Почему троит двигатель? Ремонт Lacetti F16D3. Троит двигатель лачетти


Неустойчивая работа двигателя из-за зависания клапанов

            

Недавно обратился ко мне человек с просьбой проинспектировать работу инжектора на Chevrolet Lacetti (1,6, 16V, пробег около 35 т.км.). Вообще-то я предпочитаю работу с постоянной клиентурой, а его я видел впервые, но ... человек был настойчив, готов подождать, да и проверка инжектора - дело необременительное. Спустя пару дней я познакомился поближе с машиной. Первое впечатление - двигатель работает очень неровно, почти что "троит". Владелец жалуется, что да, мотор работает неустойчиво, часто глохнет, хотя на трасе прокашливается и на оборотах едет нормально, без ощутимой потери мощности. Сеанс связи с ЭБУ ничего не прояснил: ошибок нет, live data в норме. Смотрел программой Chevrolet Explorer v.4 с обыкновенным k-line адаптером. Контрольный замер компрессии - норма (правда, после промера пришлось убирать ошибки, возникшие вследствие отключения модуля зажигания на время измерения). По высокому напряжению - порядок. По свечам (кстати, почти новым, NGK, подобранным по каталогу) заметно, что качество смеси в цилиндрах различное. Форсунки? Со слов владельца, их недавно (около тысячи километров назад) промывали, топливный фильтр при этом заменили.

Зная качество нашего топлива, решил все-таки снять форсунки. Вот они на стенде. Так и есть: разброс дозировки топлива до 25%, причем первый цилиндр (там свеча была наиболее закопченная) выдает больше всех. Помоем? Мойка оказалась трудной, но настойчивость плюс привлечение к делу коллеги с ультразвуковой ванной дали результат. Форсунки восстановили рабочие параметры. Отлично!

Установка форсунок на двигатель принесла глубокое разочарование: двигатель работал без изменений в лучшую сторону. Снова тщательная проверка всего и вся, отключаем по очереди цилиндры (переключением высоковольтного провода на разрядник, возможности сделать это программно не представилось). Реакция на отключение первого цилиндра почти отсутствует, да и отключение второго чувствуется значительно в меньшей мере, чем третьего. Но ведь компрессия, форсунки, высоковольтная часть во всех цилиндрах идентичны! Так не бывает! На этой мысли заканчиваю очередной рабочий день. Вечером вхожу в интернет, ищу ссылки на Lacetti-клубы: неужели столь странное поведение машины уникально? С удивлением встречаю многочисленные рассказы владельцев Lacetti о зависании клапанов на авто с небольшим пробегом. Нахожу даже выложенную копию официального извещения от GM, рекомендующего в такой ситуации заново притирать клапана. Похоже, но у них высвечивает "Check engine", ошибка Р0300, а у меня все чисто.

Следующий день снова занят "допросом с пристрастием". И, наконец, автомобиль не выдерживает. После очередной перегазовки в очередной раз глохнет, и вот он, момент истины! При заводке я четко слышу отсутствие компрессии в двух цилиндрах (на слух, по оборотам стартера) на протяжении первых 3-4 секунд, дальше все становится как обычно, авто заводится. Действительно есть зависание клапана. Вот только почему? Сам клапан или некорректная работа гидрокомпенсатора? Здраво рассудив, что, если проблема в компенсаторе, клапан все равно подгорел, решаю снять головку блока. Теперь еще надо убедить владельца авто, что вскрытие двигателя на почти новом автомобиле необходимо. Он, хоть и отнесся скептически, согласие свое на продолжение работ дал.

Снятие и разборка головки блока все разложила по своим местам: первый выпускной клапан пришлось из направляющей выбивать через медную оправку, среди остальных половина тоже ходила очень туго. Причина - обильные отложения на стержнях клапанов, вызванные, скорее всего, низким качеством топлива и несвоевременно замеченными проблемами с форсунками (помним, что до чистки разброс по производительности форсунок достигал 25%). Сальники клапанов были в норме, головка не имела следов перегрева. Попутно обнаружилась старая бирка от замены масла на 20 000 км - почему-то залили Castrol 10W-40. В новую машину? Поднимаю каталоги - производитель не рекомендует для этого двигателя масла хуже 5W-30. Для высокооборотного мотора с гидрокомпенсаторами это тоже немаловажно. Составление сметы ремонта, еще одна встреча с владельцем авто (с демонстрацией подклинивающего клапана) - и за работу. Дефект устранился очень легко: полировкой штока клапана на войлочном кругу с пастой ГОИ. Эффект поразительный - клапаны ходят в направляющих, как новые. Притирка клапанов тоже не заняла много времени.

Чуть интереснее получилось с комплектацией: на различные варианты этого двигателя устанавливались сильно отличающиеся прокладки головки блока, причем отличия не отображены корректно в каталогах производителей запчастей. Пару дней поисков и перезаказов-есть, GM#96963220, не проходящая ни по одному каталогу. Достопримечательность сей прокладки в наличии двух маслоподающих каналов и в исполнении в виде сэндвича из металлических листов нужной конфигурации, в отдельных точках скрепленных заклепками. Даже окантовки отверстий вокруг цилиндра нет - только легкая кольцевая выштамповка и отдельные полосы герметика- термопласта. Для использования такой прокладки пришлось очень тщательно убедиться в отсутствии малейшей кривизны плоскости ГБЦ, иначе проблем не миновать. Тщательная мойка всего, сборка, естественно, с новыми сальниками и прокладками, установка на машину. Пару часов поэтапной протяжки болтов крепления ГБЦ с динамометром, новые расходники, заводка - результат вполне предсказуемый. Сброс адаптации, прогрев, контрольные промеры и поездки - и машину можно возвращать владельцу.

Итог: автомобиль работает нормально, владелец доволен. Почему же в душе остался некоторый осадок? Вероятно, дело во времени, затраченном на принятие решения, в недостатке объективной информации о работе мотора в моменты сбоя. Где выход? Думаю, в цифровом осциллографе, многоканальном, с памятью, с режимом самописца. А что измерять? Вспомились темы о работе с датчиками давления и разрежения. Вот оно. Если развернуть на экране осциллограммы разрежения во впускном коллекторе и давления в выхлопной трубе, использовав для синхронизации сигнал с датчика искры первого цилиндра, изменения в работе двигателя должны быть четко видимы, причем поцилиндрово. Чем смотреть? Многоканальным USB-осциллографом с соответствующими датчиками, например, USB Autoscope с его штатными датчиками. Жаль, что в момент определения неисправности такой возможности не было, опыт и интуиция не могут полноценно заменить информацию.

PS-1. Перед публикацией материала, отправил статью товарищу, имеющему практику работы с датчиками разрежения, Сведенюк Валерию. Текст вернулся с припиской: "...сейчас и здесь нам не хватает правильного и направленного по нашему профилю осциллографа (в продаже есть много разных, лично пользуюсь постолографом, и это не для рекламы), с помощью которого решение о ремонте головки блока было бы принято без разных дополнительных проверок - соответственно ,без лишних времени и нервов. Неважно, будь то осциллограф пишущий или нет, главное - наличие датчиков, которые помогают нам найти и определить эту неисправность".

PS-2. Такие ситуации подталкивают к мысли - даже если Ваше СТО пока в разряде "малого сервиса", проводить обслуживание на качественно высоком уровне позволит лишь наличие оптимального набора оборудования и инструмента, который немногим отличается от оснащения средней по мощности СТО.

Мирослав МЕДЕНЦИЙАвто-Мастер

               

lacetti-gentra.ru

Шевроле Лачетти троит мотор | Chevrolet

Почему троит двигатель? Ремонт Lacetti F16D3.

Троит бензиновый двигатель. Пропуски воспламенения. краткое руководство по поиску причины.

Троит и неровно работает двигатель на Chevrolet Lacetti .

Chevrolet Lacetti троит двигатель. проверка датчика распредвала.замена топливного насоса.

Троит двигатель на холодную лачетти

КАК ЗАМЕНИТЬ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ CHEVROLET LACETTI

РЕМОНТ ЛАЧЕТТИ!!! ЗАМЕНА ФИЛЬТРА. ОБЗОР.ТРЯСЕТ ДВИГАТЕЛЬ НА ХОЛОСТЫХ Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti рокот двигателя или шум в верхней части двигателя

Работа двигателя шевроле лачетти

Дергается двигатель на холостых лачети

Также смотрите:

  • Chevrolet tahoe 2004 расход топлива
  • Расширители арок Нива Шевроле Chevrolet niva
  • Can модуль для Шевроле Круз
  • Как почистить датчик холостого хода на Шевроле Ланос
  • Новая Chevrolet niva автомат
  • Chevrolet Lacetti хэтчбек черная
  • Амортизатор Шевроле малибу
  • Chevrolet бампер челны
  • Установка линз в Ниву Шевроле
  • Шевроле Круз хэтчбек грм
  • Главная дорога Шевроле камаро
  • Муляж подушки безопасности Шевроле Круз
  • Диски титаны на Шевроле Лачетти
  • Замена вентилятора отопителя на Ниве Шевроле видео
  • Стойки от Шевроле на ваз
Главная » Подборки » Шевроле Лачетти троит мотор

www.chevrolet-perm.ru

Дёргается Лачетти Пытаемся Лечить

https://gra911.ru/dyorgaetsya-lachetti Лечим Лачетти от рывков механическим способом. Все видеоролики на странице : https://www.youtu...

Троит и неровно работает двигатель на Chevrolet Lacetti .

Во время езды начал троить и не ровно работать двигатель , сделав беглый осмотр было принято решение провер...

Массы Лачетти Болезнь Трёх Масс

https://gra911.ru Делаем прививку Лачетти от болезней электроники. Все видеоролики на странице : https://www.youtube.com/playlist?l...

Двигатель работает с перебоями

Что делать, если двигатель работает некорректно, а танцы с бубном не помогают Ссылка по теме http://moylacetti.ru/razyomy...

Шевроле, троит, причина.

Редкий случай в шевроле ланос.

Chevrolet Lacetti троит двигатель. проверка датчика распредвала.замена топливного насоса.

двигатель на шевроле лачетти 1.6 плохо откликается на открытие дроссельной заслонки. троит .пропала тяга....

Троит Lacetti Aveo Cruze. F14D3/F16D3 ,датчик положения распредвала.

Развод или безграмотность автосервиса???

Троит бензиновый двигатель. Пропуски воспламенения. краткое руководство по поиску причины.

попытался описать основные причины подтраивания двс на холостых оборотах на примере Шевроле Авиа.первые...

Почему троит двигатель? Ремонт Lacetti F16D3.

Связь, коммерческие запросы: garage.kravchenko@gmail.com. Помощь каналу: ПриватБанк 5168 7556 3188 1725, WMZ Z318291300563, WMU ...

food-health-vika.com

Почему троит двигатель? Ремонт Lacetti F16D3.

  • Опубликовано 5 Сентября 2016

    Автор: Вячеслав Кравченко

    Видео об одной из причин троения/двоения двигатель на примере Chevrolet Lacetti F16D3.

Похожее видео



videoremont-mashin.ru