Турбовальный ТВ-500С: мотор для самолета "Финист" заинтересовал иностранцев. Тв 500с двигатель


мотор для самолета «Финист» заинтересовал иностранцев

Турбовальный ТВ-500С: мотор для самолета «Финист» заинтересовал иностранцев

Фото: wikipedia.org/Jozef Tоth/CC BY-SA 3.0

Россия разрабатывает перспективный авиадвигатель ТВ-500С мощностью 630 л.с., которым будет оснащаться самолет СМ-92Т «Финист». Об этом сообщает пресс-центр АО «НПЦ газотурбостроения «САЛЮТ».

Россия разрабатывает перспективный авиадвигатель ТВ-500С мощностью 630 л.с., которым будет оснащаться самолет СМ-92Т «Финист». Об этом сообщает пресс-центр АО «НПЦ газотурбостроения «САЛЮТ».

Специалисты отмечают, что данная разработка силовой установки будет применима и на других образцах авиационной техники разного назначения. К примеру, им можно будет оснастить легкие одномоторные или двухмоторные пассажирские самолеты, а также боевые, учебные или спортивные модели. Отличительной особенностью двигателя является возможность его качественной модернизации, которая изменит общее предназначение. Отмечается, что перспективный двигатель при необходимых доработках адаптируют и для установки на современные вертолеты.

Другими словами, сейчас в линейке проекта существует два двигателя - ТВ-500С (самолетная версия) и ТВ-500В (вертолетная версия). Еще на стадии разработки к данному двигателю проявляли очень большую заинтересованность зарубежные страны. В частности, это страны ближнего зарубежья, Индия, Индонезия, Филиппины и Китай, сообщили представители «Салюта».

Россия активно развивает сферу малой авиации России. Это позволит существенно развить транспортную инфраструктуру государства. По оценкам специалистов, в период с 1990 г. по 2005 г. объем полетов, осуществляемых самолетами малой авиации, сократился в 50 раз. Подобная ситуация наблюдается и в сфере авиастроения. Однако сейчас государство взяло курс на изменение данной тенденции. В России появляется все больше разработок, которые в ближайшие годы будут в большом количестве поступать в строй, воссоздавая и развивая гражданский авиапарк РФ.

Автор: Артём Колчин

Комментарии

politexpert.net

Перспективы отечественного двигателестроения (стр. 631) | АвиаПорт.Конференция

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

А сможет ли "Салют"? -

«А (завод) «Салют» сможет делать?» – спросил президент, имея в виду известное российское предприятие. «Сможет», – уверенно ответил за смежников Кирилин. Гендиректор предприятия среди достоинств новой машины назвал возможность быстрого взлета и посадки: самолет может садиться на снег и на грунт, при этом длина полосы может составлять всего 500 метров.

В целом, «Рысачок» произвел на главу государства приятное впечатление, о чем он и сказал разработчикам. «Надо делать (самолет). Чтобы свои были», – сказал он, имея в виду развитие малой и региональной авиации в стране.

Самолет «Рысачок», который может стать заменой самолетам Ан-2, был спроектирован в 2007 году, а первый полет совершил в 2010 году.

В настоящее время проводятся сертификационные испытания самолета, серийное производство планируется начать с 2015 года.

Сообщалось, что машиной заинтересовалось Минобороны.

В «Рысачке» пока стоят чешские двигатели, однако Московский моторостроительный завод «Салют» уже начал разработку двигателя ТВ-500 мощностью 630 лошадиных сил.

- поскольку Кирилин уже и у кузнецовцев интересовался подобным движком.

ТВ-500С и ТВД-500 родственники или не очень?

По словам главного конструктора С-80 Геннадия Литвинова, разработка машины началась в 90-х годах в рамках конверсии, но из-за недостатка финансирования график работ срывался (по плану первый полет должен был состояться в 1998 году). Трудности возникли и с двигателями ТВД-500 Рыбинского КБ машиностроения, разработка которых затянулась на неопределенный срок. Поэтому на самолете установлены двигатели General Electric СТ7

При пане Елисееве в 2006г. во "Взлёте" писали:

Разработчик: ММПП «Салют»Изготовитель: ММПП «Салют»Год освоения: после 2006Применение: СМ-92П (проект)Малоразмерный двухвальный ТВД мощно-стью 630 л.с. с одноступенчатым центробеж-ным компрессором, кольцевой противоточнойКС, одноступенчатой турбиной компрессора,одноступенчатой свободной турбиной с выво-дом мощности через редуктор на воздушныйвинт. Разрабатывается для самолета СМ-92Т.Может применяться также на других легкихсамолетах – транспортных, многоцелевыхи спортивных. Летные испытания первогоТВ-500С на самолете СМ-92П планируется на-чать в 2006 г.

Seerndv пишет: ТВ-500С и ТВД-500 родственники или не очень?

Вряд ли!«The General Electric T700 and CT7 are a family of turboshaft and turboprop engines in the 1500-3000 shp class. Development. In 1967»

Честно глядя в высокие глаза, можно и соловья с муравьем пообещать скрестить, не то что ужа с ежом...Не Иосиф Виссарионыч, никого еще за ля-ля не угнел...У меня в последнее время все более крепнет убежденность, что высокопоставленные ля-ля-заливатели вообще не представляют себе, что есть авиадвигатель.То есть за последние десять лет начальствующие доклад-монологи все более становятся все менее содержательными, а диалоги все гротескнее.Пора бы уже и останавливаться вроде как...Через пару лет могут ой как начать спрашивать...

23.07.2014 APZ пишет:

 

astoronny: Через пару лет могут ой как начать спрашивать...*****************************А что изменится через пару лет? Даже теоретически до 2018 года "любимый город может спать спокойно".Или вы верите в чудесное перерождение верховной власти? Да скорее Рогозин поумнеет... :)

SeerndvПропала ветка ... и тут сплошная политика.

Эт не ветка пропала- а отечественное газотурбостроение...Так чта как тут без политики. Например-разработчик ГТД для флота не "Сатурн" а-ЗАО "Турборус"(ОАО НПО «Сатурн»), Концерн НПО «Аврора» и ООО «Турбокон», а со стороны Украины – НПП «Машпроект» и ГП НПКГ «Зоря – Машпроект»). Соответственно никакого импортозамещения не будет.Будет POWERJET №2.Ключевые компетенции останутся у Украины. Такая же ситуевина с ПД-14-КС ваяли Богуслаевцы.Про вертолетные двигатели говорить не стоит вовсе,и так все понятно. Тенденция однако...Украинцы держат за фаберже все Российское Газотурбостроение...Политика мать ее...

Эта проблема чисто административная. И решается чисто административно : удалением одного руководящего лица - Погосяна - благоволящего всем импортным разработкам и губящего все разработки отечественные, национальные. Погосян убирается - только после этого можно начать производить ГОТОВЫЕ отечественные изделия - и в авиапроме, и в двигателестроении: в авиации - Ту-334/Ту-204 вместо импортного ССЖ-100, в Двигателестроении - выдающийся и ДАВНО ИМЕЮЩИЕСЯ:- Д-30 (ПС-30)- ПС-90. Все технические проблемы тут давно решены. Остались проблемы чисто административные. Административные проблемы могут быть решены только административным методом - удалением администратора подавляющего отечественные разработки и продвигающего разработки импортные - Погосяна. Убрать Погосяна и отечествая авиация и отечественное двигателестроение задышут, и через какое-то время заживут нормально и хорошо.

Такая же ситуевина с ПД-14-КС ваяли Богуслаевцы.Про вертолетные двигатели говорить не стоит вовсе,и так все понятно.Тенденция однако...Украинцы держат за фаберже все Российское Газотурбостроение...Политика мать ее...____________________________________________________________________________________________________ _______

Про вертолётные двигатели тебе действительно говорить не стоит, это праввильно. А какая там ситуёвина по ПД-14 КС

Отдан в типографию 3-й номер журнала "Двигатель". Ряд поднятых проблем там как-то разобъясняется, ряд - сам чёрт не разведёт!Скоро и в интернете.

10:30 APZ пишет:

astoronny: Через пару лет могут ой как начать спрашивать...*****************************А что изменится через пару лет? Даже теоретически до 2018 года "любимый город может спать спокойно".Или вы верите в чудесное перерождение верховной власти? Да скорее Рогозин поумнеет... :)++++++++++++++Да нет, не верю...Это был намек на старую аллюзию: "Учите ребята матчасть. Ой, спрашивают...!!"

жидков михаил

Про вертолётные двигатели тебе действительно говорить не стоит, это праввильно.

Хорошо принимается расскажи ты.Например о том какова доля Российских комплектующих в вертолетных двигателях,якобы произведенных в РФ.Только без ботвы всякой. А какая там ситуёвина по ПД-14 КС Кс-камера сгорания маде ин Юкрейн не?

Боев Дмитрий АлександровичОтдан в типографию 3-й номер журнала "Двигатель".

Дмитрий Александрович!Когда уже "шершавым языком плаката" будет освещено реальное положение вещей в Российском газотурбостроении?

Кс-камера сгорания маде ин Юкрейн не?_________________________________________________________

Ну испытания их камера проходила верно, а что там какое то решение принято по её установке-не слышал. Может ссылочку какую дашь?

07:37 жидков михаил пишет:"Ну испытания их камера проходила верно, а что там какое то решение принято по её установке-не слышал. Может ссылочку какую дашь?"

Ну и про долю комплектующих в вертолетных двигателях производимых на территории РФ за одно. Ну ведь есть откуда-то сакральное знание или как обычно для красного словца? Только одна маленькая просьба, на что ни будь более менее адекватное, ну как минимум не на «Комсомольскую правду», хорошо. ;-)

"... Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 с 2016 года будет оснащен модернизированными двигателями типа НК-32..."http://topwar.ru/...

- А, может быть, вслед за двигателем восстановить и серийное производство самого Ту-160...?

- Как мне кажется, вряд ли сегодня в ОАК-е смогут создать что-то лучшее...

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.

www.aviaport.ru

мотор для самолета "Финист" заинтересовал иностранцев / АвиаПорт.Дайджест

Турбовальный ТВ-500С: мотор для самолета "Финист" заинтересовал иностранцев

 

Поделиться:  

 

Россия разрабатывает перспективный авиадвигатель ТВ-500С мощностью 630 л.с., которым будет оснащаться самолет СМ-92Т "Финист". Об этом сообщает пресс-центр АО "НПЦ газотурбостроения "САЛЮТ".

Специалисты отмечают, что данная разработка силовой установки будет применима и на других образцах авиационной техники разного назначения. К примеру, им можно будет оснастить легкие одномоторные или двухмоторные пассажирские самолеты, а также боевые, учебные или спортивные модели. Отличительной особенностью двигателя является возможность его качественной модернизации, которая изменит общее предназначение. Отмечается, что перспективный двигатель при необходимых доработках адаптируют и для установки на современные вертолеты.

Другими словами, сейчас в линейке проекта существует два двигателя - ТВ-500С (самолетная версия) и ТВ-500В (вертолетная версия). Еще на стадии разработки к данному двигателю проявляли очень большую заинтересованность зарубежные страны. В частности, это страны ближнего зарубежья, Индия, Индонезия, Филиппины и Китай, сообщили представители "Салюта".

Россия активно развивает сферу малой авиации России. Это позволит существенно развить транспортную инфраструктуру государства. По оценкам специалистов, в период с 1990 г. по 2005 г. объем полетов, осуществляемых самолетами малой авиации, сократился в 50 раз. Подобная ситуация наблюдается и в сфере авиастроения. Однако сейчас государство взяло курс на изменение данной тенденции. В России появляется все больше разработок, которые в ближайшие годы будут в большом количестве поступать в строй, воссоздавая и развивая гражданский авиапарк РФ.

 

Дайджест прессы за 12 октября 2017 года | Дайджест публикаций за 12 октября 2017 года

Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Политэксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Связи: Россия (Rossiya Airlines) (в процессе тестирования)

www.aviaport.ru

Мотор для небесных «рысачков» | Наука и жизнь

В Научно-производственном центре газотурбостроения «Салют» проводятся опытно-конструкторские работы по созданию нового образца малогабаритного газотурбинного турбовинтового двигателя ТВ-500С мощностью 630 л.с.

Интерес к малой авиации сегодня велик. Проектов – море, и энтузиастов тоже достаточно. Не хватает только одного – оптимального отечественного двигателя. В настоящее время в России не производятся турбовинтовые двигатели мощностью 500 – 700 л.с., необходимые для многофунциональных самолетов. Двигатель также необходим и обычной малой авиации, которая рвется на смену Ан-2. Такие самолеты уже есть, их можно увидеть на МАКСах. Это детища Главного конструктора НКФ «Техноавиа» Вячеслава Петровича Кондратьева: сертифицированные СМ-92, многоцелевой «Финист», кругосветный СМ-2000, модифицированный «Пайпер» и, наконец, двухмоторный «Рысачок», который пока летает с чешскими двигателями. Но в перспективе на него будут поставлены новые турбовинтовые двигатели российского производства.

Сердце будущего ТВД-500С – газогенератор – уже забилось на испытательном стенде Научно-производственного центра газотурбостроения «Салют». Ведущий конструктор Леонид Михайлович Кириллов и его сотрудники вот уже семь лет профессионально решают труднейшую задачу по созданию оригинального двигателя и работают, в основном, на энтузиазме, поскольку никаких дополнительных средств финансирования нет. «Мотор создается «с нуля», а на это требуется, как правило, добрый десяток лет, — говорит Кириллов. — И если в ближайшее время откроется финансирование, то года через три ТВД-500С будет готов к запуску в производство». Однако, по словам ведущего конструктора, технологическая оснащенность и современные технологии, имеющиеся на «Салюте», не потребуют вложений крупных финансовых средств для освоения серийного производства двигателя ТВ-500С. С гордостью показывая новый двигатель на испытательном стенде, Леонид Михайлович поделился результатами успешных испытаний: экспериментальные параметры компрессора газогенератора практически совпали с расчетными. На сегодняшний день завершены обкатка ходовой части газогенератора на испытательном стенде, проверки пусковых и вибрационных характеристик, функционирования новых стендовых систем, исследована работа маслосистемы.

ТВД-500С мощностью 630 л.с. будет выпускаться в двух вариантах – самолетном и вертолетном. Уже сейчас планируется установка таких двигателей с трехлопастными или пятилопастными воздушными винтами на самолеты СМ-92 и «Рысачок».

А теперь подробности, которые обычному читателю, возможно, будут скучны, но интересующимся авиацией и профессионалам — чрезвычайно интересны, так как речь идет о том, каким станет новый ТВД для малой авиации, а то, что он станет, – не сомневайтесь.

Двигатель выполнен по обратной схеме (выхлопное устройство размещено впереди, сразу за редуктором воздушного винта), имеет свободную турбину, кольцевую противоточную камеру сгорания, одноступенчатый центробежный компрессор, редуктор винта и коробку приводов самолетных агрегатов. Турбина компрессора осевая одноступенчатая с охлаждаемыми лопатками соплового аппарата и неохлаждаемыми рабочими. Свободная турбина – осевая одноступенчатая неохлаждаемая. Ротор турбокомпрессора двухопорный. Компрессор изготовлен из титана, корпусные детали также выполнены из титана с истираемым керамическим покрытием по внутренним поверхностям над лопатками центробежного колеса.

Камера сгорания – кольцевая, противоточная с 22 форсунками, завихрительными головками и двумя свечам зажигания. Выхлопное устройство представляет собой кольцевой диффузор, переходящий в расширяющийся канал, который обеспечивает минимальные гидравлические потери. Фланец крепления выхлопной трубы рассчитан для отвода газового потока в любом нужном направлении.

Серийный выпуск и широкое внедрение столь необходимого двигателя во многом решат проблемы российской авиации общего назначения.

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

www.nkj.ru

Журнал Взлёт 2006 № 04

Д-27

Разработчик: "Ивченко-Прогресс"

Изготовитель: "Мотор Сич", ММПП "Салют"

Год освоения: 2003

Применение: Ан-70

Трехвальный ТВВД мощностью 14 000 л.с. с двухрядным соосным винтовентилятором противоположного вращения СВ-27 диаметром 4,5 м (8 лопастей на переднем ряду, 6 – на заднем), осевым пятиступенчатым КНД, осецентробежным КВД (две осевые и одна центробежная ступени), кольцевой малоэмиссионной КС, одноступенчатыми охлаждаемыми ТВД и ТНД с монокристаллическими лопатками, четырехступенчатой турбиной винтовентилятора с валом привода через планетарный редуктор в передней части двигателя, осевого нерегулируемого выходного устройства. Система управления двигателем – цифровая, двухканальная, типа FADEC, с полной ответственностью и гидромеханическим резервированием. Разрабатывался с 1984 г. для перспективного транспортного самолета Ан-70 и самолета ДРЛО Як-44. Отработка концепции ТВВД проводилась на опытном двигателе Д-236Т с соосным вентилятором СВ-36 мощностью 10 850 л.с. Этот двигатель разрабатывался с 1979 г. на базе ТРДД Д-36 для первых вариантов Ан-70, Як-44, затем для Ту-334. Построен в 1985 г., проходил летные испытания на ЛЛ Ил-76 с 1987 г., на ЛЛ Як-42Э №42525 с 1991 г.

Первый образец Д-27 построен и поступил на стендовые испытания в 1988 г., летные испытания проходил с 1990 г. на ЛЛ Ил-76. Испытания на первом прототипе Ан-70 начаты в 1994 г., на втором (пока единственном) экземпляре Ан-70 эксплуатируются с 1997 г. Серийное производство для заказанных ВВС Украины военно-транспортных Ан-70 осваивается с 2003 г. по кооперации ОАО "Мотор Сич" и ММПП "Салют". Предполагается также использование Д-27 на коммерческом грузовом самолете Ан-70-100, его модификациях (Ан-70Т, Ан-70Т-100 и др.). В 90-е гг. прорабатывались проекты оснащения двигателями Д-27 разрабатывавшихся пассажирских самолетов Як-46, Ан-180 и др. Парой Д-27А планируется оснастить модифицированный патрульный и поисково-спасательный самолет-амфибию А-42ПЭ (Бе-42). Кроме того, на базе ТВВД Д-27 проектировались ТРДД со сверхвысокой степенью двухконтур- ности Д-727М тягой 11 500 кгс для тяжелых дальнемагистральных самолетов и турбовальный двигатель Д-127 мощностью 14 350 л.с. для тяжелых вертолетов. Самолет Ан-70-100 с двигателями Д-27 получил сертификат типа по шуму на местности, выданный АР МАК 21 декабря 2005 г.

Основные данные ТВД разработки после 1980 г.

Д-27ТВ7-117СТВ3-117ВМАВК-1500С ТВД-1500БАИ-450ТПТВ-500С
-СБМ1
Мощность (ВЗЛ), л.с.*14 00025002500/2800**15001300/1550**550630
Cуд (ВЗЛ), кг/л.с.•ч0,1700,2000,2060,2300,2090,2500,260
Cуд (КР), кг/л.с.•ч0,1300,1800,1880,2300,2030,2900,210
Тг, К16401500129311871500...1234
πк22,916107,412,7......
Gв,, кг/с27,489,37,34......
D, мм1259940880708736648...
L, мм419821362953171426391038...
Gсух, кг1650530570340240123...
Y, кг/л.с.0,1180,2120,2280,2270,1850,224...

* эквивалентная

** чр

ВК-1500С

Разработчик: "Климов"/"Мотор Сич"

Изготовитель: "Мотор Сич"

Год освоения: после 2006

Применение: Ан-3, Ан-38, Бе-132 (проекты)

Двухвальный ТВД взлетной мощностью 1500 л.с. с осевым 10-ступенчатым компрессором, кольцевой КС, турбиной компрессора и свободной турбиной, приводящей через соосный вал и передний редуктор во вращение трехлопастный ВВ. Система управления – цифровая типа FADEC с полной ответственностью и гидромеханическим резервированием. Разрабатывается на базе вертолетных двигателей ТВ3-117ВМА и ВК-2500 для применения на самолетах типа Ан-3, Ан-38, Бе-132 и др. По сравнению с базовыми двигателями уменьшено число ступеней компрессора, применены две новые ступени, новая укороченная КС, двухопорный вал турбокомпрессора (без промежуточной третьей опоры между компрессором и турбиной). В разработке также находится вертолетный вариант ВК-1500В.

ТВД-1500

Разработчик: НПО "Сатурн"

Изготовитель: НПО "Сатурн"

Год освоения: после 2006

Применение: Су-80, Ан-38, Ан-3 и др. (проекты)

Двухвальный ТВД мощностью 1300 л.с. (ЧР – 1550 л.с.) с осецентробежным компрессором (три осевых ступени и одна центробежная), противоточной КС, двухступенчатой турбиной компрессора с монокристаллическими лопатками, двухступенчатой свободной турбиной с валом вывода мощности через вынесенный вперед редуктор 6-лопастной воздушный винт АВ-36 диаметром 2,65 м. Разрабатывался с 1989 г. на базе вертолетного двигателя РД-600В для применения на самолетах типа Су-80, Ан-38, Ан-3, Бе-132, М-102 и др. Двигатель ТВД-1500Б имеет сертификат типа, выданный АР МАК 22 ноября 2002 г.

АИ-450ТП

Разработчик: "Ивченко-Прогресс"

Изготовитель: "Мотор Сич"

Год освоения: после 2006

Применение: СА-21 (Бе-103), Як-58, Як-152, Су-49 (проекты)

Малоразмерный двухвальный ТВД мощностью 400-550 л.с. с одноступенчатым центробежным компрессором, кольцевой противоточной КС, сверхзвуковой одноступенчатой охлаждаемой турбиной компрессора, одноступенчатой свободной турбиной с выводом мощности через соосный вал и передний редуктор на воздушный винт, осевым нерегулируемым выходным устройством. Система управления – электронная с резервным гидромеханическим каналом. Создается на базе разрабатываемого вертолетного двигателя АИ-450 мощностью 465 л.с. Может применяться на модификациях самолетов Бе-103, Як-58, Як-152, Су-49 и др.

ТВ-500С

Разработчик: ММПП "Салют"

Изготовитель: ММПП "Салют"

Год освоения: после 2006

Применение: СМ-92П (проект)

Малоразмерный двухвальный ТВД мощностью 630 л.с. с одноступенчатым центробежным компрессором, кольцевой противоточной КС, одноступенчатой турбиной компрессора, одноступенчатой свободной турбиной с выводом мощности через редуктор на воздушный винт. Разрабатывается для самолета СМ-92Т. Может применяться также на других легких самолетах – транспортных, многоцелевых и спортивных. Летные испытания первого ТВ-500С на самолете СМ-92П планируется начать в 2006 г.

Турбовальные двигатели для вертолетов

Д-25В

Разработчик: "Авиадвигатель"

Изготовитель: ПМЗ

Год освоения: 1959

Применение: Ми-6, Ми-10К

Ремонт: ПМЗ, ГАРЗ

ТВаД мощностью 5500 л.с. с осевым 9-ступенчатым компрессором, трубчато-кольцевой КС, одноступенчатой ТК и двухступенчатой СТ. Работает совместно с редуктором Р-7. Разработан на базе газогенератора ТРДД Д-20П в 1958 г. для вертолета Ми-6. Первый в СССР серийный вертолетный газотурбинный двигатель. Проходил летные испытания на опытном Ми-6 с 1959 г., в том же году внедрен в серию. Принят на вооружение в составе Ми-6 с 1963 г., с того же года эксплуатировался в гражданской авиации на Ми-6. Двигатели Д-25В сер. 1 имели 8-ступенчатый компрессор, на Д-25В сер. 2 добавлена еще одна ступень. С 1960 г. устанавливался также на Ми-10, с 1965 г. – на Ми-10К. Для опытного вертолета поперечной схемы В-12 (Ми-12) разработана форсированная модификация Д-25ВФ мощностью 6500 л.с. с 10-ступенчатым компрессором, работающая совместно с редуктором Р-12. Два В-12 с четырьмя Д-25ВФ проходили испытания в 1967-1974 гг. В настоящее время эксплуатация двигателей Д-25В продолжается на вертолетах Ми-10К, полеты Ми-6 в России прекращены.

ГТД-3

Разработчик: ОМКБ

Изготовитель: ОМО им. Баранова

Год освоения: 1964

Применение: Ка-25

Ремонт: ОМО им. Баранова

ТВаД мощностью 900 л.с. с семиступенчатым осецентробежным компрессором, кольцевой КС, двухступенчатой турбиной. Работает совместно с редуктором РВ-3. Разработан в 1960 г. для вертолета Ка-25. Летные испытания на нем проходил с 1961 г. Выпускался серийно с 1964 г., принят на вооружение в составе Ка-25 в 1972 г. Серийные Ка-25 оснащались двумя двигателями ГТД-3Ф мощностью 900 л.с., позднее – двумя ГТД-3М мощностью 1000 л.с. К настоящему времени в России вертолеты Ка-25 с вооружения сняты, однако их эксплуатация продолжается в Индии.

profilib.net

Перспективы отечественного двигателестроения (стр. 738) | АвиаПорт.Конференция

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

05.02.2015 APZ пишет:

 

andrey_che: Говорят, Минпромторг, ОДК и пр. все эти разработки выкинули в "мусорную корзину" по причине "отсутствия рыночных перспектив" у них ...*********************Сами придумали? :)

Ну мне хотя бы интересно, что Елисеев и Федорченко пытаются замутить на "Металлисте" - ТВД-500С или НК-123ВР-С.

Seerndv пишет: Ну мне хотя бы интересно, что Елисеев и Федорченко пытаются замутить на "Металлисте" - ТВД-500С или НК-123ВР-С.

У НК-123ВР-С взлётная мощность 600 л.с., у ТВД-500С - 630 л.с.А можно ли на их основе создать семейство мощностями до 1000 л.с. (имеется в виду - без существенного ухудшения расхода и ресурса)?На совещании в ЦИАМ поставлена задача 500-800 л.с. А на ТВС/Ан-2МС стоит Honeywell TFE331-12 мощностью 1100 л.с. Неплохо бы и ему отечественный аналог иметь. Не говорю уже о вертолётах - тот же Ка-226 нуждается в движке мощностью > 700 л.с.

Перспективный военно-транспортный вертолет, который должен будет заменить в производстве Ми-8/17, будет создан до 2018 года, сообщает РИА Новости со ссылкой на источники в оборонной промышленности.

«Первый прототип перспективного среднего транспортно-десантного вертолета будет создан через два или три года. Фактически это — глубокая переработка прославленного Ми-8», — сообщил источник. В качестве концептуального образца для новой машины был выбран серийный боевой вертолет Ми-35М, у которого планируется позаимствовать ряд систем и оборудования.

Новая машина должна превзойти Ми-8 по основным характеристикам: экономичности, грузоподъемности, дальности полета. Вертолет исходно будет оснащаться бортовой электроникой российского производства. Двигатели для новой машины, по данным источника РИА Новости, планируется производить в Перми.

На какой основе интересно будут делать, все равно он будет двух двигательным.

06.02.2015 APZ пишет:

 

...глубокая переработка прославленного Ми-8», — сообщил источник. В качестве концептуального образца для новой машины был выбран серийный боевой вертолет Ми-35М...**********************************Раньше подобный бред нес только "источник в главкомате ВВС" ("Известия")."Холера протекает нормально..." ©

06.02.2015 sys пишет:

 

APZ пишет:

Раньше подобный бред нес только "источник в главкомате ВВС" ("Известия").===Мои знакомые из КБ Миля в неофициальных беседах переработкой МИ-8 называли Ми-38. :))

И я про то-же!!

Чувствуется чудная мова тендема Киселёв-Рогозин!!!!

Не удивлюсь, если "источник в главкомате ВВС" и Gerasimov - ОДНО ЛИЦО...

"... Сертификация нового турбовального двигателя ТВ7-117В, который будет устанавливаться на перспективный тяжелый вертолет Ми-38, запланирована на конец июня 2015 г....

... В настоящий момент опытные образцы ТВ7-117В, собранные на Московском машиностроительном предприятии им. Чернышева...

... Когда начнется серийное производство ТВ7-117В, пока не сообщалось. Однако известно, что компрессор будет собираться в НПЦ газотурбостроения "Салют", лопатки — на Наро-Фоминском машиностроительном заводе. Окончательная сборка (а также сертификационные испытания) будут проходить в филиале "Салюта" — Омском моторостроительном предприятии им. Баранова....."http://www.ato.ru/content/...

- Похоже, таки Масалов пытается реализовать свои риэлтерские амбиции...:

"... - ММП им. Чернышева. Какова будет его судьба?

- Как ни странно, несмотря на то, что самое сложное положение - на заводе им. Чернышева, планы по его реорганизации и предоставлении государственной помощи для исправления финансового положения наиболее понятны. В рамках дивизиона "Двигатели для боевой авиации" разработана реформа производства, которая предполагает постепенное освоение выпуска всех модификаций двигателя РД-33 на мощностях УМПО и "Салюта". Реализация программы предполагается в период до трех лет. То есть с 1 января 2016 года производство двигателя РД-33 должно происходить в новой кооперации: московская площадка "Салюта" (узлы и детали), площадка УМПО (узлы, детали, сборка и испытания), омская площадка "Салюта" (ремкомплекты и ремонт двигателя РД-33/РД-93).

Номенклатура вертолетных двигателей ТВ7-117 и ВК-2500 будет производиться на УМПО и "Климове". Первые шаги в этом направлении будут сделаны в текущем году. Мы прорабатываем возможность применения узлов, изготовленных на ОМО им. Баранова - филиале "Салюта", для серийных двигателей РД-33 производства завода Чернышева. Ранее омское предприятие изготавливало двигатели РД-33 второй серии, так что обладает компетенцией и должным образом оснащен.

- Какова будет судьба московской площадки "Чернышева"?

- С учетом существующих планов по выводу промышленных предприятий за пределы города, площадка завода им. Чернышева на том месте, где она расположена сегодня, лишена будущего. Существенным образом модернизировать её мы не можем, да и реконструкция таких производств в городской черте Москвы законодательно невозможна.

Исходя из этих фактов, а также убыточности предприятия в целом, было принято непростое решение о переводе в течение нескольких лет производства с площадки ММП им. Чернышева. Коллектив будет трудоустроен в рамках корпорации...."http://www.aviaport.ru/news/2013/06/25/257879.html

"... Масалов Владислав ЕвгеньевичГенеральный директор..

Родился в 1970 году.Образование:В 1992 году окончил финансово-экономический факультет Государственной Финансовой Академии при Правительстве Российской Федерации по специальности финансы и кредит.

Профессиональная деятельность:С 1992 по 2004 гг. работал на руководящих постах в ряде финансово-промышленных компаний и банковских структурах.2004 — 2005 гг. — заместитель председателя правления ООО «Группа «Абсолют».2005 — 2009 гг. — генеральный директор группы компаний ООО ИСК «Глетчер».2009 — 2010 гг. — заместитель генерального директора по экономике и финансам, заместитель управляющего директора — директор по экономике и финансам ОАО «НПО «Сатурн».2010 — 2011 — исполняющий обязанности генерального директора ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют».С 31 марта 2011 — генеральный директор ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют».С июля 2012 г. — генеральный директор АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»...."http://www.uk-odk.ru/rus/corporation/management/oao_odk/

".... Основное направление деятельности группы компаний Gletcher – строительство коттеджных поселков элитного и бизнес-классов...... Группа компаний Gletcher представлена на рынке загородной недвижимости Подмосковья более 15 лет и является признанным лидером в этой области...."http://www.gletcher.com/o-kompanii/

05.02.2015 APZ пишет:"... andrey_che: Говорят, Минпромторг, ОДК и пр. все эти разработки выкинули в "мусорную корзину" по причине "отсутствия рыночных перспектив" у них ...*********************Сами придумали? :) ..."

"... Я обращался к гражданским руководителям «Вертолетов России», «Оборонпрома», в Минпромторг к первому замминистра Мантурову. Приходил к нему много раз: «Возьмите двигатель, мы же его для вас делали». Нет, не возьмем, потому, что это ты, получил на двигатель «Сертификат типа», а не мы....

... Мы начинали семь лет назад совместно с заводом Климова в Санкт-Петербурге делать двигатель ВК-800. Он там прописан в модельном ряду. Мы его строили здесь, в Запорожье, передали три комплекта в Санкт-Петербург. Но ВК-800, скажем так, не пошел. Он был предназначен для российского вертолета «Ансат», на который сейчас ставят двигатели «Пратт энд Уитни». Естественно, с американским двигателем вертолет не годится для военных и для экспорта в страны, куда американцы поставляют свою высокотехнологичную продукцию. Это такая интересная игра под названием «кому можно, а кому нельзя».

Тогда мы для «Ансата» построили двигатель МС-500 на новой основе, уникальный по компрессору. В этом году получили сертификат.

Представьте себе, я иду к чиновникам в Москве. Спрашиваю: «Где его производить в России? Я дам половину интеллектуальной собственности и конструкторской документации бесплатно, чтобы было 50 на 50. Это собственность моего частного предприятия, не Украины. И мне не нужно разрешения ни от кого – госдоли в нем ноль». Нам говорят: «Нет. На заводах ОДК вы этот двигатель делать не будете»...."http://argumenti.ru/toptheme/n255/76541/

- Ссылка приведена на соседней ветке Nikolaevich-ем...: http://www.aviaport.ru/conferences/40762/79.html

- Думаю, точно такие же по-сути ответы (только с другим набором аргументов), получили и "Салют" с ТВД-500С и СНТК с НК-123В и "Союз" ....

- А между тем ...:

"... Легкий многоцелевой вертолет АНСАТ грузоподъемностью 1 - 1.3 тонны максимальным взлетным весом 3.3 т и пассажировместимостью до 9 человек создан Конструкторским бюро АО КВЗ ......Первый полет "Ансата" состоялся 17 Августа 1999 года........ два двигателя РW206С разработки канадской фирмы Pratt & Whitney..."http://www.airwar.ru/enc/uh/ansat.html

ГУБЕРНАТОР: "СТОИТ ЗАДАЧА СДЕЛАТЬ ДЛЯ "РЫСАЧКА" ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ДВИГАТЕЛИ"Самолет при этом надо доработать. Самолет на 8-10 мест сейчас невостребован. Уже практически сделана модификация на 16-18 мест. Такой самолет в ближайшее время будет востребован", - считает глава региона.Он также отметил, что из-за курсовой разницы стоимость чешских двигателей, которые планируется устанавливать на "Рысачок", возросла в полтора раза. А цена двигателя составляет 50% от стоимости самолета."Стоит задача через 3-4 года перейти на отечественные двигатели", - говорит Николай Меркушкин.

Еще один прорывной проект:)ВВС заказали учебный самолет,оплатило работы,но вдруг внезапно "Рысачок" подрос до 16-18 мест,во как и прямо под движки GE H-80.Вот чедеса то. Самое интересное что в этом классе есть Ан-38 и даже освоенные двигатели ТВД-20.Но не Погосян,ни Мантуров,ни Слюсарь,ни Меркушкин и даже Путин его не видят. История повторяется.В свое время Погосян увидел Су-80 с двигателями GE,но не увидел Ан-38 с ТВД-20. Какая то избирательная слепота...

Самое интересное что в этом классе есть Ан-38 и даже освоенные двигатели ТВД-20.Но не Погосян,ни Мантуров,ни Слюсарь,ни Меркушкин и даже Путин его не видят._________________________________________________________________________________

Иностранный самолёт Ан38 не в этом классе, а больше. Он как як 40

15:53 TORGONAFT пишет:ВВС заказали учебный самолет,оплатило работы,но вдруг внезапно "Рысачок" подрос до 16-18 мест,во как и прямо под движки GE H-80.Вот чедеса то.*************Серийный или регистрационные номер вдругвнезапноподросшего до 16-18 мест Рысачка не назовёте? А то известные мне летающие как-то мелковаты для такой загрузки...

Самое интересное что в этом классе есть Ан-38 и даже освоенные двигатели ТВД-20.Но не Погосян,ни Мантуров,ни Слюсарь,ни Меркушкин и даже Путин его не видят.****************Бан в гугле - жестокое наказание для гуглеэкспертов. Но есть же и обходные пути: попробуйте пользоваться Яндексом. Глядишь и узнаете, какова у него пассажировместимость и грузоподъёмность. Хотя возможно для Вас всё равно - что 16 мест, что 26...Да и соотношение мощностей ТВД-20 и M-601/H-80 похожее. Но Вы пишите, пишите!

История повторяется.В свое время Погосян увидел Су-80 с двигателями GE,но не увидел Ан-38 с ТВД-20.Какая то избирательная слепота...************Обожаю гуглеэкспертов. Нет, Погосян конечно враг всего прогрессивного человечества, но чтоб попрекать сотрудника КБ за то, что совсем другие руководители отрасли "не увидели" Ан-38, запущенный в серию в Новосибирске, но "увидели" С-80, оставшийся в прототипах - это надо додуматься.Вы где такую траву берёте?

Ну и ну."Специалисты Уфимского моторостроительного производственного объединения (УМПО) совместно с коллегами успешно провели первый в истории российского двигателестроения опыт по изготовлению восковой модели высокоточной крупногабаритной тонкостенной детали из титанового сплава, сообщает пресс-служба УМПО".http://www.sdelanounas.ru/blogs/58215/

Да что там в России,в мире,нет лучше во вселенной:).

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.

www.aviaport.ru

Турбовальный ТВ-500С: мотор для самолета "Финист" заинтересовал иностранцев - Экономика и финансы - Новости

Турбовальный ТВ-500С: мотор для самолета "Финист" заинтересовал иностранцев

Россия разрабатывает перспективный авиадвигатель ТВ-500С мощностью 630 л.с., которым будет оснащаться самолет СМ-92Т "Финист". Об этом сообщает пресс-центр АО "НПЦ газотурбостроения "САЛЮТ".

Специалисты отмечают, что данная разработка силовой установки будет применима и на других образцах авиационной техники разного назначения. К примеру, им можно будет оснастить легкие одномоторные или двухмоторные пассажирские самолеты, а также боевые, учебные или спортивные модели. Отличительной особенностью двигателя является возможность его качественной модернизации, которая изменит общее предназначение. Отмечается, что перспективный двигатель при необходимых доработках адаптируют и для установки на современные вертолеты.

Другими словами, сейчас в линейке проекта существует два двигателя - ТВ-500С (самолетная версия) и ТВ-500В (вертолетная версия). Еще на стадии разработки к данному двигателю проявляли очень большую заинтересованность зарубежные страны. В частности, это страны ближнего зарубежья, Индия, Индонезия, Филиппины и Китай, сообщили представители "Салюта".

Россия активно развивает сферу малой авиации России. Это позволит существенно развить транспортную инфраструктуру государства. По оценкам специалистов, в период с 1990 г. по 2005 г. объем полетов, осуществляемых самолетами малой авиации, сократился в 50 раз. Подобная ситуация наблюдается и в сфере авиастроения. Однако сейчас государство взяло курс на изменение данной тенденции. В России появляется все больше разработок, которые в ближайшие годы будут в большом количестве поступать в строй, воссоздавая и развивая гражданский авиапарк РФ.

Источник: Политэксперт

airspot.ru