Турецкие двигатели


Турция будет разрабатывать двигатель танка «Алтай» с Украиной

← →

ВИДЕО - Эрдоган задремал во время пресс-брифинга с Порошенко

287

Турция намерена сотрудничать с Украиной в разработке двигателя для танка «Алтай» Турция может отказаться от попыток получить японские или австрийские технологии для разработки «национального двигателя».

Двигателя, требующегося для собственного танка нового поколения, и обратиться по этому вопросу к Украине. Об этом сообщает американский еженедельник Defense News.

Как отмечает издание, в последние несколько лет Турция безуспешно пыталась получить от Японии и Австрии технологии для двигателя танка «Алтай» (Altay) собственной разработки.

Как сообщил изданию высокопоставленный официальный представитель турецкой стороны, «есть политическое понимание между Турцией и Украиной по совместной работе над технологиями двигателя... с перспективой производства не только для танка "Алтай", но также для других платформ».

Турция ведет переговоры с украинским концерном «Укроборонпром» по возможной сделке на разработку двигателя, который в первую очередь предназначается для танка «Алтай», а также самоходной гаубицы.

Как заявил Седар Озюрт, генеральный менеджер компании Delta Defence, являющейся турецким партнером «Укроборонпром», «эта работа может быть продолжена за рамками двигателя для танка "Алтай"». «Наша цель - завершить научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по национальному дизельному двигателю при полной технической поддержке со стороны "Укроборонпрома"», - добавил турецкий представитель.

В настоящее время прототип турецкого танка проходит испытания и программа его создания приближается к этапу серийного производства. Группа инженеров в ближайшее время может прибыть в Турцию для работы по этой программе.

Трансмиссионная система 5TDMI1 украинского двигателя уже разработана для силовой установки турецкой 155-мм САУ Firtina, созданной на основе САУ К9 Thunder южнокорейской компании Samsung Techwin.

Как отметил Озюрт, Украина не будет накладывать каких-либо ограничений на применение или экспорт перспективного двигателя, включая Пакистан.

Программа танка «Алтай» в процессе реализации столкнулась с рядом трудностей, которые привели к задержкам хода ее выполнения. Главной проблемой стала разработка танкового двигателя. В 2014 году Турция вела длительные переговоры с японской компанией Mitsubishi Heavy Industries о совместных разработке и производстве двигателя для танка «Алтай».

В 2015 г. частная двигателестроительная компания Tümosan подписала с правительством контракт стоимостью 190 млн евро (206 млн дол) на проектирование двигателя для «Алтай». Программа предусматривала проектирование, разработку, изготовление прототипа, испытания и сертификацию двигателя силами турецкой промышленности. Компания заявила о том, что реализация этой программы положит конец зависимости Турции от двигателей иностранного производства для военных машин.

Компания Tümosan затем подписала соглашение с австрийской фирмой AVL List по технической поддержке разрабатываемого двигателя. Согласно условиям соглашения Tümosan планировала получить техническую помощь от AVL по программе силовой установки для танка «Алтай», а также «ноу-хау» для интеграции двигателя в танк. Однако сравнительно недавно Tümosan объявила о завершении своего контракта с австрийской компанией из-за отсутствия договоренности по получению экспортной лицензии.

Как заявил один из лондонских экспертов по Турции, «безрезультатное завершение попыток турецких властей найти решение по проблеме с танковым двигателем на Западе часто связывают с отсутствием демократии в Турции». «Украина может быть решением этой проблемы», - добавил эксперт.

Как подтвердили официальные представители управления по военным закупкам, Турция желает получить полные права на применение и экспорт перспективного «национального двигателя».

«Не секрет, что лицензионные проблемы замедляют наши усилия и мы не хотим испытывать их в будущем», - подчеркнул эксперт.

Турция и Украина расширили сотрудничество в оборонной промышленности, подписав соответствующее соглашение в феврале 2016 г. Эти страны согласились создать различные рабочие группы, которые могли бы совместно работать по производству систем вооружений, а также сотрудничать в области перспективных технологий. Было высказано намерение сотрудничать в области турбореактивных авиационных и других двигателей, РЛС, технологий военной связи и навигационных систем.

В рамках многомиллиардной программы «Алтай» Турция планирует произвести 1000 танков, включая 250 танков в первой партии. Турецкая компания по производству боевых бронированных машин «Отокар» изготовила несколько прототипов, которые недавно прошли приемочные испытания. В 2016 году компания заявила о своих планах серийного производства танков, однако правительство может открыть тендер на получение соответствующего контракта, подчеркивает Defense News.

Текст представлен агентством ТАСС

mk-turkey.ru

Украина будет поставлять Турции двигатели для танка Altay

Ресурс "Монитор ЮГ" опубликовал небезынтересную статью Игоря Георгиева "Поможет ли Украина Турции с танками", в которой приводятся новые факты турецко-украинского сотрудничества в военной сфере. Наш блог приводит текст данного материала.

Из-за западных санкций в Турции затормозилось принятие на вооружение нового основного боевого танка собственной разработки "Алтай": машина осталась без двигателя. Турция ищет выход в сотрудничестве с Украиной, ВПК которой переживет не лучшие времена.

Проблемы с пламенным мотором

Попытка государственного переворота в Турции в июле 2016 года имела для страны одно неожиданные последствие. Европейские страны и США посчитали, что во время борьбы с заговорщиками турецкое руководство нарушало права человека, и прекратили военное сотрудничество.

Модернизированный прототип танка Altay AHT в экспозиции турецкой компании Otokar на выставке IDEF-2017 / Фото:  bmpd

Это поставило под угрозу амбициозный национальный проект разработки компанией Otokar собственного основного боевого танка (ОБТ) «Алтай» (назван в честь турецкого генерала Фархеттина Алтая, героя войны за независимость Турции 1919-1923 гг.). Австрийская компания AVL List GmbH, разрабатывавшая для танка двигатель, отказалась от выполнения контракта: «Алтай» остался без мотора на завершающем этапе разработки.

Надо сказать, четыре опытных экземпляра отлично проявили себя на испытаниях. Максимальная скорость 60-тонной машины с немецким двигателем фирмы MTU Friedrichshafen достигала 70 км/ч. Танки показали великолепные проходимость и маневренность. Серийное производство «Алтаев» планировали наладить уже в этом году, если бы не казус с двигателем. Всего турецкая армия хочет закупить 1000 машин, каждая стоимостью 5,5 млн. долларов (и еще 500 млн. с 2007 г. потрачено на разработку). Постепенно они заменят устаревшие танки американского и немецкого производства. Россия, Украина, Китай?

Военно-политическая обстановка вокруг границ Турции сложная. Страна нуждается в модернизации вооружений. В условиях, когда Запад и его союзники от военного сотрудничества с Турцией отвернулись, остаются обладающие нужными технологиями Россия, Украина и Китай.

Российско-турецкие отношения, несмотря на потепление, кажется, еще не дошли до уровня военного обмена. К тому же Россия вряд ли станет жертвовать ключевой технологией ради сиюминутных выгод.

Китай, аккумулировав технологические решения различных стран, наладил собственное производство танковых двигателей, но их качество остается слабым местом.

Так что пока Турция ищет выход в сотрудничестве с Украиной. 14 марта во время визита в Анкару премьер-министра Владимира Гройсмана страны подписали меморандум о взаимопонимании. Турецкие СМИ сообщили, что речь идет об использовании технологий украинского танкового двигателя 6ТД-3 для доработки танка «Алтай».

Через две недели сайт Государственного концерна «Укроборонпром» разместил информацию, что Государственное предприятие «Завод им. Малышева» (Харьков) будет поставлять двигатели 6ТД-3 мощностью 1500 л.с. для новых турецких ОБТ. В разнице формулировок кроется проблема: турки хотят получить технологию производства двигателей и выпускать их сами. Украина хочет продавать двигатели Турции.

Обе стороны можно понять. Руководство Турецкой Республики изначально поставило перед разработчиками условие: ОБТ должен полностью производиться в Турции, а все технологии должны стать ее интеллектуальной собственностью. Именно это привело к затягиванию переговоров с австрийской компанией-подрядчиком: австрийцы не хотели продавать права на производство двигателя, дававшие туркам возможность даже самим поставлять его на экспорт.

Ранее точно также сорвались переговоры с «Мицубиси». Специалисты отмечают, что если бы не упрямство турков, тот или иной подрядчик еще до попытки переворота мог уже поставить все 1000 двигателей (или хотя бы начать поставку). Правда, потом могли бы возникнуть проблемы с запчастями и сменными моторами.

Украина, очевидно, хочет повторить успех с Пакистаном. По контракту 1996 г. Исламабаду поставили 320 танков Т-80УБ (Т-80УД - bmpd), причем российские газотурбинные двигатели на них смогли заменить на харьковские 6ТД-2 (1200 л.с., предшественник 6ТД-3). Из-за отсутствия в Пакистане собственного производства запчастей для них, «Укроборонпром» и предприятия украинского ВПК получает постоянные дополнительные доходы от обслуживания пакистанских танков. Кроме того, харьковские двигатели серии 6ТД поставляются для собственных пакистанских основных боевых танков Al-Khalid, разработанных Пакистаном совместно с Китаем.

Проблемы, проблемы…

Однако украинский ВПК испытывает не лучшие времена. Уже для пакистанского контракта 20-летней давности пришлось заниматься «техническим каннибализмом»: разукомплектовывать старые, законсервированные машины.

С тех пор ситуация не улучшилась. Например, заключенный в 2011 году контракт на поставку 49 ОБТ Т-84 «Оплот» в Таиланд выполняется с постоянным нарушением графика. Руководство «Укроборонпрома» неоднократно заявляло о сложности производства танков «Оплот». Возможно, именно поэтому в марте текущего года Таиланд отказался от закупки украинских бронетранспортеров БТР-3Е, предпочтя машины китайского объединения Norinco.

В апреле 2017 г. корпус морской пехоты Индонезии подготовил предложение в свое министерство обороны об отказе от дальнейшей закупки украинских плавающих бронетранспортеров БТР-4М. Причиной стало погружение БТРов носом на плаву на полной скорости. Хотя официальное решение еще не принято, справочник Jane's Defence Weekly сообщает, что МО Индонезии уже оценивает предложения России (БТР-80), Турции (БМП ACV-19) и Южной Кореи (БМП К21 NIFV).

А в 2012 году от БТР-4 отказался Ирак из-за трещин, обнаруженных на корпусах машин первой партии. В конечном итоге Ирак закупил российские БТР-82.

Резюме

Украина имеет необходимые военно-промышленные технологии, чтобы удовлетворить потребности проекта турецкого танка «Алтай». Однако нарастающая деиндустриализация Украины ставит под сомнение ее возможность выполнить такой крупный контракт. А передать саму эксклюзивную технологию производства она вряд ли готова.

В теории могут возникнуть и проблемы другого рода. США могут повлиять на Украину с целью запретить сотрудничество с Турцией по «Алтаю». Примерно так получилось с Южной Кореей: «Алтай» – совместное детище Otokar и южнокорейской компании Hyundai Rotem, одного из разработчиков южнокорейского ОБТ К2 «Чёрная пантера» (выпускается с 2014 года). Но передать технологии производства двигателя южнокорейцы не смогли.

Конкуренция на международном рынке вооружений достаточно жесткая. Не справится Украина с поставками танковых двигателей Турции – наготове Китай. Примечание bmpd

Согласно новому «Стратегическому плану развития оборонной промышленности Турции на период с 2017 по 2021 г.», опубликованному в Турции в марте 2017 года, завершение испытаний и запуск в производство танка  Altay должны быть осуществлены к концу 2020 г. В конце 2020 г. предполагается передать в войска первые 15 экземпляров. В 2021 г. планируется передать еще 20 экземпляров, а после 2021 г. запустить его массовое производство. То есть, речь идет об предсерийных танках (35 единиц, то есть менее объема поставок ГП "Завода им. Малышева" в Китай и Пакистан ежегодно), на которые могут быть установлены двигатели украинского производства, причем поставки могут начаться не ранее 2018-2019 гг.  При этом интересно, что Украина фактически выступает в роли "заменителя" европейских и японских компаний, которые изначально рассматривались в качестве возможных поставщиков двигателя для турецкого танка.

МОСКВА, сайт bmpd.livejournal.com 12

Оригинал

www.arms-expo.ru

Украина будет поставлять Турции двигатели для танка Altay? | Блог bmpd

Ресурс "Монитор ЮГ" опубликовал небезынтересную статью Игоря Георгиева "Поможет ли Украина Турции с танками", в которой приводятся новые факты турецко-украинского сотрудничества в военной сфере. Наш блог приводит текст данного материала.

Из-за западных санкций в Турции затормозилось принятие на вооружение нового основного боевого танка собственной разработки "Алтай": машина осталась без двигателя. Турция ищет выход в сотрудничестве с Украиной, ВПК которой переживет не лучшие времена.

Проблемы с пламенным мотором

Попытка государственного переворота в Турции в июле 2016 года имела для страны одно неожиданные последствие. Европейские страны и США посчитали, что во время борьбы с заговорщиками турецкое руководство нарушало права человека, и прекратили военное сотрудничество.

Модернизированный прототип танка Altay AHT в экспозиции турецкой компании Otokar на выставке IDEF-2017. Cтамбул (Турция), 10.05.2017 (с) bmpd

Это поставило под угрозу амбициозный национальный проект разработки компанией Otokar собственного основного боевого танка (ОБТ) «Алтай» (назван в честь турецкого генерала Фархеттина Алтая, героя войны за независимость Турции 1919-1923 гг.). Австрийская компания AVL List GmbH, разрабатывавшая для танка двигатель, отказалась от выполнения контракта: «Алтай» остался без мотора на завершающем этапе разработки.

Надо сказать, четыре опытных экземпляра отлично проявили себя на испытаниях. Максимальная скорость 60-тонной машины с немецким двигателем фирмы MTU Friedrichshafen достигала 70 км/ч. Танки показали великолепные проходимость и маневренность. Серийное производство «Алтаев» планировали наладить уже в этом году, если бы не казус с двигателем. Всего турецкая армия хочет закупить 1000 машин, каждая стоимостью 5,5 млн. долларов (и еще 500 млн. с 2007 г. потрачено на разработку). Постепенно они заменят устаревшие танки американского и немецкого производства.

Россия, Украина, Китай?

Военно-политическая обстановка вокруг границ Турции сложная. Страна нуждается в модернизации вооружений. В условиях, когда Запад и его союзники от военного сотрудничества с Турцией отвернулись, остаются обладающие нужными технологиями Россия, Украина и Китай.

Российско-турецкие отношения, несмотря на потепление, кажется, еще не дошли до уровня военного обмена. К тому же Россия вряд ли станет жертвовать ключевой технологией ради сиюминутных выгод.

Китай, аккумулировав технологические решения различных стран, наладил собственное производство танковых двигателей, но их качество остается слабым местом.

Так что пока Турция ищет выход в сотрудничестве с Украиной. 14 марта во время визита в Анкару премьер-министра Владимира Гройсмана страны подписали меморандум о взаимопонимании. Турецкие СМИ сообщили, что речь идет об использовании технологий украинского танкового двигателя 6ТД-3 для доработки танка «Алтай».

Через две недели сайт Государственного концерна «Укроборонпром» разместил информацию, что Государственное предприятие «Завод им. Малышева» (Харьков) будет поставлять двигатели 6ТД-3 мощностью 1500 л.с. для новых турецких ОБТ. В разнице формулировок кроется проблема: турки хотят получить технологию производства двигателей и выпускать их сами. Украина хочет продавать двигатели Турции.

Обе стороны можно понять. Руководство Турецкой Республики изначально поставило перед разработчиками условие: ОБТ должен полностью производиться в Турции, а все технологии должны стать ее интеллектуальной собственностью. Именно это привело к затягиванию переговоров с австрийской компанией-подрядчиком: австрийцы не хотели продавать права на производство двигателя, дававшие туркам возможность даже самим поставлять его на экспорт.

Ранее точно также сорвались переговоры с «Мицубиси». Специалисты отмечают, что если бы не упрямство турков, тот или иной подрядчик еще до попытки переворота мог уже поставить все 1000 двигателей (или хотя бы начать поставку). Правда, потом могли бы возникнуть проблемы с запчастями и сменными моторами.

Украина, очевидно, хочет повторить успех с Пакистаном. По контракту 1996 г. Исламабаду поставили 320 танков Т-80УБ (Т-80УД - bmpd), причем российские газотурбинные двигатели на них смогли заменить на харьковские 6ТД-2 (1200 л.с., предшественник 6ТД-3). Из-за отсутствия в Пакистане собственного производства запчастей для них, «Укроборонпром» и предприятия украинского ВПК получает постоянные дополнительные доходы от обслуживания пакистанских танков. Кроме того, харьковские двигатели серии 6ТД поставляются для собственных пакистанских основных боевых танков Al-Khalid, разработанных Пакистаном совместно с Китаем.

Проблемы, проблемы…

Однако украинский ВПК испытывает не лучшие времена. Уже для пакистанского контракта 20-летней давности пришлось заниматься «техническим каннибализмом»: разукомплектовывать старые, законсервированные машины.

С тех пор ситуация не улучшилась. Например, заключенный в 2011 году контракт на поставку 49 ОБТ Т-84 «Оплот» в Таиланд выполняется с постоянным нарушением графика. Руководство «Укроборонпрома» неоднократно заявляло о сложности производства танков «Оплот». Возможно, именно поэтому в марте текущего года Таиланд отказался от закупки украинских бронетранспортеров БТР-3Е, предпочтя машины китайского объединения Norinco.

В апреле 2017 г. корпус морской пехоты Индонезии подготовил предложение в свое министерство обороны об отказе от дальнейшей закупки украинских плавающих бронетранспортеров БТР-4М. Причиной стало погружение БТРов носом на плаву на полной скорости. Хотя официальное решение еще не принято, справочник Jane's Defence Weekly сообщает, что МО Индонезии уже оценивает предложения России (БТР-80), Турции (БМП ACV-19) и Южной Кореи (БМП К21 NIFV).

А в 2012 году от БТР-4 отказался Ирак из-за трещин, обнаруженных на корпусах машин первой партии. В конечном итоге Ирак закупил российские БТР-82.

Резюме

Украина имеет необходимые военно-промышленные технологии, чтобы удовлетворить потребности проекта турецкого танка «Алтай». Однако нарастающая деиндустриализация Украины ставит под сомнение ее возможность выполнить такой крупный контракт. А передать саму эксклюзивную технологию производства она вряд ли готова.

В теории могут возникнуть и проблемы другого рода. США могут повлиять на Украину с целью запретить сотрудничество с Турцией по «Алтаю». Примерно так получилось с Южной Кореей: «Алтай» – совместное детище Otokar и южнокорейской компании Hyundai Rotem, одного из разработчиков южнокорейского ОБТ К2 «Чёрная пантера» (выпускается с 2014 года). Но передать технологии производства двигателя южнокорейцы не смогли.

Конкуренция на международном рынке вооружений достаточно жесткая. Не справится Украина с поставками танковых двигателей Турции – наготове Китай.

Примечание bmpd. Согласно новому «Стратегическому плану развития оборонной промышленности Турции на период с 2017 по 2021 г.», опубликованному в Турции в марте 2017 года, завершение испытаний и запуск в производство танка  Altay должны быть осуществлены к концу 2020 г. В конце 2020 г. предполагается передать в войска первые 15 экземпляров. В 2021 г. планируется передать еще 20 экземпляров, а после 2021 г. запустить его массовое производство. То есть, речь идет об предсерийных танках (35 единиц, то есть менее объема поставок ГП "Завода им. Малышева" в Китай и Пакистан ежегодно), на которые могут быть установлены двигатели украинского производства, причем поставки могут начаться не ранее 2018-2019 гг.  При этом интересно, что Украина фактически выступает в роли "заменителя" европейских и японских компаний, которые изначально рассматривались в качестве возможных поставщиков двигателя для турецкого танка.

http://bmpd.livejournal.com/26...

×

cont.ws

Премьер-министры Украины и Турции подписали меморандум о поставке 6ТД-3 для турецкого танка Altay

Согласно заявлению генерального директора государственного концерна "Укроборонпром" Романа Романова 14 марта с.г. премьер-министры Украины и Турции подписали Меморандум (Memorandum of Understanding) о возможности поставки украинских дизельных двигателей типа 6ТД-3 мощностью 1500 л.с., разработанного Харьковским конструкторским бюро по двигателестроению как дальнейшее развитие линейки 6ТД.

Подготовка к производству указанного двигателя на ГП "Завод им. В.А.Малышева" велась в прошлом году. "Изготовление двигателя, его совершенствование и модернизация, установка на боевую машину - процесс, который полностью зациклен на предприятии", - уточнили на заводе в апреле 2016 г.

Предполагается, что 6ТД-3 может быть установлен на основной боеквой танк Altay. Ранее разработкой силовой установки для этого перспективного турецкого танка занималась турецкая частная компания TUMOSAN, которая весной 2015 г. подписала контракт с Подсекретариатом оборонной промышленности Турции на сумму 190 млн. евро. В контракт входит проектирование, разработка, производство прототипов, испытания и сертификация силовой установки, компания также обязалась разработать топливную систему и электронный блок управления двигателя.

Национальный двигатель и трансмиссия должны были заменить установленный на опытных образцах моторно-трансмиссионный блок (powerpack), в состав которого входят 12-цилиндровый дизельный двигатель MTU MT 883 Ka 501 мощностью 1500 л.с. и автоматическая трансмиссия Renk HSWL 295TM. Турция намеревалась оборудовать танк национальной силовой установкой ввиду того, что получение разрешения на экспорт вооружения и сопутствующих подсистем, включая двигатели MTU, становилось для нее все более затруднительным.

Программу предполагалось реализовать в течение 54 месяцев с максимальным использованием местных технологий, но не исключалось и применение иностранных.

Компания, основанная в 1975 году, занимается производством дизельных двигателей и тракторов (ежегодный выпуск двигателей достигает 75 тыс штук). На начальном этапе компания произведет двигатели для 250 танков, затем последуют три заказа по 250 силовых установок.

Осенью 2015 г. TUMOSAN подписала аналогичное соглашение с австрийской компанией AVL List, специализирующейся на разработке трансмиссий, коробок передач и силовых установок. Этому предшествовали неудачные многомесячные переговоры с японской Mitsubishi Heavy Industries, завершившиеся весной 2014 г. без какого-либо результата.

Комментарий bmpd. Подписанный меморандум отражает продолжающиеся турецкие метания относительно выбора двигателя для разработанного в Турции танка Altay, и, скорее всего, как и большое количество меморандумов, подписывавшихся турецкой стороной по этому вопросу с другими производителями дизельных двигателей, вряд ли дойдет до практической реализации. Стоит отметить, что сама по себе интеграция двигателя 6ТД-3 на танк Altay, в случае если дело дойдет до ее реализации, потребует нескольких лет ОКР, испытаний и доводки танка с новым двигателем, что отодвинет вопрос с серийным производством Altay с альтернативным (по отношению к MTU) моторно-трансмиссионным отделением на неопределенное будущее. При этом сам двигатель 6ТД-3 еще не находится в серийном производстве, а степень его отработанности и доведенности вызывает сомнения.

Напомним, что нынешним планам турецкого военного ведомства, первые 250 серийных танков Altay (которые при этом до сих пор не заказаны и даже пока что не решен вопрос о выборе их конкретного серийного изготовителя) должны оснащаться импортными немецкими дизельными двигателями MTU MT 883 Ka 501, которые установлены и на четырех изготовленных демонстраторах и прототипах Altay. Однако в дальнейшем танки следующих выпусков турецкое министерство обороны хочет оснащать двигателями турецкого производства.

При этом, похоже, турецкая сторона опасается возможного эмбарго со стороны Германии на поставку двигателей MTU, что сделает невозможным  постройку даже первой серийной партии Altay. Возможно,что в качестве подстраховки от этого и появился меморандум с украинской стороной о возможности установки на Altay харьковского двигателя 6ТД-3. Следует, однако, напомнить, что целью Турции является самостоятельное производство двигателя для Altay. Поскольку освоение производства 6ТД-3 в Турции выглядит крайне маловероятным, то решение с импортными украинскими двигателями в любом случае может быть только временным паллиативом.

Ранее турецкая сторона вела переговоры об организации совместной разработки и производства дизельного двигателя для Altay с несколькими иностранными производителями, причем на заключительном этапе с - японской корпорацией Mitsubishi Heavy Industries, однако во всех случаях неудачно.

В конечном счете турецкая компания Tümosan в марте 2015 года получила от Управления оборонной промышленности (Savunma Sanayii Mustesarligi - SSM) министерства обороны Турции контракт стоимостью 190 млн евро на создание для Altay с иностранной технической помощью дизельного двигателя мощностью от 1500 до 1800 л.с. В качестве партнера по созданию двигателя и получению технологий Tümosan в октябре 2015 года, после перебора других возможных вариантов, выбрала известную австрийскую компанию AVL List GmbH. При этом турецкая сторона должна была иметь полные права интеллектуальной собственности и экспортные права на двигатель. Однако в конце 2016 года австрийское правительство отказало AVL List в лицензии на передачу технологий в Турцию. Это произошло после того, как австрийский парламент в ноябре единогласно принял резолюцию, требующую введения эмбарго на поставки оружия и военных технологий Турции ввиду массовых нарушений прав человека, совершенных турецким правительством вслед за неудачной попыткой военного переворота 15 июля 2016 года. В результате в январе 2017 года Tümosan была вынуждена расторгнуть соглашение о сотрудничестве с AVL List., и в феврале 2017 года SSM лишило Tümosan контракта на двигатель для Altay .

bmpd.livejournal.com

ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН

ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК ALTAY (ТУРЦИЯ)

THE PRINCIPAL COMBAT TANK OF ALTAY (TURKEY)

16.05.2011АЛТАЙ — ТУРЕЦКИЙ ТАНК

По поводу появления у Турции основного боевого танка «Алтай» существует уже достаточно много информации. Порой однотипной, когда одни источники копируют и ссылаются (или не ссылаются) на другие. Иногда инфа противоречива и неточна. Может так и задумано или же это «накладки» и сложности многократного перевода с одного языка на другой?Ниже будут приведены несколько видеороликов, из которых, вероятно, у вас может сложиться иное, свое мнение или же просто — впечатление, касательно турецкого танка «Altay».Танк «Алтай», как объявил 30.04.2011 года Министр национальной обороны Турции Vecdi G?n?l (Веджди Гонул), должны были продемонстрировать (и продемонстрировали) 10 мая 2011 года в Стамбуле на международной военной выставке. Однако, Министр не осветил ТТХ первого турецкого танка и сроки завершения разработки, а лишь заявил, что танк «Altay» будет производиться в соответствии с потребностями и он будет лучше оснащен, нежели другие машины, состоящие на вооружении Турции.

28.03.2012ТУРЦИЯ И АЗЕРБАЙДЖАН ВЕДУТ ПЕРЕГОВОРЫ О СОВМЕСТНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ ТАНКОВ

Турция и Азербайджан ведут переговоры о совместном производстве турецких основных боевых танков Altay, сообщает InfoRos со ссылкой на «Новости-Азербайджан».Танк Altay создан совместно турецкой компанией Otokar и южнокорейской Hyundai Rotem на базе K-2 Black Panther. Министерство обороны Турции намерено заменить перспективной машиной все устаревшие танки Leopard, M48 и M60. Как ожидается, поставка Altay в войска начнется в 2016 году.Масса танка Altay составит около 60 тонн. Машина будет вооружена 120-миллиметровой гладкоствольной пушкой, дистанционно управляемым модулем вооружения со стабилизацией и пулеметом калибра 12,7 мм. О бронировании танка пока ничего не известно. Altay сможет развивать скорость до 70 км в час. По предварительной оценке, стоимость нового турецкого танка составит около $5,5 млн.Одновременно министерство обороны Азербайджана ведет переговоры с Украиной о создании нескольких совместных предприятий по модернизации устаревшей бронетехники. Речь идет о предприятиях по выпуску БМ “Булат”, БМПТ-64 и БТР-4.На вооружении сухопутных войск Азербайджана стоят около 350 танков Т-54, Т-55 и Т-72 различных модификаций. В настоящее время министерство обороны страны рассматривает несколько зарубежных предложений об организации производства новых танков или глубокой модернизации имеющихся.

21.04.2012ОБТ «АЛТАЙ» — НАДЕЖДА ТУРЕЦКОГО ТАНКОСТРОЕНИЯ

Танковые войска Турции имеют весьма примечательную историю. В рядах танковых войск этой страны за все время их существования успели побывать французские, немецкие, английские и, конечно же, советские танки и танки США.Первыми турецкими танками стали французские легкие танки «Рено FT», несколько таких танков Турция приобрела для стамбульской пехотной школы в 1928 году. Еще раз французские танки эта страна закупала в 1940 году, ими стали также легкие танки «Рено» серии R-35.В дальнейшем, начиная с 1930 года, турки стали закупать боевые машины в Великобритании, по имеющимся данным в период с 1930 по 1934 года в страну поступили: британские танкетки Vickers Carden Loyd (не менее 30), плавающие танки Vickers Carden Loyd M1931, легкие танки Vickers 6ton Мк Е (не менее 10), Vickers Мк VI b (13 штук).В 1935 году Турция закупила у СССР 67 легких танков Т-26 и 60 средних бронеавтомобилей серии БА, и именно тогда и было сформировано первое боеспособное бронетанковое соединение турецкой армии. Закупленные у Советского Союза танки пошли на формирование 1-го танкового батальона в Люлебургазе. Эти боевые машины, сделанные в СССР, оставались на вооружении турецкой армии до 1942 года.В начале 40-х гг. XX века основные турецкие закупки вооружений, в том числе и танков, были ориентированы на Третий Рейх. Так, например, в 1943 году турецкая армия получила на вооружение германские боевые машины Pz. III (53 единицы) и Pz. IV G (15 единиц).В дальнейшем вплоть до наших дней турки так и предпочитали закупать немецкие танки, чуть позже к ним добавились американские. У немцев закупались в основном Леопарды, у США сначала средний танк М48, потом М60 в различных вариантах модификаций и модернизаций.В последнее время Турция предпринимает довольно практичные меры: активно проводит модернизацию имеющихся на вооружении танков Леопард 1 и М60 и утилизацию устаревших моделей танков. На своей территории турки испытали несколько моделей танков, среди которых был украинский танк «Ятаган», созданный на базе дизельной версии Т-80 (основное различие — это пушка натовского калибра и забашенный автомат заряжания орудия.). В целом «Ятаган» показал себя неплохо, но турки предпочли немецкий «Леопард-2», партию которых и купили впоследствии. Помимо этого турки развивают широко разрекламированный, амбициозный проект по созданию своего собственного ОБТ нового поколения — танка «Altay».

25.07.2013ТУРЦИЯ ЗАВЕРШИЛА ТЕСТИРОВАНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ТАНКА ALTAY

В Турции с третьего июня по десятое июля прошли тестирования первого отечественного танка Altay, сообщает в понедельник газета Sabah.В результате успешного тестирования было установлено, что танк полностью отвечает заданным требованиям и готов к серийному производству.Соглашение о создании танка Altay было подписано в марте 2007 года между секретариатом оборонной промышленности (SSM) министерства обороны Турции и турецкой компанией Otokar.После тестирования ожидается получение заказа на серийное производство первой партии в количестве 250 единиц. Ожидаемая стоимость одного танка составит 5,5 миллиона долларов, стоимость проекта разработки — 500 миллионов долларовВ последние годы турецкая оборонная промышленность сосредоточена на разработке и производстве собственной продукции. Турции удалось достичь уровня самообеспечения в сфере оборонной промышленности в 54 процента.ИА «Trend» (Азербайджан)

15.11.2013Турецкая компания Tumosan предложила Секретариату оборонной промышленности (SSM) Турции разработку нового двигателя для перспективного основного боевого танка Altay, сообщает Zaman. За основу при разработке силовой установки может быть взят V-образный тракторный дизельный двигатель, который в настоящее время также используется на грузовых автомобилях и автобусах.SSM принял предложение компании, объявив, что ознакомится с деталями возможного проекта. При этом в Секретариате оборонной промышленности заявили, что в будущем может быть организован тендер на разработку и поставку танковых двигателей.

26.12.2013Установка для стрельбовых испытаний основного боевого танка (ОБТ) Altay от компании Otokar впервые была показана на выставке IDEF 2013 в Стамбуле, в то время как мобильная испытательная установка в это время проходила ходовые испытания.Altay разрабатывается по контракту, выданному в июле 2008 года, Секретариатом оборонной промышленности (SSM) турецкого министерства обороны с целью соответствия требованиям турецкой армии, сообщает Jane’s.Мобильная испытательная установка прошла более 3600 км, в свою очередь установка для стрельбовых испытаний прошла более 3000 км, после чего начались ее статические стрельбовые испытания из гладкоствольной 120-мм пушки L/55 без экипажа.

14.08.2014Турция выбрала разработчика двигателя для перспективного основного боевого танка Altay. Как сообщает Defense News со ссылкой на исполнительный комитет оборонной промышленности Турции, переговоры по контракту ведутся с местной компанией Tumosan.По словам генерального директора Tumosan Куртулуса Огуна, помимо дизельного двигателя компании также предстоит разработать трансмиссию для танка. «Эта программа повысит самостоятельность Турции в сфере оборонной промышленности и сделает ее независимой перед иностранными поставщиками дизельных двигателей», — заявил собеседник издания.Ранее одним из возможных поставщиков двигателей для турецкого танка называли японскую Mitsubishi Heavy Industries.Лента.ру

27.03.2015Турецкая частная компания TUMOSAN подписала контракт с Подсекретариатом оборонной промышленности Турции контракт на сумму 190 млн евро (106,35 млн долл США) на разработку двигателя для основного боевого танка Altay, сообщает defensenews.com 24 марта.В контракт входит проектирование, разработка, производство прототипов, испытания и сертификация силовой установки, компания также обязалась разработать топливную систему и электронный блок управления двигателя.Программа должны быть реализована в течение 54 месяцев. Двигатель должен быть создан с максимальным использованием местных технологий, но не исключается применение иностранных, когда это будет необходимо.Компания, основанная в 1975 году, занимается производством дизельных двигателей и тракторов (ежегодный выпуск двигателей достигает 75 тыс штук). На начальном этапе компания произведет двигатели для 250 танков, затем последуют три заказа по 250 силовых установок.Программа «Алтай» столкнулась с рядом препятствий и задержек, наиболее проблематичным оказался двигатель. Многомесячные переговоры с японской компанией Mitsubishi Heavy Industries по совместной разработке двигателя в прошлом году были прекращены.Военный Паритет

15.05.2015Как стало известно в ходе выставки IDEF-2015 в Стамбуле, на текущий момент компания «Отокар» (Otokar) в рамках подписанного в июле 2008 года с Секретариатом оборонной промышленности МО Турции (SSM) контракта изготовила четыре опытных образца ОБТ «Алтай».По информации «Интернэшнл дифенз ревью», во второй половине 2014 года была завершена сборка опытного образца MTR для ходовых испытаний, FTR – для тестирования систем вооружения, а также предсерийных образцов PV1 (Prototype Vehicle 1) и PV2. В настоящее время танк проходит сертификацию и приемочные испытания, которые должны быть завершены в 2016 году.ЦАМТО

15.10.2015Мощная турецкая компания по производству бронетанковой техники BMC, известная своими тесными связями с правительством страны, объявила об участии в конкурсе по организации серийного производства основного боевого танка Altay, сообщает defensenews.com 14 октября.Первоначальный заказ может составить 250 машин, общий заказ может дойти до 1000 единиц. Председатель совета директоров ВМС Этхем Сансак (Ethem Sancak) заявил, что компания может сотрудничать по этой программе с иностранными производителями современных технологий для их локализации в стране.Ранее турецкая двигателестроительная компания TUMOSAN подписала контракт на разработку танкового двигателя на сумму 190 млн евро (206,35 млн долл США). СМИ сообщали, что проект создания двигателя совместно с японской компанией Mitsubishi Heavy Industries постигла неудача.«Алтай» разработан компанией Otocar, которая является соперником ВМС, ей выдан заказ на производство четырех прототипов согласно контракту в сумме 500 млн долл. После испытаний прототипов Подсекретариат оборонной промышленности должен определиться с выбором компании-серийного производителя (стоимость серийного образца оценивается в 5,5-6 млн долл — прим. Военный Паритет).Военный Паритет

21.10.2015Турецкая двигателестроительная компания TUMOSAN подписала соглашение с австрийской компанией AVL List о сотрудничестве по разработке двигателя для перспективного турецкого танка Altay, сообщает defensenews.com 19 октября (Anstalt f?r Verbrennungskraftmaschinen List, основана в 1948 году — прим. Военный Паритет).В марте TUMOSAN получила контракт на сумму 190 млн евро (206,35 млн долл США) на разработку силовой установки для танка с широким применением отечественных технологий с последующим производством, тестированием и оценкой изделия, разработать дизельный насос, электронный блок управления и форсунки двигателя.Работы должны быть проведены в течение 54 месяцев. В настоящее время турецкие компании ведут борьбу за получение права на организацию серийного производства танков, которое может стоить миллиарды долларов. Турецкая армия планирует закупить 1000 танков, первая партия будет состоять из 250 машин.Военный Паритет

27.01.2016Турецкая компания – производитель бронетанковой техники Otokar представила правительству Турции свое предложение по организации серийного производства перспективных основных боевых танков Altay, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на defensenews.com.Компания предлагает производство первой партии танков в количестве 250 машин и создание интегрированной логистической поддержки программы. «Отокар» также заявила, что завершила производство прототипов танка и проводит квалификационные/приемочные испытания.Чиновник Подсекретариата оборонной промышленности Турции заявил, что серийное производство танков начнется в 2017 году. В этом году будет объявлен тендер, и будет решено, какая компания займется этим процессом. Потенциальными конкурентами считаются Otokar, BMC и FNSS. Турецкие официальные лица сообщали, что в приобретении танков этого типа заинтересованы ряд стран, в том числе Пакистан и Саудовская Аравия.Военный Паритет

04.04.2016Турецкая оборонная компания Otokar заявила о готовности начать серийный выпуск первого турецкого танка нового поколения Altay, сообщает агентство Anadolu.«Мы готовы к серийному производству танков Altay. Нам поручено это задание, и мы готовы выполнить с самой высокой чувствительностью все обязательства по амбициозному проекту Altay, самому крупному (в оборонной промышленности) Турции по производству наземных систем. Интерес к этому проекту стран, которые являются нашими друзьями и союзниками, окажет положительное влияние на экспорт продукции оборонной промышленности в долгосрочной перспективе», — заявил председатель совета правления компании Otokar Али Коч. РИА Новости

05.09.2016Турецкая компания «Отокар», входящая в промышленную группу «Коч», объявила о передаче Секретариату оборонной промышленности МО Турции (SSM) окончательного предложения BAFO (Best And Final Offer) на серийное производство ОБТ «Алтай».SSM намерена определить подрядчика для организации серийного производства танка после оценки представленных заинтересованными претендентами предложений. Предположительно, другими участниками торгов являются специализирующиеся на производстве бронетехники турецкие компании BMC и FNSS. Компания BMC ранее в 2015 году уже заявила о намерении участвовать в данном тендере. Как сообщал ЦАМТО, владелец BMC, бизнесмен Этем Санчак, является близким другом президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана. Ранее, в 2016 году, BMC была выделена площадка для переноса предприятия компании. Правительство решило выделить BMC 222 гектара земли, поддержав планы ее расширения. Завод BMC будет перемещен из Измира на западное побережье Турции в Сакарию. Инвестиции в данное предприятие составят 430 млн. долл. Можно предположить, что вкладывая такие средства, компания рассчитывает на получение крупных заказов от силовых структур Турции, первым из которых может стать контракт на поставку ОБТ «Алтай».По заявлению представителя SSM, серийное производство ОБТ «Алтай» должно начаться в 2017 году.ЦАМТО

24.01.2017Разработка нового турецкого основного боевого танка Altay столкнулась с серьезной проблемой — компания Tümosan отменила контракт с австрийской компанией AVL List GmbH.В ноябре 2016 года парламент Австрии единогласно принял законопроект о запрете поставок вооружений Турции. Решение парламента основывалось на утверждениях, что в Турции после неудачного военного переворота в июле 2016 года нарушаются права человека.Компания «Тумосан» вместе с австрийским партнером должна была разработать двигатель для танка. Ключевым элементом сотрудничества была передача австрийских технологий, которая стала невозможна, в итоге 17 января контракт был расторгнут.Отмечается. что в таких условиях Турция будет создавать танковый двигатель с максимальным задействованием потенциала национальных компаний.Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ04.03.2017Как сообщает журнал «Jane’s Defence Weekly» в статье Kerry Herschelman «Turkey cancels contract with Tümosan for Altay MBT engines», программа серийного производства турецкого национального основного танка Altay столкнулась с новыми проблемами после того, как Управление оборонной промышленности (Savunma Sanayii Mustesarligi — SSM) министерства обороны Турции 24 февраля 2017 года расторгло контракт с турецкой компанией Tümosan на создание и серийное производство собственного дизельного двигателя для танка Altay.Tümosan в марте 2015 года получила от SSM контракт стоимостью 190 млн евро на создание для Altay с иностранной технической помощью дизельного двигателя мощностью от 1500 до 1800 л.с. В качестве партнера по созданию двигателя и получению технологий Tümosan в октябре 2015 года выбрала известную австрийскую компанию AVL List GmbH. При этом турецкая сторона должна была иметь полные права интеллектуальной собственности и экспортные права на двигатель. Однако в конце 2016 года австрийское правительство отказало AVL List в лицензии на передачу технологий в Турцию. Это произошло после того, как австрийский парламент в ноябре единогласно принял резолюцию, требующую введения эмбарго на поставки оружия и военных технологий Турции ввиду массовых нарушений прав человека, совершенных турецким правительством вслед за неудачной попыткой военного переворота 15 июля 2016 года. В результате в январе 2017 года Tümosan была вынуждена расторгнуть соглашение о сотрудничестве с AVL List.Tümosan признала, что после этого пыталась найти нового партнера по разработке танкового дизеля среди компаний в США, Канаде, Германии, Великобритании, Испании, Японии, Южной Корее, России и на Украине, однако во всех случаях без удовлетворительных условий.Первые 250 серийных танков Altay должны оснащаться импортными немецкими дизельными двигателями MTU (которые установлены и на прототипах), однако в дальнейшем танки следующих выпусков турецкое министерство обороны хочет оснащать двигателями турецкого производства.http://bmpd.livejournal.com

30.03.2017Согласно заявлению генерального директора государственного концерна «Укроборонпром» Романа Романова 14 марта с.г. премьер-министры Украины и Турции подписали Меморандум (Memorandum of Understanding) о возможности поставки украинских дизельных двигателей типа 6ТД-3 мощностью 1500 л.с., разработанного Харьковским конструкторским бюро по двигателестроению как дальнейшее развитие линейки 6ТД.Подготовка к производству указанного двигателя на ГП «Завод им. В.А.Малышева» велась в прошлом году. «Изготовление двигателя, его совершенствование и модернизация, установка на боевую машину — процесс, который полностью зациклен на предприятии», — уточнили на заводе в апреле 2016 г.Предполагается, что 6ТД-3 может быть установлен на основной боеквой танк Altay. Ранее разработкой силовой установки для этого перспективного турецкого танка занималась турецкая частная компания TUMOSAN, которая весной 2015 г. подписала контракт с Подсекретариатом оборонной промышленности Турции на сумму 190 млн. евро. В контракт входит проектирование, разработка, производство прототипов, испытания и сертификация силовой установки, компания также обязалась разработать топливную систему и электронный блок управления двигателя.Подписанный меморандум отражает продолжающиеся турецкие метания относительно выбора двигателя для разработанного в Турции танка Altay, и, скорее всего, как и большое количество меморандумов, подписывавшихся турецкой стороной по этому вопросу с другими производителями дизельных двигателей, вряд ли дойдет до практической реализации. Стоит отметить, что сама по себе интеграция двигателя 6ТД-3 на танк Altay, в случае если дело дойдет до ее реализации, потребует нескольких лет ОКР, испытаний и доводки танка с новым двигателем, что отодвинет вопрос с серийным производством Altay с альтернативным (по отношению к MTU) моторно-трансмиссионным отделением на неопределенное будущее. При этом сам двигатель 6ТД-3 еще не находится в серийном производстве, а степень его отработанности и доведенности вызывает сомнения.http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ13.04.2017Министр обороны Турции Фикри Исик (Fikri Isik) заявил, что Турция начнет производство своего основного боевого танка Altay в мае этого года, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на турецкий источник Sakarya (11 апреля).Выступая на церемонии открытия больницы в северо-западной части провинции Сакарья, министр сообщил, что к концу февраля танк «Алтай» успешно прошел весь цикл испытаний. «Мы запустим серийное производство танка в мае, если ничего непредвиденного не случится», сказал глава военного ведомства.Также министр сообщил, что вооруженным силам поставлен 20-й ударный вертолет ATAK, который передан на базу в провинции Конья в центральной части страны. По его словам, значительная часть вооружения вертолета этого типа создана и производится в Турции.Исик также сообщил, что Турция производит собственную штурмовую винтовку, которая прошла в НАТО 42 успешных испытания. Министр также проинформировал, что страна производит собственные беспилотники, корабли и спутники, и будет продолжать свой путь к прогрессу безостановочно.Военный паритет

14.05.2017На выставке IDEF-2017 основными производителями бронетанковой техники Турции снова была представлена широкая гамма производимых ими или только предложенных на рынок либо находящихся на этапе разработки образцов бронированных машин. В то же время по сравнения с предыдущей выставкой IDEF-2015 количество дебютировавших турецких новинок в этом сегменте было меньшим.На IDEF-2017 Otokar представила оба изготовленных прототипа танка Altay, один из которых демонстрировался в новом «накидочном» маскировочном комплекте. Однако наибольшее внимание привлек другой прототип, выставленный в модифицированном варианте Altay AHT (Asimetrik Harp Tanki — танк ассиметричной войны). Данный вариант модернизации, как утверждается, был разработан и реализован Otokar в инициативном порядке в течении шести месяцев по результатам изучения опыта применения (достаточно печального) танков турецкой армии в ходе турецкой операции «Щит Евфрата» в Сирии, начатой в августе 2016 года. Вариант модернизации АНТ предназначен для оптимизации применения танков в городских условиях и против «иррегулярного» противника, и ориентирован прежде всего на улучшение защищенности и «ситуационной осведомленности». Однако пока неясно, будут ли решения по данной модернизации в полной мере интегрированы на серийных танках Altay.Танк Altay AHT имеет установленный комплект динамической защиты «последнего поколения» (разработчик не назван) для усиления передней проекции и бортов корпуса и башни. Задняя часть корпуса и башни защищена решетчатыми экранами. Усилена противоминная защита днища. На танке установлены четыре детектора предупреждения о лазерном облучении с автоматической системой постановки дымовой завесы, использующей 24 дымовых гранатомета калибра 76 мм (в том числе восемь — в управляемом блоке). Командир танка может осуществлять наблюдение при нахождении танка в укрытии, с помощью системы Yamgoz, представляющей собой телескопическую выдвижную мачту с тепловизором и лазерным дальномером. На танке применена также система кругового обозора с дневными и тепловизионными камерами, изображение с которых выводится на дисплеи всех членов экипажа.Также на Altay AHT штатно установлены акустическая система обнаружения стрелкового огня, система радиоподавления фугасов, система защиты от ОМП, система кондиционирования. На крыше башни дистанционно управляемый боевой модуль с 12,7-мм пулеметом перенесен вперед, причем модуль способен автоматически наводиться системой обнаружения стрелкового огня. Также на танке установлен бульдозерный отвал для удаления препятствий.http://bmpd.livejournal.com

IDEF 2017 — 13-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ОБОРОННОЙ ОТРАСЛИ16.06.2017Секретариат оборонной промышленности МО Турции (SSM) отклонил предложение компании «Отокар» о серийном производстве танков в рамках реализации «Проекта производства ОБТ с использованием национальных компонентов» («Проект «Алтай»).По информации «Дэйли Сабах», теперь Секретариат намерен объявить тендер, в котором смогут принять участие все заинтересованные компании, включая «Отокар», FNSS и «BMC».В заявлении, направленном «Отокар», указано, что Секретариат SSM провел оценку административных, финансовых и технических аспектов предложения компании, но достичь соглашения о заключении контракта не удалось, в основном по финансовым причинам.Подготовленный SSM ранее в текущем году Стратегический план на 2017-2021 гг., определяющий ключевые направления оборонных закупок для ВС, предусматривает принятие на вооружение первого серийного ОБТ «Алтай» в 2020 году.Согласно плану, в 2020 году на вооружение должны быть приняты первые 15 танков, еще 20 танков будут поставлены в 2021 году. Проведение тендера ставит под сомнение реализацию поставок в указанные сроки.ЦАМТО

ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК ALTAY

Altay — перспективный турецкий основной боевой танк третьего поколения. В марте 2007 года между Секретариатом Оборонной Промышленности (SSM) Министерство Обороны Турции и турецкой компанией Otokar было подписано соглашение на создание турецкого национального танка Altay. Также Otokar заключила с южнокорейской компанией Hyundai Rotem соглашение о совместной разработке нового танка. Контракт был подписан по итогам тендера, в котором также участвовала немецкая компания KMW. Первый образец танка был представлен общественности 11 мая 2011 года на выставке вооружений IDEF-2011, которая проходила в Стамбуле.В создании новой боевой машины широко использовался опыт, накопленный корейцами при создании собственного танка K2 «Черная Пантера». По данным турецкой стороны, Altay на 60% заимствовал технологии, использованные в K2. В будущем Altay должен будет заменить используемые сегодня немецкие Леопард 1, Леопард 2, и американские M48 и M60.На первом этапе проекта запланировано построить и испытать четыре опытных образца, первый из которых должен приступить к испытаниям в 2015 году. После испытаний ожидается получение заказа на серийное производство первой партии в количестве 250 единиц.Ожидаемая стоимость одного танка составит $5,5 млн, стоимость проекта разработки — $500 млн.В июле появилась новость, что серийное производство начнётся осенью 2012 года.18 октября 2012 в сети появились фото, что свидетельствуют о начале испытаний танка.

Компания Otokar сообщила, что масса танка составляет 60 тонн, мощность двигателя равна 1,5 тысячи лошадиных сил. Altay укомплектован гидропневматической подвеской, основное орудие имеет калибр 120 мм, длина ствола равна 55 калибрам. На машину будет установлен управляемый дистанционный модуль со стабилизацией и с пулеметами 12,7 калибра и 7,62 мм. Экипаж танка состоит из 4-х человек. Дополнительно танк Altay будет снабжен силовой вспомогательной установкой, предназначение которой в выработке энергии для бортовых систем, системы поиска и распознавания целей, системы управления и связи, системы кругового обзора и жизнеобеспечения. Для экипажа предоставляется возможность обзорности на горизонтальной плоскости на 360 градусов.Кроме того Altay оснащен композиционной модульной противоснарядной броней и защитой от химического, радиологического, биологического и атомного воздействия. Также в машине предусмотрена система оповещения о лазерном излучении. Название танку присвоено в честь турецкого генерала Фахреттина Алтая, он командовал кавалерийским корпусом во время военных действий 1919 – 1923 годов в борьбе за независимость Турции.Вместе с Otokar в данном проекте принимают участие компании Roketsan, Aselsan, MKEK, они выполняют работы по созданию электронных бортовых систем, брони и орудия. Согласно первоначальным планам испытания танка намечались на 2015 год, а серийные поставки – на 2016 год. Однако премьер – министр Турции Реджепа Тайипа Эрдоган заявил, что компания Otokar опережает график производства бронемашины Altay на 2 года, в связи с этим начало испытаний машины произойдет уже в 2013 году.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Боевой вес 60 тоннДлина 7735 ммШирина 3972 ммВысота 2640 ммДвигатель дизельный 1 500 л.с.Скорость по шоссе 70 км/часЗапас хода по шоссе, км 500Преодолеваемая стенка, м 1,0Преодолеваемый ров, м 2,8Преодолеваемый брод, м 1,2 (4,1 с ОПВТ)

ВООРУЖЕНИЕ

Гладкоствольная пушка 120-мм MKEK120— Длина ствола, калибров 55Пулемёты 12,7-мм спаренныйБоекомплект 57 +10

Подвижность— Тип двигателя дизельный— Мощность двигателя, л. с. 1500— Скорость по шоссе, км/ч 70—

bastion-karpenko.ru

Двигатель - Русский-Турецкий Словарь - Glosbe

ru Прислушайся к своим двигателям.

opensubtitles2017tr Motorlarını bir dinle.

ru Поэтому вечным двигателем моё изобретение назвать нельзя...

opensubtitles2017tr Bu yüzden daimi hareketi elde etmekten henüz çok uzağız.

ru Скоро гонка, перестань насиловать двигатель.

opensubtitles2017tr Yarışa birşey kalmadı, o yüzden motoru fazla zorlama.

ru Поршни [детали машин или двигателей]

tmClasstr Makine veya motor parçası olan pistonlar

ru Они активируют варп-двигатели.

opensubtitles2017tr Warp sürücüsünü aktif hale getiriyorlar.

ru Только он может починить двигатели.

opensubtitles2017tr Motorları tamir edebilecek tek kişi o.

ru Возможно импульсный двигатель.

opensubtitles2017tr Dönüş yapan bir gemi olabilir.

ru Всего через 4 года после того, как Зефрам Кокрейн протестировал свой первый варп-двигатель.

opensubtitles2017tr Zefram Cochrane, ilk warp motorunu test etmesinden sadece dört sene sonra.

ru Подожди-ка, мы говорим о самом процессе, а не о о замене масла в двигателе.

opensubtitles2017tr Biz, hakkında ah söz etmiyoruz bir yağ değişimi.

ru У него просто не было достаточно двигателя.

opensubtitles2017tr Araç için sadece yeterli motoru yoktu.

ru Капитан, двигатели маневрирования не реагируют.

opensubtitles2017tr Manevra roketleri işlevsel değil.

ru Первый в мире и наиболее удачный автомобиль с 16-цилиндровым двигателем.

JW_2017_12tr Dünyanın ilk ve en başarılı 16 silindirli motorlu aracı

ru Начинай отключать протоколы безопасности двигателя шатла.

opensubtitles2017tr Mekiği n güvenlik protokollerini kaldır.

ru Ну, мы нашли его на дне озера и доставили на борт. И потом один из двигателей запустился и Моран...

opensubtitles2017tr Evet, göl yatağında bulundu ve sadece bizde... gemide ve motorları çalıştırdı ve sonra Moran...

ru Я возьму ремонтную бригаду на Орион, ремонтировать двигатели.

opensubtitles2017tr Orion'a bir tamir ekibi götürüp, motorlarını tamir edeceğim.

ru Двигатель в огне.

opensubtitles2017tr Motor yanıyor.

ru Ремни приводные вентиляторов для двигателей

tmClasstr Motorlar için fan kayışları

ru Я слышала, как запустились двигатели.

opensubtitles2017tr Bak, birkaç dakika önce motorların çalıştığını duydum.

ru Маленькие двигатели, перепаханная земля.

opensubtitles2017tr Minik motorlar ve iz kalmış toprak.

ru «Даже если я поменяю масло позднее,— может рассуждать такой водитель,— двигатель все равно будет работать, по крайней мере какое-то время».

JW_2017_12tr Sürücü şöyle düşünebilir: “Şimdi yağı değiştirmeye vaktim yok, motor bir süre daha idare eder.”

ru Оставь двигатель работающим.

tatoebatr Motoru çalışırken bırak.

ru Его детальные изображения автомобилей, радиоприемников и двигателей были более тщательно нарисованными чем чьи-либо еще.

opensubtitles2017tr Ayrıntılı otomobil, radyo ve motor çizimleri diğer ressamlarınkinden çok daha titizdi.

ru Двигатель работает?

opensubtitles2017tr İtiş sistemi devrede mi?

ru Он рассказал мне как вы с ним продали дефектные варп-двигатели правительству на Тарахонге.

opensubtitles2017tr Bana bozuk büküm sürücülerini Tarahong hükümetine senin nasıl sattığını anlattı.

ru У меня есть кое- какие наработки, программа которая позволила бы обойти автопилот « Судьбы » и вручную управлять маневровыми двигателями

opensubtitles2tr Destiny' nin otomatik pilotunu...... iptal etmemi sağlayıp geminin...... manevra iticilerini elle ateşlememi...... sağlayacak bir program üzerinde çalışıyordum

ru.glosbe.com


Смотрите также