Nissan Almera › Бортжурнал › Троение двигателя на холостых оборотах. Троит двигатель qg15de


Nissan Sunny | Перебои в работе двигателя

При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточную мощность, повышенно расходует бензин. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса (подробнее см. «Система управления двигателем»), неисправностью свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы – так перебои ощущаются лучше. Звук должен быть ровный, «мягкий», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, об отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки происходят через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.

2. Если хлопки регулярны, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены. Если есть повреждения проводов, замените неисправный провод.

3. Снимите наконечники высоковольтных проводов...

4. ...и выверните свечи свечным ключом.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за сам провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и перед снятием поверните его из стороны в сторону, а затем потяните.

Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными в конце подраздела фотографиями. Зазор между электродами свечи должен быть 0,8–0,9 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.

5. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода. Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1, 2, 3, 4-й) производится от шкива коленчатого вала двигателя.

6. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не фиксируйте свечу на маслоналивной горловине, маслоизмерительном щупе, топливных шлангах.

Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с «массой» необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель. Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо исправной. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель. Если перебои усилились, последовательно повторяйте процедуру п. 6 со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу.

Если в результате принятых мер перебои двигателя не устраняются, обратитесь на автосервис для диагностики системы зажигания на стенде или диагностики двигателя – замера компрессии. Нормальная компрессия – более 1,1 МПа (11 кгс/см2), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Если диагностика выявила неисправность 3-го цилиндра, снимите шланг, соединяющий вакуумный усилитель тормозов с двигателем, надежно заглушите его и пустите двигатель.

Если перебои в работе двигателя прекратились, требуется диагностика и замена вакуумного усилителя тормозов (см. разд. 8 «Тормозная система»).

Если перебои в работе двигателя продолжаются, попробуйте жидкостью типа WD-40 облить шланг снаружи. Если перебои в работе двигателя хотя бы на короткий промежуток времени прекратились, попробуйте заменить шланг – возможно, в нем есть разрыв.

Диагностика состояния  двигателя по внешнему  виду свечей зажигания

1. Нормальная свеча.

Коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов. Точное тепловое значение для двигателя и рабочих условий.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При замене свечей на новые устанавливайте свечи с теми же характеристиками.

2. Отложения сажи.

Отложение сухой копоти указывает на богатую топливно-воздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, исправны ли датчики температуры охлаждающей жидкости и поступающего воздуха.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Используйте более «горячую» свечу (удлиненный изолятор с центральным электродом).

3. Масляные отложения.

Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина – попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и подергивания работающего двигателя. Необходим ремонт головки цилиндров и поршневой группы двигателя. Замените свечи зажигания.

4. Перегрев.

Причинами могут быть: несоответствие типа свечи зажигания рекомендуемому для двигателя вашего автомобиля, раннее зажигание, бедная смесь, подсос воздуха во впускной трубопровод. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и не забит ли радиатор.

5. Раннее зажигание.

Оплавленные электроды. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может приводить к повреждению двигателя. Необходимо проверить соответствие типа свечи зажигания, исправность датчика детонации, чистоту распылителей форсунок и топливного фильтра, работу систем охлаждения и смазки.

6. Глазурь.

Изолятор желтоватый, покрытый глазурью. Указывает на то, что температура в камере сгорания неожиданно поднимается во время резкого ускорения автомобиля. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Вызывает пропуски в искрообразовании при высоких скоростях.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

После установки новых свечей поменяйте манеру вождения. Если не хотите этого делать, попробуйте установить более «холодные» свечи.

7. Мостик между электродами.

Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. «Тяжелые» отложения собираются в зазоре между электродами и образуют мостик. Свеча перестает работать и цилиндр выключается из работы. Выявите неисправную свечу и удалите отложения между электродами.

8. Пепельные отложения.

Светло-коричневые отложения, покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне. Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, замените маслосъемные колпачки направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если отложения стабильно образуются при длительном пробеге, причина в качестве бензина – смените место заправки.

9. Износ.

Закругленные электроды с небольшим количеством отложений на рабочих концах. Нормальный цвет. Вызывает трудный пуск в холодную или влажную погоду и плохую топливную экономичность. Замените свечи новыми с теми же характеристиками.

10. Детонация.

Изолятор может быть растрескавшимся или со сколами. Это может привести к повреждению поршня. Убедитесь, что октановое число бензина соответствует требуемому. Проверьте исправность датчика детонации.

11. Пятнистые отложения.

Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателя отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе. Замените свечи новыми или очистите старые.

12. Механические повреждения.

Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи ее электроды может зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи, отключению цилиндра и может повредить поршень. Удалите инородный предмет из цилиндра и (или) замените свечу.

automn.ru

Троение двигателя на холостых оборотах. — бортжурнал Nissan Almera 2005 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток. Хочу поделиться своим бесценным опытом. Возможно это сохранит кому то очень много времени, денег и нервов. Как говорится лучше научится на опыте других, чем на своих ошибках.

Так вот дело было так: Как то после непродолжительной пробуксовки на неглубоком снегу начал троить двигатель. Ну может даже не троить, а были отчетливые хлопки на холостом ходу. Двигатель трясло. Выхлоп — как густой белый дым. Обороты плавали, почти чуть ли не глох. Чек ничего не показывал. К сожалению видео не делал, но может по описанию кто нить определит свои симптомы.С помощью К-лайн адаптера проверил параметры датчиков(дмрв, лямбда-*уямбда)- норм, проверял свечи — нагара нет, катушки в норме, нихрена не нашел. Отогнал в сервис они там тоже ничего не определили, содрали с меня бабки и все. Сервисмены х*уевы мля. Ну хоть проверили компрессию в циллиндрах и давление в рампе — все в норме.Делать нехрен отогнал машину в гараж. Троит еще пуще прежнего. В голову лезут очень мрачные мысли, еще недавно сам менял цепь, может че накосячил… вдруг с клапанами что то… собрался уже бошку скидывать на выходных, ну а что делать.Вчера решил еще раз проверить все датчики, уже напрямую с мультиметра, чтоб наверняка, все в норме кроме одного. Не датчика а клапана углового опережения впуска. В нем катушка, которая с помощью электрических импульсов открывает клапан, у меня не показывал сопротивление, а прозванивался.Так вот на рестайлинговых Алмерах двигатели qg15de оснащены системой опережения впуска (если кто не знал). Какие еще двигатели оснащены такой системой не знаю. Если что не так говорю — поправьте. Рассказываю только про свою машину. Определить можно по наличию вышеупомянутого клапана на крышке головки или ( кто снимал крышку головки знает ) по муфте на впускном распредвале ниже на фото(не мое).

муфта

клапан (регулятор опережения впуска)

При увеличении числа оборотов открывается клапан регулятора, открывая масляный канал к муфте. Под давлением масла муфта меняет угол открытия клапанов. И топливо поступает в циллиндры раньше. Вроде как то так.Отсоединил фишку с регулятора, открутил болт, вытащил клапан. Промыл очистителем, не сразу понял в чем проблема, сначала думал неисправность катушки, пока не надавил пальцем на центральную часть регулятора — на сам клапан.

Полный размер

клапан

Полный размер

Ушел внутрь. Видимо заело. Попробовал пошевелить клапан внутри, еще раз промыл, вроде под воздействием пружины свободно стал возвращаться в исходное положение. Вставил на родное место, иии … наслаждаюсь тихой и ровной работой двигателя. Вот и все, гора с плеч.Видать клапан был постоянно открыт, поэтому и был нарушен угол опережения зажигания. От этого и троение двигателя.

www.drive2.ru

Что за хрень теперь у меня? (вылечено) — бортжурнал Nissan Sunny S/S 2003 года на DRIVE2

Сразу извиняюсь но поиск ничего не дал по проблеме.Nissan sunny 2003г FB15 qg15de электронный дроссель. бензин 95.Периодически когда завожу, двигатель начинает троить, выскакивают 2 ошибки P1110 и P1320. Бывает где то раз в две недели. Глушу и завожу заново — как ни в чем не бывало работает (ошибки мозг сохраняет). Катушки проверял, подозрений не выявлено. Свечки поменяны около 3000 км назад. Не так давно заметил так же что стоишь когда — вдруг резкий провал как бы (ощущения — рывок, что то подклинивает когда крутится) длится долю секунды. Сегодня решил поиграть с оборотами — на ХХ поднимаю в районе 1500-2000 эти "рывки" учащаются. ошибок не выдает. Около 10000км назад вскрывал головку для замены прокладки ГБЦ — шток натяжителя выдвинут совсем немного. движка в нутрях чистая.что это?мысли мои —топливная системакатушки зажигания?

Сегодня вооружился баллоном очистителя карбюратора хай гир. Снял дроссель, впускной тракт, катушки, свечи, какую то хрень слева на крышке клапанов. Все почистил, еле завелся. обучит холостому ходу с помощью TECU. И все заработало! дерганий нет, машина едет. с чем было связано, неизвестно…

Цена вопроса: 280 ₽

Нравится 4 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Троил двигатель. Проблема решена — бортжурнал Nissan Almera 2005 года на DRIVE2

Месяца два-три писал про то, что начал троить двигатель. Грешил я на воду в бензобаке, т.к. был сильно белый дым, и по-этому лил осушители разные, проблема проходила.А вот на днях опять затроил и причем все чаще и чаще. Сегодня решил махнуть свечи на новые (всяко дешевле, чем катушки). С новыми свечами он затроил так, что и думать перестал прекращать, и вот после не долго раздумья было решенно гнать в сервис. Пол МКАДа на скорости 60( на трех цилиндрах особо не погоняешь) и вот он сервис. В сервесе комп не выдал ошибок, измерение давления показало средний результат 11.7 во всех. И это при том что троить начала из раза в раз, мастер бегал к ней и ждал когда же она затроит, разбирал катушки, но все говорило о том, что все в двигатели хорошо. но электрик сказала, возможно хреновый контакт земли всего двигателя, просто другово он не может предположить. И вот он зачистил этот сраный болтик и один-два часа испытаний и ни разу не троинул. И все это стоило 1800р из-за сраного болтика!

Цена вопроса: 1 800 ₽ Пробег: 185000 км

Нравится 12 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Троит когда тёплый на холостых и на D R — бортжурнал Nissan Bluebird Sylphy 1.8_V_i 2002 года на DRIVE2

Горит ЧЕК Трясётся двигатель на холостых и на R D когда прогреется ( на холодный двиг. такого явления нет) и сами холостые скачут от 800 до 500 и обратно ! На СТО после диагностики и то разводят руками, одни догадки и глупый развод типа: а можно посмотреть то и то но это будет стоить 1500 и не факт что в этом дело, и метки РЕМНЯ ГРМ правильно ЛИ выставлены, тоже посмотрим 1000 руб, (Но я то еб.ть знаю наверное что у меня ЦЕПЬ и не РЕМЕНЬ) кругом одно наеб…лово и нормальных шаристых ребят найти очень сложно . Сам думаю прочистить топливные форсунки и поставить новые подушки двигателя, а то как выяснилось 2 из них уже порвались. Может кто знает в чём действительно дело? а то не приятно троит, на светофоре трясёт так, как будто у меня мускул кар и 1000 л.с под капотом. Читал на силфи форумах, у кого-то тоже самое но ответов что же это за х? не у кого не было… могу позже залить видео как это всё происходит

Пробег: 208000 км

Нравится 3 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru