Лада 2115 цвета нефертити › Бортжурнал › (Часть 2) продолжение статьи — ТЮНИНГ. Тюнинг двигателя 21150


Тюнинг 8 клапанного мотора часть №1 — DRIVE2

Всем привет!В последнее время в интернете, появилось много роликов и статей о том как за минимальные, и не очень, вложения пополнить табун твоего мотора.Поскольку большинство этих роликов и статей попросту полный бред, решил пожалеть ваши деньги и внести свою лепту в это не простое дело тюнинг!Начну с восьмиклапанника:1.Имеем 8 кл стоковый 1,5 или 1,6 мотор, что с ним можно сделать если у вас 10 тыс руб в кармане…На такую сумму не разгуляешься, поэтому покупаем паука 4-2-1 и распредвал с подемом 10,5-11 мм и фазой 270-290 (нуждин к примеру 10,93-282)+разрезную шестерню к нему, остальные деньги на откатку программы в онлайне итого 1500+4500+4000=10000руб, с этим вы получите 95-100 сил при грамотной калибровкеТеперь о том что пишут некоторые :1.Советуют запилить ГБЦ и поставить дроссель 52-54+фильтр низкого сопротивления, во первых запил гбц даже со средним валом, который мы рассматриваем тут, не имеет смысла,2-3 силы максимум при качественном запиле, это ничто по сравнению с затраченными средствами и временем, что говорить о моторе на сток вале?Следующий момент-это ФНС+ДЗ52-54 это уж совсем "борщ", две эти примочки для детей дошкольного возраста, стандартного дросселя со стандартным фильтром вполне хватает для мотора до 120 сил.2.Почему я не стал бы ставить к сток валу тюнинговый или спортивный, кому как нравится, ресивер, потому что он растягивает вверх и одновременно уменьшает крутящий момент двигателя, уменьшать кр момент в середине и внизу у 8-ми клапанника ?для чего?для того чтобы получить верха, верхов у 8-ми клапанника на сток валу быть не может.3.Остальные части выхлопа(резонатор и банка)-это 4000-4500руб, прибавка от них не столь значительная нежели от того что мы установили за 10000руб, безусловно следующей доработкой были бы банка+резонатор.Если у вас в кармане на 10 тыс больше то к тому набору, можно добавить впускной ресивер 4000-4500р и остальной выхлоп 4000-4500,1-2 тыс руб остается которые можно потратить на корректировку программы(у нас стоит 1500руб), в такой конфигурации можно снять 110-115 сил и довольно ровную полку момента и мощности до 7000тыс оборотов

ресивер стингер, выхлоп стингер, нуждин 10,93 двиг 1,6

Нравится 88 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Лада 2115 цвета нефертити › Бортжурнал › (Часть 2) продолжение статьи — ТЮНИНГ

про тюнинг.

Тюнинг своими руками ВАЗ 2115: салон, багажник, двигатель.Казаться лучше, чем есть на самом деле проще и дешевле, чем стать лучше. Этот вопрос всегда актуален, когда речь заходит о тюнинге бюджетных автомобилей еще и с солидным пробегом. Тем не менее это никому не запрещается, и на примере несвежего ВАЗ 2115 проследим некоторые тенденции, которым следуют поклонники тюнинга.В наших реалиях тюнинг автомобиля имеет две ветви развития — прогрессивную, направленную на улучшение технических характеристик и комфорта машины, и тупиковую, которая сводится исключительно к внешним изменениям, согласно вкусам владельца. Перемешаем эти два понятия, и посмотрим, какие шаги можно предпринять для улучшения и доработки внешности и параметров ВАЗ 2115.

Полный размер

Тюнинг кузова

Внешний тюнингВполне естественно, что серьезный тюнинг своими руками ВАЗ 2115 без сложного оборудования выполнить не получится, поэтому рассмотрим самые доступные и недорогие варианты. Постараемся не нанести серьезный ущерб внешнему виду автомобиля, поскольку работу дизайнеров и конструкторов нужно уважать. Если автомобиль настолько не нравится от капота до задних фар внешне, то и покупать его не стоило. Отталкиваясь от этого, постараемся проникнуться любовью к неказистой внешности 2115, и попробуем ее преобразить. Есть вещи, которые машине стоит простить в силу почтенного возраста — бампера, незамысловатая оптика. Заменить все то можно, но это будет совсем другая машина и совсем другие вложения.Одними из самых популярных аксессуаров стали капотные дефлекторы, которые в принципе призваны улучшить аэродинамику автомобиля и попутно отгонять насекомых от лобового стекла, за что элемент ласково прозвали мухобойкой. Насколько эта штуковина соответствует своему назначению, разберемся немного подробнее — крепится очень просто и так же быстро снимается в случае необходимости. Ее эстетическая ценность остается на совести владельца, поскольку об эксклюзивности говорить не приходится. Каждая третья машина имеет такую черную полоску на капоте. С практической точки зрения никакого толку от мухобойки нет. Насекомые как стучались о стекло, так и продолжают стучаться. Защищает она от мелких камней и песка только ту часть капота, которую прикрывает, а аэродинамические показатели автомобиля в целом ухудшаются на 3%. Это показали продувки в аэродинамической трубе Дирекции технического развития АвтоВАЗа. Что ж, три процента пустяк. Ради такой красоты стоит ими пожертвовать.Но в той же аэродинамической трубе выяснилось, что мухобойка увеличивает коэффициент подъемной силы на передней оси автомобиля на 19%. А это уже опасно, особенно на высоких скоростях. Кроме того, пластиковая деталь имеет свойство вибрировать при движении, а песок и пыль всасываются под переднюю кромку, как пылесосом. В результате краска на капоте протирается до металла, что не говорит о безусловной пользе этого аэродинамического элемента. В трубе продувались различные дефлекторы, которые вешают на окна передних дверей, а также дефлектор для обдува заднего стекла. Задний дефлектор призван очищать от потоков грязи и брызг заднее стекло, но результаты испытаний показали, что на аэродинамических характеристиках автомобиля применение заднего дефлектора не сказалось никак, но зато коэффициент подъемной силы передней оси увеличился на 17%, а прижимающая сила задней оси в −15,5 кгс превратилась в подъемную — 35,3 кгс. На скорости 144 км/ч это может привести к потере контроля над управлением, особенно на мокрой дороге. И это при наличии штатного антикрыла на крышке багажника. Выводы делайте сами.

Полный размер

Сердце автомобиля

Тюнинг двигателя ВАЗ 2115Объять необъятное невозможно, поэтому обо всех хитростях по повышению мощности ВАЗ 2115 рассказать не получится, тем не менее вкратце мы изложим некоторые моменты, касающиеся наддува. Его возможности не безграничны, но он может дать неплохой прирост мощности в том случае, если двигатель автомобиля собран идеально. Дело в том, что при подгонке и точной доводке всех деталей мотора своими руками, прирост мощности может быть от 15 до 22%. Проверено практикой. Без всякой хирургии и чипования, просто приведя все регулировочные размеры, зазоры и плоскости к заводским нормативам, можно поднять мощность двигателя. Это не так просто, как кажется, но если есть время и желание, это можно сделать самостоятельно.Для этого необходимо:сбалансировать поршни по весу так, чтобы разница между ними была не более 2-3 г;сбалансировать коленчатый вал, маховик и сцепление в сборе до максимально возможного значения; ликвидировать все неровности и перепады в выпускном коллекторе, в месте его сопряжения с головкой блока цилиндров в двигателе 1.5 i, а если двигатель еще и карбюраторный, то эту же операцию проделать во впускном коллекторе;подобрать поршневые кольца с минимально допустимым зазором по поршню индивидуально;притереть все клапаны по месту, особенно это касается 16-клапанного двигателя.Список доработок далеко не полный, но он дает представление о фронте работ, который приводит к приросту мощности и улучшению работы двигателя во всех режимах, практически не внося никаких изменений в конструкцию. На заводе такую доводку никто делать не будет, не ручная сборка все-таки. Поэтому и теряются лошадиные силы на таких, казалось бы, мелочах.Теперь о наддуве. Действительно, несколько лет назад была разработка по установке на инжекторный двигатель 1.5 i компрессора, только не турбо, а с приводом. В отличие от распространенного турбонаддува, такая турбина приводится в действие механическим приводом и способна поднять мощность полуторалитрового мотора до 120 л/с. Правда, если переборщить с давлением турбины, может прогореть головка блока цилиндров и оплавиться перегородка между цилиндрами в самом блоке. Здесь нужен очень точный расчет, но результат оправдывает работу и вложения.

Полный размер

Салон

Тюнинг салонаОдин из излюбленнейших видов любительского тюнинга. Здесь встречаются такие редкие варианты, что словами их описать невозможно. Есть любители украшать панель приборов массой стрелочных указателей, количество которых превосходит количество датчиков в двигателе. Выглядит такая доработка весело, но толку от нее нет никакого. Особенно любят такие приборные излишества поклонники спортивного стиля, хотя в настоящих спортивных автомобилях редко увидишь даже спидометр.По-настоящему вкусно выполненный салон автомобиля не должен ставить водителя и пассажиров на второстепенные позиции. Главное, чтобы в салоне было комфортно и безопасно, а количество, цвет и яркость светодиодных подсветок — дело вкуса. Уважайте свой автомобиль, и он обязательно ответит вам взаимностью.Всем удачи и ровных дорог!

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Для того чтобы увеличить мощность двигателя ВАЗ 2114, необходимо для начала разобраться, как этот двигатель работает. Поршневой двигатель внутреннего сгорания ВАЗ 2114 это такой своеобразный большой насос. Он способен поглощать воздух и топливо, сжигая его внутри себя. В результате сжигания образуется тепловая энергия, которую двигатель преобразует в кинетическую. В дальнейшем эта кинетическая энергия заставляет крутиться колеса. Зная принцип работы двигателя ВАЗ 2114, можно увеличить его возможности. Как увеличить мощность двигателя ВАЗ 2114, нам подскажут специалисты.

Если сделать тюнинг двигателя ВАЗ 2114, а также переделать 8 клапанов на 16, то мощность двигателя превзойдет Ваши ожидания. Для этого необходимо учитывать все тонкости и детали.

Для того чтобы увеличить мощность двигателя ВАЗ 2114 основная цель тюнинга заключается в следующему:

— сопротивление газораспределительного механизма должно быть уменьшено;

— поглощающая (насосная) способность двигателя должна быть увеличена;

— также необходимо усовершенствовать продувку цилиндров.

Во-первых, для начала необходимо установить дроссельную заслонку. Она будет уменьшать сопротивление, с которым сталкивается топливно-воздушная смесь по пути в цилиндры. Для этого необходимо увеличить диаметр дроссельной заслонки. Также с этой целью необходимо увеличить диаметр каналов и клапанов головки блока цилиндров или установить на каждый цилиндр многодроссельные впускные коллекторы.

Во-вторых, необходимо увеличить объем камер сгорания топлива. Если будет большой объем, то и разность давлений будет больше. Такая разность атмосферного и внутреннего давления увеличивает скорость проникновения воздуха, а следовательно, и топливно-воздушной смеси в один такт. Чем больше такой смеси, тем и выше мощность двигателя. Достигнуть этого возможно, увеличив диаметр цилиндра и поршня.

В-третьих, необходимо улучшить механизм избавления от отработанных выхлопных газов, т.е. продувку цилиндров. Именно выхлопные газы двс создают сопротивления для поступления нового топлива и воздуха. С этой целью можно установить прямоточный глушитель. Главное, чтобы выхлопная система способствовала быстрому движению выхлопных газов без помех на пути. При тюнинге двигателя ВАЗ 2114 необходимо помнить, что автомобиль это целостная система, где все работает согласовано.

В следующем видео даются практические советы по тюнингу автомобилей ВАЗ.

www.drive2.ru

Тюнинг двигателя ВАЗ

Тюнинг двигателя – наиболее серьезный и ответственный этап в тюнинге автомобиля. Серийные автомобиля оснащаются серийными двигателями, имеющими усредненные характеристики, максимально подогнанные под некоего среднестатистического потребителя. Если вы хотите изменить характер своего автомобиля, увеличить его мощность и улучшить динамику – без серьезного тюнинга моторного агрегата вам не обойтись.

Существует несколько принципиальных методов доработки двигателя.

1. Увеличение рабочего объема.

Это один из самых простых и удобных способов. Увеличение рабочего объема позволяет увеличить крутящий момент двигателя, при этом водителю не приходится изменять стиль вождения.

Увеличить объем двигателя можно двумя способами: непосредственной расточкой цилиндров и увеличением хода поршня.

Для увеличения хода поршня используется установка нового коленвала с большим эксцентриситетом, а также подбор подходящих поршней и шатунов. Последние подбирают по массе и, как правило, устанавливают их облегченные варианты. Поршень – ключевая деталь в любом двигателе, поэтому заменой поршневой группы можно также успешно повысить мощность двигателя и его КПД.Также устанавливается новый более легкий маховик. Все это снижает нагрузку на коленчатый вал, сцепление и в итоге улучшает разгонную динамику автомобиля.

Расточка цилиндров – чуть более простой способ. Он основан на том, что двигатели (как правило) имеют достаточный запас толщины стенки цилиндров. Поэтому на практике цилиндры можно расточить, увеличив их объем за счет уменьшения толщины стенок. Увеличение объема цилиндров сразу же увеличивает мощность двигателя, ведь расточенные цилиндры начинают сжигать больше топлива за единицу времени.

2. Увеличение степени сжатия.

Степень сжатия – это соотношение объема цилиндра к объему камеры сгорания. Увеличение степени сжатия позволяет повысить КПД двигателя и его мощность, а также снизить расход топлива. Достигается это путем установки новой более тонкой прокладки ГБЦ или путем шлифовки плоскости головки блока цилиндров. Увеличение степени сжатия целесообразно проводить вместе с другими доработками двигателя. Эксплуатация двигателя с повышенной степенью сжатия потребует использования качественных моторных масел и топлива.

Стоит отметить, что чрезмерное повышение степени сжатия двигателя может привести к его перегреву и даже к прогоранию поршней. Оптимальным считается увеличение степени сжатия до 9,8 – 10.

3. Чип-тюнинг.

Один из самых современных методов. Отличается относительной простотой и эффективностью. Суть чип-тюнинга заключается в перенастройке блока управления двигателем, за счет чего удается повысить его мощность.

При этом стандартная «прошивка» (программное обеспечение) блока управления двигателем заменяется на спортивную, разработанную под конкретный двигатель. Для начала, с блока управления двигателем вашего автомобиля считывается контролирующая программа. Затем эта программа редактируется с учетом характеристик и скрытых резервов конкретной модели двигателя. Работу с контролирующими программами блока управления проводят специальные инженерные компании, обладающие необходимым программным обеспечением и специализирующиеся именно на доводке двигателей. Перенастроенная контролирующая программа записывается в блок управления двигателем вашего авто и на этом чип-тюнинг завершается.

Как правило, вам не приходится ждать обработки и перенастройки контролирующей программы, потому как обычно у компании, занимающейся тюнингом, уже есть в наличии готовое программное обеспечение специально для вашей модели двигателя.

Преимущества такого вида тюнинга – простота и доступность. Помимо увеличения мощности и улучшения динамики, происходит также некоторое снижение расхода топлива. Недостатки – отрицательное влияние на экологичность автомобиля (после чип-тюнинга могут существенно возрасти токсичные выбросы в атмосферу).

4. Использование турбонаддува.

Установка турбонагнетателя является одним из самых популярных видов тюнинга. Что такое турбонаддув и в чем смысл его использования?

Турбонаддув – один из методов агрегатного наддува, суть которого сводится к подаче в цилиндры большего количества сжатого воздуха. В своей работе использует энергию отработанных газов.

Мощность двигателя зависит от количества топлива и количества воздуха, смесь которых сжигается в цилиндре. Для увеличения мощности двигателя необходимо подавать в цилиндры большее количество топлива. Однако увеличение объема топлива потребует увеличение объема воздуха, чем и занимается турбина. Отработанные газы вращают крыльчатку турбины, которая приводит в движение лопасти компрессора. Последний в свою очередь закачивает воздух в цилиндры. Воздух в цилиндры поступает под давлением, а не только за счет разряжения воздушного пространства, поэтому по сравнению с безнаддувными (атмосферными) двигателями в цилиндры подается больший объем воздуха. Фактически, именно увеличение объема воздуха, который нагнетается в цилиндры, ведет к увеличению количества сжигаемого топлива и, в результате, повышает мощность двигателя.

Как и в случае с увеличением рабочего объема, использование турбонаддува нацелено на увеличение объема горючей смеси в цилиндрах.

5. Установка воздушного фильтра пониженного сопротивления.

Воздушный фильтр пониженного сопротивления (в обиходе – «нулевик») предназначен для снижения сопротивления во впускной системе двигателя. Уменьшение сопротивления воздуха призвано увеличить объем воздуха, который способен пропустить фильтр за промежуток времени. Такие фильтры отличаются от обычных именно повышенной пропускной способностью, от величины которой и зависит итоговая прибавка мощности. Сам фильтр состоит из нескольких слоев хлопчатобумажной ткани или поролона, заключенных в сетчатый каркас. Для автомобилей с расходомером воздуха используются тканевые фильтры пониженного сопротивления.

Тюнинг двигателя – процесс довольно сложный и требует профессионального подхода. Как автовладелец, вы можете не разбираться во всех тонкостях двигателестроения и тюнинга, поэтому лучше всего доверить свой автомобиль профессионалам. Это не только позволит сэкономить время на поиски информации и попытки самостоятельной доработки двигателя, но и убережет вас от неизбежных ошибок и малоэффективных решений.

Специалисты по автотюнингу предложат вам наиболее оптимальную схему тюнинга двигателя вашего автомобиля, найдя разумный компромисс между вашими пожеланиями и объективными возможностями двигателя вашего железного коня.

tuningsport.ru

Тюнинг автомобилей ВАЗ 2115 — стильный обвес и мощный двигатель

Как бы ни старался АвтоВАЗ выпускать автомобили близкие к мировым стандартам автомобилестроения, к сожалению, у него это очень плохо получается. Даже скопированный дизайн с иномарок, и тот оставляет желать лучшего.После окончания срока гарантийного обслуживания лучше всего сделать тюнинг автомобилей ВАЗ 2115, если, конечно, нет желания заниматься постоянными ремонтами.

И, в первую очередь, лучше заняться тормозами, поскольку машина должна не только быстро ездить, но и относительно резко останавливаться при необходимости. Родные тормозные диски ВАЗ 2115 диаметром 13 дюймов лучше заменить на больший диаметр, например, 14 от 16-клапанной «десятки».

Сзади лучше устанавливать дисковые тормоза вместо барабанных. Для большей устойчивости автомобиля пружины и амортизаторы стоит заменить на более жесткие. Клиренс необходимо уменьшить, так как при более низком центре тяжести сократится крен в поворотах. Для большей поперечной устойчивости на заднюю и переднюю подвеску ставятся стабилизаторы.

Не помешает и дополнительная защита силового агрегата и картера двигателя, поскольку на отечественных дорогах риск их повредить достаточно высок. Такую защитную пластину можно приобрести в автомагазинах или тюнинг-ателье. Она представляет собой штампованную деталь из стального листа с проушинами для креплений, отверстиями для вентиляции и  доступа к пробкам слива масла.

На заметку

Толщина должна быть не менее двух миллиметров. Передними проушинами предохраняются кронштейны растяжек, а задними – крепления рычагов передней подвески.

 

Тюнинг силового агрегата ВАЗ 2115

На этой модели установлен инжекторный двигатель. Для увеличения объема растачиваются цилиндры двигателя, устанавливаются поршни максимально возможного диаметра. Лучше ставить кованые поршни, так как они прочнее и надежнее.

Меняется коленвал в соответствии с новым радиусом кривошипа, устанавливается облегченный маховик. При увеличении мощности двигателя лучше установить более надежное керамическое сцепление. Как вариант — можно поставить усиленное сцепление от ВАЗ 2112-, а также заимствовать у нее маховик.

На заметку

Перебирая головку двигателя нужно заменить клапана на титановые с увеличенным диаметром, заменить седла и поставить бронзовые направляющие клапанов, а также отполировать впускные каналы. Дальше меняются форсунки и топливный насос на более мощный, а алюминиевая помпа — на чугунную.

Это только малая часть того что можно сделать с машиной. Можно еще перебрать коробку передач, заменить наружные замки, сделать шумоизоляцию салона… Но если пойти на полный тюнинг (а усовершенствовать придется много), то от ВАЗ 2115 останется только название.

 

Визуальные улучшения

Покупательская аудитория ВАЗов отличается так называемым творческим зудом. Почти все владельцы отечественных машин Волжского автозавода сразу или со временем принимают меры по улучшению дизайна, ходовых качеств и комфорта. Другое дело, не у всех это хорошо получается.

Тюнинг – понятие очень широкое. Оно объединяет практически любые изменения, внесенные после схождения автомобиля с заводского конвейера. Даже если владелец поменял колпачки ниппелей, то это тоже может считаться тюнингом.

На заметку

Улучшение своего автомобиля из необходимости постепенно превращается в хобби, а иногда и в манию. Это похоже на татуаж: сначала человек делает одну маленькую наколочку, а потом забивает ими все тело. Однако все хорошо в меру.

ВАЗ 2115 может не устраивать многим, но каким бы ни был тюнинг, он не должен делать автомобиль хуже. К сожалению, многие автовладельцы, пытаясь усовершенствовать свою машину, превращают ее в опытно-испытательный объект, который из-за необратимых процессов уже практически не имеет шансов избавиться от таких «улучшений».

Различные компании, специализирующиеся на выпуске тюнинг-аксессуаров, предлагают для ВАЗ 2115 большое количество готовых элементов, способных сделать дизайн этого автомобиля более интересным. Они предлагают следующее:

  •  передние и задние бамперы, выполненные в различных стилях;
  •  радиаторные решетки;
  •  спойлеры;
  •  брызговики;
  • дверные ручки;
  •  мухобойки и ветровики;
  •  фары и декоративные накладки на них;
  •  подлокотники;
  •  автокресла.

Все перечисленные элементы позволяют легко видоизменить форму автомобиля и добавить комфорта внутри него. Но эффект будет зависеть от правильного выбора. Есть возможность гармонично подобрать все элементы, но незадачливые автолюбители нередко становятся обладателями какофонического набора, в котором ни одна деталь не стыкуется стилистически друг с другом.

Тюнинг автомобилей ВАЗ 2115 очень часто происходит постепенно. С одной стороны паузы дают возможность обдумать стратегию дальнейших изменений, но с другой – исключают так называемую экспрессию, которая позволяет создать эффектный тюнинг-проект. Впрочем, право на существование имеют оба способа, а выбор зависит от финансовых возможностей автовладельца.

В то же время нельзя купить только передний тюнинговый бампер, оставив на потом остальные детали обвеса. Машина в таком виде будет выглядеть несуразно и станет похожей на химеру. Обвес нужно брать весь (по периметру), и желательно, чтобы он шел комплектом.

В дальнейшем можно подобрать капот, который бы гармонировал с деталями обвеса. Визуализация является сложной задачей, поэтому они не могут представить, как автомобиль будет выглядеть с той или иной крышкой. В данном случае помогут каталоги, в которых детали представлены в уже установленном виде.

К сожалению, такие каталоги представляют далеко не все фирмы, занимающиеся выпуском тюнинговых элементов. Если крышка действительно понравилась, но нет уверенности в том, что она станет гармонировать с обвесом, то можно просто установить ее сверху капота (прямо на имеющуюся крышку). Дальше остается только сфотографировать перед автомобиля и подредактировать изображение на компьютере, например, средствами программы Фотошоп.

Самостоятельное изготовление бамперов, порогов и прочих деталей кузова – дело очень сложное. Подавляющая масса таких самоделок отличается крайне неудачным исполнением. Чтобы создать качественную деталь, одного желания мало, – необходимо обладать навыками скульптора.

 

Интересное видео: подборка тюнинговых ВАЗ 2115

 

 

Читайте также:

 

sam-avtomalyar.ru

общий тюнинг Вазовского мотора… — DRIVE2

…Сколько же можно выжать лошадок из 8-кл. серийного двигателя 21083. Испытания на роликовом стенде автомобиля ВАЗ 2108 — 17.10.2002 проводимого при участии Uncle Sam.

Исходные данные.

ВАЗ 2108

Двигатель 1,6, распредвал и ГБЦ кроссовыеСпортивный ресивер, 52 мм ДЗ, фильтр нулевого сопротивления, свободный выпускБез расходомера, дополнительные коррекции по атмосферному давлению и темп. воздуха.Датчик кислорода. ДПКВ — на маховике. Ограничитель оборотов — 8500Стандартная КПП

Что получилось (данные по ВСХ с роликов).Максимальная мощность 126лс при 7400об и скорости 206км/ч. Естественно без учета Сх, т.к. ветра на роликах нет :).

Дальше серийные форсунки просто отказались работать (кончился линейный диапазон).

ВСХ стандартного двигателя 2112

Увеличение рабочего объема

Наиболее распространенным вариантом увеличения рабочего объема до 1600 куб. см является увеличение хода поршня до 74,8 мм (стандартный — 71 мм) путем замены коленчатого вала и поршней. Тут есть несколько вариантов

а) "Кованные" поршни распространенные размеры 82,0, 82,4, 82,5 84,0 мм различных классов. "Кованые" поршни бывают как обычной формы, так и Т-образные. Последние значительно легче по массе.б) Стандартные поршни, прошедшие специальную механическую доработку.в) Использование поршней 21213 с механической доработкой и заменой шатунов под "плавающий" поршневой палец.

Помимо самого распространенного коленчатого вала с ходом поршня 74,8 мм, существуют еще КВ с ходом поршня 75,6 (серийный от 1,6) 78, 79, 80 и даже 84 мм. При использовании этих коленчатых валов можно получить объемы от 1580 до 1862 куб. см, причем почти все конфигурации уместить можно и в блоке стандартной высоты. При этом, естественно, страдает "крутильность" двигателя из-за неоптимального R/S.

Сами коленчатые валы выпускаются в трех "весовых категориях" — легкие, средние и тяжелые, из разных заготовок — 2112, 11183 и пр.В серийных автомобилях ВАЗ объемом 1,6 л. применяется коленвал 75,6, 1,5 л. — 71 мм.

Статья из журнала "Тюнинг": А. Пахомов. "О поршнях"

Владельцы 16-кл. двигателей (для которых деньги не имеют значения, могут избежать этого геморроя и приобрести двигатель ВАЗ 21128 объемом 1,8 л. (100 л.с, 160 Нм) или объемом 2,0 литра и мощностью 118 л.с.

В двигателе 21128 масса кривошипно-шатунного механизма снижена на 190 гр., применен "высокий" блок (выше на 1,9 мм.), оригинальный коленчатый вал, шатуны длиной 129 мм., облегченные поршни. По заявлению изготовителей, данная модификация не загибает клапана при обрыве ремня ГРМ.

Для 8V на том же ОПП выпускается новый двигатель 21084 объемом 1,6 л. 21084 выпускается на ОПП только в карбюраторном варианте.

Дроссельная заслонка

Дроссельный патрубок штатной системы впрыска имеет диаметр 46 мм., для улучшения наполнения цилиндров воздушно — топливным зарядом имеет смысл увеличить диаметр заслонки. Встречаются чаще всего 3 "тюнинговых" размера — 52, 54 и 55 мм. При самостоятельной доработке корпуса ДЗ имейте ввиду, что дальнейшее увеличение диаметра резко увеличивает шанс испортить патрубок (очень тонкая стенка легко разрушается) и учитывайте тот факт, что сама заслонка имеет несколько необычную форму, простота только кажущаяся. При установке ДЗ необходимо регулировочным винтом установить тепловой зазор между заслонкой и корпусом патрубка, что бы исключить заедание заслонки (особенно при боьших перепадах температур) и обеспечивать небольшую подачу воздуха даже при положении дросселя 0%.

ИМХО, данная фича имеет смысл только на форсированных ДВС и то, только в режиме "полная дырка". Эффект "резвости", получаемый от применения такой заслонки — субъективен и ни что иное, как большая подача воздуха при малом открытии ДЗ (аналогично, если вы просто сильнее и резче нажмете на газ). Недостаток — дерготня на очень малых дросселях. Решается проблема просто — нужно обеспечить более плавное и пропорциональное открытие ДЗ. Решается это небольшим "тюнингом" кулачка привода ДЗ (от Dodgev-103). Применение данного профиля убирает все минусы управления при малых углах ДЗ. Правда, при этом пропадает и былая псевдо — "резвость". Еще один отрицательный фактор — качество изготовления "тольяттинских" ДП с базаров оставляет желать лучшего.

Воздушный фильтр

Как вы уже заметили, практически все тюнинговые нововведения связаны с воздухом и его прохождением по пути в цилиндры Вашего двигателя. Важно обеспечить его беспрепятственное прохождение и довольно важным элементом на его пути является воздушный фильтр. Качество штатных фильтров отечественного рынка пестрит подделками и оставляет желать лучшего, поэтому стоит взвесить свое отношение к автомобилю и решить стоит ли брать для него довольно дорогостоящий спортивный фильтр. Самый дешевый на сегодняшний день — это фильтр JR (около 40 у.е.). Из "брэндов" часто применяют K&N. Не стоит забывать при этом, что ресурс фирменного спортивного фильтра при правильной эксплуатации (то есть ТО через каждые 5-10 т.км с использованием только фирменных материалов) около 100000 км.

Впускной ресивер

Немаловажный элемент настройки впуска. Больший, чем у стандартного, объём позволяет, при правильной конструкции и настройке, сгладить пульсации воздуха, кроме того, в такой конфигурации длина впускного тракта короче, что позволяет получить дополнительный момент на средних и высоких оборотах. Для получения высокого момента на низких оборотах, впускные каналы, наоборот, должны быть длиннее. Оптимальным было бы изменение длины впускных каналов в зависимости от оборотов. Например, до 2700 — 3000 об/мин. работает длинный впускной тракт, после — короткий. Данное решение реализовано на многих иномарках, ВАЗ тоже разработал двигатель 11193 с изменяемой длиной впускного коллектора и фаз ГРМ еще в 1998г. На тюнинговые среднефорсированные моторы обязательно устанавливают ресиверы увеличенного объема.

Тюнинговые ресиверы на 16V — самодельный и SVR Conversions

Впускной ресивер — неплохое средство обогащения тюнинговых контор. Его стоимость редко опускается менее $200. Например, стоимость ресивера SVR Conversions с установкой в Картюнинге — 420 у.е. Не верьте в его "настроенность". Настройка двигателя под конкретный впуск — выпуск производится точной подгонкой фаз ГРМ под резонанс вруска/выпуска и сам по себе "настроенным" быть не может, наоборот, неправильная настройка ГРМ может повлечь большие потери момента на всем диапазоне оборотов. И, каким бы не был ресивер, все же он имеет ограниченный объем и паразитный резонанс воздуха на впуске. Поэтому для достижения более значительных результатов необходимо применять 4-х дроссельный впуск, но это уже совсем другая история…

Впускные и выпускные каналы должны быть тщательно обработаны — увеличен диаметр (на впуске, не рассчитанным увеличением диаметра выпуска можно добиться порой противоположного эффекта), убраны все неровности, наплывы, стыки — все, что способно тормозить движение потока. Каналы должны быть тщательно зашлифованы.

А это впускные каналы 16-кл. впуска. Слева — заводская отливка, в центре — обработанная. Справа — доработанная 16-кл. ГБЦ под вал с большим подъемом.

Некоторые конторы предлагают полировку — это технически безграмотно. К слову сказать, не все "нестыковки" в ГБЦ следует спиливать, некоторые из них выполняют довольно важную роль, создавая в нужном месте противодавление или торможение потока.

Клапана желательно использовать увеличенного диаметра и/или облегченные. При раскрутке двигателя свыше 7000 об/мин рекомендуется использовать более жесткие клапанные пружинки или спортивные пружинки "Schrick" и модифицированные (облегченные титановые) тарелки клапанов. На 8-кл. двигатель отлично "вживляются" клапана от BMW с диаметром стержня 7 мм. Так же, недорого (по тюнинговым меркам) можно приобрести клапана "Shrick" или изготовить легкие титановые клапана с защитным покрытием по Вашему чертежу (на декабрь 2003 г. стоимость одного такого клапана — 21 USD)

Если предполагается использование стандартных клапанов — они должны быть максимально облегчены и притерты. На ВАЗовском конвейере отсутствует операция притирки клапанов, фаска на клапанах и седлах рассчитана на "самопритирку" во время обкатки.Некоторые конторы предлагают полировку — это технически безграмотно. К слову сказать, не все "нестыковки" в ГБЦ следует спиливать, некоторые из них выполняют довольно важную роль, создавая в нужном месте противодавление или торможение потока.

Облегченные клапана 8V

Распредвалы для тюнинга и спорта отличаются подъемом и фазовой характеристикой. Диапазон рабочих оборотов в котором распредвал дает эффект повышения наполнения двигателя определяется шириной фаз открытия клапанов и волновыми (частотными) параметрами его газового тракта, т.е. геометрическими параметрами систем впуска и выпуска. А вот сама величина этого эффекта будет определяться максимальным подъемом, "временем-сечением" открытия клапанов и параметрами их перекрытия, при условии, что адекватно снижено сопротивление газового тракта. Тут важно определиться — для каких целей форсируется двигатель и, исходя из этого выбирать распредвал.

В настоящее время ассортимент предлагаемых распредвалов постоянно расширяется. Перечисление одних только "брендов" впечатляет — "МастерМотор", "СТИ", "ТоргМаш", "Динамика", "Брагинские", "Нуждинские", "Стольниковские"…

Принцип увеличения подъема клапана перешлифовкой стандартного распредвала…

Регулируемый шкив распредвала

При замене распредвала крайне желательно (а в большинстве случаев — обязательно) применение так называемой "разрезной шестерни", т.к. необходимо очень точно настроить фазовую характеристику тракта, "поймать его резонанс". Устройство такой шестерни крайне просто — обеспечивается возможность плавного смещения шестерни относительно центра с последующей фиксацией в выбранном положении. Существуют также "разрезные" шкивы коленвала.

Для 8-кл. двигателей ВАЗ выпускается довольно широкий диапазон валов, на любой вкус. Наиболее перспективны для "городских битв" р/валы с 49-го по 55-й валы, для рейсинга — №62, далее идут валы чисто спортивные, для ралли и кольцевых гонок.

Несомненный интерес представляет новое направление ОКБ Динамика — р/валы с неплоскими толкателями — линейка р/валов RX для двигателя 21083. Данное техническое решение позволяет реализовать очень большой подъем клапанов с высокой скоростью открытия/закрытия клапана и довольно узкой фазовой характеристикой. ОКБ "Динамика" имеет патент на данный профиль ГРМ, хотя подобное техническое решение встречалочь на довольно старых иноведрах. ОКБ "Динамика" выпускает 6 модификаций RX: RX1-RX3 для "бытовых" двигателей и RX4-RX6 для автоспорта.

Для 16-кл модификаций Мастер-Мотор выпускается всего три пары тюнинговых валов 38/32, 44/38 и 50/44 (в недавнем прошлом выпускалась довольно удачная пара 52/48, которая была в "бытовой" линейке самая экстримальная.), с высотой подъема до 9,6 мм (серийный 7,6), остальные — чистый спорт. При установке валов следует иметь ввиду, что в новых (2003 г.) ГБЦ они могут задевать за приливы, причем, чем выше подъем, тем большая вероятность. Поэтому нужно обязательно проверять "прокрутку" вала, и при необходимости доработать ГБЦ.

Информация по теме:

1. Тюнинговые и спортивные распределительные валы 16V

2. Тюнинговые и спортивные распределительные валы "СТИ"

3. Тюнинговые и спортивные валы ОКБ "Двигатель"

4. Тюнинговые и спортивные валы НПФ "Мастер Мотор"

4. Тюнинговые и спортивные валы "Динамика"

5. Немного о качестве валов "СТИ"

Регулировка разрезной шестерни (шкива Верньера).

1. Пометить на обоих, неподвижной и подвижной частях, стандартную метку, согласно стандартной шестерни.2. Установить на вал, надеть ремень и совместить все метки (коленвал, распредвал)3. Проконтролировать впускной и выпускной клапан 4-го цилиндра: при совмещенных метках должно быть перекрытие (одинаково открытые впуской и выпускной клапаны). Если перекрытия нет (т.е. один открыт больше чем другой), ослабить винты шестеренки и повернуть вал относительно внешней части шестерни). По нахождении перекрытия — поставить метки на шестерне (как в п.1). В этом положении вал находится в точке перекрытия и точно совмещены метки коленвала и распредвала. Это условный "0", от которого идет регулировка в зависимости от поставленных целей.Если РВ проходит метку раньше КВ это "опережение", если позже — "запаздывание".

Подача топлива.

Регулятор Давления Топлива. Надеюсь, не нужно разъяснять, как важно поддерживать в рампе форсунок постоянное давление топлива. И, если при обычной городской езде штатного регулятора давления топлива вполне хватает, на высоких оборотах возникает ситуация, когда постоянно открытые форсунки приводят с общему снижению давления в рампе. Как следствие — снижение топливоподачи, плохой распыл, сбой в расчетах и пр. Поэтому при форсировании двигателя имеет смысл увеличить давление на 0,5 — 1 атм., в зависимости от степени форсировки двигателя. Естественно, что при этом необходимо скорректировать программу впрыска, что бы обеспечить правильный состав смеси. В последних "переходных" моделях и новых двигателях ВАЗ объемом 1,6 литра применена безсливная система, РДТ находится в баке в сборе с бензонасосом и работает с более высоким давлением 3,8 Атм.

Форсунки. При форсировании мотора вполне может сложиться ситуация, когда производительности (количество пропускаемого топлива) может просто не хватить. В таком случае потребуется замена форсунок на более производительные или установка второго ряда форсунок. Второй вариант довольно сложен и трудоемок, хотя и возможен даже на стандартном блоке "Январь 5.1", поэтому проще, все же установить более производительные форсунки, с производительностью от +15% до +50% (общедоступные форсунки от автомобилей ГАЗ применять нежелательно, т.к у них один плюс — большая производительность, все остальные — минусы, и самые жирные — быстродействие и нелинейная хар-ка в начале диапазона, там, где у ВАЗа ХХ.) Характеристики форсунок.

Прошивка

Увеличить, что бы тщательно рассмотреть

Вне всяких сомнений, что для того, что бы получить максимальный эффект от доводки двигателя необходима соответствующая корректировка практически всех калибровок впрыска. Причем однозначно необходима тонкая доводка калибровок на конкретном автомобиле, в результате которой получается прошивка под конкретное "железо", его настройку, водителя и его стиль управления автомобилем. Окончательная настройка двигателя и прошивки — это, одной фразой — борьба за воздух, двигатель должен без помех потреблять максимально возможное количество воздуха, прошивка должна быть настроена на оптимальную подачу топлива и установку углов зажигания во всех режимах работы двигателя. С появлением для серийных версий прошивок Январь 5 инженерного блока J5 On-Line Tuner, (а позже и J7 On-Line Tuner) позволяющего на ходу, в режиме реального времени отстраивать калибровки этот процесс становится менее времяемким. Ранее существовали такие системы только под тюнинговые и спортивные блоки "Корвет" фирмы ABIT (Санкт-Петербург). В процессе настройки задача тюнера обеспечить правильный состав смеси — до 12,6:1 в мощностном режиме и 15,5-16,5 в экономичном.

Казалось бы все просто, но на деле это тонкий и кропотливый труд — состав смеси должен быть оптимален во всем диапазоне оборотов двигателя. Кроме этого существуют режимы мощностного обогащения, переходные режимы и пр… Приходилось много часов выкатывать с инженерным блоком, постоянно контролируя состав смеси. С газоанализатором (ГА) из-за его большой инерционности можно, но довольно неудобно работать. Большим прорывом является применения при настройке Альфометров — контроллеров широкополосных ДК фирмы "Innovatemotorsports" (USA).

Как правило, на тюнинговые автомобили устанавливают "пауки" 4-2-1 хорошо работающие в довольно широком диапазоне оборотов. Системы 4-1 не прижились в гражданском тюнинге из-за очень узкого диапазона эффективной работы. Принцип работы такого выпуска основан на создании разряжения перед еще не открытым выпускным клапаном, что способствует лучшей продувке цилиндра. Подробнее о настройке выпуска.

Самым распространенным у нас "тюнингом" является установка "спортивного" глушителя. Самой распространенной (и, естественно, самым дешевой) является продукция Nex (имхо — полный отстой) и PowerFull, реже встречаются Remus, Asso, Sebring… Толк от такого глушителя может быть только в комплексе с прямоточным "пауком", фирменным основным и дополнительным глушителем с трубами увеличенного диаметра (не менее 55 мм для двигателя 1,6 и выше). Иначе — только глубоко пафосный звук. Причем Powerfull выпускает наименее "шумные" модели, ASSO — самые агрессивные и громкие. PRO-SPORT предлагает "банки" с возможностью регулировки "громкости" +/- 10db с помощью съемного вкладыша. Ну и особый интерес вызывает глушитель Pro-Sport с электрическим (из салона) управлением громкостью, от стандарта до "Super-Sport" (разница 30 db). Звук выхлопа — дело вкуса, лично мне нравится тихий "рык" — это большая банка PowerFull (в центре) и двухтрубный (DTM) Remus. Однако цена первого 75-80 USD, второго — больше 300…

www.drive2.ru

Тюнинг двигателя ВАЗ 2114 — бортжурнал Лада 2114 ♕КОКС♕ 2005 года на DRIVE2

Усовершенствовать двигатель ВАЗ 2114 можно несколькими путями – доработать или переделать некоторые его показатели. Всё зависит от целей использования автомобиля. Суть доработки данной запчасти заключается в следующем:

Установка спортивного ресивера, который, благодаря своим объёмам, способен заметно придать скорости автомобилю.Распространённой доработкой двигателя является установка чипа и прямотока. Такая манипуляция предполагает прошивку электроблока управления. Производится при помощи специального оборудования. Впоследствии мощность двигателя увеличится на 5 %.Простой способ увеличить скорость автомобиля – поставить более мощный двигатель. Подходящей моделью для ВАЗ 2114 будет двигатель от Лады Приоры, который рассчитан на более тяжёлый автомобиль. Эти две марки машины во многом похожи между собой, поэтому процедура замены пройдёт «безболезненно».Видимой мощности (до 10 %) придаст автомобилю замена воздушного фильтра.Увеличение хода поршней или диаметра цилиндров – это плюс 20 % к мощности двигателя. Изменить диаметр цилиндров будет немного дешевле, нежели увеличить ход поршней. Однако, при поломке блока цилиндров придётся полностью его менять, так как ремонту он уже не подлежит.Увеличение мощности двигателя – простая процедура для опытного водителя, которую можно произвести без проблем своими руками. Достаточно выбрать один из перечисленных способов.

Важно также знать, что тюнинг двигателя в конечном результате приведёт к увеличению расхода топлива ВАЗ 2114. Если водитель предпочитает быстрое вождение и расход топлива его не интересует, то использование нескольких видов тюнинга сразу позволит в несколько раз увеличить мощность и скорость автомобиля! И, конечно, не стоит забывать, что увеличение скорости не снимает с водителя ответственности на дороге. Правила дорожного движения никто не отменял!

Нравится 11 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru