Пассажирский самолет Ту-204: история создания, описание, модификации. Ту 204 двигатель


Пассажирский самолет Ту-204: история создания, описание, модификации

Ту-204 "Юрий Гагарин"

Ту-204 – это советский и российский узкофюзеляжный среднемагистральный самолет, разработка которого началась в ОКБ Туполева еще в середине 70-х годов прошлого века. Первый полет эта машина совершила только в начале 1989 года.

Данный самолет предназначался для замены устаревшего Ту-154, разработанного еще в 60-е годы.

Самолет Ту-204 стал родоначальником целого семейства пассажирских и грузовых машин. В зависимости от модификации он может перевозить 164-215 пассажиров на расстояние до 5920 км. Выпуск Ту-204 был развернут на ульяновском заводе «Авиастар» и Казанском авиазаводе (КАПО). Всего с момента начала серийного производства было изготовлено 83 самолета различных модификаций. В 2007 году стоимость одного авиалайнера составляла 35 млн долларов.

Самолет Ту-204

В настоящее время пассажирский самолет Ту-204 активно эксплуатируется, причем не только в России. Он совершает регулярные рейсы по всему миру, включая страны Евросоюза, Северную и Южную Америку. Авиалайнер прошел все необходимые сертификации, он полностью соответствует требованиям ИКАО. Машина отвечает всем современным требованиям, касающимся уровня шума, выброса вредных веществ и безопасности, а по надежности и экономичности она не уступает лучшим зарубежным аналогам.

В настоящий момент крупнейшим эксплуатантом Ту-204 является правительственный авиаотряд «Россия», на балансе которого находится 12 самолетов. Два авиалайнера использует северокорейская компания Air Koryo, еще три – кубинская «Кубана».

Последней и наиболее продвинутой модификацией самолета является авиалайнер Ту-204СМ, который впервые поднялся в небо в 2010 году.

История создания Ту-204

Работы по созданию нового пассажирского самолета, который в будущем получил наименование Ту-204, начались еще в далеком 1973 году. Очень много времени ушло на определение концепции будущей машина, ее схемы и компоновки. Первым был проект самолета с двумя двигателями в хвостовой части, который был очень близок к конструкции серийный машин Ту-134 и Ту-154. Однако уже через несколько лет концепция была изменена, теперь рассматривался самолет похожий по своей компоновке на американские лайнеры MD-10 и L-1011. По этому проекту был проделан значительный объем работ, конструкторами было предложено несколько вариантов как по конструкции планера, так и по силовой установке будущего авиалайнера. Интересной была идея «семейственности»: разработчики на основе одной базовой модификации самолета предлагали создать и ближнемагистральный лайнер для замены Ту-134 и Як-42, и среднемагистральные машины с дальностью полета до 4 тыс. км.

Ту-204 над городом

В августе 1981 года было принято правительственное постановление о создании среднемагистрального самолета Ту-204 с тремя двигателями Д-90.

В этом же году министром авиапромышленности СССР был назначен Силаев. Он потребовал создать пассажирский самолет, который бы по своим характеристикам и уровню комфорта не уступал новейшему на тот момент среднемагистральному Boeing 757. В очередной раз была изменена схема самолета, теперь он стал двухдвигательным. Новое техническое задание было утверждено только в конце 1983 года, а в 1986 году вышло постановление Совмина СССР, согласно которому испытания машины должны были начаться в 1988 году, а эксплуатация лайнера – уже в первые годы следующего десятилетия.

Вскоре определились и местом серийного производства: им должно было стать Ульяновское авиационное объединение. В 1987 году на предприятии началась подготовка к выпуску машины. Уже в 1988 году был изготовлен первый прототип самолета, 2 января 1989 года опытный образец Ту-204 наконец-то поднялся в воздух.

Результатом проведенных испытаний стали значительные доработки самолета, а также внесение ряда усовершенствований в процесс его производства. В это время из-за ухудшения общей экономической ситуации в стране финансирование программы стало сжиматься, а в начале 90-х годов оно было практически полностью остановлено. Только личное вмешательство премьер-министра Черномырдина позволило найти средства и завершить программу испытаний. Это случилось в 1993 году, но еще до завершения сертификации самолета «Авиастар» приступил к серийному выпуску Ту-204. Российский сертификат летной пригодности машина получила только в 1995 году.

Ту-204, Аэрофлот

Эксплуатация Ту-204

Пассажирскому самолету Ту-204 не повезло. Мало того, что эта машина очень долго создавалась, так и первые ее шаги в небо выпали на очень тяжелый для страны период. В 90-е годы резко упал жизненный уровень рядовых россиян, авиаперелеты могли позволить себе очень немногие. Соответственно, значительно упал пассажиропоток и доходы авиаперевозчиков. Кроме того, на российский рынок массово хлынули поддержанные импортные машины.

Уменьшение темпов производства привело к недостатку запасных частей и комплектующих для Ту-204, что еще более увеличило стоимость его эксплуатации.

Ту-204 Почты России

Пытаясь хоть как-то исправить ситуацию, туполевцы разработали несколько новых модификаций машины: Ту-204-120, Ту-204-200 и Ту-204-300. В новых самолетах авионика и ряд других систем еще советской разработки были заменены более совершенными российскими или зарубежными аналогами. В кабине пилотов появились жидкокристаллические экраны, значительные изменения были внесены в системы управления. Более комфортабельным стал салон самолета Ту-204.

Однако при мелкосерийном производстве добиться серьезной рентабельности самолета очень сложно. Не менее тяжело в таких условиях создать жизнеспособную систему послепродажного обслуживания. Именно из-за этого Ту-204 не пользуется популярностью у коммерческих авиакомпаний, предпочитающих покупать импортные самолеты (новые или б/у). Хотя, по своим летно-техническим характеристикам туполевская машина ничем не уступает своим иностранным аналогам. Об этом неоднократно заявляли сами авиаперевозчики.

Ту-204 на земле

В настоящее время крупнейшим эксплуатантом Ту-204 является специальный летный отряд «Россия», в котором используется 12 самолетов подобного типа. В 2016 году появилась информация о планах масштабной закупки грузовых Ту-204 для «Почты России», а в начале 2017 года в Министерстве обороны РФ заявили о желании заменить устаревшие Ту-154 на Ту-204. Вероятно, что эта машина попадет в государственную программу вооружений.

В 2015 году о своих планах закупки Ту-204 заявляла иранская авиакомпания Kish Air. Речь шла о партии в 15 самолетов. Позже представители ПАО «Туполев» выразили готовность начать лицензионное производство Ту-204 в Иране.

Модификация Ту-204СМ

В 2010 году состоялся первый полет самолета Ту-204СМ, который является самой современной модификацией в этом семействе машин. Именно на этот лайнер российские авиастроители возлагают наибольшие надежды.

По сравнению с базовой модификацией Ту-204-100, этот самолет имеет больший взлетный вес, новый комплекс бортового оборудования, доработанные топливную, энергетическую и гидравлическую системы. На Ту-204СМ экипаж уменьшен до двух человек (исключен бортинженер), что является общемировой практикой на самолетах подобного класса. Кроме того, данная модификация получила более совершенные двигатели ПС-90А2, отличающиеся меньшей эксплуатационной стоимостью. Также был улучшен интерьер пассажирского салона.

Серийное производство Ту-204СМ было развернуто во второй половине 2013 года.

Описание конструкции

Ту-204 выполнен по нормальной аэродинамической схеме, это свободнонесущий низкоплан с двумя турбовентиляторными двигателями, которые установлены в пилонах под крылом. Самолет имеет трехопорное убирающееся шасси с передней стойкой. Механизация крыла Ту-204 состоит из предкрылков и двухщелевых закрылков.

Ту-204 авиакомпании Red Wings

В конструкции самолета широко использованы композитные материалы, их доля составляет 18%.

Ту-204 стал первым отечественным самолетом подобного класса с электродистанционной системой управления (ЭДСУ).

Самолет оснащен комплексной информационной системой сигнализации, которая выводит на экраны в кабине пилотов информацию о работе всех самолетных систем, предупреждает об отказах и неполадках, и дает рекомендации по их устранению. Также на них выводятся данные, необходимые для пилотирования самолета. Причем информация может выдаваться как в британской, так и в метрической системе единиц. В состав пилотажно-навигационного комплекса входит бортовая инерциальная навигационная система, средства измерения высотно-скоростных параметров и углов атаки, системы посадки, предупреждения критических режимов и столкновений в воздухе, а также метеорадиолокационная станция.

Кабина пилотов Ту-204

Топливная система самолета состоит из нескольких кессон-баков, два из которых являются расходными. Общая масса топлива составляет 35710 кг. Интересной особенностью конструкции Ту-204 является наличие системы перекачки топлива в хвостовой бак во время полета. Это позволяет сместить центр масс машины и улучшить ее аэродинамические характеристики.

Силовая установка самолета состоит из двух двигателей ПС-90А, максимальная тяга которых составляет 16 тыс. кгс.

Двигатель Ту-204

Модификации

С момента начала серийного производства было создано большое количество модификаций самолета:

  •  Ту-204. Базовая модификация. Взлетная масса машины составляет 94,6 т;
  • Ту-204-100. Самолет со взлётной массой в 103 т. Может вмещать до 210 пассажиров. Дальность полета — 4600 км;
  • Ту-204-200. Модификация с дополнительными топливными баками, что обеспечивает большую дальность полёта;
  • Ту-204-100Е. Самолёт с двигателями ПС-90А, максимальной взлётной массой 105 тонн и англоязычной кабиной экипажа;
  • Ту-204-100В. Версия Ту-204-100Е с русскоязычной кабиной экипажа;
  • Ту-204-100В-04. Модификация Ту-204-100В, на которую установлены двигатели, соответствующие требованиям ИКАО относительно шумности;
  • Ту-204-120. Модификация базовой модели с двигателями Rolls-Royce RB211-535E4 и иностранной авионикой;
  • Ту-204-300. Самолет с укороченным по сравнению с базовой моделью фюзеляжем и увеличенной дальностью полета. Может вместить до 162 пассажиров. Максимальная взлётная масса Ту-204-300 – 107,5 т;
  • Ту-204-300А. Модификация с максимальной дальностью до 9600 км и салоном повышенной комфортности. В нем есть душевая кабина, спутниковая связь, регулируемое освещение. Самолет вмещает до 26 пассажиров, предназначен для административных перевозок;
  • Ту-214. Модификация со взлетной массой, увеличенной до 110,75 т. На ее базе разработано несколько специальных версий, предназначенных для высшего руководства страны: Ту-214ПУ (пункт управления), Ту-214СУС (самолёт-узел связи), Ту-214СР (самолёт-ретранслятор). Также существует самолёт-разведчик Ту-214Р и Ту-214ОН, предназначенный для выполнения наблюдательных полетов;
  • Ту-204СМ — обновлённый вариант Ту-204.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

warways.ru

Ту-204 cреднемагистральный пассажирский самолет — схема салона и летные характеристики

Ту-204 является узкофюзеляжным среднемагистральным пассажирским самолётом, созданным опытно-конструкторским бюро Туполева. Изначально позиционировался в качестве замены пассажирского лайнера Ту-154.

Обзор салона и схема мест самолета Ту-204

Схема мест в салоне Ту-204

В зависимости от типа компоновки пассажирского самолёта Ту-204 может вмещать в себе от 164 до 215 человек. На предоставленной схеме мест самолёт имеет два класса (бизнес и эконом). В бизнес-классе места могут располагаться по схеме «2-2», так и по «3-3» и имеют широкий проход посередине. Самыми лучшими в бизнес-классе однозначно являются места, расположенные в середине (не в первом и не в шестом рядах), так как рядом с ними располагаются туалетные и подсобные помещения. Также места шестого ряда также примыкают к перегородке между бизнес-классом и шумным эконом-классом. Поэтому при бронировании мест следует помнить эти особенности.

Пассажирский салон Ту-204

Места эконом-класса располагаются по схеме «3-3». Для эконом-класса лучшими смело можно назвать места 7 и 22 рядов. Удобство и большую комфортабельность даёт им то, что данные ряды не имеют перед собой других мест, а, следовательно, и места для ног больше, чем обычно. Неудачными в эконом-классе являются места 29 ряда ввиду своего близкого расположения к туалетам, что обеспечивает здесь большие очереди в определённые часы.

История создания и эксплуатации самолета Ту-204

Ту-204-100

Пассажирский лайнер Ту-154 начал эксплуатироваться с 1968 года. Однако уже в 1973 году начались работы по созданию нового самолёта, который мог бы стать достойной и полноценной заменой лайнеру Ту-154. Предполагалось, что новый самолёт будет обладать большей пассажировместимостью, дальностью полёта и грузоподъёмностью. Новый проект получил название Ту-204.

В ходе разработок и проектирования лайнера было рассмотрено множество возможных вариантов конструкции фюзеляжа. Так, например, рассматривался вариант широкофюзеляжного двухпалубного пассажирского самолёта, который бы имел повышенную грузоподъёмность и пассажировместимость. В итоге в ОКБ Туполева было принято решение снабдить Ту-204 тремя двигателями, один из которых устанавливался в хвостовой части, а два других крепились на пилонах под крылом. В 1982 году был также создан макет на основе принятой конструкции самолёта, однако в конечном итоге от замысла с тремя двигателями было решено отказаться.

В итоге получился узкофюзеляжный самолёт с двумя двигателями, находящимися под его крыльями. Тем самым, конструкция Ту-204 стала совершенно новой для самолётов ОКБ Туполева, ранее проектировавшей пассажирские самолёты в основном с двигателями, находившимися в хвостовой части.

Первый полёт нового самолёта был осуществлён в самом начале 1989 года. Однако ввиду тяжёлой экономической и политической ситуации в Советском Союзе, а потом и в России, испытания Ту-204 затянулись на 6 долгих лет. Лишь ценой огромных усилий в декабре 1994 года самолёт прошёл испытания и был сертифицирован.

Коммерческая эксплуатация Ту-204 началась в 1996 году. Однако экономический кризис и ужасающее положение отечественного авиапрома сделали всё для того, чтобы популярность самолёта оставалась невысокой. Так, в 90-е годы более выгодно и экономично было покупать подержанные самолёты производства западных компаний (Airbus и Boeing). Дополнительным неудобством было также то, что на ранних версиях Ту-204 экипаж, как правило, состоял из 3 человек, что было не очень экономно для многих авиакомпаний.

Тем не менее, после улучшения лайнера комфортабельность пассажирского салона была на порядок увеличена, равно как и его экономичность. Так, новые модели Ту-204 (например, Ту-204-200 или Ту-204-300) способны составить конкуренцию западным Боингам и Аэробусам, однако российские авиакомпании опасаются заказывать лайнеры у отечественного производителя, на которые зачастую не хватало запасных частей или комплектующих.

Сегодня производится лишь по одному Ту-204 в год, причём основным заказчиком является государство и его структуры. Кроме того, в 2018 году стало известно и возможной продаже ПАО «Туполев» лицензии на производство лайнера Ирану. Также в том же году была анонсирована программа производства и поставки десяти Ту-204 с повышенной комфортабельностью и усовершенствованной бортовой электроникой.

С начала серийного производства в 1990 году по 2018 год было произведено лишь 78 самолётов Ту-204, из них на сегодняшний день эксплуатируется около 40.

Модификации лайнера Ту-204

Ту-204-200

На сегодняшний день существуют следующие модификации Ту-204:

  • Ту-204 – базовая модификация лайнера, обладающая пассажировместимостью до 210 человек. Эксплуатируется с 1996 года;
  • Ту-204-100 – модификация Ту-204, обладающая увеличенной взлётной массой и пассажировместимостью. В эксплуатации с 1996 года;
  • Ту-204-200 – вариант лайнера с дополнительными топливными баками, позволяющими несколько увеличить его дальность полёта. Был построен в единственном экземпляре, коммерческая эксплуатация которого была начата в 2001 году;
  • Ту-204-100В – модификация лайнера с усовершенствованной системой бортовой электроники и пассажирским салоном с увеличенной комфортабельностью;
  • Ту-204-120 – вариант Ту-204, оснащённый западной бортовой электроникой, позволяющей существенно расширить рыночные возможности и перспективы лайнера. Коммерчески эксплуатируется с осени 1998 года;
  • Ту-204-300 – модификация лайнера с уменьшенной (на 6 метров) длиной фюзеляжа, а также с меньшей пассажировместимостью (до 165 человек). Однако это компенсируется увеличенной дальностью полёта, что позволяет совершить беспосадочный перелёт из Москвы во Владивосток;
  • Ту-204СМ – модификация лайнера, являющаяся по сути его серьёзной переработкой. Так, самолёт оборудован новейшей авионикой и системами аэронавигации, что позволило сократить экипаж до 2 человек. Большое количество и других новшеств позволяет говорить об этом самолёте как о новом поколении семейства Ту-204. Серийное производство было начато в 2013 году.

Краткий обзор Ту-204 и характеристики

Ту-204-300

Ту-204 представляет собой свободнонесущий моноплан нормальной аэродинамической схемы. Силовая установка лайнера представлена двумя турбовентиляторными двигателями.

Новым и смелым решением для отечественного авиапрома было то, что фюзеляж Ту-204 состоит на 14% из композитных материалов, что существенно повлияло на его прочность, надёжность и экономичность в обслуживании. Так, испытания показали, что крыло самолёта способно выдерживать нагрузку величиной до 140% от расчётной.

Лётно-технические характеристики основных модификаций Ту-204:

Ту- 204-100Ту- 204СТу- 204-120Ту- 204-200Ту- 204-300Ту- 204СМ
Размах крыла, м41,8
Длина, м46,140,246,1
Ширина фюзеляжа, м3,8
Высота в хвосте, м13,9
Площадь крыла, м²184,2
Макс. коммерческая нагрузка, кг21 00030 00021 00025 20018 00023 000
Макс. заправка топливом, кг32 80035 70036 00035 700
Макс. взлётная масса, кг103 000110 750107 500108 000
Макс. посадочная масса, кг88 00091 50088 00093 00088 00089 500
Макс. пассажировместимость210210164215
Ширина салона, м3,6
Высота салона, м2,1
Экипаж, чел.32
Крейсерская скорость, км/ч830—850
Максимальная скорость, км/ч850
Служебный потолок, м12 100
Дальность полёта с максимальным запасом топлива, км6 820 км6 810 км6 890 км7 370 км
Дальность полёта с максимальной коммерческой нагрузкой4 0202 3703 9403 4605 9204 200
Двигатели2 × ПС-90A2 × RB2112 × ПС-90A2 × ПС-90A2
Средний часовой расход топлива(при макс. коммерч. нагрузке)3 180 кг/час3 210 кг/час3 400 кг/час3 180 кг/час
Требуемая длина ВПП, м2 500 м1 950 м

Заключение

Самолёт Ту-204 является настоящим прорывом для отечественного авиастроения. Это доказывается тем, что даже сегодня, через 30 с лишним лет после начала его разработки, самолёт (в основном его новейшие модификации) благодаря своим характеристикам фактически способен конкурировать с пассажирскими лайнерами западных компаний, обладая немалой экономичностью и простотой в использовании.

Тем не менее, плохую службу этому детищу ОКБ Туполева сослужили те времена, в которые проводились его испытания, а также начиналось его серийное производство. Так, в 90-х годах XX века финансирование проекта несколько раз останавливалось, а испытания затянулись на целых 6 лет.

И всё же большой потенциал машины и её экономичность позволяют надеяться на лучшие времена для Ту-204.

militaryarms.ru

Возгорание двигателя Ту 204 на рейсе Уфа - Сочи

Ну все отписались уже, все. Остаётся волей неволей какой-то анализ предварительный проводить. Ранним утром практически сразу после взлёта загорелся левый двигатель самолёта Ту 204 компании РЕД ВИНГС рейса Уфа- Сочи, вот и вот     Экипаж под командованием командира воздушного судна Юрия Харьговского прекрасно справился с нештатной ситуацией, вернулся в аэропорт Уфа и произвёл нормальную посадку. Пожарные службы потушили пожар, все пассажиры высажены, обеспечены дублирующим самолётом и часть пассажиров которая решила всё-таки лететь уже в Сочи, а 50 человек остались в Уфе и лететь отказались из-за пережитого.

Пилот и блоггер просит не проводить расследования на диване. Ну наверное нет данных его проводить. Но вопросы-то всё равно появились, хотя бы элементарные.По тому, как он горит можно судить о том, что экипаж его не тушил. Очевидно что двигатель работал, горел он снаружи. То есть почему-то пилот решил вернуться и сесть на горящем двигателе, а не потушить двигатель и садиться на одном двигателе. Может на Ту 204 просто невозможно потушить двигатель, не остановив второй?  У каждого самолёта масса своих конструктивных  тонкостей. И с другой стороны садить самолёт с таким расположением двигателя с ассимитричной тягой довольно неудобно (именно поэтому у предыдущих моделей Ту двигатели убирали в хвост). Почему загорелся? Скорее всего лопнул или топливопровод или маслопровод, но это версия. Нефтепродукт попал на раскалённую оболочку двигателя и вспыхнул. Правда могло быть и замыкание электропроводки и вспыхнули какие-то горючие детали. Это выяснят, но в принципе так может быть. Интересно, что с 1992 года (за 26 лет) на этих двигателях это первое и единственное возгорание.  Надо отметить, что сильно повезло, что отлететь далеко не успели. Была возможность быстро вернуться и спокойно сесть.

Во всей этой истории поражает поведение нашего народа. Только треть пассажиров (около 50, всего было говорят 150 пассажиров и 7 членов экипажа) отказалась от продолжения - а 2/3 сели в следующий самолёт, снова взлетели и попали таки в Сочи. Надо полагать веселятся, успеют уже сбегать на море и вечером хорошо отметить приключение. То есть с одной стороны наш народ вроде как очень где-то робкий, когда надо за себя заступиться перед начальством или ради дела с тем же начальством поругаться, но совершенно спокойно согласен идти на явную угрозу жизни (так как он её воочию увидел), ради того чтобы позагорать, покупаться, расслабиться с бокалом шампанского (или пива, кто их знает этих отдыхающих).отсюда

А вы бы сели в подобной ситуации в самолёт повторно? Что касается самого автора. По молодости добровольно сел в сильно перегруженный Ан -12 после чёткого предупреждения Командира вс, что полоса конечно длинная и первого класса, но и её может не хватить. Но автору ещё и 30 лет не было:-))) (сейчас наверное подумал бы)

ПС. Сейчас по РОССИИ 1 дополнили, что1. Не сработала сигнализация ПОЖАР (а она работает часто даже без пожара, то есть что-то странное)2. Не сработала система пожаротушения (можно поверить)3. Диспетчер с земли сообщил о возгорании (вопрос, а не пассажиры и стюардессы?)4. Пилот всё-таки выключил двигатель и садил самолёт на одном. По видео довольно сложно оценить работал горящий движок или нет

У меня вызвала вопрос только сигнализация ПОЖАР. Хотя может провода где-то крыски скушали? То есть в сигнальной цепи не было напряжения.  Но оказывается Ту 204 садится спокойно на ассиметричной тяге и одном двигателе - это прекрасно.

kolybanov.livejournal.com

Ту-204-120СЕ — Туполев

585/152

Грузовой самолет нового поколения Ту-204-120СЕ оснащен современными экономичными двигателями RB/211-535E4-B-75 и предназначен для перевозки грузов до 27 тонн в контейнерах международного класса на воздушных трассах протяженностью до 3000 км, или грузов массой 10,5 тонн на расстояние до 7400 км.

Самолет Ту-204-120СЕ оборудован «англоязычной кабиной» и современной авионикой. Самолет соответствует всем современным требованиям ИКАО.

Вобравший в себя самые лучшие достижения российских самолетов нового поколения, Ту-204-120СЕ является результатом успешной работы ПАО «Туполев» и большого опыта производства ЗАО «Авиастар-СП».

Грузовые самолеты Ту-204-120CE производства ЗАО «Авиастар-СП» а также двигатели RB.211-535E4 («Rolls Royce») сертифицированы АР МАК РФ и полностью отвечают международным требованиям по шуму на местности и эмиссии вредных веществ в атмосферу.

Конкурентоспособность, высокая эффективность в эксплуатации и летно-технические характеристики самолета Ту-204-120CE обусловлены:

  • Высоким аэродинамическим качеством
  • Совершенной конструкцией планера и систем оборудования
  • Оснащением современными экономичными двигателями

Технические данные:

Тип двигателя

RB/211-535E4-B-75

Статическая тяга, тс 

2 x 17 500

Максимальный взлетный вес, т

103.0

Максимальный запас топлива, т

35.36

Максимальная коммерческая нагрузка, т

27

Расход топлива (крейсерский режим), т/час

3-3.4

Крейсерская скорость полета, км/ч

820-850

Максимальная крейсерская высота полета, км

12.1

Дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой / максимальным запасом топлива, км (морская миля)

2 950/7 390

Категория посадки

II

Силовая установка RB/211-535E4-B-75

Самолеты Ту-204-120СЕ оснащаются современными и экономичными двигателями RB/211-535E4-B-75, созданными на базе широко распространенных и сертифицированных двигателей фирмы Роллс-Ройс.

Самолет Ту-204-120СЕ с двигателями RB/211-535E4-B-75 полностью удовлетворяет требованиям Главы 3 Приложения 16 норм ICAO по уровню шума на местности и требованиям Приложения 16 (том 2) норм ICAO по эмиссии вредных веществ благодаря совершенству конструкции двигателей, а также подбору шумопоглощающих устройств.

Варианты размещения стандартных поддонов

Основная грузовая палуба оборудована погрузочно-разгрузочной системой RN 81965-20A фирмы ANCRA (США).

Объем грузовой кабины – 164,4 м3.Объем переднего багажно-грузового отсека – 14,7 м3  Объем заднего багажно-грузового отсека – 28,3 м3

Размер проемов:

  • грузовой двери – 3 408х2 080 мм (134x82 in)
  • дверь переднего багажно-грузового отсека - 1 350х1 162 мм (53x48 in)
  • дверь заднего багажно-грузового отсека - 1 350х1 162 мм

Высота от земли до порога:

  • грузовой двери – 3 890 мм (13 ft)
  • люка переднего багажно-грузового отсека – 2 520 мм (8 ft) 
  • люка заднего багажно-грузового отсека – 2 520 мм (8 ft)

Варианты размещения длинномерных грузов

Перевозка длинномерных грузов осуществляется на стандартных поддонах с фиксацией груза к поддонам.

Максимальный продольный размер длинномерного груза – 10 м (394 in). Установка одного длинномерного груза может осуществляться на 2-х, 3-х или 4-х поддонах.

Коммерческая нагрузка-дальность

Кабина экипажа

Кабина экипажа выполнена на основе современных эргономических и дизайнерских решений, связанных с применением электронной индикации и средств автоматизации управления полетом.

www.tupolev.ru

Ту-204СМ и Ту-204-300, как ошибочный этап развития. / АвиаПорт.Конференция

Тема: Ту-204СМ и Ту-204-300, как ошибочный этап развития.

03.11.2016 Wervolf пишет:

 

Решения ОАК по Ту-204СМ можно считать вполне здравыми, особенно на фоне продолжения серийного производства Ту-214. На самом деле Ту-204 это зеркало Б757, где должна была быть реализована идея трансатлантических перелётов, что и реализовано в Ту-214, и единственным слабым местом можно назвать только двигатели, изначально ненадёжные, а на сегодня менее экономичные. Поэтому странно? что именно Ту-214 не пошёл в серию в варианте с RB-211, а был наскоро слеплен Ту-204-120, малопригодный для трансатлантических перелётов. Ещё более странным! было создавать изделие Ту-204-300, где зачем то укоротили фюзеляж и уменьшили вместимость, что негативно сказалось на рентабельности перевозок, хотя дальность Ту-214 даже больше и при большей вместимости.

И уж совсем реакционным и ошибочным можно считать Ту-204СМ, где ради только кабины на два члена экипажа продолжили ошибочный курс Ту-204.

Совершенно очевидно абсурдность всех этих инноваций и выпуска таких вариантов, так как Ту-214 уже имеет возможность управляться двумя членами экипажа, за счёт распределения функций, а при модернизации БРЭО и постоянно безопасно эксплуатироваться. И уж тем более значительно более надёжные RB211 с тягой до 19 тонн, для Ту-214, фактически создают идентичную замену трансатлантическим Б757. Тем более есть и более современные варианты для ремоторизации.

Отсюда вывод Ту-204СМ ошибочен и надеюсь неумышленно, а модернизация Ту-214 необходима и позволит создать, как полностью отечественный, так и с импортной комплектацией, более современный аналог Б757, ВОСТРЕБОВАННЫЙ В АВИАКОМПАНИЯХ и не всегда может быть заменён на А321, который не является аналогом.

Троллинг это лучшее подтверждение правильности темы.Ту-204/TU-204New Engine Option / АвиаПорт.КонференцияНо естественно лучшеТу-214. Tu-214 New Engine Option вне конкуренции. / АвиаПорт.Конференция

Впервые поднявшийся в воздух 21 марта 1996 г. Ту-214 - усовершенствованный вариант среднемагистрального лайнера Ту-204 (в связи с чем ранее носил обозначение Ту-204-200). По основным экономическим и ЛТХ машина соответствует Boeing 757 и Airbus А-320. Лайнер оснащен двумя ТРДД ПС-90А и способен брать на борт до 212 пассажиров. Крейсерская скорость самолета составляет 810-850 км/ч, практическая дальность полета - 7200 км, удельный расход топлива - 18,3 г на пассажиро-километр - весьма высокий на сегодня показатель.

Самолет сертифицирован Международным авиарегистром 29 декабря 2000 г. (СТ198 Ту-214), его типовая конструкция соответствует требованиям сертификационного базиса СБ-124 от 28 декабря 2000 г. и позволяет эксплуатацию с взлетной массой 110750 кг. Это резко подняло интерес к лайнеру у авиакомпаний, поддерживающих линии большой протяженности.

Увеличение дальности полета до 7200 км при коммерческой нагрузке 25.200 кг позволяет эффективно, с полной загрузкой, эксплуатировать Ту-214 на линии Москва-Хабаровск и других трассах повышенной протяженности. Не случайно первым покупателем лайнера стала хабаровская авиакомпания "Дальавиа" (Dal Avia).

Совершенствование самолета продолжается. В настоящее время разрабатывают усовершенствованный вариант лайнера -150-местный Ту-214Д, оснащенный тремя дополнительными топливными баками и имеющий практическую дальность до 9200 км. Другим направлением эволюции является создание грузового варианта самолета -Ту-214С, оснащенного боковым грузовым люком и способного принимать на борт стандартные контейнеры и поддоны.

При желании заказчика возможна поставка самолетов Ту-234 с двигателями зарубежного производства - RB211-535E4 и пр.

Самолет Ту-214 имеет более чем 20 разнообразных модификаций, в число которых входят как пассажирские, так и грузовые модели. Были разработаны и изготовлены пассажирские самолеты VIP-класса и самолеты специального назначения. Качество и надежность самолета этой модели подтверждают более чем 50 различных международных и российских сертификатов качества. Поскольку Ту-214 выполняет международные рейсы, он имеет соответствующие сертификаты ЕС и других стран мира.

Надёжность самолётов проекта Ту-214 была оценена Администрацией Президента РФ. По словам управляющего делами Президента РФ В.Кожина, "Ту-214 зарекомендовали себя хорошо". Планируется заказ самолётов этого типа для обеспечения полётов первых лиц государства. На настоящий момент оформлен заказ на 2 самолёта. Сертифицирован широкий модельный ряд бортового оборудования на основе цифровых технологий для использования на самолётах Ту-214. Освоено серийное производство самолётов Ту-214 с этим оборудованием, что обеспечивает их соответствие новейшим требованиям ICAO и позволяет выполнять полёты во все государства мира без ограничений. Специально предусмотрена возможность менять состав оборудования по желанию заказчика. Успешно проведены испытания самолёта Ту-214 на соответствие новейшим требованиям Евроконтроля по RNP (нормативам точности выдерживания маршрута) и B-RNAV (трассам зональной навигации) в Норвегии и Финляндии в том числе в сложных метеоусловиях поздней осени и зимы.

Вообще у нас задел по 204-м и 214-м достаточно большой. Например, как опция предусмотрен электронный набор летной документации. Устанавливаются два дисплея, слева и справа, и все карты, которые ты сейчас раскладываешь, ты можешь увидеть на картинке. Также - индикация на лобовое стекло с инфракрасной камерой. Мы готовы тоже это поставить, у нас все к этому готово. Набор опций зависит от пожеланий эксплуатанта. Проблема в том, что если на западе самолеты с индикацией на лобовое стекло автоматически понижают свой минимум и на взлете и на посадке, страховка сразу обходится дешевле, и они заинтересованы в том, чтобы поставить новейшее оборудование, то у нас преференций таких нет, а стоимость такого комплекта достаточно большая. Тем не менее, возможность предусмотрена.

Отсюда вывод - проекты Ту-204-300 и Ту-204СМ, просто отвлекали от модернизации Ту-214.

Увеличение максимального взлётного веса прекрасно решала все задачи по дальности и вместимости.

При создании модели 757, основной акцент был сделан на топливоэффективность самолета. По сравнению с Boeing 727, новый лайнер потреблял на 20% меньше топлива. Конечно, свою роль в этом сыграл нефтяной кризис 1973 года, после которого авиакомпании срочно нуждались в обновлении своего парка на новые, более выгодные самолеты.

В конце-концов, модель 757 была доработана и утратила какое-либо сходство со своим предшественником – 727. Интересен тот факт, что в то же время компания Boeing занималась разработкой высокотехнологичной (в то время) модели 767. Именно от неё Boeing 757 перенял часть новых технологий. Более того, кабины обоих лайнеров были унифицированы, что позволяло обучать экипаж управлению сразу двумя типами, а это в свою очередь снижало расходы авиакомпаний на переподготовку экипажей.

Производство модели 757 было запланировано на одном из заводов Boeing, располагающимся в городе Рентон (Renton), штат Вашингтон. Интересен тот факт, что из всех деталей, Boeing решил производить лишь половину, включая: крыло, хвостовое оперение и носовую часть фюзеляжа. Остальные компоненты должны были изготовить субподрядчики. В частности, предкрылки поставляла компания Fairchild, поставку закрылков осуществляла компания Grumman, а компания Rockwell International производила основные части фюзеляжа. Первая сборка Boeing 757 началась в январе 1981 года.

13 января 1982 года, был представлен первый прототип Boeing 757. А 19 февраля 1982 года состоялся его первый полет. Интересно, что в процессе первого полета произошел отказ одного из двигателей. Точнее, система указала пилотам на низкое давление масла в двигателе, и они были вынуждены выключить его. После чего, пилоты-испытатели Джон Армстронг (John Armstrong) и Лью Вэллик (Lew Wallick) провели диагностику системы и перезапустили двигатель. Дальнейший полет прошел в штатном режиме. А спустя неделю, самолет приступил к сертификационным испытаниям.

А тем временем на Boeing 757 было получено 136 заказов от 7 авиакомпаний: British Airways, Delta Airlines, Air Florida, American Airlines, Eastern Airlines, Monarch Airlines и Transbrazil.

Что касается испытаний, то благодаря им удалось выявить и устранить некоторые недостатки. Например, чтобы двери самолета было проще открывать, полностью пересмотрели их пружинный механизм. Конструкция фюзеляжа была усилена для большей ударостойкости (в случае попадания в него крупной птицы). После доработки, вес самолета уменьшился на 1630 кг. Благодаря этому топливоэффективность возрасла на 3%, а дальность полета увеличилась на 370 км.

После 1380 летных часов, Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) сертифицировало Boeing 757. Первые поставки самолета в авиакомпании начались в декабре 1982 года.

Несмотря на успешный дебют и хорошие отзывы авиакомпаний, в начале 1980х Boeing 757 продавался не очень хорошо. Причины крылись, уже традиционно, в ценах на топливо. И хотя очевидного конкурента у Boeing 757 не было, тем не менее, 150-местный McDonnell Douglas MD-80 стоил дешевле, и порой справлялся с теми же объемами перевозок, что и Boeing 757.

В 1983 году спрос на самолет возобновился, после того как авиакомпания Northwest Airlines разместила заказ на 20 самолетов. В декабре 1985 года, Boeing объявил о начале производства грузовой версии 757-200PF, 20 самолетов которой заказала транспортная компания UPS Airlines. В феврале 1986 года авиакомпания Royal Nepal заказала грузо-пассажирскую версию 757-200M.

Росту продаж Boeing 757, также, способствовало новое законодательство США, касающееся шумовых норм в районе аэропортов. Таким образом, полеты устаревших и громких самолетов ограничивались. В итоге, с 1988 по 1989 год было заказано 322 самолета модели 757.

В Европе, крупными заказчиками Boeing 757 стали — British Airways, Iberia и Icelandair. Другие мэйджоры, например Lufthansa, отказались от самолета, сославшись на то, что самолет слишком большой для их потребностей на среднемагистральных трассах.

Активно покупали самолет и небольшие чартерные компании, например: Air 2000, Air Holland и LTU International.

В Азии, где объем перевозок большой и авиакомпании предпочитают крупные самолеты, Boeing 757 продавался хуже. Исключением стал Китай, заказавший в 1987 году 59 самолетов.В октябре 2003 года, компания Boeing официально объявила о прекращении производства семейства 757. Последний, 1050 самолет в модификации 757-200 был поставлен авиакомпании Shanghai Airlines 28 ноября 2005 года.

В мае 2005 года, Boeing предложил авиакомпаниям-владельцам 757, приобрести опцию в виде законцовок крыла (винглеты), которые увеличивают топливную эффективность самолета на 5% и способствуют увеличению дальности на 370 км за счет снижения сопротивления крыла. Первым покупателем опции стала Continental Airlines.

Что касается замены, то на смену 757, Боингом была предложена модель 737-900ER. Из конкурентов, наиболее похожий по характеристикам– Airbus A321. В России, с 1989 года, предлагался 200-местный прототип Ту-204/214, однако его производство было ограничено и интерес к нему проявили в основном русские авиакомпании.

В 2012 году, компания Boeing заявила, что новое семейство 737MAX охватит 200-местный сегмент модели 757.

Модификацией самолета является самолет с двигателями Pratt & Whitney PW2037. В связи с тем, что двигатель английской фирмы Rolls-Royce оказался готов раньше, первые серийные самолеты стали выпускаться именно с этими двигателями. Первый полет самолета 757-200 с ТРДД PW2037 состоялся 14 марта 1984 г. В конце октября 1984 г. он был сертифицирован, и в начале ноября авиакомпания Delta Air Lines получила первый самолет.

Первоначально самолет Boeing 757-200 был сертифицирован с взлетной массой 99,8 т, в дальнейшем она постепенно возросла до 115,6 т.

Отсюда очевидно, что Ту-214 повторял путь Б757, но в отличие модернизация была прервана бесполезными и коммерчески неудачными проектами Ту-204-300 и Ту-204СМ, в итоге заказчикам не были предложены двигатели серии PW2000, аналогичные двигателям Б757.Увеличение взлётного веса стало более невозможным.Boeing 757-200PF, рассчитан на перевозку грузов массой до 38 т.Что безусловно возможно и на Ту-214, при последовательном увеличении веса.

Хотя на сегодня возможно ограничится и существующими весами.Но вот выбор двигателей может быть, в чём опять же ошибочный этап развития, вместо расширения предложения по самым современным двигателям, примитивное укорачивание фюзеляжа и игары в двучленный экипаж, хотя это вполне доступно и на Ту-214.

Надо заметить, при импортных КИ, сертификация будет проходить предельно быстро, что очевидно. Для отечественного рынка давно всё есть.

Надо отметить, что для Ту-214 доступны рейсы Москва - Нью-Йорк, и при более современных двигателях эта дальность будет доступна с максимальным количеством пассажиров на борту. То есть это фактически дальнемагистральный самолёт.

Так как модернизация Ту-214 была прервана отвлечением ресурсов на бесполезные проекты, соответственно есть колоссальный модернизационный потенциал. начиная от материалов, например сплавов от РУСАЛа и современных композитов.

Так же надо отметить заблуждение некоторых товарищей о якобы имеющейся внутренней конкуренции с МС-21, это в корне неверно, даже если на МС-21 будет реализован фюзеляж МС-21-400 всё равно это разные весовые категории.

Если абстрагироваться от сравнения с Ту-214, то всё равно очевидно пренебрежение интересами заказчика. Если вообще хоть какой то заказчик был, и вместо твёрдых заказов и предоплаты только чистая и буйная фантазия. Пэтому же нелёгкому пути пошли, и SSJ, и МС-21. И в этом тоже ошибочность этапа.Опять же обратимся к аналогу - Б757. А точнее к его длинной версии Boeing 757-300

Boeing 757-300 – самый длинный узкофюзеляжный самолет в истории гражданской авиации. Выпускался фирмой Boeing с 1998 по 2004 год. Впервые о начале работ над самолетом Boeing 757-300, компанией «Boeing» было объявлено на авиационном салоне в Фарнборо в сентябре 1996 года. При постройке, фюзеляж новой модели самолета, был удлинен на 7,15 метров. Также была увеличена грузоподъемность до 123,6 тонн и дальность полета до 6400 километров. На самолет установлен цифровой комплекс авионики EFIS производства фирмы «Rockwell Collins». Вывод данных осуществляется на шесть многофункциональных дисплея.

Боинг 757-300 – является удлиненной модификацией модели 757-200. В отличие от своего предшественника, 757-300 может перевозить на 25% больше пассажиров, а также на 48% больше груза. Наибольший интерес к самолету проявили чартерные авиакомпании.

Салон самолета был переработан в духе моделей 737NG и 777. Иными словами, интерьер создавался с учетом мнения пассажиров. Благодаря их пожеланиям салон был оборудован дополнительным не прямолинейным освещением, а также увеличенными полками для ручной клади. Первый полет Boeing 757-300 совершил в 1998 года, а его коммерческая эксплуатация началась в 1999 году. К сожалению, самолет не пользовался особым спросом, и за время его производства было выпущено всего 55 экземпляров. По внешнему виду Boeing 757-300, представляет собой двухдвигательный турбореактивный моноплан с низкорасположенным, стреловидным крылом и однокилевым оперением. Длина самолета составляет 54,47 метра при размахе крыла в 38,05 метров. Пассажирский салон cамолета может располагать двумя классами, в этом случае количество кресел составляет 243 места, или же одним, экономичным классом с 289 пассажирскими местами. Салон Boeing 757-300, основан на интерьере салона Boeing 737, который комфортабельнее базовой модели - 757-200. На самолете используются турбореактивные двухконтурные двигатели RB-211-535E4-B с тягой 191,7 кН, производства фирмы «RollsRoyce» или моторы PW-2043s с тягой 195,1 кН, компании Pratt & Whitney.

В 2003 году, компания Boeing объявила о прекращении производства семейства 757. На сегодня данный самолет продолжает эксплуатироваться, но постепенно его место занимают более экономичные и современные авиалайнеры Boeing 737-900 и Boeing 737-900ER.

Естественно клоны Ту-204 никак не могли занять место Boeing 757-200 и тем более Boeing 757-300. А ведь при наличии идентичных двигателей это было бы весьма возможно в рамках реального количественного производства Ту-214.

Ту-204-300 и Ту-204СМ, так как полностью дискредитировали коммерческую составляющую , послужили спусковым крючком для проектов полной импортной комплектации, а главное угробили самое ценное - время.

В итоге проект МС-21 фактически заперт в недоверии к отечественному авиапрому. Так же проект SSJ .

Казалось бы, у Boeing достаточно текущих программ разработки — таких как 737MAX, 747-8, 777X и семейство 787, — чтобы загрузить конструкторские и производственные мощности до конца текущего десятилетия. Тем не менее в недрах компании продолжается работа над новыми концепциями коммерческих самолетов.

Хотя эти проекты пока детально не проработаны, очевидно, что в модельном ряду Boeing отсутствует лайнер вместимостью от 200 пасс. и выше, — ранее эту нишу занимал Boeing 757, производство которого прекращено. Впервые о том, каким образом этот пробел заполнить и стоит ли это делать вообще, заговорили на недавней выставке Singapore Airshow, на которой Boeing признал наличие существенного интереса потенциальных заказчиков к перспективе создания ВС большей размерности, чем Boeing 737, но меньшей вместимости, чем Boeing 787.

Впрочем, производитель отмечает, что для оценки потенциального рынка потребуется время. "Очевидно одно: хотя подобный самолет в теории занял бы нишу пассажировместимости, которую раньше закрывал среднемагистральный узкофюзеляжный Boeing 757, проектировать его пришлось бы с чистого листа", — говорит Джон Воджик, старший вице-президент подразделения Boeing Commercial Airplanes.

"Рынок значительно изменился с начала поставок Boeing 757, — отмечает Воджик. — Модели Boeing 737 Next Generation и 737MAX перекрывают нижнюю часть спроса в этом сегменте пассажировместимости; вопрос в том, каков размер оставшегося рынка и когда может понадобиться новый самолет". Boeing активно опрашивает потенциальных заказчиков, чтобы получить ответы на эти вопросы. Воджик признает, что у самолета есть своя ниша — остается выяснить, насколько она велика.

Рэнди Тинсет, вице-президент Boeing Commercial Airplanes по маркетингу, говорит: "Мы полагаем, что рынок существует: большое число перевозчиков заинтересованы в приобретении самолета вместимостью от 200 и 300 кресел с дальностью полета ниже, чем у Boeing 787. Мы ведем переговоры с заказчиками с целью выяснения потенциального размера этого рынка".

В отличие от более ранней концепции производителя под названием Light Twin, которая рассматривалась в 2000-х гг. в паре с ближне- и среднемагистральной версией Boeing 787-3 (так и не пошедшей в серию), нынешняя концепция предполагает дальность полета 7500–9500 км. Концепция Light Twin в том виде, в котором она была сформулирована в начале 2009 г., примерно соответствовала по вместимости удлиненной версии Boeing 757-300, но предполагала салон с двумя проходами, близкий по диаметру сечения фюзеляжа к Boeing 787-3. От варианта 787-3, который должен был отличаться от базовой версии более плотным расположением кресел, производитель отказался в конце 2010 г., после того как японский авиаперевозчик All Nippon Airways — на тот момент единственный оставшийся заказчик этой модификации — попросил переконвертировать свой заказ на 28 самолетов в версию Boeing 787-8. Хотя предполагалось, что в конструкции Light Twin будут использованы многие элементы конструкции Boeing 787, его зависимость от электрических систем должна была быть меньшей.

Ожидалось, что дальность полета Light Twin составит от 4500 до 6000 км, а пассажировместимость — 250–260 кресел в двухклассной компоновке и 290–300 в одноклассной. Такой размерности хватало, чтобы заменить Boeing 757 на классических трансконтинентальных маршрутах Северной Америки, для которых тот и был изначально разработан в конце 1970-х гг. Однако со временем ряд авиаперевозчиков стали использовать Boeing 757 на более протяженных трансокеанских маршрутах, а также для низкотарифных перевозок. Одновременно с этим все большую долю сегмента ближне- и среднемагистральных авиаперевозок внутри США стали занимать модели Boeing 737-900ER и Airbus A321. Таким образом, по словам Тинсета, будущий самолет Boeing нацелен преимущественно на маршруты средней дальности — например, для работы в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Производство Boeing 757 началось в 1981 г. и, несмотря на попытку производителя стимулировать спрос предложением удлиненной версии 757-300, закончилось в 2004 г. Всего было произведено 1050 самолетов этого типа. Последний серийный борт, в конфигурации 757-200, был поставлен китайской Shanghai Airlines в ноябре 2005 г. Хотя на основной части маршрутов Boeing 757 постепенно уступил рынок моделям 737-900/-900ER или Airbus A321, полноценной замены ему пока нет, — даже учитывая скорый выход на рынок Boeing 737-9MAX и ремоторизированного A321NEO. Это "единственный сегмент, который на данный момент не покрывает ни одна из находящихся в разработке моделей ВС", — говорит Воджик.

Boeing признает, что конкретных планов у него пока нет. "Мы все еще на стадии выяснения пожеланий заказчиков, потенциального размера рынка и, в целом, целесообразности начала разработки подобного самолета на данном этапе", — говорит Тинсет. Окончательное решение во многом будет зависеть от результатов оценки доходности мелкосерийного производства новой модели — в меньших масштабах, чем такие нынешние изделия, как Boeing 737, 787 и 777.Исландский перевозчик Icelandair зарабатывает на трансферных пассажирах, летающих между Европой и Северной Америкой. Несмотря на жесткую конкуренцию на этом рынке, компании удается сохранять свои позиции в интервью АТО рассказал старший вице-президент Icelandair по маркетингу и продажам Хельги Мар Бьоргвинссон.АТО: В течение многих лет вы эксплуатируете самолеты Boeing 757. Как вы планируете модернизировать свой флот в будущем?

Х. М. Б.: Да, сейчас мы летаем только на Boeing 757, у нас в парке один Boeing 757-300 и 15 Boeing 757-200. В этом году мы увеличили парк на два самолета. Мы и дальше будем рассматривать возможности пополнения флота тем же типом ВС, поскольку пока привержены практике однотипного парка.

Icelandair постоянно модернизирует свои самолеты. Эти работы затрагивают как кабину экипажа, так и пассажирский салон, где появляются новые системы развлечений и новые кресла. В следующем году мы оснастим все наши суда оборудованием, позволяющим выходить в Интернет во время полета. Мы считаем, что можем предложить хороший продукт на Boeing 757, но в то же время компания ведет переговоры с Boeing и Airbus о возможном приобретении самолетов других типов. Icelandair рассматривает Boeing 737 и Airbus A320. Наш рост был органичным в последние несколько лет, мы планируем, что в будущем его темпы останутся такими же. Пока компания не решила, у кого будут заказаны ВС, переговоры идут с каждым из производителей.

Однако нам также хотелось бы расширить флот Boeing 757, поэтому мы рассматриваем существующие на вторичном рынке возможности. Думаю, в ближайшее время мы объявим о своем решении.

АТО: Растущие цены на топливо заставляют авиакомпании выводить из парка старый флот, заменяя его более новыми топливоэкономичными типами. Но вы по-прежнему работаете на Boeing 757…

Х. М. Б.: Значительный уровень налета наших самолетов и их хорошее сочетание с нашей сетью помогают справляться с высокими ценами на нефть. К тому же стоимость владения Boeing 757 гораздо ниже, чем Boeing 737 и A320. Мы уверены, что сможем летать на Boeing 757 еще десять лет. Icelandair будет комбинировать эти самолеты с меньшими по размеру машинами.

АТО: Собираетесь ли вы приобретать широкофюзеляжные самолеты?

Х. М. Б: Нет, поскольку та система маршрутов, которую мы создали, прекрасно работает с узким фюзеляжем, мы выполняем на них полеты даже на Западное побережье США — в Сиэтл.

Метод укорачивания ничего не дал. как и во многих аналогичных проектах, наоборот каждая модель стремится к увеличению салона.Однако. и игнорирование отсутствия заказчиков и их запросов, примитивное понимание маркетинга, это не главная ошибка в неудачных проектах, главная ошибка это полной отсутствие инноваций на новых этапах развития проекта.

В итоге заклинания про самый лучший самолёт длятся более 25 лет при этом конструкция и комплектация практически не меняется, кроме заскарузлого самодовольства и практической импотенции в этих заклинаниях ничего нет.

Даже отсутствовало предложение по новым поколениям двигателей и продолжается.

Однако и конструктивно вместо развития зачастую только исследование трещин. Весовая культура столкнулась с суровым бытом.

Но и МС-21 грозит та же участь, композитные крылья это из далёкого прошлого, причём тогда ценнее была их меньшая видимость, а вот вес справедливо был даже выше высокотехнологичных металлических аналогов, иначе сложно обеспечить безопасную эксплуатацию.

Поэтому единого рецепта нет. И возможно создателям Ту-204-300 и Ту-204СМ, казалось что они близки к успеху, однако это уже опровергнуто жизнью, и совершенно очевидно что маркетинговые усилия были на нуле, в принципе на их ошибках должны были учится и создатели SSJ и МС-21. с их безумными планами мировой экспансии на тех же принципах что и у конкурентов, однако можно смело забыть и эти планы, так завоевать рынок можно только эксклюзивной продукциейи даже не финансовым предложением, количество вполне современных подержанных бортов на вторичном рынке полностью удовлетворяет весь спрос.Ил-96, Ту-204/214, МС-21, Ту-334, SSJ и другая гражданская продукция ОАК, как вариант эксклюзива после модернизации. / АвиаПорт.КонференцияСамолёт, как конструктор ЛЕГО. Ил-96/76/114, Ту-204/214/334, МС-21, SSJ и другие наборы конструктора ОАК. / АвиаПорт.Конференция

09.11.2016 avto4 пишет:

 

Компании Боинг и Аэрбас дают взятки, скидки покупателям. Руководство компании Туполев не интересовала система послепродажного обслуживания покупателей, быстрый ремонт и то, что на самолет поставили не конкурентноспособный авиадвигатель ПС-90, самый ненадежный в мире. Таким он получился, т.к. правительство пожалело денег на его испытания, доводку или у него не было денег. Сделали как попало и поставили на самолеты. Для меня это пример глупости чиновников в Москве и руководства компании Туполев. Плохо сданный самолет пытались впихнуть на рынок.Не получилось. В результате 80 % грузо и пассажироперевозок в России осуществляется на иностранных самолетах.Такой же трюк чиновники могут провернуть с МС-21, разрешив летать самолету с плохими параметрами авиадвигателей.

09.11.2016 avto4 пишет:

 

Заметил 2 ложных высказывания.- композитные крылья это из далёкого прошлого????? Наоборот. То крыло, которое хотят поставить на МС-21 уникальное, нигде в мире не используется. Делается впервые в мире. Если испытания пройдут успешно, то это будет замечательный успех. Ту-214 повторял путь Б757???? Как это? Боинг- частная, международная компания. Компании, которые спроектировали и изготовили, продали Ту и двигатели к нему были практически государственными.Финансировались государством, а не частными инвесторами.Т. е. государственная система по созданию пассажирских самолетов проиграла на рынке частной компании в качестве выполняемых работ.

avto4 если Компании Боинг и Аэрбас дают взяткито всё остальное не имеет значение

значит самолёты Компании Боинг и Аэрбас хуже

но не об этом речь

Ту-204 был вполне современным самолётом и с двигателями PW2000 ничем не отличался от Б757 и был его естественным конкурентом.

Только вместо реальной модернизации после Ту-214 были затеяны псевдопроекты Ту-204-300 и Ту-204СМ, которые оказались глубоко ошибочными и фактически свернули производство.

Опять же путаница самолёт двигатели продолжается любителями манипуляций, самолёт Ту-214 с ПС90А хороший самолёт, а вот военные двигатели на сегодня уже не удовлетворяют коммерческие перевозки. Однако и Б757 имел несколько вариантов двигателя. И вот вместо аналогичных двигателей PW на Ту-214 затеяли проекты.

ВОЗМОЖНО ЭТО ВСЁ И ЕСТЬ ВЗЯТКИ.

Нокрыло, которое хотят поставить на МС-21 уникальное, нигде в мире не используется

вот это как раз и проходили с двигателями ПС

Боинг- частная, международная компания. Компании, которые спроектировали и изготовили, продали Ту и двигатели к нему были практически государственными.Финансировались государством, а не частными инвесторами.Т. е. государственная система по созданию пассажирских самолетов проиграла на рынке частной компании в качестве выполняемых работ.

Вот сейчас по совету фирмы Боинг государство расхлёбывет ссж.

15.11.2016 avto4 пишет:

 

Есть рынок самолетов.Есть фирма, где вы можете взять его в лизинг.ILYUSHIN FINANCE COЧто вам еще надо?зарплата у Медведьева не зависит от того, потратит он 70 миллиардов долларов в США на самолет с более лучшими параметрами и подороже или нет. Самолет как смогли, так и сделали для бедных. С 3 членам экипажа. Без поддержки по запчастям, с ненадежными авиадвигателями.Рынку хватило 80 таких самолетов. Медведев на нем летает.

infa o ty-204cm

Есь ещё национальные интересы, ну то у кого какая нация.

Но тема не про это.

Видимость модернизации Ту-204, привела к тому что самолёт не востребован на рынках в должных уровнях продаж.

А это прежде всего наличие выбора двигателей на Ту-214, и сейчас это вылилось в импортную комплектацию проекта МС-21.

Ошибочные этапы развития проекта Ту-204, привели к эксплуатации в России аналогов.

Разговоры про трёх членов и отечественные двигатели это чушь.

Вариант Ту-214 может летать с двумя членами экипажа и на него можно установить пилоны с импортными двигателями, ЭТО УЖЕ ЕСТЬ В ПРОЕКТЕ..

ОДНАКО ВМЕСТО ЭТОГО зачем то были запущены в серию укороченная с уменьшенной вместимостью и испытан вариант с уменьшенной дальностью.

Разбор этого явления и поможет не только вернуть в серию гражданские версии Ту-214, но и поможет с продажами МС-21 НА МЕЖДУНАРОДНЫХ РЫНКАХ.

16.11.2016 avto4 пишет:

 

бизнесмены не хотели эксплуатировать Ту-214(Ty-204-200).

На нем стояла старинная система управления, навигации- поэтомy требовалось 3 члена экипажа.

Современные самолеты использyют только самые новые технологиии!

Самолет невозможно продать на экспорт, т.к. трата топлива на 1 пассажира на 1 км полета уступала конкурентам.

Он не экономичный

Поэтомы его невозможно взять в лизинг. Понимаете?

Он никому не принесет прибыли.

avto4 образец ходячих завблуждений

во первых бизнесмены хотели и эксплуатировали и эксплуатируютпример Рэдыили в Египтеи многие другие

система управления была на выбор самая современная

невнимательно читаете тему

расход топлива ниже чем у АНАЛОГАсравните если хотите

ЕГО ПРЕДЛАГАЮТ В ЛИЗИНГпоищите в интернее

только он и приносит прибыль некоторым авиакомпаниямобзвоните вам ответят

смысл темы в другом

16.11.2016 avto4 пишет:

 

То есть вы не знаете элементарных фактов про авиабизнес?

Никакого лизинга на самолет Ту-214 в Канаде,США нет.

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.

www.aviaport.ru

Ту-204 СМ - перспективный пассажирский лайнер

Подробности Категория: Гражданские самолеты Опубликовано: 21.06.2017

Ту-204СМ - российский среднемагистральный, узкофюзеляжный пассажирский самолет.

  1. История создания
  2. Авионика
  3. Силовая установка
  4. Салон
  5. Технические характеристики
  6. Перспектива

Ту-204СМ представляет собой моноплан, конструкцию, где одно крыло располагается по обе стороны его фюзеляжа. Самолет оснащен современной авионикой, позволяющей вести воздушное судно в течение всего полета в директорном режиме, где пилот только корректирует курс исходя из показаний стрелок панели управления. Управление самолетом во многих его аспектах берет на себя компьютер, система СУОСО, облегчая тем самым действия экипажа, который состоит всего из двух человек.

Самолет Ту-204СМ

История создания

В начале семидесятых годов прошлого столетия в ОКБ имени Туполева приступили к разработке самолета, который мог бы стать заменой для Ту-154. Однако процесс оказался длительным: не устраивали варианты новых моделей, а распад государственной системы в восьмидесятых привел к разрушению экономики и отсутствию финансирования. Все эти причины затянули создание нового воздушного судна до 1994 года, когда был получен сертификат на модель Ту-204. Эта модель также не вполне удовлетворяла потребителей и разработчиков. Были проведены новые доработки, в результате которых появилась модификация ТУ-204 СМ, внешне похожая на прототип, но отличающаяся от него начинкой.

Первый полет новой версии самолета произошел в 2010 году. Модель получила одобрение у экспертов авиации. Она соответствует требованиям безопасности проведения полетов в РФ и мире и нормативам международных организаций ICAO, ETOPS -120, Евроконтроля.

Самолет Ту-204СМ

Авионика

Ту-204СМ – среднемагистральный самолет, оснащенный всеми необходимыми автоматическими системами, исходя из создаваемой концепции «электронный борт». Значительно усовершенствовался принцип работы индикации и сигнализации. В качестве примера можно привести такой факт: в случае непроизвольного нажатия пилотом управления тормозной системой при взлете, как случилось в трагическом случае с ЯК – 42 в Ярославле, срабатывает звуковое оповещение, заставляющее летчика принять срочное правильное решение.

На самолете установлена система БСТО, которая передает информацию на землю о положении на борту, контролирует работу приборов и систем, действия экипажа во время полета. Внедрена новейшая разработка цифровой системы измерения воздушных данных, которая более эффективна и отличается повышенной надежностью. Навигация Ту-204СМ осуществляется в автоматическом режиме в вертикальной и горизонтальной плоскостях.  

Силовая установка

На самолете установлены новые двигатели 2 ТРДД Соловьев ПС – 90А2, продукт совместной разработки ОАО «Пермского моторного завода» и американской компании «Pratt – Whitney». По сравнению с прототипом мотора ПС- 90А, они отличаются установкой турбины высокого давления и современной автоматической системой управления.

Новые силовые агрегаты имеют больший эксплуатационный ресурс, надежность и являются более экономичными. Они более стабильны в работе в режиме повышенных температур, работают с большим запасом надежности, в том числе и в условиях обледенения. Два турбовинтовых двигателя (ТВД) располагаются на пилонах под крылом ТУ – 204СМ и обладают тягой по 16 тыс. кгс.

Отличием от прежних моделей является размещение на борту новой ВСУ (вспомогательной силовой установки) ТА-18-200, производства ОАО «Аэросила» г. Ступино. Теперь она может включаться работу во время полета на большой высоте. На самолете применили новую систему дублирования генераторов электроснабжения, которая срабатывает в случае отказа основной.

class="eliadunit">

Надежная конструкция штурвала нивелирует боковые движения, возникающие в зоне турбулентности, на устройство и позволяет осуществлять намеченный курс. Для снижения массы воздушного судна при производстве во многих частях самолета были применены облегченные композиционные материалы из углепластика, установлено облегченное шасси. Приборная панель стала более эргономичной. Пилотам стало удобнее управлять воздушным кораблем. Этому способствуют увеличенные размеры мониторов. 

Самолет Ту-204СМ

Салон

Салон ТУ -204СМ в моноклассном варианте способен разместить до 215-ти пассажиров или 23 тонны груза. Также предусмотрено разделение салона на два класса. В этом случае на борту имеется 12 кресел для ВИП - персон и 164 стандартных варианта. Для пассажиров созданы комфортные условия пребывания во время полета: отделка корпуса самолета высококачественным шумоизоляционным материалом, в салоне размещены удобные полки для багажа, ауди и видеоустройства, светодиодное освещение.

Кстати, свою внешнюю и внутреннюю привлекательность самолет продемонстрировал в новом варианте фильма «Экипаж», где две единицы Ту-204 СМ принимали участие. 

Самолет Ту-204СМ

Технические характеристики

  • Приведем основные параметры воздушного корабля.
  • Длина самолета – 46 200 мм.
  • Масса (незагруженного) – 60 500 кг.
  • Максимальный вес при взлете – 105 000 кг.
  • Вес горючего при полной загрузке – 35 800 кг.
  • Крейсерская скорость – 850 км/час.
  • Дальность реальная – 6 500
  • Дальность с максимальной нагрузкой – 3 600 км.
  • Практический потолок высоты – 12 100 м.
  • Длина взлетно-посадочной полосы –1 950 м.
  • Проектная эксплуатация – 60 000 летных часов, 25 000 посадок и 25 лет работы.

Новая модель существенно увеличила свой ресурс по сравнению с ТУ – 204, у которой были показатели 45 тыс. лет/час и 20 лет эксплуатации.Самолет может находиться в воздухе без дополнительной заправки около 9-ти часов.

 Самолет Ту-204СМ

Что в перспективе?

В результате получился интересный по своей оснастке, современный самолет, имеющий неплохое будущее. Так на авиасалоне МАКС-2013 виден был интерес к модели и были подписаны ряд контрактов на поставку самолета.

Однако пробиться на рынок авиастроения в наше время чрезвычайно сложно. К тому же в Ту-204СМ есть некоторые недостатки, которые мешают ему достойно конкурировать с зарубежными аналогами. Можно назвать излишнюю массу самолета, меньшую дальность полета и вместимость, чрезмерные финансовые затраты на производство, небольшое практическое использование, порождающее недоверие у потенциальных покупателей. Но даже это все могло бы со временем быть исправлено кроме одного момента - Авиастар не может делать Ту-204СМ в достаточном количестве и вряд ли сможет в ближайшие годы, чтобы попытаться стать серьезным игроком даже на рынке СНГ, так как производственные мощности серьезно загружены и другими моделями, и скорее всего самолет останется нишевым продуктом для государственных нужд, да к тому же в ОАК уже давно сделали ставку на МС-21.

Хочется верить, что модель найдет достойное применение в отечественной и мировой воздушной авиации.

class="eliadunit">
Добавить комментарий

tehnorussia.su

Ту-204П (проект) | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)Ту-204П (проект)

Проект противолодочного патрульного самолета. Разработка самолета начата КБ им. А.Н.Туполева на базе пассажирского самолета Ту-204 по решению Министерства обороны России в 1996 г. после прекращения программы создания противолодочного самолета А-40. Вероятно, был разработан аванпроект или даже эскизный проект самолета. Разработка самолета и финансирование прекращены, вероятно, в 2000 г.

Предположительно макет противолодочного патрульного самолета Ту-204П, макетный цех ОАО "Туполев", август 2013 г. (http://onepamop.livejournal.com).Предположительно макет противолодочного патрульного самолета Ту-204П (вид сзади). Макетный цех ОАО "Туполев", август 2013 г. (http://onepamop.livejournal.com). Конструкция - самолет нормальной аэродинамической схемы - планер Ту-204. В салоне самолёта предполагалось размещение отсеков с аппаратурой и вооружением.

Двигатели (данные по Ту-204) - 2 х ТВРД ПС-90А - турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности, со смешением потока воздуха и газов, общим реактивным соплом и реверсом тяги.Тяга взлетная тяга (МСА, Н=0) - 16000 кгТяга максимальная крейсерская тяга (МСА+100С, Н=11 км, М=0.8) - 3400 кгСтепень двухконтурности на макс. режиме - 4,7Степень сжатия на макс. режиме - 31,1Расход воздуха - 485 кг/секУдельный расход топлива на крейсерском режиме (Н=11 km, М=0.8, ISA + 100С) - 0,595 кг/кгс в часДлина двигателя с воздухозаборником - 5530 ммДиаметр вентилятора - 1,90 мМасса двигателя - 4800 кгТТХ самолета (базовый Ту-204):Длина - 46.14 мРазмах крыла - 41.8 мВысота - 13.88 мДиаметр фюзеляжа - 3.8 м

Масса взлетная максимальная - 103 000 кгМасса посадочная максимальная - 88 000 кгМасса полезной нагрузки - 21 000 кг

Дальность полета - 5200 км

Вооружение: вероятно, предполагалось оснащение самолета комплексом вооружения по минимуму аналогичным комплексу вооружения самолета Ил-38  и Ту-142.

В состав вооружения предположительно входили:- радиогидроакустические буи для противолодочной поисковой системы.- взрывные сбрасываемые источники звука (ВИЗ-ы).- противолодочные бомбы.- авиационные противолодочные торпеды.- противолодочные авиационные ракеты.- морские мины.

Возможно, существовали планы оснащения самолета и ракетным вооружением.

Возможно, что самолет мог оснащаться спасательными контейнерами типа КАС.

Оборудование:С большой вероятностью на самолете планировалось установить противолодочную поисквовую систему "Изумруд-8" или дальнейшее её развитие - "Морской змей" / "Новелла". Разработка комплекса велась в 1990-2000-е годы НИИ системотехники ХК "Ленинец" (г.Санкт-Петербург).

В состав комплекса оборудования вероятно входили:- радиолокационная система с РЛС большой дальности;- радиогидроакустическая система; - магнитометрическая система с датчиками на крыле самолета; - радиотехническая система;- оптико-тепловизионная система с датчиками по бортам носовой части фюзеляжа;- БЦВМ;- навигационная аппаратура.

На самоет планировалось установить оборудование для дозаправки топливом в полете.

Статус: Россия - аванпроект, самолет не строился и не летал.

Источники:Артемьев А.М. Противолодочные самолеты. М., 2002 г. (источник).Панатов Г.С. Морская авиация на службе России. М., "Рестарт+", 2000 г. (источник).

militaryrussia.ru