепных устройств.

Электрооборудование трактора МТЗ-80

Представлено электропроводкой, генератором на 699 Вт, выпрямителем напряжения на 14 вольт, стартером и обогревом. Специально можно установить пусковую систему.

Предлагаем также ознакомиться с видео, на котором подробно рассказано о тракторе МТЗ-80:

1potraktoram.ru

Трактора МТЗ-82 — устройство, характеристики, плюсы и минусы

В послевоенные годы сфера сельского хозяйства остро нуждалась в универсальных тракторах. Многие заводы были призваны наладить производство таких машин, однако особенно хорошо это получилось у Минского тракторного завода. С 1948 года белорусское предприятие наладило массовый выпуск агрегатов серии МТЗ, среди которых очень часто выделяют трактор МТЗ 82. Эта машина получила широкий спрос благодаря своей маневренности, отличным эксплуатационным показателям и невысокой стоимости.

Трактор МТЗ 82 – особенности представителей линейки

Из-за роста потребности в технике, Минский тракторный завод был вынужден постоянно дорабатывать свои модели, повышать мощность их моторов и улучшать их технические характеристики. Так с конвейера сошел всеми известный трактор МТЗ 82. Первый представитель этого семейства был выпущен в 1974 году. Уже тогда машина могла оснащаться не только фрезой для обработки почвы, но и более чем 215 с/х орудиями и машинами, что мгновенно повысило спрос на него.

Эта модель стала настолько успешной, что ее сразу же признали лидером в тяговом классе до 1,4 т. среди тракторов на территории СССР. Широкий спектр применения, надежность при эксплуатации и простота в ремонте своими руками сделала трактор МТЗ 82 настоящей легендой. Несмотря на появления множества современных аналогов, эта модель активно используется и в наши дни, что еще раз подтверждает ее авторитет, как надежного помощника в ведении хозяйства.

Маркировка МТЗ скрывает в себе две модели – МТЗ-82 и МТЗ-82Л. По своей конструкции оба этих представителя практически полностью идентичные. Разница между ними кроется в некоторых элементах. Трактор МТЗ 82 запускался посредством электрического стартера, а МТЗ-82Л – при помощи отдельного пускового бензинового мотора. Оба варианта считались вполне надежными, и владельцам тракторов не нужно было думать о том, как завести трактор в мороз – пусковые системы обеих моделей работали исправно, независимо от погодных условий. Второе отличие заключается в устройстве переднего моста. 80-ая модель снабжалась обыкновенной балкой с управляемыми колесами, которая играла роль моста, а вторая оснащалась ведущим передним мостом, на который через раздаточную коробку передавался крутящий момент от трансмиссии.

Плюсы и минусы модели МТЗ-82

Предшественницей агрегата МТЗ-82 была модель МТЗ-52. Конструкция первой потерпела множество изменений, что дало ей немало преимуществ на рынке:

  • Надежная трансмиссия и КПП, которая, благодаря наличию понижающего редуктора, дала возможность передвигаться на одной из 18 передних и 4 задних скоростей;
  • Редуктор-ходоуменьшитель, позволяющий увеличить диапазон скоростей трактора при минимальной скорости 1,2 км/ч.;
  • Повышенное давление в шинах позволяет быстрее передвигаться на ровной дороге;
  • Модернизированный вал отбора мощности дал возможность элементу работать в двух скоростных режимах. Водитель может самостоятельно настроить деталь. Перед тем, как отрегулировать вал отбора мощности, требуется проверить сцепление. Если оно исправно, то вал поворачивается против часовой стрелки и фиксируется в нужном положении согласно инструкции;
  • Наличие гидронавесной системы комплектуется гидроувеличителем, а также силовым и позиционным регулятором. Это позволяет повысить грузоподъемность трактора до 2 т., использовать тяжелый ковш и массу других габаритных приспособлений;
  • Двигатель имеет повышенный крутящий момент – 2200 об/мин.;
  • Производитель сохранил передний ведущий мост, что существенно повысило проходимость агрегата.

Данная модель считается одной из лучших в своем тяговом классе. Чаще всего проблемы с агрегатом становятся следствиями неправильной эксплуатации машины, отсутствия должной подготовки к работе или естественного износа элементов. Тем не менее, нынешние владельцы трактора не могут пожаловаться на нехватку запчастей для замены, ведь эти тракторы покупались достаточно часто, и даже сейчас многие из них находятся в продаже целиком или по запчастям.

Устройство трактора

Модель МТЗ-80 имеет комбинированное устройство, так как в передней части роль несущей конструкции играет передняя полурама, а в задней части с этой задачей справляется корпус трансмиссии.

Внешне агрегат обладает аккуратным внешним видом и небольшой шириной. Элементы подкапотного пространства прикрываются откидным щитком, служащим крышкой капота. За элементами подкапотного пространства находится кабина водителя. Так как она расположена над деталями трансмиссии, то для доступа к кабине установлена компактная подножка. Позади кабины расположен механизм навески и каналы гидросистемы для установки навесного гидравлического инвентаря.

Цифрами на схеме обозначены такие элементы:

  • 8 – корпус понижающего редуктора и сцепления;
  • 14 – устройство компрессора;
  • 15 – насос для подачи топлива;
  • 16 – дизельный мотор;
  • 17 – бензиновый пусковой двигатель;
  • 18 – механизм задней навески;
  • 19 – коробка передач трактора;
  • 20 – редуктор пускового мотора.

Ниже рассмотрим конструкцию и особенности основных узлов трактора.

Особенности двигателя агрегата

МТЗ-82 оснащается дизельным 4-цилиндровым мотором, цилиндры которого расположены строго в один ряд. Топливная система подает смесь непосредственно в каждый цилиндр. Если мотор не заводится – причины, скорее всего, кроются в засорении одного из цилиндров. Ремонт в таком случае выполняется путем очистки топливных каналов и самих цилиндров.

Система охлаждения в трактора жидкостная, принудительная. Устройство распределения оснащается валом, расположенным снизу, однако клапаны находятся в головке блока цилиндров. Система смазки мотора комбинированная, некоторые детали поддаются смазке под давлением, а остальные – путем разбрызгивания. Привод двигателя выполняется посредством шестерней от коленчатого вала.

Достаточно надежная конструкция мотора позволяет фермеру использовать широкий спектр навесного оборудования. Водитель может применять инвентарь для посадки и сбора урожая, уборки территории, покоса травы и транспортировки грузов.

Конструкция трансмиссии и гидросистемы

МТЗ-82 оснащается однодисковым сухим сцеплением с механическим приводом. Двигатель соединяется с трансмиссией, которая разделена на три части – передний мост, задний мост, коробка передач. Схема переключения передач стандартная для тракторов этого производителя. Сама коробка передач механического типа с двумя задними и 9 передними скоростями. Понижающий редуктор увеличивает количество скоростей почти вдвое.

Задний мост представляет собой шестеренчатую коническую главную передачу, а также несколько пар конечных передач и цилиндрические шестерни. В конструкцию также входит 4 сателлита конического дифференциала. Дифференциал может блокироваться, как принудительно, так и в автоматическом режиме. Автоматическая блокировка выполняется при помощи рулевого механизма.

В конструкцию МТЗ-82 входит раздельно-агрегатная гидросистема, оснащаемая гидроувеличителем и регуляторами. В качестве привода насоса гидросистемы выступает приводной вал трактора. Он позволял управлять не только самой машиной, но и навесным инвентарем.

Несмотря на внесение неких конструктивных доработок в трансмиссию, производитель все же оставил владельцу трактора возможность ремонтировать технику своими руками. Однако детали для этого нужно покупать от тракторов этой же модели, так запчасти некоторых модификаций с другими размерами могут не подойти.

Технические характеристики МТЗ-82

Большая популярность и широкая известность трактора обусловлена его хорошими техническими характеристиками. Среди них выделяется:

  • Тяговый класс – до 1,4 т.;
  • Минимальный дорожный просвет – 47 см.;
  • Рабочий объем мотора – 4,75 л.;
  • Мощность двигателя – 80 л.с.;
  • Тип привода – полный;
  • Диапазон скоростей – от 1,2 до 34 км/ч.;
  • Расход топлива – 225 гкВт/ч.

Трактор обладает небольшими габаритными размерами. Длина агрегата составляет 3,93, ширина – 1,97, а высота – 2,74 м. Трактор оснащается просторной кабиной с отличным обзором.

Хорошие рабочие показатели и надежность данного трактора колесного типа позволяют эксплуатировать агрегат вместе с различными типами навесного оборудования. Фермер может применять модель в паре со щетками и лопатой для уборки снега, бороной, картофелекопалкой, плугом, погрузчиками для перевозки грузов.

Самые известные модификации белорусского трактора

Модель МТЗ-82 входит в число универсальных тракторов. Помимо этого, она сыграла роль базовой для производства агрегатов более узкого назначения, которые создавались под конкретные задачи на производстве и других сферах. Среди таких моделей необходимо выделить:

МТЗ-82.1

Эта модель комплектовалась просторной кабиной, упрощенной схемой переключения передач.В конструкцию трактора входил модернизированный отвал. Схема электрическая трактора считается гораздо надежнее, чем у аналогичных агрегатов;

МТЗ-82Р

Агрегат предназначался для эксплуатации на рисовых полях. Он оборудовался доработанным устройством сцепления. Перед тем, как управлять трактором, требовалось настроить трансмиссию.

Такого рода подготовка помогала улучшить производительность машины;

МТЗ 82Н

Данная модель эксплуатировалась на площадях с уклоном, угол которого не превышал 8 градусов. Для этого трактор оснащался модернизированным ВОМ, и уменьшенными в диаметре колесами.

Трактор снабжался доработанной системой охлаждения.

МТЗ-82К

Он использовался, преимущественно, на горной местности, где мог эксплуатироваться в паре с куном и прицепом. Мощный аккумулятор и переделанный задний мост помогали агрегату показывать высокую устойчивость на разных грунтах, независимо от рельефа.

Существует еще несколько различных модификаций трактора, однако они, по тем, или иным причинам, так и не смогли закрепиться на рынке.

pro-traktor.ru

Кабина, органы управления, двигатель, расход топлива трактора мтз 80

Оглавление:

Трактор МТЗ 80 (второе название «Беларус») является усовершенствованной версией МТЗ 50. Разработан и выпущен на Минском тракторном заводе с 1974 года. Его комплектация сходна с другими моделями: передние колеса меньшего диаметра, а задние ведущие большего; двигатель расположен спереди; привод на задние колеса.

Основной модификацией этой модели является трактор МТЗ 82, который отличается полным приводом на все колеса. Также в ходе развития на базе МТЗ 80 разрабатывались и другие вариации. Например, МТЗ 80.1 отличается от базовой модели только увеличенным размером кабины, а МТЗ 80В – присутствием реверсивного редуктора.

Установлено электрооборудование: генератор с выпрямителем (ток переменный), аккумулятор, стартер, реле-регулятор, фары, поворотники, габаритные огни, сигнал, измерительные приборы, розетки.

Двигатель трактора мтз 80

Двигатель трактора МТЗ 80 дизельный, четырехтактный с четырьмя цилиндрами и в двух модификациях: Д-240 и Д-240Л. Может развивать мощность до 75-80 лошадиных сил. Запускается через пусковой двигатель (Д-240Л) или электро стартер (Д-240).

большую часть площади двигателя занимают чугунный блок цилиндров. В них по специальным  каналам распространяется охлаждающая жидкость. Сверху на них закреплена головка блока цилиндров. А снизу находится картер из алюминия с масло насосом. Пуск двигателя происходит из кабины ключем. Присутствует электрофакельный нагреватель для запуска в холодное время.

На данной модели имеется механическая трансмиссия и девять ступеней на коробке передачи- 18 уровней вперед и 4 назад. Тормоза на задних колесах дисковые, управляемые раздельно. Чтоб колеса лучше контактировали с дорогой, на задних колесах установлены специальные грузы.

Кабина трактора мтз 80 описание

Кабина трактора МТЗ 80 закрытая с функцией охлаждения и нагрева воздуха. Крепится к самому трактору при помощи амортизаторов, что уменьшает тряску при езде.

Стекла широкие, по всему периметру кабины, что обеспечивает оптимальный обзор.

В крыше есть люк для вентиляции. Сидение с амортизатором может быть отрегулировано под водителя. Из дополнительных аксессуаров тут есть аптечка, термос, вешалки.

Органы управления трактора мтз 80 (Беларусь)

Перед водителем находится руль, педали и рычаги для управления, приборная панель с указателями и переключателями, то есть органы управления трактора МТЗ 80. Если рассмотреть подробнее, то в систему управления входят рычаги управления:

  • воздухозаслонкой карбюратора,
  • гидросистемным распределителем и насосом,
  • подачей топлива,
  • силовым регулятором,
  • краником пускового двигателя;
  • переключатели поворотов, света (дальнего и ближнего),
  • кнопка стартера,
  • включатель габаритных огней.

Гидросистема трактора мтз 80 схема и характеристики

Гидросистема трактора МТЗ 80 раздельно-агрегатного типа с насосом НШ-32, гидрораспределителем на три секции, гидроцилиндром для управления плугом. Общая емкость насоса – 21 л. Он применяется, чтоб создавать давление при потоке масла в системе, когда на трактор прикреплено дополнительное оборудование.

Благодаря ей трактор может работать вместе с дополнительными орудиями, применяющимися в сельскохозяйственной деятельности, у которых есть или отсутствуют колеса. Можно даже перераспределить силу на задние тракторные колеса с чтоб увеличить сцепление.

Расход топлива трактора мтз 80

Расход топлива трактора МТЗ 80 – девять литров в час. Это средний показатель. Например, модифицированный МТЗ 82 тратит 12 литров. При подсчете расхода учитывается мощность двигателя. Чтоб не превышать данный показатель и даже немного сэкономить, нужно вовремя диагностировать все важные составляющие машины, резину подбирать в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, и не перегружать двигатель высокими оборотами.

Трактор МТЗ 80 – идеальная машина для сельскохозяйственной деятельности. Подходит для эксплуатации на всех этапах полевых работ – при вспашке, культивации, посеве и уборке. Кроме этого, с их помощью можно выполнять погрузку и разгрузку, коммунальные и дорожные работы. Отлично справляется с заданиями в трудных погодных условиях и на бездорожье. О популярности трактора свидетельствует тот факт, что выпуск таких моделей не прекратился, а лишь изменилось название на Белорус 80.

avto-motor.com.ua