Почему ДВС троит на холостом ходу. Троит двигатель диагностика


Нужна ли компьютерная диагностика если двигатель троит?

Очень часто приходится слышать: «У меня троит двигатель, сделайте компьютерную диагностику!». То есть многие уверены, что компьютерная диагностика способна выявить причину троения двигателя. Мнение в целом верное, но не всегда актуальное и давайте рассмотрим почему!

Во-первых, что значит – двигатель троит? 

Двигатель троит – это значит, что у него не работает один или несколько цилиндров и его при этом сильно трясет. Термин «не работает» очень сильный, и больше был приемлем для автомобилей с распределительной системой зажигания, что касается современных автомобилей – с электронной системой зажигания, то здесь больше подходит термин «некорректная работа» одного или не редко сразу всех цилиндров.

Почему это может происходить? 

Наиболее актуальные причины для автомобилей с распределительной системой зажигания.

  1. Неисправность трамблера (следы грязи, влага, обгоревшие контакты, дефект бегунка и пр.)
  2. Неисправность бронепроводов (пробой высокого напряжения на корпус в следствии ухудшения их изоляции).
  3. Неисправность свечей зажигания.
  4. Неисправность системы подачи топлива (инжектора, низкое давление топлива).
  5. Не герметичность блока цилиндров (прокладка, подсос или утечка воздуха и прочее).
  6. Дефект системы газораспределения.
  7. И прочее.

Наиболее актуальные причины для автомобилей с электронной системой зажигания.

  1. Неисправность свечей зажигания.
  2. Пробой катушки зажигания.
  3. Неисправность системы подачи топлива (инжектора, низкое давление топлива).
  4. Не герметичность блока цилиндров (прокладка, подсос или утечка воздуха и прочее).
  5. Дефект системы газораспределения.
  6. И прочее.

Теперь давайте посмотрим, что из этого можно проверить с помощью сканера. 

В зависимости от типа и класса авто примерно до 2005 года, все возможные неисправности системы зажигания объединятся в одну ошибку P0300 «Неисправность системы зажигания» со следующим документально заявленным перечнем возможных причин ее возникновения:

  1. Свеча(и) зажигания.
  2. Высоковольтные провод(а).
  3. Форсунка(и).
  4. Катушка(и) зажигания.
  5. Низкая компрессия.
  6. Проводка.

То есть, ответ обо всем сразу, а значит и ни о чем. Но он обязательно должен сопровождаться индикацией лампочки неисправности Чек-Энджин. Таким образом, при наличии свечения Чек-Энджин компьютерная диагностика может только уточнить факт присутствия данного кода неисправности.

Для автомобилей, начиная примерно с 2005 года (но далеко не на всех), идет уже более продвинутая система диагностики с расширенными возможностями:

  • P0301 – Цилиндр 1 – пропуски зажигания (воспламенения)
  • P0302 – Цилиндр 2 – пропуски зажигания (воспламенения)
  • P0303 – Цилиндр 3 – пропуски зажигания (воспламенения)
  • P0304 – Цилиндр 4 – пропуски зажигания (воспламенения)

То есть больше конкретики, так как идет уточнение номера цилиндра и в этом случае компьютерная диагностика становится более информативной и актуальной.

Что же на практике?

В большинстве случаев неисправность лечится заменой свечей зажигания или какой-либо катушки зажигания. Свечи зажигания проще заменить сразу, что касается катушек то у них следует проверить сопротивление и наличие возможных следов пробоя (специфические пятна), однако на практике не всегда катушка с хорошим сопротивлением и цветом является исправной, что выявляется, как правило, методом исключения. 

Не редко причиной неровной работы двигателя могут быть, неисправность кислородного датчика и посторонние предметы в системе подачи воздуха.

В момент замены свечей, следует обратить внимание на их состояние, если причина, к примеру, в одном неисправном инжекторе, то скорее всего, свеча данного цилиндра будет отличаться от остальных.

На сканере, ещё можно проверить угол опережения зажигания, но если двигатель троит, критерий весьма сомнительный.

Если коротко, то примерно так)… 

Нужна уже Вам компьютерная диагностика автомобиля или нет, решайте теперь сами. Мы же, в рамках своей компетенции, всегда рады помочь всем!

У Вас недостаточно прав для комментирования.

tech.launch-dv.ru

Троит двигатель. Как решить проблему?

В автомобилях время от времени перестают выполнять свои функции те или иные детали. Радует то, что во многих случаях можно выполнить простой ремонт или замену своими силами. В статье мы поговорим о троении двигателя, причинах, которые его вызывают, и методах диагностики.

Когда в машине выходит из строя один из цилиндров, это явление называют троением двигателя. Само понятие пришло со времен СССР, когда большинство автомобилей обладали мотором, оснащенным четырьмя цилиндрами. Если выходил из строя один из них, то оставалось в рабочем состоянии три. Отсюда пошло слово «троит».

Как определить, что двигатель троит?

Когда один из цилиндров вышел из строя, то звук из трубы выхлопного газа будет звучать не так, как раньше, будет слышно, что его работа нестабильна. При этом автомобиль может начать дрожать во время функционирования мотора, когда как раньше этого не наблюдалось. Также если вы стали замечать, что мощность железного коня падает, он стал употреблять больше топлива, то это также может быть свидетельством того, что цилиндр вышел из строя. Заниматься решением проблемы необходимо, поскольку при одном неработающем цилиндре происходит быстрый износ двигателя. Более того, вы теряете деньги за счет перерасхода топлива.

Можно попытаться решить проблему самостоятельно. Для этого нужно узнать причину троения мотора.

Как определить неработающий цилиндр?

Чтобы достоверно выявить цилиндр, который больше не выполняет свои функции, нужно открыть капот и завести мотор. Далее по очереди требуется отсоединять и ставить на место колпачки свечей зажигания. Если в период манипуляции двигатель меняет звук, то цилиндр находится в рабочем состоянии. В противном случае, если шум мотора остается прежним, цилиндр неисправен. Именно с ним и предстоит дальнейшая работа.

Диагностируем неисправности самостоятельно

Следующий шаг – диагностика. Нужно осуществить проверку искры в свече у неработающего цилиндра. Для этого свечу выворачивают, надевают на нее колпачок с высоковольтным проводом согласно инструкции.

Далее без помощника не обойтись. Попросите друга или соседа включить зажигание и прокрутить стартер. В это время нужно проверять наличие искры у свечи.

  1. Если искра отсутствует или очень слабая, то неисправность кроется в самой свече. Самый простой способ решения этой проблемы — поменять ее на новую.
  2. Если произошел обрыв высоковольтного кабеля или повышено его сопротивление, то можно говорить о поломке модуля зажигания. Поэтому его нужно отремонтировать или заменить.
  3. Также неисправность может быть в датчике положения коленвала из-за сдвига ремня ГРМ. В этом случае проводится диагностика авто, меняются датчики и, если необходимо, разбирается система ГРМ и ставится ремень по меткам.

Ситуация в разы усложняется, если свеча дает нормальную искру. В таком случае проблема кроется в механике, поэтому без СТО не обойтись. Причины выхода из строя цилиндра могут быть разными – неисправности колец, клапанов, форсунок. Для исправления этих проблем лучше задействовать профессионалов.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Троит двигатель: причины, методы устранения

Рассматриваем причины того, почему троит двигатель

Ситуации, когда троит двигатель, случаются неожиданно и предсказать такую неприятную ситуацию сложно. Выражается это в нестабильной работе – двигатель дергается, при этом могут плавать обороты, автомобиль неадекватно реагирует на нажатие педали газа. Троение мотора достаточно опасно, поскольку при этом топливо усваивается неравномерно, да и вообще все системы ДВС работают нестабильно. Длительная езда на троящем двигателе сопровождается большим расходом топлива и выходом из строя свечей (если причина была не в них). Устраняется такое поведение автомобиля только после комплексной диагностики, поскольку причин может быть много.

Видео:
Причин того, что коротит двигатель не так много. Как правило, они заключаются в неисправностях систем:
  • зажигания,
  • подачи топлива,
  • датчиков.

Полезная информация:

Ремонт двигателя Сузуки

То же касается и ремонта – производится он в большинстве случаев не сложно, однако необходима грамотная диагностика. Кстати, не всегда вам светит замена какой-либо части ДВС. Например, катушки зажигания, подлежат ремонту. Если дело в них, то мы делаем запчасти на заказ. Обращайтесь к нашим специалистам и получите более подробную консультацию.

Почему троит двигатель

 Основная причина троения ДВС – плохие свечи зажигания

Разберемся в том, почему стреляет двигатель и при этом троит. Такое поведение характерно для автомобилей с нарушенной пропорциональной подачей топливной смеси. При переливе топлива оно не успевает воспламениться в камере сгорания и попадает в выхлопную трубу, где попросту детонирует. А сопровождает троением этого потому, что на такой смеси двигатель не может работать стабильно. Самая распространенная того, почему троит мотор – это неисправность одной или нескольких свечей зажигания, которые просто не подают искру.

Бронепровода, не передающие ток на свечи также могут быть причиной нестабильной работы ДВС

Но при этом троение двигателя может быть вызвано и неисправностью системы зажигания – катушки или бронепроводов. Катушка может терять искру и не выдавать ее на одну из свечей, в результате чего вы получаете не работающий цилиндр. Ну а высоковольтные провода могут отдавать разряд в подкапотное пространство или просто перестать его проводить. Результат тот же – одна из свечей не выдает искру и не воспламеняет смесь.

Неисправная катушка зажигания может приводить к тому, что двигатель будет работать неравномерно

Также причины того, что стреляет двигатель могут заключаться и в неправильной работе форсунок. Или же происходить из-за неверных сведений, получаемых ЭБУ от датчиков.

Троит двигатель – причины

Причины того, что троит двигатель, могут заключаться и в неправильной работе форсунок

Если автомобиль ведет себя неадекватно, необходимо срочно найти причину такого поведения. В том случае, когда стреляет в двигателе и автомобиль троит, обратите внимание на следующие возможные неисправности.

 

Возможная неисправность Описание
Свечи зажигания Если ДВС троит, в первую очередь проверяют свечи. Все зазоры должны быть выставлены правильно, свеча должна проводить ток.
Высоковольтные провода Осмотрите провода на предмет трещин в обмотке, не должно быть никаких повреждений. Провода должны плотно садиться на свечи. Состояние разъемов должно быть соответственным.
Катушка зажигания Заряд может уходить с катушки в результате трещины или других повреждений. Осмотрите ее – не проскакивает ли искра снаружи по корпусу катушки.
Форсунки или бензонасос Диагностируются только после системы зажигания. Самостоятельно проверить можно только бензонасос. За диагностикой форсунок и замером давления в топливной рампе лучше обращаться к специалистам.
Датчики Неисправность датчиков определяется разными способами, в зависимости от каждого конкретного элемента.

 

Обращайтесь, мы всегда продиагностируем и отремонтируем ваш двигатель качественно и с гарантией!

С уважением, команда специалистов engine-repairing

engine-repairing.ru

Троит двигатель на холостых оборотах, причины троения на холостом

Система питания инжекторного двигателя настолько сложна, что диагностика причины неустойчивой работы мотора на холостом может занять немало времени. Еще более прискорбно обстоят дела у владельцев авто с дизельным двигателем, так как диагностика и ремонт ДВС цикла Дизеля требует больше специализированных знаний и инструмента. Рассмотрим причины, из-за которых троит двигатель на холостых оборотах.

Метод поиска причины

Троением называется режим работы двигателя, при котором в одном цилиндре или попеременно в нескольких цилиндрах сгорание топливовоздушной смеси происходит неправильно либо и вовсе отсутствует. Перечень причин, который могут привести к неустойчивой работе инжекторного ДВС:

  • в цилиндр подается слишком мало либо слишком много топлива;
  • топливо подается слишком рано либо слишком поздно, во втором случае могут наблюдаться хлопки, выстрелы в выхлопной трубе;
  • ЭБУ получает недостоверные данные о количестве воздуха, поступающего во впускной коллектор. В итоге чрезмерное скачки значений приводят к неустойчивой работе мотора;
  • искра отсутствует либо очень слабая;
  • искра подается слишком рано либо слишком поздно;
  • недостаточная компрессия для сжатия ТПВС;
  • ЭБУ посылает некорректные сигналы исполнительным устройствам.

Главная сложность в определении, почему двигатель троит на холостых оборотах, заключается в том, что к каждому из перечисленных выше последствий с равной долей вероятности могут приводить неисправности сразу нескольких узлов и агрегатов.

Что нужно для диагностики своими руками

Для обнаружения причины троения ДВС с карбюраторной системой питания будет достаточно мультиметра и компрессометра. Если проблема не в системе зажигания, механизме ГРМ и ЦПГ, потребуются навыки регулировки карбюратора, знание допустимого износа деталей бензонасоса и карбюратора. Крайне полезным устройством будет пневмотестер.

Проверку инжекторного двигателя и современного дизеля лучше начинать с компьютерной диагностики. Считывание ошибок с большой долей вероятности сузит круг возможных неисправностей. Но и возлагать чрезмерных надежд на компьютерную диагностику не стоит, так как бывают случаи, когда мотор троит, а текущих ошибок в системе нет. Для диагностики современных авто в зоне водительских ног располагается разъем OBD II, в автомобилях ранних годов выпуска диагностический разъем может располагается в подкапотном пространстве. Тип адаптера и ПО для подключения к ЭБУ зависит от модели блока управления и вида диагностического разъема.

Даже в простейших системах одноточечного впрыска из начала 90-х присутствует самодиагностика. Перед считыванием ошибок рекомендуется обнулить блок управления, дабы не быть введенным в заблуждение ошибками, ранее сохранившимися в системе.

Поэтапно рассмотрим метод выявления причины неустойчивой работы бензинового двигателя.

Проверка системы зажигания

  • Выкрутите свечи зажигания. Проверьте зазор между электродами (номинальное значение указано в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто). Свеча не должна быть в густом маслянистом налете и нагаре. Обратите внимание на наличие эрозии электродов, свидетельствующей о чрезмерном износе свечи зажигания. Электрод не должен быть треснут, также без трещин должна быть керамическая изоляция.
  • Проверьте сопротивление, целостность изоляции высоковольтных проводов. Провод должен плотно фиксироваться на свече зажигания, не иметь в местах разъемов окислов.
  • Проверьте катушку, распределитель-прерыватель зажигания, если таковой имеется в конструкции системы зажигания вашего авто. Уделите внимание контактам крышки трамблера, они не должны быть обугленными. Произведите регулировку УОЗ, если в этом есть необходимость.
  • В разъемах цепи от АКБ к катушке зажигания не должно быть окислов, проверьте, состояние проводки.

Система подачи топлива

В инжекторной системе подачи топлива виной троения двигателя на холостом ходу чаше всего становится забитая либо переливающая форсунка (возможно, сразу несколько форсунок). В итоге в цилиндры поступает разное количество топлива, что ведет к появлению вибраций.

В карбюраторной системе питания причина может быть в следующем:

  • нарушение регулировки режима холостых оборотов винтами «качества» и «количества» ТПВС;
  • недостаточный уровень топлива в поплавковой камере;
  • поломка электромагнитного клапана;
  • подсос воздуха, приводящий к обеднению смеси;
  • засорение каналов и жиклеров системы холостого хода;
  • засорение фильтрующего элемента в баке, фильтра тонкой очистки либо сетчатого фильтра в карбюраторе;
  • неисправность бензонасоса.

Механическая часть

К появлению вибраций, неустойчивой работе может привести:

  • нарушение герметичности камеры сгорания вследствие прогара клапанов, образования нагара, препятствующего плотному прилеганию клапанов к седлам. Двигатель троит на холостых оборотах и во всем диапазоне работы, если произошел прогар прокладки ГБЦ;
  • неравномерный износ ЦПГ, вследствие чего в одном либо в нескольких цилиндрах ТПВС сгорает неэффективно, происходит прорыв газов в картер. Причина может быть как в залегании поршневых колец, так и в износе стенок цилиндров, наличии задиров;
  • неправильная установка меток ГРМ. Газораспределительный механизм играет одну из важнейших ролей в выборе момента подачи искры и топлива. Если метки будут сбиты, ЭБУ не будет «понимать», в каком положении находятся поршни, клапана будут открываться и закрываться несвоевременно. Часто метки сбиваются вследствие перескакивания растянувшегося ремня либо цепи ГРМ. Если метки были возвращены в правильное положение, а двигатель все равно троит на холостых, произошел загиб клапанов вследствие удара о них поршней.

ЭСУД

Если все вышеперечисленные элементы были проверены, а причина отказа одного цилиндра так и не найдена, остается грешить на датчиковую аппаратуру, провода от датчиков к ЭБУ и от ЭБУ к исполнительным механизмам, а также на сам электронный блок управления двигателем.Наибольшее влияние на работу двигателя имеют:

  • датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Характерной особенностью неисправности ДПКВ являются трудности с запуском двигателя, часто перебои в работе начинаются только после прогрева двигателя;
  • ДМРВ, регистрирующий количество воздуха, поступившего во впускной коллектор. Не стоит забывать о том, что ДМРВ может быть обманут наличием подсоса воздуха, который ЭБУ не будет учтен при подаче топлива;
  • лямбда-зонд, посылающий данные ЭБУ для коррекции ТПВС.

Не стоит забывать о нестандартных причинах троения. Если машина троит только после проезда по глубоким лужам, то присутствует негерметичность в питании какого-либо из основных датчиков. Часто двигатель начинает троить после неправильной мойки подкапотного пространства керхером. Реже всего причина будет скрываться в самом ЭБУ.

autolirika.ru

Двигатель "Троит"

   Понятие "троит" появилось из-за того, что первые двигатели были преимущественно четырехцилиндровыми, поэтому когда отказывал один из цилиндров, работа мотора менялась, потому что работало только три цилиндра. А после выражение стало нарицательным, и перебои в работе цилиндров стали называть двумя словами - двигатель троит. Двигатель работает с вибрацией, перебоями, мощность упала, приходится нажимать до упора на педаль газа, что бы ускориться. Данная проблема часто возникает, когда топливовоздушная смесь не соответствует норме, или система зажигания неисправна, искра слабая. Когда вы нажимаете на педаль акселератора, и открываете дроссельную заслонку, двигатель засасывает больше воздуха. Компьютер должен отреагировать на это, добавив больше топлива.

   Блок управления двигателем использует сигналы от датчика положения дроссельной заслонки, датчика расхода воздуха, датчика абсолютного давления, датчика температуры воздуха и скорости вращения двигателя, чтобы оценить поток воздуха и рассчитать, сколько топлива необходимо подать в цилиндры. Если любой из этих датчиков не работает, или работает не точно, блок управления двигателем не может правильно регулировать топливно-воздушную смесь, что вызывает пропуски, возникает вибрация, появляются провалы при ускорении. Количество топлива, подаваемого в цилиндры, также может быть не достаточным, если топливные форсунки забиты или давление топлива низкое. Датчики кислорода на выхлопе контролируют смесь воздух/топливо, компьютер может корректировать топливоподачу для поддержания надлежащего соотношения воздух/топливо. Корректировка может компенсировать проблему грязных форсунок или низкого давления топлива, но это происходит слишком медленно, чтобы компенсировать проблему. Подсос воздуха приводит к обеднению смеси, потому что воздухомер не может правильно рассчитать количество всасываемого воздуха. Появляются пропуски воспламенения, цилиндры плохо работают. Двигатели с датчиком давления во впускном коллекторе менее подвержены данной проблеме.

Возможные причины перебоев работы двигателя.

  •  Грязные топливные форсунки (чистка форсунок часто устраняет проблему).
  •  Плохой датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP датчик)
  •  Плохой датчик положения дроссельной заслонки (TPS датчик)
  •  Плохой или грязный датчик расхода воздуха (MAF датчик)
  •  Низкое давление топлива (регулятор давления топлива или слабый топливный насос)
  • Подсос воздуха (впускной коллектор, вакуумные шланги, дроссельная заслонка, клапан рециркуляции отработавших газов)
  •  Плохой бензин (в топливо попала вода или несоответствие октанового числа)

Иногда, двигатель начинает, троит из-за системы зажигания. Причиной пропусков зажигания может быть:

Диагностический прибор, который может отображать параметры датчиков и значения корректировки топливоподачи может помочь вам диагностировать проблему неравномерной работы двигателя.

ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ.

Может, понадобится компьютерная диагностика, для сканирования кодов ошибок (в том числе кодов пропусков зажигания). Проверки параметров датчиков. Дополнительно придется проверить подсос воздуха, проверка / очистка клапана рециркуляции отработавших газов, измерить давление топлива, снять и проверить свечи зажигания и т.д. Диагностический прибор поможет проверить показания корректировки топливоподачи, чтобы увидеть, как работает двигатель. Бедная смесь, которая вызвана подсосом воздуха, будет иметь наиболее заметный эффект на холостом ходу. При частично или полностью открытой дроссельной заслонке, в двигатель поступает так много воздуха, что небольшое количество подсасываемого воздуха имеет незначительное влияние.

РЕМОНТ

Ремонт будет зависеть от того, что вызывает сомнения. Если причина связана с топливной системой, то может потребоваться очистка топливных форсунок, измерение давления топлива, или обнаружение места подсоса воздуха. Если причина связана с системой зажигания, то может потребоваться замена свеч зажигания и проверка высоковольтных проводов.

servcar.ru