Снятие, дефектовка и установка распределительных валов. Tucson ремонт двигателя


Автомобили Hyundai - Hyundai Tucson - Двигатель

Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач и раздаточной коробкой, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля. Это даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.

Полезный совет Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощниками. Для экономии затрат при ремонте вам может понадобиться разборка авто хендай для приобретения запасных частей, например таких как блок цилиндров.

ПредупреждениеПри снятии и установке двигателя, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и т.п.

1. Для удобства работы установите упор капота в нижнее гнездо, подняв капот на максимально возможную высоту, или снимите капот (см. «Снятие и установка капота»).2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).3. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»).

4. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).

5. Снимите воздухоподводящий рукав (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска»).6. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска»).7. Снимите воздухозаборник воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска»).

8. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи...9. ...и ее кронштейн (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи»).

10. Снимите защиту картера двигателя...11. ...и передний брызговик (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).12. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).13. Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

14. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. «Замена приемной трубы, дополнительного нейтрализатора, дополнительного и основного глушителей»).

15. Отсоедините колодки жгутов проводов отдатчика положения дроссельной заслонки...16. ...и регулятора холостого хода, сжав фиксаторы их крепления.17. Отсоедините колодку жгута проводов от электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения, сжав фиксатор ее крепления.18. Отсоедините от патрубков водораспределителя шланги радиатора системы охлаждения (см. «Замена термостата»).

19. Ослабьте хомут крепления подводящего шланга отопителя, сжав пассатижами отогнутые усики хомута, сдвиньте хомут по шлангу...20. ...и отсоедините шланг от патрубка на щите передка.21. Аналогично отсоедините отводящий шланг.22. Извлеките из кронштейна держатель жгута проводов.23. Отсоедините колодки жгутов проводов от катушки зажигания и датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем, сжав фиксаторы их крепления.24. Отсоедините от кронштейна и разъедините колодку 2 жгута проводов датчика температуры масла (см. «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем»). Извлеките из отверстия кронштейна держатель 1 жгута проводов и отведите жгут в сторону.

25. Отсоедините от патрубка впускной трубы шланг к вакуумному усилителю тормозов, сжав отогнутые усики его хомута и сдвинув хомут по шлангу.26. В передней части головки блока цилиндров отсоедините три колодки жгутов проводов...27. ...извлеките задний держатель жгута проводов из отверстия кронштейна на впускной трубе...28. ...из отверстия кронштейна на головке блока и отведите жгут в сторону.29. Выверните два болта крепления «массового» провода к впускной трубе...30. ...и отведите провод в сторону.31. Отсоедините колодки жгутов проводов от форсунок, отжав их пружинные фиксаторы...32. ...отожмите отверткой два фиксатора рампы жгута проводов форсунок...33. ...и отсоедините рампу жгута проводов от топливной рампы.34. Отсоедините наконечник троса привода дроссельной заслонки от рычага дроссельного узла (см. «Снятие и установка дроссельного узла») и извлеките трос из держателей на кронштейнах впускной трубы и крышки головки блока цилиндров (см. «Снятие и установка троса привода дроссельной заслонки»).

35. Отсоедините колодку жгута проводов от клапана продувки адсорбера, нажав на ее пружинный фиксатор.36. Отсоедините от клапана продувки адсорбера отводящий шланг, сжав отогнутые усики хомута его крепления и сдвинув хомут по шлангу...37. ...извлеките клапан из кронштейна на впускной трубе и отведите его в сторону.38. Отсоедините от топливной рампы шланг подвода топлива (см. «Снятие и установка топливной рампы»).

39. Отсоедините от насоса гидроусилителя рулевого управления сливную...40. ...и напорную магистрали (см. «Замена насоса гидроусилителя рулевого управления»).

41. Разъедините колодки жгутов проводов датчиков концентрации кислорода, детонации, сигнальной лампы аварийного падения давления масла и положения коленчатого вала.42. Отсоедините держатель моторного жгута проводов (см. «Замена термостата»).43. Выверните четыре болта а (рис. 5.10) крепления компрессора кондиционера к блоку цилиндров двигателя и отведите его в сторону, не отсоединяя от него трубопроводы.44. Отсоедините от коробки передач и раздаточной коробки приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

Рис. 5.10. Крепление компрессора кондиционера45. Отсоедините от раздаточной коробки передний конец карданной передачи (см. «Снятие и установка карданной передачи»).

46. Сожмите пассатижами усики держателя моторного жгута проводов...47. ...и отсоедините жгут от кронштейна на коробке передач.48. Отсоедините колодки жгутов проводов, сжав их фиксаторы, от выключателя света заднего хода...49. ...и от датчика скорости.50. Отсоедините тросы управления коробкой передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).

51. Снимите рабочий цилиндр привода выключения сцепления (см. «Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления»).

52. Снимите подрамник передней подвески (см. «Снятие и установка подрамника передней подвески»).

53. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за заднюю...54. ...и переднюю транспортные проушины и натяните стропы, разгрузив опоры подвески силового агрегата.55. Снимите правую...56. ...и левую опоры подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).

ПримечаниеПередняя и задняя опоры подвески силового агрегата были сняты в процессе снятия подрамника передней подвески.

57. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата.58. Уберите опоры из-под силового агрегата (они были установлены перед снятием подрамника передней подвески) и опустите силовой агрегат вниз, на пол.59. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.60. Извлеките силовой агрегат из-под автомобиля.61. Установите двигатель и все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:- перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;- прокладку приемной трубы системы выпуска отработавших газов обязательно замените новой;- при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.После установки двигателя выполните следующее.1. Залейте масло в двигатель (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).2. Залейте масло в коробку передач (см. «Проверка уровня и замена масла в механической коробке передач»).3. Залейте масло в раздаточную коробку (см. «Проверка уровня и замена масла в раздаточной коробке»).4. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).5. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. «Прокачка гидропривода выключения сцепления»).6. Удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).7. Пустите двигатель и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

www.hyundai-sto.ru

Двигатель Хендай Туссан – что можно заменить самостоятельно.

Если у вас возникли проблемы с двигателем, то в первую очередь необходимо обратиться в автосервис. Там вам проведут качественную диагностику и рассчитают стоимость ремонт. Если на вашем Hyundai Туссан серьезных проблем нет, а требуется только замена масел или нескольких деталей, то ремонт можно провести самостоятельно. Но любые самостоятельные работы стоит проводить только после полной диагностики. Рассмотрим список операций с двигателем на Hyundai d4ea, которые вы можете провести самостоятельно.

Замена смазки на Хендай Tucson

Если после диагностики в автосервисе вам посоветовали сменить масло, тогда загоняем машину в гараж и выполняем следующие операции:

  1. Для начала необходимо в моторном отсеке двигателя снять защитную крышку. Это необходимо для получения доступа к сливным пробкам и фильтрам. Как правило, на настоящем туссане в виде защитного листа используют штатный пластиковый лист. В случае если эта часть у вас оказалась неоригинальной, вы увидите вариант силового металлического листа, в котором для слива масла есть специальные отверстия. Мы рассмотрим случай, когда у вас куплена оригинальная Hyundai d4ea. Двигатель D4EA

    Двигатель D4EA

  1. Далее находим масляный фильтр, снимаем сливную пробку с конструкции мотора, а также освобождаем от болтов и гаек угловой редуктор. Он, как и АКП, отмечаются на туссане красной стрелкой, в то время как пробка редуктора для залива масла — зеленым цветом.
  1. Найдя нужный нам редуктор отсоединяем его от моторного отсека, предварительно выкрутив 5 болтов 12 диаметра. Кроме того, не забудьте извлечь 2 пистона.

Внимание! При работах с моторным отсеком в первую очередь берегите свои глаза. Какая бы защита не была установлена на вашем d4ea, вам в глаза все равно может резко прыснуть масло или осыпаться пыль и грязь.

  1. После извлекания пистонов откручиваем пробку с помощью ключа «на 17». Остается только достать фильтр и заменить масло и охлаждающую жидкость.
banner

Перед тем, как заменить антифриз, обязательно купите в автосервисе новую сливную пробку для вашего “родного” радиатора. Так5 как на Hyundai они в основном сделаны из пластика, есть вероятность, что со временем пробка скукожится, и не сможет надежно закрывать радиатор от протечек. Если вы по каким-то причинам решили не покупать новую пробку, тогда лучше вообще не трогать старую, а производить слив жидкости с помощью нижних патрубков в радиаторе.

  1. После того, как все необходимые детали сняты, приступаем к замене масла в двигателе. Для этого к шлангам теплообменника АКП присоединяем новый шланг и, вливая новое масло, вы будете одновременно удалять остатки старого. Масло будет протекать быстро и в итоге вам придется до полной чистоты прогнать через шланги двигателя 1-2 объема купленного масла.

Hyundai TucsonПосле замены масла собираем всю конструкцию обратно и запускаем двигатель. После этого вам Hyundai должен немного прогреться и поработать на холостых оборотах. Одновременно с этим, не заглушая мотора, возьмите щуп и проверьте уровень масла. В прогретом состоянии агрегата уровень должен оставаться на отметке «HOT», которая располагается на самом кончике щупа. Не забывайте тот факт, что при пониженном или повышенном уровне масла вы наносите вред двигателю, так при высоких оборотах оно будет вспениваться.

Если с уровнем масла все в порядке, то вам останется только аккуратно прошприцевать единственную расположенную под мотором крестовину. На Hyundai Tucson для этого вам придется снять дополнительно фланцы кардана. Это необходимо для раскрытия корпуса шарнира на тот угол, который позволит подобраться самым кончиком шприца к конструкции пресс-масленки. По завершению замены жидкостей в двигатели проведите диагностику машины повторно.

Замены свечей на Hyundai Tucson

Для замены свечей с помощью ключа «на 10» необходимо выкрутить два болта расположенной на двигателе декоративной накладки. После чего снимаете из колодцев все установленные наконечники от проводов. Не бойтесь перепутать их при сборке — каждый провод и вывод катушки на нем промаркирован по соответствующему номеру цилиндра. Далее выкручиваете ключом «на 16» свечи. Процедура довольно проста, но только на первых моделях автомобилей.

Если у вас установлен новенький V6, то здесь все проблемы связаны из-за отсутствия прямого доступа к задним головкам. Так как двигатель автомобиля стоит поперечно корпусу, вам придется заниматься снятием впускного коллектора. Впрочем, для того чтобы поменять свечи полностью разбирать его не обязательно. Достаточно будет его немного приподнять от своей оси после снятия основного крепежа. Далее фиксируете в данном положении с помощью обычной отвертки и ли «паука». Теперь, с помощью все того же ключа «на 16» вы сможете достаточно просто поменять свечи.

Также вы можете пойти другим путем: сначала снять жабо и дополнительно открутить механизм стеклоочистителя, а уже затем выкрутить свечи. В итоге, тем или иным способом, но свечи вы сможете поменять и самостоятельно.

Замены фильтров двигателя

Если диагностика машины показала проблемы в фильтрах, то в первую очередь обратите внимание на воздушный и топливный фильтр. Для замены воздушного фильтра открутите его от корпуса, отсоединив при этом все прилегающие трубки и шланги. Если фильтр накрепко прилип к конструкции двигателя, с помощью отвертки постарайтесь аккуратно отделить его. Кроме того, намного быстрее пройдут работы, если дополнительно сняты все хомуты. По окончанию работ необходимо обязательно проверить затяжку трубок и хомута гофры к основному дроссельному узлу. Если будет хоть малейший зазор, произойдет подсос воздуха в ваш двигатель, и он начнет “фыркать” и “хандрить”.

1430111784002_bulletin

Самостоятельная замена топливного насоса проходит сложнее, так как он располагается в погружном насосе, установленном в бензобаке. Чтобы его вытащить вам потребуется с петель левой стороны заднего сиденья отвернуть болты, после чего поднять подушку и с помощью ремня безопасности зафиксировать ее в этом положении. Далее снимаете лючок, устроенный на днище машины, и таким образом получаете доступ для снятия топливного насоса.

 

Самое главное при снятии лючка не повредить декоративные накладки петель подушки. Если все операции выполните правильно, то доступ к фланцам насоса получите довольно быстро. Он в свою очередь крепится к конструкции бака с помощью обычных гаек. Откручиваете их ключом «на 12» и достаете картридж с фильтроэлементом.

После замены обязательно нужна диагностика, так как при нарушении работы топливного и воздушного фильтра машина долго не проедет.

Натягиваем ремни кондиционера и Гура самостоятельно

Для натяжки ремня кондиционера на Hyundai Tucson необходимо аккуратно ослабить гайку в натяжном ролике, при этом вращая ходовой винт в указанную стрелкой сторону. После достижения необходимой натяжки затягиваем крепежи и самостоятельно проверяем натяжение.

Ремень ГУРа в свою очередь натягивается из-под капота, с помощью ослабления крепежа и смещения самой конструкции насос обычной монтажкой или усиленной отверткой. Самое главное качественно затянуть ходовые винты генератора, так как именно от них будет зависеть качество работы замененного привода ГРМ.

Если все эти работы показались вам сложными, и вы не хотите сами вникать во все особенности ремонта двигателя на вашем Hyundai Tucson, тогда просто обратитесь в ближайший автосервис. Здесь вам будет сделана диагностика проблем, замены всех необходимых частей и дана гарантия на все работы.  

 

banner

motorinform.ru

Автомобили Hyundai - Hyundai Tucson - Двигатель - Головка блока цилиндров двигателя

Распределительные валы заменяют в следующих случаях:- упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительных валов и постелей подшипников распределительных валов в головке блока цилиндров. При износе постелей и их крышек заменяют головку блока в сборе, так как постели выполнены непосредственно в ее корпусе;- стук клапанов при нормальных зазорах в механизме привода клапанов. Вызывается повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения некачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.Вам потребуются те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма»), шкива распределительного вала (см. «Замена сальника выпускного распределительного вала»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров и уплотнительных колец колодцев свечей зажигания»), торцовая головка «на 10», динамометрический ключ.1. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).2. Снимите со шкива распределительного вала ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма»).

ПредупреждениеПосле снятия шкива распределительного вала не проворачивайте коленчатый вал во избежание нарушения установки фаз газораспределения.

3. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки головки блока цилиндров»).4. Снимите шкив выпускного распределительного вала (см. «Замена сальника выпускного распределительного вала»).

5. Выверните два болта крепления натяжителя цепи привода CVVT.6. Выверните два болта крепления крышки переднего подшипника выпускного распределительного вала...7. ...снимите крышку...8. ...и извлеките сальник из гнезда в головке блока.

ПримечаниеСальник распределительного вала при каждом снятии заменяйте новым.

9. Выверните болты крепления остальных крышек подшипников распределительных валов...10. ...и снимите крышки.

Предупреждение Крышки подшипников распределительных валов обрабатывают совместно с постелями в головке блока цилиндров, поэтому их нельзя обезличивать. На крышки нанесены обозначения их принадлежности к каждому распределительному валу («Е» и «I»), и кроме этого на них проставлены клеймением порядковые номера подшипников. Номера, выполненные в литье, являются технологическими для процесса отливки крышек и не служат ориентиром для установки крышек. Устанавливайте крышки подшипников распределительных валов в строгом соответствии с нанесенной на них маркировкой.

11. Снимите натяжитель цепи.12. Приподняв распределительные валы, снимите цепь привода CVVT со звездочек механизма CVVT и впускного распределительного вала.13. Снимите распределительные валы.14. Осмотрите распределительные валы и цепь привода CVVT. На резьбе в отверстиях выпускного распределительного вала для крепления механизма CVVT и зубчатого шкива не должно быть повреждений и износа. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы, без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры,забоины,царапины,наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков есть следы заедания, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы. Ролики цепи и звездочки распределительных валов не должны иметь видимых следов износа. Если износ есть, замените валы и цепь.

ПредупреждениеШлифовка кулачков распределительных валов для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

15. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. При биении более 0,02 мм или несоосности шеек замените вал, так как его правка не допускается.16. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком положении, чтобы метки на механизме CVVT...17. ...и звездочке впускного распределительного вала были направлены вертикально вверх.18. Установите цепь привода CVVT на звездочки механизма и впускного распределительного вала, обеспечив натяжение ветви цепи между звездочками.19. Установите натяжитель цепи, не затягивая болты его крепления.20. Установите крышки подшипников распределительных валов и равномерно затяните моментом 14-15 Н-м болты их крепления, переходя от болта к болту через оборот.21. Затяните равномерно болты крепления натяжителя цепи, переходя от болта к болту через один оборот.22. Запрессуйте в гнездо головки блока цилиндров сальник выпускного распределительного вала (см. «Замена сальника выпускного распределительного вала»).23. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.24. Отрегулируйте натяжение ремня привода распределительного вала (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма»), ремня привода генератора и водяного насоса, ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и ремня привода компрессора кондиционера (см. «Проверка и регулировка натяжения ремней привода генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера»).

www.hyundai-sto.ru

Советы по ремонту дизельного двигателя

Привет форумчане. Застучал двигатель на Hyundai Tucson. Предполагаю, что двигатель (дизельный) нужно снимать и разбирать, отдавать машину на СТО, это значит потратить много денег и не факт, что работа будет выполнена качественно. Хотелось бы попробовать свои силы в ремонте такого двигателя, раньше у меня был Москвич, так двигатель менял с закрытыми глазами. Гараж есть, чем вынуть двигатель тоже есть, да и помощники «рукастые» имеются. Что скажете?

Доброе утро. Двигатель – это главнейшая часть вашего автомобиля, однако, как и любой другой агрегат автомобиля, он может сломаться. Ремонт дизельного мотора довольно таки сложная операция, но если делать все согласно рекомендациям специалистов, то выполнить его можно и своими руками. Если же вы сомневаетесь в своих силах, то лучше и не начинать, просто отдайте свой автомобиль на СТО. Ну а теперь хочу написать несколько советов для тех, кто все-таки решился выполнить ремонт дизельного двигателя самостоятельно. Как и любой технологический процесс, ремонт дизельного двигателя должен быть выполнен по этапам. Такой подход даст вам возможность выполнить требуемую работу качественно и быстро. Этапы выполнения ремонта дизельного двигателя: 1. Диагностика проблемы. На данном этапе вы должны определить причину того, что мешает нормальной работе вашего двигателя. Советую обратить свое внимание на давление масла и конца сжатия. Определяется это согласно руководству по эксплуатации вашего автомобиля, в нем вы найдете допустимые показатели давления. В том случае если реальные показатели отличаются от допустимых, можете приступать к ремонту; 2. Демонтаж дизельного двигателя; Ремонт двигателя должен происходить в удобных условиях, а для этого его лучше всего вынуть из корпуса автомобиля. Это действие даст вам возможность добраться ко всем узлам данного агрегата. Перед началом процесса демонтажа обязательно слейте с двигателя все технические жидкости, находящиеся в нем: охлаждающую жидкость, масло и т.д. Также не забудьте отсоединить электропроводку, троссик акселератора, топливный шланг, ну и остальные подводящие провода и шланги. Последним шагом должно стать отсоединение двигателя от креплений и снятие всех фильтров; 3. Разборка двигателя. Выполнив все предыдущие операции, вы можете приступить к непосредственной разборке мотора. Для начала очистите его наружную часть от загрязнений – грязи, песка, масел и т.д. После этого снимайте все навесное оборудование с двигателя – тут нужно смотреть на конструктивные особенности агрегата, это могут быть масляный поддон, головка блока или топливная система. Учтите, что головку необходимо будет разбирать полностью, в то время как тестирование работы топливной системы проводится в комплексном состоянии; 4. Очистка деталей. Специальной жидкостью вы должны промыть все снятые детали. Это делается для того, чтобы очистить их от копоти, грязи и остатков масла. Никаких скребков и щеток применять нельзя, все действия по очистке должны проводиться только руками; 5. Дефектовка. Это один из важнейших этапов. Выполнять его нужно с максимальным вниманием и с применением специальных приборов и приспособлений. Вы должны проверить все геометрические размеры и сравнить их с допустимыми показателями в документации. Детали, которые не прошли дефектовку нужно заменить на новые. Старайтесь не оставлять детали, которые уже близки к критическим показателям по износу, в противном случае, ремонт двигателя вам придется повторить в самое ближайшее время; 6. Механическая обработка. Осматриваем головку блока на наличие сколов и трещин. Далее подгоняем прилегающую плоскость головки к плоскости блока цилиндров. В зависимости от физического состояния места под поршни в блоке цилиндров или растачиваются или же в них запрессовываются новые гильзы и растачиваются (это выполняется в том случае если расточить сам блок уже нет возможности). На внутреннюю поверхность цилиндров нужно нанести царапины в виде крестов, для того, чтобы на нем образовывалась масляная пленка, которая должна защищать цилиндр; 7. Сборка мотора. Перед началом этого этапа проведите уборку, удалите весь технический мусор – посторонние жидкости, стружка и т.д. Если вы ставите новые детали, то смажьте их. Работу по сборке выполняйте согласно все той же документации на ваш автомобиль, там обычно расписан порядок зажима деталей, и степень прилагаемых усилий. В обязательном порядке замените все резино - технические изделия в двигателе на новые. 8. Установка двигателя. Ну этот этап производиться в обратной последовательности от операции по демонтажу двигателя. Ставим фильтра, фиксируем двигатель в кузове, подсоединяем навесное оборудование и заливаем все технические жидкости; 9. Регулировка работы двигателя. На данном этапе работ нужно выполнить регулировку оборотов двигателя при прогреве и на холостом ходу, опять-таки посмотрев требуемые значения в руководстве по эксплуатации вашего авто; 10. Обкатка двигателя после капитального ремонта. После ремонта при езде придерживайтесь следующих правил: не давайте максимальных нагрузок, не разгоняйте по максимум автомобиль и прогревайте двигатель перед началом движения. Обкатка длиться на протяжении 2000км пробега, после этого обязательно смените масло. Вот в принципе и все нехитрые советы. Если вы будете следовать им, то ремонт двигателя вы сможете выполнить своими руками.

mashina.com

Автомобили Hyundai - Hyundai Tucson - Двигатель - Система смазки

Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, ключ «на 22», металлическая линейка, набор плоских щупов.1. Снимите масляный насос с автомобиля (см. «Снятие и установка масляного насоса»).

2. Выверните семь винтов крепления крышки масляного насоса...3. ...и снимите ее.4. Измерьте зазор между вершинами смежных зубьев шестерен. Он должен составлять 0,025-0,069 мм.5. Измерьте радиальный зазор между наружной шестерней и корпусом насоса. Он должен составлять 0,120-0,185 мм.6. Измерьте осевые зазоры шестерен в корпусе насоса. Зазор для наружной шестерни должен составлять 0,040-0,090 мм, для внутренней шестерни - 0,040-0,085 мм. Если измеренные зазоры не соответствуют допустимым, замените шестерни, корпус или насос в сборе.

ПримечаниеШестерни при ремонте масляного насоса необходимо заменять только комплектом.

7. Выверните пробку редукционного клапана...8. ...извлеките из отверстия корпуса пружину...9. ...и плунжер редукционного клапана.

Предупреждение Пружина редукционного клапана установлена с натягом. Во избежание получения травмы выворачивайте пробку очень осторожно.

10. Извлеките из корпуса насоса наружную и внутреннюю шестерни. Проверьте их на наличие выкрашивания металла, задиры и износ зубьев. Замените поврежденные шестерни и шестерни с заметным усиленным односторонним износом зубьев.11. Поддев отверткой, извлеките из корпуса насоса сальник коленчатого вала.12. Промойте корпус насоса и демонтированные детали от грязи и отложений. Удалите из внутренних полостей насоса плотные лаковые отложения, предварительно размягчив их растворителем.

Полезный советЛаковые масляные отложения хорошо удаляются имеющимися в продаже средствами для промывки двигателя (так называемые «пятиминутки»).

13. Осмотрите корпус и крышку насоса. При наличии трещин, царапин, дефектов литья, поврежденных резьбовых отверстий замените корпус (так как он неремонтопригоден) или насос в сборе.14. Проверьте плунжер редукционного клапана на отсутствие заеданий. Смазанный моторным маслом плунжер должен полностью входить в отверстие корпуса под действием своего веса. В противном случае замените плунжер.15. Проверьте пружину редукционного клапана на остаточную деформацию. Высота пружины в свободном состоянии - 43,8 мм, под нагрузкой 37 Н (3,7 кгс) - 40,1 мм. При наличии усадки замените пружину.16. Соберите насос в последовательности, обратной разборке. Новый сальник смажьте моторным маслом и запрессуйте в корпус до упора с помощью подходящей оправки (например, торцовой головки из набора инструментов).

www.hyundai-sto.ru