Как (и зачем) увеличить мощность дизельного двигателя: чип-тюнинг. Тюнинг дизельный двигатель


Чип-тюнинг дизельного двигателя | Карельские вести

Многие владельцы автомобилей в нашей стране часто задаются вопросом, как увеличить мощность двигателя на своем автомобиле, при этом не подвергая его никаким перегрузкам. В современной практике увеличение мощности дизельного двигателя получило довольно широкое распространение, при этом программный тюнинг, который применяется для увеличения мощности мотора, имеет несколько ответвлений. Чтобы понять принцип работы, а главное, за счет чего увеличивается мощность двигателя в процессе чип-тюнинга, подробно рассмотрим чип-тюнинг.

1 Современные дизельные двигатели – как они работают?

Дизельные моторы, которыми оснащаются современные автомобили, сильно отличаются от традиционных моторов такого типа, которые были разработаны много лет назад.  Пожалуй, неизменным на протяжении многих лет остался лишь принцип воспламенения топлива, поступающего в цилиндры, в остальном технологии шагнули далеко вперед.

Рекомендуем ознакомиться

На сегодняшний день почти все версии дизельного двигателя оснащены специальной системой Common Rail, работа которой во многом напоминает принцип работы аккумулятора. В случае с дизельными моторами данная система аккумулирует механическое давление впрыска топлива.

Таким образом, дизельные двигатели, оснащенные системой Common Rail, характеризуются большими возможностями в том, что касается изменения фазы впрыска и времени открытия электронной форсунки. Проще говоря, система позволяет подавать топливо в цилиндры дозированными фазами, что обеспечивает стабильное давление, независимо от режима работы двигателя.

Кроме системы CM, современные дизельные  агрегаты оснащаются различными дополнительными системами, регулирование которых происходит посредством электронного блока управления.

2 Чип-тюнинг дизеля – 3 главных вопроса

Прежде чем рассмотреть в подробностях различные возможности для чип-тюнинга дизелей на современных автомобилях, необходимо ответить на три основных вопроса, которые, как правило, возникают у владельцев современных автомобилей, причем неважно, собираетесь ли вы делать перепрограммирование своими руками или обратитесь для этого к профессионалам. Последний способ считается более эффективным, а главное – полностью безопасным для дальнейшей работы двигателя.

Всех, как правило, интересует,  что необходимо для того, чтобы осуществить прирост мощности, каков реальный показатель этого прироста, и каким образом программный чип-тюнинг дизельных двигателей влияет на их ресурс. Как уже было отмечено, дизельный двигатель, как, впрочем, и бензиновый, управляется электронным блоком, который содержит в себе специальный микропроцессор с определенной производителем программой, которая контролирует работу двигателя и основных систем.

Таким образом, ЭБУ контролирует такие системы двигателя, как шатунный механизм, систему непосредственного впрыска топлива, а также степень подачи воздуха в камеру сгорания. Электронный блок управления получает информацию со специально установленных на этих механизмах  датчиков, которые запрограммированы на определенное поведение двигателя в различных режимах эксплуатации. Следовательно, изменение программной прошивки ведет к изменению поведения двигателя, что и является понятием чип-тюнинг.

3 Как настроен дизельный двигатель на современных автомобилях?

На современном этапе производители дизельных автомобилей очень скованы различными экологическими нормами и правилами, кроме того, программа работы двигателя разрабатывается под конкретные условия, при этом «характер» двигателя» попросту притупляется, для соответствия всем нормам экологии, безопасности и т.д. В результате реальные возможности мотора скрыты за этими рамками специально настроенной программой.  Например, при необходимости обгона часто наблюдается резкий скачок мощности, который спустя несколько секунд сопровождается «помутнением» двигателя и потерей тяги.

В данном случае речь как идет о запрограммированных параметрах. Так как процессор в постоянном режиме следит за соблюдением экологических норм, а увеличение тяги, как известно, сопровождается увеличением подачи топлива, корректировка этого процесса на «минимум» задана в заводских параметрах. Кроме того, современные моторы оснащены функцией контроля каталитического конвертера. Проще говоря, во многих ситуациях программа просто «душит» мотор, не давая проявить свой потенциал, даже тогда, когда это необходимо.

4 Зачем же нужен чип-тюнинг?

Для того, чтобы улучшить возможности мотора и повлиять на динамику автомобиля, применяется технология чип-тюнинга, которая в наше время особенно актуальна для двигателей, работающих на тяжелом топливе. При этом не рекомендуется проводить обновленные настройки ЭБУ без участия специалистов в данной области и проверенного технического и программного оборудования.

Конечно, провести чип-тюнинг своими руками проще и дешевле, как кажется многим «знатокам», однако это может повлечь за собой серьезные последствия, которые негативно повлияют на общий ресурс и дальнейшую работу всех систем автомобиля.

5 Что происходит с двигателем, и как чип-тюнинг влияет на ресурс и надежность?

Качественный чип-тюнинг дизельного двигателя делается исключительно на базе стоковой версии программы, заложенной в ЭБУ, что позволяет в любое время вернуться к исходным характеристикам, а также сохранить другие настройки автомобиля, в том числе параметры комплектации. В процессе чип-тюнинга происходит лишь специальная калибровка основной программы управления мотором, после которой подъем характеристик увеличивается на 25-40 %.

Данного увеличения абсолютно достаточно для того, чтобы владелец автомобиля почувствовал реальную разницу в поведении автомобиля на дороге. При этом настройки трансмиссии и других важных технических узлов автомобиля сохраняются в неизменном заводском виде. Использование проверенных программ, от известных производителей, с репутацией на рынке чип-тюнинга, делает этот процесс абсолютно безопасным для двигателя.

При этом в любой момент можно вернуться к прошлым настройкам и сделать это своими руками. Но, как показывает практика, лишь менее одного процента владельцев дизельных автомобилей после проведенного чип-тюнинга жалуются на какие-либо проблемы в своем автомобиле. Чип-тюнинг – это эффективно, продуктивно, а самое главное, что помимо увеличения мощности мотора, при правильном подходе уменьшается и расход топлива, что в условиях нынешних скачков цен является большим преимуществом.

Читайте нас ВКонтакте

346

УЖЕ ПОДЕЛИЛИСЬ

kareliyanews.ru

Чип-тюнинг дизельных двигателей – как сделать автомобиль «умнее»?

Несмотря на то, что чип-тюнинг дизельных двигателей – довольно новое направление, оно уже обрело огромную популярность среди автовладельцев. Рассмотрим более подробно, что собой представляет такая чиповка, зачем она необходима, а также все тонкости, связанные с ней.

Чип-тюнинг дизельных двигателей – что от него ждать?

Вообще само слово тюнинг имеет английские корни и означает «настройку», другими словами, это усовершенствование потребительских и технических характеристик какого-либо устройства. На сегодняшний же день в большинстве современных автомобилей двигателем управляет специальный электронный блок (ЭБУ). Это происходит за счет считывания информации с множества датчиков, затем она обрабатывается, и посредством заложенной программы подаются команды на исполнительные механизмы.

Наладить и откорректировать данный процесс и позволяет чип-тюнинг движка, именно это и является ничем иным, как настройкой и оптимизацией управляющей программы. Таким образом, в результате увеличивается крутящий момент, даже на низких оборотах, вследствие чего повышается динамичность авто, педаль газа реагирует значительно быстрее, а стартовать и обгонять становится на порядок легче и безопаснее.

Каковы достоинства процедуры?

Вряд ли кто-то еще сомневается, что чиповка двигателя обладает рядом преимуществ. Кроме уже описанных, можно назвать и следующие:

  • значительно возрастает коэффициент полезного действия движка, таким образом, увеличивается крутящий момент и мощность, а расход топлива, напротив, уменьшается, что позволяет неплохо сэкономить семейный бюджет;
  • вполне возможно, что в заводских настройках были некоторые недостатки, в результате чего возникали провалы, дергания и все в подобном духе, чип-тюнинг же позволяет устранить все эти неприятные моменты;
  • улучшается эластичность мотора, а значит, повышается уровень комфорта во время движения через препятствия, во дворах, в пробках и т.д.;
  • снижается негативное влияние кондиционера на динамику авто;
  • чиповка позволяет корректно настроить работу мотора при механическом тюнинге, особенно это актуально для авто, которые оснащены газобаллонным оборудованием;
  • происходит правильное отключение клапана ЕГР, катализатора и сажевого фильтра;
  • автомобиль передвигается значительно легче даже при полной загруженности;
  • вернуться к заводским настройкам не представляет сложности, при этом на чиповку тратится несколько часов.

В общем, данная операция является весьма актуальной для всех современных автомобилей, управление которыми осуществляется посредством компьютерных программ. Так что предоставляется возможность полностью настроить управление авто под себя, ведь у каждого водителя свой уникальный стиль вождения, кому-то по душе агрессивная манера езды, а кто-то, наоборот, придерживается экономичных режимов.

Чиповка дизельного двигателя – особенности и недостатки

Осуществляется чиповка дизельных двигателей посредством обновления программного обеспечения, заложенного еще заводом-изготовителем. В этом случае необходима тщательная диагностика всех неисправностей и, естественно, их устранение. Далее с помощью специального оборудования скачивается программа управления, в ней производятся необходимые изменения, и уже после окончательной корректировки и наладки данное программное обеспечение закачивается обратно в блок управления.

Для тюнинга будет необходимо сбросить полностью заводскую настройку, поэтому тщательно подбирайте специалиста, чтобы избежать ошибок.

Что же насчет недостатков, так и они есть. Главным образом чиповка дизельного двигателя позволяет увеличить его мощность не более чем на 10 %, а это не всегда заметно. Довольно часто водители очень быстро привыкают к таким изменениям и, в силу человеческой натуры, их становится недостаточно. Кроме того, во время агрессивной езды может повыситься расход топлива, а ресурс ДВС наоборот – понижается. Ну и, конечно же, владельцы стареньких авто, с механическим управлением без участия электронного блока, ни про какую чиповку могут даже и не думать.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Увеличение мощности дизельных двигателей - CARS.ru

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ВСЕ О НОВЫХ ПДД

На сегодняшний день есть несколько простых способов увеличения мощности дизельного двигателя − это чип-тюнинг (перепрошивка блока ЭБУ) и установка специального блока увеличения мощности параллельно блоку ЭБУ.

Чип-тюнинг в данной статье не рассматривается, так как по поводу данного метода проводились независимые исследования. Было доказано, что данный способ увеличения мощности существенно снижает срок службы дизельного двигателя и негативно влияет на стабильность работы всей системы в целом. Если провести сравнение с организмом человека, то чип-тюнинг − это как прием анаболических стероидов, которые дают отменный результат, но при этом непрогнозируемый исход для организма: может повезти и всё будет нормально, а может и не повезти − последствия будут плачевными. То же и с чип-тюнингом: результат будет, но какой ценой?! В связи с этим мы опишем единственно безопасный на сегодняшний день способ увеличения мощности − с помощью специальных модулей/блоков.

В процессе написания и анализа российского рынка блоков увеличения мощности дизельных двигателей была отмечена слабая техническая и информационная поддержка от фирм, занимающихся продажей данных устройств. Дело в том, что огромное количество сайтов унифицировано «дергает» описание работы устройств друг у друга, пытаясь внести новое свойство своему продукту лишь только на словах. Главное, никого не смущает гибкая конвертабельность таких устройств между применением в обычном атмосферном дизельном двигателе с рядным ТНВД с системами common rail. Также эти интернет-магазины не открывают истинных принципов работы своих модулей. Так вот, наших читателей мы не считаем людьми, готовыми купить любой продукт с минимальным набором таких свойств, как, например «Сделано в Германии», «Одобрено Евросоюзом», «Проверено нашими специалистами», «Продукт месяца» или «Только у нас».

Мы попробуем рассказать о разновидностях таких блоков и приоткрыть завесу тайн, которая над этим всем стоит. После прочтения данной статьи для полного понимания принципов работы всех блоков увеличения мощности, мы рекомендуем ознакомиться со статьей, которая описывает принцип работы современного дизельного двигателя с аккумуляторной топливной системой common rail.

РАЗНОВИДНОСТЬ СПОСОБОВ УВЕЛИЧЕНИЯ МОЩНОСТИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

На сегодняшний день нет возможности перепрограммировать рабочую вычислительную матрицу в ЭБУ дизельного двигателя, так как ЭБУ дизельного двигателя самостоятельно рассчитывает значения режимов, постоянно собирая и анализируя информацию с внешних датчиков. Есть определенные условия, при которых происходит вмешательство непосредственно в сам ЦП ЭБУ, для изменения величины стехиометрической величины, но такое вмешательство чревато серьезными последствиями. Такой вид увеличения мощности − удел недобросовестных сервисных центров и отчаявшихся автолюбителей. Есть и другие методы, которые мы подробно обсудим, это так называемы боксы или модули увеличения мощности. На сегодняшний день на мировом рынке существует четыре типа блоков:

1) Блок изменения импульсов управления форсунками;

2) Блок замещения режимов работы ТНВД;

3) Блок изменения показаний датчика давления топливного аккумулятора «топливной рейки»;

4) Модуль оптимизации режимов работы центрального процессора ЭБУ.

Давайте принципиально рассмотрим каждый.

1-й тип: «Блок изменения импульсов управления форсунками»

Самый распространенный тип блоков, встречается в 90% случаев. В данном случае используется способность блока изменять время (задержка, опережение) управляющего тока, который непосредственно участвует в открытии «иглы» форсунки. Таким образом, происходит прямое вмешательство в работу исполнительного каскада топливной системы. На первый взгляд, такая возможность увеличения мощности двигателя может показаться безобидным вмешательством. На самом же деле, это самый распространенный и далеко не безобидный метод. Установка блока происходит в разрыв управляющих проводов топливного инжектора. На простой элементной базе происходит задержка сигнала, что, в свою очередь, приводит к изменению угла впрыска, а экономия топлива происходит из того, что кратковременный импульс, посылаемый для предварительного открытия и после открытия (время такого импульса не более 0,0002 сек.), не улавливается блоком, а просто блокируется. Такие блоки не имеют своих высоковольтных каскадов для посылки импульса, поэтому возможности к трансляции кратковременных (не основных) импульсов у них невозможны.

Плюсы. Возможность установить на любой дизельный двигатель с электронной системой впрыска. Экономия топлива. Доступная элементная база, что снижает себестоимость в изготовлении. Универсальность в применении. Экономия топлива.

Минусы. Несоизмеримо высокая цена исходя из реальной стоимости компонентов. Экономия топлива за счет исключения из работы важных цикловых подач топлива, что снижает общий ресурс двигателя. Быстрый выход из строя сажевого фильтра, который связан с отсутствием импульса правильного сгорания топлива. Повышение эмиссии вредных веществ. Возможность проследить работу сервисной кампанией, после просмотра и изучения составления стехиометрической смеси и реального состояния всей выхлопной системы. Не быстрая установка.

Бренды: TuningBox, Power-Box, R-Box (использует одновременно технологии 1-го и 3-го типа), TBS, TUNIT (одна из модификаций), RedBOX, BlueBOX, GreenBOX, HOPA (использует одновременно технологии 1-го и 3-го типа), FGS-BOX.

2-й тип: «Блок замещения режимов работы ТНВД»

Такой тип увеличения мощности используется на переходных дизельных системах высокого давления. В основном это дизельные двигатели с насосом BOSCHVP 44 до 2008 года выпуска. В системе такого автомобиля не присутствует общая рампа высокого давления, аккумуляция высокого давления происходит непосредственно в самом насосе. Такой принцип работы не позволяет реализовать на топливном инжекторе более двух впрысков за такт. В таких системах используются электрогидравлические форсунки. Установка блока происходит в разрыв шины данных насоса ТНВД и ЭБУ. На элементарном уровне происходит занижение показаний датчика давления топлива, что, свою очередь, приводит к поднятию давления в корпусе насоса. В такой схеме управление давлением осуществляется при помощи электромагнитного клапана, который работает вне номинальных режимов и снижает общий ресурс ТНВД.

Плюсы. Увеличение мощности двигателя без снижения ресурса блока цилиндров. Нет прямого воздействия на количество эмиссии вредных веществ. Отсутствует возможность проследить установку со стороны сервисной кампании. Простая и недорогая элементная база. Быстрая установка. Экономия топлива.

Минусы. Снижение ресурса ТНВД. Снижение общего ресурса электромагнитной форсунки, за счет повышенного давления в магистрали. Плавающие обороты двигателя за счет постоянного повышенного давления в ТНВД даже на холостом ходу. После¬эксплуатационное дымление из выхлопной трубы. Бренды: TUNIT (одна из модификаций).

3-й тип: «Блок изменения показаний датчика давления топливного аккумулятора» В этом случае используется способ занижения показаний датчика давления топливного аккумулятора. Принципиальная схема такого вида вмешательства основана на электронной элементной базе аналогового вида, где процесс количества влияния на канал данных выбирается подстрочным резистором для оптимальной работы двигателя. Блок устанавливается в разрыв информационной шины датчика давления. Давление топлива в аккумуляторе поддерживается ТНВД всегда в номинальных пределах. Скорость реакции ЭБУ на любое изменение в топливном аккумуляторе мгновенно, ведь от информации о правильном давлении в аккумуляторе зависит точный расчет цикла открытия форсунки. Так вот, блок увеличения мощности использует возможность постоянной замены информации в канале данных о давлении. [info] Блок ЭБУ не выводит ошибку на табло приборов, так как дефектный сигнал вносит в электронную схему заниженное давление в рейке, но не ниже номинального значения, поэтому на таких боксах стоит потенциометр, которым опытным путем и выбирается минимально заниженное значение, при котором система не выдаст ошибку. Вследствие этого ЭБУ рассчитывает иной тайминг впрыска для двигателя, как будто (судя по информации от датчика давления) ТНВД потихоньку теряет свою мощность. Эффект экономии топлива и прирост мощности достигается за счет того, что циклы дополнительного и последующего впрысков не вносятся во все режимы работы двигателя. То есть продолжительность открытия форсунки увеличивается в момент главного впрыска, за счет исключения из расчетов всех остальных. В этой схеме, по аналогии с первой, используется та же разновидность подмены сигнала, только в первом описываемом способе идет замещение импульсного сигнала, а в этом происходит влияние на канал данных от датчика, что, в свою очередь, понижает выводимый сигнал до низкого значения.

Плюсы. Доступная недорогая элементная база и возможность самостоятельной сборки. Минимальное количество элементов и простота электрической схемы увеличивают надежность устройства. Быстрый монтаж. Не прослеживается использование сервисными организациями. Экономия топлива. Доступно везде к приобретению.

Минусы. Исключение из работы инжекторов дополнительного впрыска быстро выводит из строя сажевый фильтр или систему эмиссии отработанных газов. Заниженные показания давления выводят работу форсунок на перелив, что в будущем приводит к дымлению двигателя. Системы с электронной регулировкой давления ТНВД на привод подают больший крутящий момент, что неминуемо ведёт к быстрому износу насоса. Количество недовпрыскиваемого топлива со временем пропорционально количеству нагара на стенках цилиндра за счет постоянного, неправильного и бесконтрольного процесса сжигаемости горючей смеси.

Бренды: R-Box (использует одновременно технологии 1-го и 3-го типа), HOPA (использует одновременно технологии 1-го и 3-го типа), Spider.

4-й тип: «Модуль оптимизации режимов работы центрального процессора ЭБУ»

На сегодняшний день это самый современный метод. Работа модуля использует канал данных, благодаря которому возможно воздействовать на процесс расчета тайминга топливного инжектора ЦП. Если говорить подробнее, то в блоке стоит вычислительный модуль с программным обеспечением, который посылает в блок ЭБУ импульсный сигнал, позволяющий, не влияя и не меняя показаний любых основных датчиков, заставить увеличить тайминг форсунок на необходимое время, которое не превышает нормальных временных и запрограммированных величин. Так вот, ограничение воздействия на систему в целом происходит не выше рассчитанных временных характеристик. Установка модуля происходит в систему высокого давления. Модуль использует информацию с датчика давления и понимает, в каком на данном этапе работы находится двигатель. Иными словами, резкий всплеск давления понимается блоком, что необходимо увеличить подачу топлива. Плавный подъем давления говорит об отсутствии необходимости вмешательства в работу двигателя. Сложная программная база позволила использовать самостоятельное принятие решений модулем для исключения корректировки штатных параметров ЭБУ. Блок использует параллельный канал данных для доступа к логическому модулю ЭБУ.

Плюсы. Безопасен для двигателя. Нет аналоговой схема управления, внедренное программное обеспечение гарантирует исключение пропуска циклов подачи топлива. Быстрая и простая установка. В процессе работы нет ни одного сигнала, который видоизменяется, то есть не используется изменение или подмена сигнала с любого датчика. Возможность установить на любую систему commonrailс топливным аккумулятором (необходима перепрошивка). Работа модуля не влияет на систему ОГ в целом. Работа модуля не использует поднятие давления в топливной рейке. Цифровая схема управления. Соединение модуля не происходит в разрыв информационной линии датчиков.

Минусы. Высокая себестоимость изготовления, что и является причиной высокой стоимости устройства. Поддерживается ограниченный модельный ряд автомобилей. Нет моментального эффекта для получения максимальных показателей необходимо проехать минимум 500 километров для обучения модуля. 

ВЫВОДЫ

На сегодняшний день безопасным устройством увеличения мощности дизельных двигателей с аккумулятором высокого давления можно считать только блоки четвертого типа. Только они являются современным, безопасным и интеллектуальным способом увеличения мощности. Есть только один момент: это ограниченность ассортимента модельного ряда поддерживаемых автомобилей в связи с тем, что данные блоки появились на рынке не так давно.

www.cars.ru

Как (и зачем) увеличить мощность дизельного двигателя: чип-тюнинг

15 мая 2018 Категория: Полезная информация.

Обычно вопросом увеличения мощности мотора задаются профессиональные стрит-рейсеры. Другая заинтересованная группа – автолюбители, которые увлекаются глубоким тюнингом и стайлингом автомобилей. Для рядовых  автовладельцев чип-тюнинг - это желание добавить мощности, улучшить динамику и повысить комфорт вождения. Чаще всего тюнингуют малолитражные атмосферники, реже - дизельные моторы. 

Чип-тюнинг дизельного ДВС

Увеличить мощность дизельного двигателя можно. Но это намного сложнее, по сравнению с бензиновым мотором. Тюнинговать дизельный двигатель можно в двух направлениях, либо конструктивно меняя ДВС, либо устанавливая дополнительный электронный блок управления двигателем. Наиболее распространен вариант именно «прошивки» ЭБУ.

Специфика устройства и работы современных дизельных ДВС связана с системой Common Rail, изменением фазы и времени впрыска топлива в цилиндры и четким его дозированием. Для бесперебойности этого процесса дизельные моторы сегодня оснащаются целым комплексом вспомогательных электронных систем и датчиков, управляет которыми электронный блок. ЭБУ дизельного ДВС имеет микропроцессор и предустановленную заводскую базовую программу, которая позволяет так регулировать работу мотора в разных режимах эксплуатации, чтобы не причинять ущерб ресурсу самого агрегата.

Отсюда и главная задача чип-тюнинга: увеличить мощность дизеля, не навредив его надежности и долговечности.

Для этой цели либо подключается сторонний блок управления (чип), либо перепрошивается базовый ЭБУ. В результате меняются определенные значения и параметры, влияющие на работу двигателя в разных режимах.

Дело в том, что современные двигатели изготавливают в русле жестких эко-норм. ЭБУ программируется так, чтобы с ростом оборотов двигателя не увеличивался сильно расход топлива (и выбросы в атмосферу, соответственно). В результате при затяжном обгоне, например, тяга мотора падает в определенном диапазоне оборотов. Чип-тюнинг позволяет решить эту проблему. А для дизельных ДВС, крутящий момент которых по умолчанию больше чем у бензиновых, профессиональный чип-тюнинг заметно изменяет динамику машины.

В отличие от конструктивной переработки узлов и агрегатов двигателя, программный чип-тюнинг позволяет нарастить мощность ДВС на 15-25%. Установить дополнительный блок (чип) ЭБУ намного проще, чем перепрограммировать блок управления.

Плюсы чип-тюнинга

  • прошитый дизельный ДВС уверенно «тянет» без потери мощности
  • вождение становится более комфортным, скорость на маневры сокращается
  • позволяет увеличить крутящий момент и максимальную скорость
  • прошивка дизельного ЭБУ – обратимый процесс, поэтому вернуть заводские настройки можно в любой момент
  • относительно невысокая стоимость процедуры
  • возможно корректировать результаты и дорабатывать параметры ЭБУ для оптимального результата
  • не требует очевидных вмешательств, что важно для гарантийного обслуживания

Таким образом, чипованный дизельный ДВС позволит быстрее разгоняться, проще обгонять, подстроить работу мотора под предпочтения водителя.

Важно учесть, что если был проведен глубокий механический тюнинг (вносились конструктивные изменения в двигатель), то прошивка ЭБУ – обязательна.

Минусы чип-тюнинга

  • растет расход топлива
  • необходимо чаще менять масло и фильтры
  • повышается требовательность к качеству топлива
  • топливная аппаратура может быстрее выйти из строя
  • дилер может отказаться от гарантийного обслуживания чипованного мотора
  • ресурс двигателя снижается.

Последствия чип-тюнинга дизельного двигателя

Возьмем для примера легендарный дизельный двигатель, 1.9 TDI от VAG. Его формировка в разных модификациях составляет 90-150 л.с. Внешне и конструктивно все версии этого мотора похожи, поэтому многие обыватели считают, что и 90-сильная версия способна выдавать 150 «лошадей», просто ее дефорсировали в угоду экологии.

Но на самом деле, отличия этих двух версий намного глубже. Другая турбина, интеркулер, форсунки; различие в материале коленвалов и блока цилиндров (разные сорта чугуна) и т.п. – каждая деталь разных модификаций 1.9 TDI настроена на констретную нагрузку.

А теперь вспомним про чип-тюнинг. Казалось бы, путем прошивки электронных «мозгов» мы всего лишь увеличивает подачу воздуха и топлива в цилиндры. Автомобиль заметно «резвеет», водитель доволен. В чем подвох?

А между тем, чтобы подавать больше воздуха в цилиндр, турбина должна увеличить давление – за счет увеличения своей же частоты вращения. Даже незначительное превышение турбины в режиме работы на износ существенно сокращает ее срок службы. Вот и первая серьезная проблема – разрушение турбокомпрессора.

Другая беда, которая может стать результатом чип-тюнинга – перегрев поршней двигателя. Дело в том, что тюнер ЭБУ дизельного ДВС увеличивает продолжительность момента топливного впрыска. Следовательно, пропусная способность форсунок растет, количество солярки – тоже. Излишки ее попадают не в камеру сгорания, а на поршень, который опускается вниз в соответсвии с ходом своего цикла. Только там уже не жидкая солярка, а сжатая горящая смесь, которая повреждает и оплавляет края поршней в цилиндрах. Лишнее топливо не сгорает в камере полностью, а пропитывает сажевый фильтр, который тоже плавится при таких температурах. В результате – быстро выходит из строя.

Третья неприятность, практически неизбежная при прошивке ЭБУ дизельного двигателя – увеличение нагрузки на трансмиссию, в частности, на двухмассовый маховик. Заводские технические характеристики, в частности, крутящий момент, точно соответствуют нагрузке на этот элемент. А когда КМ растет после тюнинга, пружины-демпферы маховика вынуждены выжиматься до предела – и тот разрушается. Не говоря уже о сокращении ресурса КПП.

Итого

Решение о том, использовать чип-тюнинг дизельного двигателя или нет, зависит только от вас. Наверняка вам знакомы случаи, когда после тюнинга владельцы жаловались на описанные выше проблемы.

С другой стороны, у многих автовладельцев после подобной процедуры двигатель работает ровно и без проблем. Правда, экспертное мнение бескомпромиссно: вероятно, в этом случае прибавка мощности дизельного ДВС после чип-тюнинга не задействована даже наполовину.

  • Все о том, как увеличить ресурс дизельного ДВС, читайте здесь.
  • Каких оборотов лучше придерживаться на дизеле, узнайте здесь.
  • Почему троит дизельный двигатель? Ответ найдете здесь.

Если вы в поиске качественных запчастей для своего дизельного двигателя, проверьте наш каталог

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

dieselkraft.by

Чип-тюнинг дизеля - что происходит с дизельным двигателем при тюнинге + Видео

Многие владельцы автомобилей в нашей стране часто задаются вопросом, как увеличить мощность двигателя на своем автомобиле, при этом не подвергая его никаким перегрузкам. В современной практике увеличение мощности дизельного двигателя получило довольно широкое распространение, при этом программный тюнинг, который применяется для увеличения мощности мотора, имеет несколько ответвлений. Чтобы понять принцип работы, а главное, за счет чего увеличивается мощность двигателя в процессе чип-тюнинга, подробно рассмотрим чип-тюнинг.

1 Современные дизельные двигатели — как они работают?

Дизельные моторы, которыми оснащаются современные автомобили, сильно отличаются от традиционных моторов такого типа, которые были разработаны много лет назад.  Пожалуй, неизменным на протяжении многих лет остался лишь принцип воспламенения топлива, поступающего в цилиндры, в остальном технологии шагнули далеко вперед.

На сегодняшний день почти все версии дизельного двигателя оснащены специальной системой Common Rail, работа которой во многом напоминает принцип работы аккумулятора. В случае с дизельными моторами данная система аккумулирует механическое давление впрыска топлива.

Таким образом, дизельные двигатели, оснащенные системой Common Rail, характеризуются большими возможностями в том, что касается изменения фазы впрыска и времени открытия электронной форсунки. Проще говоря, система позволяет подавать топливо в цилиндры дозированными фазами, что обеспечивает стабильное давление, независимо от режима работы двигателя.

Кроме системы CM, современные дизельные  агрегаты оснащаются различными дополнительными системами, регулирование которых происходит посредством электронного блока управления.

2 Чип-тюнинг дизеля — 3 главных вопроса

Прежде чем рассмотреть в подробностях различные возможности для чип-тюнинга дизелей на современных автомобилях, необходимо ответить на три основных вопроса, которые, как правило, возникают у владельцев современных автомобилей, причем неважно, собираетесь ли вы делать перепрограммирование своими руками или обратитесь для этого к профессионалам. Последний способ считается более эффективным, а главное — полностью безопасным для дальнейшей работы двигателя.

Всех, как правило, интересует,  что необходимо для того, чтобы осуществить прирост мощности, каков реальный показатель этого прироста, и каким образом программный чип-тюнинг дизельных двигателей влияет на их ресурс. Как уже было отмечено, дизельный двигатель, как, впрочем, и бензиновый, управляется электронным блоком, который содержит в себе специальный микропроцессор с определенной производителем программой, которая контролирует работу двигателя и основных систем.

Таким образом, ЭБУ контролирует такие системы двигателя, как шатунный механизм, систему непосредственного впрыска топлива, а также степень подачи воздуха в камеру сгорания. Электронный блок управления получает информацию со специально установленных на этих механизмах  датчиков, которые запрограммированы на определенное поведение двигателя в различных режимах эксплуатации. Следовательно, изменение программной прошивки ведет к изменению поведения двигателя, что и является понятием чип-тюнинг.

3 Как настроен дизельный двигатель на современных автомобилях?

На современном этапе производители дизельных автомобилей очень скованы различными экологическими нормами и правилами, кроме того, программа работы двигателя разрабатывается под конкретные условия, при этом «характер» двигателя» попросту притупляется, для соответствия всем нормам экологии, безопасности и т.д. В результате реальные возможности мотора скрыты за этими рамками специально настроенной программой.  Например, при необходимости обгона часто наблюдается резкий скачок мощности, который спустя несколько секунд сопровождается «помутнением» двигателя и потерей тяги.

В данном случае речь как идет о запрограммированных параметрах. Так как процессор в постоянном режиме следит за соблюдением экологических норм, а увеличение тяги, как известно, сопровождается увеличением подачи топлива, корректировка этого процесса на «минимум» задана в заводских параметрах. Кроме того, современные моторы оснащены функцией контроля каталитического конвертера. Проще говоря, во многих ситуациях программа просто «душит» мотор, не давая проявить свой потенциал, даже тогда, когда это необходимо.

4 Зачем же нужен чип-тюнинг?

Для того, чтобы улучшить возможности мотора и повлиять на динамику автомобиля, применяется технология чип-тюнинга, которая в наше время особенно актуальна для двигателей, работающих на тяжелом топливе. При этом не рекомендуется проводить обновленные настройки ЭБУ без участия специалистов в данной области и проверенного технического и программного оборудования.

autoexpert.today

тюнинг дизельного двигателя

Чип тюнинг.Опасности для дизельных авто. Прежде чем отдать свой дизельный автомобиль на чип тюнинг, хорошо...

Правильная настройка турбины в дизельном автомобиле позволит максимально увеличить мощность двигателя...

Связаться с нами можно здесь: www.chiptuner.by https://vk.com/chiptunermogilev e-mail: [email protected] тел. +375 29 847-47-27 Алексей ...

Многие чипуют свой двигатель, чтобы получить больше мощности. Так ли это безобидно как обещают владельцу...

Т4 двигатель АФН +турбина с геометрией +ТНВД механика от Дискавери1.

Почему не нужно покупать новую Тойота Камри 2018 https://www.youtube.com/watch?v=sKqDWddP-CY Ставишь Лайк, ПОДПИШИСЬ ...

Subscribe for plenty of car content coming: http://bit.ly/SubToVisioRacer SOCIAL: https://youtube.com/user/VisioRacer https://plus.google.com/+VisioRacer ...

Решил рассказать о всем известных но всеми забытыми способами увеличить мощность двигателя особо ничего...

Обсудить видео и задать вопросы можно тут: http://forum.teoria-dvs.com/viewtopic.php?f=2&t=92 Группа "Теория ДВС" ВКонтакте: http://vkon...

Правильная настройка турбины и ее элементов в дизельном автомобиле позволит максимально увеличить мощнос...

Сегодня Топ 5 МОТОРОВ (двигателей) Лучшие дизельные двигатели авто от немецкого концерна VAG. Audi VW Skoda Seat какие...

Автомобильное зарядное устройство 12V24V: http://ali.pub/26ml49 Бесконтактный лазерный инфракрасный : http://ali.pub/26ml51...

Новый ролик канала "Роторный тюнинг -двигатель как тюнинг идеи двигателя "- видео от сайта http://www.rotor-motor.ru....

https://www.youtube.com/user/pobedyst YouTube канал Саши Бондаренко https://goo.gl/pSv51W ПОДПИШИСЬ!

Узнайте больше на нашем сайте: https://goo.gl/jnjDmo Звоните нам: +7 (495) 324-49-49 Приезжайте: г.Москва, ул. Дубининская,...

http://automonitor.org/forum Автомобильный форум. Строительный форум http://pro100dom.org/forum С помощью микрофонов очень трудно...

ВИДЕОКУРСЫ Алексея Пахомова: ✓ «Дизель-мастер» - https://www.youtube.com/watch?v=YaVQR5FJLuo ✓ «Чип-тюнинг: базовые понятия»...

Увеличение каналов и сёдел клапанов ГБЦ Tuning (completion) and repair of Volkswagen Golf Engine Tuning (Abschluss) und die Reparatur von ...

Заехал к Чипанутым с целью прошить ЭБУ своего дизельного Дастера. Остался доволен). Music: Cramoki - Dalliance Чипануты...

Разбираем подробно - про плюсы и минусы чип-тюнинга, а также стоит ли его вообще делать? Какие могут быть...

Чип тюнинг Двигателя. Стоит ли делать? Chip Tuning engine. Is it worth doing? ☆ Вконтакте Группа ▻ http://goo.gl/kNYmVt ☆ Facebook ▻https://g...

Пытаюсь ремонтировать дизельный двигатель 178F мотоблока FORTE HSD1G-105 сам после 5 лет експлуатации. Износ детале...

подпишись не пропусти новые и интересные видео)))

Во всех примерах производился чип-тюнинг Stage 3 с изготовлением прямоточной выхлопной системы 2.5" (63 мм) by VAG-Doctor.

Привет друзья, в этом видео расскажу вам, как научиться делать чип-тюнинг "турбо-дизелей", с блоками bosch edc15-edc1...

Чип тюнинг для автомобиля https://avtozvuk.ua/articles/866?utm_source=azyoutube&utm_medium=cpc Чип тюнинг ...

Чип тюнинг дизельного двигателя Renault Duster 2012г. 1.5L. dCi 90Hp. от АДАКТ.

Преимущества при увеличение камеры сгорания для надутых двагателей.

Перископ EvgeniiKuleshov Я Вконтакте https://vk.com/id153714820 Одноклассники ok.ru/profile/573420614339 Лайф канал ...

Контакт через почту в графе О канале. Консультация- http://grib4ik.wix.com/diesel . Видео о переоборудовании ВАЗ нива...

Когда необычное становится обычным, возникает дикое желание снова искать необычное. На этот раз нам повезл...

Что изменится после прошивки автомобиля? Рассказывает телеведущий Александр Демин, который долгое время...

Тюнинг двигателя http://sites.google.com/site/auto20091124/tuning/dvigatel.

Всем привет! В этом видеоролике мы расскажем про Фольксваген Туарег. Трёхлитровый дизель - надёжный по желе...

Установка коленвала, поршневой.Сборка двигателя. Tuning (completion) and repair of Volkswagen Golf Engine Tuning (Abschluss) und die Reparatur von...

http://AraFanat.ru - все об автомобилях | Все что нужно знать начинающему автолюбителю: обзоры, обслуживание, тюнинг,...

como fazer vidro branco no minecraft como ganhar tickets no roblox pcp caseiro directx 4shared dbo ultimate cm12.1 grand duos craftlandia launcher universal tiririca nome de batismo farming simulator 2009 requisitos como instalar pes 2016 para pc

debojj.net

Чип тюнинг дизельного двигателя, отключение сажевого (DPF) фильтра

Обращаясь к теме электронного тюнинга или чип тюнинга дизелей, хотелось бы ответить на три основных и часто задаваемых вопроса:
  1. Откуда берется возможность для чип тюнинга?
  2. Каков реальный прирост характеристик?
  3. Как это может повлиять на ресурс двигателя и агрегатов?
В современном мире электроники дизельный двигатель не остался в стороне. Все рабочие процессы двигателя управляются и контролируются ЭБУ (электронным блоком управления), в основе которого лежит мощный микропроцессор. Рассмотрим двигатель как совокупность нескольких систем, что бы увидеть роль и присутствие электроники в них, а точнее сказать - электронного управления.
  • Кривошипно-шатунный механизм и механизм газораспределения.
  • Система подачи и впрыска топлива.
  • Система подачи воздуха и выпуска отработавших газов.
  • Система контроля рабочих параметров.
  • Электронный блок управления.
Кривошипно-шатунный механизм устройство довольно стабильное и постоянное, хотя все его детали находятся в непрерывном движении, но относительно друг друга все они находятся в строго определенном положении и месте в определённый момент времени. Другое дело механизм ГРМ или газораспределения. Известно, что изменением фаз открытия или закрытия клапанов можно добиться немалого изменения крутящего момента и мощности двигателя. Изменение фаз осуществляется гидромеханическим путем с помощью специальных муфт, которые установлены в шестернях (шкивах) привода распредвалов, например. А сами гидромуфты управляются через электроуправляемые клапаны. Пионером, применившим подобную систему, является компания HONDA. Variable Valve Timing and Lift Electronic Control (VTEC) электронная система изменения фаз и высоты подъема клапанов. Крупные автопроизводители ведут собственные работы над такими системами. VVTi –Toyota;VANOS - BMW;VVT -Volkswagen;CVVT - Hyundai, Kia;VCP от Renault. Применение подобных систем обеспечивает до 20% увеличения крутящего момента на низких оборотах и соответствующее увеличение мощности на повышенных оборотах, а также мягкую и ровную работу на холостом ходу, снижение выбросов в атмосферу. Всеми расчетами занимается процессор ЭБУ.

Система подачи и впрыска топлива на современном моторе с Common Rail полностью электронноуправляемая. Подкачивающий насос находится в топливном баке и представляет из себя центробежный насос с электроприводом, ТНВД, в основном, приводится в действие механическим способом от распредвала двигателя, но регулировка давления в топливной магистрали осуществляется электронным способом по сигналам датчиков давления. Форсунки представляют собой электромагнитный или пьезоэлектрический клапан полностью управляемый ЭБУ.

Система подачи воздуха, как и все перечисленные системы, контролируется блоком управления. Главный элемент - дроссельный узел полностью электронный. На современном автомобиле мы не найдем «троса газа», дроссель открывается на такой угол, который рассчитал микропроцессор. Поэтому на современном автомобиле водитель «притопив педаль газа» на 50% надеется на соответствующее ускорение, а процессор все сделает по-своему, с учетом многих факторов, в том числе и с учетом возможного превышения экологических норм, поэтому откроет дроссель, например, на 38%. Часто в таких случаях мы получаем не динамичное ускорение, а некую «задумчивость» или даже «провал» при разгоне. То же самое часто ощущается на затяжных обгонах, автомобиль в начале обгона уходит с определённым ускорением, а далее появляется ощущение, что «что-то держит», «не хватает мощности». Конечно, это связано с программой управления двигателем. Процессор «понимает», что работая в таком режиме возможно превышение экологических норм, поэтому несколько снижает количество топлива, уменьшает угол открытия дросселя, мы ощущаем небольшую потерю мощности. Ситуацию усугубляет катализатор (каталитический конвертор) который не справляется со своей функцией и через него в атмосферу начинают попадать вредные вещества, автомобили класса Евро III и выше имеют функцию контроля за состоянием каталитического конвертора и соответствующую корректировку топливоподачи. Проще говоря, при одинаковом потенциале двигателя, но при разном состоянии катализаторов динамика автомобилей может отличаться. Состояние же катализатора и сажевого фильтра напрямую зависит от качества топлива и присутствующих в нем компонентов (например, серы).

Система контроля рабочих параметров включает в себя соответствующие датчики и механизмы, например: датчики давления масла, уровень охлаждающей жидкости, наличие воды в топливе, вентиляторы охлаждения и тп.

ЭБУ осуществляет постоянный контроль и обработку информации с датчиков, управление исполнительными механизмами. Но в основе всего этого лежит программа управления (прошивка). От того насколько корректна эта программа, или под какие условия эксплуатации она разрабатывалась, что задается главной целью достижения программы, зависит и поведение автомобиля на дороге в целом.

Существуют разные рынки сбыта со своими квотами, налоговыми сборами и тд., где одинаковые автомобили могут иметь разные мощностные характеристики - от мощности напрямую зависит налог, таможенные сборы или квоты продаж.

Климатические условия так же довольно различны, и автомобиль, предназначенный для эксплуатации в теплых южных странах, может огорчить владельца в средней полосе не уверенным запуском при низких температурах.

Качество топлива, так же можно отнести к «особым условиям» эксплуатации, ведь официального понятия «плохой бензин» не существует. Существует такая законная вещь как «сертификат соответствия», поэтому, заправляя автомобиль на любой заправке и в случае появления каких-то неполадок в работе мотора, автовладелец вправе обратиться в дилерскую мастерскую для ремонта. А если автомобиль на гарантии, то стоимость этого ремонта берет на себя дилер. К сожалению на просторах нашей необъятной страны таких гарантийных обращений великое множество, а это серьезные затраты для автопроизводителя как в виде ремонтов непосредственно, так и в виде снижения уровня продаж из-за частых возвратов по гарантии. Часть этой проблемы можно решить изменив программу управления на менее резвую, менее мощную, «усредненную» под все виды топлива. Что, конечно же, скажется на характеристиках мотора не в лучшую сторону, но на уровень продаж новых автомобилей это не влияет. В результате мы получаем новый- тупой автомобиль(((.

Как доказательство вышесказанному существует тот факт, что часто абсолютно одинаковые автомобили для Европы идут с одними мощностными характеристиками, а для России с характеристиками гораздо скромнее (причем, цена на автомобили не всегда в «нашу пользу»).

www.avtodelo02.ru