Турбовинтовой двигатель. Турбовинтовой двигатель это


Турбовинтовой двигатель - это... Что такое Турбовинтовой двигатель?

 Турбовинтовой двигатель         авиационный Газотурбинный двигатель, в котором основная тяга создаётся воздушным винтом (См. Воздушный винт), а дополнительная тяга (до 8—12%) — струей газов, вытекающих из реактивного сопла (См. Реактивное сопло). ТВД используются на до звуковых самолётах и вертолётах. Атмосферный воздух, поступающий в ТВД при полёте, сжимается в Воздухозаборнике и далее в Турбокомпрессоре, а затем подаётся в камеру сгорания, в которую впрыскивается жидкое химическое топливо (обычно авиационный керосин). Образовавшиеся при сгорании топлива газы расширяются в турбине, вращающей компрессор и воздушный винт; окончательное расширение газов происходит в реактивном сопле. Для согласования скорости вращения ротора турбокомпрессора и воздушного винта либо (у вертолётов) для передачи вращающего момента на винт, ось которого расположена под углом к оси турбины, используется Редуктор. Привод компрессора и воздушного винта у вертолётных ТВД обычно осуществляется механически не связанными турбинами. См. также Авиационный двигатель.

         В. И. Бакулев.

        

        Принципиальная схема вертолетного турбовинтового двигателя: 1 — воздушный винт; 2 — редуктор; 3 — воздухозаборник; 4 — осевой компрессор; 5 — камера сгорания; 6 — турбины для привода компрессора и воздушного винта; 7 — сопло для отвода газов.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

  • Турбовентиляторный двигатель
  • Турбовоз

Смотреть что такое "Турбовинтовой двигатель" в других словарях:

  • ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ — ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ, авиационный двигатель с пропеллером (воздушным винтом), который приводится в действие газовой ТУРБИНОЙ через передаточный механизм (редуктор). Турбина сжимает воздух, который смешивается с горючим; смесь воспламеняется в… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ — (ТВД), авиационный газотурбинный двигатель, в котором тяга в основном создается воздушным винтом, приводимым во вращение газовой турбиной, и частично (до 8 12%) прямой реакцией газов, истекающих из реактивного сопла. ТВД появились в начале 1950 х …   Современная энциклопедия

  • ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ — (ТВД) турбокомпрессорный двигатель, в котором тяга в основном создается воздушным винтом, приводимым во вращение газовой турбиной, и частично прямой реакцией потока газов, вытекающих из реактивного сопла …   Большой Энциклопедический словарь

  • ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ — (ТВД), авиационный газотурбинный двигатель, создающий основную силу тяги воздушным винтом, а дополнительную — струёй газов, вытекающих из реактивного сопла. Главными частями ТВД являются: воздушный винт, редуктор, компрессор, камера сгорания …   Военная энциклопедия

  • турбовинтовой двигатель — ТВД Турбовальный двигатель, в котором мощность на выводном валу используется для привода тянущего воздушного винта. [ГОСТ 23851 79] Тематики двигатели летательных аппаратов Синонимы ТВД EN turboprop engine DE Propellerturbine FR turbopropulseur …   Справочник технического переводчика

  • Турбовинтовой двигатель — (ТВД), авиационный газотурбинный двигатель, в котором тяга в основном создается воздушным винтом, приводимым во вращение газовой турбиной, и частично (до 8 12%) прямой реакцией газов, истекающих из реактивного сопла. ТВД появились в начале 1950 х …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Турбовинтовой двигатель — Схема турбовинтового двигателя: 1  воздушный винт; 2  редуктор; 3  турбокомпрессор …   Википедия

  • турбовинтовой двигатель — см. в ст. Реактивный двигатель. Энциклопедия «Техника». М.: Росмэн. 2006. Турбовинтовой двигатель (ТВД) авиационный газотурбинный двигатель, в ко …   Энциклопедия техники

  • турбовинтовой двигатель — (ТВД), турбокомпрессорный двигатель, у которого тяга в основном создаётся воздушным винтом, приводимым во вращение газовой турбиной, и частично прямой реакцией потока газов, вытекающих из реактивного сопла. * * * ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ… …   Энциклопедический словарь

  • Турбовинтовой двигатель — 18. Турбовинтовой двигатель твд D. Propellerturbine E. Turboprop engine F. Turbopropulseur Турбовальный двигатель, в котором мощность на выводном валу используется для привода тянущего воздушного винта Источник: ГОСТ 23851 79: Двигатели… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • турбовинтовой двигатель — turbosraigtinis variklis statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. propeller jet; turboprop engine vok. Propellerturbine, f; Turboprop Triebwerk, n rus. турбовинтовой двигатель, m pranc. turbopropulseur, m …   Fizikos terminų žodynas

dic.academic.ru

ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ - это... Что такое ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ?

 ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ (ТВД), авиационный газотурбинный двигатель, в котором тяга в основном создается воздушным винтом, приводимым во вращение газовой турбиной, и частично (до 8 - 12%) прямой реакцией газов, истекающих из реактивного сопла. ТВД появились в начале 1950-х гг., их мощность достигает 11 тыс. кВт. В 1990-х гг. ТВД устанавливаются в основном на гражданских самолетах, предназначенных для коротких (местных) авиалиний.

Современная энциклопедия. 2000.

  • ТУРАЧ
  • ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Смотреть что такое "ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ" в других словарях:

  • ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ — ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ, авиационный двигатель с пропеллером (воздушным винтом), который приводится в действие газовой ТУРБИНОЙ через передаточный механизм (редуктор). Турбина сжимает воздух, который смешивается с горючим; смесь воспламеняется в… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ — (ТВД) турбокомпрессорный двигатель, в котором тяга в основном создается воздушным винтом, приводимым во вращение газовой турбиной, и частично прямой реакцией потока газов, вытекающих из реактивного сопла …   Большой Энциклопедический словарь

  • ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ — (ТВД), авиационный газотурбинный двигатель, создающий основную силу тяги воздушным винтом, а дополнительную — струёй газов, вытекающих из реактивного сопла. Главными частями ТВД являются: воздушный винт, редуктор, компрессор, камера сгорания …   Военная энциклопедия

  • турбовинтовой двигатель — ТВД Турбовальный двигатель, в котором мощность на выводном валу используется для привода тянущего воздушного винта. [ГОСТ 23851 79] Тематики двигатели летательных аппаратов Синонимы ТВД EN turboprop engine DE Propellerturbine FR turbopropulseur …   Справочник технического переводчика

  • Турбовинтовой двигатель — (ТВД), авиационный газотурбинный двигатель, в котором тяга в основном создается воздушным винтом, приводимым во вращение газовой турбиной, и частично (до 8 12%) прямой реакцией газов, истекающих из реактивного сопла. ТВД появились в начале 1950 х …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Турбовинтовой двигатель — Схема турбовинтового двигателя: 1  воздушный винт; 2  редуктор; 3  турбокомпрессор …   Википедия

  • турбовинтовой двигатель — см. в ст. Реактивный двигатель. Энциклопедия «Техника». М.: Росмэн. 2006. Турбовинтовой двигатель (ТВД) авиационный газотурбинный двигатель, в ко …   Энциклопедия техники

  • турбовинтовой двигатель — (ТВД), турбокомпрессорный двигатель, у которого тяга в основном создаётся воздушным винтом, приводимым во вращение газовой турбиной, и частично прямой реакцией потока газов, вытекающих из реактивного сопла. * * * ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ… …   Энциклопедический словарь

  • Турбовинтовой двигатель — 18. Турбовинтовой двигатель твд D. Propellerturbine E. Turboprop engine F. Turbopropulseur Турбовальный двигатель, в котором мощность на выводном валу используется для привода тянущего воздушного винта Источник: ГОСТ 23851 79: Двигатели… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • турбовинтовой двигатель — turbosraigtinis variklis statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. propeller jet; turboprop engine vok. Propellerturbine, f; Turboprop Triebwerk, n rus. турбовинтовой двигатель, m pranc. turbopropulseur, m …   Fizikos terminų žodynas

dic.academic.ru

ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ - это... Что такое ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ?

 ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

(ТВД) - авиац. газотурбинный двигатель, у к-рого тяга в основном создаётся воз д. винтом и частично (до 8 - 12%) реакцией потока газов, вытекающих из реактивного сопла (см. рис.). Энергетич. хар-кой ТВД является эквивалентная мощность, равная сумме мощностей винта и реактивной струи. ТВД нашли широкое применение на дозвуковых пасс. и грузовых самолётах. На вертолётах получили распространение турбовальные двигатели, у к-рых выводной вал приводится во вращение отд., т. н. свободной турбиной (у них реактивная тяга практически равна нулю). Др. разновидностью ТВД является турбовинтовентиляторный двигатель (ТВВД). Его осн. движитель - винтовентилятор представляет собой малогабаритный высоко-нагруж. многолопастной возд. винт с лопастями особой (саблевидной) формы; сохраняет высокий кпд до больших доэвук. скоростей полёта.

Схема турбовинтового двигателя: 1 - воздушный винт; 2 - воздухозаборник; 3 - компрессор; 4 - камера сгорания; 5 - турбина; 6 - реактивное сопло

Большой энциклопедический политехнический словарь. 2004.

  • ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
  • ТУРБОВОЗДУХОДУВКА

Смотреть что такое "ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ" в других словарях:

  • ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ — ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ, авиационный двигатель с пропеллером (воздушным винтом), который приводится в действие газовой ТУРБИНОЙ через передаточный механизм (редуктор). Турбина сжимает воздух, который смешивается с горючим; смесь воспламеняется в… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ — (ТВД), авиационный газотурбинный двигатель, в котором тяга в основном создается воздушным винтом, приводимым во вращение газовой турбиной, и частично (до 8 12%) прямой реакцией газов, истекающих из реактивного сопла. ТВД появились в начале 1950 х …   Современная энциклопедия

  • ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ — (ТВД) турбокомпрессорный двигатель, в котором тяга в основном создается воздушным винтом, приводимым во вращение газовой турбиной, и частично прямой реакцией потока газов, вытекающих из реактивного сопла …   Большой Энциклопедический словарь

  • ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ — (ТВД), авиационный газотурбинный двигатель, создающий основную силу тяги воздушным винтом, а дополнительную — струёй газов, вытекающих из реактивного сопла. Главными частями ТВД являются: воздушный винт, редуктор, компрессор, камера сгорания …   Военная энциклопедия

  • турбовинтовой двигатель — ТВД Турбовальный двигатель, в котором мощность на выводном валу используется для привода тянущего воздушного винта. [ГОСТ 23851 79] Тематики двигатели летательных аппаратов Синонимы ТВД EN turboprop engine DE Propellerturbine FR turbopropulseur …   Справочник технического переводчика

  • Турбовинтовой двигатель — (ТВД), авиационный газотурбинный двигатель, в котором тяга в основном создается воздушным винтом, приводимым во вращение газовой турбиной, и частично (до 8 12%) прямой реакцией газов, истекающих из реактивного сопла. ТВД появились в начале 1950 х …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Турбовинтовой двигатель — Схема турбовинтового двигателя: 1  воздушный винт; 2  редуктор; 3  турбокомпрессор …   Википедия

  • турбовинтовой двигатель — см. в ст. Реактивный двигатель. Энциклопедия «Техника». М.: Росмэн. 2006. Турбовинтовой двигатель (ТВД) авиационный газотурбинный двигатель, в ко …   Энциклопедия техники

  • турбовинтовой двигатель — (ТВД), турбокомпрессорный двигатель, у которого тяга в основном создаётся воздушным винтом, приводимым во вращение газовой турбиной, и частично прямой реакцией потока газов, вытекающих из реактивного сопла. * * * ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ… …   Энциклопедический словарь

  • Турбовинтовой двигатель — 18. Турбовинтовой двигатель твд D. Propellerturbine E. Turboprop engine F. Turbopropulseur Турбовальный двигатель, в котором мощность на выводном валу используется для привода тянущего воздушного винта Источник: ГОСТ 23851 79: Двигатели… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • турбовинтовой двигатель — turbosraigtinis variklis statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. propeller jet; turboprop engine vok. Propellerturbine, f; Turboprop Triebwerk, n rus. турбовинтовой двигатель, m pranc. turbopropulseur, m …   Fizikos terminų žodynas

dic.academic.ru

ANka-124: турбовинтовые двигатели

1 - воздушный винт; 2 - редуктор; 3 - компрессор; 4 - камера сгорания; 5 - турбина; 6 - выходное устройство

Для современных самолетов, обладающих большой грузоподъемностью и дальностью полета, нужны двигатели, которые могли бы развить необходимые тяги при минимальном удельном весе. Этим требованиям удовлетворяют турбореактивные двигатели. Однако они неэкономичны по сравнению с винтомоторными установками на небольших скоростях полета. В связи с этим некоторые типы самолетов, предназначенные для полетов с относительно невысокими скоростями и с большой дальностью, требуют постановки двигателей, которые сочетали бы в себе преимущества ТРД с преимуществами винтомоторной установки на малых скоростях полета. К таким двигателям относятся турбовинтовые двигатели (ТВД).

Турбовинтовым двигателем называется газотурбинный авиационный двигатель, в котором турбина развивает мощность, большую потребной для вращения компрессора, и этот избыток мощности используется для вращения воздушного винта.

Турбовинтовой двигатель состоит из тех же узлов и агрегатов, что и турбореактивный. Однако в отличие от ТРД на турбовинтовом двигателе дополнительно смонтированы воздушный винт и редуктор. Для получения максимальной мощности двигателя турбина должна развивать большие обороты (до 20000 об/мин). Если с этой же скоростью будет вращаться воздушный винт, то КПД последнего будет крайне низким, так как наибольшего значения КПД винта на расчетных режимах полета достигает при 750-1500 об/мин. Для уменьшения оборотов воздушного винта по сравнению с оборотами газовой турбины в турбовинтовом двигателе устанавливается редуктор. На двигателях большой мощности иногда используют два винта, вращающихся в противоположные стороны, причем работу обоих воздушных винтов обеспечивает один редуктор. В некоторых турбовинтовых двигателях компрессор приводится во вращение одной турбиной, а воздушный винт - другой. Это создает благоприятные условия для регулирования двигателя.

Тяга у ТВД создается главным образом воздушным винтом (до 90%) и лишь незначительно за счет реакции газовой струи.

В турбовинтовых двигателях применяются многоступенчатые турбины (число ступеней от 2 до 6), что диктуется необходимостью срабатывать на турбине ТВД большие теплоперепады, чем на турбине ТРД. Кроме того, применение многоступенчатой турбины позволяет снизить ее обороты и, следовательно, габариты и вес редуктора.

Назначение основных элементов ТВД ничем не отличается от назначения тех же элементов ТРД. Рабочий процесс ТВД также аналогичен рабочему процессу ТРД. Так же, как и в ТРД, воздушный поток, предварительно сжатый во входном устройстве, подвергается основному сжатию в компрессоре, и далее поступает в камеру сгорания, в которую одновременно через форсунки впрыскивается топливо. Образовавшиеся в результате сгорания топливовоздушной смеси газы обладают высокой потенциальной энергией. Они устремляются в газовую турбину, где, почти полностью расширяясь, производят работу, которая затем передается компрессору, воздушному винту и приводам агрегатов. За турбиной давление газа практически равно атмосферному.

В современных турбовинтовых двигателях сила тяги, получаемая только за счет реакции вытекающей из двигателя газовой струи, составляет 10—20% суммарной силы тяги.

www.an-ka-124.narod.ru

Турбовинтовые двигатели - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(перенаправлено с «»)Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 апреля 2016; проверки требуют 6 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 апреля 2016; проверки требуют 6 правок. Схема турбовинтового двигателя: 1 — воздушный винт; 2 — редуктор; 3 — турбокомпрессор. Цветная схема турбовинтового двигателя Турбовинтовой двигатель самолёта ATR 72

Турбовинтово́й дви́гатель — тип газотурбинного двигателя, в котором основная часть энергии горячих газов используется для привода воздушного винта через понижающий частоту вращения редуктор, и лишь небольшая часть энергии составляет выхлоп реактивной тяги. Наличие понижающего редуктора обусловлено необходимостью преобразования мощности: турбина — высокооборотный агрегат с малым крутящим моментом, в то время как для вала воздушного винта требуются относительно малые обороты, но большой крутящий момент.

Существуют две основные разновидности турбовинтовых двигателей: двухвальные, или со свободной турбиной (наиболее распространенные в настоящее время), и одновальные. В первом случае между газовой турбиной (называемой в этих двигателях газогенератором) и трансмиссией не существует механической связи, и привод осуществляется газодинамическим способом. Воздушный винт не находится на общем валу с турбиной и компрессором. Турбин в таком двигателе две: одна приводит в движение компрессор, другая (через понижающий редуктор) — винт. Такая конструкция имеет ряд премуществ, в том числе и возможность работы силового агрегата самолёта на земле без передачи на воздушный винт (в этом случае используется тормоз воздушного винта, а работающий газотурбинный агрегат обеспечивает самолёт электрической мощностью и воздухом высокого давления для бортовых систем).

В связи с уменьшением эффективности воздушного винта при увеличении скорости полёта, турбовинтовые двигатели в основном распространены на относительно малоскоростных летательных аппаратах, таких как самолёты местных авиалиний и транспортные самолёты. Исключение составляет стратегический бомбардировщик Ту-95 и самолеты, созданные на его базе (Ту-114, Ту-126, Ту-142), летающие со скоростью порядка 800 км/ч. Вместе с тем, турбовинтовые двигатели на малых скоростях полёта гораздо экономичнее, чем турбореактивные двигатели.

Если учесть, что турбовинтовой двигатель работает только на дозвуковых скоростях, а турбореактивные двигатели лучше использовать для получения очень больших скоростей полёта, то можно сделать вывод, что в некотором диапазоне скоростей комбинирование этих двух двигателей является оптимальным решением (турбовентиляторный двигатель).

Ввиду того, что как лопасти вентилятора, так и лопасти винта для эффективного функционирования должны работать на дозвуковых скоростях, вентилятор в кольцевом обтекателе (который понижает скорость набегающего потока) является более эффективным на больших скоростях.

История[ | ]

Первый в практическом смысле работающий ТВД был создан венгерским инженером Дьёрдем Ендрашиком (György Jendrassik). После ряда лет работы над ТВД (и получения патента на его конструкцию в 1929 г.) он построил прототип двигателя мощностью 100 л.с.; первый в мире полномасштабный турбовинтовой двигатель, Jendrassik Cs-1 мощностью около 400 л.с. был построен и испытывался на предприятии в Будапеште между 1939 и 1942 г. Двигатель не был запущен в производство.

Первый немецкий турбовинтовой двигатель в середине 30-х годов разработал (будучи профессором Технического университета в Берлине) будущий глава отдела планёров самолетов на «Junkers Flugzeugwerke» Герберт Вагнер. Он надеялся, что тот может дать боевому самолету высочайшие ЛТХ.

Работы по ТВД ускорились в послевоенные годы. На 18-м образце реактивного истребителя Gloster Meteor (позднее получил обозначение ) вместо штатных турбореактивных были установлены турбовинтовые двигатели Rolls-Royce RB.50 «Trent», и он стал первым в мире турбовинтовым самолётом (взлетел 20 сентября 1945 года). Эта машина не ст

encyclopaedia.bid

Двигатель турбовинтовой - Энциклопедия по машиностроению XXL

Силовые передачи предназначены для передачи значительных усилий при малых числах оборотов. К ним можно отнести зубчатые передачи прокатных станов, подъемно-транспортных механизмов, грузовых автомобилей, тракторов и др. Скоростные передачи работают с большими окружными скоростями (до 150 м/с). Такие передачи применяют в турбинах, редукторах, двигателях турбовинтовых самолетов и др.  [c.8] К скоростным относят зубчатые передачи турбинных редукторов, двигателей турбовинтовых самолетов, кинематических цепей различных коробок передач и др. Окружные скорости зубчатых колес таких передач достигают 90 м/с при сравнительно большой передаваемой мощности. В этих условиях главное требование к зубчатой передаче — плавность работы, т.е. бесшумность, отсутствие вибраций и циклических погрешностей, многократно повторяющихся за оборот колеса. С увеличением частоты вращения требования к плавности работы повышаются. Для тяжелонагруженных скоростных передач имеет значение также полнота контакта зубьев. Колеса таких передач обычно имеют средние модули (от 1 до 10 мм).  [c.188]

Большую перспективу газовые турбины имеют как двигатели для локомотивов и судов, где их незначительные габариты и отсутствие потребности в питательной воде при относительно высоких экономических показателях являются особенно ценными. Наиболее широкое распространение получили газовые турбины в качестве составного элемента турбореактивных и турбовинтовых авиационных двигателей.  [c.390]

В двухконтурном турбореактивном двигателе входящий в него воздух делится на два потока. Первый контур двигателя является обычным турбовинтовым двигателем, однако в нем часть мощности турбины передается не  [c.257]

ГРЭС — государственная районная электростанция твд — турбовинтовой двигатель  [c.419]

Транспортные ГТУ широко применяются в качестве главных и форсажных двигателей самолетов (турбореактивных и турбовинтовых) и судов морского флота. Это связано с возможностью получения рекордных показателей по удельной мощности и габаритным размерам по сравнению с другими типами двигателей, несмотря на несколько завышенные расходы топлива. Газовые турбины весьма перспективны как двигатели локомотивов, где их незначительные габариты и отсутствие потребности в питательной воде являются особенно ценными. Транспортные ГТУ работают в широком диапазоне нагрузок и пригодны для кратковременных форсировок.  [c.200]

Следует иметь в виду, что при указанных условиях увеличения тяги можно добиться также переходом к другим, более сложным, схемам двигателей. В настоящее время широко применяются турбовинтовые и двухконтурные ТРД. В двухконтурном двигателе часть воздуха, сжимаемого компрессором, минуя турбину, после подогрева поступает в сопло. Двухконтурные двигатели получили в последнее время широкое распространение в связи с тем, что они сочетают положительные качества обычного пропеллера на малых скоростях и турбореактивного двигателя на больших крейсерских скоростях.  [c.143]

На протяжении последнего десятилетия—со второй половины 50-х годов — советская авиационная техника достигла новых качественных успехов. В числе их наряду с постройкой крупнотоннажных реактивных самолетов различных назначений с дозвуковыми скоростями и большой дальностью полета, введением в эксплуатацию самолетов гражданской авиации с газотурбинными (турбовинтовыми и турбовентиляторными) двигателями, тяжелых и средних турбовинтовых вертолетов особенно существенным явилось освоение сверхзвуковых скоростей в практике военной авиации.  [c.385]

В ряду газотурбинных двигателей в 50-х годах заметное место заняли турбовинтовые и затем — турбовентиляторные двигатели, характерные относительно малым расходованием горючего и достаточно длительным ресурсом работы (рис. 118).  [c.393]

В результате работ по повышению экономичности авиационных газотурбинных силовых установок конструкторский коллектив П. А. Соловьева впервые предложил для пассажирских самолетов турбовентиляторные (двухконтурные) реактивные двигатели серии Д-20. Эти двигатели характеризуются относительно малым удельным расходованием топлива, более высоким соотношением между величинами взлетной и крейсерской тяги, пониженным уровнем шума и соответственно сниженными величинами акустических нагрузок на конструкцию самолета. Вес их, приходящийся на единицу мош -ности, оказывается меньшим, чем соответствующий вес турбовинтовых (одноконтурных) двигателей. Кроме того, при пользовании ими отпадает необходимость в тяжелых и сложных воздушных (тяговых) винтах, эффективность действия которых снижается по мере возрастания скорости полета.  [c.394]

Вертолеты с турбовинтовыми двигателями  [c.398]

Значительный опыт эксплуатации вертолетов и производственное освоение различных типов турбовинтовых двигателей позволили сделать в 50-х годах новый шаг в развитии отечественного вертолетостроения.  [c.398]

В 1957 г. опытно-конструкторским бюро М. Л. Миля был спроектирован и передан в производство тяжелый вертолет Ми-6 (рис. 125) с несущим винтом диаметром 35 м, рулевым хвостовым винтом и двумя турбовинтовыми двигателями Д-25В конструкции П. А. Соловьева. Редуктор привода несущей системы вертолета снабжен уравнительным механизмом, обеспечивающим нормальную работу несущего винта как от одного, так и от обоих двигателей. Приданное вертолету радиотехническое и аэронавигационное обору-дование обусловливает проведение дневных и ночных полетов в различных метеорологических условиях, а энерговооруженность его достаточна для горизонтального полета без снижения при одном работающем двигателе.  [c.398]

В ближайшее время на авиалиниях малой протяженности, не имеющих взлетно-посадочных полос с искусственным покрытием, будут введены уже упоминавшиеся 24-местные пассажирские самолеты Як-40 с турбовентиляторными двигателями, сочетающие простоту и эксплуатационную надежность поршневых самолетов типа Ли-2 и Ил-14 с достоинствами современных реактивных воздушных кораблей, и легкие 15-местные турбовинтовые самолеты Бе-30, спроектированные в ОКБ Г. М. Бериева. Для магистральных линий в ОКБ А. Н. Туполева закончена постройка нового пассажирского самолета Ту-154 с турбовентиляторными двигателями, рассчитанного на перевозку до 160 пассажиров со скоростью 900—950 km 4u . Наконец, в том же конструкторском коллективе — на основе накопленного опыта и широкого кооперирования со многими исследовательскими и проектными организациями — начаты доводка и испытания первого в Советском Союзе сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144, предназначаемого для перевозки 110—120 пассажиров на большие расстояния со скоростью, вдвое превышающей скорость звука. Тщательно продуманная аэродинамическая компоновка этого самолета без горизонтального хвостового оперения, с тонким крылом конической формы в плане обеспечит минимальное сопротивление полету на сверхзвуковых скоростях и получение взлетно-посадочных характеристик, удовлетворяющих, требованиям удобства и безопасности эксплуатации. Четыре мощных реактивных двигателя самолета по соображениям улучшения аэродинамических свойств крыла и снижения шума в пассажирском салоне размещены в хвостовой части фюзеляжа. Совершенная система управления и сложный комплекс различных автоматических устройств обусловят регулярность и надежность полетов практически в любых метеорологических условиях.  [c.403]

В авиационных газотурбинных двигателях это уже достигается. И поэтому турбовинтовые двигатели уже сегодня в условиях высотного полета имеют коэффициент полезного действия потрясающей величины — 40—50 процентов  [c.63]

Но вместо генератора в некоторых случаях на ротор такой турбины надевают обыкновенный самолетный пропеллер. Получается турбовинтовой воздушно-реактивный двигатель.  [c.75]

Свою деятельность в области газотурбострое-ния фирма начала с производства авиационных газотурбинных двигателей. Во время второй мировой войны фирма выпустила два авиационных двигателя турбовинтовой типа ТО-100 и турбореактивный типа ТО-180.  [c.127]

Точность скоростных передач обеспечивает плавную, т. е. бесшумную и безвибрационную работу колес, причем требование к плавности работы колес повышается с ростом скорости их вращения. К скоростным передачам относятся передачи турбинных редукторов, двигателей турбовинтовых самолетов и др.  [c.59]

К смешанным двигателям относятся трубовинтовой и двухконтурный турбореактивный двигатели. Турбовинтовой двигатель большую часть энергии газов (продуктов сгорания) отдает на вращение винта, меньшая же часть энергии газов используется для привода осевого компрессора и создания реактивной силы.  [c.258]

Скоростными являются зубчатые передачи турбинных редукторов, двигателей турбовинтовых самолетов и др. Окружные скорости зубчатых колес таких передач могут достигать 60 м/с при фавнительно большой передаваемой мощности (до 40 тыс. кВт). Их основной эксплуатационный показатель — плавность работы, т. е. отсутствие циклических погрешностей, многократно повторяющихся за оборот колеса. С ростом скорости вращения требования к плавности работы повышаются. Передача должна работать бесшумно и без вибраций, что может быть достигнуто при минимальных погрешностях формы и взаимного расположения зубьев. Для тяжелонагруженных скоростных зубчатых передач имеет значение также полнота контакта зубьев. Колеса таких передач обычно имеют модули федней величины. Для них часто ограничивают также интенсивность шума работающей передачи, вибрацию, статическую и динамическую  [c.257]

К скоростным относятся передачи турбинных редукторов, двигателей турбовинтовых самолетов и других машин. Окружные скорости зубчатых колес этих передач 150 м сек и более, при сравнительно большой передаваемой мощности (40 000 кет и более). Главное требование к точности этих передач — плавность их работы. С ростом скорости вращения колес требования к плавности работы колес повышаются (передача должна работать бесшумно и без вибрации), что может быть достигнуто при минимальных погрешностях формы и взаимного расположения зубьев. Для тяжело нагруженных скоростных зубчатых передач имеет значение также полнота контакта зубьев. Колеса таких передач обычно имеют средней величины модули и значительную длину зуба. Для передач этого типа наряду с ограничением отклонений геометрических и кинематических параметров часто ограничивают интенсивность шума работающей передачи, вибрац ш, стати ческую и динамическую неуравновешенность вращающихся масс и т. п.  [c.332]

К скоростным передачам относятся передачи турбинных редукторов, двигателей турбовинтовых самолетов и других машин. Окружные скорости вращения зубчатых колес этих передач доходят до 120— 150 м сек и более, а передаваемые мощности — до 40 ООО кет и более. Главное требование к точности этих передач заключается в обеспечении плавности работы колес, т. е. бесшумной и безвибрацион-ной работы передачи, что достигается при минимальных погрешностях формы и взаимном расположении зубьев причем требования к плавности работы колес повышаются с ростом скорости их вращения. Для  [c.191]

Хорошо известные жаропрочные и жаростойкие сплавы, применяемые при изготовлении двигателей внутреннего сгорания, литейной оснастки (пресс-форм), кузнечных штампов, турбовинтовых и газотурбинных двигателей, работающих при средних (300 - 500°С) и высокотемпературных режимах (700 - 1000°С), подразделяют на четыре группы жапропрочные сплавы па основе железа (элементы четвертого периода никеля, кобальта) и жаропрочные сплавы на основе тугоплавких металлов (элементы пятого и шестого периодов).  [c.32]

Разновидностью турбореактивного двигателя является турбовинтовой двигатель. В турбовинтовых двигателях ббльщая часть мощности газовой турбины (90—93%) идет на вращение воздущ-ного винта, который сообщает относительно небольшую скорость большой массе воздуха и тем самым создает тягу. Остальная часть мощности газовой турбины расходуется на вращение компрессора. Воздух с продуктами сгорания, выходя после турбины из сопла,  [c.114]

В 1934 г. под руководством В. В. Уварова (впоследствии профессор, зав. кафедрой Турбостроение МВТУ им. Н. Э. Баумана) была создана, а в 1935 г. испытана первая в мире экспериментальная высокотемперз урная ГТУ. Результаты испытаний явились основой для создания турбовинтовых двигателей с температурой газа Г= 1500 К.  [c.137]

Турбовинтовые и турбовальные ГТД -единственные типы реактивных двигателей, в которых возможно применение регенерации теплоты. Термодинамический цикл такого ТВД принципиально не отличается от цикла ГТУ (см. рис. 4.23).  [c.261]

На рис. 7.18 изображена кольцевая камера сгорания турбовинтового двигателя, мощность которого = 2750 кВт. Внутренний кожух камеры служит тоннелем вала турбины. В передней стенке пламенной трубы расположено 10 конических головок (диффузоров) с лопаточными завихрителями. в центре которых установлены односопловые центробежные форсунки. Для лучшего смешения вторичного воздуха с продуктами сгорания в задней части пламенной трубы расположены сопла-смесители.  [c.262]

Особенно существенным для последующего развития воздушных сообщений явился относящийся к 1956 г. ввод в эксплуатацию первых в истории мировой транспортной авиации реактивных транспортных самолетов. С конца 50-х годов скоростные многоместные самолеты с турбореактивными и турбовинтовыми двигателями последовательно вытесняли самолеты с поршневыми двигателями в 1959 г. ими было выполнено 32% и в 1962 г.— 62% всего объема перевозочных работ [23]. Эксплуатационное освоение этих самолетов повлекло за собой переподготовку летного, инженерно-технического и обслуживающего персонала, реконструкцию аэропортов, введение совершенных аэронавигационных систем, переоборудование самолеторемонтных баз и т. д. Вместе с тем обновление самолетного парка способствовало дальнейшему быстрому росту авиалиний, длина которых внутри страны (без перекрывающихся участков) к концу 1966 г. составила 474,6 тыс. км и по которым в том же году было перевезено 47,2 млн. пассажиров и 1,34 млн. т почты и грузов [22]. В число этих авиалиний в 1965 г.— с появлением тяжелых грузовых  [c.321]

Самолет Ту-85 был последним бомбардировщиком с поршневыми двигателями им завершилось развитие этого класса боевых самолетов, начатое еще в 1913 г. постройкой четырехмоторного бомбардировщика Илья Муромец . Дальнейшее развитие тяжелой авиации дальнего и сверхдальнего действия происходило уже в направлении создания крупных многотоннажных самолетов со стреловидным крылом и с мощными турбореактивными и турбовинтовыми силовыми установками.  [c.378]

Основываясь на результатах этих испытаний, коллектив Бериева сконструировал и передал в производство реактивный гидросамолет ( летающую лодку ) М-Ю (рис. 110) с двзшя турбореактивными двигателями конструкции А. М. Люлька, со стреловидным крылом и корпусом большого удлинения, обводы которого обеспечивали хорошую мореходность машины. На самолете М-10 в 1961 г. экипажем летчика П. И. Андриевского была достигнута рекордная для гидросамолетов скорость 912 км/час, а экипажем летчика Г. И. Бурьянова установлены мировые рекорды высоты (14 962 л при полете без груза и 11 997 м при полете с грузом 15 т). Тот же конструкторский коллектив создал крупнейший самолет-амфибию М-12 ( Чайка ) с двумя турбовинтовыми двигателями. На нем в октябре 1964 г. экипаж летчика М. И. Михайлова установил мировые рекорды высоты полета (12 185 м без груза, 11 336 м с грузом 2 7п и 9352 м с грузом 10 иг).  [c.379]

При одинаковых величинах тяги и одинаковых режимах полета с умеренными дозвуковыми скоростями турбовинтовые двигатели расходуют топлива на 50 — 55 % меньше, чем равные по мощности турбореактивные двигатели, но примерно в 1,5 раза превьппают их по весу вследствие постановки редукторов и воздушных (тяговых) винтов.  [c.393]

Первый отечественный турбовинтовой двигатель ТВ-2М был сконструирован в 1953 г. коллективом, возглавлявшимся А. Д. Швецовым и позднее руководимым П. А. Соловьевым. Летные испытания двигателя на экспериментальных самолетах и летающих лабораториях подтвердили возможность обеспечения высокой скорости и высоты полета и высокую экономичность работы силовой установки. Конструкторским коллективом А. Г. Ивченко был создан турбовинтовой двигатель АИ-20 с осевым десятиступенчатым компрессором, кольцевой камерой сгорания и трехступенчатой турбиной. Его взлетная мощность равна 4000 э. л. с., удельный вес по взлетной мощности составил 0,27 кз/э. л. с., тогда как наименьший удельный вес поршневого двигателя М-63 — 0,464 жз/л. с. Ресурс турбовинтовых двигателей, при запуске в серийное производство не превьппавший 200 рабочих часов, в результате совершенствования технологии и конструктивных улучшений был увеличен до нескольких тысяч часов. Началась разработка конструкций пассажирских самолетов с турбовинтовыми двигателями.  [c.393]

Одновременно с самолетом Ил-18 был испытан, передан в серийное производство и вошел в нормальную эксплуатацию пассажирский самолет Ан-10 (рис. 120), вмеш аюш,ий до 100 пассажиров (см. табл. 25), оборудованный четырьмя турбовинтовыми двигателями, приспособленный к взлету и посадке с ограниченной длиной разбегов и пробегов на грунтовых аэродромах и отличаюш,ийся большой шириной фюзеляжа (4,1 at), позволяюш ей при необходимости перевозить крупногабаритные грузы.  [c.394]

Осенью 1957 г. состоялся первый полет крупнейшего для того времени пассажирского самолета Ту-114 (рис. 121), снабженного четырьмя спаренными турбовинтовыми двигателями конструкции Н. Д. Кузнецова и предназначенного для работы на авиалиниях большой протяженности. В варианте на 170 пассажирских мест он покрывает расстояние от Москвы до Хабаровска за 8—9 час, тогда как железнодорожный скорый поезд, курсируюш ий по тому же маршруту, находится в пути около 150 час. В 1959 г. на нем совершены дальние беспосадочные перелеты с пассажирами из Москвы в Хабаровск, Пекин, Нью-Йорк и Вашингтон, а в 1960 г. на нем же экипажем летчика И. М. Сухомлина установлены рекорды скорости полета (871,4 жл/час на дистанции 1000 км, 877,2 км1час на дистанции 2000 км и 857,3 км час на дистанции 5000 км) с грузом 25 т.  [c.394]

Наконец, осенью 1959 г. был передан на испытания и с 1962 г. вошел в эксплуатацию пассажирский самолет Ан-24, снабженный двумя турбовинтовыми двигателями с осевыми десятиступенчатыми компрессорами, кольцевыми камерами сгорания и трехступенчатыми турбинами. Вмеш ая до 50 пассажиров, он, как и самолет Ан-10, обслуживает авиалинии с грунтовыми аэродромами, заняв по количеству ежегодно перевозимых пассажиров, почтовых отправлений и грузов первое место среди других самолетов е малой дальностью полета (1500—2000 км).  [c.394]

Конструкторским коллективом О. К. Антонова были переданы на летные испытания транспортные самолеты Ан-8 грузоподъемностью 11 пг с двумя турбовинтовыми двигателям] АИ-20Д и Ан-12 грузоподъемностью 20 т с четырьмя тypбoвинтoвы ш двигателями АИ-20 (см. табл. 25), обладающие хорошими взлетно-посадочны[ми качествами, высокой энерговооруженностью и приспособленные ко взлету и посадке на грунтовых аэродромах. Преимущественное распространение получили тяжелые самолеты Ан-12 (рис. 123). Введенные в регулярную эксплуатацию они перевезли за это время сотни тысяч тонн груза, используясь в подразделениях военной, полярной и гражданской авиации.  [c.397]

С появлением легких и мощных турбовинтовых двигателей, разработанных конструкторским коллективом А. П. Изотова, ОКБ Миля сконструировало легкий 8-местный вертолет В-2 (Ми-2), снабженный двумя турбовинтовыми двигателями,и 25-местный вертолет средней грузоподъемности В-8 (Ми-8) с двумя турбовинтовыми двигателями. Заменив вертолеты Ми-1 и Ми-4, они вместе с вертолетом Ми-6 успешно совершили в 1965 г. групповой перелет по маршруту Москва — Париж — Москва, покрыв расстояние около 7200 км за 36 летных часов. Демонстрация их, равно как и демонстрация вертолета Ми-6, на XXVI Международной авиационной выставке вызвала большой интерес среди специалистов всего мира.  [c.398]

Во второй половине 50-х годов ОКБ Н. И. Камова вело проектирование так называемого винтокрыла — летательного аппарата, сочетающего отличительные особенности самолетов и вертолетов. Снабженный двумя турбовинтовыми двигателями Д-25В, он имеет крыло больших размеров, два несущих винта диаметром 22 м и дна тянущих винта. Осенью 1961 г, на винтокрыле , пилотировавшемся летчиками Д. К. Ефремовым и В. В. Громовым, был поднят груз весом 16,5 т на высоту 2588 м и установлен мировой рекорд скорости полета для этого класса летательных аппаратов — 356,3 км час.  [c.399]

Четвертый период (1954—1966 гг.) характеризовался проектированием, освоением в производстве и эксплуатации боевых самолетов со сверхзвуковыми скоростями полета, осугцествлением полетов на скорости, большей, чем удвоенная скорость звука, достижением значительных рабочих высот полета, и развитием авиационно-ракетных комплексов с самолетами-носителями различных типов и радиусов действия. В гражданской авиации на протяжении этого периода широко вводились в эксплуатационную практику пассажирские самолеты большого, среднего и малого радиусов действия с турбовинтовыми и турбовентиляторными двигателями — такие, как Ту-114, Ил-18 и Ан-10. К этому же времени относились разработка, передача в серийное производство и эксплуатационное освоение крупнейшего турбореактивного пассажирского самолета Ил-62 с реверсируемыми двигателями, транспортных (грузовых) самолетов Ан-12 и Ан-22, турбовинтовых вертолетов Ми-6, Ми-8 и Ми-10. Советская авиация по техническому уровню и численности самолетного парка занимает одно из первых мест в мире, опережая по ряду качественных и количественных показателей авиацию капиталистических стран.  [c.402]

Омельченко В. И. Неиготорые вопросы прочности и долговечности авиационных турбовинтовых двигателей большого ресурса,.— Проблемы прочности, 1970 № 3, с. 68—74.  [c.195]

Усталостные разрушения лрпаток происходят и при колебаниях более высоких форм. Так, наблюдались случаи поломки рабочих лопаток компрессора турбовинтовых двигателей (ТВД) по третьей изгибной форме с частотой 6550 Гц. С увеличением продолжительности эксплуатации вероятность выхода лопаток из строя возрастает.  [c.3]

mash-xxl.info

Турбовинтовой двигатель - это... Что такое Турбовинтовой двигатель?

 Турбовинтовой двигатель

ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ (ТВД), авиационный газотурбинный двигатель, в котором тяга в основном создается воздушным винтом, приводимым во вращение газовой турбиной, и частично (до 8 — 12%) прямой реакцией газов, истекающих из реактивного сопла. ТВД появились в начале 1950-х гг., их мощность достигает 11 тыс. кВт. В 1990-х гг. ТВД устанавливаются в основном на гражданских самолетах, предназначенных для коротких (местных) авиалиний.

 

Иллюстрированный энциклопедический словарь. - М.: Аутопан. В. И. Бородулин и др.. 1998.

  • Турбина
  • Турбореактивный двигатель

Смотреть что такое "Турбовинтовой двигатель" в других словарях:

  • ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ — ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ, авиационный двигатель с пропеллером (воздушным винтом), который приводится в действие газовой ТУРБИНОЙ через передаточный механизм (редуктор). Турбина сжимает воздух, который смешивается с горючим; смесь воспламеняется в… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ — (ТВД), авиационный газотурбинный двигатель, в котором тяга в основном создается воздушным винтом, приводимым во вращение газовой турбиной, и частично (до 8 12%) прямой реакцией газов, истекающих из реактивного сопла. ТВД появились в начале 1950 х …   Современная энциклопедия

  • ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ — (ТВД) турбокомпрессорный двигатель, в котором тяга в основном создается воздушным винтом, приводимым во вращение газовой турбиной, и частично прямой реакцией потока газов, вытекающих из реактивного сопла …   Большой Энциклопедический словарь

  • ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ — (ТВД), авиационный газотурбинный двигатель, создающий основную силу тяги воздушным винтом, а дополнительную — струёй газов, вытекающих из реактивного сопла. Главными частями ТВД являются: воздушный винт, редуктор, компрессор, камера сгорания …   Военная энциклопедия

  • турбовинтовой двигатель — ТВД Турбовальный двигатель, в котором мощность на выводном валу используется для привода тянущего воздушного винта. [ГОСТ 23851 79] Тематики двигатели летательных аппаратов Синонимы ТВД EN turboprop engine DE Propellerturbine FR turbopropulseur …   Справочник технического переводчика

  • Турбовинтовой двигатель — Схема турбовинтового двигателя: 1  воздушный винт; 2  редуктор; 3  турбокомпрессор …   Википедия

  • турбовинтовой двигатель — см. в ст. Реактивный двигатель. Энциклопедия «Техника». М.: Росмэн. 2006. Турбовинтовой двигатель (ТВД) авиационный газотурбинный двигатель, в ко …   Энциклопедия техники

  • турбовинтовой двигатель — (ТВД), турбокомпрессорный двигатель, у которого тяга в основном создаётся воздушным винтом, приводимым во вращение газовой турбиной, и частично прямой реакцией потока газов, вытекающих из реактивного сопла. * * * ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ… …   Энциклопедический словарь

  • Турбовинтовой двигатель — 18. Турбовинтовой двигатель твд D. Propellerturbine E. Turboprop engine F. Turbopropulseur Турбовальный двигатель, в котором мощность на выводном валу используется для привода тянущего воздушного винта Источник: ГОСТ 23851 79: Двигатели… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • турбовинтовой двигатель — turbosraigtinis variklis statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. propeller jet; turboprop engine vok. Propellerturbine, f; Turboprop Triebwerk, n rus. турбовинтовой двигатель, m pranc. turbopropulseur, m …   Fizikos terminų žodynas

illustrated_dictionary.academic.ru