2. Требования, предъявляемые к автомобильным двигателям. Требования к двигателям


Требования к двигателям

  Рост количества автомобилей, повышение требований к автомобилю по его надежности, экономичности, экологической безопасности и ездовым в том числе динамическим качествам предъявляет все более жесткие требования к конструкции двигателя, к системам питания, зажигания, устройствам снижения токсичности. Кроме того ,конструкция силового агрегата определяется общей компоновкой автомобиля, размещением двигателя в подкапотном пространстве, доступностью отдельных узлов и агрегатов для диагностирования, обслуживания и ремонта. В частности при, поперечном расположении двигателя ограничивается его длинна, поэтому обычно в рядных двигателях удается расположить не более 6 цилиндров. С точки зрения распределения нагрузки по осям для переднеприводных автомобилей оптимальным является расположение двигателя перед передней осью. Это ограничивает габариты двигателя по длине и высоте ( для скошенной передней части капота). Одним из оригинальных конструктивных решений является применение двигателей с W-образным расположение цилиндров имеющим меньшие габариты по сравнению с остальными.

Требования к двигателям  К числу важнейших факторов, характеризующих двигатель, относится его надежность, включающая безотказность, и износостойкость. безотказность оценивается при испытаниях двигателя на моторном стенде. По российскому стандарту испытания проводятся на номинальном скоростном режиме при полной нагрузке (режим при котором изготовитель заявленную мощность). Для легковых автомобилей испытания продолжаются 300 часов без перерыва на максимальной мощности. По зарубежным методикам время аналогичных испытаний должно составлять не менее 1000 часов.

  Большое влияние на конструкцию автомобиля и в том числе системы питания и зажигания двигателя, оказывает проблема снижения токсичности отработавших газов. В настоящее время действуют международные стандарты, ограничивающие вредные выбросы от автотранспортных двигателей практически всех категорий. Российские стандарты, хотя несколько отстают от международных, но в ближайшие годы они будут приближены к европейским нормам.

  Для выполнения современных норм Европы, США, и ряда других стран необходимо применение каталитических нейтрализаторов и систем питания с обратной связью по составу смеси. Периодически проводится выборочный контроль серийной продукции. В процессе эксплуатации в Европе предусматривается периодическая проверка данных, находящихся в памяти электронного блока о нарушении работы отдельных элементов двигателя, связанных с токсичностью отработавших газов. Однако в эксплуатационных условиях в России проверяются только концентрации двух компонентов (CO CH) (если проверяются) на двух режимах холостого хода при минимальной и повышенной частотах вращения коленчатого вала двигателя, что также влияет на конструкцию двигателей выпускаемых у нас в России.

  тюнинг статьи           облегчение автомобиля           на главную        0-100 км/ч    0-100  

zero-100.ru

ТРЕБОВАНИЯ К ДВИГАТЕЛЮ И ЕГО СИСТЕМАМ



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как определить диапазон голоса - ваш вокал

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Как слышать голос Бога

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

4.1Класс Social, FSN

Разрешен один любой серийно производимый (имеет каталожный номер производителя) автомобильный двигатель внутреннего сгорания, устанавливаемый на модели (и сделанные на их основе) того жезавода-производителя.

 

Система выпуска

Класс Social:Внесение изменений в систему -ЗАПРЕЩЕНО.При замене только штатного глушителя допуск на усмотрение технического комиссара.

Класс FSN,FSL: запрещается серьезное вмешательство в систему выпуска ОГ.Допускается установка «прямоточных» глушителей и коллекторов типа 4-2-1 и 4-1. Обязательно наличие пламя гасителя, диаметр труб не нормируется.

 

Класс FSA,FSB,Unlim:На всех автомобилях должна быть установлена системавыпуска отработавших газов от двигателя, направленная в сторону от водителя и топливногобака. Система выпуска должна быть металлической. Все компоненты системы выпускадолжны быть надежно соединены друг с другом, а также с кузовом или рамой автомобиля.

 

4.3. Топливо и окислитель / Класс Social, FSN, FSL,FSA,FSB,Unlim:

В качестве топлива допускается любое углеводородное топливо, доступное в розничной

продаже (бензин, дизельное топливо, спирты). В качестве окислителя может использоватьсятолько атмосферный воздух (за исключением случаев, использования систем подачи закисиазота, см. п. 4.6). Использование нитрометана, оксидпропилена и гидрозина запрещено.

 

Топливная система

Класс Social, FSN:Внесение изменений в систему -ЗАПРЕЩЕНО.

КлассFSL,FSA,FSB,Unlim:

4.4.1. Допускается замена штатной топливной системы. При этом штатная топливная системаможет быть удалена. В случае использования неоригинального топливного бака и/илитопливного ресивера, изготовленных из металла (магний запрещен), либо системы сбезопасным топливным баком, топливный бак и/или ресивер должен быть надежно закрепленс помощью инструмента. При этом в любом случае должна быть обеспечена изоляция салонаот жидкостей и пламени. Если топливный бак и/или ресивер размещен в багажнике, то ондолжен быть заключен в контейнер, устойчивый к жидкостям и пламени, либо багажникдолжен быть изолирован от салона огнестойкой перегородкой.

Допускается применение топливной системы с безопасным топливным баком FT3-1999, FT3.5или FT5, омологированных изготовителем согласно спецификации FIA либо NHRA.

4.4.2. Количество, марка и расположение топливных насосов свободные.

4.4.3.Допускается замена оригинальных топливных трубок и их соединений соответствующимимагистралями авиационного типа с металлической оплеткой. Расположение топливныхмагистралей, а также топливных насосов, клапанов и т.п. внутри салона и внепосредственной близости от карданного вала запрещено.

4.4.4. Заливные горловины стандартных топливных баков должны находиться снаружи автомобиля.

4.4.5. Топливные баки должны быть оснащены герметичными пробками. Вентиляция бака должнабыть наружу автомобиля, исключающая утечки топлива, в том числе и при опрокидыванииавтомобиля.

4.4.6. Запрещается располагать блоки распределения топлива на моторном щите.

 

Система смазки и вентиляция картера

Класс Social:Внесение изменений в систему -ЗАПРЕЩЕНО.

4.5.1. Класс FSL,FSA,FSB,Unlim:Система смазки свободная, в том числе с сухим картером. Масляные радиаторы, баки длямасла и масляные магистрали должны находиться в моторном отсеке в пределах внешнегоконтура кузова. Для доступа охлаждающего воздуха допускается выполнение необходимыхотверстий в кузове, которые должны быть закрыты металлической сеткой. Масляныемагистрали должны быть металлическими или авиационного типа в металлической оплетке.

4.5.2. Класс FSN, FSL,FSA,FSB,Unlim:

Разрешено использование открытой системы вентиляции картера. При этом все газы должныотводиться в бачок, исключающий утечки жидкости, емкостью не менее 0,5(500мл) литра,выполненный из полупрозрачной пластмассы или включающий прозрачную панель, надежнозакрепленный в моторном отсеке.

 

Закись азота (N2O)

Класс Social:Использование закиси азота-ЗАПРЕЩЕНО.

Класс FSN, FSL,FSA,FSB,Unlim:

4.6.1. Разрешается использование систем подачи закиси азота, применяемых для коммерческогоиспользования и доступных в свободной продаже. Система должна быть установлена встрогом соответствии с инструкцией изготовителя. Баллон с закисью азота должен бытьрассчитан на давление не ниже 124 бар.

4.6.2. Внешний нагрев баллонов, кроме электрических покрывал, запрещен.

4.6.3. Баллон с закисью азота должен быть надежно закреплен с помощью инструмента,

трубопроводы должны быть авиационного типа с металлической оплеткой.

 

Наддув

Разрешено использование нагнетателей любого типа.

Интеркулер, принцип его работы (воздух-воздух, воздух-вода, воздух-лед) и его

месторасположение не ограничивается в пределах внешнего контура кузова. Для доступа

охлаждающего воздуха допускается выполнение необходимых отверстий в кузове, также

разрешено использование для этих целей отверстия одной из фар, которые должны быть

закрыты металлической сеткой.

Охлаждение интеркулера свободно выливающимися техническими жидкостями запрещено.

 

Система охлаждения

Класс Social:Внесение изменений в систему - ЗАПРЕЩЕНО.

Класс FSN:Допускается только установка дополнительного вентилятора.

КлассFSL,FSA,FSB,Unlim:

4.8.1. Вентиляторы охлаждения, их крепления, привод, система включения и температура еесрабатывания - свободные. Термостат также свободный.

4.8.2. Только для Классов FSA,FSB,Unlim:Радиатор свободный. Допускается изменение точек крепления.

4.8.3. Экраны и воздуховоды, направляющие воздух к радиатору и расположенные перед ним,свободные.

4.8.4. Оригинальный расширительный бачок может быть заменен на другой. При этом емкостьнового бачка не более 2 (двух) литров и он установлен в моторном отсеке.

4.8.5. Трубопроводы охлаждающей жидкости свободные, также как и их арматура. Они могут бытьиз другого материала и/или другого диаметра.

 

Акселератор

Класс Social,FSB:Внесение изменений в систему -ЗАПРЕЩЕНО.

КлассFSL,FSA,FSB,Unlim:Управление акселератором должно осуществляться исключительно ногой водителя.Рекомендуется использование фрикционных накладок на педаль акселератора. Все провода, датчики и.т.д. должны быть съемными и доступны для инспекции.

 

 

megapredmet.ru

Общие требования к авиационным двигателям

Производство Общие требования к авиационным двигателям

просмотров - 444

Технические требования

 
 

Общие технические требования: Тактико-технические требования:

обобщают опыт создания двигателя и от- учитывают установку двигателя на

ражают соответствие двигателя, достигну- заданный летательный аппарат того наукой и техникой: даются числа)

Независимо от типа, назначения и других особенностей авиационных двигателœей, к ним предъявляется ряд общих требований, которые можно разделить на технические, производственные и эксплуатационные.

Основными техническими требованиями, предъявляемыми к двигателю с точки зрения его пригодности для выполнения поставленной задачи, являются:

1. Для данного класса летательного аппарата двигатель должен иметь взлётную тягу, определяемую тактико-техническими требованиями для взлётного режима

2. Двигатель должен обеспечивать надёжность, как самого двигателя, так и всœех систем

3. Двигатель должен иметь высокую экономичность на всœех режимах работы

4. Хорошая приёмистость двигателя, которая влияет на безопасность полёта. Приёмистость – время перехода с режима малого газа на максимально возможный режим. Приёмистость: ТВД 12 секунд; ТРДД – в районе 7-8 секунд; поршневые двигатели секунды.

5. Двигатель должен обеспечивать полёт в заданных условиях его эксплуатации

6. Обеспечение безопасности полёта в течение ресурса. См. 2????

7. Отсутствие вредного влияния на ЛА и окружающую среду.

8. минимальные масса и мидель при заданной тяге,

9. Возможность дивиации и реверса тяги (торможение).

Дивиация – отклонение струи.

К производственно-экономическим требованиям относятся:

1. Простота и технологичность изготовления и сборки конструкции,

2. Высокая степень стандартизации и унификации элементов,

3. Использование недефицитных и дешевых материалов,

4. Низкая стоимость изготовления двигателя в целом.

К эксплуатационным требованиям относятся:

1. Удобство монтажа на ЛА,

2. Быстрота подготовки к запуску, удобство и безопасность обслуживания,

3. Возможность длительного хранения в течение заданного срока и транспортировки.

4. Низкая стоимость ремонта и эксплуатации.

Некоторые требования являются взаимно противоречащими друг другу. По этой причине при создании двигателя приходится в той или иной степени идти на компромиссные решения, выполняя в первую очередь требования, которые для данного двигателя являются главными.

Читайте также

  • - Общие требования к авиационным двигателям

    Технические требования     Общие технические требования: Тактико-технические требования: обобщают опыт создания двигателя и от- учитывают установку двигателя на ражают соответствие двигателя, достигну- заданный летательный аппарат того наукой и... [читать подробенее]

  • - Общие требования к авиационным двигателям

    Технические требования     Общие технические требования: Тактико-технические требования: обобщают опыт создания двигателя и от- учитывают установку двигателя на ражают соответствие двигателя, достигну- заданный летательный аппарат того наукой и... [читать подробенее]

  • oplib.ru

    Требования к двигателю и его системам

    Спорт Требования к двигателю и его системам

    просмотров - 65

    Требования к шинам и колесам

    Требования к стеклоочистителям и стеклоомывателям

    4.1. Применяются требования пунктов 2.4.5 и 2.4.7 Приложения N 5 к настоящему техническому регламенту. (См. Приложение №2 к данной лекции).

    4.2. Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны.

    5.1. Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами в соответствии с требованиями изготовителя согласно эксплуатационной документации изготовителя транспортных средств.

    5.2. Применяются требования пунктов 2.3.2 - 2.3.4 Приложения N 5 к настоящему техническому регламенту. (См. Приложение №2 к данной лекции).

    5.3. Применение восстановленных шин

    5.3.1. На транспортных средствах категории М1 , а также транспортных средствах категорий М2 и М3 классов А и I допускается применение шин, восстановленных по классу I,а на их задних осях, кроме того, восстановленных по классам II и Д.

    5.3.2. На передней оси магистральных тягачей с бескапотной компоновкой категорий N2 и N3 и транспортных средств категорий М2 и М3 классов В, II и III применение восстановленных шин не допускается.

    5.3.3. На средних и задней осях транспортных средств категорий М2 и М3 классов В, II и III допускается применение шин, восстановленных по классу I.

    5.3.4. На всœех осях транспортных средств категории N, за исключением указанных в пункте 5.3.2, а также транспортных средств категории О, допускается применение шин, восстановленных по классам I и II, а на их задних осях, кроме того, еще и по классам Д и III.

    5.3.5. На задней оси транспортных средств категории М, средних и задней осях транспортных средств категории N, на любых осях транспортных средств категории О допускается применение шин с отремонтированными местными повреждениями и рисунком протектора, углубленным методом нарезки.

    Примечание: Определœение классов восстановления шин в соответствии с утвержденными Правилами эксплуатации автомобильных шин.

    5.3.6. На транспортных средствах могут применяться восстановленные шины, соответствующие Правилам ЕЭК ООН N 108 и 109 по производству восстановленных шин.

    6.1. Исключен.

    6.2. Для транспортных средств с бензиновыми двигателями и газобаллонных:

    6.2.1. Предельно допустимое содержание оксида углерода (СО) и углеводородов (СnНm ) в отработавших газах транспортного средства с бензиновыми двигателями, а также газобаллонных, выпущенных в обращение после вступления в силу настоящего технического регламента͵ в режиме холостого хода на минимальной и повышенной частотах вращения коленчатого вала двигателя должно быть в пределах данных, установленных изготовителœем, и не должно превышать значений, указанных в таблице 4.

    Таблица 4

    Примечание: В случае если невозможно установить тип системы нейтрализации, применяются

    требования к двухкомпонентной системе нейтрализации.

    6.2.2. Требования пункта 6.2.1 должны выполняться при частоте вращения коленчатого вала двигателя, установленной изготовителœем, а при отсутствии таких данных:

    6.2.2.1. Не превышающей минимальной частоты вращения:

    1100 -1 мин для транспортных средств категорий М1 и N1 ;

    900 -1 мин для транспортных средств категорий М2, М3, N2 и N3 ;

    6.2.2.2. Не ниже повышенной частоты вращения:

    2500-1 мин для транспортных средств категорий М1 и N1 , не оснащенных системами нейтрализации отработавших газов;

    2000-1 мин для транспортных средств категорий М1 и N1 , оснащенных системами

    нейтрализации отработавших газов и для всœех транспортных средств категорий М2, М3, N2 и N3 .

    6.2.3. В условиях, установленных в пункте 6.2.2, значение коэффициента избытка воздуха у транспортных средств, оснащенных трехкомпонентными системами нейтрализации отработавших газов при минимальной и повышенной частоте вращения коленчатого вала двигателя должно быть в пределах данных, установленных изготовителœем, а при отсутствии таких данных должно находиться в пределах от 0,97 до 1,03.

    6.2.4. Предельно допустимое содержание оксида углерода (СО) и углеводородов (СnНm ) в отработавших газах газобаллонных транспортных средств в режиме холостого хода на минимальной и повышенной частотах вращения коленчатого вала двигателя не должно превышать значений, указанных в таблице 5.

    Таблица 5

    Примечание: СНГ - сжиженный нефтяной газ;

    КПГ - компримированный природный газ.

    6.2.5. При проведении проверки соответствия требованиям пункта 6.2.4 значение частоты вращения коленчатого вала двигателя устанавливается изготовителœем, а при отсутствии таких данных:

    минимальная частота вращения - 80050-1 мин ;

    повышенная частота вращения - 300010-1 мин .

    6.3. Предельно допустимый уровень дымности отработавших газов транспортных средств с дизелями в режиме свободного ускорения не должен превышать значение коэффициента поглощения света͵ указанного в документах, удостоверяющих соответствие транспортного средства Правилам ЕЭК ООН N 24-03, или на знаке официального утверждения, нанесенном на двигатель или транспортное средство, или установленных изготовителœем, а при отсутствии выше указанных сведений - не должен превышать: 2,5 м-1 для двигателœей без наддува; 3,0 м-1 для двигателœей с наддувом.

    6.4. При проведении проверки соответствия требованиям пунктов 6.2 и 6.3 пробег транспортного средства должен быть не менее3000 км. При меньшем пробеге проверка не проводится.

    6.5. Подтекания и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателœей не допускаются.

    6.6. Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны.Крышки топливных баков должны фиксироваться в закрытом положении, повреждения уплотняющих элементов крышек не допускаются.

    6.7. Система питания транспортных средств, предназначенная для работына компримированном природном газе, сжиженном природном газе и сжиженном углеводородном газе, должна быть герметична. У транспортных средств, оснащенных такой системой питания, на наружной поверхности газовых баллонов должны быть нанесены их паспортные данные, в том числе дата действующего последующего освидетельствования. Не допускается использование газовых баллонов с истекшим сроком периодического их освидетельствования. Такая топливная система, ее размещение и установка должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН N 66, 67, 107, 110 и 115.

    6.8. В отношении внешнего шума транспортных средств применяются требования пункта 4.2 Приложения N 5 к настоящему техническому регламенту.

    Читайте также

  • - Требования к двигателю и его системам

    Требования к шинам и колесам Требования к стеклоочистителям и стеклоомывателям 4.1. Применяются требования пунктов 2.4.5 и 2.4.7 Приложения N 5 к настоящему техническому регламенту. (См. Приложение №2 к данной лекции). 4.2. Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть... [читать подробенее]

  • oplib.ru

    2. Требования, предъявляемые к автомобильным двигателям. Сущность и параметры рабочего процесса поршневого двигателя внутреннего сгорания

    Похожие главы из других работ:

    Автомобильные эксплуатационные материалы

    2.2 Эксплуатационные требования к автомобильным бензинам

    Топлива для карбюраторных двигателей должны иметь такие физико-химические свойства...

    Конструкция и эксплуатация систем кондиционирования воздуха магистральных пассажирских самолетов

    2.2.2 Требования, предъявляемые к турбохолодильникам

    Основными требованиями, предъявляемыми ко всем агрегатам авиационных систем, являются минимальные масса и габаритные размеры агрегата, высокий КПД, заданный уровень надёжности и живучести...

    Обеспечение безопасности автомобильных перевозок

    4.4 Требования, предъявляемые к водителям

    Допуск водителей к управлению автобусами осуществляется в соответствии с положением о порядке допуска водителей к управлению транспортными средствами, при наличии водительских удостоверений соответствующих категорий. На заданный маршрут...

    Основы развития авиации

    2. Требования, предъявляемые к самолетам

    Самолет должен удовлетворять весьма разнообразным и жестким требованиям. Так, он должен иметь высокие летные данные, т. е. большую максимальную скорость при минимальной посадочной, большие дальность полета...

    Преимущества и недостатки редуктора Raba 718.87

    3. Основные требования, предъявляемые к узлу

    Специфическими требованиями, предъявляемыми к ведущему мосту троллейбуса, в частности мостам фирмы Raba 718...

    Противообледенительная система авиационных силовых установок

    1.2 Предъявляемые требования

    К числу требований, предъявляемых к ПОС...

    Рабочие процессы рулевого привода автомобиля ГАЗ–3308

    1.2 Предъявляемые требования

    Конструкция рулевого привода (совместно с рулевым механизмом) должна обеспечивать: 1. легкость управления; 2. качение управляемых колес с минимальным боковым уводом и скольжением при повороте автомобиля; 3...

    Разработка снегоочистителя для самоходного шасси КС-80

    1. Требования предъявляемые к снегоочистителям

    Опыт эксплуатации роторных снегоочистителей в нашей стране при расчистке снежных завалов и заносов показал, что зачастую приходится разрабатывать снег с высокими прочностными свойствами...

    Расчёт грузового плана судна

    7. Требования, предъявляемые к грузовому плану

    Размещение груза на судне должно обеспечивать выполнение следующих основных условий: 1. Исключение возможности порчи грузов от их взаимного вредного влияния (действие влаги, пыли, запахов, возникновение химических процессов и пр.)...

    Система обеспечения безопасности движения поездов

    2.2 Требования, предъявляемые к персоналу

    Для обеспечения безаварийной работы ОАО «РЖД» создан комплекс мероприятий по работе с обслуживающим персоналом, чтобы максимально снизить процент влияния человеческого фактора на показатели безопасности движения. 2.2...

    Сцепление автомобиля ГАЗ-53

    2.2 Требования, предъявляемые к данной системе

    Особое внимание следует уделить выполнению специальных требований по обеспечению: плавности, полноты включения, чистоты включения, минимального момента инерции ведомых частей...

    Телескопический механизм опрокидывания кузова

    2. Предъявляемые требования

    К автомобилям-самосвалам, применяемым в строительстве, предъявляются следующие основные требования. Их грузоподъемность и объем кузова должны устанавливаться исходя из условий совместной эффективной работы с экскаватором...

    Технологическая карта текущего ремонта. Ремонт (разборка) главной передачи заднего моста

    5.2 Требования, предъявляемые к электробезопасности

    В случае возгорания горючих жидкостей или электроприборов необходимо применять только химическую пену, углекислоту или химический порошок, используемые в соответствующих типах огнетушителей...

    Топливо, масла и эмали для автомобилей и дорожных машин

    2. Требования, предъявляемые к гидравлическим маслам

    Основная цель гидравлического масла - передача энергии...

    Требования предъявляемые к конструкциям устройствам и принципу работы аккумуляторной батареи

    1.2 Требования предъявляемые к аккумуляторным батареям

    Учитывая сложные условия работы, к автомобильным аккумуляторным батареям предъявляется ряд требований, выполнение которых обеспечивает их высокую эксплуатационную надежность. В перечне этих требований высокая механическая прочность...

    tran.bobrodobro.ru

    Основные требования безопасности к двигателям автомобилей Lada

    В данной статье описываются основные требования безопасности к двигателям, потому как, являясь важным элементом в конструкции автомобиля, двигатели должны соответствовать требованиям стандартов, техническим регламентам.

    Способность человека быть в нужное время и в нужном месте стало одним из главных требований в современном ритме жизни общества. Средством достижения данного критерия стало изобретение автомобиля.

    Крупнейшем производителем легковых автомобилей в России является автостроительная компания ОАО «АвтоВАЗ». Сегодня завод выпускает транспортные средства под собственной торговой маркой - Lada («Лада»), двигатели которых являются объектом исследования данной работы. [1; c. 26-27]

    Семейство двигателей – это объединенная предприятием-изготовителем группа двигателей с одинаковыми характеристиками, конструкция которых обеспечивает соответствие предельно допустимым нормам выбросов вредных веществ (ГОСТ Р 51832-2001).

    Ассортимент двигателей, выпускаемые «АвтоВАЗ» для машин Lada представлены в табл.1.

    Таблица 1. Серийно выпускаемые двигатели «АвтоВАЗ»

    Двигатель

    Вид топлива

    Количество клапанов

    Количество лошадиных сил

    Модель Lada

    21116/11186

    бензин

    8

    87

    Kalina, Granta, Priora

    21114/11183

    бензин

    8

    82

    Granta

    21126

    бензин

    16

    98

    Kalina, Granta, Priora

    21127

    бензин

    16

    106

    Kalina, Granta, Priora

    11189

    бензин

    8

    87

    Largus

    21129

    бензин

    16

    106

    Vesta, XRAY

    21179

    бензин

    16

    122

    XRAY

    K4M

    бензин

    16

    102

    Largus

    h5M(HR16DE)

    бензин

    16

    110

    Vesta и XRAY

    Из табл.1 можно сделать вывод, что для машин Lada используют бензиновые двигатели, ассортимент которых представлен широко: есть и 8-ми, и 16-ти клапанные двигатели с разным количеством лошадиных сил. Модели Lada относятся к автомобилям с передним приводом, поэтому конструкция двигателей разрабатывается с учетом поставленных эксплуатационных требований.

    Так как двигатели являются одним из важных элементов в конструкции автомобиля, они должны соответствовать требованиям стандартов, техническим регламентам, а также необходимо учитывать эксплуатационные функции, для которых они предназначены.

    Требования безопасности двигателей устанавливаются в зависимости от его предназначения и прописаны в технических условиях, конструкторской и эксплуатационной документации. Исходя из этого, различают опасные и вредные факторы, которые определяют степень безопасности модели.

    Безопасность для окружающей среды характеризует ограничения отрицательного влияния двигателей на общество и природу. Негативные последствия могут вызывать шум, вибрация, выброс топлива и вредных веществ.

    Шум – это совокупность различных шумов, возникающих в процессе работы двигателя и неблагоприятно воздействующих на организм человека и животных. В технических условиях отдельной модели двигателя должны быть установлены предельные значения шумовых характеристик. Общие требования к предельно допустимым значениям шумов регламентирует ГОСТ Р 53838-2010 «Двигатели автомобильные. Допустимые уровни шума и методы измерения» (табл.2). [2; п.4.2]

    Таблица 2. Допустимые значения уровней звукового давления

    Тип двигателя

    Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1

    Уровень звукового давления, дБА

    Транспортные средства

    V-6 дизель

    1700-2100

    96

    M3, N3

    V-8 дизель

    1700-2100

    96

    M3, N3

    V-8 бензиновый

    3200

    94

    M3, N3

    Р-4 дизель

    2500 включительно

    94

    M2, N2

    Р-4 дизель

    свыше 2500

    96

    M1, N1

    Р-6 дизель

    2500

    95

    M2, N2, M3, N3

    Р-4 бензиновый

    4000 включительно

    94

    M1, N1

    Р-4 бензиновый

    свыше 4000

    97

    M1, N1

    Для «АвтоВАЗа», выпускающего двигатели для автомобилей собственного производства, нормы на допустимые значения уровней звукового давления не устанавливают. Уровень внешнего и внутреннего шума автомобиля в целом должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 51616.

    Вибрация – механические колебания, оказывающие влияния на человека и животных. Допустимый уровень вибрации устанавливается в зависимости от назначения двигателя в соответствии с ГОСТ 12.1.012-2004 «ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования».

    Пожарная безопасность характеризует условия, при которых человек, имущество, общество и природа находятся в безопасности от воздействия пожаров, вызванных работой двигателя. Автомобильные двигатели должны быть пожаробезопасными и соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.004-91 «ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования».

    Взрывобезопасность – отсутствие недопустимого риска воспламенения автомобильных двигателей, связанного с возможностью причинения вреда или нанесения ущерба. Двигатель необходимо оборудовать предохранительным устройством от взрыва в картере, если:

    • диаметр цилиндра двигателя до 200 мм, не имеющий вентиляцию картера;
    • диаметр цилиндра двигателя более 200 мм.

    Обеспечение взрывобезопасности выполняется автоматически с помощью технологических защит, блокировок и сигнализаций. Они должны быть включены в течении всего времени работы двигателя.

    В случае, когда двигатель работает за счет газового топлива, должны учитываться пределы воспламенения в соответствии с ГОСТ 27577 и ГОСТ 20448 (табл.3).

    Таблица 3. Концентрационные пределы воспламенения и самовоспламенения

    Вид газа

    Давление

    Температура

    воспламенения

    самовоспламенения

    Компримированный газ (по метану)

    Нормальное давление от 5% до 15% по объему

    293 К (20 °C)

    (760 мм рт.ст.) - 739 К (466 °C)

    Сжиженный углеводородный газ паров пропана от 2,1% до 9,5%

    0,1 МПа (760 мм рт.ст.)

    288 - 293 К (15 °C - 20 °C)

    735 К (462 °C)

    Нормальный бутан от 1,5% до 8,5%

    678 К (405 °C)

    Электробезопасность – это система мероприятий и средств, которые обеспечивают защиту человека от воздействия электрического тока, электрической дуги или статистического электричества при взаимодействии с автомобильным двигателем.

    Безопасность при эксплуатации и техническом обслуживании – это отсутствие недопустимого риска, связанного с эксплуатацией и техническим обслуживанием двигателей.

    Конструкция любого двигателя должна предполагать удобство осмотра, технического обслуживания и монтажных работ. Окна, проемы и люки двигателя должны надежно закрываться крышками, заглушками или ограждениями.

    Температура поверхности двигателя, с которыми соприкасается человек при обслуживании, не должна превышать 333 К (60 °С).

    Безопасность при проведении сборочных и монтажных работ – это отсутствие допустимого риска при проведении сборочных и монтажных работ двигателя.

    В зависимости от массы двигателя предъявляют требования к его приспособлениям для перемещения:

    • двигатели массой 50 кг и более: должны быть приспособлены для строповки;
    • двигатели массой от 20 до 50 кг: должны быть приспособления, обеспечивающие удобства их передвижения;
    • двигатели массой более 100 кг: в эксплуатационной документации указываются схемы строповки для монтажа и демонтажа деталей.

    Места подсоединения подъемных средств должны быть выбраны с учетом центра тяжести двигателя или его частей так, чтобы исключить возможность повреждения оборудования при подъеме и перемещении и обеспечить удобный и безопасный подход к ним.

    Части двигателя, которые требуют привлечения внимания к потенциальной опасности, должны быть окрашены в сигнальный цвет и отмечены знаком безопасности. Цвета должны быть хорошо различимы и слышны в производственной обстановке всем лицам, которым угрожает опасность. [3; п.2.3]

    В системе общих требований безопасности автомобильных двигателей особое внимание должно уделяться конструкциям двигателя, а именно:

    • топливным системам;
    • систем смазки и охлаждения;
    • систем управления двигателем.

    От различных деталей зависит насколько двигатель будет качественным и безопасным.

    Контроль обеспечения требований безопасности проводится в несколько этапов:

    1. Установление стандартов. В зависимости от типа двигателя и его эксплуатационного назначения разрабатываются условия и нормы, применимые к конкретной модели. Данный условия не должны противоречить основным требованиям безопасности.
    2. Сопоставление характеристик готового двигателя с установленными стандартами. Осуществляться при приемо-сдаточных, периодических и типовых испытаниях двигателей в соответствии с программой и методикой испытаний, разработанными изготовителем и согласованными при необходимости с потребителем (заказчиком).
    3. Принятие необходимых корректирующих действий. В случае нахождения брака или несоответствий, необходима доработка или полная замена двигателя.

    Таким образом, требования безопасности к автомобильным двигателям носят разносторонний характер и зависят от многих факторов.

    novainfo.ru

    Общие требования к авиационным двигателям

    Производство Общие требования к авиационным двигателям

    просмотров - 100

    Технические требования

     
     

    Общие технические требования: Тактико-технические требования:

    обобщают опыт создания двигателя и от- учитывают установку двигателя на

    ражают соответствие двигателя, достигну- заданный летательный аппарат того наукой и техникой: даются числа)

    Независимо от типа, назначения и других особенностей авиационных двигателœей, к ним предъявляется ряд общих требований, которые можно разделить на технические, производственные и эксплуатационные.

    Основными техническими требованиями, предъявляемыми к двигателю с точки зрения его пригодности для выполнения поставленной задачи, являются:

    1. Для данного класса летательного аппарата двигатель должен иметь взлётную тягу, определяемую тактико-техническими требованиями для взлётного режима

    2. Двигатель должен обеспечивать надёжность, как самого двигателя, так и всœех систем

    3. Двигатель должен иметь высокую экономичность на всœех режимах работы

    4. Хорошая приёмистость двигателя, которая влияет на безопасность полёта. Приёмистость – время перехода с режима малого газа на максимально возможный режим. Приёмистость: ТВД 12 секунд; ТРДД – в районе 7-8 секунд; поршневые двигатели секунды.

    5. Двигатель должен обеспечивать полёт в заданных условиях его эксплуатации

    6. Обеспечение безопасности полёта в течение ресурса. См. 2????

    7. Отсутствие вредного влияния на ЛА и окружающую среду.

    8. минимальные масса и мидель при заданной тяге,

    9. Возможность дивиации и реверса тяги (торможение).

    Дивиация – отклонение струи.

    К производственно-экономическим требованиям относятся:

    1. Простота и технологичность изготовления и сборки конструкции,

    2. Высокая степень стандартизации и унификации элементов,

    3. Использование недефицитных и дешевых материалов,

    4. Низкая стоимость изготовления двигателя в целом.

    К эксплуатационным требованиям относятся:

    1. Удобство монтажа на ЛА,

    2. Быстрота подготовки к запуску, удобство и безопасность обслуживания,

    3. Возможность длительного хранения в течение заданного срока и транспортировки.

    4. Низкая стоимость ремонта и эксплуатации.

    Некоторые требования являются взаимно противоречащими друг другу. По этой причине при создании двигателя приходится в той или иной степени идти на компромиссные решения, выполняя в первую очередь требования, которые для данного двигателя являются главными.

    Читайте также

  • - Общие требования к авиационным двигателям

    Технические требования     Общие технические требования: Тактико-технические требования: обобщают опыт создания двигателя и от- учитывают установку двигателя на ражают соответствие двигателя, достигну- заданный летательный аппарат того наукой и... [читать подробенее]

  • - Общие требования к авиационным двигателям

    Технические требования     Общие технические требования: Тактико-технические требования: обобщают опыт создания двигателя и от- учитывают установку двигателя на ражают соответствие двигателя, достигну- заданный летательный аппарат того наукой и... [читать подробенее]

  • oplib.ru