Лада 2101 "Копеечка GT" › Бортжурнал › Трещина в блоке? Заварим ! Трещина на двигателе


Трещина в блоке цилиндров: признаки, диагностика, ремонт

Образование неисправностей в ключевых деталях двигателя могут послужить причиной преждевременного капитального ремонта, если не устранить их сразу. Появление трещин в головке или самом блоке цилиндров считается одной из самых сложных проблем с автомобилем. Появиться они могут из-за столкновения (например, после аварии), после длительного использования или по причине установки некачественных, бракованных деталей.

Признаки образования трещины

Существует несколько основных симптомов, при появлении которых следует незамедлительно обратиться в сервис обслуживания. Они могут быть следствием трещин на двигателе или других проблем с автомобилем. Следующие признаки встречаются чаще всего.

  1. Двигатель стал часто перегреваться. Если образовались трещины, через них может вытекать охлаждающая жидкость, из-за чего и случается перегрев. Иногда причиной также может быть прогар или дефекты прокладок блока цилиндра.
  2. Неисправность прибора, который контролирует температуру. Затягивание решения этой проблемы может привести к перегреву и деформации двигателя.
  3. В расширительном бачке появляются воздушные пробки и скачет давление.
  4. Датчик температуры показывает некорректные данные. Если вы заметили, что стрелка датчика постоянно скачет с высоких показателей на низкие в хаотичном порядке, это может свидетельствовать о постоянных скачках температуры двигателя во время работы.
  5. Вибрирование двигателя. Это главный признак, по которому можно обнаружить трещины. Если при движении в гору двигатель троит или вибрирует, скорее всего на нём появились дефекты.

Как диагностировать проблему

Далеко не всегда дефекты на цилиндре можно увидеть невооруженным глазом. Чаще всего они представляют собой микротрещины, поэтому чтобы их обнаружить, воспользуйтесь одним из следующих методов:

  • ультразвуковое сканирование;
  • годроконтроль;
  • с помощью магниточувствительного оборудования;
  • пневматическая опрессовка.

Каждый из этих способов позволяет эффективно найти проблему, но даже в специализированных салонах не всегда есть необходимое оборудование. Поэтому обычно там используют метод с водой или воздухом.

Для этого внутрь блока цилиндров заливают воду и осматривают его со всех сторон. Если в каком-то месте вода начинает просачиваться и капать, значит там есть трещина. Для применения воздушного способа в блок закачивают воздух и погружают его под воду. Если с одной стороны из него пойдут пузырьки, значит трещину следует искать именно там.

Ещё один способ быстро обнаружить трещину — магниты. Их следует расположить с двух сторон от предполагаемого места раскола, а пространство между ними засыпать опилками, проводящими ток. Если на приборе есть трещина, то опилки соберутся в кучу в месте, где она находится.

Как отремонтировать трещину

Способ, который следует использовать для устранения проблемы, зависит от размера предполагаемой трещины. Если она слишком велика, разумнее будет провести замену блока, а не ремонтировать его.

Сварка

Это самый доступный и популярный метод для устранения трещин. Однако сам процесс достаточно сложный: необходимо чётко соблюдать технологию, иначе в процессе работы двигателя швы могут разойтись.

Для начала нужно засверлить концы трещины на блоке цилиндров. Это делается для того, чтобы избежать возможного увеличения размеров трещины. Проводить сварку и дальнейшую шлифовку нужно под прямым углом (90 градусов).

Теперь можно приступать непосредственно к сварке. Разогрейте блок цилиндров до 650 градусов по Цельсию, а затем пи помощи флюса и присадочного чугунно-медного прута наложите сплошной шов. Остывание детали должно проводиться в специальном термошкафу.

Внимание! Ни в коем случае не охлаждайте деталь резко, иначе шов может разорваться.

Сваривание можно проводить и без разогревания детали, но для этого придётся использовать электрическую сварку медные электроды в жестяной обёртке. После завершения работ обязательно обезжирьте получившийся шов ацетоном или специальным составом. Затем нанесите на него шпателем слой эпоксидной пасты и просушите при комнатной температуре в течение 24 часов. В конце обязательно отшлифуйте обработанный шов.

Наложение эпоксида и стеклоткани

Это самый простой способ устранения трещин. Заключается он в нанесении поверх повреждённого участка дополнительного слоя из эпоксидной пасты и стеклоткани.

Перед началом работ обязательно обезжирьте участок, чтобы составы лучше приклеились, иначе трещина может снова открыться через некоторое время. Затем по очереди уложите несколько слоёв пасты и столько же стеклоткани. Обратите внимание на то, что в последнюю очередь должен лечь слой эпоксида.

Метод SEAL-LOCK

Этот современный метод считается самым трудоёмким, но при этом и наиболее удобным. Для его применения не нужно вытаскивать сам двигатель, все манипуляции производятся без демонтажа. Суть технологии в заполнении найденных трещин мягким металлом.

  1. Сначала локализуйте повреждения и засверлите трещину с краёв.
  2. Затем просверлите отверстия поперёк, чтобы вставить в них скобы, которые будут стягивать края отверстия. Размер скоб подберите в соответствии с параметрами просверленных дырок.
  3. Теперь нужно просверлить отверстие между установленными скобами, а затем нарезать конусную резьбу с помощью особого метчика.
  4. Обработайте полученное отверстие, чтобы убрать окисную плёнку.
  5. Закрутите заглушку в виде конуса в получившееся отверстие с резьбой.
  6. Теперь нужно подпилить лишнюю часть заглушки, которая торчит над блоком цилиндров. Затем докрутите заглушку посильнее, чтобы подпиленная часть сломалась.
  7. Зашлифуйте оставшуюся выступающую часть.
  8. Начните выпиливать следующее отверстие так, чтобы оно немного перекрывало предыдущее с заглушкой. Продолжайте делать заглушки, пока ими не заполнится вся трещина.
  9. Получившийся шов из заглушек дополнительно спрессуйте, чтобы разрыв зафиксировался максимально надёжно.

Обнаружить и устранить трещины в цилиндре не так трудно, как кажется. Самый простой способ в домашних условиях — это вариант с нанесением эпоксида и стеклоткани. Он не займет много времени и сил, а также прост если чините машину самостоятельно.

voditelauto.ru

признаки и симптомы трещины в головке блока цилиндров, что делать, как устранить проблему

Опытный автомобилист знает, что работа автомобиля зависит от работоспособности двигателя. А одним из основных узлов мотора является головка. Как проверить ГБЦ на микротрещины и каковы признаки появления трещин на головке? Подробнее об этом можно узнать здесь.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Признаки трещин в головке блока цилиндров

В большинстве случаев износ мотора происходит в его верхней части, то есть на головке. Причин, которые влияют на выход из строя блока, множество. Распространенной  является перегрев мотора, когда из системы охлаждения полностью вытекает антифриз. Это происходит в результате некорректного затягивания штифтов ГБЦ. Это и неправильная работа устройства регулирования температуры, может стать причиной деформации плоскости ГБЦ.

Стрелкой отмечен дефект поверхности

Рассмотрим признаки и симптомы, которые свидетельствуют о появлении трещин на ГБЦ и необходимости ремонта агрегата:

  • Моторная жидкость пенится, в ней появляются пузырьки. Если в головке образовалась трещина, в масло может попадать охлаждающая жидкость. В этом случае антифриз будет уходить из расширительного бачка по неизвестной причине. Если нужно постоянно доливать хладагент в систему, это должно насторожить хозяина машины. В этом случае в расширительном бачке антифриза будет образовываться масляная пленка — это точный симптом появления микротрещины в головке двигателя.При такой неисправности в теплую погоду температура мотора будет то падать, то подниматься. Этот признак не распространенный, но если заметили, что стрелка на датчике температуры то опускается, то опять поднимается, то это должно насторожить.
  • Троение двигателя. ДВС очень вибрирует, особенно при езде в гору. Этот симптом является следствием образования микротрещины. Если в него попадает антифриз, а масло не пенное, то есть другой способ вычислить неисправность. Для этого нужно демонтировать свечу и посмотреть на нее: если на свече есть жидкость, то вытрите ее пальцем и приложите на язык. Любой антифриз имеет сладковатый привкус. Если это так, то на головке блока вашего авто образовалась трещина.

    Дефект на ГБЦ

  • Моторная жидкость уходит, ее постоянно нужно доливать. В этом случае по антифризу вычислить трещинку не выйдет. Если щель появилась рядом с направляющей втулкой впускного клапана, то при работе двигателя масло будет затягивать в цилиндр.Если во впускной клапан будет попадать ОЖ, то при долгой езде она в буквальном смысле слова отмоет поршни до идеальной чистоты. Проверить это легко: открутить свечи и посмотреть на состояние поршней.
  • Кипение ОЖ. Заметили, что антифриз постоянно кипит, откройте капот и крышку расширительного бачка. Долейте столько жидкости, сколько ни хватало и заведите мотор. Если антифриз сразу начнет кипеть, то сомнений в неисправности быть не должно.
 Загрузка ...

Варианты диагностики проблемы

Чтобы сделать ремонт и устранить микротрещины, нужно быть полностью уверенным в том, что они есть. Рассмотрим несколько вариантов диагностики, которые можно провести дома.

Магнитно-порошковая диагностика

Метод является самым оперативным видом ремонта в обнаружении микротрещин. Заключается в следующем: со всех сторон головки блока цилиндров установить магниты. ГБЦ сверху обсыпать металлической стружкой, она начнет перемещаться к магнитам, оставаясь на трещинах и вмятинах. Так, заметить трещинки не составит труда.

Металлическая стружка для диагностики

Диагностика при помощи жидкости

Чтобы проверить ГБЦ на наличие дефектов этим методом, понадобится специальная красящая жидкость.

  1. Поверхность головки тщательно промыть, для этого использовать ацетон, керосин или другой вид растворителя.
  2. Специальную жидкость нанести на очищенную поверхность и подождать несколько минут.
  3. Затем чистой тряпкой смыть остатки жидкости. Если на ГБЦ есть дефекты, то они будут видны невооруженным глазом.

Проверка давлением

Способ может быть реализован несколькими методами: с погружением головки цилиндров под воду и без него. Сделать проверку с погружением в воду:

  1. Если решили произвести диагностику с погружением головки цилиндров в воду, то нужно плотно закрыть все каналы контура верхней части агрегата, после чего поместить его в емкость и налить туда горячую воду.
  2. Затем в контур ГБЦ подать сжатый воздух и там, где появятся пузырьки, будут находиться микротрещины.
Оборудование для диагностики давлением

Метод без погружения блока в воду осуществляется для поиска дырочек в пробитых шинах:

  1. необходимо крепко закрыть все каналы контура ГБЦ.
  2. После этого на поверхность крышки головки следует налить мыльный раствор.
  3. В контур нужно подать воздух. Там, где на поверхности головки будет обнаружен дефект, появятся мыльные пузырьки.

Проверка водой

Метод не отличается от предыдущего. Разница только в том, что головку не нужно опускать в воду, а воду следует залить в нее:

  • Все отверстия герметично закрыть.
  • В канал налить воды побольше.
  • Затем, используя обычный насос, нужно накачать воздуха в канал, чтобы сделать давление не менее 0.7 МПа.
  • После необходимо дать постоять головке несколько часов. Если вода ушла, это свидетельствует о дефектах головки. Значит, без ремонта не обойтись.
Аргонная сварка поверхности

Ремонт дефектов

Ремонт трещин блока желательно проводить при помощи сварки, этот метод является наиболее эффективным и надежным.

  1. Перед началом ремонта нужно вырезать кусок металла, по своим размерам соответствующий трещине. Глубина канавки должна быть не менее 8 мм, а форма должна быть клиновидной.
  2. Перед тем как заварить головку, ее нужно нагреть до температуры 200 градусов. Для этого можно использовать ацетиленовую горелку, но не паяльник.

    Заваривание трещин головки

  3. Для ремонта используйте газовую установку с присадочными материалами. Эффективные результаты получаются при аргонно-дуговой сварке. К ГБЦ нужно подключить массу. Дуга должна гореть между головкой и электродом, туда же и следует подложить кусок металла, который будет заделана трещина.
  4. Когда сварка завершена, шов тщательно зачищаем и еще раз опрессовываем. Если дефектов нет, то поверхность головки нужно отфрезеровать.

Видео «Ремонт микротрещин»

avtozam.com

Трещины в корпусе двигателя и борьба с ними

Владельцы автомобилей – это люди, которые достигли своей заветной мечты и получили свободу передвижения, вот только вместе со свободой у них появились и дополнительные заботы, ведь собственный автомобиль нуждается в постоянной любви, заботе и внимании. Только при таком раскладе, авто будет служить долго и не будет беспокоить по пустякам. Однако, как бы вы не любили своего железного коня, как бы часто вы не ездили в сервис на осмотры, рано или поздно вы столкнетесь с какой-то поломкой. Это может быть и незначительная поломка, которая устраняется за считанные минуты, а может оказаться и серьезная, на «лечение» которой понадобится не один день, а быть может это будет такая поломка, которая потребует замены старой детали на новую.

Достаточно распространенными работами в автосервисе являются те, которые связаны с двигателем, в связи с этим у каждого механика имеется свой сценарий действий по устранению различных проблем. Для этого у него есть различные инструменты, необходимая оснастка, мастерские, которые оборудованы нужными станками, поэтому ремонт двигателя в Киеве осуществить не сложно. Вот только кроме стандартных поломок двигателя могут встречаться и такие, которые требуют нестандартных решений проблемы. Среди таких поломок являются трещины на корпусе двигателя.

Отчего же эти трещины могут появляться и как их выявить?

Появлению трещин на корпусе двигателя могут способствовать различные причины, среди них, механические повреждения, которые возникают во время удара или же во время дорожно-транспортного происшествия, например, когда происходит удар шатуном при обрыве крышки.

Также трещины появляются и во время перепада температур, когда происходит перегрев двигателя или же замерзание охлаждающей жидкости.

Причем, если трещины, которые появились во время механических повреждений заметны сразу же, как вы снимете двигатель, то трещины, возникающие при нарушении теплового режима, заметить очень сложно, поэтому здесь нужен более тщательный осмотр.

Кроме того, трещины на двигателе могут появиться и со временем.

Если говорить о трещинах, то они могут быть как и мелкими, так и в виде дыр. Понятное дело, что дыры выявить просто, а что делать, если на корпусе имеются микротрещины. Ведь, чтобы осуществить качественный ремонт, нужно найти их все.

Чтобы выявить трещины, существует несколько способов. Конечно же лучше воспользоваться магнитами и металлическими опилками, но можно воспользоваться и методом попроще, и найти все трещины с помощью грифельного порошка, который находится внутри простого карандаша. Этот порошок необходимо нанести на то место, в котором вам кажется, есть трещина, и растереть там порошок. Даже самая маленькая и совершенно не заметная трещинка обязательно проявится.

Найдя все трещины и дыры, необходимо от них избавиться. Многие, чтобы заделать трещину, используют сварку или же полимерные материалы, вот только в таком случае, в месте заделанной трещины появляется фактор высокого механического повреждения, поэтому существует вероятность, что через некоторое время, швы могут разойтись вновь, причем трещины могут стать больше, чем были.

Сегодня лучше всего, во время устранения трещин на корпусе, воспользоваться методом «запечатывания», во время которого все повреждения заделываются мягким металлом, который в свою очередь сплавляется с металлом корпуса, становясь с ним одним целым.

Можно конечно, попытаться устранить трещины с помощью заплаток, но с другой стороны, зачем вам латки на двигателе, когда есть более современные и надежные методы, так что, дерзайте.

www.avtoindent.ru

Заделка трещин в корпусе двигателя

Заделка трещин в корпусе двигателя может избавить автолюбителя от замены агрегата на новый. Достаточно часто на двигателе автомобиля и его элементах возникают корпусные трещины. Причиной становятся удары, которых произошли в виду нарушений теплового режима. Это всевозможные толчки, влияние вибрации при движении, последствия мелких аварий, осуществление неправильной парковки. Подобные действия «проявляются» на корпусной части транспортного средства, обычно «страдает» капот и его передняя часть.   

Заделка трещин в корпусе двигателя

Заделка трещин в корпусе двигателя

Как устранить подобные неполадки? Требуется осуществить заделку трещин в корпусе «движка», если эти компоненты состоят из силумина и чугуна. Самый оптимальный вариант – выполнить сварочные работы или полимерными материалами заделать трещины (холодная сварка). Правда, подобные приемы работ положительный результат не всегда дают. На участке, где варили, часто образуется область остаточного напряжения. Новые сварные швы могут уступать по прочности и качеству.

Случается, что при эксплуатации машины появляются даже сквозные дырки. Подобное возникает, если автомобиль побывал в аварии. Причем пробой стенок корпуса двигателя нанесен деталями, находящимися в движении (к примеру, шатун). Современные технологии позволяют произвести реставрацию всех испорченных деталей и узлов.

Технология «Seal-Lock» предполагает устранить поломки без монтажа силовой установки. Кстати, ремонт по заделке трещины в 5 сантиметров можно выполнить за час. Удаляют эту трещину, используя мягкий материал. Происходит процесс диффузии. Материал этот попадает на корпусные стенки двигателя. Прочность отремонтированного фрагмента корпуса установки не будет уступать нетронутой части «движка».

Выполняется заделка трещин в корпусе двигателя с момента ее обнаружения. Необходимо зафиксировать параметры трещины, обследовать корпус двигателя. Осуществляют гидравлический контроль, пневматическое прессование, используя магнитные, чувствительные приборы, ультразвук, разделительные смазки, компоненты-наполнители.

Воспользуемся материалами, которые к магниту чувствительны. Путем крепления магнитов с двух сторон выявляют трещины. Далее на участок между магнитами посыпают металлические опилки. Магнитное поле преобразует разрыв в своеобразный мост. В этом случае трещину уже не видно.

Чтобы трещина в дальнейшем не распространялась, следует по краям просверлить отверстия, установить скобы. Используют различные стяжки в зависимости от формата и размеров повреждения. Отверстие высверливают с применением конусного метчика, формируя конусную резьбу. Затем это отверстие специальным составом обрабатывают, обеспечивая контакт детали и заглушки. Данный состав также обеспечивает ликвидацию окисной пленки.

Позже выступающие края данной заглушки подпиливают. А после установки заглушки используемый мягкий материал ломают в месте запила. Далее выступающую часть заглушки стачивают абразивным инструментом. Новое отверстие должно обязательно перекрывать предыдущее отверстие.

Теперь обрабатываем вновь образовавшийся шов. Его следует проковать, спрессовать, используя специальный пневматический молоток. Следует менять и частоту вибрации. На участке бывшей трещины сформируется монолитный шов, который выдержит рабочую температуру силовой установки.

Пробоины заделываются следующим методом. Заготавливают металлическую заплату в соответствии с идентичной формой пробоины. Далее предстоит заполнять заглушки и скобы по всей площади заплаты. Данный метод используют реставраторы старинных мотоциклов. По завершению мероприятий нужно оценить герметичность конструкции, подавая давление до 6 атмосфер.

Уже более полувека применяется подобная технология. Но заделка трещин в корпусе двигателя может и не получиться, если нет необходимого оборудования или у вас маленький в этом опыт. Обратитесь за советом к профессионалам!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

sochi-avto-remont.ru

Лада 2108 1.5i Grean › Бортжурнал › Трещина в блоке или полное разочарование

Ранее я уже писала о том что я откапиталила бошку, а в этом бж я расскажу чем закончилась история о ее установке по подробнее.

В общем поставили мы гбц, поменяли все патрубки, посадили все на герметик, везде поставили новые прокладки.Заводим.Не заводится.

Проверяем все датчики. Все норм. Выкручиваем свечи, они сухие)) Сразу появилась мысль что перепутаны топливные магистрали. Поменяли местами магистрали.Заводим.Еле схватывает.

Проверяем правильно ли мы выставили метки… Все норм!Но не заводится! В чем причина?

Померили компрессию. Во всех цилиндрах по 11 атмосфер с закрытым дросселем. Вроде все ок!Заводим.Не заводится.

Смотрим в расширитель. А тааам выходят газы и воняет бензом.

На ум приходит только одна мысль. Так как голова была опрессованна и протягивали ее динамометрическим ключом, то наверное имеет место быть трещина в блоке цилиндров…

Если у кого есть другие предположения, пишите в комментарии, буду ооочень ждать ваших вариантов!))А так меня наверное ждет замена двигателя…

Пробег: 67000 км

Нравится 30 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Трещина в блоке? Заварим ! — бортжурнал Лада 2101 "Копеечка GT" 1975 года на DRIVE2

Полный размер

1

Итак это заключительная часть рассказа про поездку в Бахчисарай, а точнее 500 километрового пробега по трассе. Не скрою пытался выяснить на что способен перебранный мотор с улучшенными запчастями…

Все данные брались при помощи GPS.130 — 140 идет легко без открытия 2-ой камеры.Разогнал максимум 160 (на спидометре было 180), может смог бы и больше, но все время догонял и упирался в колону тянущуюся за дальнобоем)

А теперь по порядку…Как бы после всех манипуляций с заглушками в головке и сборке летом, антифриз все равно по немногу куда то девался, хотя масло на вид было в норме и подтеканий нигде не наблюдалось, была снята голова и обнаружена трещина по резьбе болта, переходящая через направляющую в масло…

Полный размер

трещина по резьбе болта 1

Полный размер

трещина по резьбе болта 2

Полный размер

трещина по резьбе болта 3

Заклеили, замазали, с обоих сторон специальным полиуретановым герметиком, направляйку тоже на герметик посадили. Все было хорошо, жидкости в уровне, ну думаем фигня… Еще поездит ) Но после прогона по трассе антифриз опять ушел, где то с литр и из сапуна появился пар… Надо выкидывать… Приуныли.

Пообщался с "Дядей" (его все так зовут, очень грамотный человек) на работе и он сказал, что можно попробовать заварить… Попробуем ! А вдруг… Попадаем только на комплект прокладок. А если не выйдет, то блок, расточка, поршневая…Раскидываем, раздеваем блок, снимаем все и везем на работу…

Полный размер

блок голый

Полный размер

полный гараж запчастей

Полный размер

полный гараж запчастей 1

Полный размер

опять пусто

Он пробует варит, сварка лопается по шву еще и еще… В итоге он мне говорит выбрось его, сдай на металл…А потом полазив вокруг с фонариками и лампочками общими усилиями обнаруживается еще одна трещина, точнее подозрение… И мело — керосин говорит, что ДА ! есть она.

Полный размер

мело — керосин

Плюнув за сварку берусь я, пробиваю электроды по чугуну и начинаю извращаться… Многие слышали что чугун надо греть… Грею, варю, после сварки продолжаю подогревать и простукивать шов… Причем в руках одновременно у меня был и держатель и резак. Ничего не помогает, он лопается аж щелкает. Трещина все ниже и ниже, уже и в сторону поперла…

Полный размер

варим

Полный размер

лопается

Хожу курю, нервничаю… За 20 минут он остывает до еле теплого, пробую усилить место перед трещиной, чтоб не ползла, и замечаю, что он не лопнул, пробую на холодную точками, сильно не прогревая и он не лопается !Заварил все трещинки на холодную точками, потом обработал все болгаркой и фрезой, поверхности выровнял !

Полный размер

заварил

Полный размер

заварил… вид сверху

Полный размер

подварил по резьбе

Также были старые трещинки, которые никак не беспокоили, т.к. были из воды в воду, которые тоже поподваривал на радостях )Выдул из блока всю стружку и отмыл в саляре )

Полный размер

полечил старые трещинки

Взял у кума диноключ, чтоб все по нормальному обтянуть и собрать, так как сам понимаю, что было это все от перетяжки…

Полный размер

Собираем по уму. Диноключ

Полный размер

Диноключ, все по мурзиилке

Полный размер

Снова в строю )

PS : Да понимаю, что это колхоз дичайший, надежности мало, но тем не менее все собрано назад, машина ездит и ничего никуда не уходит…Мне наверно пол цеха (а это человек 30) сказало "Выкинь", "Сдай на металл" )Но есть планы на будущее… Знакомый пообещал отдать 011-ый блок, расточу под 82 — ые поршня и будет 1,7 в запасе )))

Всем удачи и не ломайтесь !

www.drive2.ru

Как заделывать трещины в головке и блоке двигателя.

Трещины эти возникают от механических повреждений, еще чаще – при замерзании охлаждающей жидкости (воды).    Если трещина проходит через зеркало цилиндров, клапанные гнезда и плоскости прилегания головки и блока – изделия бракуются. В иных местах трещины или даже пробоины устраняются.    1.Первый способ (газовый или электросваркой).    Если блок чугунный (например, ВАЗ), концы трещины засверливают сверлом 5 мм и разделывают по всей длине шлифовальным кругом, зубилом или иным приспособлением под углом 90° на глубину 4/5 толщины стенки. Блок перед сваркой нагревается до температуры 600…650°С. Нейтральным пламенем газовой сварки, используя флюс и чугунно – медный присадочный пруток Ø 5 мм, наносится ровный сплошной слой, выступающий над поверхностью метала не более 1,0…1,5 мм. После заварки блок медленно охлаждают в термошкафу  или в томильной яме.    Заварку трещины можно производить и без подогрева блока, применяя для этого электросварку постоянного тока обратной полярности.    Так же электросваркой с помощью медных электродов, обернутых жестью, можно приварить заплату из мягкой стали такой же толщины, что и стенка.    После этого сварочные швы можно покрыть эпоксидной пастой.    2.Второй способ (эпоксидной пастой).    Поверхность блока (или голоски блока) с двух сторон трещины зачищают до блеска металлической щеткой. На концах трещины сверлят отверстия Ø 3…4 мм, нарезают в них резьбу и ввертывают заподлицо заглушки из медной или алюминиевой проволоки. Трещину обрабатывают по всей длине под углом 60…90° зубилом или абразивным кругом на глубину до ¾ толщины стенки. Вокруг трещины на расстоянии до 30 мм делают насечки зубилом для создания шероховатости. Ацетоном или бензином обезжиривают поверхность. Шпателем наносят первый слой эпоксидной пасты, затем второй слой (толщина слоя – не менее 2 мм). Общая толщина слоя на всей поверхности должна быть 3…4 мм. В течении 24…28 часов паста затвердевает. При подогреве до  температуры 100°С затвердевание произойдет в течении 3 часов.  Поверхность потом зачищают напильником или абразивным кругом.    3.Третий способ (эпоксидной пастой и заплатой из стеклоткани толщиной 0,3 мм).    Подготовка аналогична предыдущему способу. Только на каждый слой пасты накладывают заплату из стеклоткани, пропитывают ее пастой и прикатывают роликом. Расстояние от края заплаты до края трещины или пробоины – не менее 15…20 мм. Следующий слой заплаты перекрывает предыдущий на 10…15 мм со всех сторон. Таких слоев может быть до 8. Последний слой покрывается пастой.    4.Четвертый способ (постановкой штифтов).    ПО концам трещины просверлить отверстие Ø 4…5 мм. Затем  этим же сверлом сверлят отверстия по всей длине трещины на расстоянии 7…8 мм одно от другого. Нарезают резьбу и ввертывают медные прутки на глубину, равную толщине стенки. Прутки обрезают ножовкой, оставляя концы, выступающие на 1,5…2 над поверхностью детали. Между установленными штифтами еще сверлят отверстия так, чтобы они перекрывали предыдущие (заглушенные) на ¼ диаметра. Нарезают резьбу,  ввертывают прутки и обрезают. Получилась сплошная полоса ввернутых друг в друга медных прутков. Далее легкими ударами молотка концы штифтов расчеканивают, образуя сплошной шов. Можно покрыть эпоксидкой.     После ремонта блок обязательно подвергается опрессовке.  Головка блока подвергается аналогичному ремонту, если трещины не выходят к камере сгорания, гнезду седла клапана и направляющей втулке клапана.

remontavto2012.blogspot.com