Трещит в двигателе


Треск в двигателе на холодную: основные причины

Как правило, проблема треска или стука на холодном двигателе является достаточно распространенной. Обычно водители отмечают усиление шумов с наступлением холодного времени года. При этом в большинстве случаев стуки и треск в двигателе исчезают по мере прогрева ДВС и выхода на рабочие температуры.

На практике это выглядит так, что после запуска холодного мотора треск или стуки в двигателе отчетливо прослушиваются даже в салоне, однако спустя несколько секунд их интенсивность уменьшается и далее посторонние шумы исчезают. В этой статье мы рассмотрим наиболее частые причины, по которым появляется треск после запуска двигателя на холодную.

После запуска холодного мотора слышен треск или стук: возможные причины

Сразу отметим, что появление посторонних шумов зачастую указывает на какие-либо проблемы, однако не всегда это сразу говорит о серьезной поломке. Так или иначе, со временем в двигателе прогрессирует износ, увеличиваются зазоры между деталями, ДВС внутри постепенно загрязняется, что ухудшает работу системы смазки и приводит к усилению шума во время работы силовой установки, появлению треска или стука.

Итак, среди основных причин треска специалисты выделяют:

  • Нарушение тепловых зазоров клапанов. Если двигатель не сильно изношен, тогда это частая причина, которая указывает на необходимость регулировки клапанов.
  • Следующей причиной являются проблемы с гидрокомпенсаторами. Обычно треск гидрокомпенсаторов хорошо прослушивается на холодную, однако после прогрева исчезает. Такие шумы говорят как о возможном износе самих ГК, так и грязном моторном масле и масляном фильтре, а также снижении давления в системе смазки. В подобной ситуации нужно начать с замены масла и фильтра, также можно использовать отдельную присадку против шума гидрокомпенсаторов.
  • В некоторых случаях стук и треск на холодную появляется в результате увеличения зазоров в области коренных вкладышей.

Пока масло холодное, после запуска ДВС слышны стуки, причем по мере разжижения смазки давление масла растет и стук пропадает. При этом не следует исключать и того, что проблема может заключаться в том, что сам маслонасос заметно потерял свою производительность, забита сетка маслоприемника и т.д.

  • Часто причиной треска в двигателе после запуска становится ГРМ. Если зазоры в постелях увеличены, на холодном моторе отчетливо слышны посторонние шумы.
  • Появление несколько приглушенного стука вполне может указывать на то, что поршень имеет дефект или изношен. Чаще всего поршни болтаются в цилиндре, стучат юбкой. В этом случае обычно выходят из строя и поршневые кольца. Проблема может прогрессировать, так как дальше юбку поршня попросту обрывает.
  • Достаточно часто треск на холодную может быть никак не связан с самим двигателем. Если точнее, проблемы могут возникать с приводами навесного оборудования (генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера, цепь или ремень ГРМ и т.п.).

Вполне очевидно, что игнорировать посторонние звуки в двигателе никак нельзя. В том случае, если треск, стук или другой посторонний звук был замечен, автомобиль нуждается в профессиональной диагностике. Также отметим, что развитие двигателестроения и усложнение отдельных систем часто приводит к снижению надежности последних. Давайте рассмотрим подобную ситуацию на конкретном примере.

Треск на холодном двигателе: двухвальный ГРМ и система изменения фаз газораспределения

Начнем с того, что многие современные двигатели отличаются достаточно большой мощностью при сравнительно скромном рабочем объеме.

Это стало возможным не только благодаря установке турбонаддува и других схожих решений для форсирования ДВС, но также и по причине интеграции в ГРМ двух распределительных валов, увеличения количества клапанов на цилиндр, а также активного использования систем изменения фаз газораспределения.

В результате даже атмосферный двигатель с подобными решениями стал намного мощнее, эластичнее и приемистее в расширенном диапазоне оборотов. Однако владельцы подобных моторов  нередко к 70-120 тыс. км отмечают, что при запуске двигателя на холодную  слышен треск, который исчезает через 5-10 сек. Если же двигатель даже незначительно прогреется, в этом случае никаких подозрительных шумов до следующего холодного пуска не появляется.

Итак, виновником проблемы вполне может оказаться система изменения фаз газораспределения, которая у различных производителей называется VVT-I Toyota,  i-VTEC Honda, MIVEC Mitsubishi, VANOS BMW и т.д. Сразу отметим, решения у разных производителей конструктивно отличаются. Более того, наличие данной системы еще не означает, что именно она становится виновником неполадок, однако отмечены случаи, когда проблема заключается именно в ней.

Например, владельцы H

autoexpert.today

Треск в двигателе [Архив] - Passat WORLD

Просмотр полной версии : Треск в двигателе

Страницы : [1] 2 3 4

Всем привет.Сегодня стоял на светофоре,заметил какой то треск создаётся когда на холостых движок работает.Звук доноситься с правой стороны,как будто внутри распред.вала....помогите определить:) Как будто трешётка там внутри...Прилагаю видео :http://www.youtube.com/watch?v=yitKEINVi0o&feature=youtu.be

Не уверен, что услышал то, что Вы имели ввиду. Но вроде, звук похож на стук гидрокомпенсаторов (дизельный звук, или типа "клапана цокотят"), хотя вроде звук прерывается, тогда одна железяка об другую бъётся. Какая именно об какую - сами понимаете, сказать не могу - искать надо.

Но забыл написать,что повышении оборотов треск пропадает.

Как я услышал, треск то появляется, то пропадает. На ХХ вибрация двигла максимальная (в норме), когда обороты растут, вибрация снижается - стук исчезает совсем. Скорее всего, просто что-то об чего-то бьётся. Хотя сам звук похож на стук гидрокомпенсаторов, правда не уверен, что он может пропадать. У меня такое давненько было, ещё на ниссане саньке.

Сфоткай переднюю часть движка. у меня так трещит ограничитель в секторе ролика-натяжителя, потому, что ремень генератора растянулся

Skarty21rus

19.09.2013, 11:00

Тот же самый звук, при повышении оборотов звук в корне пропадает, замена клапанов не помогла , что еще может быть ??

сергей98спб

19.09.2013, 12:29

сними разьем с клапана абсорбера n80. помоему он тарахтит.

Aalleexxhome

19.09.2013, 15:25

Но забыл написать,что повышении оборотов треск пропадает.Гидрокомпенсаторы! Масло давно менял? Проверь давление.

сергей98спб

19.09.2013, 15:36

Гидрокомпенсаторы! Масло давно менял? Проверь давление.в полне возможно.начни с давления масла.

Менял в марте.Но сегодня утром и весб день не было такого треска как вчера.Можно вообще сказать что не было.:-k

Sizzlean

19.09.2013, 19:34

Случаем как написал сергей98спб, склоняюсь тоже

У знакомого (машина как моя) клацало на ХХ справа под капотом. Все диагносты кричали компенсаторы - клапана. Дату смерти ДВС прогнозировали. А клацал катализатор.

Powered by vBulletin® Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

passatworld.ru

Ответы@Mail.Ru: Почему трещит в двигателе?

Автор, вы хотя бы цвет машины не забывайте указывать. Чтобы хоть какая-то зацепка была для ответа.

Это не движок. Это в моторном отсеке.

возможно в гидрокомпенсаторах нет масла, пусть потрещит несколько минут

масло вообще то есть?

В перевёрнотом состоянии бак тоже перевёрнут был, Бензин ушёл из того места, из которого его забирал бензонасос. Бензонасос зачерпнул воздух и отправил его в топливную магистраль. Потом, когда перевернули обратно, бензонасос снова взял бензин. Когда воздушная пробка подошла к двигателю, он заглох. А когда воздушная пробка прокачалась, снова стал рабочим. То же самое могло произойти и с маслом. Потому и греметь может. Проверьте уровень масла. В перевёрнутом состоянии оно могло вытечь через (например) трубку щупа. Если масла мало, могут греметь гидроконпенсаторы. Могло и что-то испортиться за то время, пока в перевёрнутом состоянии масло не поступало. А может быть с двигателем всё нормально, а "звучит" что-то из навесного, отогнувшееся при пируэте... В общем, надо смотреть. Масло - самим, а остальное со специалистами. Но желательно с проверенными, Чтобы за установку на место какой-нибудь отогнувшейся трубочки не платить, как за капремонт ДВС.

Двигатель получил сотрясение. Толку не будет.

touch.otvet.mail.ru