Трещина двигателя


Устранение трещин в корпусе двигателя

Ремонт двигателя без проверки герметичности каналов охлаждения и смазки головки блока цилиндров, да и самого блока, - рискованное дело, грозящее неприятными последствиями. Между тем, существует надежный способ гарантированно их избежать.

Важный этап восстановительного ремонта - его разборка и обследование с целью определения технического состояния узлов и деталей. При осмотре головки блока цилиндров обычно первоочередное внимание обращают на степень износа деталей газораспределительного механизма. Чаще этим и ограничиваются, забывая о том, что при эксплуатации возможны повреждения корпуса головки. Его участки, непосредственно образующие камеры сгорания двигателя, испытывают высокие нагрузки, механические и тепловые. Одним из последствий их совместного воздействия является то, что с течением времени в теле головки могут образовываться трещины.

Трещины в корпусе двигателя, головке блока и других его элементах — один из самых распространенных дефектов. Они возникают под воздействием ударов или из-за нарушений теплового режима. Устраняются трещины в силуминовых и чугунных деталях либо сваркой, либо заделкой полимерными материалами (так называемая холодная сварка). Эти способы иногда не дают ожидаемого результата: после подобной «реставрации» нередко возникают остаточные механические напряжения в области шва, да и прочность его часто вызывает законные нарекания.Случается, что в корпусе мотора образуются не просто трещины, а зияющие дыры. Так бывает при авариях или пробое стенок движущимися деталями, например, шатуном. На первый взгляд с этим ничего поделать нельзя, и надо заменять узел на новый. Но успехи современных технологий и материаловедения и в этом случае позволяют восстанавливать, казалось бы, безнадежно испорченные детали.Одна из таких технологий — «Seal-Lock». Используя её, иногда не надо даже снимать силовой агрегат, а на заделку, к примеру, пятисантиметровой трещины уходит не более часа. Трещина в данном случае заполняется прослойкой мягкого металла, которая при диффузии в материал детали образует с нею единое целое. В результате отремонтированная область трещины оказывается даже прочнее самой детали.

Сначала трещину обнаруживают и обозначают различными методами: ультразвуковыми или магниточувствительными приборами, пневматической опрессовкой или гидравлическим контролем (в исследуемую деталь под давлением закачивают воздух или воду и в последнем случае, погрузив ее в жидкость, смотрят, как они просачиваются через трещины).

В магнитных материалах трещину проявляют, прикрепив с двух сторон от неё два магнита из ремкомплекта и посыпав проводящими опилками пространство между ними. Разрыв линий магнитного поля на трещине приведёт к тому, что опилки соберутся по ее поверхности, образуя своего рода мостик. Оставшиеся в трещине опилки легко сдуваются, и она становится отчетливо видна.

Обозначенная трещина засверливается по краям для исключения дальнейшего распространения. В нескольких местах поперёк неё в предварительно просверленные отверстия с определенным интервалом устанавливаются скобы, связывающие края. Эти стяжки имеют разную длину и форму, зависящую от вида трещины. Между ними высверливают первое отверстие и особым метчиком нарезают конусную резьбу. Отверстие обрабатывается составом, обеспечивающим непосредственный контакт вворачиваемой затем конусной заглушки с материалом детали (устраняющим окисную пленку).

После этого выступающий край заглушки слегка подпиливается. При сильном давлении вворачивающего инструмента ее мягкий материал ломают в месте запила. Выступающую часть заглушки стачивают абразивным инструментом. Рядом с заглушкой сверлят новое отверстие, частично перекрывающее предыдущее. Так последовательно всю трещину заполняют материалом заглушек.

После того как скобы и заглушки установлены и опилены, образовавшийся шов проковывается (спрессовывается) специальным пневмомолотком с изменяемой частотой вибрации. Это расклепывание приводит к заполнению пустот и ускорению диффузионного связывания шва в единый монолит. Образуется пластичный шов, надежно выдерживающий рабочую температуру мотора. Пробоины в деталях двигателя устраняются тем же способом.

По форме пробоины вырезается металлическая заплата, и её периметр заполняется материалом скоб и заглушек. Этим способом часто восстанавливают двигатели раритетных автомобилей и мотоциклов. После лечения обязательно проводится контроль герметичности шва методом опрессовки под давлением 5 — 6 атм в горячей воде.

Добавить комментарий

tachki.md

Как устранить трещины в корпусе двигателя автомобиля, читаем и учимся, полное руководство здесь ремонт авто

Трещины, возникающие в корпусе двигателя, головке блока, а также в других его элементах, являются одним из самых массовых дефектов. Подобные трещины возникают или под воздействием ударов, или из-за нарушения теплового режима. Трещины в силуминовых и чугунных деталях уcтраняются либо сваркой, либо их заделывают полимерными материалами.

Иногда эти способы не дают ожидаемого результата. Нередко после подобной реставрации в области шва появляется остаточное механическое напряжение. Прочность тоже может вызвать нарекания.

Иногда в корпусе двигателя встречаются не просто трещины, но и зияющие дыры. Такое случается при авариях или пробое движущимися деталями стенок. На первый взгляд кажется, что с этим ничего нельзя сделать и придется заменить этот узел на новый. Однако благодаря успехам современных технологий и материаловедения научились восстанавливать и такие, казалось бы, безнадежно испорченные детали.

Одной из таких технологий является «Seal-Lock». Для того, чтобы ее применить, иногда даже не надо снимать силовой агрегат. К примеру, на заделку 5-сантиметровой трещины уйдет не более одного часа. Трещину в этом случае заполняют прослойкой из мягкого металла. При диффузии в материал детали прослойка образует с ней единое целое, в результате чего отремонтированная область трещины даже получается прочнее самой детали.

На первом этапе трещину обнаруживают и обозначают разными методами. Это магниточувствительные или ультразвуковые приборы, гидравлический контроль или пневматическая опрессовка.

В случае с магнитными материалами трещина «проявляется» путем прикрепления с двух сторон от нее 2-х магнитов из ремкомплекта и посыпания пространства между магнитами проводящими опилками. Разрыв линий магнитного поля на трещине приведет к тому, что опилки соберутся по ее поверхности, образуя своего рода мостик. Опилки, оставшиеся в трещине, можно легко сдуть и трещина станет отчетливо видна.

Обозначенную таким образом трещину засверливают по краям, чтобы исключить ее дальнейшее распространение. Поперек трещины в нескольких местах в просверленные предварительно отверстия устанавливают скобы, связывающие края. Такие стяжки имеют разную форму и длину - в зависимости от вида трещины. Между ними высверливают 1-е отверстие, особым метчиком нарезают конусную резьбу. Отверстие обрабатывают составом, который обеспечивает контакт конусной заглушки с материалом детали.

Далее слегка подпиливают выступающий край заглушки. Eе мягкий материал ломается в месте запила при сильном давлении инструмента. Выступающая часть заглушки стачивается абразивным инструментом. Рядом с заглушкой просверливают новое отверстие, которое частично перекрывает предыдущее. Так последовательно материалом заглушек заполняют всю трещину.

После того, как все заглушки и скобы установлены, опилены, образовавшийся шов проковывают пневмомолотком (с изменяемой частотой вибрации). Благодаря такому расклепыванию пустоты заполняются и ускоряется диффузионное связывание шва. Так образуется пластичный шов, который надежно выдерживает рабочую температуру двигателя. Пробоины в деталях двигателя устраняют тем же способом.

По форме пробоины вырезают металлическую заплату, ее периметр заполняют материалом заглушек и скоб. Этим способом довольно часто восстанавливают двигатели мотоциклов и раритетных авто.

После такого ремонта проводят контроль герметичности восстановленного шва с помощью метода опрессовки  - в горячей воде под давлением 5-6 атм.

«Seal-Lock» не требует какого-то экзотического оборудования, ее можно применить в обычной сервисной автомастерской. Данная технология уже полвека применяется в США.

Устраняем трещины в корпусе двигателя

Трещины на элементах двигателя появляются при механических ударах, а также при значительном нарушении теплового режима. Обычно устраняются такие недостатки путем сварки или заделкой полимерными продуктами, оба варианта можно применить как на чугунных деталях, так и на силуминовых, что весьма актуально для иномарок. Однако если работу проводили непрофессионалы и к тому же двигатель сильно разрушен, ремонт не приводит к положительному результату, в области шва может образоваться остаточное напряжение.

Современные технологии по ремонту силовых агрегатов достигли немалых высот, уже не секрет, что специалисты могут справиться даже с огромными дырами на корпусе двигателя. Такие дыры появляются при сильных авариях либо во время пробоя движущейся детали о стенку. Здесь необязательно менять силовой агрегат и производить довольно большие денежные затраты, в данном случае может помочь технология «Seal-Lock». Данная технологий была разработана совсем недавно, но завоевала огромную популярность, ее особенность в том, что восстановить силовой агрегат можно даже на самом авто, то есть, не снимая его и не тратя на это время. Чтобы провести заделку отверстий шириной до 5-ти сантиметров, специалистам при помощи данной технологии понадобится около часа. Сначала трещина заполняется мягким металлом, после того как произойдет диффузия, этот металл станет единым целым с двигателем. По любым показателям такая возможность заделки трещины самая лучшая, как показывает статистика, область трещины становится даже крепче остальных элементов.

Для обнаружения трещин на силовом агрегате иномарок используют специальные методы, например, наиболее активно используется проверка ультразвуковыми или магниточувствительными приборами, чуть менее популярна пневматическая опрессовка и гидравлический контроль.

reglinez.org

Трещина в блоке - стр. 1

Трещина в блоке

Трещина в блоке

« : 12.12.2011, 08:08 »

Рассматривается вариант покупки машины и отдают родной двигатель впридачу. С навесным и всеми причиндалами.

Только двигатель разморозили и говорят, что есть трещина в блоке. А я подозреваю, что одной трещиной могло и не обойтись, может их больше быть? Как это можно проверить?Или рвется только в одном месте и все? Хорошо, если рвануло наружу, а если и внутри цилиндр порвало - это приговор блоку?Эту трещину можно заварить? Мотор, говорят в очень хорошем состоянии..

подозреваю, что лежит больше 7 лет. Там схватиться ниче не может за это время? Спрашиваю, т.к. слышал, что эти моторы надо прокручивать для профилактики.

И что бюджетнее: искать блок или варить имеющийся?

Re: Трещина в блоке

« #1 : 12.12.2011, 10:58 »

Во первых что за машина, модель? Какой мотор? Сколько денег машина (бюджетно ли этим вообще заниматься)? Что с моторм, который устанолен и хоть как то работает?

Re: Трещина в блоке

« #2 : 12.12.2011, 11:30 »

Toyota Crown MS 112 по техпаспорту 1981 год. Мотор стоит и работает M-EU 2 литра. У родного 5M-EU 2,8 литра лопнул блок. Вроде как снаружи только. Двигатель разобран, голова снята

Re: Трещина в блоке

« #3 : 12.12.2011, 11:40 »

Подожди, но 2.8 это 6-ти цилиндровый рядный а 2.0 были и шестёрки и четвёрки

Re: Трещина в блоке

« #4 : 12.12.2011, 11:42 »

фото будет сегодня подкапотногоскорее всего рядный тожетот выдернули, а на место его этот, 2-х литровый сунули

Re: Трещина в блоке

« #5 : 12.12.2011, 12:14 »

Re: Трещина в блоке

« #6 : 12.12.2011, 12:29 »

двигатель стоит рядныйвот фото подкапотного

Re: Трещина в блоке

« #7 : 12.12.2011, 12:42 »

а вот еще немножко для понимания

Re: Трещина в блоке

« #8 : 12.12.2011, 12:44 »

слышал, что праворульки сложно регистрируются. + 30 лет машине... не боитесь, что будет сыпаться она?

Re: Трещина в блоке

« #9 : 12.12.2011, 12:49 »

когда мне сказали за эту машину, я стал вентилировать - что за зверь такойВот что я нашел:У товарища 2 таких машины этого года. Бензин и дизель. Уже 29 лет.Вот что он пишет за дизельную:

Я не знаю какой ресурс у этого двигателя, но за 29 лет мы на этой машине накрутили ЦЕЛЫХ 1.350.000 километров!!! Далее читайте внимательно - детали, которые были заменены с 1980 года на двигателе:- 2002 год, пробег 950.000 км - Лопнула пружина натяжителя ремня двигателя, в результате чего поломались 4 коромысла распределительного вала. Ремонт коромысел пришлось осуществлять собственными силами а ремень двигателя с большим трудом удалось заказать через специализированный магазин из ОАЭ.- через каждые 5000 км замена масла и фильтра...... и ВСЁ!!!

и почти все отзывы в таком духе.Вот поэтому, решил рискнуть.

Re: Трещина в блоке

« #10 : 12.12.2011, 13:07 »

Если подойти к вопросу с любовью и финансами то будет как ляля. Тут можно пожелать только упорства в любимом деле ;-)

Re: Трещина в блоке

« #11 : 12.12.2011, 13:26 »

согласен тогда машины делали навека, другое дело - какие запчасти сейчас...

Re: Трещина в блоке

« #12 : 12.12.2011, 16:35 »

А прикиньте если автомат накроется.Это ж ппц, где его искать))

Re: Трещина в блоке

« #13 : 12.12.2011, 16:44 »

У этих моделей коробка переживёт все новые

Re: Трещина в блоке

« #14 : 12.12.2011, 16:52 »

ух ты блин, только заметил новые фотки. 323, такая будет только у Вас и была у Майкла Джексона!

Re: Трещина в блоке

« #15 : 12.12.2011, 16:58 »

да ладно там, их полно по объявлениям.

Вот второй экземпляр рассматривается покупки - там да.Возможно и у Майкла такого не было.Объем выпуска - 1200 штук.Но пока думаю. Решение для себя купить принято. Осталось финансы подбить..

mazdaservice.org

Ремонт двигателя с трещинами

Работы, связанные с ремонтом двигателя, достаточно распространенные операции. Этим вопросам посвящено много литературы, практически каждым механиком наработан определенный опыт, есть оснастка и инструменты, есть мастерские, оборудованные станками по расточке и другим инструментальным работам. Но что делать, когда поломка выходит за рамки обычной?

Самый распространенный пример - трещины в головке или блоке цилиндров, сквозные дыры в блоке и прочие "неприятности". Согласитесь, что такие проблемные двигатели достаточно частый гость на станции. Киевлянам в этом отношении несколько проще, есть производственные базы института имени Патона, но и они не всегда берутся выполнять ту или иную операцию. На распространенные модели можно найти новый узел, пускай и придется подождать какое-то время, можно поискать на разборках. А что делать, когда возможности заменить нет или стоимость детали неоправданно велика. Поставив перед собой, как нам казалось невыполнимую задачу, мы стали задавать вопросы поставщикам оборудования. Помощь пришла от лидера в этой области - компании "Автомеханика". Оказывается, что оборудование, помогающее механику решать такие проблемы, существует. О нем и пойдет речь в статье.

Рассмотрим причины, вызывающие раскол или растрескивание двигателя. Это механическая деформация, вызванная аварией автомобиля или двигателя. Это может быть, например, удар шатуном при обрыве его крышки, "встреча" поршня с клапаном. Либо нарушение теплового режима работы двигателя (перегрев, замерзание охлаждающей жидкости). И если повреждения, вызванные первой причиной, видны при разборке двигателя, то дефекты, возникшие по причине нарушения теплового режима, выявить сложнее. Существует и еще одна причина появления трещин - усталостные, появляющиеся от времени работы двигателя.

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо найти все трещины. Для определения границ трещин существует несколько способов, они отличаются как своими возможностями, так и необходимым оборудованием и материалами.

Для ремонта литых деталей на сегодняшний день применяется ряд методов. Это газовая сварка с предварительным нагревом, электро-дуговая сварка, пайка твердым припоем, шплинтование заглушками, эпоксидные смолы и другие химические составы. Но применение этих методов для литых деталей из чугуна и силумина оставляет желать много лучшего в отношении надежности, совместимости материалов, простоты использования и стоимости выполняемых операций.

К тому же сварка любого вида для литых деталей не является стопроцентно надежной во всех случаях из-за появления новых трещин в местах ремонта и повышенной хрупкости. Зоны такого ремонта плохо обрабатываются металлорежущими станками, а нагрузки часто приводят к повторному разрушению.

Шплинтование также может привести к проблемам. Известно, что в камерах сгорания шпильки из литого чугуна имеют тенденцию к "выгоранию" в области нарезки, что приводит, например, к утечке из рубашки охлаждения. Шплинты из литого чугуна не являются достаточно ковкими для того, что бы подвергнуться холодной обработке, поэтому они могут трескаться и раскалываться при забивке. На границе контакта происходит коррозия, которая может привести к разгерметизации шва.

Применение эпоксидных смол и других химических составов не обеспечивают достаточной силы связывания, в лучшем случае они являются временной мерой.

Для создания герметичности при ремонте головок блока технология предполагает использование специального полимера. Такая "жидкая сварка" выдерживает температуры до 1700°С, что намного превосходит температуры поверхностей деталей, ограничивающих камеру сгорания двигателя.

После определения границ трещины сверлят центральные базовые отверстия для скрепок, а затем с помощью приспособления - боковые. Количество боковых отверстий и соответствующие им скрепки выбирают в зависимости от размеров и характера трещины. Расстояние от скрепки к скрепке может быть разным и определяется местом расположения трещины, а также количеством и диаметром предполагаемых к заворачиванию между ними болтов.

После предварительной проковки скрепок последовательно сверлят отверстия, нарезают резьбу и заворачивают болты вдоль всей трещины между скрепками. Каждый болт заворачивается с усилием, необходимым для надежного заклинивания металла его витков в металле ремонтируемого узла. Затем его срезают, остается небольшая выступающая часть, после этого заворачивают следующий, витки которого обязательно должны захватить металл болта, завернутого ранее. Болты конические, поэтому они стремятся раздвинуть трещину, но скрепки препятствуют этому. Для гарантированного соединения пластичным деформированием металла скрепок, болтов и металла ремонтируемого узла полученный шов проковывают специальным пневматическим молотком. Поскольку используемые сплавы могут быть доведены в холодном состоянии до напряженности более 70 кг/мм без возникновения эффекта усталости металла, обеспечивается высокая прочность шва.

Трещины в камере сгорания чугунных головок устраняют без использования поперечных скрепок. После проковки и зачистки места ремонта окончательно сформированный шов неразличим на поверхности.

Комплект инструмента фирмы SEAL-LOCK. Сверление отверстия для ограничения развития трещины. Процесс "холодной сварки" фирмы SEAL-LOCK полностью устраняет недостатки вышеперечисленных методов. С точки зрения теории он представляет собой диффузию молекул соединяемых поверхностей с последующим получением бесшовного соединения. Для этого необходимо выполнить два условия: устранить окисную пленку с соединяемых деталей и осуществить очень плотное прилегание деталей друг к другу. Использовать полировку при этом нельзя, поэтому применяется достаточно пластичный металл, способный при незначительной нагрузке настолько сблизиться с соединяемой поверхностью, чтобы началась диффузия на молекулярном уровне.

SEAL-LOCK - это научно разработанные крепежные детали, которые внедряются в отливку с заранее определенным шагом. Находясь в ней, они предотвращают дальнейшее расхождение трещины и возвращают восстановленной области способность выдерживать рабочую нагрузку. Крепежные детали существуют двух видов: специальные крепежные детали (скобы) и конусные резьбовые заглушки (болты). Вогнуто-выпуклая конструкция крепежных деталей, устанавливаемых перпендикулярно трещине, разрешает им сглаживаться снаружи и внедряться в основной металл после того, как они были установлены. Скобы предназначены для фиксации концов трещины и предотвращения дальнейшего расхождения разлома. Заглушки внедряются вдоль трещины между крепежными деталями так, чтобы по всей длине сплав обеспечил "холодную сварку" соединяемых поверхностей. Фирма SEAL-LOCK разработала и исследовала для этой цели сплавы, обладающие достаточной пластичностью, и в то же время превосходящие по ряду прочностных характеристик металлы, используемые для отливки деталей корпуса двигателя. Эти сплавы различны для ремонта чугунных и силумино- вых узлов.

Для правильной установки SEAL-LOCK в детали используются специальные кондукторы для высверливания групп тангенциально расположенных сверлений на заданную глубину. Для установки заглушек с нужным натягом применяются соответствующие сверла и конусные метчики. Сверло имеет специальную форму - его режущая кромка заточена под углом 135 градусов. Это позволяет получить более плоскую донную часть отверстия и практически исключить наличие воздуха под крепежными деталями. Перед установкой все элементы SEAL- LOCK обрабатываются специальным составом - смазкой ТМТ, чем достигается обеспечение высокой чистоты поверхности резьбы.

autonewsrussia.ru


Смотрите также