Пускач ПД-8 трактора Т-40 (пусковой двигатель). Тракторный пусковой двигатель


Пускач ПД-8 трактора Т-40 (пусковой двигатель)

Устройство, схемы, ремонт

​Пускач ПД-8 трактора Т-40 (пусковой двигатель)

На трактор Т-40 устанавливается карбюраторный двухтактный пускач ПД-8 с кривошипно-камерной петлевой продувкой. Двигатель оснащен воздушным охлаждением от колеса центробежного вентилятора с подачей воздуха к оребрению цилиндра.

Пусковой агрегат устанавливают на двигатель совместно с редуктором. Редуктор пускача предназначен для снижения частоты вращения во время передачи крутящего момента от коленвала пускача к маховику двигателя.

Благодаря наличию муфты обгона в шестерне включения и муфты сцепления, механизм привода обеспечивает соединение пускача с двигателем в процессе запуска и разъединение их после того, как заведется двигатель.

Устройство ПД-8: 1 — шестерня; 2 — винт; 3 — гайка; 4 — рычаг регулятора; 5 — магнето; 6 — шестерня коленчатого вала; 7 — муфта; 8 — тяга; 9 — палец; 10 — электростартер; 11 — прокладка; 12 — выпускной патрубок; 13 — цилиндр; 14 — выпускная труба; 15 — поршневой палец; 16 — поршневое кольцо; 17 — поршень; 18 — головка цилиндра; 19 — кожух; 20 — высоковольтный провод; 21 — свеча зажигания; 22 — глушитель; 23 — впускной патрубок; 24 — карбюратор; 25 — кнопка-утопитель; 26 — воздухоочиститель; 27 — крышка; 28 — рычаг дроссельной заслонки; 29 — пусковое устройство; 30 — шатун; 31 — храповик; 32 — маховик; 33 — кожух; 34 — ротор вентилятора; 35 — коленчатый вал; 36 — картер.

Регулировка частоты вращения коленчатого вала пускового двигателя

Малогабаритный центробежный шариковый регулятор предназначен для ограничения максимальной частоты вращения коленвала. Частота вращения коленчатого вала регулируется только после ремонта агрегата, либо при замене карбюратора или регулятора, в случае нарушения заводской настройки. Данную работу должен выполнять квалифицированный специалист.

Перед регулировкой частоты вращения коленчатого вала необходимо установить определенную длину тяг на неработающем двигателе. Последовательность регулировки тяг следующая:

1. соедините собранную тягу с рычагом дроссельной заслонки при помощи муфты;

2. оттяните тягу влево до отказа, установив при этом рычаг дроссельной заслонки в такое положение, при котором заслонка полностью открыта.

Минимальная частота вращения коленвала на холостом ходу регулируется на прогретом работающем двигателе. При помощи винта холостого хода карбюратора регулируют качество рабочей смеси, поддерживающая стабильную работу на холостом ходу. Для этого проделайте следующее:

1. выверните винт упора таким образом, чтобы можно было полностью закрыть дроссельную заслонку;

2. полностью откройте воздушную заслонку переместив тягу на себя;

3. установите дроссельную заслонку так, чтобы добиться минимальной частоты вращения;

4. полностью выверните винт холостого хода, а затем, медленно отворачивая его, определите такое положение, при котором пусковой агрегат будет стабильно работать при минимальных оборотах коленчатого вала.

Закончив регулировку — закрутите винт до упора рычажка дроссельной заслонки до положения, при котором пускач трактора т-40 будет устойчиво работать при минимальных оборотах. Минимальная стабильная частота вращения должна составлять не более 1200 об/мин. Далее регулируется максимальная частота вращения с предварительным прогревом пускача при помощи специального винта регулятора. При выкручивании регулировочного винта и ослаблении пружины регулятор максимальная частота вращения на холостом ходу уменьшается, а при ввинчивании винта и увеличения затяжки пружины — повышается.

Запрещается проводить регулировку частоты вращения коленчатого вала пускового двигателя Т-40 путем затяжки шарниров или изменением длины тяг.

При постепенном увеличении свободного хода рычага муфты сцепления пускача т-40 ухудшается ее работа. Это сигнализирует о надобности регулировки привода муфты, путем натяжения оплетки троса. Регулировочный винт в заводских условиях устанавливают таким образом, чтобы зазор между упором регулировочного винта и торцом штока был в пределах 0,2-2мм. Этот размер не изменяется в процессе эксплуатации. При регулировки рычаг муфты сцепления должен быть установлен в крайнее нижнее положение.

При демонтаже пускача ПД-8 с трактора рекомендуется осмотреть зубья венца маховика и шестерни редуктора. При наличии забоин — зачистите их. Убедитесь в том, что шестерня привода полностью входит в зацепление с маховиком. Ход шестерни регулируется при помощи рычага находящимся на редукторе. После установки необходимо проверить полное включение шестерни. Ход регулируется увеличением или уменьшением длины тяги.

Для увеличения срока службы редуктора не рекомендуется включать резко муфту сцепления, не допускать длительной работы пускача при выключенном сцеплении.

Если диски сцепления износились, то их необходимо заменить следующим образом:

1. снимите крышку редуктора, тормозок и муфту сцепления с вала редуктора;

2. разберите сцепление и замените изношенные диски.

В корпус редуктора заливается смесь состоящая из 30% моторного масла и 70% дизельного топлива, соответствующего времени года.

Устройство редуктора: 1 — регулировочный винт; 2 — гайка; 3 — рычаг; 4 — тормозок; 5 — диск тормоза; 6 — муфта сцепления; 7 — ролик; 8 — картер; 9 — ведущий барабан муфты сцепления; 10 — манжета; 11 — вилка включения шестерни привода; 12 — валик вилки включения; 13 — обгонная муфта; 14 — вал редуктора; 15 — кольцо; 16 —- рычаг включения; 17 — маховик; 18 — крышка редуктора; 19 — шток.

На пусковом двигателе используется магнето правого вращения М130, крепящееся тремя болтами. Привод магнето организован посредством жесткой полумуфты от приводной шестерни пускача. Магнето включается дистанционно при помощи включателя на панели приборов.

Перед запуском пускового двигателя, после длительной стоянки трактора, следует зачистить контакты. При выгорании контактов их можно зачистить специальным напильником. Для этого необходимо увеличит зазор между контактами на толщину напильника и зачистить каждый контакт по отдельности, после чего отрегулировать нормальный зазор между ними. Во время зачистки проверьте наличие смазки на кулачке путем прикладывания папиросной бумаги. В случае отсутствия смазки, пропитайте фитиль 3-5 каплями масла. Не допускайте замасливания контактов прерывателя обильной смазкой фильца кулачка.

Для проверки зазора снимите крышку прерывателя и поворачивая маховик пускача установите положение прерывателя в таком положении, при котором наблюдается наибольшее расхождение контактов и при помощи щупа проверьте величину зазора, которая должна составлять 0,25-0,35 мм.

В случае необходимости отрегулируйте зазор следующим образом:

1. поверните ротор магнето в такое положение, в котором подушечка рычага находится на выступе кулачка;

2. ослабьте винт крепления контактной стойки;

3. поворачивая стойку отверткой установите необходимый зазор, после чего затяните винт крепления.

Каждые два сезона эксплуатации магнето пд 8 необходимо произвести замену смазки в шарикоподшипниках, для этого:

1. разберите магнето и удалите остатки старой смазки путем промывания сепараторов подшипников, внутренних и наружных колец чистой тряпкой смоченной в бензине;

2. смажьте слегка полюсные башмаки и ротор техническим вазелином или его аналогом;

3. заполните на 2/3 сепараторы подшипников смазкой ЦИАТИМ;

4. соберите магнето.

Устройство магнето: 1, 10 — крышки; 2 — провод конденсатора; 3 — провод первичной обмотки; 4 — пружина; 5 — рычаг; 6 — винт эксцентрик регулировки зазора между контактами прерывателя; 7 — контакты; 8 — стойка неподвижного контакта; 9 — винт фиксации; 11 — отверстие для провода высокого напряжения; 12 — первичная обмотка; 13 — вторичная обмотка; 14 — корпус; 15 — сердечник трансформатора; 16 — полюсный башмак; 17 — поводок; 18 — вращающийся магнит ротора; 19 — шарикоподшипник; 20 — кулачок прерывателя; 21 —конденсатор; 22 — фетр для смазки кулачка прерывателя.

Установка магнето на пусковой двигатель

Угол опережения зажигания устанавливается на заводе и его регулировка необходима в случае демонтажа магнето или при ослаблении крепления. Для правильной установки магнето на пускач выполните следующее:

1. отсоедините провод от свечи и выверните ее;

2. опустите в свечное отверстие чистый стержень и проворачивая коленвал ручным стартером, установите поршень в верхнюю мертвую точку; нанесите на стержень метку (на уровне плоскости под свечу) и затем на расстоянии 4,8-5,5 мм нанесите вторую метку. Проворачивая далее коленчатый вал против часовой стрелки, установите поршень по верхней метки на стержне — это будет соответствовать положению кривошипа коленвала 28-30º до ВМТ;

3. снимите крышку прерывателя и поверните валик магнето в положение начала разрыва контактов;

4. в данном положении введите во впадины полумуфты выступы полумуфты привода магнето и зафиксируйте его болтами;

5. проверьте правильность установки магнето;

6. установите обратно крышку прерывателя, свечу и присоедините провод.

При замене провода высокого напряжения необходимо, чтобы торец провода был чисто срезан без выступающих прожилок.

На пусковом двигателе используется однокамерный карбюратор поплавкового типа. При эксплуатации иногда возникает потребность в регулировке карбюратора. Для этого прогрейте пускач и на холостом ходу, вращая винт холостого хода, подберите такое положение, при котором пускач устойчиво работает. Далее, прикрыв дроссельную заслонку при помощи рычага ручного управления, установите дроссельную заслонку винтом так, чтобы пусковой двигатель устойчиво работал на номинальных оборотах.

Стартер пускача (СТ367) необходим для его запуска. Включение стартера осуществляется дистанционно при помощи включателя на щитке приборов. Стартер крепится на агрегате при помощи двух болтов.

Во время регулировки стартера в электромастерской, необходимо, чтобы зазор между упорным кольцом и шестерней привода при включенном положении тягового реле был в диапазоне 1,5-3 мм. При большом зазоре заверните серьгу в сердечник-якорь, а при малом — выверните. Величина зазора измеряется следующим образом.

Подключите тяговое реле к электрической сети напряжением не более 12 В, выберите люфт привода и проведите замер. При выключенном положении и выбранном люфте привода расстояние от привалочной поверхности фланца до шестерни должно составлять 26-28 миллиметров.

Помимо электростартера на пускаче имеется ручной стартер. При вытягивании троса, храповик стартера входит в зацепление с храповиком коленвала и прокручивает его. Пуск двигателя при помощи ручного стартера осуществляется снаружи трактора.

Технические характеристики пускача ПД-8

Двигатель Т-40

Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры

Далее.

Силовая передача

Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40

Далее.

Система питания

Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.

Далее.

Электрооборудование

Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.

Далее.

Гидравлика

Гидросистема: неисправности и ремонт.

Трактор Т-40 - устройство, эксплуатация и ремонт

Материалы: http://tractor-t40.ru/dvigatel_t-40/puskach_pd-8_traktora_t-40_puskovoj_dvigatel.html

  • Постоянно содержите магнето в чистоте, вытирая его ежедневно от пыли и грязи чистой тряпкой. Через каждые 960 часов работы дизеля проверяйте состояние поверхности контактов прерывателя магнето и величину зазора между ними. Для удаления с контактов грязи и масла протрите их замшей, смоченной в бензине первого сорта. Перед запуском двигателя, при длительных стоянках трактора рекомендуется зачистка контактов. В случае выгорания поверхности контактов зачистите их специальным напильником. Для правильной зачистки контактов увеличьте зазор между контактами на толщину напильника. После чего зачистите контакты параллельно плоскости каждого контакта в отдельности (в противном случае будет сниматься только одна сторона контактов) и отрегулируйте нормальный зазор между ними. При зачистке контактов проверьте наличие смазки на грани кулачка (приложенная папиросная бумага промасливается). При отсутствии смазки пропитайте фильц (фитиль) 3—5 каплями турбинного масла. Во избежание замасливания контактов прерывателя обильная смазка фильца кулачка не рекомендуется. Для того, чтобы проверить величину зазора, снимите крышку прерывателя и проворачиванием маховика пускового двигателя установите положение прерывателя, соответствующее наибольшему расхождению контактов, и щупом проверьте величину зазора, который должен быть в пределах 0,25—0,35 мм.

    В случае необходимости зазор отрегулируйте следующим образом:

    а) поверните ротор магнето в положение, при котором подушечка рычага находится на выступе кулачка;

    б) ослабьте винт крепления контактной стойки;

    в) поворотом стойки при помощи отвертки, вставленной в прорезь эксцентрика, установите нормальный зазор и затем затяните винт крепления стойки.

  • Через каждые два сезона работы магнето произведите замену смазки в шарикоподшипниках, для чего:

    а) разберите магнето и удалите остатки старой смазки путем промывки сепараторов шарикоподшипников в бензине и протирки внутренних и наружных колец подшипииков чистой тряпкой, смоченной в бензине. При этом, по мере надобности, удалите с ламелей, ротора и полюсных башмаков корпуса попавшую смазку;

    б) слегка смажьте ротор и полюсные башмаки смазкой универсальной УН ГОСТ 782-59;

    в) сепараторы подшипников заполните на ⅔ смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-59;

    г) соберите магнето.

  • Не допускайте загрязнения провода и следите за тем, чтобы топливо и масло не попадали на его изоляцию. Концы провода надежно закрепите.
  • Через каждые 960 часов работы очистите свечу от нагара и проверьте зазор между электродами. Зазор должен быть в пределах 0,6—0,75 мм.
  • Угол опережения зажигания установлен на заводе, и регулировка его требуется в тех случаях, когда ослабнет крепление магнето или когда магнето снималось. Для правильной установки его на двигатель:

    а) отсоедините провод от свечи и выверните свечу;

    б) через отверстие для свечи опустите чистый стержень и, поворачивая коленчатый вал, установите поршень в в. м. т.;

    в) поверните коленчатый вал в обратную сторону, установив поршень на 4,8—5,5 мм, ниже (до в. м. т.), что соответствует положению кривошипа коленчатого вала 28—30° до в. м. т.;

    г) снимите крышку прерывателя магнето и поверните валик магнето в положение начала разрыва контактов прерывателя;

    д) в таком положении введите во впадины полумуфты магнето выступы полумуфты привода магнето и закрепите магнето болтами;

    е) проверьте правильность установки магнето и при необходимости путем поворота магнето в овальных отверстиях лапок установите начало размыкания контактов прерывателя и надежно закрепите магнето болтами;

    и) наденьте крышку прерывателя магнето и присоедините провод от магнето к свече.

  • В случае замены провода высокого напряжения (от магнето к свече) необходимо, чтобы провод имел чисто срезанный торец без выступающих жилок. Провод вставьте в канал ввода так, чтобы игла вошла в середину провода и торец уперся в дно канала. [Тракторы Т-40, Т-40А. 1971 г.]
  • Материалы: http://texnika.megapetroleum.ru/to-sistemy-zazhiganiya-puskovogo-dvigatelya-traktora-t-40/

    Техническое обслуживание пускового дизеля вклю­чает в себя проверку и при необходимости регулировку зазоров между электродами свечи зажигания и контак­тами прерывателя магнето, а также обслуживание ре­дуктора пускового двигателя. Проводят его при ТО-3.

    Проверка зазоров между электродами. Свечу зажига­ния вывинчивают и взамен нее в отверстие вставляют за­глушку. При наличии нагара свечу помещают на 3. 5 мин в ванночку с бензином. Затем очищают изолятор щеткой, а электроды и корпус свечи — тонким металли­ческим скребком. Проверяют щупом зазор между элек­тродами свечи, который должен быть равен 0,5. 0,75 мм. При необходимости зазор регулируют подгибанием бо­кового электрода. Проверяют исправность свечи, поло­жив ее на корпус двигателя и подсоединив к ней провод от магнето. Прокручивают коленчатый вал двигателя до появления искры. Она должна быть яркой светло-голу­бого цвета и издавать характерный звук. Устанавливают свечу на место и завинчивают моментом 60. 80 Н-м (6. 8 кгс-м).

    Проверка зазоров между контактами прерывателя. Протирают детали прерывателя магнето ветошью, смо­ченной в бензине. Удаляют с поверхности контактов нагар, зачищая их бархатным надфилем. Прокручивают коленчатый вал двигателя до момента наибольшего раз­мыкания контактов. При этом зазор между ними должен быть равным 0,25. 0,35 мм. Зазор замеряется щупом. При необходимости регулировки зазора ослабляют за­тяжку винта 4 (рис. 16) крепления стойки 1 и отверткой, вставленной в прорезь винта-экс­центрика 9, поворачивают его до получения нормаль­ного зазора между контактами 3 и 7. Затем затягивают винт 4. Для смазывания кулачка 2 фитиль кулачка сма­чивают тремя-пятью каплями чистого моторного масла.

    В случае проверки и регулировки момента зажигания пускового двигателя выворачивают свечу зажигания и опускают через ее отверстие в цилиндр двигателя глубо­мер штангенциркуля. Проворачивают коленчатый вал двигателя и устанавливают поршень в верхней мертвой точке (в этот мо­мент глубомер показывает наименьшее расстояние до днища поршня). Затем проворачивают коленчатый вал двигателя в обратную сторону (против направления вращения при работе двигателя) и опускают поршень ниже верхней мертвой точки на 5,8 мм (у пусковых двигателей тракторов Т-40М, Т-40АМ..Т-40АНМ —на 5,1 мм). При этом ку­лачок ротора магнето должен начать размыкание кон­тактов его прерывателя. Если этого не происходит, то, ослабив крепление магнето, поворачивают его до начала размыкания контактов и закрепляют магнето в этом по­ложении.

    Обслуживание редуктора пускового двигателя заклю­чается в смазывании его согласно таблице смазывания машины, а также регулировке механизма включения ре­дуктора. При чрезмерном износе дисков и разрегулиров­ке механизма включения муфта редуктора пробуксо­вывает. Внешним признаком этого является замедлен­ное вращение коленчатого вала дизеля при пуске, а так­же чрезмерный нагрев муфты.

    Для регулировки механизма включения редуктора пускового двигателя трактора Т-150К включают пуско­вую шестерню (бендикс) поворотом рычага вправо и отпускают его, предварительно сняв пружину. Под действием оттяжной пружины рычаг возвра­щается в крайнее левое положение. Рычагом включают сцепление редуктора, для чего поворачивают его против часовой стрелки до отказа. При этом угол между рыча­гом и вертикалью должен составить 15. 20° (см. приложение 4) .

    Если угол не соответствует указанной норме, то, не меняя положения валика, снимают рычаг и перестав­ляют его на шлицах валика на необходимый угол. Под действием оттяжной пружины рычаг должен переме­щаться из крайнего левого положения в крайнее правое, соответствующее выключенной муфте. Вилками тяги регулируют положение рычага так, чтобы он занял горизонтальное положение, и устанавливают пружину. При правильной регулировке левый конец прорези серьги соприкасается с пальцем рычага, а палец ры­чага касается правого конца прорези серьги либо имеет небольшой зазор. При включенной муфте редукто­ра ось пальца рычага должна находиться в пределах зоны, ограниченной метками на серьге (средняя метка на серьге соответствует расчетному положению деталей привода).

    Отрегулированный привод должен обеспечивать при верхнем крайнем положении рычага полное включение пусковой шестерни, при нижнем — полное включение муфты редуктора. При этом в момент включения шестер­ни муфта редуктора всегда включена.

    Для регулировки механизма включения редуктора пускового двигателя тракторов МТЗ-80Л и МТЗ-82Л ус­танавливают рычаг управления муфтой в положение «Включено», поворачивая его против часовой стрелки до упора. Угол отклонения рычага от верти­кали должен быть в пределах от 45 до 55° (см. приложение 5).

    Если угол не соответствует норме, то вывертывают болт и, не меняя положения валика, снимают ры­чаг со шлицев и устанавливают вновь в требуемом поло­жении, после чего завертывают болт. Убеждаются, что пусковая шестерня (бендикс) находится в выключен­ном положении. Для этого поворачивают рычаг про­тив часовой стрелки. Он не должен перемещаться (при перемещении ощущается жесткий удар). При помощи резьбовой вилки длину тяги регулируют так, чтобы она наделась на рычаги. При этом палец ры­чага пусковой шестерни должен находиться в крайнем ле­вом положении прорези тяги. Допускается зазор меж­ду прорезью и пальцем до 2 мм. После установки тяги шплинтуют пальцы и затягивают контргайку вилки. Устанавливают рычаг в вертикальное положение и, не меняя положения рычагов, соединяют тягой рычаг и тягу. Длину тяги регулируют муфтой.

    По окончании регулировки убеждаются в переме­щении рычагов без заедания. Опробуют работу механиз­ма при пуске двигателя. При включении пусковой шес­терни, когда работает пусковой двигатель, скрежет шес­терни не допускается.

    Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

    Материалы: http://studfiles.net/preview/5612489/page:3/

    car-avz.ru

    Пусковое устройство ПД-8 - Трактор Т-40 устройство, характеристики и полный ремонт трактора.

    7.10.2018

    На тракторах типа Т-40 используется двухтактное карбюраторное пусковое устройство ПД-8 оснащённое петлевой кривошипно-камерной продувкой. Дизельный двигатель имеет воздушное охлаждение, подача воздуха в котором направлена к рёбрам цилиндра. ПД-8 устанавливается на двигатель трактора вместе с редуктором, который служит для понижения количества оборотов во время передачи момента кручения от коленвала к маховику.

    Регулировка частоты вращения коленвала пускового устройства

    Регулятор выполняет функцию ограничителя максимальной частоты оборотов коленчатого вала. Регулировка частоты вращения коленвала осуществляется высококвалифицированным специалистом во время ремонта пускового устройства или же при замене карбюратора. Перед началом регулировки частоты вращения коленвала нужно установить необходимую длину тяг на выключенном двигателе.

    Регулировка тяг заключается в следующем:

    1. С помощью муфты тяга соединяется с рычагом дроссельной заслонки.
    2. До упора оттянув тягу влево, рычаг дроссельной заслонкиустанавливается в положение при котором она открыта полностью.

    Регулировка наименьшей частоты оборотов коленчатого вала выполняется на запущенном и предварительно прогретом двигателе. Далее, используя винт холостого хода на карбюраторе, выполняют настройку качества рабочей смеси.

    Для такой регулировки необходимо проделать следующие действия:

    1. Вывернуть упорный винт, чтобы он полностью закрыл дроссельную заслонку.
    2. Потянув тягу на себя открыть воздушную заслонку.
    3. Установить дроссельную заслонку таким образом, чтобы частота оборотов была минимальной.
    4. Выкрутить винт холостого хода, после этого закручивать его доположения, в котором пусковое устройство будет стабильно работать принизких оборотах коленвала.

    Карбюратор пускового устройства ПД-8

    На пусковом устройстве трактора Т-40 устанавливается поплавковый однокамерный карбюратор. Во время эксплуатации иногда возникает необходимость в его регулировке. Для этого необходимо на холостом ходу прогреть пусковое устройство, а затем, поворачивая регулировочный винт подобрать положение, в котором устройство работает стабильно. После этого дроссельную заслонку устанавливают так, чтобы пускач работал нормально даже на минимальных оборотах.

    Стартер пускового устройства

    Для запуска устройства ПД-8 на него устанавливается стартер типа СТ367, который включается дистанционно с помощью тумблера на приборной панели. При регулировке стартера в мастерской нужно оставить зазор в 2–3 мм, между шестерней привода и упорным кольцом. При слишком большом зазоре серьгу заворачивают в якорь-сердечник, а при малом, наоборот, же выворачивают.

    Для регулировки величины зазора необходимо проделатьследующие действия:

    1. Подключить тяговое реле в электросеть с напряжением не более 12 В.
    2. Выбрать и замерить люфт привода. В выключенном положении и выбранномлюфте величина между привалочной поверхностью фланца и шестернёю должнабыть 26–28 мм. Кроме электрического стартера на пусковом устройстве ПД-8присутствует и ручной стартер. Запуск дизельного двигателя с помощьюручного стартера производится снаружи трактора.

    Технические характеристики ПД-8

    Похожие статьи

    t40-tractor.ru

    Пусковой двигатель трактора ДТ-75В

    Строительные машины и оборудование, справочник

    Категория:

       Трактор ДТ-75В

    Пусковой двигатель трактора ДТ-75В

    Двигатель П-10УД — одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, с кривошипно-камерной продувкой, мощностью 10 л. с. при частоте вращения коленчатого вала 58,3 С“1 (3500 об/мин). Двигатель крепится на фланце картера маховика дизеля. Пуск двигателя осуществляется стартером СТ-362.

    Двигатель состоит из картера, цилиндра, криво-шипно-шатунного механизма, карбюратора, системы зажигания и регулятора.

    Рис. 1. Пусковой двигатель: 1 — вал коленчатый; 2 — манжета; 3 — картер маховика; 4 — маховик; 5— палец поршневой; 6—поршень; 7 — цилиндр; 8 — головка цилиндра; 9— свеча; 10—провод высокого напряжения; 11 — шестерня коленчатого вала; 12 — картер; 13 — карбюратор; 14 — рычаг управления воздушной заслонкой; 15 — воздухоочиститель; 16 — тяга рычага дроссельной заслонки карбюратора; 17 — рычаг; 18—магнето; 19 — шестерня промежуточная; 20, 21 — шарикоподшипники; 22 — палец кривошипа коленчатого вала; 2 — роликоподшипник; 24 — шатун; 25 — щека кривошипа коленчатого вала; 26 — роликоподшипник

    Картер, состоящий из двух половин, соединенных между собой болтами, является основанием всего двигателя и одновременно продувочной камерой, куда засасывается свежая горючая смесь. К картеру крепятся регулятор частоты вращения магнето и картер маховика пускового двигателя.

    В верхней части картера имеется пробка для залива масла в редуктор, внизу — пробка для слива конденсата.

    Цилиндр крепится к картеру двигателя четырьмя шпильками. На рабочей поверхности цилиндра на различных уровнях имеются пять окон: выпускные, продувочные и впускное. Сверху через асбостальную прокладку цилиндр закрыт головкой, которая крепится четырьмя шпильками. Головка имеет сферическую камеру сгорания, в нее вворачивается свеча зажигания и продувочно-заливной краник. Двойные стенки цилиндра и головки образуют рубашку охлаждения двигателя, которая соединяется с системой охлаждения дизеля водоподводящим патрубком, установленным на цилиндре, и водоотводящим патрубком — на головке. К фланцам цилиндра крепятся карбюратор и глушитель.

    Кривошипно-шатунный механизм включает в себя поршень, шатун, коленчатый вал и маховик.

    Поршень — алюминиевый, днище поршня выпуклой формы. На поршень устанавливаются два компрессионных кольца, которые штифтами фиксируются от проворота. Поршневой палец — плавающий, от осевого перемещения в бобышках поршня палец удерживается стопорными кольцами. Для правильной установки поршня на его днище выбита стрелка, которая должна быть обращена в сторону выпускных окон. В этом же направлении установлен и штифт нижнего компрессионного кольца.

    Шатун — неразъемный, в верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка, в нижней головке в два ряда установлены цилиндрические ролики. Для смазки поршневого пальца в верхней головке и втулке шатуна просверлены четыре отверстия. Смазка роликового подшипника осуществляется через два выреза в нижней головке шатуна.

    Коленчатый вал — составной и собран из двух полуосей, запрессованных в стальные щеки, и пустотелого пальца кривошипа, соединяющего обе половины вала. Палец входит в нижнюю головку шатуна. Ось коленчатого вала смещена от оси цилиндра на 5 мм вправо, если смотреть со стороны маховика. Коренные шейки вала вращаются на роликовых подшипниках, защищенных сальниковыми уплотнениями. Для их смазки в картере имеются наклонные каналы.

    На полуосях коленчатого вала с помощью шпонок и гаек закреплены шестерня и маховик. Маховик имеет зубчатый венец для запуска двигателя стартером и желоб для ручного запуска шнуром.

    Шестерня передает вращение промежуточной шестерне, а последняя — шестерне муфты сцепления редуктора, шестерне привода регулятора и шестерне привода магнето. Установку шестерен производят по меткам на их торцовых поверхностях.

    Детали кривошипно-шатунного механизма смазываются маслом, содержащимся в горючей смеси, подаваемой в картер и цилиндр двигателя.

    Шестерни и их подшипники смазываются маслом из редуктора, которое попадает на промежуточную шестерню при работе двигателя.

    Во время работы пускового двигателя вхолостую в его водяной рубашке и небольшой части водяной рубашки дизеля возникает местная термосифонная циркуляция, при которой пусковой двигатель быстро прогревается (до температуры кипения воды), а вся остальная система дизеля остается холодной. Поэтому работа пускового двигателя вхолостую более двух минут не допускается.

    При проворачивании коленчатого вала дизеля начинает работать водяной насос, чем обеспечивается циркуляция воды во всей системе охлаждения, и пусковой двигатель не перегревается. При этом холодная вода поступает из блока дизеля через нижний патрубок к цилиндру пускового двигателя, а оттуда, нагреваясь, поднимается в головку пускового двигателя и через верхний патрубок возвращается в головку дизеля.

    Карбюратор 11.1107 011, установленный на двигателе,— однокамерный, мембранного типа, предназначен для приготовления горючей смеси и приспособленный для дистанционного управления.

    Карбюратор работает с однорежимным регулятором оборотов и состоит из корпуса, крыщки, главной дозирующей системы, системы холостого хода, системы пуска и мембранного механизма.

    В корпусе выполнены диффузор, смесительная камера, входная горловина, топливная камера, топливные каналы и размещены воздушная и дроссельная заслонки.

    К корпусу крепится крышка топливной камеры в сборе с утолителем. В крышке имеется балансировочное отверстие, соединяющее полость под крышкой с атмосферой. Между корпусом карбюратора и крышкой установлена мембрана беспоплавкового механизма и прокладка.

    Главная дозирующая система состоит из распылителя, выполненного заодно с главным топливным жиклером, и обратного клапана.

    Система холостого хода состоит из топливного жиклера, воздушного жиклера, эмульсионного канала, переходного и выходного эмульсионных отверстий.

    В систему пуска входит воздушная заслонка, воздушный клапан и утолитель мембраны.

    Мембранный механизм служит для поддержания постоянного давления в топливной камере и дозирования поступающего топлива в топливную камеру. Механизм состоит из дозирующей мембраны, двуплечего рычага с прикрепленным к нему плоским резиновым топливным клапаном и пружины.

    Количество топлива, необходимое для работы карбюратора на различных режимах, обеспечивается принудительным открытием топливного клапана путем нажатия мембраны на пятку двуплечего рычага. Мембрана перемещается под действием разрежения в топливной камере, вызываемого истечением топлива через главную дозирующую систему и систему холостого хода.

    Рис. 2. Схема карбюратора: 1 — заслонка воздушная; 2 — клапан воздушный; 3 — диффузор; 4 — заслонка дроссельная; 5 — болт зажимной штуцера подвода топлива; 6 — фильтр сетчатый; 7 — клапан топливный; 8 — пружина; 9— жиклер-распылитель главной системы; 10 — винт регулировки качества смеси; 11 — жиклер топливный холостого хода; 12 — прокладка; 13 — мембрана дозирующая; 14 — клапан обратный; IS — камера топливная; 16 — кнопка-уплотнитель мембраны; 17 — отверстие балансировочное; 18 — рычаг двуплечий; 19 — крышка топливной камеры; 20 — винт крепления крышки; 21 — корпус карбюратора; 22 — штуцер топливоподводящий; 23 — отверстие выходное эмульсионное; 24 — отверстие эмульсионное переходное; 25 — канал эмульсионный системы холостого хода; 26 — жиклер воздушный холостого хода

    При пуске холостого двигателя воздушная заслонка закрывается, и во время прокрутки двигателя под действием разрежения топливо интенсивно вытекает из дозирующих систем, образуя с воздухом, поступающим через зазоры вокруг воздушной заслонки и слегка приоткрытый воздушный клапан, богатую горючую смесь. После запуска двигателя разрежение за дроссельной заслонкой возрастает, воздушный клапан открывается полностью и горючая смесь обедняется, двигатель продолжает работать при полностью закрытой воздушной заслонке.

    При работе на малых оборотах холостого хода (дроссельная заслонка прикрыта) под действием разрежения в за-дроссельном пространстве топливо из топливной камеры через топливный жиклер холостого хода поступает в эмульсионный канал холостого хода. Сюда же через воздушный жиклер холостого хода и переходной эмульсионный канал поступает воздух. В канале воздух смешивается с топливом и через отверстие канала эмульсия поступает в смесительную камеру. Обратный клапан при этом закрыт.

    По мере открытия дросселя на холостом ходу двигателя отверстие канала оказывается за дросселем, и через него также начинает поступать эмульсия.

    При дальнейшем открытии дросселя разрежение в диффузоре возрастает настолько, что обратный клапан отрывается от седла, и главная система вступает в работу. В этом случае топливо из топливной камеры через седло обратного клапана, жиклер и распылитель поступает в диффузор и подхватывается проходящим воздухом. При этом система холостого хода продолжает работать. Двигатель выходит на регуляторный режим.

    С увеличением открытия дросселя возрастает разрежение в главной системе карбюратора, что вызывает увеличение расхода топлива через главную систему. Система холостого хода продолжает работать на всех режимах нагрузки, однако с увеличением открытия дросселя доля топлива, подаваемого ею, в общем расходе уменьшается.

    Разборку и промывку карбюратора производите в следующем порядке:— отсоедините тягу от рычага регулятора пускового двигателя, для чего расшплинтуйте наконечник тяги и отверните на несколько оборотов ввертыш наконечника;

    Установите регулировочный винт малых оборотов в такое положение, чтобы при упоре рычага оси дросселя обеспечивалась устойчивая работа двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода.

    Заворачивание регулировочного винта увеличивает частоту вращения холостого хода, отворачивание — снижает.

    Читать далее: Регулятор пускового двигателя трактора ДТ-75В

    Категория: - Трактор ДТ-75В

    Главная → Справочник → Статьи → Форум

    stroy-technics.ru

    Пусковой двигатель ПД-10 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

    ________________________________________________________________________

    Пусковой двигатель ПД-10 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

    Пусковое устройство дизелей ММЗ Д-240 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из пускового двигателя и редуктора. Пусковой двигатель ПД-10 - одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, с кривошипно-камерной продувкой.

    Для ограничения и поддержания постоянной максимальной частоты вращения коленчатого вала пусковой двигатель ПД-10 снабжен однорежимным центробежным регулятором.

    Рычаг регулятора соединен с дроссельной заслонкой карбюратора пускового двигателя МТЗ-80, МТЗ-82 и автоматически регулирует ее прикрытие, поддерживая постоянной частоту вращения коленчатого вала. Смазка деталей кривошипно-шатунного механизма пусковых двигателей ПД-10 осуществляется маслом, содержащимся в топливной смеси.

    Шестерни распределения и их подшипники, детали редуктора пускового двигателя МТЗ-80, МТЗ-82 смазываются смесью масла моторного и дизельного топлива в соотношении 1:1, заливаемой в корпус редуктора.

    Система зажигания пускового двигателя ПД-10 состоит из магнето правого вращения, свечи зажигания и провода высокого напряжения. Запуск пускового двигателя производится электрическим стартером.

    Передача вращения от пускового двигателя ПД-10 к дизелю при пуске осуществляется одноступенчатым редуктором при помощи шестерни включения, вводимой в зацепление с венцом маховика дизеля ММЗ Д-240.

    Пусковой двигатель и редуктор дизелей МТЗ-80, МТЗ-82 не имеют дистанционного управления. Включение стартера пускового двигателя производится рычагом, расположенным на корпусе стартера.

    Муфта редуктора ПД включается поворачиванием рукоятки влево (против часовой стрелки) от ее вертикального положения. Поворотом рукоятки в обратную сторону муфта выключается и затем устанавливается в исходное горизонтальное положение, ограничиваемое упором.

    Проверка зазора между контактами прерывателя магнето пускового двигателя ПД-10 МТЗ-80, МТЗ-82 и смазка кулачка прерывателя.

    Проверку состояния контактов прерывателя и зазор между ними производите через 1000 часов работы дизеля ММЗ Д-240.

    При необходимости зачистите контакты специальным напильником, входящим в комплект инструмента. Поверните ротор магнето в положение, соответствующее наибольшему расхождению контактов.

    Проверьте щупом зазор между контактами прерывателя, который должен быть 0,25-0,35 мм.

    Регулируйте его поворачиванием эксцентрика стойки в следующей последовательности:

    - ослабьте винт крепления контактной стойки прерывателя;

    - отверткой, вставленной в прорезь винта эксцентрика, поверните стойку до получения нормального зазора между контактами;

    - затяните винт крепления стойки.

    Проверьте наличие смазки на гранях кулачка прерывателя. При отсутствии смазки смажьте 3-5 каплями масла. Проверка уровня и замена смазки в корпусе редуктора пускового двигателя ПД-10.

    Проверку уровня производите через 1000 часов, а замену смазки через 2000 часов работы дизеля. Уровень смазки в редукторе пускового двигателя дизеля ММЗ Д-240 должен быть по нижнюю кромку контрольного отверстия.

    Для слива смазки в нижней части корпуса редуктора пускового двигателя МТЗ-80, МТЗ-82 имеется отверстие с пробкой. В корпус редуктора заливайте смесь моторного масла и дизельного топлива в соотношении 1:1.

    Проверка и регулировка муфты включения редуктора пускового двигателя ПД-10 МТЗ

    Через 1000 часов работы дизеля или в случае пробуксовки дисков муфты включения произведите регулировку перестановкой рычага включения на шлицах валика.

    В правильно отрегулированной муфте двигателя Д-240 рычаг включения должен быть обращен вниз и находиться под углом 45º±10° относительно вертикали в сторону маховика при полностью включенной муфте и под углом 5° относительно вертикали в сторону вентилятора при выключенной муфте.

    На дизеле ММЗ Д-240 при полностью включенной муфте рычаг включения должен быть обращен вверх и находиться под углом 45°±10° относительно вертикали в сторону вентилятора, при полностью выключенной муфте - под углом 5° относительно вертикали в сторону маховика.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________

    techspez.ru

    Пуск пусковым двигателем | Ремонт тракторов и спецтехники

    Как устроена пусковая система с пусковым бен­зиновым двигателем?

    В качестве пускового устройства на многих отечест­венных тракторных дизелях применяют быстроходные (до 4000 об/мин) двух — или четырехтактные бензиновые карбюраторные двигатели с регулятором центробежного типа.

    Пусковой двигатель устанавливают на блок-картере тракторного двигателя около маховика и соединяют с венцом маховика при помощи шестеренчатой передачи. Двигатель запу­скают от руки (рукояткой или шнуром, навертываемым на маховик) или стартером малой мощности.

    Для плавной передачи нагрузки от пускового двига­теля к дизелю служит фрикционная муфта сцепления.

    В механизме передачи имеется автоматическое уст­ройство, которое отключает пусковой двигатель после того, как дизель начнет работать.

    Система охлаждения пускового двигателя соединена обычно с водяной рубашкой тракторного двигателя, а его выпускная тру­ба в некоторых случаях размещена во впускном кол­лекторе тракторного двигателя. Этим достигается прогрев деталей дизе­ля и входящего в него воздуха, что улучшает условия пуска.

    Как устроен пусковой двигатель ПД-10М?

    Одноцилиндровый двухтактный карбюраторный бен­зиновый двигатель ПД-10М (рис. 29) с зажиганием от магнето развивает мощность 10 л. с. при 3500 об/мин. Диаметр цилиндра 72 мм; ход поршня 85 мм.

    Картер двигателя изготовлен из чугуна. Он состоит из двух половин. Коленчатый вал, установленный на двух шариковых подшипниках, состоит из пяти частей. Две коренные и шатунная шейки запрессованы в отверстия щек, объединенных с противовесами. Роликовый подшипник шатуна и шатун с неразъемной нижней головкой монтируют на валу до запрессовки шатунной шейки в одну из щек.

    Рис. 29. Пусковой двухтактный бензиновый двигатель ПД-10М: / — палец промежуточной шестерни; 2 — промежуточная шестерня; 3 — ше« стермя коленчатого вала; 4 — щека коленчатого вала; 5 — палец кривошипа; 5 — картер; 7 — маховик; 8 — задняя полуось коленчатого вала; 9 — шатун; 10 — передняя полуось коленчатого вала; // — поршневой палец; 12 — цилиндр; 13 — поршневое кольцо; 14 — поршень; 15 — провод свечи; 16 — свеча зажига­ния; 17 — краник; 18 — головка цилиндра; 19 — карбюратор; 20 — магнето;

    21 — регулятор.

    Поршень из алюминиевого сплава имеет три кольца, удерживаемых от поворота штифтами, запрессованными в отверстиях канавок. Поршневой палец имеет тугую по­садку в бобышках поршня и свободную в бронзовой втулке шатуна.

    Чугунный цилиндр двигателя с продувочными и вы­пускными каналами и водяной рубашкой крепится к кар­теру на четырех шпильках.

    Для смазки двигателя применяют смесь из дизельно­го масла и автомобильного бензина А-70 или А-66 в пропорции 1 з 15 (по объему).

    Топливо подается к двигателю из специального бач­ка, установленного возле основного бака трактора. Дви­гатель запускают от руки шнуром, навертываемым на маховик, или стартером.

    Какими вспомогательными агрегатами оборудо­ван пусковой двигатель ПД-10М?

    Пусковой двигатель оборудован карбюратором К-16А, дроссель которого при помощи рычагов и тяги со­единен с регулятором, ограничивающим число оборотов вала и не допускающим разноса при работе на холостом ходу.

    Зажигание обеспечивает одноискровое магнето М-24А правого вращения с муфтой автоматического опе­режения, установленной так, что начальный угол опере­жения зажигания составляет 27° поворота коленчатого вала до в. м. т.

    Двигатель запускают вручную, при помощи шнура с деревянной рукояткой, свободный конец которого нама­тывается в канавку маховика двигателя или электро­стартером СТ-350, развивающим мощность 3,5 л. с. Стар­тер питает аккумуляторная батарея 12 в, емкостью 45 а-н. Двигатель с ручным пуском маркируют ПД-10М, а с электропуском — ПД-10М2.

    Как устроен механизм передачи от пускового двигателя к дизелю?

    В механизм передачи (рис. 30) входит: муфта сцеп­ления, необходимая для плавного соединения вала пу­скового двигателя с валом тракторного двигателя; редуктор, понижаю­щий число оборотов выходного вала; механизм, автома­тически выводящий ведущую шестерню из зацепления с венцом маховика тракторного двигателя после его пуска.

    Механизм передачи, предназначенный для двигателей трактора дт 20 и СМД-14, изготовляют с одноступенчатым редук­тором, обеспечивающим прокручивание вала тракторного двигателя с числом оборотов 180 в минуту. На дизелях трактора хтз и АМ-01 в механизм передачи вводят двухступенчатый редуктор, который на низшей передаче позволяет прокрутить перед.

    Рис. 30. Механизм передачи пускового двигателя ПД-10М:

    1 — рычаг сцепления; 2 — крышка кожуха сцепления; 3 — муфта сцепления; 4 — ведущая шестерня механизма передачи; 5 — ста­кан подшипников; 6 — вал механизма передачи; 7 — пружины толкателя центробежного механизма выключения шестерни привода венца маховика; 8- шестерня привода венца маховика; 9 — грузы центробежного механизма выключения шестерни привода венца маховика; 10-рычаг механизма выключения шестерни привода венца маховика; 11 — смазывающая шестерня; 12- палец смазываю­щей шестерни; 13 — регулировочная гайка муфты сцепления.

    Пуском вал тракторного двигателя с числом оборотов 65 в минуту, за­тем произвести пуск при числе оборотов вала 180 в ми­нуту.

    avto-motor.com.ua