Троение двигателя: почему, как помочь «железному коню»? Троит двигатель 2108


Троит Ваз 2109 | Ремонт Ваз 2108 2109 21099

Вторник, Март 17th, 2015

Что делать если двигатель Ваз 2109 начал троить? Проблема эта очень распространенная,и причин троения двигателя тоже может быть много. Когда говорят, что двигатель троит, то подразумевают, что не работает один цилиндр двигателя. Из-за этого и получается дисбаланс, который легко определяется на слух: двигатель работает на равномерно, а с провалом. Этот провал возникает на неработающем цилиндре двигателя Ваз 2109.Почему может не работать цилиндр? И вообще, что значит «цилиндр не работает»? Все мы знаем, что двигатель внутреннего сгорания содержит внутри рабочие цилиндры, в которых сгорает горючая смесь. Во время сгорания горючей смеси происходит положительная работа, когда расширившиеся в результате горения газы опускают вниз поршень, прокручивая коленчатый вал. Если работают все четыре цилиндра, то обороты двигателя ровные, это видно по тахометру и слышно на слух. И вот, если в одном цилиндре по какой-то причине не происходит возгорание смеси, либо не совершается положительная работа по опусканию поршня, тогда двигатель троит. Тогда стрелка экономайзера начнет дергаться и обороты двигателя Ваз 2109 будут нестабильные.Причина троения двигателя №1- в цилиндр не подается искра:а) Неисправная свеча зажигания Ваз 2109. Свеча зажигания может быть пробита на корпус, либо у свечи может быть неправильно выставлен зазор. Для проверки исправности свечи она выкручивается из двигателя и прислоняется к массе. Затем прокручивая стартер визуально проверяем наличие искры на свече. Естественно свечу при этом надо держать плоскогубцами, а еще лучше плоскогубцами в резиновых перчатках. Тот, кто уже получал разряд 20 кВ, согласится, что безопасность не бывает лишней.

Выкручиваем свечу зажигания Ваз 2109

Имейте ввиду, что даже если на выкрученной свече проскакивает искра, это не является 100%-й гарантией ее работоспособности. Так как внутри цилиндра совсем другие физические условия.б) Пробой высоковольтного провода Ваз 2109. Если высоковольтный провод пробит, то искра будет очень слабая, либо ее не будет вообще.

Высоковольтные провода Ваз 2109

Про безопасность немного выше я написал именно потому, что у меня причиной троения Ваз 2109 был пробитый высоковольтный провод. Решил я их пошевелить на работающем двигателе и по неопытности взял голыми руками. Когда получаешь удар тока, то мышцы ладони не работают и ты сам не в состоянии отпустить провод из руки. Хорошо, что рядом был друг. Так что осторожней.в) Неисправность распределителя зажигания Ваз 2109. Из-за внутренних неисправностей: подгорание контакта, механический износ и др может сложиться ситуация, что с трамблера не будет проходить искра на определенный цилиндр.

Крышка распределителя зажигания Ваз 2109

г) Датчик Холла. При частичной неисправности датчика Холла он может пропускать импульсы от барабана на валу трамблера Ваз 2109 и не формировать импульсы на коммутатор. То есть будет пропуск искры.Причина троения двигателя №2- подсос воздуха:а) Подсос воздуха через шланг вакуумного усилителя тормозов Ваз 2109. Шланг этот подсоединен ко впускному коллектору двигателя и если через него будет идти подсос воздуха, то горючая смесь будет обедненной и двигатель может троить.

Шланг вакуумного усилителя тормозов Ваз 2109

б) Подсос воздуха через шланг вакуум-корректора распределителя зажигания Ваз 2109.

Вакуум-корректор Ваз 2109

в) Подсос воздуха через прокладку между впускным коллектором и карбюратором.г) Подсос воздуха через резинку электромагнитного клапана холостого хода Ваз 2109.Причина троения №3 — отсутствие компрессии в цилиндре.а) Прогорание поршня. Если поршень прогорел, то во время такта сжатия никакого давления внутри цилиндра развиваться не будет, а горючая смесь будет улетать в картер.Через систему вентиляции отработанных газов картера газы подаются на дожиг в воздушный фильтр Ваз 2109.б) Прогорание компрессионных колец. Точно также, давление в цилиндре стравливается через поломанные кольца.в) Прогорание впускных или выпускных клапанов.г) Неправильная регулировка клапанов.д) Затвердение маслосъемных колпачков. Затвердевший маслосъемный колпачок не дает клапанам плотно закрывать впускные/выпускные отверстия цилиндра.е)Прогорела прокладка головки блока цилиндров и все давление уходит в систему охлаждения. Как правило при этом взрывается бачок с тосолом, а сам тосол в масле.Если Вы не знаете как определить какой цилиндр в двигателе не работает, то ничего страшного, это просто. Одеваете резиновые перчатки. Подсосом выставляете обороты холостого хода двигателя Ваз 2109 полторы тысячи оборотов в минуту. И поочередно откидываете высоковольтный провод от каждого цилиндра. Откинули провод, работа двигателя изменилась? Он стал трястись, захлебываться, заглох? Значит с этим цилиндром все в порядке, он работает.Одеваем обратно высоковольтный провод и отсоединяем следующий цилиндр. Если работа двигателя никак не изменяется при отбрасывании высоковольтного провода, значитэтот цилиндр нерабочий.Хорошо, неработающий цилиндр определили. Теперь можно проверить, причина троения в отсутствии искры или нет. Выкручиваем свечу, зажимаем в плоскогубцы, подносим к массе и прокручиваем стартер. Если на свече мощная хорошая искра, то причина троения данного двигателя Ваз 2109 скрывается среди причин 2 и 3.Следует отметить, что если двигатель троит по причине подсоса воздуха, то поочередное откидывание высоковольтных проводовне даст никакого эффекта и определить неработающий цилиндр невозможно. Причиной троения в данном в случае будет переобедненная горючая  смесь.На Главную

vaz2109.net

Троит двигатель. Причины возникновения и решение проблемы

Самый простой способ определить троит ли двигатель это прослушать выхлоп выхлопной трубы. Термин троит двигатель мы слышали не раз, это означает, что один из цилиндров не работает. При троении двигателя существенно падает мощность автомобиля и он начинает весь трястись, к тому же значительно увеличивается и расход топлива. 

С того момента как только двигатель стал работать не ровно, его лучше не эксплуатировать, ведь его ресурс стремительно кончается, потому, что во время работы в нерабочий цилиндр поступает бензин, который не сгорая, оседает на стенках цилиндра и далее попадает в масло и картер двигателя. Бензин разжижает масло, тем самым масло теряет свои смазывающие свойства и наносит только вред двигателю. В следствии, чего падает компрессия, изнашиваются поршни и кольца, двигатель перегревается и все это приводит к неизбежному капремонту двигателя. 

Чтобы понять причину троения двигателя, нужно определить какой цилиндр не работает.  

Заводим двигатель и открываем капот, слушаем звук работы двигателя, по очередности отключая(путем съема конца провода со свечи) высоковольтные провода (когда мы их вытаскиваем соответствующий цилиндр перестает работать), нам нужно найти провод при отключении которого звук и темп работы двигателя не изменится, тем самым мы вычислим какой цилиндр не работает.

 

Затем определяем, образуется ли искра на свече в этом цилиндре. Берем свечной ключ, откручиваем свечу зажигания, смотрим на состояние электрода (он должен быть кирпичного цвета).  

Проверяем искру на свече зажигания: выкручиваем свечу, одеваем на нее высоковольтный провод и металлический корпус свечи кладем на двигатель, заводим двигатель и смотрим, появляется искра на свече или нет.  

Если есть искра, отводим свечу от массы на 1 см и опять повторяем предыдущее действие. 

Если искра есть, то в этом случае стоит искать проблему дальше.  

Обратите свое внимание на кольца, клапана, компрессию, форсунки. Не стоит сразу покупать все без разбора и тратить большое количество денег, сначала нужно определить наиболее точно ,в чем проблема и только потом бежать в автомагазин за запчастями.  

Видео. Троит двигатель ВАЗ 2114.

club2108.ru

Что делать, если троит двигатель?

Троит двигатель…

Каждый владелец автомобиля или простой автолюбитель слышал фразу: «троит двигатель», это будет означать, что на двигателе не работает один цилиндр.

Когда двигатель начинает троить, вы можете ощутить дрожание или потрясывание автомобиля, повышается расход топлива, падает мощность двигателя. Эксплуатировать двигатель с такими неисправностями недопустимо, это приведет к резкому снижению ресурса его службы.

Как определить, что двигатель троит?

Проще всего прислушаться к звуку, издаваемому выхлопной трубой. Он всегда должен быть равномерным и постоянным. Но есть и другой способ.

1.      Для начала стоит определить, какой из цилиндров не работает.

2.      Заведите двигатель и откройте капот.

3.      Прислушайтесь к звуку, который издает двигатель, и запомните его.

4.      Вытаскивайте поочередно высоковольтные провода, при этом прислушивайтесь к изменениям в звучании.

5.

     При отсоединении высоковольтного провода, его цилиндр перестанет работать и звук работающего двигателя поменяется. Вам необходимо отыскать тот цилиндр, для которого звучание двигателя, при снятом проводе, не изменится.

После выявления не работающего цилиндра, проверьте, подается ли искра на свечу этого цилиндра. Для этого выкрутите ее, наденьте высоковольтный провод и поместите на двигатель металлическим корпусом. Попросите помощи у друга, чтобы включил зажигание и покрутил пару секунд стартер, смотрите, в этот момент свеча должна дать искру.

Причины, по которым двигатель троит.

Если вы стали наблюдать троение двигателя, то это будет свидетельствовать о наличии какой-либо неисправности в системе.

Если искра отсутствует или искрообразование слабое это может быть вызвано:

·        Обрывом высоковольтного провода или высоким его сопротивлением. Провода могли быть не правильно установлены, проверьте и замените при необходимости.

·        Неисправностями модуля зажигания. Проверьте его и замените, если потребуется.

·        Неисправностями электронного блока управления. Отдайте его в ремонт или замените.

·        Неисправностями датчика положения коленвала. Проведите диагностику, бортовой компьютер покажет ошибку, неисправный датчик надо заменить.

·        Смещение ремня ГРМ. Разберите систему ГРМ и выставите все по меткам.

Если есть искра, то дело может оказаться в клапанах, форсунках, кольцах и т.д.

Если двигатель троит на горячую или холодную…

В таком случае проверьте на неисправность клапана. Зазоры клапанов следует периодически регулировать, делать это рекомендуется каждые 20000 км.  

Прежде чем сесть за руль, необходимо получить водительские права, а для этого в свою очередь выучить правила дорожного движения, пройти практику и сдать экзамен. Если раньше требовалось писать тесты на знания пдд, то теперь можно сдать экзамен пдд 2014 онлайн, что существенно сэкономит ваше время и нервы.

club2108.ru

Троит двигатель — неустойчивый холостой ход карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Причины, способы устранения неисправности

Признаки неисправности:

— Двигатель троит – подергивается на холостом ходу. В глушителе слышны хлопки;
— При пуске двигателя, на подсосе, обороты стабильные, без подсоса на прогретом двигателе холостой ход неустойчивый вплоть до его остановки.

Нередко неустойчивые обороты холостого хода двигателя сопровождается повышенным расходом топлива и потерей мощности и приемистости.

 

Причины троения — неустойчивого холостого хода двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Рассмотрим причины неустойчивого холостого хода двигателя (двигатель троит) на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 с карбюраторами 2108, 21081, 21083. Здесь перечислен список причин по системам автомобиля более подробно разбор по каждой из причин изложен в отдельных статьях, доступных по ссылкам в статье.

 

 

Неисправен или не отрегулирован карбюратор

— Нарушена регулировка холостого хода винтами количества и качества топливной смеси

Отрегулируйте холостой ход при помощи этих винтов. Вращая винты по часовой стрелке мы увеличиваем подачу топлива в цилиндры, против часовой — уменьшаем. Нормальные обороты холостого хода для двигателей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — 750-850 оборотов в минуту.

Где находятся винты качества и количества смеси в карбюраторе Солекс

Регулировка оборотов холостого хода карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

— Неисправен электромагнитный клапан карбюратора

Проверяем его исправность на «щелчок». Снимаем с вывода клапана наконечник провода  и опять одеваем, должен быть слышен «щелчок». Это запорная игла втягивается во внутрь корпуса клапана и открывает отверстие для прохода топлива. Щелчка нет — клапан неисправен, либо по проводу не подается ток.

Электромагнитный клапан карбюратора Солекс

Электромагнитный клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс. Проверка и ремонт.

 

— В карбюратор подсасывается посторонний воздух, излишне обедняя топливную смесь

Виновниками могут быть — шланг от вакуумного усилителя тормозов к впускному коллектору (1), уплотнительные резиновые кольца на винте «качества» (8) и электромагнитном клапане (4), соскочившая или полопавшаяся трубка к корпусу вакуумного  регулятора опережения зажигания на трамблере (2), не герметичный корпус или поврежденная диафрагма корпуса вакуумного регулятора (6), деформация посадочной поверхности карбюратора (5), либо износ его прокладок, трубка вентиляции картера (3), прокладка под впускным коллектором (7).

Где может подсасывать воздух в карбюраторе

Причины и устранение подсоса постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс.

 

— Засорены каналы и жиклеры системы холостого хода карбюратора

Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

 

— Низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083

 

— Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра

Степень загрязнения должна быть довольно высокая. Замените его на новый.

 

 

Неисправна система питания до входа в карбюратор

— Неисправен бензонасос

Неисправности бензонасоса автомобилей ВАЗ.

 

— Засорены фильтры в системе питания

Это фильтр на заборнике топлива в бензобаке, фильтр тонкой очистки топлива и сетчатый фильтр в карбюраторе.

 

— Повреждены элементы системы питания

Возможные неисправности системы питания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

 

 

Неисправна система зажигания

— Неисправны свечи зажигания

Диагностика неисправностей свечей зажигания

 

— Неисправен трамблер (крышка, бегунок)

Неисправности распределителя зажигания (трамблера) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

 

— Неисправны высоковольтные провода

Проверка высоковольтных проводов на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099.

 

— Не правильно установлен момент зажигания

Установка момента зажигания на двигателях ВАЗ 2108, 21081, 21083.

 

 

Неисправна система электроснабжения

— Короткое замыкание в проводке

Нужно найти короткое замыкание в проводке ВАЗ 2108, 2109, 21099.

 

 

Неисправен двигатель

— Нарушены тепловые зазора в клапанном механизме

Проверка тепловых зазоров клапанов на двигателях ВАЗ 2108, 21081, 21083.

 

— Смещены метки в системе ГРМ

Замена ремня ГРМ на двигателях 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

 

— Износ поршневой группы (поломка или залегание колец, износ цилиндров)

Диагностика ЦПГ двигателей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

 

Источник: ЗАЗ Словарик

Содержание раздела:

  • Белый дым из глушителя
  • Вибрация двигателя автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины
  • Выбираем моторное масло для ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • Горит лампа аварийного давления масла на двигателе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • Двигатели 21083 и 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • Двигатели автомобилей ВАЗ
  • Двигатель глохнет при нажатии на педаль тормоза
  • Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • Запуск инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 в мороз
  • Запуск карбюраторного двигателя автомобиля в мороз
  • Измерение компрессиии в цилиндрах карбюраторного двигателя легкового автомобиля
  • Калильное зажигание на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Причины, устранение неисправности
  • Особенности установки трамблера на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • Первичная диагностика неисправностей карбюраторного двигателя легкового автомобиля
  • Перегревается двигатель на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • Плавают обороты холостого хода на карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Причины, способы устранения
  • Повышенный расход масла карбюраторным двигателем автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • Признаки неисправности цилиндро-поршневой группы карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций
  • Применяемость основных деталей двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • Проверка тепловых зазоров клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • Регулировка клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • Синий дым из глушителя
  • Система вентиляции картера двигателей 2108, 21081, 21083 с карбюратором Солекс
  • Система вентиляции картера двигателя с карбюраторм 2105, 2107 Озон
  • Троит двигатель — неустойчивый холостой ход карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Причины, способы устранения неисправности
  • Устранение провалов, рывков, подергиваний в работе карбюраторного двигателя легковых автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2101-2107, 2121 и их модификаций

zaz.chernykh.net

Почему троит двигатель ВАЗ - 2115, 2114, 2113, 2112, 2110, 2109, 2108, 2107

Практически каждый водитель сталкивался с такой проблемой, когда троит двигатель. Причиной этого является отказ одного из цилиндров двигателя автомобиля. При этом двигатель все равно продолжает работать. Появление термина «троит», возникло в то время, когда в советском союзе появился первый четырехцилиндровый автомобиль. Отказ цилиндра сопровождается тем, что двигатель на низких оборотах дергается, наблюдается падание мощности, повышенных расход топлива, перегрев мотора. Если считать в процентах, то отказ одного из четырех цилиндров равен 25% потери мощности, что легко заметить водитель при езде. Давайте теперь постараемся найти причину отказа цилиндра в обычных условиях, когда под рукой нет различных приборов.

Для начала нужно определить какой из цилиндров перестал работать. Самым лучшим способом является отсоединение высоковольтных проводов по очереди, при работающем двигателе. Отсоединять провода нужно предельно осторожно, чтобы не коснутся металла, ведь в этом случае произойдет удар током. При отсоединении одного из проводов двигатель будет сильно дергаться. Если при отсоединении одного из проводов нет никакой реакции двигателя это говорит о том, что проблема именно в этом цилиндре.К примеру, не работает третий цилиндр то первое что нужно сделать, это выкрутить свечу зажигание и осмотреть ее. Цвет изолятора свечи должен иметь коричневый оттенок. Если свеча залита бензином это значит что, она не воспламеняет топливо, или переобогащена смесь. Чтобы проверить работает ли свеча берем высоковольтный провод того цилиндра с которого вы выкрутили свечку, подносим ее к металлической поверхности, и при помощи ключа вращаем стартер, при этом между электродами должна быть искра. Наличие искры, которая имеет синий цвет говорит о том что,свеча полностью рабочая. Если же наоборот, то это может быть причиной, по которой двигатель начал троить.

Осмотр высоковольтных проводов. Для этого нужно снять все провода и поочередно их осмотреть. Они должны быть без каких-либо повреждений, трещин. После чего при помощи прибора мультиметра производим замер сопротивления провод. Значение на мультиметре должно быть не выше 20 кОм. Если одного из проводов отличаются, то это говорит о его неисправности.Причина, по которой двигатель троит, может скрываться в том, что перепутаны высоковольтные провода. На крышке трамблера есть цифры, по которым следует устанавливать провода. Часто бывает, что из-за пыли цифры не видно и водитель может перепутать один из проводов.Если все же не удается своими силами найти неисправность, по которой троит двигатель, то следует применить диагностику. Она точно покажет возможную ошибку.

<< 18 >>

domasnii-master.ru

Причины, по которым троит двигатель ВАЗ 2109, меры устранения неисправности

Здравствуйте! А подскажите, пожалуйста, машина девятка, троит дико, особенно при езде в гору, я в этих вопросах ноль, может надо масло поменять? Купил два года назад авто, масло еще не менял, почему двигатель троит? (Василий)

Здравствуйте, Василий. Мотор может троить по многим причинам, все они изложены ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Почему троит двигатель?

В первую очередь, вам необходимо поменять моторную жидкость. Вряд ли двигатель работает некорректно из-за этого, но масло необходимо менять каждый 10 тысяч км пробега или раз в год. Вы отъездили уже два года, если пробег более 10 тыс. или приближен к этому показателю, то смазку следует менять, чтобы избежать возможных проблем в будущем. Для ВАЗ 2109 оптимально использовать ТНК, Лукойл или Кастрол, не забудьте заменить масляный фильтр.

Проверка при помощи компрессометра

Что касается причин троения ДВС:

  1. Во-первых, необходимо произвести проверку работоспособности свечей зажигания. Демонтируйте одну свечку и осмотрите ее. В том случае, если наконечник элемента светлый с небольшим коричневым оттенком, то все нормально. Но если на изоляторе и боковом электроде есть черный нагар, то с агрегатом что-то не в порядке. Это значит, что он переобогащается топливом или смазкой.Образование нагара может быть обусловлено долгой работой ДВС и перегревом на холостых оборотах, сниженным уровнем компрессии в цилиндрах, некорректной настройкой фаз газораспределения. Кроме того, это может стать следствием неверной работы регулятора кислорода или форсунок, если у вас инжекторный ДВС. Следует проверить наличие искры. Для этого на свечку надевается высоковольтный провод, а сама деталь кладется на головку блока. Вам понадобится помощник, который будет крутить стартером: если проскакивает искра, то все в порядке, тогда свечи необходимо зачистить от нагара и выявить проблему, по которой он образовался.
  2. Во-вторых, произведите диагностику высоковольтных проводов, которые подключаются к свечам. Наконечник кабеля должен быть однотонным, без налета. В том случае, если наконечник начал менять цвет, со временем провод может вовсе испортиться. Диагностика проводов осуществляется при помощи мультиметра, полученные параметры должны быть не больше 20 км. Если при замере вы заметили, что один или несколько показателей значительно ниже, то провода необходимо заменить.
  3. В-третьих, проблема может быть вызвана некорректной работой инжектора или форсунок. На практике такое часто происходит из-за эксплуатации низкокачественного бензина, а также использования так называемых очистителей, которые обычно наносят только вред топливной системе. Форсунки могут быть засорены, а цепь питания оборвана.

Видео «Как решить проблему троения мотора»

О том, как выявить неисправность в домашних условиях, смотрите на видео (автор — Наиль Порошин).

avtozam.com