"Москвич 2141": двигатель, характеристики, тюнинг и фото. Тюнинг двигателя 2141


Тюнинг Москвич 2141 — кардинальные изменения для максимального эффекта 

Многие, кто хотя бы раз пробовал выполнять тюнинг Москвич 2141 своими силами, знают, как это нелегко. Но нелегко — не значит невыполнимо. Тем более, что для этого сегодня есть все необходимые инструменты и материалы.

1 Полная замена силового агрегата Москвич — дело тонкое

Первое, что приходит на ум после нескольких сотен километров на Москвич 2141 «Святогор» — это слабый двигатель. Мало того, что мотор не способен разогнаться на полную мощь, даже когда авто в идеальном состоянии, так он еще и постоянно скрипит и бурчит. Чтобы исправить ситуацию и избавиться от лишнего непонятного шума, рассмотрим самый эффективный и недорогой вариант — полную замену двигателя машины.

Рекомендуем к прочтению:

Тюнинг салона Лада Калина — чудесное превращение «серой мышки»

Ремонт брелков автосигнализации — все просто

Автосигнализация с автозапуском — последнее слово в мире противоугонных систем

Видеорегистратор Advocam — надежный помощник в пути!

Устанавливаем расширители арок на «Ниву Шевроле» своими руками В качестве донорского агрегата выступит мотор от Ауди-80. Двигатель от немецкого авто можно считать самым оптимальным способом улучшить мощность и динамику Москвич 2141. Агрегат от Ауди многим похож на мотор от «Святогора», имеет схожий принцип работы и для своей замены практически не требует проделывать дополнительные отверстия в кузове машины. Прежде, чем приступать к замене своими руками, нужно купить все составляющие двигателя. Необходимо найти Ауди-80, пригнанное на разборку, и полностью выкупить весь двигатель. Далее снимаем штатные детали Москвич 2141, не разбирая их на мелкие составляющие.

Двигатель автомобиля Ауди-80После демонтируем старый мотор, коробку передач и полуоси. Снимаем радиатор и тщательно расчищаем пространство под капотом машины. Делать это нужно крайне внимательно, стараясь не выдернуть провода. Полностью разбираем коробку передач и производим диагностику ее элементов. При необходимости срезаем часть правых «ушей». После этого можно «примерить» новый мотор и собранную КПП от Москвича. Если все подходит — закрепляем конструкцию, после чего изготовляем новый подрамник для «подушки» КПП. Для этого используем старые подрамники от Москвича 214145 и Ауди-80. Таким же способом подготавливаем к установке креплений.

Следующий этап — самый важный. Установка двигателя должна выполняться так, чтобы все полуоси встали идеально ровно.

Крепления внутренних шрусов должны находиться напротив ступиц, а сам двигатель — в продольном наклоне. Далеко не все способны с первого раза идеально поставить мотор своими руками. Поэтому, если у вас не получается, не теряйте энтузиазма. Этот этап тюнинга предельно важен, и от того, как вы установите мотор, зависит наличие сторонних шумов при езде.

Установка нового мотора

После монтажа агрегата нужно обратить свое внимание на «штаны» в двигателе Ауди. К этому элементу нужно приварить промежуточную трубу от «Святогора». Катализатор от Москвича 214145 можно отложить — он нам не пригодится. Штатные резонатор и глушитель мы оставляем без доработок. Также нет необходимости трогать штатный стабилизатор. Вместе с двигателем Москвич 2141 нужно заменить и кулису КПП. Для этой цели прекрасно подойдет деталь от Ауди. Для лучшего результата понадобится выточить втулку большей длины, накрутить ее вместо ручки, а поверх установить саму ручку.

Небольшим изменениям подвергнется также штатная система охлаждения Москвича 214145. В ней нужно заменить бачок, который мы «одолжим» у Ауди-80. Для того чтобы мотор не глох на низких скоростях, монтируем главный цилиндр сцепления под педаль, проделывая в последней отверстие для штока. После того, как мы выполнили замену двигателя «Святогора» своими руками, нужно проверить все контакты и соединения. Если неисправностей не обнаружено — можно приступать к эксплуатации Москвич 2141.

2 Тюнинг приборной панели «Святогора» — яркие впечатления каждый день

Скажем прямо — салон в Москвич 2141 выполнен довольно-таки уныло. Конечно же, езда в таком авто мало кому понравится. И чтобы добавить освещения кабине «Святогора», первое, на что стоит обратить внимание — это приборная панель машины и ее тюнинг. В штатной комплектации отечественного авто производитель предложил нам всего нескольких лампочек, тускло подсвечивающих спидометр, и еще несколько приборов, расположенных рядом. Наша задача состоит в том, чтобы сделать освещение приборов и передней части салона ярче.

Тюнинг приборной панели «Святогора»Для начала нужно демонтировать внутренние колпачки, которые закрывают 3 штатные лампочки на панели приборов. После этого вытаскиваем защитные стекла, предохраняющие верхний ряд подсветки от повреждений. Далее нужно выломать нижнюю перегородку, после чего вытащить все ее осколки. Готовые отверстия обклеиваем фольгированным скотчем. Его же крепим на заднюю поверхность накладки. После этого протягиваем проволоку ближе к накладке, после чего собираем штатные лампы в обратном порядке.

Демонтаж и разборка панели приборовПосле этого свет, который излучают лампы, будет отбиваться от фольги, освещая гораздо большее пространство в салоне. Это сделает ежедневную эксплуатацию Москвич 2141 «Святогор» намного комфортнее и приятнее. Подобным образом сегодня производится тюнинг панели приборов ВАЗ 2109 и многих других моделей отечественных авто.

3 Улучшение штатной оптики — качественное освещение для безопасной езды

Большинство владельцев Москвич 2141 утверждают, что их авто — это идеальный вариант для тюнинга оптики. Особенно это касается работы, которую предстоит выполнить своими руками. Конечно же, в финансовом плане придется немного потратиться. Но поверьте — оно того стоит.

Первое, что придется сделать — это найти нужные детали для замены. Сделать это очень непросто, так как подходящих фар с такой же электропроводкой, как у «Святогора», практически нигде не осталось. Но расстраиваться не стоит, ведь провода можно подрезать, или использовать переходник. Главное — найти освещение подходящих размеров для тюнинга. После того, как вы нашли оптику для замены на Москвич 2141, нужно подготовить инструменты. Для работы нам понадобится:

набор гаечный ключей;

острый канцелярский нож;

клей;

двусторонний скотч;

отвертка.

Инструменты для замены оптики Москвича 2141Для начала снимаем защитную прозрачную накладку на фарах Москвич 214145. Далее с помощью отвертки и гаечных ключей выворачиваем все крепежные шурупы и болты. Вытаскиваем штатную оптику автомобиля и вычищаем освободившееся пространство от пыли. После сравниваем штатную проводку Москвича и оптики для замены. Если есть необходимость, провода нужно подрезать и зачистить. Подключаем проводку и протягиваем ее к салону машины.

Делать это нужно аккуратно, не задев важные детали авто. Далее вытаскиваем сами фонари, оставляя их подключенными, и на задние стенки в месте расположения фар устанавливаем двусторонний скотч. Наносим на задние стенки клей и вставляем оптику. Если понадобится, фонари нужно немного придержать, чтобы они надежно приклеились к стенкам. После этого прикручиваем крепежи и устанавливаем прозрачную накладку.

Замена фонарей автомобиляМожно продолжать эксплуатацию машины! Что касается фонарей в задней части авто, то самым быстрым и эффективным методом тюнинга станет тонировка задних фонарей своими руками. Она не только сделает ваше авто более современным, но и защитит от опасных бликов водителей позади вас.

auto.rambler.ru

Установка ГУР в Москвич-2141 с двигателем ВАЗ

Параллельно с перекидкой начинки Железного Коня в Княжеский кузов ре-шил поставить ГУР. На 30-й движок (1,8 л.) нашел Шнивовский насос ZF с литым алюминиевым кронштейном, который становится на место маслофильтра и крепится тремя шпильками в блок цилиндров.

Уточню только, что все переделки карданной передачи от руля к хвостовику рейки выполнились много проще того, что расписывалось в конфе и клубе. В отличие от уважаемых коллег, использовавших элементы от «японок», Ауди и прочих авто, я взял у «армани» за 2 килорубля, так называемый «родной заводской короткий» карданчик, который представлял собой укороченную Т-образную штангу с двумя болтами для резиновой муфты и собственно, пере-ходной карданный узел, имеющий на одном конце шлицы под рейку ZF, а на другом – родные «москвичевские».

Господа«армани» мне клялись, что все встает просто так вместо штатного, но не тут-то было. В итоге, после многократных примерок я выкинул «короткую палку», взял штатную Т-образную со шлицами, вырезал из середины 55 мм кусок, оставшиеся половинки соединил в шип глубиной еще 5 мм и проварил аргоном по всему получившемуся периметру.

А для надежности еще засверлил обе половины внутрь миллиметров на 20 каждую и вставил туда ку-сок строительного дюбеля длиной около 40 мм. Если даже сварка и развалится когда, то дюбель не даст всему узлу развалиться на ходу, сохранив тем самым какую-никакую управляемость до момента ремонта. Купленный карданный узел с укороченной палкой встал на место как родной. Педаль тормоза при этом совсем не задевает за рулевое, и гнуть ничего не пришлось. Сам насос встает, казалось бы, "на УРА", но есть несколько моментов.

Первый: в блоке цилиндров нужно сверлить 3 отверстия под шпильки М8 х 1,25 вокруг места маслофильтра. А нужные приливы есть только в 213 блоке (в "шестом" их нет в принципе). Хорошо, что у меня - 30-й блок, как версия 213-го. Толщина железа там приличная, просверлил отверстия на 6,0 (и ни-как не больше!) и нарезал резьбу.

Кроме того, нужно еще рассверлить 2 отверстия диаметром 11 мм на глубину 3-4 мм под центрирующие втулки. Замерять и сверлить нужно очень точно, сами понимаете. Второй: насос продали без резиновых колец - прокладок, которые обеспечивают нужный ход масла в каналы кронштейна. Поиск у Шнив и прочих не дал ничего. Внешнее кольцо вырезал из аналогичного кольца штатного масло-фильтра, сделав его тоньше и ниже, чтобы влезло в посадочное место. Второе кольцо, внутреннее - тоже вырезал из какого-то ремкомплекта от 412-го. Встали вроде бы нормально, но пока не проверял под давлением.

Третий: на Шниве генератор стоит слева (как на СВР) и ремень нужен корот-кий, вместе со штатным роликом он обеспечивает нормальный охват шкива коленвала. У меня при получившемся расположении шкивов (генератор справа) ремень лишь слегка касался ведущего шкива. Хошь-ни-хошь, а без лишнего ролика между шкивами коленвала и насоса не обойтись.

Ролик взял от Волги, а вот с его кронштейном пришлось поурчать. Сам ролик вставал по геометрии нормально, но кронштейн пришлось вырезать из 5-мм железки, изгибать хитрым манером и подваривать усиление упора натяжного болта. Закрепил сам кронштейн прямо на насосе, параллельно креплению насоса к алюминиевому переходнику. Что вышло - видно на фото.

И еще: ремень для всего этого дела нужен 5 РК 1513 (можно 1550). Все шкивы там, кроме генераторного, оказались пяти ручьевыми. Я поначалу взял 1590, так вот он еле-еле натягивался в крайних положениях генератора и ролика, причем я не был уверен в нужном усилии. 1513-й позволил генератор прислонить практически вплотную к движку, при этом на ролике ход выбран примерно наполовину. Да! Еще один камешек: маслофильтр нужен маленький и короткий, как на иномарки.

Штатный упирается в подушку, а маленький длинный - в нижний патрубок радиатора, который и без того пришлось отодвинуть назад и повернуть. На фото виден нижний кронштейн (который на лонжероне) крепления радиатора, повернутый относительно оного. Заодно и пластину, удерживающую радиатор сверху, пришлось удлинить на 70 мм. А к ним еще и геометрия воздуховода слегка изменилась, но это все дело техники. Бачок для ГУРа разместил перед радиатором, где он и обретается поныне. Охлаждается набегающим потоком и в длительных про- бегах ведет себя прилично.

Примерно так будут прикручены шланги к рейке.

Переходник от насоса на шланг.

Шланг обратки. От рейки к бачку.

Оригинальный шланг высокого давления. От насоса к рейке.

Переходник от шланга на рейку.

Рейке 16 лет! Естественно пыльник сдох! У меня был как новый, но я решил поменять, когда его снимал, он начал рассыпаться, в общем не зря поменял! Рейку внутри надо бы смазать и подтянуть изначально, я этого не сделал, теперь слушаю гремящую рейку… Как протянуть – читать инструкцию от Ауди 100.

azlk-team.ru

двигатель, характеристики, тюнинг и фото :: ashanet.ru

"Москвич 2141", автомобиль советского, а затем российского производства, выпускался на АЗЛК, в период с 1986 по 1997 годы. Модель называлась "Алеко", была отнесена к категории малого класса и крупными партиями отправлялась на экспорт. Дизайн автомобиля был достаточно современным, пятидверный кузов типа "хэтчбек" позволял оборудовать вместительный салон на пять мест, а под капотом разместить "шестерку", 4-цилиндровый рядный двигатель марки ВАЗ 2106-70.

"Святогор"

В начале 1998 года "Москвич 2141", фото которого представлены в статье, прошел модернизацию. Под именем "Святогор" машина выпускалась до 2001-го, а затем, в течение последующих двух лет, автомобиль собирался вне конвейера, пока не были использованы все машинокомплекты. В 2003 году история модели "Москвич 2141" закончилась. Всего было выпущено 716830 автомобилей.

Прототипом модели "Москвич 2141" была Simca 1308, хэтчбек американского концерна "Крайслер". При этом конструкторское бюро АЗЛК сразу отказалось от поперечно расположенного двигателя "Симки", и под капотом разместили продольный мотор ВАЗ 2106, а затем - "УАЗАМ-412". Оба двигателя удалось совместить с переднеприводной компоновкой.

"Москвич 2141": характеристики

Автомобиль малого класса, не отличающийся экстраординарными достоинствами, но с надежной ходовой частью, просторным салоном и хорошей грузоподъемностью. Слабым местом модели М-2141 была силовая установка. Долгое время для автомобиля не могли подобрать двигатель. В конце концов, выбор остановили на моторах Уфимского производства и вазовской "шестерке".

Однако высокооборотистый мотор "УАЗАМ 412" по своим параметрам не совсем подходил для автомобиля семейного типа, каким считался "Москвич 2141". Двигатель набирал мощность в 72 л. с. только от 3800 оборотов в минуту, что было крайне неудобно. Поэтому некоторая часть выпускаемых автомобилей комплектовалась мотором "УАЗАМ 412", а большинство машин, сходивших с конвейера, все же оснащалось более мощной и стабильной силовой установкой ВАЗ 2106. Существовали и другие объективные причины, по которым был выбран вазовский двигатель. Москвич 2141создавался как комфортное средство передвижения на дальние расстояния, и, следовательно, машина должна была выдерживать приличную крейсерскую скорость при полной загрузке. Такие условия эксплуатации наилучшим образом мог обеспечить двигатель ВАЗ 2106, надежный силовой агрегат мощностью 80 л. с.

Трансмиссия

С коробкой передач нового автомобиля тоже не все было однозначно. Возникли проблемы при компоновке агрегата в связи с необходимостью понижения центра тяжести моторного отсека. В конце концов, все разрешилось после установки КПП, в которой первичный и вторичный валы были расположенны в горизонтальной плоскости, и за счет этого силовая установка опустилась до нужного уровня.

Если центр тяжести передней части автомобиля удалось снизить, то тяжелые и длинные двигатели укоротить было невозможно, и "Москвич 2141", фото которого отражает фактическое удлинение кузова, стал обладателем вытянутого переднего свеса, что для хэтчбека нежелательно.

Кузов

Экстерьер нового "Москвича 2141" практически повторяет контуры "Симки 1308", конструкторы АЗЛК лишь незначительно расширили передние стойки крыши. Проемы дверей решили не трогать, поскольку эта часть кузова является наиболее ответственной зоной, обеспечивающей нужный коэффициент жесткости для всей конструкции.

Нижняя часть, несущие лонжероны и днище автомобиля были спроектированы заново. Обновленная конструкция обеспечила хороший уровень пассивной безопасности и надежную взаимосвязь всех кузовных элементов.

Модельный ряд

С началом производства автомобиля "Москвич 2141" предполагалось расширить линейку выпускаемых моделей. После базовой машины с конвейера должны были сойти "Москвич 2142" - переднеприводный седан; "Москвич 2335" - легкий транспортировщик с кузовом "пикап"; "Москвич 2901" - вместительный универсал, минивэн.

Однако эти планы реализованы не были, поскольку к новым моделям потребовались силовые установки определенных характеристик, а таковые отсутствовали. Моторостроительный завод, частично построенный к 1990 году, пришлось заморозить по причине начавшегося кризиса в экономике и, таким образом, перспективный автомобиль остался без двигателя.

Современность

В сравнении с другими моделями, выпускаемыми АЗЛК ("Москвич 412", "Москвич 2140" и их модификациями), модель М-2141 была настоящим прорывом по дизайну. И если 412-я и 2140-я модели выглядели полным анахронизмом рядом с автомобилями такого же класса зарубежного производства, то "Москвич 2141" представлялся на их фоне вполне конкурентноспособным.

Отличие заключалось в современном широком кузове типа хэтчбек, пятиступенчатой коробке передач, 14-ти дюймовых колесах, суперсовременной передней подвеской "макферсон", задней подвеской системы torsion-crank, рулевым управлением реечного типа и пластиковыми бамперами, интегрированными в кузов.

Аэродинамика

В отличие от вазовских моделей, хэтчбеков 2108 и 2109, обладающих "ребристой" формой кузова, "Москвич 2141" имеет более округлые очертания. Это позволило машине выйти вперед по своим аэродинамическим качествам, что безусловно отразилось на ее характеристиках. Коэффициент лобового воздушного сопротивления М-2141 составляет Сх = 0,35.

Автомобиль тестировался в научной аэродинамической лаборатории кафедры механики МГУ. После испытаний на автомобиль установили аэродинамический щиток перед картером и спойлер на заднем бампере. В течение долгого времени модель М-2141 считалась самой совершенной, с точки зрения обтекаемости, среди легковых автомобилей советского производства.

Салон

Модель М-2141 обладает вместительным внутренним пространством. Просторный салон удобен как для водителя, так и для пассажиров. Однако при этом заметна недостаточно качественная отделка салона.

Тюнинг

В настоящее время становится модным превращение устаревшей автотехники в раритетные экземпляры. Для модели "Москвич 2141" тюнингование является интересным, увлекательным процессом, так как эта машина родом из далекого прошлого, когда кузова советских легковых автомобилей делали чуть ли не вручную, а двигатели являлись примером крайне отсталых технологий. Тем не менее "Москвич 2141", тюнинг которого проводится сегодня в самых разнообразных вариантах, считается неплохим объектом для творческих проектов.

ashanet.ru