Рядный трехцилиндровый двигатель. Трехцилиндровый двухтактный двигатель


Трёхцилиндровые бензиновые двигатели PSA — DRIVE2

ТРЕХЦИЛИНДРОВЫЕ БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ СЕМЕЙСТВА EB — это новое поколение двигателей представляет собой подлинный прорыв с точки зренияобеспечения прекрасных показателей топливной экономичности и выбросов CO2 присохранении высокого уровня удовольствия от вождения и превосходных тягово-динамических характеристик. Двигатели предлагаются в двух версиях с различнымрабочим объемом – 1.0 л и 1.2 л.

Указанные двигатели, имеющие кодовое обозначение EB, были полностью разработаныГруппой PSA, начиная с постановки амбициозного технического задания, котороезаключалось в снижении выбросов CO2, улучшении топливной экономичности,оптимизации массогабаритных показателей и повышении литровой мощности до уровня50 кВт/л с целью повышения удовольствия от вождения и тягово-динамическиххарактеристик.

По сравнению с четырехцилиндровым двигателем такой же мощности трехцилиндровыйагрегат 1.2 VTi (EB2) рабочим объемом 1.2 л имеет на 21 кг меньшую массу, а также на 25%лучшую топливную экономичность и меньшие выбросы CO2 .

Эти характеристики стали результатом серьезных научно-исследовательских исследований,реализованных в 52 патентах, которые охватывают промышленные и технологическиеобласти. Из этого общего количества 23 патента относятся к конструкции двигателя и егонавесного оборудования, 20 — к системам управления двигателя, и 9 – к новшествам всфере технологии и оборудования.

Эффективные технологии

Потери на трение составляют примерно 1/5 всей вырабатываемой мощности двигателя.Следовательно, здесь существует большое поле для дальнейшего совершенствования. Вдвигателях семейства EB потери на трение снижены на 30 % благодаря использованиюразличных технологических и конструктивных решений:

• использование углеродного алмазоподобного покрытия поршневых пальцев,поршневых колец и толкателей клапанов;

• использование интегрированного в картер «мокрого» ремня привода ГРМ (погружённижним изгибом в «масляную ванну» с моторным маслом) для снижения уровняшума работы;

• использование дезаксиального (описание см. ниже) кривошипно-шатунного механизма (КШМ).

Процесс сгорания был оптимизирован путем улучшения аэродинамических показателейкамеры сгорания, а именно каналов впуска и конструкции головки поршня, а также за счетадаптации системы зажигания к работе при высоком содержании остаточных газов врабочей смеси.

В головке блока цилиндров, изготавливаемой из алюминиевого сплава, расположеныследующие компоненты: клапанный механизм, выполненный по схеме четыре клапана наодин цилиндр, система распределённого впрыска топлива во впускной коллектор, а такжесистема непрерывного регулирования фаз впускных и выпускных клапанов (VVT).

Кроме того, головка блока цилиндров изготавливается литьем по выплавляемой модели(PMP). Завод во французском городе Шарлевиле является одним из немногих предприятийв мире, которые в совершенстве освоили этот технологический процесс. Его применениепозволяет уменьшить количество деталей и сборочных операций, ведь для двигателейсемейства EB такие элементы, как выпускной коллектор, патрубок выхода охлаждающейжидкости и опора двигателя, являются частью головки блока цилиндров.

В рассматриваемых трехцилиндровых двигателях используются и другие усовершенствования, среди которых насос системы смазки с переменнойпроизводительностью. Управление насосом осуществляется по критерию обеспеченияоптимального давления масла на любом режиме.

Также для ускорения прогрева с целью снижения уровня выбросов CO2 в двигателяхданного семейства используется система охлаждения с разделенными контурами(SplitCooling). При пуске двигателя контуры охлаждения головки и блока цилиндровизолированы друг от друга для повышения скорости прогрева.

Двигатель VTi с рабочим объемом 1,2 л оснащается уравновешивающим валом. (описание см. ниже) Он вращается в сторону, противоположную вращению коленчатого вала. Данная система предназначена для снижения уровня вибраций и повышения акустическогокомфорта.

Предназначенный для версий начального уровня двигатель 1.0 VTi (EB0) рабочим объемом1.0 л и мощностью 50 кВт (68 л.с.) открывает ряд бензиновых версий Peugeot 208, начинаяс таких показателей, как 99 г CO2 на 1 км и 4,3 л/100 км в комбинированном цикле.Улучшение по сравнению с предшествующей моделью составило 46 г/км по уровнювыбросов CO2 и 2 л/100 км по расходу топлива. Ряд завершает двигатель 1.2 VTi (EB2)рабочим объемом 1.2 л. Его мощность составляет 60 кВт (82 л.с.), а уровень выбросов CO2равен 104 г/км.

Понятия:

Дезаксиальный кривошипно-шатунный механизм это КШМ, у которого ось поршневогопальца смещена (смещение составляет 0,05…0,1 радиуса кривошипа коленчатого вала)относительно оси поршня (цилиндра). Это делается с целью уменьшить разницу в давленияхпоршня на правую и левую половины цилиндра, обеспечить более равномерный износцилиндров, уменьшить удары кромок поршня при его перекладке.

Уравновешивающий вал установлен в нижней части блока цилиндров и приводится отколенчатого вала через пару шестерен. Он вращается с частотой коленчатого вала, но впротивоположном направлении. В результате поступательного движения поршней ишатунов создаются силы, вызывающие колебания двигателя. Последние могутпередаваться через опоры силового агрегата на кузов автомобиля. Уравновешивающийвал создает усилия, противодействующие силам инерции поршней, шатунов и коленчатоговала.

Графики внешних скоростных характеристик и размеры двигателей семейства EB:

www.drive2.ru

Рядный трехцилиндровый двигатель - это... Что такое Рядный трехцилиндровый двигатель?

 Рядный трехцилиндровый двигатель

Рядный трехцилиндровый двигатель — конфигурация двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением трёх цилиндров, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Часто обозначается I3 или L3 («Straight-3», «In-Line-Three»).

Конфигурация I3 для как для четырехтактного двигателя, так и для двухтактного двигателя является несбалансированной, но проста в производстве. Для четырехтактного двигателя такая конструкция кроме того не обеспечивает равномерного чередования вспышек в цилиндрах, что ведет к сильной неравномерности крутящего момента и неприятному на слух звуку выхлопа. Поэтому трехцилиндровая конструкция находит применение обычно в автомобилях эконом-класса с относительно небольшим рабочим объёмом двигателя (например Daewoo Matiz) и на малогабаритных тракторах (например Т-28). Современные четырехтактные автомобильные I3 имеют рабочий объем обычно не более 1,2 литров, а тракторные (дизели) не более 3 литров. Двухтактный трехцилиндровый двигатель имеет равномерное чередование вспышек и нашел широкое применение в современных подвесных лодочных моторах мощностью от 30 до 60 л.с. На современных двигателях конфигурации I3 как правило используются дополнительные балансировочные (успокоительные) валы, позволяющие приблизить уровень вибраций к рядным шестицилиндровым двигателям аналогичного рабочего объёма.

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Рядный пятицилиндровый двигатель
  • Рядный четырехцилиндровый двигатель

Смотреть что такое "Рядный трехцилиндровый двигатель" в других словарях:

  • Однорядный-3 — Рядный трехцилиндровый двигатель конфигурация двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением трёх цилиндров, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Часто обозначается I3 или L3 («Straight 3», «In Line Three»). Конфигурация I3… …   Википедия

  • Ford Focus III — В этой статье слишком короткое вступление. Пожалуйста, дополните вводную секцию, кратко раскрывающую тему статьи и обобщающую её содержимое …   Википедия

  • Снегоход — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии …   Википедия

med.academic.ru

Рядный трехцилиндровый двигатель - это... Что такое Рядный трехцилиндровый двигатель?

 Рядный трехцилиндровый двигатель

Рядный трехцилиндровый двигатель — конфигурация двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением трёх цилиндров, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Часто обозначается I3 или L3 («Straight-3», «In-Line-Three»).

Конфигурация I3 для как для четырехтактного двигателя, так и для двухтактного двигателя является несбалансированной, но проста в производстве. Для четырехтактного двигателя такая конструкция кроме того не обеспечивает равномерного чередования вспышек в цилиндрах, что ведет к сильной неравномерности крутящего момента и неприятному на слух звуку выхлопа. Поэтому трехцилиндровая конструкция находит применение обычно в автомобилях эконом-класса с относительно небольшим рабочим объёмом двигателя (например Daewoo Matiz) и на малогабаритных тракторах (например Т-28). Современные четырехтактные автомобильные I3 имеют рабочий объем обычно не более 1,2 литров, а тракторные (дизели) не более 3 литров. Двухтактный трехцилиндровый двигатель имеет равномерное чередование вспышек и нашел широкое применение в современных подвесных лодочных моторах мощностью от 30 до 60 л.с. На современных двигателях конфигурации I3 как правило используются дополнительные балансировочные (успокоительные) валы, позволяющие приблизить уровень вибраций к рядным шестицилиндровым двигателям аналогичного рабочего объёма.

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Рядный пятицилиндровый двигатель
  • Рядный четырехцилиндровый двигатель

Смотреть что такое "Рядный трехцилиндровый двигатель" в других словарях:

  • Однорядный-3 — Рядный трехцилиндровый двигатель конфигурация двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением трёх цилиндров, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Часто обозначается I3 или L3 («Straight 3», «In Line Three»). Конфигурация I3… …   Википедия

  • Ford Focus III — В этой статье слишком короткое вступление. Пожалуйста, дополните вводную секцию, кратко раскрывающую тему статьи и обобщающую её содержимое …   Википедия

  • Снегоход — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии …   Википедия

veter.academic.ru

Рядный трехцилиндровый двигатель - это... Что такое Рядный трехцилиндровый двигатель?

 Рядный трехцилиндровый двигатель

Рядный трехцилиндровый двигатель — конфигурация двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением трёх цилиндров, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Часто обозначается I3 или L3 («Straight-3», «In-Line-Three»).

Конфигурация I3 для как для четырехтактного двигателя, так и для двухтактного двигателя является несбалансированной, но проста в производстве. Для четырехтактного двигателя такая конструкция кроме того не обеспечивает равномерного чередования вспышек в цилиндрах, что ведет к сильной неравномерности крутящего момента и неприятному на слух звуку выхлопа. Поэтому трехцилиндровая конструкция находит применение обычно в автомобилях эконом-класса с относительно небольшим рабочим объёмом двигателя (например Daewoo Matiz) и на малогабаритных тракторах (например Т-28). Современные четырехтактные автомобильные I3 имеют рабочий объем обычно не более 1,2 литров, а тракторные (дизели) не более 3 литров. Двухтактный трехцилиндровый двигатель имеет равномерное чередование вспышек и нашел широкое применение в современных подвесных лодочных моторах мощностью от 30 до 60 л.с. На современных двигателях конфигурации I3 как правило используются дополнительные балансировочные (успокоительные) валы, позволяющие приблизить уровень вибраций к рядным шестицилиндровым двигателям аналогичного рабочего объёма.

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Рядный пятицилиндровый двигатель
  • Рядный четырехцилиндровый двигатель

Смотреть что такое "Рядный трехцилиндровый двигатель" в других словарях:

  • Однорядный-3 — Рядный трехцилиндровый двигатель конфигурация двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением трёх цилиндров, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Часто обозначается I3 или L3 («Straight 3», «In Line Three»). Конфигурация I3… …   Википедия

  • Ford Focus III — В этой статье слишком короткое вступление. Пожалуйста, дополните вводную секцию, кратко раскрывающую тему статьи и обобщающую её содержимое …   Википедия

  • Снегоход — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии …   Википедия

brokgauz.academic.ru

Рядный трехцилиндровый двигатель - это... Что такое Рядный трехцилиндровый двигатель?

 Рядный трехцилиндровый двигатель

Рядный трехцилиндровый двигатель — конфигурация двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением трёх цилиндров, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Часто обозначается I3 или L3 («Straight-3», «In-Line-Three»).

Конфигурация I3 для как для четырехтактного двигателя, так и для двухтактного двигателя является несбалансированной, но проста в производстве. Для четырехтактного двигателя такая конструкция кроме того не обеспечивает равномерного чередования вспышек в цилиндрах, что ведет к сильной неравномерности крутящего момента и неприятному на слух звуку выхлопа. Поэтому трехцилиндровая конструкция находит применение обычно в автомобилях эконом-класса с относительно небольшим рабочим объёмом двигателя (например Daewoo Matiz) и на малогабаритных тракторах (например Т-28). Современные четырехтактные автомобильные I3 имеют рабочий объем обычно не более 1,2 литров, а тракторные (дизели) не более 3 литров. Двухтактный трехцилиндровый двигатель имеет равномерное чередование вспышек и нашел широкое применение в современных подвесных лодочных моторах мощностью от 30 до 60 л.с. На современных двигателях конфигурации I3 как правило используются дополнительные балансировочные (успокоительные) валы, позволяющие приблизить уровень вибраций к рядным шестицилиндровым двигателям аналогичного рабочего объёма.

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Рядный пятицилиндровый двигатель
  • Рядный четырехцилиндровый двигатель

Смотреть что такое "Рядный трехцилиндровый двигатель" в других словарях:

  • Однорядный-3 — Рядный трехцилиндровый двигатель конфигурация двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением трёх цилиндров, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Часто обозначается I3 или L3 («Straight 3», «In Line Three»). Конфигурация I3… …   Википедия

  • Ford Focus III — В этой статье слишком короткое вступление. Пожалуйста, дополните вводную секцию, кратко раскрывающую тему статьи и обобщающую её содержимое …   Википедия

  • Снегоход — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии …   Википедия

dis.academic.ru

Рядный трехцилиндровый двигатель - это... Что такое Рядный трехцилиндровый двигатель?

 Рядный трехцилиндровый двигатель

Рядный трехцилиндровый двигатель — конфигурация двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением трёх цилиндров, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Часто обозначается I3 или L3 («Straight-3», «In-Line-Three»).

Конфигурация I3 для как для четырехтактного двигателя, так и для двухтактного двигателя является несбалансированной, но проста в производстве. Для четырехтактного двигателя такая конструкция кроме того не обеспечивает равномерного чередования вспышек в цилиндрах, что ведет к сильной неравномерности крутящего момента и неприятному на слух звуку выхлопа. Поэтому трехцилиндровая конструкция находит применение обычно в автомобилях эконом-класса с относительно небольшим рабочим объёмом двигателя (например Daewoo Matiz) и на малогабаритных тракторах (например Т-28). Современные четырехтактные автомобильные I3 имеют рабочий объем обычно не более 1,2 литров, а тракторные (дизели) не более 3 литров. Двухтактный трехцилиндровый двигатель имеет равномерное чередование вспышек и нашел широкое применение в современных подвесных лодочных моторах мощностью от 30 до 60 л.с. На современных двигателях конфигурации I3 как правило используются дополнительные балансировочные (успокоительные) валы, позволяющие приблизить уровень вибраций к рядным шестицилиндровым двигателям аналогичного рабочего объёма.

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Рядный пятицилиндровый двигатель
  • Рядный четырехцилиндровый двигатель

Смотреть что такое "Рядный трехцилиндровый двигатель" в других словарях:

  • Однорядный-3 — Рядный трехцилиндровый двигатель конфигурация двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением трёх цилиндров, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Часто обозначается I3 или L3 («Straight 3», «In Line Three»). Конфигурация I3… …   Википедия

  • Ford Focus III — В этой статье слишком короткое вступление. Пожалуйста, дополните вводную секцию, кратко раскрывающую тему статьи и обобщающую её содержимое …   Википедия

  • Снегоход — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии …   Википедия

xzsad.academic.ru

Рядный трехцилиндровый двигатель - это... Что такое Рядный трехцилиндровый двигатель?

 Рядный трехцилиндровый двигатель

Рядный трехцилиндровый двигатель — конфигурация двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением трёх цилиндров, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Часто обозначается I3 или L3 («Straight-3», «In-Line-Three»).

Конфигурация I3 для как для четырехтактного двигателя, так и для двухтактного двигателя является несбалансированной, но проста в производстве. Для четырехтактного двигателя такая конструкция кроме того не обеспечивает равномерного чередования вспышек в цилиндрах, что ведет к сильной неравномерности крутящего момента и неприятному на слух звуку выхлопа. Поэтому трехцилиндровая конструкция находит применение обычно в автомобилях эконом-класса с относительно небольшим рабочим объёмом двигателя (например Daewoo Matiz) и на малогабаритных тракторах (например Т-28). Современные четырехтактные автомобильные I3 имеют рабочий объем обычно не более 1,2 литров, а тракторные (дизели) не более 3 литров. Двухтактный трехцилиндровый двигатель имеет равномерное чередование вспышек и нашел широкое применение в современных подвесных лодочных моторах мощностью от 30 до 60 л.с. На современных двигателях конфигурации I3 как правило используются дополнительные балансировочные (успокоительные) валы, позволяющие приблизить уровень вибраций к рядным шестицилиндровым двигателям аналогичного рабочего объёма.

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Рядный пятицилиндровый двигатель
  • Рядный четырехцилиндровый двигатель

Смотреть что такое "Рядный трехцилиндровый двигатель" в других словарях:

  • Однорядный-3 — Рядный трехцилиндровый двигатель конфигурация двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением трёх цилиндров, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Часто обозначается I3 или L3 («Straight 3», «In Line Three»). Конфигурация I3… …   Википедия

  • Ford Focus III — В этой статье слишком короткое вступление. Пожалуйста, дополните вводную секцию, кратко раскрывающую тему статьи и обобщающую её содержимое …   Википедия

  • Снегоход — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии …   Википедия

ushakov.academic.ru