Toyota Corsa Пират 5E-FHE › Бортжурнал › сравнение двигателя Toyota 5E-FHE и 5E-FE. Тюнинг двигателя 5е


Как сделать из атмосферного 4E(FE) ДВС, ДВС с турбокомпрессором (FTE) ! — DRIVE2

Надеюсь будет полезной информацией ! :)*

4E-FE : Рабочий объем 1331 куб. см., л.с./н.м. 85/117,6 (1997 год)Диаметр цилиндра 74мм, ход поршня 77,4мм, степень сжатия 9,6

4E-FTE : Рабочий объем 1331 куб. см., л.с./н.м. 135/156,8Диаметр цилиндра 74мм, ход поршня 77,4мм, степень сжатия 8,2

5E-FE : Рабочий объем 1496 куб. см., л.с./н.м. 94/132,3 (1997 г)Диаметр цилиндра 74мм, ход поршня 87мм, степень сжатия 9,8

5E-FHE : Рабочий объем 1496 куб. см., л.с./н.м. 115/135,2 (1994 г)Диаметр цилиндра 74мм, ход поршня 87мм, степень сжатия 9,8

Итак…

ОТЛИЧИЯ:

1. ГБЦ отличаются одной шпилькой, которая выкручивается и заменяется болтом для распределителя2. Клапанные крышки3. Распределительные валы на ДВС 5E-FHE от EL4# (1991-1995г.г.)4. Впускной коллектор у каждого ДВС свой, для установки с 4E-FE на 4E-FTE ничего докупать не надо, для установки с 5E купить трос газа (у 4E коротковат на 7-9см)

Разница в БЛОКАХ 4E-FE и 4E-FTE:

1. Масленом СЕНДВИЧЕ (4E-FTE)2. Поддоне для слива масла с турбокомпрессора (4E-FTE)3. Наличие у 4E-FE датчика положения коленчатого вала и шкива на 32 зуба (для установки полноценного ЭБУ нужная вещь и не морочится у токаря)4. В некоторых поколениях ДВС 4E-FE отличаются шатуны (тонкие)5. У 5E-FHE «жирненькие» шатуны, в отличие от 5E-FE6. У EP82 разница 4E-FE и 4E-FTE в коленчатом вале по ЭКЗИСТУ

Для постройки необходимо:

1. Поршня 4E-FTE в наборе поршень + палец2. Набор Колец3. Полный комплект прокладок от 4E-FTE4. Сандвич от 4E-FTE5. Масляная трубка турбокомпрессора6. Шланг отвода масла7. Маслоприемник от 4E-FTE8. Шланги ОЖ для турбокомпрессора9. Подвод воздуха к турбокомпрессору10. Интеркулер с пайпами11. Даунпайп12. Датчик Темп. отработавшых газов (лямда)13. Выпускная система или переделать свою14. Впускной коллектор (по желанию)15. Если оставляем впускной коллектор от 4E-FE то ставим датчик Темп. во впуском коллекторе16. Коса от турбо машины (по желанию)17. Если поставили косу от турбо машины, меняем катушки на трамблер, бабину и свечи18. ЭБУ от 4E-FTE19. ДАД или МАП от 4E-FTE (можно использовать от других машин при наличии обманки или полноценного ЭБУ)20. Маслонасос (по желанию)21. Ремень ГРМ со всеми роликами22. Корпус термостата от 4Е-ФТЕ)23. Клапанную крышку от 4Е-ФТЕ.

Маховик в любом случае желательно от 4Е-ФТЕ — он 212 мм. Если его ставить на 5Е — то нужно расточить крепежные отверстия.

www.drive2.ru

Проблемы и недостатки двигателей BMW S62 — DRIVE2

Главные болезни двигателей BMW M5 E39 такие же, как у M62B44. Отличия заключаются в меньшем ресурсе S62B50, за счет предельного диаметра цилиндра (случается прогар прокладки ГБЦ) и активной эксплуатации автомобиля. Кроме того, М5 Е39 расходует масло в приличных количествах, не экономьте на нем и меняйте чаще, чем положено (7000-10000 км оптимально). Следите также за состоянием системы охлаждения и лейте качественный 98 бензин, тогда ваш S62 будет ездить максимально беспроблемно, насколько это возможно для старого автомобиля.

Тюнинг двигателя БМВ М5 Е39S62 Атмо

Поднять мощность БМВ М5 Е39 без использования наддува можно купив спортивную выхлопную систему без катализаторов, с коллекторами 4-2-1, холодный впуск и сделав чип-тюнинг. Данные небольшие преобразование позволят снять около 430 л.с. Улучшить результат можно более производительными распредвалами (272/272, подъем 11.3/11.3), портингом ГБЦ с расточкой каналов и увеличенными на 1 мм клапанами. С соответствующей настройкой мозгов, мощность S62 увеличится до 480+ л.с. Также можно установить дросселя 52 мм, поршни под степень сжатия 12.5 и максимально возможные распредвалы, но о комфортной эксплуатации можно будет забыть.

S62 Компрессор

В качестве альтернативы оборотистому атмосфернику, можно установить компрессор и сразу получить много мощности. Существует масса готовых компрессор китов для БМВ М5 Е39, нужно купить один из них и поставить на сток мотор. Популярный компрессор кит ESS VT1 дует 0.4 бар и обеспечивает 560 л.с. и 625 Нм. Существуют и более мощные киты (0.7 бар), но их стоимость в 2 раза выше ESS.

Нравится 7 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

сравнение двигателя Toyota 5E-FHE и 5E-FE — бортжурнал Toyota Corsa Пират 5E-FHE 1993 года на DRIVE2

Это обзорная статья по сравнению двигателя 5E-FHE и простого 5E-FE основанная на моем реальном опыте. Все фото мои.

Думаю, все знают, что в первую очередь движки отличаются впускным коллектором (у FHE изменяемая геометрия), но что же еще?

В качестве 5E-FHE — родной двигатель моей Toyota Corsa 93г.в., кузов ЕL-43 (рестайлинг 40-х)В качестве 5E-FE — купленный недавно в разбор (ради коленвала) двигатель Toyota Corolla2 98г.в. — т.е. уже в кузове EL-53 (рестайлинг 50-х).Машины разных поколений и некоторые отличия могут быть из-за года выпуска, а не модели движка.

Полный размер

Итак выгружаю

С виду все абсолютно одинаково. Есть куча сравнительных фото, но на драйве ограничение, поэтому показываю только отличия, они есть.

Полный размер

выпускной коллектор. У меня 4 канала в 2, а потом в 1. На фе все 4 разной длинны и сразу в банку

Полный размер

Полный размер

Масляный поддон, у меня на фхе чуть поширьше. Думаю это вообще погоды не делает

Полный размер

задняя пластина между двс и акпп. ФХЕ справа. Они экономят на железе :)

Полный размер

сальники. Сверху от фхе от серы. снизу слева фхе мой (такой же). А справа от обычного фе. у корпуса ушки не обрубленные. А так то же самое

Далее очень интересная штука. Коленвалы. Вот уж не знаю связано с моделью или годом выпуска. Маркировка разная: 3E на более новом моторе и 5E на более старом FHE. Отличие в балансирах, на ФЕ коленвале они отлиты иначе. Если есть у кого какие мысли — пишите в комменты.

Полный размер

слева ФЕ 98 года. справа ФХЕ 93 года

Полный размер

Полный размер

клапанные крышки отличаются цветом штуцера вентиляции картерных газов, обычный фе снизу

Полный размер

и формой маслоотделителя изнутри крышки. Обычный фе снизу

По распредвалам сравнительной фото нет. Но они на вид абсолютно одинаковые. Однако есть разница по кулачкам:FHE Выпуск 41,7*34 , впуск 42,4*34FE Выпуск 41,3*34 , впуск 41,4*34т.е. FHE Валы впустят и выпустят немного больше газов

По поршням — в обычно ФЕ стоит более тонкий шатун. Но сам поршень его голова такой же. Но это уже выяснил, связано с тем что с 96 г на обычных ФЕ подняли степень сжатия. подробнее про поршни расписал отдельно тут

Заметил небольшое отличие в отливке блоков:

Полный размер

ФЕ — два круглых прилива

Полный размер

ФХЕ один круглый прилив

Полный размер

Тут на подписи не смотрите, наоборот, грязный обычный фе. Читается цифра 3 на фхе моторе и 8 на фе. Может год выпуска? С паспортами авто совпадает.

Вот собственно и все. Из однозначного только выпускной коллектор и распредвалы. все реальные отличия!

На затравку немного фото ГБЦ купленного движка.Нагар на клапанах чуть меньше. И вообще купленный движок вроде как получше. Даже почти еще в номинале. Посмотрите какой зазор в коренных, везде меньше 0,04. Поэтому буду собирать мотор на более новом. Ограничусь заменой колец, вкладышей и всех сальников. Все отдраю и притру клапана.Распредвалы, выпуск и впуск будут с моего двс. Покатаюсь, а там видно будет.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

5EFTE — бортжурнал Toyota Starlet GT turbo 1994 года на DRIVE2

Давно мечтал об установке на starlet 5efte, но найти 5efhe для свапа не так то просто да и средств для этого не было…Вот как то отправлял заявку на запчасти Роману во владивосток ну и ради интереса добавил в нее 5efhe. На следующий день получаю ответ что есть такой двигатель, не поверив в это повторно переспрашиваю "именно 5efhe?" потому как 5efe и тут достаточно, на что он отвечает что именно 5efhe с пробегом в 36000км стоимость с доставкой на остров 26000р. сразу же иду в банк перевожу деньги и УРА! через две недели встречаю…

за неимением времени откладываю его в гараж…

долгими осенними вечерами нахожу все же время и приступаю к сборке уже окрашенного блока, о покраске писал ранее.

впускной и выпускной коллектора взяты с 4EFTE, так же поршня и трамблер установлены с 4EFTE, двигатель установлен! первые испытания показали — переизбыток мощности, результат разорваная коробка и обломанные привода…впереди зима, а значит есть время для покупки и установки новой коробки до начала следующего сезона))

Цена вопроса: 26 000 ₽

Нравится 20 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

5E FE и 5E FHE — DRIVE2

Серия E двигателей Toyota:

Представляет собой 4-х цилиндровые поршневые моторы с прямым расположением цилиндров. Вместо цепи для привода газораспределительного механизма используется зубчатый ремень. Двигатели серии E были первыми мульти-клапанными моторами от Toyota разработанные с учетом высокой топливной экономичности, практичности и повседневного использования, а не направленные на производительность. Как и многие другие двигатели Toyota той эпохи серия E имеет чугунный блок цилиндров наряду с алюминиевой головкой блока цилиндров. Они легче по сравнению с предыдущими двигателями Toyota из-за полого коленчатого вала, разбавленного состава головки блока цилиндров и ряда других сокращений внутри двигателя. Карбюраторные версии включают в себя новые улучшения — Variable-Vetury карбюратор. Все эти изменения положительно повлияли на экономичность и выбросы в окружающую среду. Литраж серии E колеблется в пределах от 1 л до 1,5 л. Она вытеснила двигатели серии K из большинства автомобилей, на которые устанавливалась. Большое количество деталей серии взаимозаменяемы и могут быть установлены с другой модификации.

Двигатель 5E-FE:

Двигатель 5E-FE производился с 1990-го по 1998-й год. Рабочий объем цилиндров составлял 1,5 л (1497 куб. см). Его выходная мощность колеблется в пределах от 93 до 110 л.с. при 5400-6400 оборотах в минуту и от 123 до 140 Н · м при 3200-4000 оборотах в минуту. Газораспределительный механизм был выполнен по схеме DOHC с 4-мя клапанами на цилиндр. Все двигатели 5E оснащались системой EFI(инжекторным впрыском топлива). В 1995-м году Toyota стала комплектовать двигатель бесконтактной системой зажигания DIS-2, плоскими поршнями и сменила систему диагностики c OBD на OBD-2. Так же изменилась и прокладка головки блока цилиндров, она стала тоньше и составила 0,26 мм, что позволило увеличить степень сжатия. Для рынка США на двигатель устанавливались свечи с двойным электродом. В 1996 году были доработаны шатуны.

В выпускном коллекторе устанавливался датчик температуры отработанных газов. Если температура выхлопных газов превышала примерно 900°C, то на приборной панеле загорался специальный индикатор перегревы выпускной системы. Во избежании разрушения двигателя при такой ситуации необходимо немедленно остановиться и заглушить двигатель. Если впоследствии лампочка загорится снова, то необходимо обратиться в сервис для анализа работы впускной системы, т.к. соотношение воздух / топливо, попадающее в цилиндры находится далеко от идеала.

Двигатель устанавливался на автомобили:Toyota PaseoToyota SeraToyota TercelToyota RaumToyota CorollaToyota CorsaToyota CaldinaToyota Corolla IIToyota Cynos

Двигатель 5E-FHE:

Это доработанная версия двигателя 5E-FE. Мощность была увеличена до 110 л.с., максимальные обороты подняты до 7200 в первом поколении и 7800 во втором поколении. На него устанавливался демпфер аналогичный как на 4E-FTE. Был изменен профиль впускных и выпускных кулачков — он стал более агрессивным. Так же была установлена система изменения геометрии впускного коллектора ACIS, увеличена степень сжатия, усилены шатуны. Этот двигатель взял в себя все лучшее от двигателей 4E и 5E.

Нравится 65 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Поршни, шатуны 5E-FE и 4E-FTE — бортжурнал Toyota Starlet VARIKASHU 1992 года на DRIVE2

Готовлю к сборке 5E-FTEИмеем: поршни на шатунах 4E-FTE и 5E-FE (Caldina). Так как поршни на 4Е новые решил их аккуратно выпрессовать и поставить на шатуны 5Е, с выпрессовкой особых сложностей не возникло, единственное сделал оправку из трубки. С запрессовкой возникли вопросы, так как сделать это не так просто, как мне казалось, скорей всего отдам людям с опытом.

Вопрос знатокам: почему пальцы короче на FTE поршнях?Полезным может быть кому будет увидеть разницу поршней и шатунов.

Здесь подробное описание отличий шатунов, и на каких моторах были толстые шатуны.

Шатуны 5E-FE Caldina 4E-FTE Starlet

Шатуны 5E-FE Caldina 4E-FTE Starlet

Поршни 5E-FE Caldina 4E-FTE Starlet

Пальцы 5E-FE Caldina 4E-FTE Starlet

Поршень 4E-FTE Starlet

Поршень 5E-FE Caldina

Нравится 38 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Тюнинг двигателя Toyota "4A" — бортжурнал Toyota Sprinter 4 WD 1991 года на DRIVE2

Двигатели серии 4A рождены для тюнинга, именно на базе 4A-GE был создан всем известный 4A-GE TRD, в атмосферном варианте выдающий 240 л.с. и выкручивающийся до 12000 об/мин! Но для успешного тюнинга надо брать 4A-GE за основу, а не FE версию. Тюнинг 4A-FE идея мертвая изначально и заменой ГБЦ на 4A-GE здесь не помочь. Если чешутся руки доработать именно 4A-FE, тогда ваш выбор наддув, покупаете турбо кит, ставите на стандартную поршневую, дуете до 0.5 бар, получаете свои ~140 л.с. и ездите пока на развалится. Чтобы ездило долго и счастливо, нужно менять коленвал, всю ШПГ под низкую степень, доводить головку блока цилиндров, ставить большие клапана, форсунки, насос, проще говоря родной останется только блок цилиндров. И только потом ставить турбину и все сопутствующее, рационально?Именно поэтому за основу всегда берется хороший 4age, здесь все проще: для GE первых поколений, берутся хорошие валы с фазой 264, толкатели стандартные, ставится прямоточный выхлоп и получаем в районе 150 л.с. Мало?Убираем впускной коллектор T-VIS, берем валы с фазой 280+, с тюнинговыми пружинками и толкателями, отдаем ГБЦ на доработку, для Big Port доработка включает в себя шлифовку каналов, доводку камер сгорания, для Small Port еще и предварительную расточку впускных и выпускных каналов с установкой увеличенных клапанов, паук 4-2-1, настраиваем на Абит или Январь 7.2, это даст до 170 л.с.Дальше, кованая поршневая под степень сжатия 11, валы фаза 304, 4-х дроссельный впуск, равнодлинный паук 4-2-1 и прямоточный выхлоп на трубе 63мм, мощность поднимется до 210 л.с.Ставим сухой картер, меняем маслонасос на другой от 1G, валы максимальные — фаза 320, мощность дойдет до 240 л.с. и крутиться будет за 10000 об/мин.Как будем дорабатывать компрессорный 4A-GZE… Проведем работы с ГБЦ (шлифовка каналов и камер сгорания), валы 264 фаза, выхлоп 63мм, настройка и около 20 лошадей запишем себе в плюс. Довести мощность до 200 сил позволит компрессор SC14 либо более производительный.

Турбина на 4A-GE/GZE

При турбировании 4AGE сразу же нужно понизить степень сжатия, путем установки поршней от 4AGZE, берем распредвалы с фазой 264, турбокит на ваш вкус и на 1 баре давление получим до 300 л.с. Для получение еще более высокой мощности, как и на злом атмо, нужно доводить ГБЦ, ставить кованый коленвал и поршневую под степень ~7.5, более производительный кит и дуть 1.5+ бар, получая свои 400+ л.с.

www.drive2.ru