Какой двигатель лучше на т4 1.9 или 2.4. Транспортер т4 двигатели


Какой двигатель лучше на т4 1.9 или 2.4

Вы решили купить VW Т4? | Автор топика: Elrohir

Вы решили купить VW Т4 и переоборудовать? В этом случае настоятельно рекомендую присмотреться к автомобилям Т4 серии, выпускаемые концерном VAG с 1991 по 2003 год.

Да, их возраст стремительно растет, но на мой скромный взгляд, это лучшие из выпускаемых Volkswagen микроавтобусов.Вот основные достоинства Transporter:* Оптимальное соотношение между площадью грузовой платформы и площадью, занимаемой автомобилем в плане.* Удобство и легкость управления. Ходовые качества на уровне легкового автомобиля.* Независимая подвеска всех колес. Отличная плавность хода.* Высокий потенциал безопасности.* Установка дисковых тормозов на всех колесах.* Включение усилителя рулевого привода в серийную комплектацию.* Удобство посадки в автомобиль. Низкое (всего 400мм) расположение подножек.* Установка передних сидений на роликовых опорах.* Увеличенная (до 1220 мм между кожухами колес) ширина загрузочного проема.* Уменьшенная (до 515 мм) погрузочная высота фургона и универсала.* Возможность выбрать один из двух бензиновых или четырех дизельных двигателей.* Низкая токсичность всех предлагаемых дизелей. Они серийно оснащаются окислительным газонейтрализатором и пригодны для работы на биотопливе. Среди них - два сверхэкономичных, с прямым впрыском и турбонадувом (TDI), мощностью 65 и 75 кВт - AJT ( 88 л.с.) и ACV ( 102 л.с.)* Возможность приобрести любую модель в полноприводной версии syncro, с постоянно включенным приводом второго (заднего) моста.* Поставка двух вариантов базы - короткой ( 2 920 мм) и длинной ( 3 320 мм).* Поставка фургонов и универсалов в исполнениях со стандартной и увеличенной высотой крыши.* Варьирование грузоподъемности (800, 1 000, 1 200 кг) выбором соответствующих модели и двигателя.* Возможность буксировки прицепа массой до 2 000 кг.* Оснащение двигателя электронной противоугонной блокировкой.* Удешевление ремонта, в частности, благодаря резьбовому креплению крыльев.* Низкий уровень эксплуатационных затрат. Относительно невысокие (по сравнению с Т5 серией) цены на запчасти.* Оптимальное соответствие цены автомобиля его перевозочным возможностям.* Развитая сеть автосервисов.Вот основные достоинства Transporter http://www.avto-avto.ru/encyclopedia/test/volkswagen/.. http://autodr.ru/avtostrakhovanie/osago/3164-proverka.. Отзыв написал человек по имени Артур — пользователь модели VW Transporter Т4 с 10-летним стажем. Свой первый "Т-четвертый" сегодняшний гость нашей рубрики "Мнение владельца" пригнал из Германии в 1998 году, после чего за шесть с половиной лет проехал на нем 260 тыс. км. Второй Т4 появился у Артура полтора года назад и уже успел "накрутить" на одометре 50 тыс. км. О своих автомобилях владелец рассказывает сам.ПокупкаПочему у меня именно Transporter Т4, можно говорить долго, но если в двух словах, то это идеальный автомобиль на все случаи жизни: и для семьи, и для решения коммерческих вопросов, к тому же надежный и недорогой в содержании. Можно сравнить: у меня был турбодизельный Mitsubishi Space Wagon 1998 года, так он за полтора года "съел" полторы тысячи у.е., а все потому, что дорогие запчасти. Просто жутко дорогие — например, амортизаторы там газомасляные, пара стоит 190 "баксов", а это очень много для автомобиля такого класса. А мой первый Т4 за все время "съел" всего две с половиной тысячи у.е., хотя через 3 года после начала моей эксплуатации прошел через капремонт двигателя. Вот и сравнивайте.КузовМой первый Т4 был 1992-го, второй — 1999 года выпуска. Машины до 1996 года по качеству сборки и покраски были лучше. У них, конечно, нет неоновой подсветки, подушек безопасности, щиток приборов без тахометра и электронных часов, руль немного другой. Но, к примеру, в старом Т4 пепельница была вынесена чуть правее и никому не мешала, а в новом, если пепельницу достать, она упирается в колено. Называется — улучшили эргономику. Переоборудование https://vk.com/videos-1361

Maxim (Manasa) Подкажите хочу взять Т4-Каравеллу! Подскажите какой движок лучше, и какие плюсы на что нужно смотреть в первую очередь.СПАСИБО! Сделать диагностику - Смотреть кузов, зазоры, рулевую рейку (руль должен крутиться легко), возможные потёки масла на двигателе и коробке.https://www.drive2.ru/c/1030734/ http://vwts.ru/forum/index.php? showtopic=72614 http://www.vw-transporter.ru/forum/index.php? fid=18..

Pavel (Fritjof) я бы не советовал вам брать двигатель 1.9. объясняю почему. Пример: едете вы на 4 передаче, переключаетесь на 5-ю. Вроде едете. Но если вам срочно понадобилось сбросить газ, то даже не пытайтесь снова давить на педаль на 5-ой передаче-МАШИНА ПРОСТО НЕ ПОЕДЕТ!!! Придется вам переключаться на 4 (иногда даже на 3-ю) и снова разгонять машину. Итог: больший износ сцепления и коробки.У меня 2.4 дизель и претензий нет (разве что масло кушает побольше-5-6 литров). Динамика для автобуса отменная, тяга на низких оборотах просто впечатляющая. я уже молчу о 2.5. это вообще сказка.

Pavel (Fritjof) как проверить кузов родной, или вареный, где искать номера? Идентификационный номер автомобиля (VIN) - Снаружи на передней панели кузова справа ниже ветрового стекла.

Andrey (Usher) А не у кого нет Т4 с 2-х литровым бензиновым движком 89 л.с.? Как он?

Vladimir (Aschwin) Мужики Т4 хорошая хоть у одного двигла есть хоть какой то минус!!! у меня 1.9 TD и я на него не жалуюсь!

Vladimir (Aschwin) Антон, я и не буду жаловаться за машиной надо смотреть и не выдавливать с неё все соки!!! я и обнимаю потомучто люблю!!!

Yura (Diamond) с какого года кузов цынковый идёт

Maxim (Manasa) модели Т4?

Yura (Diamond) да

Alexander (Ysolda) уважаемый Андрей.у меня 2.0литровый движок.газ- бензин.машина отличная хотя93гв.могу сказать только её плюсы по сравнению к дизелю благо есть опыт эксплуатации 430000км за 5 лет.1)заправка топливом.2)запуск двигателя зимой.3)запах в салоне.4)скорость на трассе.если тебе интересно пиши в личку чем смогу тем помогу.

Alexander (Ysolda) а что скажете насчет каравеллы с 2.8?

Dmitry (Ladislao) Павел, Хотел бы поспорить что не так 1.9 не смотря на обем, даст срани когда надо на 5 передачи

Pavel (Fritjof) Дмитрий, для чего делались volkswagen М-класса начиная с Т-1 и по сей день? правильно, грузо- и пассажироперевозки. для этого нужен мощный и тяговитый двигатель, особенно если требуестся разогнать на долгом подъеме. 1.9 (60 л.с.) здесь вообще не уместен. я считаю это просчет немецких инженеров. машина тяжелая + пассажиры или груз. ну не потяет он... 1.9TD еще может, а обычный атмосферник ну никак, тяги маловато, хоть и дизель... для легковой типа passat да, не спорю, отличный экономичный вариант... но это уже дело каждого, какой двигатель водителю по душе... если вы гонитесь за экономичностью, то я отрегулировал двигатель так, что он стал кушать по городу(! ) 5, 5 литров+мой стиль вождения. так что выбор за вами! удачи!

Dmitry (Ladislao) Павел, Не спорю, Я вобще не расматриваю 1.9простой нетурбированы.Говорил именно о 1.9TD у меня именно турбо. Раньше по началу он рвал, 135км/ч. превычная езда и не чувствовал напряги. Правда достался от предыдущего хозяина такой резвый, при расходе топлива 10л смешанный. Я не нуждался в этой резвости, через пол года убавил подачу, после возил спецам регулировать, но резельтат тотже расход практически не изменился. пПричем двигатель в нормальном состоянии. Суть в том, что хотелось бы экономичности. Дай совет если есть опыт. ABL 1.9TD Коротыш-грузовой.

Alexander (Ysolda) ABL 1.9TD Коротыш. 97 года. 5лет на нём, горя не знаю.

Pasha (Eshkol) днище какого цвета должно быть.???

Olexandr (Faiyaz) У меня 1.9тд 1999 год, у знакомого 2.5 2003 лисичка, он меня не может обогнать до 140 и я его тоже! Что на это скажете специалисты?? Чем лучше 2.5? Разница в том что у меня просто коротыш! Но у него же сильнее, и у меня в машине было двое! Жду комментарии!

Vasily (Elonso) срочно купим т4

Vasily (Elonso) 2и5 хорош и 2и4 хороший а 1и9 слабый не берите т4 1и9

Tags: Какой двигатель лучше на т4 1.9 или 2.4

КАКОЙ МОТОР ЛУЧШЕ В БУСАХ.

С каким двигателем Фольксваген Т4 лучше приобретать, какой двиг более удачный 1.9 или 2.4л? Обоснуйте пожалуйста. | Автор топика: Галина

Валентина 1.9 проще и дешевле в обслуживании, а тот мощней

Тамара 1.9 у бати такой, ломается редко, обслуживание копейки

uvlechenie.info

Фольксваген Транспортер Т4 - Технические характеристики Volkswagen Transporer T4

Технические характеристики Фольксваген Транспортер Т4

Бензиновый 4-х цилиндров.

Дизель 4-х цилиндров.

Дизель 5-ти цилиндров.

VR6

Код

AAC

IX

AAB

AES

Объем, дм3

2.0

1.9

2.4

2.8

Мощность, кВт (л.с.)

62 (85)

64 (88)

45 (62)

57 (78)

103

- при частоте вращения, об/мин

5200

3700

3700

5800

Максимальный крутящий момент, Нм

159

127

164

225

- при частоте вращения, об/мин

2200

1700-2500

1800-2200

4200

Ход поршня, мм

92.8

95.5

95.5

90.3

Степень сжатия

8.8:1

22.5:1

23.0:1

10.0:1

Фазы газораспределения

       

- Открытие впускного клапана

3º перед ВМТ

6º перед ВМТ

6º перед ВМТ

-

- Закрытие впускного клапана

19º перед НМТ

20º после НМТ

0º после ВМТ

 

- Открытие выпускного клапана

27º перед НМТ

25,5º после НМТ

25,5º после НМТ

 

- Закрытие выпускного клапана

5º после ВМТ

6,5º после ВМТ

6,5º после ВМТ

 

Очередность зажигания

1-3-4-2

1-3-4-2

1-2-4-5-3

1-5-3-6-2-4

Давление масла, кг/см2 (МПа)

       

- минимальное

82,51

79,51

79,51

81,01

- максимальное

82,76

79,76

79,76

81,51

- на частоте XX

83,01

80,03

80,03

82,01

Диаметр цилиндра

       

- номинальный, мм

       

- 1 ремонтный, мм

       

- 2 ремонтный,мм

       

ГОЛОВКА БЛОКА И КЛАПАНЫ – технические характеристики Фольксваген Транспортер Т4

Направляющие клапанов

       

- температура установки

головка холодная

головка холодная

головка холодная

головка холодная

- внутренний диаметр, мм

8,013-8,035

8,013-8,035

8,013-8,035

7,013-7,035

Люфт стержней клапанов, мм

       

- впускные клапана

1,0

1,3

1,3

1,0

- выпускные клапана

1,3

1,3

1,3

1,3

Диаметр седла, мм

       

- впускные клапана

40,0

36,0

36,0

38,3

- выпускные клапана

33,0

31,0

31,0

33,5

Угол рабочей фаски клапанов

45º

45º

45º

45º

Верхний корректировочный угол

30º

15º

15º

30/75º

Ширина рабочей фаски, мм

       

- впускные клапана

2,0

2,4

2,4

1,7

- выпускные клапана

2,05

2,7

2,7

2,0

Диаметр тарелки клапана, мм

       

- впускные клапаны

40,00

36,00

36,00

39,00

- выпускные клапаны

33,00

31,00

31,00

34,20

Длина клапана, мм

       

- впускные клапаны

91,00

95,00

95,00

106,25

- выпускные клапаны

90,8

95,0

95,0

106,95

Диаметр стержня, мм

       

- впускные клапаны

7,97

7,97

7,97

6,97

- выпускные клапаны

7,95

7,95

7,95

6,95

Ширина кромки тарелки клапана, мм

0,5

0,5

0,5

0,5

Размер "А", мм

       

- впускные клапаны мм

33,80

35,80

35,80

33,90

- выпускные клапаны мм

34,10

36,10

36,10

34,10

ПОРШНИ И ШАТУНЫ – технические характеристики VolkswagenTransporterT4

Диаметр поршня, мм

       

- номинальный

82,48

79,48

79,48

80,985

- 1 ремонтный

82,73

79,73

79,73

81,485

- 2 ремонтный

82,98

79,98

79,98

81,985

Место измерения диаметра поршня

10 мм от нижней кромки юбки поршня, 90° от оси поршневого пальца

10 мм от нижней кромки юбки поршня, 90° от оси поршневого пальца

10 мм от нижней кромки юбки поршня, 90° от оси поршневого пальца

6,0

Предельно допустимый износ поршня, мм

0,04 (от диаметра)

0,04 (от диаметра)

0,04 (от диаметра)

0,04 (от диаметра)

Верхнее кольцо

       

- нормальный

0,02-0,05

0,09-0,12

0,09-0,12

0,02-0,07

- предельно допустимый

0,15

0,25

0,25

0,15

Среднее кольцо

       

- нормальный

0,02-0,05

0,05-0,08

0,05-0,08

0,02-0,07

- предельно допустимый

0,15

0,25

0,25

0,15

Маслосъемное кольцо

       

- нормальный

0,02-0,05

0,03-0,06

0,03-0,06

0,02-0,08

- предельно допустимый

0,15

0,15

0,15

0,15

Зазор замка поршневого кольца, мм

       

- компрессионное кольцо

0,30-0,45

0,25-0,40

0,25-0,40

0,20-0,40

- маслосъемное кольцо

0,25-0,40

0,25-0,50

0,25-0,50

0,25-0,50

Предельно допустимый зазор

1,0

   

1,0

- 1 компрессионное кольцо

1,20

1,20

1,20

1,20

- 2 компрессионное кольцо

0,60

0,60

0,60

0,60

- маслосъемное кольцо

1,20

1,20

1,20

1,20

Выступание поршней над посадочной поверхностью головки блока

       

Осевой зазор шатуна на валу, мм

0,05-0,31

0,05-0,31

0,05-0,31

0,05-0,31

- предельно допустимый износ мм

0,37

0,40

0,40

0,37

Зазор поршневого пальца во втулке головки шатуна, мм

-0,01…-0,02

-0,01…-0,02

-0,01…-0,02

-0,01…-0,02

Зазор в подшипнике нижней головки шатуна, мм

см. ниже

см. ниже

см. ниже

см. ниже

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ – характеристики Транспортер Т4

Число коренных опор

5

6

6

7

Тип коренных и шатунных подшипников

вкладыши тонкостенные

вкладыши тонкостенные

вкладыши тонкостенные

вкладыши тонкостенные

Осевой зазор коленвала, мм

       

- номинальный

0,07-0,17

0,18

0,18

0,07-0,17

- предельно допустимый

0,25

0,25

0,25

0,25

Радиальный зазор в коренных подшипниках, мм

       

- номинальный

0,03-0,08

0,016-0,075

0,016-0,075

0,02-0,06

- предельно допустимый

0,17

0,16

0,16

0,10

Радиальный зазор в шатунных подшипниках, мм

       

- номинальный

0,02-0,076

0,02-0,076

0,02-0,076

0,01-0,06

- предельно допустимый

0,12

0,08

0,08

0,10

Диаметр коренных шеек, мм

       

- номинальный

54,00

58,00

58,00

60,00

- 1 ремонтный

53,75

57,75

57,75

59,75

- 2 ремонтный

53,50

57,50

57,50

59,50

- 3 ремонтный

53,25

57,25

57,25

59,25

Диаметр шатунных шеек, мм

       

- номинальный

47,80

47,80

47,80

54,00

- 1 ремонтный

47,55

47,55

47,55

53,75

- 2 ремонтный

47,30

47,30

47,30

53,50

- 3 ремонтный

47,05

47,05

47,05

53,25

Припуск на шлифование, мм

-0,022…-0,042

-0,022…-0,042

-0,022…-0,042

-0,022…-0,042

СИСТЕМА СМАЗКИ – Технические характеристики VolkswagenTransporterT4

Давление в системе смазки, кг/см³ (Мпа):

       

- номинальное

1,0 (0,1)

1,0 (0,1)

1,0 (0,1)

1,0 (0,1)

- максимальное

7,0 (0,7)

7,0 (0,7)

7,0 (0,7)

7,0 (0,7)

Заправочный объем, л

       

- с заменой фильтра

4,0

5,0

5,5

6,0

- без замены фильтра

3,5

4,5

5,0

5,0

Масляный фильтр

Одноразовый

Одноразовый

Одноразовый

Одноразовый

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ Фольксваген Транспортер Т4 - характеристики

Характеристика

с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, термостатом и электрическим вентилятором радиатора, включаемым термовыключателем

с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, термостатом и электрическим вентилятором радиатора, включаемым термовыключателем

с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, термостатом и электрическим вентилятором радиатора, включаемым термовыключателем

с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, термостатом и электрическим вентилятором радиатора, включаемым термовыключателем

Заправочный объем, л

9,0

9,0

9,0

10,0

Охлаждающая жидкость, тип

VW G11

VW G11

VW G11

VW G11

Термостат

       

- начало открытия, °С

около 87

около 87

около 87

около 85

- полное открытие, °С

102

102

102

105

СИСТЕМА ВПРЫСКА "DICIFANT"

Номер электронного управляющего устройства (механическая трансмиссия)

       

- без лямбда-зонда

044 906 022 D

044 906 022 D

044 906 022 D

044 906 022 D

- с лямбда-зондом

044 906 022 E

044 906 022 E

044 906 022 E

044 906 022 E

Номер электронного модуля управления двигателем (автоматическая трансмиссия)

       

- без лямбда-зонда

044 906 022 G

044 906 022 G

044 906 022 G

044 906 022 G

- с лямбда-зондом

044 906 022 I

044 906 022 I

044 906 022 I

044 906 022 I

Частота холостого хода, об/мин

880 ± 50

880 ± 50

880 ± 50

880 ± 50

Система стабилизации частоты холостого хода

       

Сопротивление клапана, Ом

2.0-10.0

2.0-10.0

2.0-10.0

2.0-10.0

Управляющий ток, мА

       

- с отсоединенным разъемом*

около 420±30 (устойчивый)

около 420±30 (устойчивый)

около 420±30 (устойчивый)

около 420±30 (устойчивый)

- с подключенным разъемом*

около 420±30 (колеблется)

около 420±30 (колеблется)

около 420±30 (колеблется)

около 420±30 (колеблется)

- при частоте, об/мин

800±25

800±25

800±25

800±25

Регулятор давления топлива

       

Давление топлива, бар (мПа)

       

- вакуумная трубка подсоединена

около 2,5 (0,25)

около 2,5 (0,25)

около 2,5 (0,25)

около 2,5 (0,25)

- вакуумная трубка отсоединена

около 3,0 (0,3)

около 3,0 (0,3)

около 3,0 (0,3)

около 3,0 (0,3)

- поддерживаемое давление через 10 мин

не менее 2,0 (0,2)

не менее 2,0 (0,2)

не менее 2,0 (0,2)

не менее 2,0 (0,2)

Электрическое сопротивление форсунки, Ом

       

- при форсунке

15-20

15-20

15-20

15-20

- при подсоединении форсунки

       

- форсунка № 4

3,7-5,0

3,7-5,0

3,7-5,0

3,7-5,0

- форсунка № 3

5,0-6,7

5,0-6,7

5,0-6,7

5,0-6,7

- форсунка № 2

7,5-10,0

7,5-10,0

7,5-10,0

7,5-10,0

- форсунка № 1

1,5-20,0

1,5-20,0

1,5-20,0

1,5-20,0

СИСТЕМА ВПРЫСКА Motronic – Характеристики технические

Частота XX, об/мин

650-750, не регулируется

650-750, не регулируется

650-750, не регулируется

650-750, не регулируется

Содержание СО, %

0,4-0,8

0,4-0,8

0,4-0,8

0,4-0,8

Каталожный № микропроцессора

www.volkswagen-transporter-t4.ru

Фольксваген Т4 - технические характеристики легенды

О том, каков он, овеянный легендами и знаменитый во всем мире автомобиль Фольксваген Т4, технические характеристики расскажут лучше всего. Здесь действительно есть, на что обратить внимание. Под скромной и вместе с тем привлекательной внешностью фургона скрываются большие технические возможности и сильный потенциал, не потерявший актуальности до сегодня. Создатели автомобильного шедевра, ведущие инженеры немецкой компании «VW», гордятся за свое творение до сих пор, несмотря на солидный возраст минивэна.

Коротко о главном

Как и все автомобили, произведенные под именем немецкого бренда vw, минивэн отличается превосходными характеристиками, которые дают ему возможность называться одним из наиболее надежных авто в своем сегменте. Владелец значка vw не может показывать слабость на дороге. Фольксваген транспортер т4 является последователем Kafer, ранее также сходившего с конвейера завода.

1500410941

Во многом машине удалось заполучить популярность в мире благодаря сочетанию характеристик и привлекательного экстерьера. Дизайн автомобиля запоминается, хотя на протяжении долгих лет изменился незначительно, сохранив фирменное лицо. Машина имеет несколько модификаций – Multivan, California и Caravelle, каждая из которых заслуживает внимательного рассмотрения.

 

Впервые vw транспортер появился в 1950 году. Тогда дебютировавшему фургону позволила выделиться превосходная грузоподъемность – небывалая среди автомобилей подобного класса 860 килограммов. Спереди минивэн украшала фирменная эмблема автогиганта vw, а лобовое стекло было поделено на две части. Второе поколение появилось на свет в 1967 году, и большим сюрпризом для фанатов модели стало минимальное вмешательство дизайнеров в стиль машины.

Multivan

Multivan

Около 70% выпущенных автомобилей Т2 пошли на экспорт в другие страны, благодаря чему о комфорте и надежности по-немецки узнали водители на разных континентах. Очередная генерация явила себя в конце 70-х годов. Автомобиль по-прежнему сохранил за собой стильный внешний вид, однако техническая составляющая заметно улучшилась: колесная база, общие габаритные размеры, грузоподъемность – все это увеличилось и стало лучше для решения многочисленных профессиональных задач.

Эффектное появление Т4

В четвертый раз в модели минивэна Фольксваген т4 изменились уже технические характеристики и дизайн. В обновленной конструкции стоит отметить переработанную трансмиссию. На этот раз решения инженеров компании были более радикальными – автомобиль лишили заднего привода, сменив его на передний. Более того, появились модели с полным приводом, что увеличивало технические возможности уже знаменитого на то время автомобиля.

Машина производится с несколькими типами кузовов. Базовый вариант комплектации получил неостекленный грузовой кузов.

34534

Модификация для пассажирских перевозок получила имя Caravelle. Отличительными чертами стали пластик превосходного качества, три ряда сидений с возможностью быстрого съема. И хотя салон обит пластиком, данная характеристика не портит интерьер. В холодное время года за комфорт и тепло в салоне отвечали два отопительных агрегата.

ampnet_photo_20100629_010266

Multivan – модификация, получившая в салон кресла, расположенные друг к другу. Раздвижной стол посреди интерьера прибавил машине достоинств.

t4-multi

Флагманской версией минивэна стала модификация Vestfalia/California, оснащенная подъемной крышей и различным оборудованием. В конце тысячелетия модель обновилась – теперь изменились капот, крылья, передняя часть машины. Заметим, что каждый раз инженерам и дизайнерам компании удавалось удачно потрудиться над совершенствованием автомобиля.

Volkswagen-california-2

Технические характеристики

На базе рассматриваемого транспортного средства имели место различные модификации, однако основными принято считать следующие: пассажирскую, грузовую и грузопассажирскую. С характеристиками машины стоит познакомиться ближе.

Страны производства Германия, Австрия
Производитель Volkswagen AG
Тип кузова минивэн
Кол-во мест 3; 9
Кол-во дверей 4
Привод передний
КПП 5 ступеней, механика
Объем бака, л 80
Масса, кг 2580
Снаряженная масса, кг 1580
Тип тормозов дисковые
Мощность двигателя, л. с. 68

Двигатель — 68-сильный дизельный мотор. Ходовая часть авто представлена передней подвеской независимого типа. Торсионная подвеска оснащена стабилизатором поперечной устойчивости, тогда как задняя – пружинная независимого типа. ABS служит приятным бонусом в фургоне с передними и задними дисковыми тормозами.

В зависимости от типа двигателя, максимальная скорость рассматриваемой модели колеблется в пределах 132 – 155 км/час. Такого диапазона более чем достаточно для решения профессиональных задач, использования автомобиля по назначению в пределах города и за его границами.

Подведем итог

Модель транспортера немецкого и австрийского производства получила множество технических изменений, благодаря чему завоевала признание среди представителей водительского сообщества по всему миру. Несмотря на последующее появление моделей Т5 и Т6, четвертая генерация по-прежнему выглядит привлекательно для многих целей.

naperevoz.ru

Фольксваген Транспортер Т4 - Фольксваген Транспортер Т4

На двигатели VR6 Volkswagen Transporter T4 устанавливается система впрыска топлива Motronic фирмы Bosch. Motronic представляет собой электронную систему управления двигателем, которая производит впрыск топлива во впускной коллектор через равные промежутки времени и объединяет управление системами впрыска топлива (инжектора) и зажигания в соответствии с нагрузкой на двигатель, желаемым режимом работы и учетом целого ряда других факторов, т.е. подаваемое топливо и момент зажигания определяются на основе данных, полученных от множества датчиков. Это означает, что микропроцессорный модуль посыпает сигналы к форсункам и катушке зажигания для изменения угла опережения, обеспечивая этим оптимальное совпадение точки впрыска и момента появления искры. Система собирает и обрабатывает данные о температуре двигателя в данный момент, частоте оборотов и положении коленвала, количестве подаваемого воздуха, положении дроссельной заслонки, и т. д. (см. рис. 305 и 306).Система впрыска Motronic обеспечивает подачу в двигатель оптимальной по составу и количеству топливо-воздушной смеси при любом режиме работы.Необходимыми условиями для проверки частоты XX и содержания СО являются: двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры (моторное масло минимум 80ºС).- должны быть выключены все потребители электрического тока.- если установлен кондиционер, то он должен быть выключен.- система выпуска отработанных газов должна быть герметична.Измерять содержание СО можно с помощью обычного газоанализатора. Отводной шланг для подключения газоанализатора расположен рядом с корпусом дроссельной заслонки. Содержание СО должно составлять 0.3-1.2%, его нельзя отрегулировать вручную.Расположение агрегатов и датчиков системы см. рис. 298, принципиальная схема приведена на рис. 299, внешний вид агрегатов показан на рис. 300.

Рис. 298 Примерное расположение агрегатов системы Motronic в моторном отсеке 1 - микропроцессорный модуль, 2 - корпус дроссельных заслонок, 3 - датчик момента зажигания 1 (G61), 4 - шланг отвода выхлопных газов для проверки содержания СО, 5 -катушка зажигания (№152), 6 - клапан стабилизации частоты XX (№71), 7 - распределитель зажигания с датчиком Холла (G40), 8 - регулятор давления топлива, 9 - датчик температуры, для кондиционера (черный), 10 - датчик температуры охлаждающей жидкости (голубой) (G62), системы Motronic (двух контактный), 11 - датчик температуры (желтый) (G2/F87), (четырех контактный), 12 - датчик частоты вращения/положения коленвала (G28), 13 - датчик момента зажигания 2 (G66), 14 - форсунка (№ 30-33, № 83, № 84), 15 - емкость с активированным углем, расположена под воздушным фильтром, 16 - воздушный фильтр, 17 - электромагнитный клапан емкости с активированным углем (№ 80), 18 - расходомер воздуха (G70), 19 - датчик положения (потенциометр) дроссельной заслонки (G89), 20 - впускной воздуховод

Рис. 299 Принципиальная схема системы впрыска топлива «Motronic» 1 - топливный бак, 2 - электрический топливный насос, 3 - топливный фильтр, 4 - коллектор форсунок, 5 - регулятор давления топлива, 6 - микропроцессорный модуль, 7 - катушка зажигания, 8 - аппарат зажигания, 9 - свеча зажигания, 10 - форсунка, 11 - пусковая форсунка, 12 - регулировочный винт частоты холостого хода, 13 - заслонка. 14 - датчик положения заслонки, 15 - расходомер топлива, 16 - датчик температуры воздуха, 17 - лямбда-зонд, 18 -температурно-временной датчик, 19 - датчик температуры двигателя, 20 - клапан дополнительной подачи воздуха, 21 - регулировочный винт состава смеси, 22 - датчик положения коленвала, 23 - датчик частоты вращения, 24 - аккумулятор, 25 - замок зажигания, 26 - главное реле, 27 - реле топливного насоса

Рис. 300 Основные узлы системы 1 - микропроцессорный модуль, 2 - регулятор частоты холостого хода, 3 - форсунка, 4 -пусковая форсунка, 5 - температурно-временный датчик, 6 - датчик температуры двигателя, 7 - зонд, 8 - клапан дополнительного воздуха, 9 - датчик положения коленвала, 10 - датчик частоты вращения, 11 - датчик положения заслонки, 12 - регулятор давления топлива, 13 - топливный фильтр, 14 - катушка зажигания, 15 - расходомер топлива, 16 -аппарат зажигания, 17 - электрический топливный насос.

www.volkswagen-transporter-t4.ru

Фольксваген Транспортер Т4 - Запуск двигателя

Запуск двигателя

Перед пуском двигателя Транспортер Т4 рычаг переключения передач надо перевести в нейтральное положение (на автоматической трансмиссии установите рычаг селектора в положение «Р» или «N») и надежно затяните стояночной тормоз.На автомобиле с механической трансмиссией во время пуска двигателя рекомендуется выжать педаль сцепления — стартер будет вращать только коленвал двигателя.Как только двигатель начнет работать, отпустите ключ зажигания — стартер не должен работать вместе с двигателем.После запуска Транспортер Т4 холодный двигатель будет в течение короткого времени работать с повышенным шумом, так как еще не достаточно велико давление масла в гидравлических толкателях клапанов. Это нормально, и не должно Вас тревожить.Пока двигатель не нагрелся до рабочей температуры, избегайте давать ему высокие обороты и полную подачу топлива.Особенности эксплуатации автомобилей с каталитическим нейтрализатором.Не рекомендуется запуск двигателя с буксира, попробуйте пустить его с помощью аккумуляторной батареи другого автомобиля.

Бензиновые двигатели

Эти двигатели оборудованы системой впрыска топлива, которая автоматически, при любой температуре наружного воздуха, обеспечивает оптимальное соотношение топлива и воздуха.Перед пуском холодного или прогретого двигателя и во время пуска не рекомендуется нажимать педаль “газа”.Если не удается сразу запустить двигатель Т4, то рекомендуется приостановить процесс пуска и повторить его через 5 мин.Если двигатель опять не заводится, то рекомендуется проверить плавкий предохранитель электрического топливного насоса.После пуска горячего двигателя рекомендуется некоторое время дать ему поработать на средних оборотах.

Дизельные двигатели

Устройство предпускового подогреваНа автомобилях с дизельным двигателем мощностью 75 кВт после поворота ключа в замке зажигания в положение «Зажигание включено» в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя контрольная лампа сигнализирует или же не сигнализирует о необходимости предпускового подогрева.На автомобилях с дизельным двигателем мощностью 50 кВт устройство предпускового подогрева включается автоматически после закрытия двери водителя. Если затем пуск двигателя не производят, в дальнейшем при каждом последующем открытии и закрытии двери водителя автоматическое включение предпускового подогрева не происходит.

Пуск двигателя - двигатели 50, 55 и 57 кВт

Запуск Т4 холодных двигателей облегчается при помощи встроенного в топливный насос высокого давления (далее - ТНВД) специального устройства (устройства облегчения пуска холодного двигателя).Это устройство активируется, если рукоятка слева около рулевой колонки полностью вытянута.

Пуск холодного двигателя

При температуре наружного воздуха от -15ºС до +18ºС перед запуском Транспортера Т4 необходимо полностью вытянуть рукоятку системы запуска холодного двигателя.При более низкой температуре эта рукоятка может оставаться вытянутой и после появления устойчивого воспламенения топлива — тогда двигатель быстрее прогревается.Поверните ключ в замке зажигания в положение 2 — загорается контрольная лампа системы предпускового подогрева. Лампа гаснет после достижения температуры, достаточной для воспламенения топлива.На период включения предпускового подогрева не рекомендуется включать мощные потребители тока, иначе возможен разряд аккумуляторной батареи.Сразу же после выключения контрольной лампы рекомендуется запускать двигатель.Во время запуска не рекомендуется нажимать на педаль «газа».При еще неустойчивом воспламенении топлива в двигателе дайте возможность стартеру еще несколько секунд поработать (не более полминуты), пока двигатель не сможет работать самостоятельно.Если двигатель Т4 не запускается, еще раз включите предпусковой подогрев и затем опять попытайтесь запустить двигатель, как было описано. Если и на этот раз не удастся запустить двигатель, проверьте плавкий предохранитель системы предпускового подогревателя — возможно, он перегорел.Вытяжную рукоятку облегчения пуска двигателя рекомендуется полностью утопить обратно, как только двигатель прогреется до рабочей температуры.

Пуск прогретого двигателя

Контрольная лампа включения предпускового подогрева не загорается — двигатель можно заводить сразу. При этом не рекомендуется включать устройство облегчения холодного пуска и нажимать на педаль “газа”.

Пуск двигателя - двигатель 75 кВт

При температуре наружного воздуха выше +5°С двигатель Транспортер Т4 сразу же можно пускать без предпускового подогрева. Во время запуска не рекомендуется нажимать на педаль “газа”.При температуре наружного воздуха ниже +5ºС ключ в замке зажигания поверните в положение (2) — загорится контрольная лампа предпускового подогрева. Лампа погаснет после достижения температуры, достаточной для нормального воспламенения топлива.Перед и во время включения предпускового подогрева, все остальные крупные потребители тока должны быть выключены — в противном случае аккумуляторная батарея будет перегружена большим током.Сразу же после выключения контрольной лампы запускайте двигатель.Во время запуска не рекомендуется нажимать на педаль “газа”.При еще неустойчивом воспламенении топлива в двигателе дать возможность стартеру еще несколько секунд поработать (не более полминуты), пока двигатель не сможет работать самостоятельно.Если двигатель Т4 не запускается, еще раз включите предпусковой подогрев и затем опять попытайтесь запустить двигатель, как было описано выше. Если и на этот раз не удастся запустить двигатель, проверьте плавкий предохранитель системы — возможно, он перегорел.

Пуск прогретого двигателя

Контрольная лампа включения предпускового подогрева не загорается — двигатель можно сразу заводить.Если топливный бак автомобиля был полностью выработан, процесс пуска двигателя после заправки топливом может продолжаться дольше, чем обычно, — до одной минуты. Система подачи топлива должна освободиться от находящегося в ней воздуха.

Остановка двигателя

После длительной работе при высокой нагрузке не рекомендуется сразу выключать двигатель — надо дать ему в течение двух минут поработать на холостом ходу, чтобы избежать резкого перепада температур в различных зонах двигателя (местный перегрев).

Где найти электростеклоподъемники Т4. Зеркала транспортер.

www.volkswagen-transporter-t4.ru

Volkswagen T4

Микроавтобус Volkswagen четвертого поколения производился с августа 1990 до 2003 года. Он получил совершенно новую концепцию в отличие от заднемоторных предшественников Т2 и T3 имевших вагонную компоновку. Новый бескапотный Transporter уже имел переднее поперечное расположение рядных двигателей с водяным охлаждением от легковых моделей Volkswagen Passat и Audi 80/100, развивающих мощность от 45 до 81 кВт. Так же микроавтобус получил новый мост с независимой подвеской спереди и диагональные рычаги подвески сзади. Две колесных базы: 2920 мм и 3320 мм, фургоны объемом 5,4 и 6,3 м.куб. (с высокой крышей - до 7,8 м.куб. ), три категории по полезному грузу: 800 кг, 1000 кг и 1200 кг (сосредоточенная нагрузка). Переход на низкорамные шасси (добавлена задняя ось нижнего рычага со спиральными пружинами, которые помогли уменьшить нагрузки на пол) позволил выпустить версии, ранее не предусмотренные типажом семейства Transporter, например, шасси с кабиной для монтажа различных спецкузовов (особенно актуально для установки кемперов). В серии Т4 так же выпускался полноприводный вариант Syncro, но достичь прежней популярности первого Т3 Syncro эта модель так и не смогла.

Для рынка появление Т4 стало сенсацией, так как автомобиль совершенно отличался от всех вариантов «Bully» и в то же время оставался настоящим Volkswagen. Новый T4 предлагал еще больше вариантов корпуса (например, вариант с двустворчатой задней дверью). Качественно возрос уровень пассивной безопасности: ведь при полукапотной компоновке сиденья водителя и передних пассажиров отнесены за переднюю ось, а потому основная энергия удара гасится деформируемыми зонами в моторном отсеке. Большие двери со встроенными усилителями и развитые передние стойки обеспечивают надежную защиту при боковых ударах и опрокидывании. Дизайн и эргономика панели приборов также качественно отличались от аскетичного торпедо модели Т3. С точки зрения эргономики водительского места эта модель долгое время была одной из лучших в классе и вызывала практически моментальное привыкание. Особенно хороша обзорность с водительского места. Назначение всех выключателей и рычагов интуитивно понятно. При этом усилитель реечного рулевого управления устанавливали изначально только на самые мощные и скоростные версии за доплату. Передний привод и продуманная конструкция независимой подвески всех колес (задняя - компактного типа) обеспечивают хорошую устойчивость при движении по скоростным шоссе и неплохую проходимость по скользким и заснеженным дорогам с небольшим грузом (чего не могут обеспечить заднеприводные аналоги вроде нашей «Газели» или Ford Transit). Благодаря оцинкованным панелям кузова и специальной обработке скрытых полостей горячим воском на кузов (кабину) была установлена шестилетняя гарантия от сквозной коррозии. Рынок с энтузиазмом принял четвертое поколение. Книги заказов были заполнены за много месяцев до начала поставки первых автомобилей. За 40 лет выпущено почти 6,7 миллиона Transporter трех поколений.

1990

Стартовало производство Transporter четвертого поколения.

В этом же году Volkswagen приобретает чешскую автомобильную компанию Skoda.

1993

Выпущен «экологичный» дизель – четыре цилиндра, TD 1,9 литра, 1896 куб. см, выходная мощность 50 кВт (68 л.с.) при частоте вращения 3700 об./мин.

1995

Volkswagen Коммерчесике Аавтомобили получает статус отдельной марки. Подразделение автомобилей для коммерческих перевозок Volkswagen AG стало пятой маркой в группе компаний Volkswagen. Основные производственные центры находились в Европе и Южной Африке.

1996

40-летний юбилей завода Volkswagen в Ганновере. В этом году подразделение Volkswagen Коммерческие Автомобили было разделено на два направления:

  • линия Transporter
  • линия пассажирских автомобилей Transporter, включая Multivan и Caravelle

В свою годовщину Transporter получил два новых двигателя: спортивный двигатель VR6 2,8 л (140 л.с./103 кВт), оборудованный каталитическим нейтрализатором выхлопных газов, и TDI 2,5 л – дизельный двигатель с прямым впрыском топлива, который позволял Transporter объехать все ключевые рынки в Европе на одном баке топлива.

После 40-летия завода на автомобильной выставке в Лейпциге прошла презентация LT-2. Помимо привлекательного внешнего вида, модель предлагала современную технологию, высокую комфортность вождения и повышенную безопасность и экономичность. Как таковая, она обладала всеми свойствами, необходимыми для удовлетворения требований к Transporter. Сам завод Volkswagen в Ганновере на этом не остановился даже после 30 крупных строительных проектов за всю свою 40-летнюю историю. Планировалось дальнейшее развитие. «Bully», совершивший революцию в автомобильном мире из Ганновера, изменил стиль жизни в большей степени, чем это можно осознать. Четыре поколения Volkswagen Transporter - безупречный великолепный продукт, каждый раз поднимающий уровень конструирования автомобилей.

1998

Т4 получает новые мощные дизельные двигатели: TDI 65 кВт, TDI 75 кВт, автоматический и TDI 75 кВт, Syncro. Был также предложен самый мощный дизельный двигатель TDI 111 кВт.

1999

Представлен модернизированный Multivan с улучшенным дизайном интерьера – например, во втором ряду появились одиночные откидные сиденья. Портфель изделий торговой марки Volkswagen Коммерческие Автомобили содержал автомобили от фургона для доставки продуктов по городу, Caddy, до чемпиона продаж, Transporter с вариантами пассажирского автомобиля, Caravelle и Multivan, до серии LT с допустимой полной массой 4,6 т. Экономичность, качество, функциональность, безопасность, дизайн и инновационные технологии - неотъемлемые характеристики автомобилей Volkswagen.

2001

В январе Volkswagen представила исследование «Микроавтобус» на североамериканской международной автомобильной выставке в Детройте.

В ноябре на международной транспортной выставке в Сан-Пауло Volkswagen Truck и Bus South America Operations представлена долгожданная поточная линия по выпуску грузовых автомобилей серии 2002 года, включающая многочисленные новые функции. Кроме того, стало возможным собирать грузовые автомобили по специальным требованиям, полностью выполняя требования заказчика. Многообразие вариантов стало результатом производственной философии Volkswagen: изделие должно быть подстроено под заказчика, а не наоборот.

2003

Прощальным подарком от T4 выпускается специальная серия Multivan Last Edition. Комплектация Last Edition отмечен логотипом на задней боковой секции, на капоте и значком на левом переднем крыле.

В цветовом решении салона может быть выбрана ткань «инка» голубой жемчужиной краски, «серый металлик», «черная магия» с жемчужным эффектом со вставками из метала серебреного цвета. Спортивные акцент модели - низкопрофильная резина 225 на алюминиевых дисках. За дополнительную плату возможна установка полностью кожаного салона. Комплектация сидений включает регулировку по высоте, углу наклона, поясничную поддержку, регулируемый подголовник, подогрев сидений водителя и пассажира. Выпущена ограниченная партия автомобилей с индивидуальными номерами.

В стандартное оборудование также входят двухзонное кондиционирование воздуха Climatronic, радио, шесть динамиков, многофункциональный дисплей и круиз-контроль. Электронная программа стабилизации. В данной серии устанавливаются двигатели TDI с 102/150 л.с. или 2,8-литровый бензиновый двигатель V6 с 204 л.

Цены на Multivan Last Edition в Германии начинались от 41974 евро за 102-PS TDI и 44729 евро за 150-сильный TDI. Самый мощный двигатель с 204 л.с. V6 50257 евро.

Всего Multivan Last Edition выпущен ограниченной партией в 300 штук.

В этом же году снятая с производства модель Т4, вновь была выбрана как «лучший автомобиль 2003 года» в категории «фургоны» читателями немецкого автомобильного журнала «Auto Motor Sport».

Двигатели, устанавливавшиеся на Т4

Типы кузова Volkswagen Т4
  • Panel Van (без окон позади центральной стойки),
  • Kombi Van или Half-Panel (с окнами между стойками б и с),
  • Caravelle / Multivan (с окнами со всех сторон),
  • Westfalia (Volkswagen производства Campervan) и
  • Doka - с одинарной либо двойной кабиной - (Doka - от немецкого Doppelkabine)
  • Pritschenwagen - бортовой грузовик с короткой трехместной кабиной, с бортовой платформой разной ширины или различными фургонами-боксами.
Версии Caravelle и Multuvan

Люксовая пассажирская версия Caravelle может быть с велюровой или кожаной отделкой сидений, оснащенных подголовниками. Просторный салон позволяет сравнительно свободно перемещаться по нему даже в движении. В зависимости от длины колесной базы и планировки 8-местного салона объем багажника варьируется от 540 до 1320 л. Однако многоместные (до 15 человек) версии Caravelle не столь удобны для пассажиров из-за небольшого расстояния между рядами сидений, что неудобно для высокорослых пассажиров. На фургонах и грузопассажирских версиях Kombi задняя дверь выполнена двустворчатой распашной, а на микроавтобусах - подъемной с газовыми амортизаторами. Оснащение пассажирских версий близко к легковым моделям, например, имеется центральная блокировка замков дверей. На грузопассажирских Kombi демонтаж сидений не сложен, но сами сиденья настолько массивны, что часто выполнять такую операцию не захочется.

С июня 1994 года все версии Caravelle, фургоны и микроавтобусы Transporter Kombi оснащают двумя фронтальными подушками безопасности, но ABS всегда была опцией.

В 1996 году пассажирские Caravelle и Multuvan были модернизированы. Помимо рестайлинга, эти версии получили более комфортабельный салон с новой обивкой и электропакет, а по заказу и климатическую установку Climatronic с раздельной регулировкой микроклимата для передних и задних пассажиров.

На шасси Т4 часто устанавливали различные туристические кемперы и караваны.

На Volkswagen Transporter/ Caravelle T4 устанавливали бензиновую 2,0-литровую «четверку» (AAC) или 2,5-литровую «пятерку» (AAF), так же не слишком мощные и тяговитые, но шумные и вибронагруженные атмосферные дизели: 1,9-литровую «четверку» (1Х) и 2,4-литровую «пятерку» (ААВ). Кроме стандартной 5-ступенчатой механической КП, с августа 1991 года на Caravelle с «пятеркой» по заказу устанавливали и 4-ступенчатый «автомат».

После 1991 года была значительно увеличена мощность систем обогрева и вентиляции. Для скользких дорог предназначалась полноприводная версия Syncro, выпускавшаяся с 1991 года (грузовик с такой трансмиссией появился только в августе 1992-го). Для настоящего бездорожья эта модель не предназначена, причем надо учитывать, что автоматическое подключение заднего моста через межосевую вискомуфту не отличается оперативностью (система первого поколения), и при интенсивной эксплуатации быстро выходит из строя.

С 1995 года на Т4 устанавливали 2,5-литровый турбодизель непосредственного впрыска (ACV) от Audi А6. В 1996 году появился бензиновый 2,8-литровый VR6 (AES), с которым динамические характеристики достигли уровня престижных легковых моделей. Чтобы разместить такой большой силовой агрегат пришлось на 110 мм удлинить моторный отсек и капот модели Caravelle. (Это послужило непосредственным поводом к появлению раскосых фар головного света). На американском рынке был особенно популярен Eurovan VR6 с 4-ступенчатым «автоматом», хотя присутствовали и комплектации с 5-ступенчатой механической КП. Наиболее предпочтителен для Т4 турбодизель, так как только он обеспечивает приемлемый расход топлива 8,5 л/100 км против 10-11 л на сотню у бензиновых двигателей. При полной нагрузке в 1200 кг требовать от фургона каких либо динамических качеств, конечно, смешно. Число главной передачи может меняться: 4,94 для 4-цилиндровых моделей и 4,61 для 5-цилиндровых.

Выпускался в базовом кузове с 1991 по 1995 только с прямыми фарами головного освещения;

С 1991 по 1995 существовали стандартные комплектации:

  • базовая 7В (условно),
  • AlLstar,
  • Classik.

Внешние отличие автомобилей в этой комплектации:

  • Серые не окрашенные бамперы и корпуса наружных зеркал
  • Обшивки сидений и отделка салона базовой светло-серой тканью с мелким геометрическим рисунком

Volkswagen Multivan I 70B

Volkswagen Multivan I 70B

Volkswagen Multivan I 70B

Volkswagen Multivan I 70B

Volkswagen Multivan I 70B

Allstar

Внешние отличие автомобилей в этой комплектации:

  • Двухцветная окраска кузова. Базовый цвет + Серебристый цвет бамперов и бортов (до линии бамперов)
  • Надписи оригинального дизайна " Allstar " на капоте и задних боковых панелей
  • Обшивки сидений и отделка салона полусинтетической тканью растительного орнамента в сине-красно-серых тонах

Volkswagen Multivan I Allstar

Volkswagen Multivan I Allstar

Volkswagen Multivan I AllstarVolkswagen Multivan I Allstar

Classik

vw-bus-club.ru

Фольксваген Транспортер Т4 - Система охлаждения

Система охлаждения всех двигателей Фольксваген Транспортер Т4 - жидкостная, замкнутая, работающая при повышенном давлении. Жидкость приводится в движение центробежным насосом лопастного типа. Направление потока жидкости регулируется термостатом, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Вентиляторы радиатора (их два) включаются двухрежимным термовыключателем, установленным в радиаторе. Вентиляторы двухскоростные, работа двигателя при температурах от 84 до 90ºС обеспечивается первым средне-скоростным режимом работы. При температуре охлаждающей жидкости 93-98º вентиляторы системы охлаждения Т4 работают на полную мощность. В системе охлаждения предусмотрен отдельный расширительный бачок (см. рис. 227).

Рис. 227 Расширительный бачок

На четырехцилиндровых двигателях оба вентилятора в системе охлаждения Фольксваген Т4 приводятся от одного электромотора (см. рис. 232). У остальных двигателей - от двух (по одному на крыльчатку). Питание на электромоторы подается независимо от положения ключа в замке зажигания, поэтому будьте осторожны при работе в моторном отсеке.Системы охлаждения дизельных двигателей отличаются друг от друга. Различия систем охлаждения четырех и пятицилиндрового двигателей показаны на рис. 228 и 229.

Рис. 228 Устройство системы охлаждения четырехцилиндрового двигателя Т41 - расширительный бачок, 2 - радиатор, 3 - насос системы охлаждения, 4 - пробка слива охлаждающей жидкости, 5 - термостат, 6 - насос системы охлаждения, 7 - радиатор моторного масла, 8 - корпус, 9 - головка блока, 10 -электромагнитный клапан, 11 - клапан регулировки работы отопления салона, 12 - дополнительный отопитель, 13 - отопитель 1, 14 - отопитель 2, 15 - тройник, а - верхний шланг охлаждающей жидкости, в - нижний шланг охлаждающей жидкости

Рис. 229 Устройство системы охлаждения пятицилиндрового двигателя 2.4 л Фольксваген Т41 - расширительный бачок, 2 - радиатор, 3 - насос системы охлаждения, 4 - сливная пробка охлаждающей, 5 - термостат, 6 - насосы охлаждающей жидкости, 7 - корпус, 8 - радиатор масла, 9 - головка блока, 10 - электромагнитый клапан, 11 - дополнительный отопитель, 12 - клапан регулировки работы отопления салона, 13-1 теплообменник 14-2 теплообменник, а - верхний шланг охлаждающей жидкости, в - нижний шланг охлаждающей жидкости

Описанные ниже действия относятся также и к дизельным двигателям. Насос системы охлаждения четырехцилиндрового дизеля снимается и устанавливается так же, как и в бензиновом двигателе.

www.volkswagen-transporter-t4.ru