Тюнинг двигателя Lada Vesta. Тюнинг двигателя лада


Тюнинг двигателя Лада Калина | Авто тюнинг

Несмотря на то, что Калина достаточно давно появилась на автомобильном рынке, многие фирмы, занимающиеся тюнингом, долгое время упорно старались «не замечать» этого «новичка». Во многом такое отношение объяснялось плохими отзывами об автомобиле.

Однако спрос на Калину продолжал расти и, соответственно, тюнинговые компании начали разрабатывать свои предложения по улучшению ее характеристик.

Самым ответственным и масштабным среди всех видов, пожалуй, является тюнинг двигателя от чип тюнинга двигателя, до установки турбины. «Старый добрый» 8-клапанный с объемом 1,6 л двигатель не дает ощущения резвости движения машины.

Тюнинг двигателя Лада Калина

Перед тем как обратиться в фирму, занимающуюся автотюнингом, Вы можете составить себе примерный план мероприятий, основываясь на перечисленной ниже информации.

  1. Можно провести чип-тюнинг, а также установить прямоточную выхлопную систему и фильтр нулевого сопротивления. Следует напомнить, что обычная «перепрошивка» чипа не влечет увеличения мощности двигателя, а только лишь увеличивает крутящий момент. На Калинах изначально устанавливаются программы для чип тюнинга «Январь 7.2» и «Ителма», вместо которых можно установить увеличивающие «резвость» программы. Впоследствии надо быть готовым к повышенному расходу топлива. Среди фирм, предлагающих нулевые фильтры, можно назвать таких надежных производителей как GREEN, JR, PROSPORT. Большинство специалистов сходятся во мнении, что установка «нулевика» не влечет значительного увеличения мощности (не больше 5 %), но есть риски преждевременной выработки ресурса движка.

Добиться увеличения мощности (до 10%) можно также полной заменой выхлопной системы оконечной банки до выпускного коллектора. В настоящее время имеется множество неплохих производителей: MG-RACE, Ulter, Passik, Powerfull.

Тюнинг двигателя Лада Калина

  1. Eсли Вы желаете пойти дальше в улучшении своего авто, то устанавливаем тюнинговый распредвал, выпускной ресивер и увеличенный дроссель. Рекомендуется покупать только качественные дроссели (сечение 54 мм), так как более дешевые модели периодически подводят в работе. Проведя установку дросселя, вновь переустанавливаем программу для чип тюнинга. После установки ресивера, обладающего увеличенным объемом, происходит понижение разряжение при впуске на высоких оборотах (плюс к мощности около 10%). Далее наступает стадия распредвалов, делящихся на «верховые» и «низовые». Стоит отметить, что установка «низового» распредвала является оптимальным вариантом для автомобилистов, не желающих проведения кардинальных перемен в своих авто. При установке «верхового» потребуется отдельная доработка головки блока. После установки распредвалов мощность машины увеличивается до 100 л.с. и вновь требуется переустановка программы для чип тюнинга. Модернизация головки блока – это клапаны большего диаметра, изменение форм клапанов и седел, увеличение сечения каналов, монтаж Т-образных клапанов. В итоге мы получаем больший рабочий объем двигателя. Чаще всего увеличивают объем до 1.7 л. с установкой коленвала (ход 80 мм), расточка – 82,4 мм, форсунки – ЗМЗ. Таким образом, 8-клапанный автомобиль получает мощность 115 – 145 л.с., а 16-клапанный – до 170 л.с.

 

  1. Самый беспроигрышный вариант, чтобы удивить всех окружающих людей, установить турбину Garret 25, уже показавшую хорошие практические результаты. В этом случае , 8-клапанный автомобиль будет иметь мощность до 190 л.с., а 16-клапанный – до 250 л.с.

infotuning.ru

тюнинг двигателя и способы форсирования ДВС

Модель Лада Веста появилась на рынке сравнительно недавно, при этом за достаточно короткий период времени автомобиль приобрел популярность и пользуется заметным спросом. Естественно, как и в случае с другими массовыми автомобилями, многие владельцы интересуются доступными вариантами внешнего тюнинга Лада Веста, возможностью доработок салона Vesta, а также тюнинга двигателя.

Вполне очевидно, что зачастую о глобальных переделках нового автомобиля речь не идет. Другими словами, вносить серьезные изменения в заводскую конструкцию ТС автовладельцы не намерены. Если говорить о ДВС, глубокое форсирование предполагает увеличение рабочего объема мотора, замену распредвалов, замену поршней, установку турбины на Лада Веста и т.д.

Такой тюнинг двигателя Лады Весты можно назвать скорее уникальным эксклюзивным проектом, чем массовым решением. Если же говорить о рядовом владельце, в этом случае под тюнингом следует понимать чип-тюнинг двигателя Lada Vesta. Давайте остановимся на этом более подробно.

Доработка двигателя Лада Веста

Начнем с того, что чип-тюнинг Лада Веста или любого другого бензинового или дизельного автомобиля зачастую остается спорным вопросом. При этом среди владельцев модели Веста данная тема активно обсуждается.

Дело в том, что чип-тюнинг (перепрошивка электронного блока управления двигателем, ЭБУ) является одним из самых простых и доступных способов повышения мощности двигателя, улучшения приемистости и эластичности ДВС, повышения топливной экономичности, а также целого ряда других эксплуатационных показателей.

Начнем с того, что Лада Веста является достаточно крупным автомобилем по массе и габаритам, а также выпускается с двумя атмосферными бензиновыми двигателями, которые имеют рабочий объем 1.6 и 1.8 л. с мощностью 106 л.с. и 122 л.с. соответственно. Вполне очевидно, что стремление увеличить мощность ДВС без серьезных доработок самого силового агрегата вполне оправдано.

На практике многие владельцы Весты после чип-тюнинга отмечают, что автомобиль стал лучше ехать, появился желаемый подхват с «низов», меньше чувствуется или фактически исчезает «провал» при включении кондиционера. Также некоторые водители после перепрошивки ЭБУ достоверно фиксируют прибавку мощности, которая, в среднем, составляет от 3 или 5 до 15 л.с. без какого-либо вмешательства в устройство мотора.

Однако при всех плюсах возникают и сомнения такого рода, можно ли считать подобные манипуляции безопасными, как чип-тюнинг в дальнейшем повлияет на ресурс силовой установки, а также почему на заводе АвтоВАЗ сразу не поднимают мощность программно, если такая возможность имеется.

Сразу отметим, на заводе кроме мощности учитывается и соответствие двигателя экологическим стандартам, которые постоянно ужесточаются. В результате производитель сознательно «душит» мотор в угоду экологии. Также следует помнить и о транспортном налоге, который рассчитывается как раз от мощности ДВС. Получается, с этой стороны менее мощный агрегат выглядит более привлекательным для покупателя.

Еще к этому можно добавить, что базовая прошивка является своего рода «усредненным» вариантом по всем показателям. На практике это означает, что производитель не прилагает особых усилий, чтобы получить максимум отдачи от двигателя. Главное, чтобы силовая установка по мощности укладывалась в  заявленные паспортные данные, хотя нередко практические замеры показывают, что реальная мощность даже меньше.

Увеличение мощности Лада Веста

С учетом вышесказанного становится понятно, что путем доработки штатной прошивки отдельные характеристики ДВС на модели Vesta можно улучшить. При этом не стоит ожидать от обычных атмосферников с объемом 1.6 и 1.8 серьезной прибавки без других доработок самого ДВС, впуска, выпуска, системы питания и т.д.

Итак, одним чип-тюнингом можно поднять мощность, в среднем, на 3-5%. Также в случае углубленной настройки и в зависимости от квалификации специалиста данный показатель может быть доведен до 6-7%. Однако важно учитывать, что мощность фактически является увеличением крутящего момента, при этом без внесения изменений в конструкцию двигателя Лада Веста улучшить моментную характеристику практически невозможно. Единственное, можно программно сдвинуть отсечку двигателя, что и позволит несколько увеличить тягу в верхнем диапазоне оборотов.

Как видно, о реально заметном приросте мощности после чип-тюнинга речь не идет. Тогда почему в таком случае автомобиль все же лучше тянет и быстрее разгоняется? Дело в том, что основной задачей специалиста по чип-тюнингу становится улучшение эластичности работы двигателя.

Другими словами, если мощность физически увеличить не представляется возможным, тогда остается добавить тяги в низком и среднем диапазоне оборотов. Если иначе, программно корректируются параметры работы ДВС на таких оборотах, которые водитель использует в рамках повседневной езды.

В результате Лада Веста будет разгоняться  по времени до 60 и 10

autoexpert.today

Методы повышения мощности двигателей

Большинство владельцев автомобилей ВАЗ не прочь повысить мощность своей машины, так как изначально характеристики оставляют желать лучшего. И это относится не только к моделям «классики», но и к переднеприводным версиям, таким как Калина, Приора или Гранта. Но не каждый владелец может знать, какими минимальными затратами можно достичь определенного прироста мощности двигателя ВАЗа.

На одном из сайтов по переднеприводным автомобилям ВАЗ, специалист Евгений Травников, который широко известен на YouTube с его каналом «Теория ДВС», и его по праву можно считать специалистом своего дела. Так вот, участники сайта задавали вопросы по элементарному увеличению мощности, на что Евгений дал несколько ответов:

  1. Первый момент, на котором специалист заостряет внимание — это установка регулируемой звезды распределительного вала. По его словам такая модификация позволит более точно выставить зажигание и разумеется, отклик мотора на педаль газа резко сократится, что повлечет за собой увеличение мощности. Особенно это актуально на 16-клапанных ДВС, таких как 21124 (ВАЗ 2112), 21126 (Приора) и 21127 (Новая Калина 2)
  2. Второй момент — это грамотный и профессиональный чип-тюнинг, точнее сказать правильная настройка контроллера. Думаю, не стоит вдаваться в подробности штатного ЭБУ, но многие знают, что и мощность, и расход топлива на заводских настройках далеки от идеала. Это в первую очередь связано с тем, что заводы производители стремятся к повышению экологичности, и меньшим выбросам вредных веществ в окружающую среду. Если же на все эти нормы немного забить, то мы получим ощутимый прирост лошадиных сил (от 5 до 10 %) и более того — расход топлива даже уменьшится.
  3. И третий момент — это установка системы выпуска отработанных газов на более грамотную с технической точки зрения. Как говорит специалист «Теории ДВС» Евгений Травников, необходима установка паука компоновки 4-2-1 и делать выпуск с двумя стронгерами. В результате на выхлопе мы должны получить ощутимый прирост мощности двигателя.

Разумеется, что если вы решили заняться небольшим тюнингом двигателя своего автомобиля, то в первую очередь стоит начинать с механической части ДВС, то есть с системы ГРМ и системы выпуска отработанных газов. И только после проведение необходимых работ, можно будет приступать к чип-тюнингу ЭБУ.

Накладка на панель приборов ВАЗ 2110 →

zarulemvaz.ru