УАЗ 3151 › Бортжурнал › Переделка Умз 417 в Умз 421 или в 3-х литровый.Часть 1. Тюнинг 421 двигателя


Тюнинг УМЗ 4218 как быть? — бортжурнал УАЗ 31519 СОТКА 2006 года на DRIVE2

УМЗ 4218, в не столь далеком 1996 году был разработан ОАО "УМЗ". Сумашедшие по меркам УМЗ 2,89л. и разнящиеся характеристики двигателя.Предел мечтаний и идеал для одних и проклятье для других.И так дорогие мои друзья. К любому уазнотому уазоводу в один момент приходит желание сделать своего красавца лучше. И одним из лучше является модернизация ДВС.И тут возникают два варианта:1. Замена ДВС на другой2. Тюнинг уже имеющегося, в нашем случае УМЗ 4218

И так товарищи, до меня эта мысль так же добралась. Сейчас я на этапе обдумывания и подсчетов всего что меня ожидает. И так, есть мысль разобрать мотор для его дефектовки и возможно капиталочки. А раз уж полезем в ДВС, то и есть мыслишки сразу его затюнинговать.Вот и прошу у Вас товарисчи помощи. И совета, что вообщ можно сделать с эти мотором? Помимо модного зажигания и карбюратора. Есть ли реальный опыт и рецепт по созданию из этого мотора чего то достойного? Что вообще с ним реально делать и что даст прирост крутящего момента и мощьности? В какие деньги может все это вылиться. Может дадите ссылки на блоги с тюнингом? Хочу собрать злой моторчик именно из этого поскольку это не создаст ряда проблем в отличае от иномотора. Поделитесь кто чем может. За ранее спасибо.

Нравится 13 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

тех характеристики УМЗ-421 — бортжурнал УАЗ 31519 Spec-C RA-R почти 22B 2000 года на DRIVE2

Технические характеристики умз 421 (запись для себя).

Двигатель УМЗ 421 / 4213 / 4215 / 4216 / 4218 2.9 л.Характеристики двигателя УМЗ-421Производство — УМЗМарка двигателя — УМЗ-421Годы выпуска — 1993-наши дниМатериал блока цилиндров — алюминийСистема питания — карбюратор/инжекторТип — рядныйКоличество цилиндров — 4Клапанов на цилиндр — 2Ход поршня, мм — 92Диаметр цилиндра, мм — 100Степень сжатия: — 8.2— 7*— 8.8**Объем двигателя, куб.см — 2890Мощность двигателя, л.с./об.мин — 98-125/4000Крутящий момент, Нм/об.мин — 220/2500Топливо: — 92— 76*Экологические нормы — Евро-4Вес двигателя, кг — 170Расход топлива, л/100 км— город —— трасса — 10.0— смешан. — 11.0

Расход масла, гр./1000 км — до 100Масло в двигатель: — 5W-30— 5W-40— 10W-30— 10W-40— 15W-40— 20W-40Сколько масла в двигателе — 5.8При замене лить, л — 5Замена масла проводится, км — 10 000Рабочая температура двигателя, град. — ~90Ресурс двигателя, тыс. км:— по данным завода — 250— на практике — 250+

Двигатель устанавливался:— ГАЗ Газель— ГАЗ Соболь— УАЗ Буханка— УАЗ Барс— УАЗ Симбир— УАЗ 31519— УАЗ Хантер* — для двигателей УМЗ-4218.10, УМЗ-421.10, УМЗ-4215.10-10** — для двигателей УМЗ-4216.10, УМЗ-42161.10, УМЗ-42164.10, УМЗ-421647.10, УМЗ-42167.10

Неисправности и ремонт двигателя Хантера / Буханки / Газели УМЗ-421

Двигатель УМЗ-421 самая современная генерация мотора ГАЗ-21, по линии УМЗ. Логическое развитие модели УМЗ-417, с увеличенным объемом, увеличенными выпускными клапанами (с 36 мм до 39 мм), последние версии 421-го, имеют инжекторную систему подачи топлива. Для понимания, нужно внести ясность, моторы семейства ГАЗ-21 имеют две ветви развития — ЗМЗ и УМЗ. На Заволжском моторном заводе из 21-го был создан ЗМЗ-24, а после и ЗМЗ-402. В Ульяновске на базе двигателя ГАЗ-21 был разработан УМЗ-451, УМЗ-414, УМЗ-417 и последняя версия УМЗ-421. Все эти двигатели значимых конструктивных отличий между собой не имеют.

В отличие от ЗМЗ-402, УМЗ-421 имеет сухие тонкие гильзы (были мокрые) и за счет этого повышенную прочность блока, диаметр цилиндров 100 мм (92мм на 402-м), поршни со смещением пальца на 7мм, вместо устаревшей набивки, которая достала всех владельцев ЗМЗ моторов, теперь применена резиновая манжета и другие более мелкие детали. Глобальных конструкционных изменений нет, все тот же мотор образца 1956 года, немного доведенный до ума.

В моторе нет гидрокомпенсаторов и каждые 10.000 км вам нужно регулировать зазоры клапанов, в этом плане мотор не отличается от 402 двигателя.

Модификации двигателя УМЗ 421

1. УМЗ 4218.10 — основной мотор, СЖ 7 под 76 бензин. Мощность 98 л.с. Соответствие экологическим требования Евро-1. Используется на автомобилях УАЗ.2. УМЗ 4218.10-10 — аналог УМЗ 4218.10, повышенная СЖ до 8.2 под 92 бензин. Мощность 103 л.с. Используется на коммерческих автомобилях УАЗ.3. УМЗ 421.10 — аналог УМЗ 4218.10. Изменена выпускная система. Используется на автомобилях УАЗ.4. УМЗ 421.10-30 — аналог УМЗ 4218.10-10. Изменена выпускная система. Используется на автомобилях УАЗ.5. УМЗ 4213.10-40 — аналог УМЗ-421.10-30, инжектор. Соответствие экологическим требованиям Евро-3. Мощность 117 л.с. Используется на внедорожниках.6. УМЗ 4213.10-50 — аналог УМЗ-4213.10-40. Используется на грузовых автомобилях.7. УМЗ 4215.10-10 — аналог УМЗ-4218.10. Используется на автомобилях Газель.8. УМЗ 4215.10-30 — аналог УМЗ-4218.10-10. Используется на автомобилях Газель.9. УМЗ 4216.10 — аналог УМЗ 40215.10-30, инжектор, повышенная СЖ до 8.8 под 92 бензин. Мощность 123 л.с. Соответствие экологическим требованиям Евро-3. Используется на автомобилях Газель.10. УМЗ 42161.10 — аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с. Используется на автомобилях Газель-Эконом.11. УМЗ 42164.10 — аналог УМЗ 4216.10, другой распредвал. Соответствие экологическим требованиям Евро-4. Мощность 125 л.с. Используется на автомобилях Газель.12. УМЗ 421647.10 — аналог УМЗ 42164.10, газобензиновый. Мощность 100 л.с. Используется на автомобилях Газель.13. УМЗ 42167.10 — аналог УМЗ 4216.10, газобензиновый. Мощность 123 л.с. Используется на автомобилях Газель.

Неисправности двигателей УМЗ 421

Неисправности двигателя УМЗ-421 полностью повторяют проблемы и недостатки мотора ЗМЗ-402 ибо моторы, по большому счету, одни. Решена только проблема с набивкой, в остальном, все те же вибрации, дергания, все та же склонность к перегреву, стуки, постоянная возня с регулировкой клапанов и т.д., что долго говорить, конструкции 60 лет и она до сих пор производится, мотор тяговитый, это хорошо, но за окном XXI век…

Тюнинг двигателя Хантер / Буханка / Газель УМЗ-421Турбо УМЗ 421. Компрессор

Учитывая автомобили, использующие 421-й движок, атмосферный тюнинг здесь обсуждать нет ни малейшего смысла (представьте себе Газель на дросселях 🙂 ), поэтому речь пойдет о наддуве, но не о 35 гаррете на ковке, а спокойном городском турбо.Итак, валы оставляем стандартные, поршневая стандартная, дорабатываем головку блока цилиндров, каналы, камеры сгорания, шлифуем, покупаем маленький 17-й Garrett с интеркулером, варим под него коллектор, покупаем форсунки Subaru 440 сс, выхлоп на 63 трубе прямоточный, настраиваем и получаем тракторный мотор, с невысокой мощностью, но с хорошим моментом.

взято отсюда wikimotors.ru/umz-421/

www.drive2.ru

ГАЗ 31 ЗМЗ непростые 3 литра › Бортжурнал › Подготовка ШПГ и толкателей

Собственно начну с того, что ШПГ для 3х литровика считается массивной и тяжелой по сравнению с простой 402й (24, 53) ШПГ. Я решил это проверить. И во всем убедится самому.Для начала я взесил поршни.1) 92мм — змз 24, 402, 417 (маркировка 53, под короткий шатун 24) — 556 гр.2) 100,5 — умз 421 (под длинный шатун 421) — 567 гр.3) 100,5 — умз 421 длинный (шатун 421) — 592 гр.

змз 24

умз 421

умз 421 длинный

11гр, разница практически никакая. И это уже ремонтный размер, а он всегдя тяжелее стандарта.

С шатунами ситуация еще лучше =)змз 24 — 970 гр.умз 421 — 969 гр.Но тут с 421х уже снятно грам 5-10 при прошлой балансировке.Но все же разница в длинне 7мм тоже имеет вес =).

змз 24

умз 421

Так что все это очередной миф. По весу 421я шпг не тяжелее (если не считать 10гр) стандартной, что меня порадовало)Что не скажешь про 410ю шпг.

Ну собственно к самим доработкам.Полирнул днище порщней. Камера сгорания со стороны гбц полирована — со стороны поршней тоже нужно.На фото шлифованный и полированный.

Как ни странно после этого не пришлось подгонять вес. В сборе с новыми пальцами вес получился по 710гр (148гр палец, 562-поршень).Поршня облегчать не стал, так как там негде особо ковырять, и чтоб алюминиевый сплав значительно сбросил вес ковырять надо сильно)

Далее предстояла более кропотливая работа — облегчение и балансировка шатунов.Облегчал поэтапно. Сперва с шатунов в сборе убрал лишние приливы — 20гр. Вес составил 949гр.

Затем отдельно крышки.Сборсили по 13-15 гр за счет отлива для балансировке в самом низу.Вес получился по 250гр.Для большей точности проверял все крышки вместе, получился ровно килограмм.Чтоб нейтрализовать перевесы в 0,1-0,5 гр. ложил с каждой крышкой по маленькой шайбочке и снимал с той где цифра перепрыгивала на грамм вперед.Потом за счет уменьшения огромнейщих ребер жесткости скинул около 12-13гр. Вес крышки в итоге сократился до 238гр с 270-275гр.Дальше верхняя часть. Ее кромсал потихоньку, выравнивая веса верхних и нижних (не трогая крышек) головок между шатунами. Сам процесс не сфотографировал — забыл, так как ушел в балансировку полностью с головой=) Вот только фото одних причиндал для этого дела.Сам стенд не стал по новой собирать для фото.Одна головка становится на весы с подставкой, другая головка стоит на подставке на ровной поверхности. Отверстия для центровки шатунов на подставках.В итоге после всех манипуляций вес шатунов составил 916грпротив 969 (вес стандартных около 985-995гр). То есть снято порядка 70-80грс каждого в сравнении со стоком.Облегчение снижает инерционные нагрузки. Но опять же правильное =). И не надо мне говорить что крышки может порвать). Встречается конечно что шатуны, рвет, гнет и т.д. Но причина не самих шатунах, а ненадлежашей эксплуатации и состояния самого мотора. Оборвать может все, но причина лежит в другом.

Повторная балансировка шатунов

Толкатели (стаканчики) отдал токарю. Они все отличаются по высоте (между самым высоким и самым низким разница достигала 4мм). В общем проточил он мне их с внутренней стороны, до конца дырок. Оставив стенку 1,5мм (стандартная идет 2мм и чуть ниже середины сильно утолщяется. Так же снял по высоте около 2-6мм в зависимости от самого толкателя.Вес стандартных составлял 94-95гр.

После облегчения около 70гр.Так же сделали их по типу RS-толкателей. Данная доработка дает несколько плюсов. Меньше изнашивается распредвал, особенно с бОльшим подъемом клапанов и сам механих грм работает мягче и менее шумно.

www.drive2.ru

УАЗ 3151 › Бортжурнал › Переделка Умз 417 в Умз 421 или в 3-х литровый.Часть 1.

Вот и весна!Решил переделать свой 417 в 421,кто то скажет можно купить, согласен, но покупать кота в мешке как то, в общем не мой принцип.Полазив по инету, пособирав инфы, остановился на этом варианте:Блок-Умз 417(подгон www.drive2.ru/cars/uaz/31…/288230376152652454/#post)Гильзы-ЗИЛ(d-100мм) подгон-халяваПоршневая-Умз 421 -2500р.Медные прокладочные кольца-ЗМЗ-410(под гильзу)-138р.Шатуны-421 4х760=3040р.Головка-417 слегка до деланная:www.drive2.ru/cars/uaz/31…/288230376152582174/#postКоленвал-421(под сальник) подгон-халяваСцепление-Газ-53(66) -?Начал с поршневой.Для сравнения гильзы ЗИЛ и УАЗ.

,все замерил, проточили,толщина стенки 7,5мм в верху, мне кажется в полне достаточно, толще оставлять нельзя, прослабим блок, да и отверстия водоканалов рядом.Чертежик

Доделали мне шкив на коленвал под два ремня анфас:

профиль , Отворачиваем шпильки, некоторые приходится гретьКоленвалы с маховиком от 417-го под набивку и от421-го под сальникв чем разницаВозил к фрезеровщику, он все перемерил и заставил обточить гильзы до d-114мм по наружке, что и сделали, толщина гильзы стала 7 мм как на стандартной 417-го Докупил не много железяк , кака в коленвале, не зря вскрыл .Забрал коленвап со шлифовки, промываем-продуваем,посадку под сальник то же шлифанули под импортный сальник(Ситроен, Пежо) 78х100х10,родной 80х100х10,в понедельник на балансировку поедет.Блин жду когда блок фрезернут, пошла 4-я неделя, все очередь не дошла, процесс встал.

www.drive2.ru

Допилил голову УМЗ 421 — бортжурнал УАЗ 452 🌨UAZISH🔥 1996 года на DRIVE2

Елка автолюбителя на НГ:)

В преддверие Нового года забрал с проточки ось коромысла и ГБЦ с шлифовки, а то надолго там их бросил

После двух недельного отдыха, руки зачесались, и дикое желание заставило все доделать за вечер:D

Запилил по три канавки Сингха. Думаю нет смысла описывать для чего они, но если кому интересно то вот это для вас;)Канавки пропиливал треугольным напильником. Самое главное не выйти за пределы прокладки и не оставлять острых краев.

С помощью пластилина нашел не состыковки коллектора с ГБЦ и сравнял их. Очень был удивлен из-за того, что коллектор по окнам вышел как родной, огрехи в отливки были только в 2 места, да и то незначительные.

По поводу оси коромысел, на дороботку которых меня сподвигла статья 1)Увеличил диаметр отверстий для смазки штанг до D=4мм

2) Проточил ось коромысла

В общем, все идет чуточку не по плану из-за вечной проблемой со временем и финансами. Чувствую, "UAZISH" будет как подснежник- из гаража только весной выйдет:)Спасибо за внимание! Всем удачного продолжения рабочей недели!)

Цена вопроса: 600 ₽

Нравится 69 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Отчет по установке УМЗ-421 — бортжурнал УАЗ 469 BTR 1980 года на DRIVE2

За три недели ребята установили этот мотор. Много чего взяли с моего 417-го. Сцепление оставили мое на лапках, но диск новый усиленный. Расширительный бачок от газели, старый выбросили и заглушили. Выхлоп сделали из водопроводной 3 мм трубы, диаметром 60мм Позже выхлоп переделали на сторону. В салоне не воняет. Банку поставили от газели, к сожалению труба бьется об раму. (На видео видно).Так же карбюраторщик собрал из К-151С и К-151В один карбюратор. Делал грамотно.Мотором доволен. Там где я ехал на 4-ой передаче и мотору не хватало тяги на подъеме, и приходилось включать третью, то этот едет 80км легко и спокойно еще набирает обороты. Один раз стартанул с пробуксовкой) Нагревается до рабочей температуры быстро. Не так быстро остывает как мой старый. 1,5 часа простоял и через минуту уже 70 градусов, на старом минут 5-7. Термостат работает отлично.Из минусов пока: воняет бензином и газом тоже. Надо будет подкрутить гайки на коллекторе. Либо подстроить редуктор.Еще что то с тормозами. Бывает что педаль схатывает только в самом низу. А через раз нормально. Кто то говорит, что вакумник пробит, а кто то, что воздух в тормозной системе. Что это может быть? Так же скоро будем делать подводное зажигание.

До переделки

Что за голова 4213?

У карбюраторщика

Нравится 50 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

УАЗ 452 🌨UAZISH🔥 › Бортжурнал › Операция холодные поршни или установка маслофорсунок УМЗ- 421,417.

Шатуны… Как много в этом слове горечи для меня! Причина убитого вкладыша и последующего клина двигателя оказалась очень проста. Старые хозяева во время ремонта перепутали бугеля, из-за чего была маленькая ступенька между бугелем и шатуном. Способом замены местами, родные бугеля и шатуны вновь воссоединились!Я долго еще могу материть криворуких мастеров, но от "лирики" нужно перейти к делу.Маслофорсунки! Вот что требуется моему двигателю.

Смысл маслофорсунок заключается в том, что при работе двигателя из системы через маслофорсунку забирается масло, которое потом бьет струей в дно поршня, благодаря чему уменьшается износ поршней за счет меньшего теплового расширения, следовательно, если уменьшается трение, то возрастает КПД двигателя, а это уже влияет на мощность!Про потерю давления. Его просто напросто не будет, устройство маслофорсунки не позволит ему потеряться.

В маслофорсунки стоит шарик, который лежит на пружине, которая позволяет открыться форсунке только при давления масла в системе равной 2 очкам.На заборе масла, отверстие в форсунке шире, а уже на выходе более тонкое, что позволяет увеличить точность биения форсунки и скорость масла вылетающего из неё в дно поршня.

На ЗМЗ- 402 маслофорунки мы запитали от постели коленчатого вала.

УМЗ-421 эта система не подходит, так-как постель коленчатого вала без канавки, поэтому приходиться искать иные варианты для выхода из сложившейся ситуации. Выход нашел благодаря s100no . Его система охлаждения поршневой запитана от шатунов.Для использования данного способа требуется1) Толковый токарь2)Маслофорсунки3) Круглый тонкий напильник. Идеально подходит напильник для заточки цепей бензопил.

Сверлить круглое очень сложно, из-за этого шатун сначала кернили с помощью токарного станка ( раскручивали шатун и сверлили. Потом всё это дело прогонялось через сверлильный станок.Наружный диаметр отверстия шатуна шире, из-за конусности форсунки, а в конце заужена, для предотвращения подтеков масла мимо форсунки.После сверловки необходимо убрать ошметки металла вокруг отверстия и в нем, после чего можем устанавливать маслофорсунки, предварительно нанеся на них фиксатор резьбы.

А вот так выглядит конечный вариант :3

Такие вот дела товарищи!)

www.drive2.ru